Перейти к содержанию

Чип-тюнинг Pentastar V6 3.6L


Рекомендуемые сообщения

14
Автомобиль: WK2 3.6 Овер
Город: Москва
Опубликовано

Заказал я себе в автолайте 3.6 Overland, приход не раньше нового года. Я не тороплюсь. На 5.7 денег нет. Есть, но не дам smile.gif

Почитав различные обсуждения двигателя и его динамических характеристик и пару раз прокатившись на тесте, понял... тормоз. Может я через пару месяцев общения с этой машиной и приноровился бы, но, читая бывалых владельцев (в том числе и на янки-форумах), становится ясно, что недостаток есть и официальными прошивками двигателя и коробки проблема не решается. Где именно там проблема - в настройках двигателя или коробки, или в равных частях и там и там, или одно хорошо дополнит другое, я не знаю. Я знаю только, что чип-тюнинг существует, и очень во многих случаях он реально помогает. Турбина - дело несомненно хорошее, но дорогое и не для всех. Мне, например, болид на фиг не нужен. Я просто хочу полностью использовать потенциал стокового двигателя и чувствовать себя на дороге уверенно.

Вот и начал я искать информацию.

Москва: прошивки нет. По 10-й год включительно все есть для всех двиглов, на наш - нет. Какого лешего? Я так понял, что в Москве никто сам этим не занимается, потому как это целые исследования, надо проводить тесты, дрючить тест-двигатель и т.д. Т.е. на поток не поставлено, эксклюзивные заказы вроде могут, да и то, думаю чужими наработками пользуются и что-то при надобности допиливают. В общем, шляпа полная.


Копаем дальше. Судя по той информации, которая мне попалась, SuperChips (штаты) самые активные в разработке прошивки. Но у них (как я понял и у всех остальных) возникли сложности.
Ниже небольшая хронология событий (из постов представителей Superchips на различных форумах):

03-15-2011 Yep, the Pentastar is top priority!

03-16-2011 For 2011 Chrysler changed the chip in their entire line of PCM's increasing security features which have delayed us from releasing our software.

04-27-2011 We are still trying to break through the...

06-17-2011 No news at this point. We are still looking forward to its release.

07-08-2011 If we thought we could not make a program, we surely would not string customers along.
With every new change to the vehicle that are implied we have to start from the ground up. We take the time to do it right.
It is a little harder than the previous years to crack the combonation, but we will get it, and get it right.

07-11-2011 All the other companies are waiting on us to crack the code, this is why we do not see any other brands able to offer a product for the 2011's.

07-13-2011 2008 and up Jeeps are encrypted, we just have to find the right way to do the new ones. It is back to basics onthis one.
Our engineers have a BIG stick they are poking at it.

07-13-2011 We have files written to test and tune but we are still working on getting past the security that would allow us to write the files to the PCM.
Hopefully that will happen here soon as they are...

08-17-2011 We have some files to write and test once written but the new built in security that allows them to stay written is posing a problem for us at the moment.
We will get there but it's still too...

Переводить не буду. Общий смысл - работы ведутся давно, ажиотаж вокруг этого велик, все упирается в защиту нового крайслеровского чипа, работы пока не останавливают, все надеются и ждут.

Пиндосов оччень много недовольных динамикой авто, все подстегивают, но пока никак.
По другим тюнерам вообще все тухло, примерно та же информация.

Единственное, всплыло вот это, но что-то и цены, и то, что надо голову менять, мне не нравится.

Сейчас буду изучать немецкие данные, но маловероятно, что немцы раньше американцев бросят все силы на этот чип.


Если у кого есть доп. информация по всему этому поводу - очень прошу делиться.

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
111
Автомобиль: New 2011 Grand Cherokee был...он ушёл
но обещал вернуться...сейчас Баварец-пуля Х5 4.8 si
Город: Москва
Опубликовано

@rexx300, Друг! Как нароешь что-нибудь живое-сразу отписывай!!! Прочиповать давно хочу,но дёрнувшись по началу,не нашёл абсолютно НИЧЕГО!!! Так что для меня это тоже очень актуально!!!

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: GC 2011 3.6 Over
Город: Деревня
Опубликовано

Не могут ни писать в новый чип, ни расшифровать его код, чтобы подменить своим.

 

А может и хорошо, что не могут взломать чип.. В смысле защиты от угонов... :mellow:

Ссылка на комментарий
14
Автомобиль: WK2 3.6 Овер
Город: Москва
Опубликовано

Новостей пока нет.

 

Мне вот кажется странным, что уже почти год, как машины бегают, а программы нет. Неужели там настолько мощная защита в этом чипе, что его столько времени взломать не могут.. Уж не Крайслер ли тут причастен.. Может у них там тайный договор... Может движок новый не за горами, вот и придерживают.. А может это в моей голове уже теория заговора.

 

С другой стороны Sony Playstation 3 несколько лет была невзломанной, может здесь тоже все серьезно :)

 

В общем, несколько дней назад проскочило "еще пару месяцев".

 

Написал вчера одному американскому тюнеру по вопросам использования в наших условиях (холода, октановое значение бензина), молчат пока

Ссылка на комментарий
473
Автомобиль: .
Город: МСК
Опубликовано

@rexx300, ты не пропадай! ждем от тебя вестей. (я такой брать собираюсь и от толковой чиповки бы не отказался, учитывая базовые хар-ки этого движка) ;)

Ссылка на комментарий
14
Автомобиль: WK2 3.6 Овер
Город: Москва
Опубликовано
  В 02.09.2011 в 14:58, Veter сказал:

с любопытством слежу за этой темой. вот бы вы чего-нибудь надыбали

 

А Вам, уважаемый, какой смысл? Вам-то хорошо, Ваш-то агрегат хоть завтра чипуй! Или задел на будущее, как и у меня?

 

  В 02.09.2011 в 18:48, rexx300 сказал:

А Вам, уважаемый, какой смысл? Вам-то хорошо, Ваш-то агрегат хоть завтра чипуй! Или задел на будущее, как и у меня?

 

О, я тормоз:) не успел с вопросом :)

Ссылка на комментарий
473
Автомобиль: .
Город: МСК
Опубликовано
  rexx300 сказал:

О, я тормоз не успел с вопросом

ну так я же Veter! :lol2:

 

  rexx300 сказал:

А Вам, уважаемый, какой смысл? Вам-то хорошо, Ваш-то агрегат хоть завтра чипуй!

давай на "ты" ;)

мое обращение было ко всем участникам в этой теме :rolleyes:

 

1.5

Все участники форума равны

между собой вне зависимости от количества сообщений и даты регистрации.

На форуме принято помогать новичкам, а не реализовывать собственные

комплексы посредством виртуальной «дедовщины». Обращение на «ты»

допускается и не рассматривается как неуважение к другим Пользователям.

Ссылка на комментарий
14
Автомобиль: WK2 3.6 Овер
Город: Москва
Опубликовано

А вообще-то есть еще интересующиеся, или мы тут только трое энтузиастов? Все остальные на Hemi что-ли летают?

 

Встречаются на дороге Hemi и Pentastar.

 

Pentastar: О, одноклубник!

 

Hemi: У, однотрубник...

Ссылка на комментарий
14
Автомобиль: WK2 3.6 Овер
Город: Москва
Опубликовано
  В 02.09.2011 в 18:48, Veter сказал:

я такой брать собираюсь и от толковой чиповки бы не отказался, учитывая базовые хар-ки этого движка

 

Судя по показателям на прошлых двигателях, на нашем будет увеличение в 20-30 л.с. и примерно столько же момента. Конечно, для меня это все на словах. Вживую чипованую машину не пользовал никакую. Говорят, вкупе с впуском-выпуском и модификацией дроссельной заслонки можно до 50 л.с. прибавить. Но мне что-то неохота.

Ссылка на комментарий
473
Автомобиль: .
Город: МСК
Опубликовано
  rexx300 сказал:

Судя по показателям на прошлых двигателях, на нашем будет увеличение в 20-30 л.с. и примерно столько же момента.

:up:

  rexx300 сказал:

Говорят, вкупе с впуском-выпуском и модификацией дроссельной заслонки можно до 50 л.с. прибавить. Но мне что-то неохота.

как будут вести, рассмотрим с тобой все варианты ;)

 

...мне осталось еще самую малость - купить такой Джип! :lol:

Ссылка на комментарий
14
Автомобиль: WK2 3.6 Овер
Город: Москва
Опубликовано
  В 02.09.2011 в 19:17, Veter сказал:

:up:

как будут вести, рассмотрим с тобой все варианты ;)

 

Ок, главное - без фанатизма!

 

Хотя.. на твоем коне и поэкспериментируем. :)

 

  Цитата

...мне осталось еще самую малость - купить такой Джип! :lol:

 

Ага, осталась малость. Как и мне

Ссылка на комментарий
473
Автомобиль: .
Город: МСК
Опубликовано
  rexx300 сказал:

Хотя.. на твоем коне и поэкспериментируем.

ну уж нет! пусть там у себя в пендосии экспериментируют :rolleyes:

Ссылка на комментарий
11
Автомобиль: к607ko WK2
Город: Москва
Опубликовано
  В 02.09.2011 в 19:10, rexx300 сказал:

А вообще-то есть еще интересующиеся, или мы тут только трое энтузиастов? Все остальные на Hemi что-ли летают?

 

есть еще +1

Ссылка на комментарий
119
Автомобиль: BMW 320 GT
Город: Москва
Опубликовано

нашел на зарубежных форумах про jeep упоминание про одну контору, которая выпускает чипы, называется Volo, сайт http://voloperformance.com/ , правда для WK2 пока не написано что поддерживается, но для остальных подходит, цепляется данная штука к разъему ОБД и насколько я понял заставляет ЭБУ читать с себя все управление двигателем. Плюсом как пишут прибавляется до 25 лошадей. стоит 90 usd плюс доставка, самое главное что если не понравится - то просто отсоединил и все опять в стоке, вот задумался может заказать? посмотрите, кто что думает об этой коробчке

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: GC 2011 3.6 Over
Город: Деревня
Опубликовано
  В 03.09.2011 в 08:51, Alex668 сказал:

 

:crazy: они там много чего еще продают :crazy::hands: :hands: магнит на топливопровод дешевле :)

Ссылка на комментарий
14
Автомобиль: WK2 3.6 Овер
Город: Москва
Опубликовано
  В 03.09.2011 в 08:51, Alex668 сказал:

чипы, называется Volo, посмотрите, кто что думает об этой коробчке

 

1. Смущает физическое вмешательство в проводку. Если авто на гарантии, то так делать точно не стал бы.

 

2. То, что к голове автомобиля на постоянку будет подключен чужеродный организм, мне совсем не нравится. Замкнет в нем что-нибудь от чего-нибудь и фиг знает, чем обернется.

 

3. Цена очень привлекательна

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: GC 2011 3.6 Over
Город: Деревня
Опубликовано

а чип аж на целых 20 MHz не смущает?? У них во всех девайсах так :mellow: развод! :D

Изменено пользователем Fin
Ссылка на комментарий
14
Автомобиль: commander 5.7hemi
Город: Москва
Опубликовано
  В 02.09.2011 в 19:10, rexx300 сказал:

А вообще-то есть еще интересующиеся, или мы тут только трое энтузиастов? Все остальные на Hemi что-ли летают?

 

Встречаются на дороге Hemi и Pentastar.

 

Pentastar: О, одноклубник!

 

Hemi: У, однотрубник...

 

 

Не не трое, только вот одного не могу понять накой черт в тяжелый внедорожник поставили такой дохлый мотор, кстати тоже самое с новым эксплорером, ровером и даже в CX-7 какую то лабуду поставили.

Двигло должно быть таким как нажал на педаль он так и поехал и так же скушал, тогда у народа будет выбор хочешь экономии дави как пенсионер, а хочешь ракету почаще заезжай на заправку.

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
  В 02.09.2011 в 19:10, rexx300 сказал:

А вообще-то есть еще интересующиеся, или мы тут только трое энтузиастов? Все остальные на Hemi что-ли летают?

 

Встречаются на дороге Hemi и Pentastar.

 

Pentastar: О, одноклубник!

 

Hemi: У, однотрубник...

+1 вы точно не одни!)

Ссылка на комментарий
14
Автомобиль: WK2 3.6 Овер
Город: Москва
Опубликовано
  В 04.09.2011 в 09:12, -Tolyan- сказал:

Не не трое, только вот одного не могу понять накой черт в тяжелый внедорожник поставили такой дохлый мотор, кстати тоже самое с новым эксплорером, ровером и даже в CX-7 какую то лабуду поставили.

Двигло должно быть таким как нажал на педаль он так и поехал и так же скушал, тогда у народа будет выбор хочешь экономии дави как пенсионер, а хочешь ракету почаще заезжай на заправку.

Ну так на что 5.7? В линейке двигателей всегда доложен быть относительно бюджетный вариант, ведь далеко не все заморочены на мощности. Да я бы и не сказал, что пентастар дохлый, просто можно его немного подстегнуть.

Ссылка на комментарий
111
Автомобиль: New 2011 Grand Cherokee был...он ушёл
но обещал вернуться...сейчас Баварец-пуля Х5 4.8 si
Город: Москва
Опубликовано
  rexx300 сказал:

1. Смущает физическое вмешательство в проводку. Если авто на гарантии, то так делать точно не стал бы.

 

2. То, что к голове автомобиля на постоянку будет подключен чужеродный организм, мне совсем не нравится. Замкнет в нем что-нибудь от чего-нибудь и фиг знает, чем обернется.

 

3. Цена очень привлекательна

Не знаю,в подробностях,в чём будет заключаться чип-тюнинг,будь-то прошивка мозгов или подключение чужеродного организма...-главное чтобы результат был положительным!!! Поэтому я бы это сделал,не смотря на гарантию!!!!

Ссылка на комментарий
37
Автомобиль: WK2
Город: Великие Луки
Опубликовано
  В 06.09.2011 в 07:49, nikitich600 сказал:

Не знаю,в подробностях,в чём будет заключаться чип-тюнинг,будь-то прошивка мозгов или подключение чужеродного организма...-главное чтобы результат был положительным!!! Поэтому я бы это сделал,не смотря на гарантию!!!!

 

Ну не знаю, а смысл, на прошлой неделе в Форисе сделали "перепрограммирование модулей ДВС и АКПП" ехать стала резвее вернее адекватнее.

Ссылка на комментарий
111
Автомобиль: New 2011 Grand Cherokee был...он ушёл
но обещал вернуться...сейчас Баварец-пуля Х5 4.8 si
Город: Москва
Опубликовано
  forrester сказал:

перепрограммирование модулей ДВС и АКПП

Да это мне уже давно зделали...,всёравно не серьёзные изменения!!! Хочется большего драйва...

Ссылка на комментарий
165
Автомобиль: ТЛК80
GL350
(были WH 3л CRD
WK2 3.6
5.9 ZJ
ТЛК 70)
Город: Самара
Опубликовано

При наличии прошивки, с удовольствием забью на гарантию. Хотя проще наверно доплатить да дизель взять, вот там динамика будет на высоте и голову ломать не надо. Есть ещё мысль заморочиться с парами в "мостах" чтоб быстрее разгон был, но подозреваю что ценник на них будет не гуманный.

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
14
Автомобиль: WK2 3.6 Овер
Город: Москва
Опубликовано
  В 07.09.2011 в 15:22, zrv сказал:

Хотя проще наверно доплатить да дизель взять, вот там динамика будет на высоте и голову ломать не надо.

 

Хочешь сказать, что когда появится прошивка на дизель, ты его не чипанешь? Ну-ну. :)

 

Меня лично дизель пугает не лишними 100 или сколько там тыр, а в первую очередь своим звуком, имхо. Вспомнил как купил новые кроссы в детстве, самые крутые в школе. А один скрипеть начал через 2 дня. Ничего не смог сделать. Обламывался страшно.

 

Поеду завтра на тест

 

  Цитата

При наличии прошивки, с удовольствием забью на гарантию

 

Не надо ни на что забивать. Та прошивка, которую жду лично я, поставляется с устройством, позволяющим вернуть все в сток перед поездкой к дилеру. Самостоятельно.

 

Один пиндос создал тему на форуме: Будьте осторожны при использовании такой-то прошивки (устройства)!!! С интересом открываю.

 

Ненавижу свой автомобиль в тот день, когда надо ехать к дилеру! Я возвращаюсь в сток и черт бы побрал этого ишака! Когда забираю автомобиль, паркуюсь у ближайшего супермаркета и возвращаю жизнь своему авто. Будьте осторожны при употреблении автонаркотиков, они вызывают сильную зависимость!

 

Поржал.

Изменено пользователем rexx300
Ссылка на комментарий
165
Автомобиль: ТЛК80
GL350
(были WH 3л CRD
WK2 3.6
5.9 ZJ
ТЛК 70)
Город: Самара
Опубликовано

"Хочешь сказать, что когда появится прошивка на дизель, ты его не чипанешь? Ну-ну."

 

Предъыдущий не чиповал, хватало за глаза, новый тем более не за чем.

 

"Меня лично дизель пугает не лишними 100 или сколько там тыр, а в первую очередь своим звуком, имхо."

 

По звуку дизель намного приятнее чем рев натужно разгоняющегося 3.6 бенз.

 

"Один пиндос создал тему на форуме: Будьте осторожны при использовании такой-то прошивки (устройства)!!! С интересом открываю."

 

Насчет этого можно подробнее? Очень интересно, если не в напряг тел. в личку напиши пообщаться.

Изменено пользователем zrv
Ссылка на комментарий
28
Автомобиль: GC 99г 4.7 +2
5'' 99г.КМ2(31") GC 94г 4.0(сток)
Город: Березань
Опубликовано

чипуй не чипуй..а объема ему не хватает..когда ж они 4.7 поставят!? :crazy:

Изменено пользователем Dorognik
Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   18 пользователей, 1 анонимный, 185 гостей (Посмотреть всех)

    • Alex18
    • xmo97
    • maximusg1977
    • up6
    • mixelson
    • Роман40
    • masterk
    • vrv377
    • Серый73
    • 22RUS
    • MarkS
    • andrey020
    • volvist
    • BerkutMsk
    • ALEX3
    • ZAGAN
    • WK 2005
    • Vetril
  • Бортжурналы

    1. Введение.

      Двигатель 3.0 Twin Turbo, также известный как Hurricane, разработанный концерном Stellantis, представляет собой современный шестицилиндровый рядный мотор с двумя турбонагнетателями. Этот двигатель стал заменой традиционным V8 (5.7L и 6.4L HEMI) в линейке полноразмерных внедорожников и пикапов, таких как Jeep Grand Wagoneer и RAM 1500. Благодаря высокой мощности, улучшенной топливной экономичности и передовым технологиям, Hurricane занял важное место в модельном ряду Stellantis. В этой статье мы рассмотрим конструктивные особенности двигателя, его вариации, применение в моделях Grand Wagoneer и RAM, а также отзывы владельцев со всего мира.

      Конструктивные особенности двигателя

      Двигатель 3.0 Twin Turbo (GME-T6) построен на базе алюминиевого блока цилиндров с глубокими юбками и оснащён структурной алюминиевой масляной подушкой. Основные характеристики включают:

      • Архитектура: Рядный шестицилиндровый двигатель с двумя турбонагнетателями, каждый из которых обслуживает три цилиндра. Это обеспечивает равномерную подачу мощности и снижает турболаг.

      • Объём: 3.0 литра (2993 см³).

      • Система впрыска: Прямой впрыск топлива, обеспечивающий точное управление смесью для повышения эффективности.

      • Охлаждение: Водяной интеркулер (water-to-air) для турбонаддува, что улучшает производительность при высоких нагрузках.

      • Сжатие: Вариации двигателя имеют разную степень сжатия. Высокоэффективная версия (High Output) имеет компрессию 9.5:1 и требует топлива с октановым числом 95 (по европейским стандартам), тогда как стандартная версия (Standard Output) имеет 10.4:1 и может работать на топливе с октановым числом 91 (рекомендуется 93).

      • Компоненты: Кованый стальной коленвал, кованые стальные шатуны, стальные крестовиковые крышки коренных подшипников и алюминиевые поршни с анодированным верхним кольцом (в версии H.O.).

      • Топливная экономичность: По данным EPA, двигатель обеспечивает экономию топлива до 600 долларов в год по сравнению с V8 HEMI при пробеге 15 000 миль в год.

      Двигатель спроектирован с учётом строгих экологических норм и направлен на снижение углеродного следа Stellantis к 2030 году. Производство осуществляется на заводе Saltillo Engine Plant в Мексике.

      hurricane-i6-1x.jpg

      Вариации двигателя

      Hurricane выпускается в двух основных версиях, отличающихся мощностью и настройками:

      1. Standard Output (S.O.):

        • Мощность: 420 л.с. при 5200 об/мин.

        • Крутящий момент: 468 lb-ft (635 Н·м) при 3500 об/мин.

        • Применение: Устанавливается на Jeep Wagoneer и Wagoneer L, а также на некоторые конфигурации RAM 1500 (начиная с модели 2025 года).

        • Особенности: Более высокая степень сжатия (10.4:1) позволяет использовать топливо с меньшим октановым числом (91, рекомендуется 93), что снижает эксплуатационные расходы.

      2. High Output (H.O.):

        • Мощность: 510 л.с. при 5700 об/мин (в моделях до 2025 года) и 540 л.с. в 2025 Jeep Grand Wagoneer.

        • Крутящий момент: 500 lb-ft (678 Н·м) при 3500 об/мин (521 lb-ft в версии 2025 года).

        • Применение: Стандартно устанавливается на Jeep Grand Wagoneer и Grand Wagoneer L, а также на высокопроизводительные версии RAM 1500 (например, RAM 1500 RHO 2025 года).

        • Особенности: Требует топлива с октановым числом 95, имеет усиленные внутренние компоненты, такие как кованые поршни с алмазоподобным покрытием на штифтах для снижения трения.

      Применение в моделях

      Jeep Grand Wagoneer и Wagoneer

      • Grand Wagoneer: Все модели Grand Wagoneer (стандартной и удлинённой версии L) оснащаются версией High Output (510 л.с. до 2025 года, 540 л.с. в 2025 году). Этот двигатель обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.7 секунды (Grand Wagoneer L) и максимальную буксировочную способность до 9800 фунтов (около 4445 кг).

      • Wagoneer: Модели Wagoneer и Wagoneer L оснащаются версией Standard Output (420 л.с.), которая обеспечивает буксировочную способность до 10 000 фунтов (4536 кг).

      RAM 1500

      • Начиная с 2025 года, двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane (в основном версия High Output) стал основным для RAM 1500, заменив 5.7L HEMI. Версия H.O. используется в высокопроизводительных моделях, таких как RAM 1500 RHO, где он выдаёт 540 л.с. и обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.6 секунды.

      • Версия Standard Output применяется в базовых конфигурациях RAM 1500 для баланса мощности и экономичности.

      Другие модели

      Hurricane также используется или планируется к использованию в других моделях Stellantis, таких как Dodge Charger и Jeep Grand Cherokee.

      Отзывы владельцев и мнения экспертов

      Положительные отзывы

      • Мощность и динамика: Владельцы отмечают впечатляющую динамику, особенно в версии H.O. Тесты показывают, что Grand Wagoneer L с 510 л.с. разгоняется до 60 миль/ч за 4.7–4.9 секунды, что быстрее, чем многие конкуренты, такие как Cadillac Escalade (420 л.с.) или Lincoln Navigator (440 л.с.).

      • Топливная экономичность: По сравнению с V8 HEMI, Hurricane демонстрирует лучшую экономию топлива. Например, Grand Wagoneer L с H.O. имеет рейтинги EPA 14/19/16 миль/галлон (город/трасса/комбинированный), а в реальных условиях владельцы сообщают о 18–20 миль/галлон на трассе.

      • Плавность работы: Рядная шестицилиндровая конфигурация обеспечивает более плавную работу по сравнению с V8. Владельцы отмечают, что двигатель работает тише и создаёт меньше вибраций.

      • Тяговые возможности: Владельцы, использующие Grand Wagoneer и RAM 1500 для буксировки, высоко оценивают способность двигателя справляться с нагрузками до 10 000 фунтов. Один из владельцев Wagoneer 2023 года, тянувший прицеп весом 4400 фунтов, отметил, что двигатель легко справляется с задачей, хотя расход топлива увеличился.

      Критика

      • Турболаг: Некоторые владельцы и эксперты отмечают небольшую задержку в наборе мощности (турболаг) на низких оборотах, особенно в стандартном режиме вождения. Это более заметно в Grand Wagoneer, чем в RAM 1500, где настройки трансмиссии лучше оптимизированы.

      • Звук выхлопа: Любители классических V8 HEMI жалуются на менее эмоциональный звук выхлопа. Один из владельцев Wagoneer 2023 года отметил, что Hurricane звучит «слишком сдержанно» по сравнению с 5.7L HEMI.

      • Надёжность: Поскольку двигатель относительно новый, некоторые владельцы выражают опасения относительно его долговечности. Форумы, такие как WagoneerFans.com, содержат обсуждения, где потенциальные покупатели RAM 1500 предпочитают проверенный 5.7L HEMI, ожидая больше данных о надёжности Hurricane.

      • Стоимость обслуживания: Требование топлива с октановым числом 95 для версии H.O. увеличивает эксплуатационные расходы, что вызывает недовольство у некоторых владельцев.

      Мнения со всего мира

      • США: Американские владельцы высоко ценят Hurricane за мощность и экономичность, особенно в условиях высоких цен на топливо. Grand Wagoneer L часто хвалят за сочетание роскоши и производительности.

      • Ближний Восток: После запуска Grand Wagoneer в 2023 году в регионе владельцы отмечают отличную производительность двигателя в условиях пустыни, где высокие температуры требуют эффективного охлаждения.

      • Европа: В Европе Grand Wagoneer менее распространён, но те, кто использует его, отмечают хорошую адаптацию двигателя к строгим экологическим стандартам, хотя высокие налоги на топливо делают эксплуатацию версии H.O. дорогой.

      Сравнение с конкурентами

      Hurricane превосходит по мощности двигатели конкурентов в классе полноразмерных SUV:

      • Cadillac Escalade (6.2L V8): 420 л.с., 460 lb-ft.

      • Lincoln Navigator (3.5L V6 Twin-Turbo): 440 л.с., 510 lb-ft.

      • Chevrolet Suburban (5.3L V8): 355 л.с., 383 lb-ft.

      Однако некоторые конкуренты, такие как Navigator, предлагают более плавную интеграцию турбонаддува, что снижает турболаг.

      Заключение

      Двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane — это технологичный шаг вперёд для Stellantis, сочетающий высокую мощность, улучшенную топливную экономичность и современные технологии. Его вариации (Standard Output и High Output) успешно применяются в Jeep Grand Wagoneer, Wagoneer и RAM 1500, обеспечивая выдающуюся производительность для роскошных SUV и мощных пикапов. Владельцы ценят динамику и экономичность, хотя некоторые отмечают турболаг и менее выразительный звук по сравнению с V8. В целом, Hurricane доказал свою конкурентоспособность, но долгосрочная надёжность остаётся предметом наблюдения.

      Для тех, кто рассматривает покупку Grand Wagoneer или RAM 1500 с этим двигателем, рекомендуется провести тест-драйв, чтобы оценить его поведение в реальных условиях, и учитывать необходимость использования топлива с октановым числом 95 для версии H.O.


    2. В TRS Motors поступил необычный клиент - гибридный Jeep Wrangler, который преодолел 700 километров на эвакуаторе. Основная жалоба владельца заключалась в полном отсутствии зарядки - автомобиль не заряжал ни обычный аккумулятор, ни высоковольтную батарею. Это делало невозможной эксплуатацию машины даже в бензиновом режиме. Предыдущий сервис, куда обращался клиент, признался в отсутствии опыта работы с гибридными системами Jeep, что подчеркивает важность обращения в специализированные центры, такие как TRS Motors. При детальной диагностике выяснилось, что проблема кроется в блоке управления гибридной системой - критически важном компоненте, отвечающем за работу всей электросистемы автомобиля. Особенность этой модели Jeep Wrangler заключается в использовании 48-вольтовой гибридной установки, где высоковольтная батарея играет ключевую роль не только для электропривода, но и для зарядки стандартного аккумулятора.

      Как специалисты TRS Motors проводили диагностику и ремонт

      Специалисты TRS Motors начали работу с поднятия автомобиля для доступа к высоковольтной батарее. Первым этапом стало планирование извлечения батарейного блока и проверки контроллера управления - наиболее вероятного виновника неисправности. Параллельно проводились электрические проверки всей системы для выявления возможных скрытых проблем. Особое внимание уделялось состоянию системы охлаждения батареи, так как перегрев или попадание влаги часто становятся причинами подобных неисправностей в гибридных системах. В TRS Motors отмечают, что ремонт гибридных автомобилей требует специального оборудования и квалификации, так как работа с высоковольтными компонентами может быть опасна без должной подготовки. На момент начала работ специалисты выражали осторожный оптимизм, подчеркивая, что решение проблемы возможно, но требует времени и тщательной диагностики всех связанных систем.

      Почему важно обращаться в специализированные сервисы для ремонта гибридов

      Этот случай наглядно демонстрирует сложность ремонта современных гибридных автомобилей, особенно таких специализированных моделей как Jeep Wrangler. В TRS Motors рекомендуют владельцам гибридных и электрических автомобилей обращаться только в сервисы, имеющие соответствующее оборудование и квалифицированных специалистов. Попытки ремонта в обычных мастерских могут не только не решить проблему, но и усугубить ее, как это почти произошло в данном случае. Важно помнить, что при первых признаках неисправности гибридной системы - проблемах с зарядкой, предупреждающих сообщениях на панели приборов или снижении эффективности работы - следует немедленно проводить диагностику. Особое внимание стоит уделять системе охлаждения высоковольтных компонентов, так как их перегрев может привести к серьезным и дорогостоящим поломкам. Регулярное техническое обслуживание в авторизованных центрах поможет избежать подобных проблем и продлит срок службы вашего гибридного автомобиля.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.