Перейти к содержанию

Неисправность сервопривода турбины


polnk2009

Рекомендуемые сообщения

732
Автомобиль: Jeep Commander CRD
BMW X5 F15 xDrive 40d
Город: RB-Sweden
Опубликовано
  Петруха сказал:

 

Van777 (22 June 2012 - 20:42) писал:

Датчик расхода воздуха в порядке?

подскажите пожалуйста где он стоит?

В воздушном патрубке, сразу после воздушного фильтра.

post-3840-0-47809600-1381506570_thumb.jpg

Изменено пользователем Van777
Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
  • Ответов 188
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • egrman

    36

  • Alexey174

    16

  • boshka

    16

  • up6

    12

6
Автомобиль: Commander CRD 3.0
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
  В 11.10.2013 в 15:49, Van777 сказал:

В воздушном патрубке, сразу после воздушного фильтра.

она же так называемая дроссельная заслонка?? по номеру -68012325АА, в заказ-нарядах от пред. владельца 2 раза менял? она??

Изменено пользователем Петруха
Ссылка на комментарий
436
Автомобиль: WH CRD 3.0 Overland 08; XJ 4.0 limited 90; YJ 4.0 89
Город: Москва
Опубликовано
  В 20.10.2013 в 16:14, Петруха сказал:

она же так называемая дроссельная заслонка?? по номеру -68012325АА, в заказ-нарядах от пред. владельца 2 раза менял? она??

нет, это sensor mass air airflow - 53013673AA

Ссылка на комментарий
60
Автомобиль: TLC 200 4.5 D
Город: Магнитогорск
Опубликовано

Возвращаюсь к теме, о турбине чек горит по прежнему, признаки неисправности такие, педаль газа в тапку на скорости 100-120 км/ч а он не реагирует турбина не свистит, еде как атмосферник, но вот в чем пародокс серворпивод двигается , получатся датчик давления воздуха трендит, а где он.

Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: GRAND CHEROKEE : 3.0L 2007
Город: Н-Тагил
Опубликовано
  В 20.10.2013 в 17:39, maxisky сказал:

нет, это sensor mass air airflow - 53013673AA

Может датчик тупить?

И поэтому происходит перенадув.

Ссылка на комментарий
436
Автомобиль: WH CRD 3.0 Overland 08; XJ 4.0 limited 90; YJ 4.0 89
Город: Москва
Опубликовано
  В 24.10.2013 в 21:22, boshka сказал:

Может датчик тупить?

И поэтому происходит перенадув.

может, но ошибки в принципе должны вылезти.

Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: GRAND CHEROKEE : 3.0L 2007
Город: Н-Тагил
Опубликовано
  В 25.10.2013 в 04:41, maxisky сказал:

может, но ошибки в принципе должны вылезти.

просто вон на джипгараж человек аж турбину в сборе поменял а толку нет.

 

У меня както авария была давно так после неё сам корпус где фильтр с трещинной остался, а ошибок может небыть потомучто тупит ну так сказать работает но хз.

Ссылка на комментарий
60
Автомобиль: TLC 200 4.5 D
Город: Магнитогорск
Опубликовано
  В 25.10.2013 в 04:53, boshka сказал:

Вот мои ошибки

Что насчет P0046 думаешь, делать, чек горит? как ведет себя двигатель.

Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: GRAND CHEROKEE : 3.0L 2007
Город: Н-Тагил
Опубликовано

Чек не горит, молния мигающая появляется только после перебора 2000 и то не всегда и не сразу, стараюсь ехать спокойно до 60км(даже при такой езде расход 14-15л).

Машина ведет себя так же как и у всех почти, нет тяги, после 2000 обр тупит и сбрасывает, при перегазовке слышен (очень хорошо, звук толи сброса многоразового толи перенадува) из воздушника. Да и ещё сопутствует проблема, не сразу заводиться 2-3сек, вроде чем холоднее тем хуже (была похожа ситуация,чинил блок розжига свечей накала-проблема ушла, потом через год вернулась прозвонили блок всё ок), вернулась практически с данной проблемой.

Черного дыма нет, белый когда как, даже не зависит от температуры, то есть то нет пару дней.

Вообще случилось все после ремонта ходовой и всяких мелких расходников + ремень.

Не сразу а через день.

Мысля что где-то что-то повредили (проводка, датчик отошел, клапан)

50%50 может и само назрело 94т пробег.

Завтра отдам машину будут смотреть цепи, сервомотор ну и вообще. отпишусь потом

 

Вообще мне даже странно в интернете читал про эту ошибку - меняли\чистили егр, свирл, да ёптеть турбину в сборе, хз в чем пробл, у некоторых случилось это давным давно.

Что мля так и ездят кучу лет с проблемой?

 

Ведь если все даки не турбина ну или её мля не поставляемый отдельно или не откалиброванный сервомотор (что скорей всего врятли) то, не так все жопа.

 

Если повернуть ключ до завода авто, когда тест систем, постоянно чтото щелкает (довольно громкий звук) под капотом особенно если его открыть. Что это?

Изменено пользователем boshka
Ссылка на комментарий
60
Автомобиль: TLC 200 4.5 D
Город: Магнитогорск
Опубликовано
  В 28.10.2013 в 17:22, boshka сказал:

Чек не горит, молния мигающая появляется только после перебора 2000 и то не всегда и не сразу, стараюсь ехать спокойно до 60км(даже при такой езде расход 14-15л).

Машина ведет себя так же как и у всех почти, нет тяги, после 2000 обр тупит и сбрасывает, при перегазовке слышен (очень хорошо, звук толи сброса многоразового толи перенадува) из воздушника. Да и ещё сопутствует проблема, не сразу заводиться 2-3сек, вроде чем холоднее тем хуже (была похожа ситуация,чинил блок розжига свечей накала-проблема ушла, потом через год вернулась прозвонили блок всё ок), вернулась практически с данной проблемой.

Черного дыма нет, белый когда как, даже не зависит от температуры, то есть то нет пару дней.

Вообще случилось все после ремонта ходовой и всяких мелких расходников + ремень.

Не сразу а через день.

Мысля что где-то что-то повредили (проводка, датчик отошел, клапан)

50%50 может и само назрело 94т пробег.

Завтра отдам машину будут смотреть цепи, сервомотор ну и вообще. отпишусь потом

 

Вообще мне даже странно в интернете читал про эту ошибку - меняли\чистили егр, свирл, да ёптеть турбину в сборе, хз в чем пробл, у некоторых случилось это давным давно.

Что мля так и ездят кучу лет с проблемой?

 

Ведь если все даки не турбина ну или её мля не поставляемый отдельно или не откалиброванный сервомотор (что скорей всего врятли) то, не так все жопа.

 

Если повернуть ключ до завода авто, когда тест систем, постоянно чтото щелкает (довольно громкий звук) под капотом особенно если его открыть. Что это?

А свечи проверял, сервомотор можно проверить, при запуске шток двигается, если нет то сервомотр либо лопатки заклинили(VGT), около ЕГРа стоит датчик выхлопных газов, он связан с работой турбины, у тебя на сканере и он висит Р0403.

Изменено пользователем Alexey174
Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: GRAND CHEROKEE : 3.0L 2007
Город: Н-Тагил
Опубликовано

Свечи почти новые недавно менял, по егр и датчику вроде как джекинач гореть должен.

 

А вот по сервоприводу такая ерунда, двигаться он двигается.

При включении, но не заводя авто в этом сервоприводе чтото конкретно щелкает, коснувшись ощущается очень, мастер его приговорил, ну и сказал что турбине требуется ремонт приличный люфт.

 

По нормальному там же не должно не чего постоянно щелкать?, а то он херачит там чета постоянно, после завода вроде перестает.

 

Вот писал Гера51 в апреле "На вопрос почему там что-то клинит, ответ - ломаются пластиковые шестеренки, привод клинит, и сгорает моторчик. У приятеля на мерине было так же. Ломается от морозов, а у нас как раз почти весь март стояли морозы по ночам под -30. К зиме буду ставить вебасту обязательно, чтобы больше такой гемор не ловить."

Менял на чиненую турбину.

 

Сколько наша турбинка новая стоит?

A6420901480 нашел за 43-59т

Ссылка на комментарий
60
Автомобиль: TLC 200 4.5 D
Город: Магнитогорск
Опубликовано
  В 29.10.2013 в 08:58, boshka сказал:

Свечи почти новые недавно менял, по егр и датчику вроде как джекинач гореть должен.

 

А вот по сервоприводу такая ерунда, двигаться он двигается.

При включении, но не заводя авто в этом сервоприводе чтото конкретно щелкает, коснувшись ощущается очень, мастер его приговорил, ну и сказал что турбине требуется ремонт приличный люфт.

 

По нормальному там же не должно не чего постоянно щелкать?, а то он херачит там чета постоянно, после завода вроде перестает.

 

Вот писал Гера51 в апреле "На вопрос почему там что-то клинит, ответ - ломаются пластиковые шестеренки, привод клинит, и сгорает моторчик. У приятеля на мерине было так же. Ломается от морозов, а у нас как раз почти весь март стояли морозы по ночам под -30. К зиме буду ставить вебасту обязательно, чтобы больше такой гемор не ловить."

Менял на чиненую турбину.

 

Сколько наша турбинка новая стоит?

A6420901480 нашел за 43-59т

Вот наша турбина Garrett 765155-5007S, где то в инете натыкался на спец тестер для этих турбин.

Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: GRAND CHEROKEE : 3.0L 2007
Город: Н-Тагил
Опубликовано

Ну это онаже у меня на турбине номер A6420901480 в каталогах инет магазов она же отображаеться и как 765155-5007S.

Просто мне интересно за сколько люди новую покупали?

Ну или где недорого под заказ взять?

 

По поводу щелчков в сервомоторе, их не должно быть?

Ссылка на комментарий
60
Автомобиль: TLC 200 4.5 D
Город: Магнитогорск
Опубликовано
  В 29.10.2013 в 12:59, boshka сказал:

Ну это онаже у меня на турбине номер A6420901480 в каталогах инет магазов она же отображаеться и как 765155-5007S.

Просто мне интересно за сколько люди новую покупали?

Ну или где недорого под заказ взять?

 

По поводу щелчков в сервомоторе, их не должно быть?

У меня щелчков нет, вчера проверял, зажигание включаешь, рычаг сервомотора вверх уходит, вот думаю датчик наддува может врать а ошибка при этом Р0046.

Недорого это с Англии, прям там купить и сюда привезти 900 Эвро.

http://www.turbo-baltija.com/shop/ru/turbo/7231-765155-5007s.html

Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: GRAND CHEROKEE : 3.0L 2007
Город: Н-Тагил
Опубликовано
  В 30.10.2013 в 02:12, Alexey174 сказал:

У меня щелчков нет, вчера проверял, зажигание включаешь, рычаг сервомотора вверх уходит, вот думаю датчик наддува может врать а ошибка при этом Р0046.

Недорого это с Англии, прям там купить и сюда привезти 900 Эвро.

http://www.turbo-baltija.com/shop/ru/turbo/7231-765155-5007s.html

 

Есле машина ещё не заведена а просто включено зажигание думаешь уже в этом случае этот датчик может проблемы вести?

Мастер сказал что скорей всего либо стерлись, либо ещё как нарушен внутренний механизм (шестерёнки).

Ссылка на комментарий
60
Автомобиль: TLC 200 4.5 D
Город: Магнитогорск
Опубликовано
  В 30.10.2013 в 09:39, boshka сказал:

Есле машина ещё не заведена а просто включено зажигание думаешь уже в этом случае этот датчик может проблемы вести?

Мастер сказал что скорей всего либо стерлись, либо ещё как нарушен внутренний механизм (шестерёнки).

У меня чек загорается после запуска секунды через две, но рычажок VGT на турбине уже в верхнем положении (лопатки развернуты), смею предположить что это именно датчик наддува, так как чек сначала гаснет сразу после запуска потом загорается.

На ебэе продаются эти сервоприводы пачками, но помоему все б/у, вопрос в том , что поломка сервопривода это следствие, тут либо мороз,либо маханизм VGT подклинивает, и ломается сервопривод.

Скинь крышечку сервопривода, заводи и смотри как там все крутиться, щелкает.

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Grand Cherokee 2007
Город: Петербург
Опубликовано

Господа однофорумчане!!!! Кажется есть лекарство от болячки Р0046 и Р0403: делюсь опытом:

Сегодня проедали друг другу мозги с сервисменами, о том что это может быть и после хитрых долгих умозаключений электрик выдал идею: "а мож масса датчика ЕГР где-то отходит?"

Сделали так: У разъема ЕГР к коричневому проводу присоединили проводок и кинули его на "минус" аккумулятора. И.. О чудо! Все как рукой сняло. В силу конца рабочего времени не стали искать эту массу. в пятницу поеду - по результатам отпишусь.

Ссылка на комментарий
60
Автомобиль: TLC 200 4.5 D
Город: Магнитогорск
Опубликовано
  В 30.10.2013 в 16:31, Pablo_Grande сказал:

Господа однофорумчане!!!! Кажется есть лекарство от болячки Р0046 и Р0403: делюсь опытом:

Сегодня проедали друг другу мозги с сервисменами, о том что это может быть и после хитрых долгих умозаключений электрик выдал идею: "а мож масса датчика ЕГР где-то отходит?"

Сделали так: У разъема ЕГР к коричневому проводу присоединили проводок и кинули его на "минус" аккумулятора. И.. О чудо! Все как рукой сняло. В силу конца рабочего времени не стали искать эту массу. в пятницу поеду - по результатам отпишусь.

А что у тебя было,а то не понятно , что там рукой сняло, напиши.

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Grand Cherokee 2007
Город: Петербург
Опубликовано

Все как в самом первом посте один в один, только до джекичана дело не дошло.

Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: GRAND CHEROKEE : 3.0L 2007
Город: Н-Тагил
Опубликовано
  В 30.10.2013 в 16:31, Pablo_Grande сказал:

Господа однофорумчане!!!! Кажется есть лекарство от болячки Р0046 и Р0403: делюсь опытом:

Сегодня проедали друг другу мозги с сервисменами, о том что это может быть и после хитрых долгих умозаключений электрик выдал идею: "а мож масса датчика ЕГР где-то отходит?"

Сделали так: У разъема ЕГР к коричневому проводу присоединили проводок и кинули его на "минус" аккумулятора. И.. О чудо! Все как рукой сняло. В силу конца рабочего времени не стали искать эту массу. в пятницу поеду - по результатам отпишусь.

 

На сервопривод турбины грешили? как он себя вёл?

Фотки не делали?

Масса датчика ЕГР?а где там этот датчик или имелось ввиду сам клапан, ну его разъем.

 

Кстате если после стоянки с утра авто еще и не сразу заводиться на холодную сек 2-3, при данной проблеме на что точнее грешить(исключая блок розжига и свечи) может ли например неисправный сервопривод турбины влиять на завод, ну или ЕГР или его проводка,датчик?

 

Или ещё такой вариант вроде как проблемы с заводом появились чють раньше, тоесть накрылась работа системы ЕГР ну и как вариант последствие неправильной работы и потихоньку накрываеться сервопривод турбины (летом).

Изменено пользователем boshka
Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
60
Автомобиль: TLC 200 4.5 D
Город: Магнитогорск
Опубликовано

Парни у меня чек погас, сначала перетряхнул все фишки, потоп сдернул фишку с датчика отработанных газов около ЕГР, и прокатился скажу вам без него вообще не едет не тянет, потом на место поставил и поехал в командировку 800 км, и замечаю тяга вернулась и турбина засвистела, теперь и чек погас, думаю надо контакты для начала проверять, массу. :D

Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: GRAND CHEROKEE : 3.0L 2007
Город: Н-Тагил
Опубликовано

http://www.youtube.com/watch?v=pwdL4332kk4

Вот видео с моей проблемой при ошибке P0046 P0403

 

Сегодня разбирали сервопривод турбины, по виду все ок все шестерня в порядке, проверили всякие клеймы к датчикам тоже вроде все ок.

На первом виде при вкл зажиг но не заведенной постоянно щелкает сервопривод.

 

Вот второе видео с отключенным рычажком управления геометрией или как её там.

http://www.youtube.com/watch?v=tjPnLOF5zpA

 

Уже не чего не щёлкает, ход сервопривода нормальный(сильный).

Рычажок от турбины ход практически никакой.

От сюда вывод, проблема в турбине мол заело.

Будем снимать и разбираться почему что да как, а там уже либо ремонт либо новая турбина.

 

Подскажите процесс снятия турбины (я так понимаю двигло снимать ненадо, мол ложись сверху и погнали) и какие ключи нужны и т.д., ну или киньте ссылку где описано.

 

наша турбина я так понял a6420901480 она же 765155-5007S нашел на ззап_ру от 43500

Изменено пользователем boshka
Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: GRAND CHEROKEE : 3.0L 2007
Город: Н-Тагил
Опубликовано

Подскажите крепления турбины.

под свирлом(гофрой с проводами) тоже есть два болта?

снять её можно вместе с задней метал. гофрой?

 

ну или что надо снимать и откручивать чтоб снять турбину, а то заваязли.

Изменено пользователем boshka
Ссылка на комментарий
421
Автомобиль: Jeep GC Overland 3.0CRD; Jeep GC ZJ 5.9 V8 MAGNUM 360;
Город: Сочи
Опубликовано

На форуме есть kidney он снимал попробуй в личку ему, он редко бывает, или может тема уже была где посмотри поиском...

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 343
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

ложимся на двигатель сверху и погнали, по первому разу часов за 10 справитесь - если ничего не сломается

Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: GRAND CHEROKEE : 3.0L 2007
Город: Н-Тагил
Опубликовано
  В 14.11.2013 в 19:15, up6 сказал:

ложимся на двигатель сверху и погнали, по первому разу часов за 10 справитесь - если ничего не сломается

ха.. я так и сказал другу

в личку kidney написал, по форуму тока от него все прочитал, больше не нашел, сначало гемор потом(если знать где что) мол ерунда, но у нас гемор пока полный.

Он както кратко там описал, я не все понимать так:)

 

кстати одно крепление пластиковое уже сломали на какойто хрени(черной) за радиатороми куда труба от турбины идет алюминевая:) нервы...

попровимо.

Изменено пользователем boshka
Ссылка на комментарий
60
Автомобиль: TLC 200 4.5 D
Город: Магнитогорск
Опубликовано
  В 14.11.2013 в 20:27, boshka сказал:

ха.. я так и сказал другу

в личку kidney написал, по форуму тока от него все прочитал, больше не нашел, сначало гемор потом(если знать где что) мол ерунда, но у нас гемор пока полный.

Он както кратко там описал, я не все понимать так:)

 

кстати одно крепление пластиковое уже сломали на какойто хрени(черной) за радиатороми куда труба от турбины идет алюминевая:) нервы...

попровимо.

Самое главное не торопись смотри внимательно все крепления, турбину снимают с гармошками, а как снимешь не раскручивай вал турбины, а сними улитку с горячей стороны турбины, там и есть лопатки.

Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: GRAND CHEROKEE : 3.0L 2007
Город: Н-Тагил
Опубликовано

Ну вообщем турбину сняли.

я вот чего за ранее хотел узнать, там ведь наверно прокладки какие есть.

Идут ли они с новой турбиной или отдельно заказывать?

Ссылка на комментарий
60
Автомобиль: TLC 200 4.5 D
Город: Магнитогорск
Опубликовано
  В 17.11.2013 в 23:31, boshka сказал:

Ну вообщем турбину сняли.

я вот чего за ранее хотел узнать, там ведь наверно прокладки какие есть.

Идут ли они с новой турбиной или отдельно заказывать?

НЕТ, заказывай отдельно.

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   2 пользователя, 0 анонимных, 55 гостей (Посмотреть всех)

    • pavelpilek
    • Den347
  • Бортжурналы


    1. Автомобиль Jeep Renegade 2017 года с пробегом около 40 000 км прибыл в сервис TRS Motors с рядом технических проблем. Несмотря на небольшой пробег, состояние подвески и электрики требовало вмешательства. Вероятные причины — длительный простой или эксплуатация в тяжелых условиях.

      Ремонт подвески: замена изношенных элементов

      Владелец жаловался на нестабильность при движении и посторонние звуки. Проведенная диагностика выявила значительный износ элементов подвески:

      • Заменены задние сайлентблоки передних рычагов.
      • Заменены сайлентблоки продольных рычагов сзади.
      • Установлены новые стойки стабилизаторов.

      Особенность Jeep Renegade — пластиковые стойки стабилизаторов, которые часто выходят из строя. В TRS Motors их заменили на металлические, увеличив срок службы в 3–5 раз.

      Неисправности электрики: температура и центральный замок

      Помимо проблем с подвеской, владелец заметил сбои в работе датчика температуры и системы центрального замка.

      • Датчик температуры наружного воздуха. Переставал отображать данные. Датчик встроен в корпус зеркала и не поставляется отдельно. Планируется проверка проводки от зеркала до блока управления кузовом.
      • Центральный замок. Автомобиль самопроизвольно открывался. Первоначально проверены кнопки блокировки и их проводка. Если проблема повторится — возможна замена блока управления кузовом.

      Результаты ремонта и рекомендации владельцам

      Работы по подвеске завершены успешно. Электрика находится на стадии финальной проверки. Клиент протестирует автомобиль после замены кнопок замка, а при повторении неисправности будет проведена углубленная диагностика. Полезные рекомендации для владельцев Jeep Renegade:

      • При проблемах с подвеской обращайте внимание на стойки стабилизаторов — пластиковые элементы быстро выходят из строя.
      • Если центральный замок работает нестабильно, сначала проверяйте кнопки и проводку, а не спешите менять дорогие блоки управления.
    2. Современные внедорожники Jeep Grand Cherokee WL и Wrangler JL получили в свое распоряжение компактный, но мощный двигатель 2.0 Turbo, который стал частью стратегии компании по сочетанию производительности, эффективности и экологичности. Этот мотор, известный как GME T4 Hurricane, представляет собой рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Он был разработан в рамках семейства Global Medium Engine (GME) подразделением Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и впервые представлен в 2018 году на Jeep Wrangler JL, а затем стал доступен и для Grand Cherokee WL, включая как гибридную версию 4xe, так и модификации без электрической составляющей. Давайте разберем, что делает этот двигатель особенным, как он проявляет себя в этих двух культовых моделях Jeep, и что о нем думают владельцы и технические специалисты по всему миру.

      Технические характеристики

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 обладает следующими ключевыми параметрами:

      • Объем: 2.0 литра (1995 см³).
      • Мощность: около 272 л.с. (201 кВт) при 5250 об/мин.
      • Крутящий момент: 400 Н·м при 3000 об/мин.
      • Турбонаддув: Twin Scroll с перепускной заслонкой с электронным управлением.
      • Система впрыска: непосредственный впрыск топлива с давлением до 197 атм.
      • Конструкция: блок цилиндров из литого алюминия с чугунными гильзами, полые валы для снижения веса.

      Этот двигатель оснащен малоинерционным турбонагнетателем, интегрированным выпускным коллектором с водяным охлаждением и отдельным контуром охлаждения для воздухозаборника, что улучшает эффективность и долговечность турбины. В паре с мотором работает 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия ZF, обеспечивающая плавное переключение передач и оптимальное использование мощности. Технические специалисты из США и Европы отмечают, что инженеры FCA удачно сбалансировали компактность и производительность, хотя некоторые выражают озабоченность по поводу долговечности турбины при экстремальных нагрузках, особенно если владельцы пренебрегают регулярным обслуживанием.

      710396.jpg

      Применение в Jeep Wrangler JL

      Jeep Wrangler JL, дебютировавший в конце 2017 года, стал первым носителем двигателя 2.0 Turbo. Этот внедорожник, известный своей проходимостью и "кирпичной" аэродинамикой, получил новый мотор как альтернативу традиционным V6. Несмотря на меньший объем, 2.0 Turbo обеспечивает впечатляющую тягу на низких оборотах, что идеально подходит для бездорожья. Владельцы отмечают, что двигатель демонстрирует уверенное ускорение (0-100 км/ч примерно за 7.5 секунды) и разумный расход топлива — около 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле при спокойной езде.

      Владельцы Wrangler JL из США хвалят двигатель за его отзывчивость и экономичность, особенно в городских условиях, где он потребляет меньше топлива, чем 3.6-литровый V6 Pentastar.

      20241220_134655.jpg
      Например, на форумах, таких как JLWranglerForums, пользователи отмечают, что "турбочетверка" делает Wrangler более универсальным для повседневной езды, сохраняя при этом внедорожный потенциал. Однако австралийские и европейские владельцы, часто использующие Wrangler на длинных перегонах или в жарком климате, иногда жалуются на перегрев турбины при длительных нагрузках, особенно если не используется премиальное топливо. Технические специалисты из сервисных центров Jeep в Германии и Канаде подтверждают, что такие случаи редки, но рекомендуют менять масло каждые 8-10 тысяч км вместо заявленных производителем 15 тысяч, чтобы продлить срок службы турбонагнетателя.

      Особенно двигатель раскрывается в связке с системой полного привода и понижающей передачей, где высокий крутящий момент позволяет Wrangler JL преодолевать сложные участки без потери мощности. Однако некоторые поклонники классических Jeep скептически относятся к переходу от атмосферных моторов к турбированным, считая, что звук и характер 2.0 Turbo менее "душевны", чем у V6 Pentastar. "Это не тот рык, которого ждешь от Jeep", — пишет один из владельцев из Южной Африки на Reddit, хотя он признает, что производительность полностью оправдывает ожидания.

      Screenshot_20250322_181614_Gallery.jpg

      Применение в Jeep Grand Cherokee WL

      В пятом поколении Grand Cherokee (WL), представленном в 2021 году, двигатель 2.0 Turbo используется в двух вариантах: в гибридной версии 4xe и в качестве самостоятельного бензинового агрегата без электрической поддержки. В гибридной модификации 4xe он работает в тандеме с электромотором, выдавая суммарную мощность 375 л.с. и крутящий момент 637 Н·м. Эта комбинация делает Grand Cherokee WL 4xe одним из самых мощных в линейке, сохраняя при этом топливную экономичность и возможность движения на электротяге до 40 км. Владельцы из США и Канады высоко оценивают гибридную версию за сочетание мощности и тишины в электрическом режиме. "Это как два автомобиля в одном", — отмечает пользователь из Калифорнии на сайте Edmunds, подчеркивая плавность перехода между бензиновым и электрическим режимами.

      IMG-20250321-WA0002.jpg

      Grand Cherokee WL с негибридным двигателем 2.0 Turbo представляет собой более традиционный вариант для тех, кто предпочитает простоту и проверенную временем конструкцию. Этот мотор доступен в некоторых комплектациях, таких как Limited или Laredo (в зависимости от рынка), и позиционируется как базовый силовой агрегат в линейке WL. Он сохраняет те же 270 л.с. и 400 Н·м, что и в гибридной версии до добавления электромотора, но без дополнительных электрических компонентов вес автомобиля снижается, а система становится менее сложной в эксплуатации и обслуживании. Разгон от 0 до 100 км/ч в этой конфигурации занимает около 7.8-8 секунд, что немного медленнее гибридного 4xe, но вполне достаточно для повседневных задач и умеренного бездорожья.

      Негибридная версия 2.0 Turbo в Grand Cherokee WL ориентирована на рынки, где гибридные технологии менее востребованы или где покупатели отдают предпочтение традиционным бензиновым двигателям. Владельцы из России и Ближнего Востока отмечают, что двигатель хорошо справляется с жарким климатом и пыльными условиями, хотя некоторые жалуются на заметный "турболаг" при резком нажатии на газ. Расход топлива составляет примерно 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле, что делает его экономичнее классического 3.6-литрового V6 Pentastar (около 12-14 л/100 км), хотя и уступает гибридному 4xe в плане топливной эффективности. На трассе при скорости 90-100 км/ч расход может опускаться до 8-9 литров, что является хорошим показателем для среднеразмерного внедорожника с полным приводом.

      Технические специалисты из Японии и Великобритании хвалят Grand Cherokee WL с 2.0 Turbo за сбалансированность: он не перегружает шасси избыточной мощностью, как версии с V8, но и не оставляет ощущения недостатка сил. "Это идеальный компромисс для тех, кто не хочет жертвовать комфортом ради внедорожных возможностей", — отмечает механик из Лондона в интервью журналу Auto Express. Однако в отзывах из Южной Америки встречаются упоминания о проблемах с качеством сборки топливной системы, что может приводить к перебоям в подаче топлива на высоких оборотах, хотя такие случаи единичны и часто связаны с использованием низкокачественного бензина.

      Преимущества и недостатки

      Двигатель 2.0 Turbo привнес в Jeep ряд преимуществ:

      • Эффективность: меньший объем и турбонаддув снижают расход топлива по сравнению с традиционными V6 и V8.
      • Мощность: высокий крутящий момент обеспечивает отличную динамику как на трассе, так и вне дорог.
      • Экологичность: в версии 4xe выбросы CO2 значительно снижены благодаря гибридной технологии, а стандартная версия также соответствует современным стандартам.

      Однако есть и нюансы:

      • Надежность турбины: как и у всех турбомоторов, долговечность зависит от качества обслуживания и стиля вождения. Специалисты из Италии и США советуют не перегревать двигатель длительными поездками на максимальной мощности без перерывов.
      • Звук: для фанатов Jeep звук 2.0 Turbo может показаться менее выразительным, чем у атмосферных двигателей. "Он слишком тихий для настоящего Jeep", — жалуется владелец из Бразилии на форуме CherokeeTalk.
      • Чувствительность к топливу: владельцы из стран с переменным качеством бензина (например, Индии или Мексики) отмечают, что двигатель требует топлива с октановым числом не ниже 95, иначе возможны детонация и потеря мощности.

      Заключение

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 Hurricane стал важным шагом для Jeep в сторону современных технологий, сохраняя при этом дух бренда. Отзывы владельцев и специалистов по всему миру показывают, что он успешно справляется с задачами как на асфальте, так и на бездорожье, хотя требует внимательного отношения к обслуживанию и качеству топлива. Wrangler JL и Grand Cherokee WL с этим мотором предлагают разные подходы к использованию одной и той же технологии, удовлетворяя как любителей классических внедорожников, так и тех, кто ищет инновации. Несмотря на некоторые компромиссы, 2.0 Turbo доказывает, что компактность и мощность могут идти рука об руку, даже в мире Jeep.

       

      Спасибо за прочтение, друзья!

      Джип Клуб на связи! 

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.