Перейти к содержанию

Нижний рычаг: ремонт/замена?


Николаич

Рекомендуемые сообщения

23
Автомобиль: Grand Cherokee WK 2005 4.7
Город: Барнаул
Опубликовано

Если посадочные места изношены, как было у меня, то несколько капель сварки из  полуавтомата на рычаг, и несколько движений болгаркой (чтоб подровнять).Потом одеваем сайлены, не забываем про углы. Это решает проблему. кардинально, внутренняя обойма MOOGа сидит мертво. Ну а при следующей замене, при необходимости повторить процедуру...

Ссылка на комментарий
  В 30.11.2014 в 06:14, Тимур сказал:

...пришлось снять задние сайлентблоки передних рычагов и установить родные,благо не они ещё были в относительно нормальном состоянии...

Дружище, поделись секретом как снять, сохранив, задние родные с/б. А потом еще и назад их поставить.

Ссылка на комментарий
5
Автомобиль: jeep grand cherokee WH 4
7 limited
2005г.
Город: Нальчик
Опубликовано
,
  Сашка М сказал:

Дружище, поделись секретом как снять, сохранив, задние родные с/б. А потом еще и назад их поставить.

дело в том,что в оригинальных задних сайлентблоках передних рычагов внутренней втулки нет,сайлентблок напрессовывается резиновой частью на ось рычага и снять его с рычага не трудно,побрызгав WD-40 между осью и резиной. А поставил обратно их же,я же пишу,они не были мёртвые.
Ссылка на комментарий
5
Автомобиль: jeep grand cherokee WH 4
7 limited
2005г.
Город: Нальчик
Опубликовано

Ну это у кого как,многие пишут про болты ржавые,которые приходится срезать,а на моём джипе ни одного ржавого,все болты по ходовке,что спереди что сзади,были обработаны какой-то медной смазкой и открутились влёгкую.

Ссылка на комментарий
5
Автомобиль: jeep grand cherokee WH 4
7 limited
2005г.
Город: Нальчик
Опубликовано
  Bootneck сказал:

В щелчках виновата мне кажется неправильная установка. Я перебирал за раз оба рычага, 3 сайлента и шаровая, делал все в сервисе под присмотром слесарей, пользовался гидравлическим прессом.  Никаких щелчков в итоге.

А на неровностях рычаги могут смещаться только если посадочные места уже совсем разбиты и есть значительные люфты.

При снятии сайлентблоков рычаги внимательно осмотрели,к счастью неровностей обнаруженно не было,а так при необходимости и гидравлический пресс и сварка полуавтомат в наличии имеются.
Ссылка на комментарий

Это у тебя просто лазили не так давно и медянкой набрызгали. Я у себя с одной стороны почти без проблем разобрал, а с другой 2 головки свернул на раз, думал не открутятся. И на задних с/блоках внешние болты один сломал, второй ржа съела, еле открутил так что не сломать.

Ссылка на комментарий
  • 4 месяца спустя...
24
Автомобиль: Grand Cherokee 3.0 дизель
Город: Нижний Новгород и город Котлас
Опубликовано

мужики,а не подскажите номер болтов с гайкой под задний сайлентблок нижнего рычага.

Ссылка на комментарий
2 371
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Передний нижний, задняя опора: 06101984 болт, 06508257AA гайка. М12х1,75х70 - болт, гайка соответствующая. Прочность никак не меньше 8.9

Ссылка на комментарий
24
Автомобиль: Grand Cherokee 3.0 дизель
Город: Нижний Новгород и город Котлас
Опубликовано

Николай спасибо.Сами на меняли задние сайленты?Стоит ли покупать болты с гайками и какое количество?и эти что указаны 100% подойдут?

Изменено пользователем Nordicus
п.4.9 Правил
Ссылка на комментарий
2 371
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Эти указанные взяты из каталога Крайслер, куда они могут не подойти позвольте?

Сам не делал - рано пока, а когда буду делать - скорее всего рычаг весь, ибо надеюсь к тому времени укатать все его составляющие. И да, болты куплю все новые заранее - играть в угадайку "открутится или нет" - дороже выйдет.

Болтов таких там понятно 4 на всю машину.

Ссылка на комментарий
24
Автомобиль: Grand Cherokee 3.0 дизель
Город: Нижний Новгород и город Котлас
Опубликовано

Все Николай, огромнейшее Вам спасибо!

Изменено пользователем Nordicus
п.4.9 Правил
Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
60
Автомобиль: TLC 200 4.5 D
Город: Магнитогорск
Опубликовано

Собрался заменить задние сайленты нижнего рычага, можно ли это сделать не снимая рычага, может не полностью, в общем поделитесь опытом.

Ссылка на комментарий
667
Автомобиль: Grand Cherokee WH 3.0 CRD Overland... был... Теперь Haval F7X 2.0л.4 WD
Город: Москва
Опубликовано
  В 19.04.2015 в 14:19, Alexey174 сказал:

Собрался заменить задние сайленты нижнего рычага, можно ли это сделать не снимая рычага, может не полностью, в общем поделитесь опытом.

Можно, только честно не помню процесс...., но сложного нет ничего...

Ссылка на комментарий
60
Автомобиль: TLC 200 4.5 D
Город: Магнитогорск
Опубликовано

Хотелось бы по подробнее, что бы несловить , головняк по среди процесса.

Ссылка на комментарий
667
Автомобиль: Grand Cherokee WH 3.0 CRD Overland... был... Теперь Haval F7X 2.0л.4 WD
Город: Москва
Опубликовано

Да нет там головняка никакого...., мне быстро сделали....

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
60
Автомобиль: TLC 200 4.5 D
Город: Магнитогорск
Опубликовано

Поставил муг, задние сайленты н.рычаг, один провернулся в опоре собака и ходит вперед назад стук стоит не реальный, второй раз не охота это гээ брать, изначально слабо сидел в опоре, может купить сайленты отдельно, и забить в родные опоры.

Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...
7
Автомобиль: Jeep
Город: Россия
Опубликовано

Поделюсь своим опытом. Покупал машину пробег 190000. Сайленты задние передних рычагов гремели при вывернутых в крайние положения руля. Купил муг, на сто когда ставили сказали что сели неплотно и они прихватили сваркой как здесь пишут. Результат оказался не очень, в крайних положениях руля на неровностях скрип и щелчки. Заказал в пендоссии неоригинальные рычаги ноу нейм как говорится по хорошей цене. Пришли поставил.ништяк месяца на 3 полная тишина, пока этот долбаный сайлентблок опять не разбило. Резина хиленькая походу и без внутренней обоймы. Заказал сайленты ac-delco тоже за бугром. Пришли, а в коробочке тот же муг лежит. В общем думаю,попытка номер 3 . На днях опять их поменял на родном рычаге, опять один со сваркой второй без ( ради. Эксперимента). Итог щелчки и справа и слева. Я считаю что это из за этой долбаной обоймы внутренней. Не зря оригинал без нее. В общем нашел еще один вид сайлента- akitaka. Номер потом выложу, так вот он если картинкам верить без внутренней обоймы. Заказал посмотрим что будет в итоге. Если не поможет буду собирать на новый оригинал. Уже если все расходы сложить мог бы полтора рычага купить.

Ссылка на комментарий
2 371
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Сайлент надо не прихватить от проворота, а увеличить сваркой диаметр штыря (см. пост № 42, http://jeep4x4club.ru/forums/topic/30904-nizhnii-richag-wh/page-3?do=findComment&comment=982376) чтоб внутренняя обойма села плотно без прихватки сваркой. И только потом добавить прихват от проворота при необходимости или по желанию.

В родной нет обоймы потому что сайлент приварен к штырю при изготовлении на заводе, обоймой работает сам штырь. Все эти игрушечки безобоймовые разнесет ещё быстрее чем ноунейм рычаги.

Изменено пользователем Николай Пименов
Ссылка на комментарий
128
Автомобиль: Пешеход 4х4
Город: Тюмень
Опубликовано

Мне вот предлагают восстановить эти сайленты. Старую резинку нафиг и залить по новой. Где-то в городе занимаются таким видом работ. Пока в сомнениях.

Ссылка на комментарий
1 650
Автомобиль: WH 2005 CRD Limited
W124/300E
Город: Москва
Опубликовано

Я ставил MOOG с обоймой, на один рычаг набивал с трудом, на второй - показалось легковато пошел, восстанавливал диаметр сваркой и болгаркой.

Была мысль добраться до карусельного станка, да время поджимало.

На рычаг обойма натянулась отлично, но в "домике" сам сайлент начал проворачиваться, примерно через неделю заметил, и прихватил внешнюю обойму сваркой.

30 тыс. "полет" нормальный

Ссылка на комментарий
2 371
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Обратите внимание - после некоторой "доработки напильником" всё неплохо работает. Насколько это вообще возможно для решения наперекор производителю/разработчику.

Ссылка на комментарий
96
Автомобиль: WH 2005 4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Калуга
Опубликовано

 

 

  Николай Пименов сказал:

увеличить сваркой диаметр штыря

а рычаг случаем не чугуниевый? Как к нему варится - нормально, нет? мож электроды (проволка) специальные нужны?

и тот же вопрос по поводу корпуса заднего сайлента - из чего он?

Ссылка на комментарий
128
Автомобиль: Пешеход 4х4
Город: Тюмень
Опубликовано

 

 

  shytmn сказал:

Мне вот предлагают восстановить эти сайленты. Старую резинку нафиг и залить по новой. Где-то в городе занимаются таким видом работ. Пока в сомнениях.

 

А по поводу этого чего скажете, стоит ли заморачиваться?

Ссылка на комментарий
2 371
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Чугуний литой и то и то. С последующей некоей механнообработкой посадочных отверстий.

Ссылка на комментарий
101
Автомобиль: jeep wk
Город: Оленегорск
Опубликовано

Чугун прекрасно варится саборосом без прогрева,цена 5 кг электродов-50 тысяч рублей при цене доллара 30 рублей-сейчас ку его знает 

Ссылка на комментарий
96
Автомобиль: WH 2005 4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Калуга
Опубликовано

 

 

  ivan-jeep сказал:

5 кг электродов-50 тысяч рублей

мда.... как раз цена новых оригинальных рычагов с доставкой на рокавто))

@Николай Пименов, вы упоминали, дескать на забугорных ресурсах буржуи считают мевотек или омик-ада копией оригинала... а ходют сие деталюхи аналогично оригиналу? есть инфа на этот счет?

Ссылка на комментарий
2 371
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Потому и копией, что ходят столько же. А не только по внешнему виду.

Но тут вопрос-то в чем - а нафига оно в сборе сдалось, когда чуть приложить рук и готово мастер.

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   14 пользователей, 0 анонимных, 136 гостей (Посмотреть всех)

    • Иван Иваныч
    • Palach
    • Серый73
    • stpnsmr
    • Slava52
    • even 16
    • Алексей Стар Варс
    • MarkS
    • kupr_vi
    • ur0l0g
    • K.E.V.
    • URRI 39
    • AndreyLI
    • kolekk27
  • Бортжурналы


    1. В TRS Motors поступил на ремонт Jeep Compass 2018 года выпуска с относительно небольшим пробегом, но серьезной проблемой - вышел из строя вакуумный усилитель тормозов. Владелец автомобиля обратил внимание, что при нажатии на педаль тормоза воздух начал выходить в салон, а эффективность торможения значительно снизилась. Это классические симптомы неисправности вакуумного усилителя, однако такая поломка крайне нетипична для Jeep Compass, особенно с небольшим пробегом. В России подобные случаи встречаются редко, что создало дополнительные сложности с поиском необходимой запчасти. Особенностью ситуации стало то, что в отличие от автомобилей VAG-группы, где масло часто попадает в усилитель через вакуумные трубки, в данном случае масла внутри не оказалось, что сделало причину поломки еще более загадочной.

      Как специалисты TRS Motors устранили проблему

      Несмотря на редкость поломки и отсутствие необходимой детали у поставщиков, мастера TRS Motors оперативно организовали заказ вакуумного усилителя тормозов. Ожидание запчасти заняло менее полутора месяцев - достаточно быстро для такой редкой детали. После получения нового усилителя специалисты выполнили комплекс работ: демонтировали неисправный узел, установили новый вакуумный усилитель, провели сборку и тщательную проверку работоспособности всей тормозной системы. Особое внимание уделили диагностике возможных причин поломки, однако явных предпосылок к выходу узла из строя обнаружено не было. Старый усилитель был сохранен для последующего разбора и изучения, что позволит лучше понять природу этой нехарактерной для Jeep Compass поломки и возможно, предотвратить подобные случаи в будущем.

      Почему важно своевременно реагировать на проблемы с тормозной системой

      Этот случай наглядно демонстрирует, что даже на относительно новых автомобилях, таких как Jeep Compass 2018 года, могут возникать неожиданные и редкие неисправности критически важных систем. Тормозная система - это основа безопасности водителя и пассажиров, поэтому любые изменения в ее работе требуют немедленного внимания. Специалисты TRS Motors рекомендуют владельцам Jeep Compass обращать внимание на следующие признаки возможных проблем с вакуумным усилителем: появление посторонних шумов при торможении, изменение усилия на педали, снижение эффективности торможения или, как в данном случае, попадание воздуха в салон. Даже если автомобиль новый или с небольшим пробегом, не стоит игнорировать эти симптомы - своевременное обращение в сервис может предотвратить опасные ситуации на дороге.

    2. Современные внедорожники Jeep Grand Cherokee WL и Wrangler JL получили в свое распоряжение компактный, но мощный двигатель 2.0 Turbo, который стал частью стратегии компании по сочетанию производительности, эффективности и экологичности. Этот мотор, известный как GME T4 Hurricane, представляет собой рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Он был разработан в рамках семейства Global Medium Engine (GME) подразделением Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и впервые представлен в 2018 году на Jeep Wrangler JL, а затем стал доступен и для Grand Cherokee WL, включая как гибридную версию 4xe, так и модификации без электрической составляющей. Давайте разберем, что делает этот двигатель особенным, как он проявляет себя в этих двух культовых моделях Jeep, и что о нем думают владельцы и технические специалисты по всему миру.

      Технические характеристики

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 обладает следующими ключевыми параметрами:

      • Объем: 2.0 литра (1995 см³).
      • Мощность: около 272 л.с. (201 кВт) при 5250 об/мин.
      • Крутящий момент: 400 Н·м при 3000 об/мин.
      • Турбонаддув: Twin Scroll с перепускной заслонкой с электронным управлением.
      • Система впрыска: непосредственный впрыск топлива с давлением до 197 атм.
      • Конструкция: блок цилиндров из литого алюминия с чугунными гильзами, полые валы для снижения веса.

      Этот двигатель оснащен малоинерционным турбонагнетателем, интегрированным выпускным коллектором с водяным охлаждением и отдельным контуром охлаждения для воздухозаборника, что улучшает эффективность и долговечность турбины. В паре с мотором работает 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия ZF, обеспечивающая плавное переключение передач и оптимальное использование мощности. Технические специалисты из США и Европы отмечают, что инженеры FCA удачно сбалансировали компактность и производительность, хотя некоторые выражают озабоченность по поводу долговечности турбины при экстремальных нагрузках, особенно если владельцы пренебрегают регулярным обслуживанием.

      710396.jpg

      Применение в Jeep Wrangler JL

      Jeep Wrangler JL, дебютировавший в конце 2017 года, стал первым носителем двигателя 2.0 Turbo. Этот внедорожник, известный своей проходимостью и "кирпичной" аэродинамикой, получил новый мотор как альтернативу традиционным V6. Несмотря на меньший объем, 2.0 Turbo обеспечивает впечатляющую тягу на низких оборотах, что идеально подходит для бездорожья. Владельцы отмечают, что двигатель демонстрирует уверенное ускорение (0-100 км/ч примерно за 7.5 секунды) и разумный расход топлива — около 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле при спокойной езде.

      Владельцы Wrangler JL из США хвалят двигатель за его отзывчивость и экономичность, особенно в городских условиях, где он потребляет меньше топлива, чем 3.6-литровый V6 Pentastar.

      20241220_134655.jpg
      Например, на форумах, таких как JLWranglerForums, пользователи отмечают, что "турбочетверка" делает Wrangler более универсальным для повседневной езды, сохраняя при этом внедорожный потенциал. Однако австралийские и европейские владельцы, часто использующие Wrangler на длинных перегонах или в жарком климате, иногда жалуются на перегрев турбины при длительных нагрузках, особенно если не используется премиальное топливо. Технические специалисты из сервисных центров Jeep в Германии и Канаде подтверждают, что такие случаи редки, но рекомендуют менять масло каждые 8-10 тысяч км вместо заявленных производителем 15 тысяч, чтобы продлить срок службы турбонагнетателя.

      Особенно двигатель раскрывается в связке с системой полного привода и понижающей передачей, где высокий крутящий момент позволяет Wrangler JL преодолевать сложные участки без потери мощности. Однако некоторые поклонники классических Jeep скептически относятся к переходу от атмосферных моторов к турбированным, считая, что звук и характер 2.0 Turbo менее "душевны", чем у V6 Pentastar. "Это не тот рык, которого ждешь от Jeep", — пишет один из владельцев из Южной Африки на Reddit, хотя он признает, что производительность полностью оправдывает ожидания.

      Screenshot_20250322_181614_Gallery.jpg

      Применение в Jeep Grand Cherokee WL

      В пятом поколении Grand Cherokee (WL), представленном в 2021 году, двигатель 2.0 Turbo используется в двух вариантах: в гибридной версии 4xe и в качестве самостоятельного бензинового агрегата без электрической поддержки. В гибридной модификации 4xe он работает в тандеме с электромотором, выдавая суммарную мощность 375 л.с. и крутящий момент 637 Н·м. Эта комбинация делает Grand Cherokee WL 4xe одним из самых мощных в линейке, сохраняя при этом топливную экономичность и возможность движения на электротяге до 40 км. Владельцы из США и Канады высоко оценивают гибридную версию за сочетание мощности и тишины в электрическом режиме. "Это как два автомобиля в одном", — отмечает пользователь из Калифорнии на сайте Edmunds, подчеркивая плавность перехода между бензиновым и электрическим режимами.

      IMG-20250321-WA0002.jpg

      Grand Cherokee WL с негибридным двигателем 2.0 Turbo представляет собой более традиционный вариант для тех, кто предпочитает простоту и проверенную временем конструкцию. Этот мотор доступен в некоторых комплектациях, таких как Limited или Laredo (в зависимости от рынка), и позиционируется как базовый силовой агрегат в линейке WL. Он сохраняет те же 270 л.с. и 400 Н·м, что и в гибридной версии до добавления электромотора, но без дополнительных электрических компонентов вес автомобиля снижается, а система становится менее сложной в эксплуатации и обслуживании. Разгон от 0 до 100 км/ч в этой конфигурации занимает около 7.8-8 секунд, что немного медленнее гибридного 4xe, но вполне достаточно для повседневных задач и умеренного бездорожья.

      Негибридная версия 2.0 Turbo в Grand Cherokee WL ориентирована на рынки, где гибридные технологии менее востребованы или где покупатели отдают предпочтение традиционным бензиновым двигателям. Владельцы из России и Ближнего Востока отмечают, что двигатель хорошо справляется с жарким климатом и пыльными условиями, хотя некоторые жалуются на заметный "турболаг" при резком нажатии на газ. Расход топлива составляет примерно 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле, что делает его экономичнее классического 3.6-литрового V6 Pentastar (около 12-14 л/100 км), хотя и уступает гибридному 4xe в плане топливной эффективности. На трассе при скорости 90-100 км/ч расход может опускаться до 8-9 литров, что является хорошим показателем для среднеразмерного внедорожника с полным приводом.

      Технические специалисты из Японии и Великобритании хвалят Grand Cherokee WL с 2.0 Turbo за сбалансированность: он не перегружает шасси избыточной мощностью, как версии с V8, но и не оставляет ощущения недостатка сил. "Это идеальный компромисс для тех, кто не хочет жертвовать комфортом ради внедорожных возможностей", — отмечает механик из Лондона в интервью журналу Auto Express. Однако в отзывах из Южной Америки встречаются упоминания о проблемах с качеством сборки топливной системы, что может приводить к перебоям в подаче топлива на высоких оборотах, хотя такие случаи единичны и часто связаны с использованием низкокачественного бензина.

      Преимущества и недостатки

      Двигатель 2.0 Turbo привнес в Jeep ряд преимуществ:

      • Эффективность: меньший объем и турбонаддув снижают расход топлива по сравнению с традиционными V6 и V8.
      • Мощность: высокий крутящий момент обеспечивает отличную динамику как на трассе, так и вне дорог.
      • Экологичность: в версии 4xe выбросы CO2 значительно снижены благодаря гибридной технологии, а стандартная версия также соответствует современным стандартам.

      Однако есть и нюансы:

      • Надежность турбины: как и у всех турбомоторов, долговечность зависит от качества обслуживания и стиля вождения. Специалисты из Италии и США советуют не перегревать двигатель длительными поездками на максимальной мощности без перерывов.
      • Звук: для фанатов Jeep звук 2.0 Turbo может показаться менее выразительным, чем у атмосферных двигателей. "Он слишком тихий для настоящего Jeep", — жалуется владелец из Бразилии на форуме CherokeeTalk.
      • Чувствительность к топливу: владельцы из стран с переменным качеством бензина (например, Индии или Мексики) отмечают, что двигатель требует топлива с октановым числом не ниже 95, иначе возможны детонация и потеря мощности.

      Заключение

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 Hurricane стал важным шагом для Jeep в сторону современных технологий, сохраняя при этом дух бренда. Отзывы владельцев и специалистов по всему миру показывают, что он успешно справляется с задачами как на асфальте, так и на бездорожье, хотя требует внимательного отношения к обслуживанию и качеству топлива. Wrangler JL и Grand Cherokee WL с этим мотором предлагают разные подходы к использованию одной и той же технологии, удовлетворяя как любителей классических внедорожников, так и тех, кто ищет инновации. Несмотря на некоторые компромиссы, 2.0 Turbo доказывает, что компактность и мощность могут идти рука об руку, даже в мире Jeep.

       

      Спасибо за прочтение, друзья!

      Джип Клуб на связи! 

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.