Перейти к содержанию

Чип-тюнинг HEMI 5,7L


Рекомендуемые сообщения

651
Автомобиль: уже без Jeep GC WK2 Overland 5.7 Hemi
Город: Москва
Опубликовано

целесообразно, там же подвеска не как у ГЧ

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
82
Автомобиль: Jeep GC WK2 HEMI '12 (+ Pajero T1 (ралли-рейды))... были Dodge RAM HEMI '14 и Pajero EVO
Город: Israel, Ramat Gan
Опубликовано

Некоторое время назад ездил я настраивать свое спортивное ведро (точнее привозил к нему мастера, т.к. теперь на нем никуда ездить по дорогам общего пользования нельзя, ибо ТЕХ_мать его_РЕГЛАМЕНТ!) и в пути человек обратил внимание на запаздывания с переключениями ВНИЗ коробки если ехать 60-90, а потом попытаться резко ускорится. Человек в этом хорошо разбирается, т.к. он личность известная в мицу-эво кругах и сам пишет прошивки под них (как Шон для Крайслера).

Машина мне досталась с прошивкой от Шона (AlexIV :drinks:) в которой решено много вопросов, но не этот. Согласно рекомендации, я написал Шону письмо с вопросом насчет увеличения давления в коробке + уменьшения времени переключения. В ответ мне было сказано, что увеличить давление программно нет возможности, а уменьшение времени переключение это не входит в стандартный пакет и нужно будет доплатить $160 за новую прошивку. Сейчас, подумал я, это не актуально, весной вернусь.

 

НО! Постигла меня общекрайслеровская болезнь пневмы - после нескольких дней стояния на морозе морда опускалась, при автозапуске накачивалась, потом вылезало сообщение о необходимости охладить систему, короче говоря все, как у всех (хотя на Реме этой проблемы не было до замены передних стоек +/- 120.000 км).

Через какое-то время мне это надоело и я отвез машину в Авто-Профит (где собственно и на Реме обслуживался). В процессе профилактики (+ замена блока клапанов) мне залили прошивку Stage1 (тут вот описание - http://dodgeram.ru/forum/авто-профит/356480-авто-профит-наши-работы?start=135#421661).

 

Что могу сказать - все, написанное Димой по поводу его Рема, подтверждаю, у меня тоже самое. Это продукт работы Влада (те, кто занимается тюнингом американских авто его обычно знают) совместно с Авто-Профит.

В прошлые выходные провел стресс-тест - продолжительная езда (+/-20км) в быстром режиме с контролем температуры (у меня холодный термостат + прошивка Шона под него и включение вентилятора на 97)

Результаты на фото: t ОЖ, масла, АКПП после этого 20ти-километрового участка.

 

В принципе, вот он, РЕАЛЬНЫЙ чип-тюниг для наших коней. Для 3.7 у них тоже есть такая прошивка.

IMG-20180128-WA0003.jpg

IMG-20180128-WA0005.jpg

IMG-20180128-WA0007.jpg

Изменено пользователем Andyfour
Ссылка на комментарий
651
Автомобиль: уже без Jeep GC WK2 Overland 5.7 Hemi
Город: Москва
Опубликовано

Кстати, уменьшение времени переключения у меня было в первых прошивках от Шона бесплатно, он даже спрашивал, не слишком ли резко, можно, мол уменьшить.

 

Тут не столько время переключения, сколько нужно менять точки переключения по оборотам, при частичной нагрузке...

Ссылка на комментарий
82
Автомобиль: Jeep GC WK2 HEMI '12 (+ Pajero T1 (ралли-рейды))... были Dodge RAM HEMI '14 и Pajero EVO
Город: Israel, Ramat Gan
Опубликовано
1 час назад, AlexIV сказал:

Кстати, уменьшение времени переключения у меня было в первых прошивках от Шона бесплатно, он даже спрашивал, не слишком ли резко, можно, мол уменьшить.

 

Тут не столько время переключения, сколько нужно менять точки переключения по оборотам, при частичной нагрузке...

У меня был достаточно простой вопрос:

 

"is it possible to decrease shifting time at high throttle (more than 85%) on shifting up and shifting down?"

 

и ответ:

 

Цитата

85% is full throttle. anything over 75% starts to get into a transition from part throttle to full throttle which is why the shifting will go higher. If you want to pick up tuning and do things different than the other customer it will cost $160 for new tuning. 

а переключения сейчас очень плавные. Просто реакция на нажатие практически моментальная. Вниз на 2 (по ощущениям) и разгон.

Изменено пользователем Andyfour
Ссылка на комментарий
651
Автомобиль: уже без Jeep GC WK2 Overland 5.7 Hemi
Город: Москва
Опубликовано
2 часа назад, humpalumpa сказал:

А температуру масла на 5,7 дорестайл в базе показывает?

да

Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...
82
Автомобиль: Jeep GC WK2 HEMI '12 (+ Pajero T1 (ралли-рейды))... были Dodge RAM HEMI '14 и Pajero EVO
Город: Israel, Ramat Gan
Опубликовано

Вдогонку - работает маслопомойка! Реально работает. За ~4.000км с момента замены масла набралось 1/3 банки. Я проверяю ее содержимое через +/-5.000 после замены и естественно во время смены масла и КАЖДЫЙ раз (с момента ПРАВИЛЬНОЙ установки это уже 4 раз) сливается от 1/3 до 1/2 банки "майонеза". Все это должно было попасть во впуск (клапан PCV полностью работоспособен и чист)...

 

IMG_20180213_164348.thumb.jpg.885e1d5f5d81555361525df96fcf73c1.jpg

 

IMG_20180213_164333.jpg

Изменено пользователем Andyfour
Ссылка на комментарий
119
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3.6
год 2017
Город: Белгород
Опубликовано
11 часов назад, Andyfour сказал:

Вдогонку - работает маслопомойка! Реально работает. За ~4.000км с момента замены масла набралось 1/3 банки. Я проверяю ее содержимое через +/-5.000 после замены и естественно во время смены масла и КАЖДЫЙ раз (с момента ПРАВИЛЬНОЙ установки это уже 4 раз) сливается от 1/3 до 1/2 банки "майонеза".                                                                                                                     

 

 

А можно поподробнее про сей девайс, стоимость и сложности в установке интересно тоже.

Изменено пользователем silver3131
Ссылка на комментарий
82
Автомобиль: Jeep GC WK2 HEMI '12 (+ Pajero T1 (ралли-рейды))... были Dodge RAM HEMI '14 и Pajero EVO
Город: Israel, Ramat Gan
Опубликовано
37 минут назад, silver3131 сказал:

А можно поподробнее про сей девайс, стоимость и сложности в установке интересно тоже.

Маслопомойка - Oil Catch Can (по этим словам ищется на Ebay) сепаратор для удаления масла (масляных паров) из системы вентиляции картерных газов. 

 

https://www.drive2.ru/l/454683518409114894/ (тут подробно, с картинками)

 

Стоимость от $30 до... мой обошелся +/- $120 с доставкой 

вот такой у  меня - http://r.ebay.com/s1LpOJ

 

ставится просто ( тут подкапотное полностью совпадает с нашей компоновкой, хоть и не JGC), но т.к. у меня другого производителя - немного по другому крепится (хоть и в том же месте. Выснилось это после 2х переносов :( ) + придется подрезать крышку:

 

 

....

Изменено пользователем Andyfour
уточнения
Ссылка на комментарий
651
Автомобиль: уже без Jeep GC WK2 Overland 5.7 Hemi
Город: Москва
Опубликовано

Нужная вещь, еще детонационная стойкость топлива , говорят падает даже с теми каплями  масла, что через вентиляцию летят.

Я так и не собрался сделать, тоже хотел.

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
0
Автомобиль: WK2 5
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Ижевск
Опубликовано

подскажите други кто нормально чипанет wk2 hemi 5.7-2011г.в. (нужны координаты:)

Ссылка на комментарий
Mps
542
Автомобиль: WK2
Город: Moscow
Опубликовано

silver3131 можно еще шкив поменять http://www.moparplus.ru/works/1/209/ 

тут про маслоуловитель http://www.moparplus.ru/works/1/207/

 

Ссылка на комментарий
350
Автомобиль: WK-2
HEMI
2012
тёмно зелёный бегемотик
Город: Москва
Опубликовано
36 минут назад, martan сказал:

подскажите други кто нормально чипанет wk2 hemi 5.7-2011г.в. (нужны координаты:)

Приедете из Ижевска в Москву ?

Ссылка на комментарий
651
Автомобиль: уже без Jeep GC WK2 Overland 5.7 Hemi
Город: Москва
Опубликовано
16 часов назад, martan сказал:

подскажите други кто нормально чипанет wk2 hemi 5.7-2011г.в. (нужны координаты:)

https://www.hemifevertuning.com/

 

Проверенное сотнями и тысячами  машин место.

 

Ссылка на комментарий
350
Автомобиль: WK-2
HEMI
2012
тёмно зелёный бегемотик
Город: Москва
Опубликовано
5 часов назад, martan сказал:

бываю в москве каждый месяц

Посмотрите на срт-клубе ник Dmitri@RP и сайт racingparts.ru

Ссылка на комментарий
82
Автомобиль: Jeep GC WK2 HEMI '12 (+ Pajero T1 (ралли-рейды))... были Dodge RAM HEMI '14 и Pajero EVO
Город: Israel, Ramat Gan
Опубликовано
20 часов назад, martan сказал:

подскажите други кто нормально чипанет wk2 hemi 5.7-2011г.в. (нужны координаты:)

Все, вышеперечисленное мной, мне сделали в Авто-профите (+7 916 671-76-76 Дима). Они хорошо известны на Додж-Рем клубе.

Кстати, с последней редакцией прошивки и заменой свечей стабильно вижу в поле расход цифру 17.4-17.6....

P.S.. Вчера ехал (ну как ехал, стоял скорее) 2.5 часа от Таганки до Крылатского и цифра стала 19.5, но раньше было 19-20 в обычном варианте...

Изменено пользователем Andyfour
Ссылка на комментарий
651
Автомобиль: уже без Jeep GC WK2 Overland 5.7 Hemi
Город: Москва
Опубликовано
8 часов назад, Andyfour сказал:

Все, вышеперечисленное мной, мне сделали в Авто-профите (+7 916 671-76-76 Дима). Они хорошо известны на Додж-Рем клубе.

Кстати, с последней редакцией прошивки и заменой свечей стабильно вижу в поле расход цифру 17.4-17.6....

P.S.. Вчера ехал (ну как ехал, стоял скорее) 2.5 часа от Таганки до Крылатского и цифра стала 19.5, но раньше было 19-20 в обычном варианте...

 

Хороший расход  по пробкам.  Не было ощущения после прошивки, что сначала "ух как"  а потом что то адаптируется и уже нет такой легкости  ?

А по  расходу ...У меня Шон отстраивал по топливу, я несколько раз  посылал ему логи, после бака, после бака на другой заправке и так далее. Были откаты по детонации сверх должного. Плохое топливо сказал он.  В итоге он, скорее всего, я забыл уже всю переписку,  немного  сдвинул смесь побогаче. Больше 3-4 градусов не уходило зажигание. Кстати, не исключаю, что и маслопомойка работает.

Вот так должна ездить 8-))  А вот на 0-400 легко выходить из 15 сек, это в спокойном режиме, в любую погоду, без напряга.  8-))

image.thumb.png.4983a4fb2c9ceb36dc47cedd954bc6c9.png

Изменено пользователем AlexIV
Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
651
Автомобиль: уже без Jeep GC WK2 Overland 5.7 Hemi
Город: Москва
Опубликовано

ромус Если честно, то больше повторить не смог, может буксанула в конце разгона, но не явно с горки было. И тогда она явно рвала из под себя.  

7.0-7.2  было легко повторяемо. Но откл. есп, коробку в 6 передач или в 4, ну короче в ручной. 

Но это же не по райслоджику. ХЗ, может он тупо 60 миль на 100 км меняет без коррекции.

Изменено пользователем AlexIV
Ссылка на комментарий
18
Автомобиль: WJ 99 4.7 был
WK2 2011 5.7 Overland
Город: С-Пб
Опубликовано

не глобально быстрее. да и не болид это, просто машина. универсальная. можно топнуть, можно на рыбалку в дебри, на злой резине едет огого, не хуже моего старенького вжика с самоблоками, можно тащиться в потоке и тошнить. 

Ссылка на комментарий
651
Автомобиль: уже без Jeep GC WK2 Overland 5.7 Hemi
Город: Москва
Опубликовано
2 часа назад, Babun сказал:

машина поедет быстрее если переключить селектор в режим спорт

щас

Ссылка на комментарий
350
Автомобиль: WK-2
HEMI
2012
тёмно зелёный бегемотик
Город: Москва
Опубликовано

Вопрос к хемиводам.  У кого какая температура ОЖ ? В пробках по столице и за городом 104-108, на трассе когда за сотню топишь опускается до 95. Может паранойя но напрягает, пару раз в пробках до 110 доходила.  Но не кипит…

Термостат холодный (мишимото), крышка радиатора от Димы RP, насос новый, ОЖ тоже новая, сменил полностью при замене насоса, радиатор не забит не замят. Карлсон крутит постоянно, то потише, то как Боинг при взлёте. Может зря себя накручиваю, на перед летом хотелось бы спокойствия…

Просьба к сотоварищам - посмотрите если не сложно как у Вас ?

Заранее спасибо…

Ссылка на комментарий
82
Автомобиль: Jeep GC WK2 HEMI '12 (+ Pajero T1 (ралли-рейды))... были Dodge RAM HEMI '14 и Pajero EVO
Город: Israel, Ramat Gan
Опубликовано

96-98. Масло +2/+4 к ОЖ. Холодный термостат сам по себе не достаточно - нужно менять управление карлсоном. В штатной прошивке он включается на 104. 

Нужно менять прошивку 100% - это либо Шон (HemiFever), либо Дима (Автопрофит). 

Изменено пользователем Andyfour
Ссылка на комментарий
350
Автомобиль: WK-2
HEMI
2012
тёмно зелёный бегемотик
Город: Москва
Опубликовано
17 минут назад, Andyfour сказал:

96-98. Масло +2/+4 к ОЖ. Холодный термостат сам по себе не достаточно - нужно менять управление карлсоном. В штатной прошивке он включается на 104. 

За прошивкой 100% Шон (HemiFever), либо Дима (Автопрофит). 

Спасибо, к Шону далековато, свяжусь с Автопрофит…

Ссылка на комментарий
651
Автомобиль: уже без Jeep GC WK2 Overland 5.7 Hemi
Город: Москва
Опубликовано

Manzel 104-108 стандартный цикл был, иногда и на 112 загоняло, масло и 115 видел.

На холодном термостате с перешитыми точками включения  фана до 100 ож.

На трассе ( у меня был термостат 87) ОЖ держалась зимой 88, масло 95, так что не считаю, что мотор недогревался.

Да, фан включается чаще, в теории больше его износ, но  давление масла уже на  110  просаживается ощутимо,

так что стоит сделать.

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...
82
Автомобиль: Jeep GC WK2 HEMI '12 (+ Pajero T1 (ралли-рейды))... были Dodge RAM HEMI '14 и Pajero EVO
Город: Israel, Ramat Gan
Опубликовано

Народ, не могу найти упоминания тут про маслокуллер. Кто-то недавно покупал. Ткните пожалуйста!

Нашел. добавлю ССЫЛКУ на сообщение в эту тему (там картинки!)

 

 

Изменено пользователем Andyfour
Ссылка на комментарий
350
Автомобиль: WK-2
HEMI
2012
тёмно зелёный бегемотик
Город: Москва
Опубликовано
14 часов назад, Andyfour сказал:

. Кто-то недавно покупал

Уже и поставил, фотки будут чуть позже, неудобно там фотографировать. По результату - температура выше 95-96 не поднимается, правда ещё особой жары не было. Сложностей в установке нет, правда пришлось подпилить слив у крепления масляного фильтра, все остальное встаёт болт он, только для доп радиатора надо приварить пару креплений. А по поводу высокой температуры ОЖ оказалось что глючит термостат, заменил и все ок.

Ссылка на комментарий
82
Автомобиль: Jeep GC WK2 HEMI '12 (+ Pajero T1 (ралли-рейды))... были Dodge RAM HEMI '14 и Pajero EVO
Город: Israel, Ramat Gan
Опубликовано

По картинке и ссылке на название магазина нашел на ebay - $340 без учета доставки (версия с термостатом) http://r.ebay.com/MBUSyG

и без термостата $296  - http://r.ebay.com/AOx6P8

 

к нам именно эти, что нашел, не шлют

 

по цене получается как и тут было озвучено +/-25.000 (учитывая доставку куда-нибудь в Европу). Но в тутошнем лабаза тоже под заказ - т.е. там же будут покупать...

 

 

если рассматривать НЕ бренд, то в 12-15К РУБЛЕЙ можно уложиться с доставкой, но что там с качеством...  http://r.ebay.com/n9Ctmo

 

вот еще нашел, но там не очень понятно с применимостью (конструктор, изначально идет без радиатора и трубок и нет термостата, но есть под него место) 

 

Изменено пользователем Andyfour
Ссылка на комментарий
350
Автомобиль: WK-2
HEMI
2012
тёмно зелёный бегемотик
Город: Москва
Опубликовано
1 час назад, Andyfour сказал:

т.е. там же будут покупать

Скорее всего, потому как из всех обзвонённых лабазов, у единственного было в наличие,  В остальных только под заказ…

1 час назад, Andyfour сказал:

$340 без учета доставки (версия с термостатом)

Лучше с термостатом (имхо) масло и так «жидкое»…

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   13 пользователей, 0 анонимных, 159 гостей (Посмотреть всех)

    • Poland
    • Андрюха 70
    • Alex745
    • Vladimir_100
    • mustafox
    • Andrey1979
    • dimos-ka
    • Acovant
    • AlexMalush
    • Kofman
    • dibanoff
    • Шухрад
    • dremych
  • Бортжурналы


    1. Владелец Jeep Grand Cherokee 2011 года с двигателем 5.7 и пробегом 340 000 км столкнулся с серьёзной проблемой — автомобиль буквально «упал на колени». Это народное выражение точно описывает ситуацию, когда пневмоподвеска перестаёт выполнять свои функции. Машина приехала в наш сервис TRS Motors с полностью спущенными задними баллонами, что сделало дальнейшую эксплуатацию невозможной.

      Примечательно, что это не единичный случай для Jeep с большим пробегом. Многие владельцы ошибочно полагают, что американские автомобили практически «неубиваемы», но практика показывает, что без должного обслуживания даже самые надёжные системы выходят из строя. В данном случае возраст автомобиля и солидный пробег сыграли свою роль, но своевременное ТО могло бы предотвратить эту ситуацию.

      Что показала диагностика пневмоподвески

      Первичная диагностика в нашем сервисе выявила несколько интересных моментов. Воздушная масса в системе была достаточной, что исключало проблемы с компрессором. Однако задние датчики положения кузова не передавали показания на блок управления. Это привело к тому, что воздух из задних баллонов постепенно ушёл в ресивер, оставив пневмоподушки пустыми.

      Сейчас наши специалисты занимаются тщательной проверкой проводки, так как предварительно сами датчики выглядят исправными. Вероятно, проблема кроется в обрыве проводов или плохом контакте — частые неисправности для автомобилей с большим пробегом. Интересно, что подобные проблемы редко возникают внезапно — обычно им предшествуют определённые симптомы, на которые владельцы часто не обращают внимания.

      Почему так важны регулярные проверки подвески

      Этот случай наглядно демонстрирует, почему так важно регулярно проверять состояние подвески, особенно на автомобилях с пробегом. Пневмоподвеска Jeep Grand Cherokee — сложная система, требующая внимания специалистов. При плановых ТО наши мастера всегда проверяют:
      — Состояние пневмоподушек и их герметичность
      — Работу компрессора и уровень давления
      — Показания датчики положения кузова
      — Целостность воздушных магистралей

      Регулярные проверки позволяют выявить проблемы на ранней стадии, когда их устранение требует минимальных затрат. В случае с этим Jeep Grand Cherokee, если бы владелец обратился раньше, возможно, удалось бы избежать полного выхода системы из строя.

      Миф о «вечных американцах» и реальность

      Многие автовладельцы до сих пор верят в миф о «неубиваемых» американских автомобилях. Однако практика нашего сервиса TRS Motors показывает, что даже такие надёжные машины, как Jeep Grand Cherokee, требуют регулярного и качественного обслуживания. Особенно это касается автомобилей с пробегом за 300 000 км.

      Американские инженеры действительно создают долговечные агрегаты, но ни один механизм не может работать вечно без должного ухода. Двигатель 5.7 HEMI, установленный на этом Jeep, при правильном обслуживании способен пройти ещё столько же, но только если все сопутствующие системы, включая подвеску, будут в исправном состоянии.

      Смотрите видео-версию

      photo_5292166206171774635_y_enhanced.jpg

    2. В России категории водительских удостоверений и правила дорожного движения для транспортных средств зависят от их технических характеристик и классификации по техническому регламенту. В этой статье мы рассмотрим, какие водительские удостоверения необходимы для управления автомобилями Jeep Grand Wagoneer и Dodge RAM 1500, а также какие правила дорожного движения применяются к этим транспортным средствам в зависимости от их категорий (M1G и N1G). Особое внимание уделим парадоксу: для Grand Wagoneer требуется грузовая категория прав, но на дороге он подчиняется правилам для легковых автомобилей, тогда как для RAM 1500 нужна легковая категория прав, но правила дорожного движения частично грузовые.

      Jeep Grand Wagoneer: Категория прав «C», правила дорожного движения для легковых автомобилей (M1G)

      Водительское удостоверение

      Jeep Grand Wagoneer — это крупный внедорожник премиум-класса, который, согласно техническому регламенту Таможенного союза (ТР ТС 018/2011), классифицируется как транспортное средство категории M1G (легковой автомобиль повышенной проходимости). Однако из-за своей полной массы, превышающей 3,5 тонны (обычно около 3,8–4,2 тонны в зависимости от комплектации), для управления этим автомобилем в России требуется водительское удостоверение категории C.

      Категория «C» позволяет управлять транспортными средствами с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн, предназначенными для перевозки грузов, но в случае с Grand Wagoneer она применяется из-за превышения порога массы, несмотря на его легковую классификацию. Подкатегория «C1» (грузовые автомобили массой от 3,5 до 7,5 тонн) также открывается автоматически при наличии категории «C», что охватывает Grand Wagoneer.

      Правила дорожного движения

      Несмотря на необходимость категории «C», Grand Wagoneer классифицируется как M1G — легковой автомобиль повышенной проходимости с числом мест для сидения не более восьми (помимо места водителя). Это означает, что на дороге он подчиняется правилам, установленным для легковых автомобилей:

      • Скоростные ограничения: В городе — 60 км/ч, на шоссе — 90 км/ч, на магистралях — 110 км/ч (если иное не указано знаками).

      • Движение по полосам: Нет ограничений на использование левых полос на дорогах с более чем двумя полосами в одном направлении.

      • Проезд по грузовым зонам: Grand Wagoneer может въезжать в зоны, где запрещено движение грузовых автомобилей (например, в Москве на МКАД или ТТК без пропуска), так как он классифицируется как легковой автомобиль.

      • Тахограф и техосмотр: Тахограф не требуется, так как автомобиль не используется для коммерческих грузоперевозок. Техосмотр проводится раз в 24 месяца для автомобилей старше 4 лет и раз в 12 месяцев для автомобилей старше 10 лет.

       

      10000609411.jpg

      Почему так происходит?

      Grand Wagoneer попадает в категорию «C» из-за своей полной массы, превышающей 3,5 тонны, что автоматически требует грузовых прав, даже если автомобиль используется как легковой. Однако его классификация как M1G в паспорте транспортного средства (ПТС) определяет его как легковой автомобиль, что освобождает водителя от соблюдения грузовых ограничений на дороге. Это расхождение возникает из-за различий между системой классификации водительских удостоверений (основанной на массе) и техническим регламентом (основанным на назначении транспортного средства).

      Dodge RAM 1500: Категория прав «B», правила дорожного движения частично грузовые (N1G)

      Водительское удостоверение

      Dodge RAM 1500 — это полноразмерный пикап, который в большинстве комплектаций имеет разрешенную максимальную массу до 3,5 тонн. Поэтому для его управления достаточно водительского удостоверения категории B, которое позволяет управлять легковыми автомобилями и небольшими грузовиками с полной массой до 3,5 тонн и числом мест не более восьми (помимо места водителя).

      Однако в некоторых случаях, если RAM 1500 имеет более высокую массу (например, в богатых комплектациях или с учетом прицепа), он может потребовать категорию «C» или «CE» (с прицепом массой более 750 кг). Для большинства стандартных моделей RAM 1500 в России категория «B» остается достаточной.

      Правила дорожного движения

      RAM 1500 в России часто классифицируется как N1G (грузовой автомобиль повышенной проходимости с полной массой до 3,5 тонн) в зависимости от комплектации и таможенного оформления. Это влечет за собой соблюдение некоторых грузовых правил дорожного движения, несмотря на категорию прав «B»:

      • Скоростные ограничения: Аналогичны легковым автомобилям — 60 км/ч в городе, 90 км/ч на шоссе, 110 км/ч на магистралях. Однако на некоторых трассах для грузовых автомобилей могут действовать более строгие ограничения (например, 70 км/ч), что иногда вызывает споры, так как RAM 1500 может быть классифицирован как грузовой.

      • Движение по полосам: На дорогах с более чем двумя полосами в одном направлении движение в левом ряду запрещено (кроме поворота или разворота), штраф — 1500 рублей.

      • Проезд по грузовым зонам: Въезд в зоны, где запрещено движение грузовых автомобилей (например, в Москве на МКАД без пропуска), запрещен, штраф — 5000 рублей.

      • Тахограф и техосмотр: Тахограф не требуется для частного использования. Техосмотр проводится по тем же правилам, что и для легковых автомобилей: раз в 24 месяца для автомобилей старше 4 лет и раз в 12 месяцев для автомобилей старше 10 лет.

      • Транспортный налог: Для RAM 1500, классифицированного как N1G, налог может быть ниже, чем для легковых автомобилей (например, 70 рублей за 1 л.с. против 150 рублей за 1 л.с. для M1G в Москве).

       

      1IMG-20250314-WA0082.jpg

      Почему так происходит?

      RAM 1500 классифицируется как N1G из-за своей конструкции (грузовой отсек) и полезной грузоподъемности (Payload), которая учитывается при таможенном оформлении. Это делает его грузовым автомобилем по техническому регламенту, даже если его масса позволяет управлять им с категорией «B». Грузовые правила на дороге применяются из-за классификации N1G, что создает контраст с Grand Wagoneer: права легковые, а ограничения частично грузовые.

      Сравнение и значение категорий M1G и N1G

      Значение категорий

      • M1G: Легковые автомобили повышенной проходимости с числом мест не более восьми (помимо водителя). Примеры: Jeep Grand Wagoneer, Land Rover Defender. Эти транспортные средства подчиняются правилам для легковых автомобилей, даже если их масса требует категорию «C».

      • N1G: Грузовые автомобили повышенной проходимости с полной массой до 3,5 тонн. Примеры: Dodge RAM 1500, Ford F-150. Они подчиняются некоторым грузовым ограничениям, несмотря на возможность управления с категорией «B».

      Ключевые различия

      Характеристика

      Jeep Grand Wagoneer

      Dodge RAM 1500

      Категория ТС

      M1G (легковой)

      N1G (грузовой)

      Категория прав

      C (из-за массы > 3,5 т)

      B (масса ≤ 3,5 т)

      Правила дорожного движения

      Легковые (без грузовых ограничений)

      Частично грузовые (запрет левого ряда, зон)

      Транспортный налог

      Выше (150 руб./л.с. в Москве)

      Ниже (70 руб./л.с. в Москве)

      Тахограф

      Не требуется

      Не требуется (для частного использования)

      Техосмотр

      Раз в 24/12 мес. (возраст > 4/10 лет)

      Раз в 24/12 мес. (возраст > 4/10 лет)

      Причина парадокса

      Парадокс между категориями прав и правилами дорожного движения возникает из-за различий в подходах:

      • Водительские права: Определяются по разрешенной максимальной массе транспортного средства (Закон «О безопасности дорожного движения»). Масса выше 3,5 тонн требует категорию «C», даже для легковых автомобилей.

      • Правила дорожного движения: Основываются на категории транспортного средства по техническому регламенту (M1G — легковые, N1G — грузовые). Это определяет, какие ограничения (например, по полосам или зонам) применяются.

      Для Grand Wagoneer большая масса приводит к необходимости категории «C», но его легковая классификация (M1G) освобождает от грузовых ограничений. Для RAM 1500 меньшая масса позволяет использовать категорию «B», но классификация N1G накладывает грузовые ограничения.

      Заключение

      Jeep Grand Wagoneer и Dodge RAM 1500 представляют интересный пример расхождения между категориями водительских удостоверений и правилами дорожного движения в России. Grand Wagoneer требует категорию «C» из-за массы, но на дороге подчиняется легковым правилам (M1G). RAM 1500, напротив, требует категорию «B», но подчиняется частично грузовым правилам (N1G). Понимание этих различий важно для соблюдения законодательства, избежания штрафов и правильного расчета транспортного налога. Перед покупкой таких автомобилей рекомендуется уточнить их классификацию в ПТС и проверить требования к правам и правилам дорожного движения в вашем регионе.

    3.  

      https://rutube.ru/video/5d3b9d3c65af3d2bd90ca92e5f74ec5e/

       

      Продолжаем сериал про коленвалы трехлитровых дизелей VM Motori. Напомним кратко содержание предыдущей серии. В ней мы разбирали причины типовой поломки коленвала на этом двигателе в районе первой шатунной шейки. Ссылка на это видео есть в описании.

      https://rutube.ru/video/3b18f0261be2ae60d4b69590f38232ee/

      https://vk.com/video-78399948_456239090

      Герой нашего сегодняшнего видео - JEEP GRAND CHEROKEE WK2 2014 год пробег 213000 км. На нем на большой скорости мотор сначала задымил, потом застучал, а потом заклинил. Двигатель с него сняли, разобрали. Вот коленвал, вкладыши и постель.

      3 Коленвал.png

       

      4 Вкладыши.png

       

      5 Постель.png

      Такие повреждения - следствие масляного голодания. А вот какое состояние масла было в двигателе – как густая сметана. В этой ситуации трудно сказать, явилось ли такое состояние масла причиной потери давления в масляной системе, или, наоборот, перегрев после проворота вкладышей привел к подгоранию масла.

      6 Масло в поддоне.png

      И это еще не худший вариант. В нашей практике встречалось и такое. Вкладыш приварился и категорически не хочет покидать коленвал.

      7 Приварился вкладыш.png

      Обратите внимание на состояние шеек коленвала. Самые сильные повреждения получили задние шейки. Передние шейки пострадали значительно меньше. Это связано с тем, что масляный насос стоит в передней части двигателя. И подача масла идет начиная от передних шеек коленвала к задним.

      А вот шестерня привода масляного насоса.

      8 Шестерня привода масляного насоса.png

      Она свободно прокручивается на коленвале. Легко снимается. Обратите внимание – никакой шпонки нет. В собранном состоянии она прижимается за счет затяжки болта крепления переднего шкива коленвала. И от прокручивания ее удерживает только сила трения. А некоторые автопроизводители, чтобы застраховаться от прокручивания, коленвал изготавливают с такой шестерней, как единое целое.

      На нашей шестерне привода масляного насоса следов прокручивания нет. Значит, не она явилась причиной потери давления масла.

      Владелец после подсчета стоимости запчастей и сроков поставки решил не делать ремонт, а поставить двигатель б/у. Вот такие моторы привозят нам из-за границы. Он и снаружи чистый. Значит, масло из него нигде не подтекало.

      9 Двигатель бу.png

       

      Заглянем в маслозаливную горловину. Детали внутри желтые. Никакой черноты. Значит, масло на этом двигателе меняли своевременно.

       

      10 Маслозаливная горловина.png

       

      Заглянем во впускной коллектор. Там тоже чисто. Никаких сажевых отложений. Значит, поршневая на этом двигателе в порядке.

       

      11 Коллектор.png

      Прежде чем переставлять навесное на двигатель б/у обязательно проверим состояние форсунок, ТНВД и турбины.

      Форсунки для этого устанавливаются на стенд и проверяются на всех режимах. Наши форсунки оказались в полном порядке. По окончании диагностики формируется отчет, а форсункам присваиваются новые коды, которые мы потом внесем в блок управления двигателем.

      12 Форсунки на стенде.png

      Обратите внимание. На этом двигателе не было давления масла, коленвал испытал значительные нагрузки, но остался цел. Все топливные форсунки работали исправно.

      А это коленвалы с двигателей, на которых часть форсунок нуждалась в замене или ремонте. Вибрация двигателя, возникающая из-за неравномерной работы форсунок – одна из причин, вызывающая разрушение коленвала.

      А теперь снимем регулятор давления с ТНВД. На нем невооруженным глазом видна грязь. ТНВД поставим на стенд. Подключим необходимые шланги и запустим тест.

       

      14 ТНВД на с тенде.png

       

      А пока идет тест ТНВД положим регулятор давления под микроскоп, и посмотрим загрязнения на его сетке. И вот мы видим желтые сгустки, перекрывшие часть отверстий сетчатого фильтра. Это создает повышенное сопротивление потоку топлива. Такой регулятор давления надо менять.

       

      15 Регулятор давления под микроскопом.png

       

      Вот подошел к концу тест ТНВД. Результаты неутешительны. Давление, создаваемое им, недостаточно для нормальной работы двигателя.

      Давайте разберем ТНВД и посмотрим состояние плунжерных пар. В цилиндрах ТНВД видна кольцевая выработка. А на поршнях продольные риски – это следствие попадания твердых частиц, проще говоря песчинок. Повреждения на взгляд непрофессионала незначительные. Но при тех величинах давления топлива, которые должен создавать ТНВД такие повреждения критические. ТНВД подлежит замене.

       

      16 ТНВД выработка цилиндров.png

       

      17 ТНВД риски на поршнях.png

       

      Турбина на этом двигателе оказалась рабочая. Теперь после всех проверок можно приступать к установке навесного на двигатель б/у.

      И вот мотор готов к установке.

      Закатываем автомобиль в цех.

      Заводим двигатель. Работает ровно, тихо. Достаем масляный щуп. Никакого дыма. Снимем патрубок вентиляции картера. Тоже не дымит. Значит двигатель проходит еще долго.

       

      18 Завели двигатель бу.png

       

      При ходовых испытаниях автомобиля выявилась неисправность, которая, возможно, и явилась причиной выхода из строя двигателя. Это неисправный термостат. С увеличением температуры вязкость масла снижается, и возникает риск срыва масляной пленки с шеек коленвала.

       

      19 Термостат.png

       

      А вот такой двигатель мы недавно устанавливали на аналогичный автомобиль. Владелец купил его сам на подмосковной разборке. Из трубки масляного щупа дымит, а если добавить газа просто льется масло.

       

      20 Дымит из масляного щупа.png

       

      А это валит дым из патрубка вентиляции картера.

       

      21 Дымит из патрубка вентиляции.png

       

      Такой двигатель быстро выведет из строя катализатор. Ездить на таком автомобиле нельзя. И продать, скорее всего, тоже не получится.

      При покупке двигателя надо обязательно заглянуть в маслозаливную горловину, чтобы понять состояние масляной системы. И во впускной коллектор – он подскажет состояние поршневой. И лучше покупать двигатель, привезенный из-за границы. Такой мотор прослужит вам еще долго.

       

      22 Хорошее место.png

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.