Перейти к содержанию

Нижний рычаг: ремонт/замена?


Николаич

Рекомендуемые сообщения

0
Автомобиль: Гранд Чероки 3.0 CRD
Город: Moscow
Опубликовано

Народ, подскажите, пожалуйста, меняется ли отдельно в передней подвеске у нижнего рычага сайлентблок, на котором амортизатор висит ? Может кто знает код ? То же самое - задний сайлентблок реактивной тяги (зад. подвеска) - меняется ли отдельно ?

Спасибо !

Ссылка на комментарий
158
Автомобиль: Jeep WK
Опубликовано

Народ, подскажите, пожалуйста, меняется ли отдельно в передней подвеске у нижнего рычага сайлентблок, на котором амортизатор висит ? Может кто знает код ? То же самое - задний сайлентблок реактивной тяги (зад. подвеска) - меняется ли отдельно ?

Спасибо !

Да меняются

у нижнего рычага сайлентблок, на котором амортизатор висит - "Moog" K200183,

задний сайлентблок реактивной тяги (зад. подвеска) - "Moog" K7252

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Гранд Чероки 3.0 CRD
Город: Moscow
Опубликовано

Да меняются

у нижнего рычага сайлентблок, на котором амортизатор висит - "Moog" K200183,

задний сайлентблок реактивной тяги (зад. подвеска) - "Moog" K7252

 

Большое спасибо ! Сайлентблок нижнего рычага уже заказал. Я слабоват в терминах: правильно ли я называю реактивными тягами тяги, которые идут параллельно вдоль задних дверей в сторону моста ? Просто их так назвали в автосервисе, а консультант на экзисте упорно говорит, что там таких тяг нету, а имеется только тяга Панара...

 

а по какой причине его менять?

 

Потому что разбит.

Ссылка на комментарий
175
Автомобиль: был Grand WK 5.7
Город: Москва
Опубликовано

тяга панара идет между передними колесами . она поперек машины, а не вдоль

Изменено пользователем lu4ano
Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 347
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

задний мост висит на нижних рычагах и тяге Панара... ИМХО - даже если этот сайлент разбит (чаще отрывается внутренняя втулка), то звуков он не издает...

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Гранд Чероки 3.0 CRD
Город: Moscow
Опубликовано

задний мост висит на нижних рычагах и тяге Панара... ИМХО - даже если этот сайлент разбит (чаще отрывается внутренняя втулка), то звуков он не издает...

 

Да, Вы правы. Люфт значительный: сантиметра 2-3 в каждом направлении, но звуков совершенно не издаёт. Их лучше менять в паре или можно по отдельности ?

Правда ли, что если этот сайлент разбит, то может резину есть ?

 

В прикреплённом файле он показан стрелкой. Это именно тот сайлентблок, которому соответствует номер "Moog" K7252 ?

post-4097-0-64352100-1336740039_thumb.jpg

Изменено пользователем AlexZ
Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 347
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

у Вас на фото задняя подвеска... я писал про передние рычаги - про сайленты, к которым крепится вилка переднего амортизатора

Изменено пользователем up6
Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Гранд Чероки 3.0 CRD
Город: Moscow
Опубликовано

у Вас на фото задняя подвеска... я писал про передние рычаги - про сайленты, к которым крепится вилка переднего амортизатора

 

Ну да, задняя. Я в сообщении #31 и спрашивал: Сайлентблок, к которому крепится передний амортизатор и задний сайлентблок реактивной тяги (зад. подвеска).

По первому сайлентблоку вопрос снят. Я его уже заказал. Остался вопрос по второму сайлентблоку, чем и вызвано сообщение #37

Ссылка на комментарий
158
Автомобиль: Jeep WK
Опубликовано

 

 


В прикреплённом файле он показан стрелкой. Это именно тот сайлентблок, которому соответствует номер "Moog" K7252 ?

Нет, это задний сайлентблок нижнего рычага "Moog" K200178, на рисунках обведен красным цветом, а "Moog" K7252 это для тяги панара (которая поперек сзади)

post-5398-0-38745700-1336820094_thumb.jpg

post-5398-0-55495400-1336820101_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...
0
Автомобиль: Гранд Чероки 3.0 CRD
Город: Moscow
Опубликовано

Да меняются

у нижнего рычага сайлентблок, на котором амортизатор висит - "Moog" K200183,

задний сайлентблок реактивной тяги (зад. подвеска) - "Moog" K7252

 

 

FullTime4wd, будьте добры, подскажите коды остальных двух сайлентблоков на передний нижний рычаг, а также коды передних втулок стабилизатора. Спасибо !!!

Ссылка на комментарий
158
Автомобиль: Jeep WK
Опубликовано

FullTime4wd, будьте добры, подскажите коды остальных двух сайлентблоков на передний нижний рычаг, а также коды передних втулок стабилизатора. Спасибо !!!

Сайлентблок на рычаг передний нижний, ("Moog" идут по штучно):

- передний - K200181

- задний - K200182

Втулка на стабилизатор горизонтальный передний, ("Chrysler" тоже по штучно):

для стаб. d=33мм - 52089465AF (c волной), 52089465AD (без волны)

для стаб. d=30мм - 52089465AC (без волны)

Если с "волной", то придется скобы под них новые брать - 52090474AB

post-5398-0-38342800-1339038613_thumb.jpeg

post-5398-0-66008800-1339038634_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
  • 4 месяца спустя...
1
Автомобиль: WJ limited 4.0
2004г.
Город: Димитровград
Опубликовано

Подскажите какова средняя стоимость работ по замене шаровых, хочу менять все 4. Чтобы быть в курсе. при торге:)

Ссылка на комментарий
175
Автомобиль: был Grand WK 5.7
Город: Москва
Опубликовано

вроде за нижние 1,5-2 тыр за шт

верхние 700-1000 руб за шт

вроде так было

 

 

зы. через 4 часа стартую из мск в Димитровград на гранде в командировку :)

Ссылка на комментарий
175
Автомобиль: был Grand WK 5.7
Город: Москва
Опубликовано

Николай, спвсибо :) уже приехал. 2200 км в оба конца. тачко не подвела ни разу - что есть зэр гуд

 

удручает, что Собяня придумал отмену льгот на тачки свыше 250 л.с.

подумываю о продаже

 

налог потяну, но не вижу смысла в его плате - деньги разворовываются, а дороги гавёные за пределами москвы

Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...
0
Автомобиль: Гранд Чероки 3.0 CRD
Город: Moscow
Опубликовано

Граждане, подскажите, пожалуйста, коды верхних и нижних шаровых опор на Гранд Чероки 2007

 

Заранее благодарю

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
0
Автомобиль: Гранд Чероки 3.0 CRD
Город: Moscow
Опубликовано

Пардон, не воспользовался поиском по сайту. Чтоб нуждающимся не искать:

 

нижние шаровые: 05135 651AB

 

верхние шаровые: MOOG K80604

Ссылка на комментарий
  • 1 год спустя...
10
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3.0 CRD WK2
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Добрый день!

Хотелось бы услышать мнение людей имеющий опыт.....т.е. личный опыт.....

Есть необходимость в замене нижних рычагов.

Что лучше оставить свои рычаги при этом заменить все салейнтблоки и шаровую или не мучаться и купить рычаг в сборе фирмы Crown

Ссылка на комментарий
983
Автомобиль: Audi & VOLVO
Город: В Финляндии
Опубликовано

Что лучше оставить свои рычаги при этом заменить все салейнтблоки и шаровую или не мучаться и купить рычаг в сборе фирмы Crown

Свой перебрать нормальными з/ч а о крауне забыть на всегда.
Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 347
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

У меня в гараже лежат два оригинальных рычага под переборку, шаровую поставлю оригинал, остальное,увы, в оригинале не делают. Буду перебирать варианты. Скорее всего махну только задний сайлент. Лично я бы неоригинал на гранда не ставил.

Изменено пользователем up6
Ссылка на комментарий
2 371
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Если очень хочется в сборе - то не краун, а омикс-ада (есть мнение американских товарисчей, что омикс - это ОЕ производитель того рычага, что продается в родной коробке мопар).

Сайлент под стойку подвески долго будете искать. Чуть ли не единственный вариант - АС-Делко, а он "не торт".

Изменено пользователем Николай Пименов
Ссылка на комментарий
983
Автомобиль: Audi & VOLVO
Город: В Финляндии
Опубликовано

Сайлент под стойку подвески долго будете искать. Чуть ли не единственный вариант - АС-Делко, а он "не торт".

Все три с/б выпускает MOOG, если качество у них за 10 лет не упало (занимался з/ч в то время), то не плохая альтернатива.
Ссылка на комментарий
2 371
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

А вот номерочек МУГ именно на резинку под стойку которая...

Ссылка на комментарий
2 371
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Ааа, просто у меня в источниках не подписано, что он именно к амморту, написано просто резинка нижнего рычага, без уточнений.

Ссылка на комментарий
26
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 3.6 Laredo
Hyundai Solaris 2014
Baw Fenix 1044
Город: Красноярск
Опубликовано

У меня в гараже лежат два оригинальных рычага под переборку, шаровую поставлю оригинал, остальное,увы, в оригинале не делают. Буду перебирать варианты. Скорее всего махну только задний сайлент. Лично я бы неоригинал на гранда не ставил.

А я вот наоборот за неоригинал! У меня сложилось мнение, что качество МУГ по-лучше мопара будет. Ставил оригинал мопар нижнюю шаровую, пробег на ней был вообще смешной... И в рычаг она влетала, пришлось кернить. Лично я вот на муге гоняю полностью. Причем на передней подвеске все детали муг (сайлент-блоки нижнего рычага, нижняя шаровая, верхний рычаг в сборе-2 сайлента и шаровая верхняя), пробег сайлентов около 30тыс на момент осмотра - состояние хорошее. Эксплуатация сибирская :crazy: И на родных задних поперечные сайленты которые - там была просто резинка! Что за идиотская конструкция вообще? Т.е. штырь от рычага просто в резинке болтается.Типа как кронштейн глушителя :wacko: Муговские в обойме, и она уже одевается на рычаг. Передний сайлент с насечками нормальными и качество изготовления реально порадовало.

 

 

злойЯ, если финансы позволяют купить новые рычаги, то без вариантов брать новые. А я по старой проторенной дорожке пойду. Видал я из-за сайлент-блоков менять рычаги) Стоили они бы по 5 тысяч как на тойоту, то тогда и вопросов бы не было.

 

P.S.: порванный пыльник на кардане на lexus rx350 второго поколения отдельно не продавался, предлагали купить кардан в сборе, всего каких-то 40 тысяч :rolleyes: Благо форумы рулят, оказывается от первого подходит 1в1 и цена вопроса рублей 500. :to_keep_order:

Изменено пользователем kidney
Ссылка на комментарий
2 371
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Ну допустим вот при покупке моего варианта омикс-ада цена "там" получается как раз тысяч 5-6...и 27 фунтов сверху привоза (около 4000 если знать места), итого около 10. Не пять конечно, но...

Изменено пользователем Николай Пименов
Ссылка на комментарий
34
Автомобиль: JEEP Grand Cherokee - WH 3.0 CRD
Город: Владимир
Опубликовано

Поставил МОГовские сайленты в переднюю подвеску.

Наверное из за наличия втулки внутри резины, при трогании с места, есть щелчёк в заднем С/Б нижнего рычага.

Читал где то, народ компоматом прихватывает, чтоб не прокручивалось.

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   17 пользователей, 0 анонимных, 212 гостя (Посмотреть всех)

    • Olev
    • Jeep4x4club Parts
    • СлавянDDR
    • JxJ2011
    • andy990
    • LonesomeDove
    • StormOwner
    • Rusich
    • nba358
    • tracker99
    • sanityclause
    • Kofman
    • MarkS
    • Змий зеленый
    • Pavelvernik
    • Muxei
    • АЛЕКСЕЙ МИХАЛИН
  • Бортжурналы

    1. Введение.

      Двигатель 3.0 Twin Turbo, также известный как Hurricane, разработанный концерном Stellantis, представляет собой современный шестицилиндровый рядный мотор с двумя турбонагнетателями. Этот двигатель стал заменой традиционным V8 (5.7L и 6.4L HEMI) в линейке полноразмерных внедорожников и пикапов, таких как Jeep Grand Wagoneer и RAM 1500. Благодаря высокой мощности, улучшенной топливной экономичности и передовым технологиям, Hurricane занял важное место в модельном ряду Stellantis. В этой статье мы рассмотрим конструктивные особенности двигателя, его вариации, применение в моделях Grand Wagoneer и RAM, а также отзывы владельцев со всего мира.

      Конструктивные особенности двигателя

      Двигатель 3.0 Twin Turbo (GME-T6) построен на базе алюминиевого блока цилиндров с глубокими юбками и оснащён структурной алюминиевой масляной подушкой. Основные характеристики включают:

      • Архитектура: Рядный шестицилиндровый двигатель с двумя турбонагнетателями, каждый из которых обслуживает три цилиндра. Это обеспечивает равномерную подачу мощности и снижает турболаг.

      • Объём: 3.0 литра (2993 см³).

      • Система впрыска: Прямой впрыск топлива, обеспечивающий точное управление смесью для повышения эффективности.

      • Охлаждение: Водяной интеркулер (water-to-air) для турбонаддува, что улучшает производительность при высоких нагрузках.

      • Сжатие: Вариации двигателя имеют разную степень сжатия. Высокоэффективная версия (High Output) имеет компрессию 9.5:1 и требует топлива с октановым числом 95 (по европейским стандартам), тогда как стандартная версия (Standard Output) имеет 10.4:1 и может работать на топливе с октановым числом 91 (рекомендуется 93).

      • Компоненты: Кованый стальной коленвал, кованые стальные шатуны, стальные крестовиковые крышки коренных подшипников и алюминиевые поршни с анодированным верхним кольцом (в версии H.O.).

      • Топливная экономичность: По данным EPA, двигатель обеспечивает экономию топлива до 600 долларов в год по сравнению с V8 HEMI при пробеге 15 000 миль в год.

      Двигатель спроектирован с учётом строгих экологических норм и направлен на снижение углеродного следа Stellantis к 2030 году. Производство осуществляется на заводе Saltillo Engine Plant в Мексике.

      hurricane-i6-1x.jpg

      Вариации двигателя

      Hurricane выпускается в двух основных версиях, отличающихся мощностью и настройками:

      1. Standard Output (S.O.):

        • Мощность: 420 л.с. при 5200 об/мин.

        • Крутящий момент: 468 lb-ft (635 Н·м) при 3500 об/мин.

        • Применение: Устанавливается на Jeep Wagoneer и Wagoneer L, а также на некоторые конфигурации RAM 1500 (начиная с модели 2025 года).

        • Особенности: Более высокая степень сжатия (10.4:1) позволяет использовать топливо с меньшим октановым числом (91, рекомендуется 93), что снижает эксплуатационные расходы.

      2. High Output (H.O.):

        • Мощность: 510 л.с. при 5700 об/мин (в моделях до 2025 года) и 540 л.с. в 2025 Jeep Grand Wagoneer.

        • Крутящий момент: 500 lb-ft (678 Н·м) при 3500 об/мин (521 lb-ft в версии 2025 года).

        • Применение: Стандартно устанавливается на Jeep Grand Wagoneer и Grand Wagoneer L, а также на высокопроизводительные версии RAM 1500 (например, RAM 1500 RHO 2025 года).

        • Особенности: Требует топлива с октановым числом 95, имеет усиленные внутренние компоненты, такие как кованые поршни с алмазоподобным покрытием на штифтах для снижения трения.

      Применение в моделях

      Jeep Grand Wagoneer и Wagoneer

      • Grand Wagoneer: Все модели Grand Wagoneer (стандартной и удлинённой версии L) оснащаются версией High Output (510 л.с. до 2025 года, 540 л.с. в 2025 году). Этот двигатель обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.7 секунды (Grand Wagoneer L) и максимальную буксировочную способность до 9800 фунтов (около 4445 кг).

      • Wagoneer: Модели Wagoneer и Wagoneer L оснащаются версией Standard Output (420 л.с.), которая обеспечивает буксировочную способность до 10 000 фунтов (4536 кг).

      RAM 1500

      • Начиная с 2025 года, двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane (в основном версия High Output) стал основным для RAM 1500, заменив 5.7L HEMI. Версия H.O. используется в высокопроизводительных моделях, таких как RAM 1500 RHO, где он выдаёт 540 л.с. и обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.6 секунды.

      • Версия Standard Output применяется в базовых конфигурациях RAM 1500 для баланса мощности и экономичности.

      Другие модели

      Hurricane также используется или планируется к использованию в других моделях Stellantis, таких как Dodge Charger и Jeep Grand Cherokee.

      Отзывы владельцев и мнения экспертов

      Положительные отзывы

      • Мощность и динамика: Владельцы отмечают впечатляющую динамику, особенно в версии H.O. Тесты показывают, что Grand Wagoneer L с 510 л.с. разгоняется до 60 миль/ч за 4.7–4.9 секунды, что быстрее, чем многие конкуренты, такие как Cadillac Escalade (420 л.с.) или Lincoln Navigator (440 л.с.).

      • Топливная экономичность: По сравнению с V8 HEMI, Hurricane демонстрирует лучшую экономию топлива. Например, Grand Wagoneer L с H.O. имеет рейтинги EPA 14/19/16 миль/галлон (город/трасса/комбинированный), а в реальных условиях владельцы сообщают о 18–20 миль/галлон на трассе.

      • Плавность работы: Рядная шестицилиндровая конфигурация обеспечивает более плавную работу по сравнению с V8. Владельцы отмечают, что двигатель работает тише и создаёт меньше вибраций.

      • Тяговые возможности: Владельцы, использующие Grand Wagoneer и RAM 1500 для буксировки, высоко оценивают способность двигателя справляться с нагрузками до 10 000 фунтов. Один из владельцев Wagoneer 2023 года, тянувший прицеп весом 4400 фунтов, отметил, что двигатель легко справляется с задачей, хотя расход топлива увеличился.

      Критика

      • Турболаг: Некоторые владельцы и эксперты отмечают небольшую задержку в наборе мощности (турболаг) на низких оборотах, особенно в стандартном режиме вождения. Это более заметно в Grand Wagoneer, чем в RAM 1500, где настройки трансмиссии лучше оптимизированы.

      • Звук выхлопа: Любители классических V8 HEMI жалуются на менее эмоциональный звук выхлопа. Один из владельцев Wagoneer 2023 года отметил, что Hurricane звучит «слишком сдержанно» по сравнению с 5.7L HEMI.

      • Надёжность: Поскольку двигатель относительно новый, некоторые владельцы выражают опасения относительно его долговечности. Форумы, такие как WagoneerFans.com, содержат обсуждения, где потенциальные покупатели RAM 1500 предпочитают проверенный 5.7L HEMI, ожидая больше данных о надёжности Hurricane.

      • Стоимость обслуживания: Требование топлива с октановым числом 95 для версии H.O. увеличивает эксплуатационные расходы, что вызывает недовольство у некоторых владельцев.

      Мнения со всего мира

      • США: Американские владельцы высоко ценят Hurricane за мощность и экономичность, особенно в условиях высоких цен на топливо. Grand Wagoneer L часто хвалят за сочетание роскоши и производительности.

      • Ближний Восток: После запуска Grand Wagoneer в 2023 году в регионе владельцы отмечают отличную производительность двигателя в условиях пустыни, где высокие температуры требуют эффективного охлаждения.

      • Европа: В Европе Grand Wagoneer менее распространён, но те, кто использует его, отмечают хорошую адаптацию двигателя к строгим экологическим стандартам, хотя высокие налоги на топливо делают эксплуатацию версии H.O. дорогой.

      Сравнение с конкурентами

      Hurricane превосходит по мощности двигатели конкурентов в классе полноразмерных SUV:

      • Cadillac Escalade (6.2L V8): 420 л.с., 460 lb-ft.

      • Lincoln Navigator (3.5L V6 Twin-Turbo): 440 л.с., 510 lb-ft.

      • Chevrolet Suburban (5.3L V8): 355 л.с., 383 lb-ft.

      Однако некоторые конкуренты, такие как Navigator, предлагают более плавную интеграцию турбонаддува, что снижает турболаг.

      Заключение

      Двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane — это технологичный шаг вперёд для Stellantis, сочетающий высокую мощность, улучшенную топливную экономичность и современные технологии. Его вариации (Standard Output и High Output) успешно применяются в Jeep Grand Wagoneer, Wagoneer и RAM 1500, обеспечивая выдающуюся производительность для роскошных SUV и мощных пикапов. Владельцы ценят динамику и экономичность, хотя некоторые отмечают турболаг и менее выразительный звук по сравнению с V8. В целом, Hurricane доказал свою конкурентоспособность, но долгосрочная надёжность остаётся предметом наблюдения.

      Для тех, кто рассматривает покупку Grand Wagoneer или RAM 1500 с этим двигателем, рекомендуется провести тест-драйв, чтобы оценить его поведение в реальных условиях, и учитывать необходимость использования топлива с октановым числом 95 для версии H.O.


    2. В TRS Motors поступил необычный клиент - гибридный Jeep Wrangler, который преодолел 700 километров на эвакуаторе. Основная жалоба владельца заключалась в полном отсутствии зарядки - автомобиль не заряжал ни обычный аккумулятор, ни высоковольтную батарею. Это делало невозможной эксплуатацию машины даже в бензиновом режиме. Предыдущий сервис, куда обращался клиент, признался в отсутствии опыта работы с гибридными системами Jeep, что подчеркивает важность обращения в специализированные центры, такие как TRS Motors. При детальной диагностике выяснилось, что проблема кроется в блоке управления гибридной системой - критически важном компоненте, отвечающем за работу всей электросистемы автомобиля. Особенность этой модели Jeep Wrangler заключается в использовании 48-вольтовой гибридной установки, где высоковольтная батарея играет ключевую роль не только для электропривода, но и для зарядки стандартного аккумулятора.

      Как специалисты TRS Motors проводили диагностику и ремонт

      Специалисты TRS Motors начали работу с поднятия автомобиля для доступа к высоковольтной батарее. Первым этапом стало планирование извлечения батарейного блока и проверки контроллера управления - наиболее вероятного виновника неисправности. Параллельно проводились электрические проверки всей системы для выявления возможных скрытых проблем. Особое внимание уделялось состоянию системы охлаждения батареи, так как перегрев или попадание влаги часто становятся причинами подобных неисправностей в гибридных системах. В TRS Motors отмечают, что ремонт гибридных автомобилей требует специального оборудования и квалификации, так как работа с высоковольтными компонентами может быть опасна без должной подготовки. На момент начала работ специалисты выражали осторожный оптимизм, подчеркивая, что решение проблемы возможно, но требует времени и тщательной диагностики всех связанных систем.

      Почему важно обращаться в специализированные сервисы для ремонта гибридов

      Этот случай наглядно демонстрирует сложность ремонта современных гибридных автомобилей, особенно таких специализированных моделей как Jeep Wrangler. В TRS Motors рекомендуют владельцам гибридных и электрических автомобилей обращаться только в сервисы, имеющие соответствующее оборудование и квалифицированных специалистов. Попытки ремонта в обычных мастерских могут не только не решить проблему, но и усугубить ее, как это почти произошло в данном случае. Важно помнить, что при первых признаках неисправности гибридной системы - проблемах с зарядкой, предупреждающих сообщениях на панели приборов или снижении эффективности работы - следует немедленно проводить диагностику. Особое внимание стоит уделять системе охлаждения высоковольтных компонентов, так как их перегрев может привести к серьезным и дорогостоящим поломкам. Регулярное техническое обслуживание в авторизованных центрах поможет избежать подобных проблем и продлит срок службы вашего гибридного автомобиля.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.