Перейти к содержанию

Задний дворник


Томомболо

Рекомендуемые сообщения

110
Автомобиль: Cherokee KJ 2.8 CRD автомат 2007
Город: Москва
Опубликовано

Достал задний дворник.

То трет, то не трет, до не до конца, то заедает, то не садится вниз. 

Не то что бы я без него жить не могу, но на улице дождь и все же решил разобраться.

 

Может кому пригодиться.

 

Весь механизм с мотором снимается не сложно. Отстегиваем обшивку задней двери. Пистоны низ и бока, крюки верх. Рвем пистоны внизу и по бокам, выдергиваем обшивку вверх.

Отщелкиваем разъем от механизма

Вся эта шляпа крепится на двух болтах сверху(справа и слева от замка стекла) и снаружи большой гайкой. 

Откидываем пластмаску на поводке дворника и отсоединяем сам поводок (гайка 13) Подцепляем и сдергиваем наружный, пластмассовый колпак. Под ним гайка, здоровая, ее откручиваем. Сверху два болтика, вкручиваются в резиновые подушки механизма, их выкручивать совсем не надо, просто прилично ослабляем и выдергиваем весь механизм на себя. На корпусе вала есть пластмассовая втулка, запоминаем каким концом она стояла.

Все, механизм в руках.

Если у вас дворник тоже дурил, как у меня, то возможно и причина такая же, по этому разбираем.

Сначала сдергиваем пластмассовую крышку. Она на фиксаторах, но и по всему периметру очень плотно сидит в пазу.

image.jpg

 

Под крышкой плата управления. В моём случае на вид все хорошо. Конденсаторы не вздуты, все чисто, ни грязи, ни воды, ни окислений. Ок.

Крепится плата к корпусу тремя болтиками торкс (если торкса нету можно выкрутить подходящим шестигранником)

От платы идут две клеммы к электромотору. Я их отпаивать не стал, а просто отогнул плату вверх

 

image.jpg

 

Под платой видим обильную смазку(спасибо заводу) контактную группу и ответную, контактную пластину, на шестерне вала поводка. 

В моем случае все в порядке. Шестерня цела, смазка есть, контакты в порядке. Значит это вал или моторчик.

Проверить на свободу вращения вал возможности нет, так как червяк не даст. 

Снимаем пластмассовую втулку с вала, снаружи, аккуратно пассатижами.

Делаем риску на пластмассовой шестерне, чтоб потом установить шлиц в шлиц как было, разница в зуб -  работать не будет(проверено!) И вынимаем вал поводка внутрь, постукивая (не ломая резьбы) В моём случае вал прилично закис в корпусе, пришлось пару раз крепко стукнуть. 

 

image.jpg

 

По мере выхода вала появилась уплотнительная резинка, убитого вида, совсем говёного.

Ее бы заменить надо, но подходящей не нашел.

Есть вариант купить набор резиновых уплотнений, в "Руси" например. Стоит копейки, там есть все размеры резиновых колечек. Я забил на это, моя не порвана - на мой век хватит, но вам не советую, именно эта резинка и есть сальник вала поводка который и закис. 

 

image.jpg

 

Лучше поменять резинку.

Вынимаем шестерню с валом из корпуса

 

image.jpg

 

Моем, чистим сам вал и корпус внутри. Я использовал ВДшку, но всякой химии полно для очистки таких вещей. Если остались отложения на валу, то без фанатизма мелкой наждачкой, единичкой например. Но драть наждачкой вал не надо, он должен без люфтов вращаться в корпусе

 

image.jpg

 

Обильно смазываем вал. Собираем все в обратной последовательности.

Пластмассовую крышку платы нужно обязательно защелкнуть по всему периметру.

 

Проблема решена, дворник работает штатно, как новый. Машет на всю положенную амплитуду и отлично возвращается на место

Изменено пользователем Томомболо
Ссылка на комментарий
285
Автомобиль: '03 Jeep Lib Ltd, 3.7L
Город: Murmansk
Опубликовано

Молодец, 

только название топика можно подправить слегка

на мотор заднего стеклоочистителя.

ПС: часто он перестаёт работать по причине

       наличия влаги под сиденьем водителя

Ссылка на комментарий
66
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2, 3.6 Overland, 2016-17г.
Город: Москва, ВАО
Опубликовано

Спасибо за подробный отчет. В будущем может пригодится.

Ссылка на комментарий
110
Автомобиль: Cherokee KJ 2.8 CRD автомат 2007
Город: Москва
Опубликовано

Молодец, 

только название топика можно подправить слегка

на мотор заднего стеклоочистителя.

ПС: часто он перестаёт работать по причине

       наличия влаги под сиденьем водителя

Ну я ведь моторчик не разбирал, хотя соблазн был :) 

разобрать его относительно просто на первый взгляд. Там нужно отогнуть заусенцы корпуса. Они достаточно толстые. Я ковырнул отверткой пару раз, но понял что так просто их не отогнуть. Да и понятно было в чем проблема, по этому карячиться не стал. Если мотор сгорит, то замене скорее всего подлежит весь узел. Ремонтировать такой моторчик вряд ли выйдет. Щетки там стираться будут очень долго, а обмотку чинить.. это уже не стоит затрат. 

про проводку под сиденьем ничего не слышал. Откуда там влага под сиденьем возьмется?

Ссылка на комментарий
285
Автомобиль: '03 Jeep Lib Ltd, 3.7L
Город: Murmansk
Опубликовано

Там тоннель с косой проводки и разъёмы,

всё, как правило в ..омне, влага попадает

либо с моторного отсека (уплотнители тросиков, проводки),

может из под переднего стекла, но чаще

просто с ног на ковёр, потом через дырку под удерживающей

клипсой и вуа-ля, там уже болото,

если сзади по электрике вопросы, загляни под сиденье

 

А сгоревших моторов пока не встречал,

сам прошлым летом снимал, разбирал, смазывал,

установил - результат нулевой. Заказал из Белоруси,

поставил - результат - зеро. Задрал ковры, а там....

Всё сушил, разбирал косу... ркзультатом оба моторчика

живы

Ссылка на комментарий
110
Автомобиль: Cherokee KJ 2.8 CRD автомат 2007
Город: Москва
Опубликовано

Да блин.... Надо слазить посмотреть

Ссылка на комментарий
66
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2, 3.6 Overland, 2016-17г.
Город: Москва, ВАО
Опубликовано

потом через дырку под удерживающей клипсой

Есть такое. Заклеили (завулканизировали) эту дырку на ковре. Болота правда не было, но ковры пришлось поднимать и сушить.

Изменено пользователем ula615
Ссылка на комментарий
285
Автомобиль: '03 Jeep Lib Ltd, 3.7L
Город: Murmansk
Опубликовано

Так, для общей информации по этим моторчикам:

нам также подходят от виджеев наших годов,

разница может быть во внешнем пыльнике (там

конфигурация поверхности задней дверки другая)

можно оставить свой пыльник

Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...
3
Автомобиль: Jeep cherokee kj 2003
Город: Москва
Опубликовано

Похожая проблема, но причина у меня была в другом. Дворник задний не двигался, если рукой не помогнуть и щелчки были еле слышны. Снял, разобрал, вал вышел без особых танцев с бубном, пару лёгких ударов по торцу и вот оно. На валу коррозия. Наждачной до блеска довел, смазал все литолом и весь довольный собрал. Результат - после установки все по-прежнему! Щелкаем и работаем от ручного привода. Подзажал шестигранником торцевую регулировку червяка не помогло. Подход второй - разобрал, и на шестерне пластиковой увидел выработку канавкой всех зубьев что соприкоснулись с металлическим червяком. Но так как диапазон движения дворника 180 град противоположная сторона шестерни целая, без выработки. Снял контактную пластину, подготовил площадку стамеской и повернув на 180 град посадил ее на эпоксидку, зачистил шкуркой до ровной поверхносповерхности. С обратной стороны шестерни вырезал новый канал для хода упора корпуса по шестерне и сделал из эпоксидки новые упоры также разместив их на 180 град от старых упоров которые предварительно срезал. Собрал теперь все работает!

Перевёрнутая пластина на эпоксидке после обработки наждачкой

Ссылка на комментарий
  • 2 года спустя...
0
Автомобиль: JEEP CHEROKEE II (KJ)
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Спасибо! Нашел тему по запросу.

Все так  и есть. Правда, я, решив отогнуть плату, таки сломал клеммы в самом электромоторе. Пришлось впаять новые шины. Справился без разборки двигателя, через отверстие в корпусе. Получилось некрасиво, но жить будет. Выколачивать вал с шестерней пришлось изо всех сил. Сейчас, после обработки нулевкой и смазки, вращается от руки. Главное, все работает. Придумал метод выдергивать крепежные клипсы (клопы).

Набрасываешь на нее удавку из прочного тонкого шнура и тянешь шнур накинув петельку на отвертку, - ни одной не сломал.

Ссылка на комментарий
939
Автомобиль: Cherokee KJ 3,7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано
В 25.06.2019 в 00:04, shumer сказал:

Выколачивать вал с шестерней пришлось изо всех сил.

Такая же фигня . Как мотор умудрялся прокручивать и не срезать зубчики на пластиковой шестерне - непонятно . :blink:

После сборки/установки был поражен скоростью взмахов , звук работы моторчика теперь вообще не слышу . Как ни странно , но ширина сектора очистки тоже увеличилась .

В 25.06.2019 в 00:04, shumer сказал:

Набрасываешь на нее удавку из прочного тонкого шнура и тянешь шнур накинув петельку на отвертку, - ни одной не сломал.

А без удавки ломались что ли ?  Я с 12-го года раз восемь-десять снимал : сначала низ обшивки на себя потянул - клипсы с треском вылезли , потом тяну еще и смотрю чтобы два направляющих верхних  штыря из двери вылезли , потом тяну вверх . Ничего там ломаться не должно .

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
0
Автомобиль: jeep liberty
Город: батуми
Опубликовано

добрый день.прочитав Ваши сообщения, разобрался со своим дворником. вал был заклинен, почистил ,смазал,  всё в порядке. спасибо всем.

Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...
143
Автомобиль: Liberty Ltd., 3,7 2005 KJ
Город: Tula's
Опубликовано

Добрый день!

Дворник начал работать с перебоями потом и вовсе перестал. 

 Делал всё, как рассказывается в первом посту, результатом очень доволен. Единственное только, когда начал разбирать не стал пробовать, чтобы не повредить, вытащить посатижами пластмассовую втулку, а с начала выбил вал. 

 

 

IMG_20191110_185901.jpg

IMG_20191110_193015.jpg

Ссылка на комментарий
143
Автомобиль: Liberty Ltd., 3,7 2005 KJ
Город: Tula's
Опубликовано

Чтобы снять поводок дворника мне пришлось использовать съемник шаровой и, как упор ставил на гайку головку на13.

Также снимал передние. 

IMG_20191110_201332.jpg

IMG_20191110_195211.jpg

IMG_20191110_192626.jpg

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   5 пользователей, 0 анонимных, 51 гость (Посмотреть всех)

    • kozyreff
    • Walkerr
    • AlexandrZ
    • Vasiliy190
    • leksrus1
  • Бортжурналы

    1. Лев Дизель
      Последняя запись

      Всем пламенный привет!

      Ох и сколько прошло разных событий за это время, сколько приключений у меня было, обо всем по порядку.

      Машиной доволен полностью, всем параметрам соответствует моим запросам.

      Возит ежедневно, выполняет функции рабочей машины, машины выходного дня, тягача и скоростного болида 😄

      IMG_2102.thumb.png.e48b9d2669b8ab4306195dfbd5844b31.png

      Поехал я тут значит с кемпером в путешествие, собрался, укомплектовался и в путь, Ленинградская область в Карелию, ну и Питер само собой. 

      6A8091C2-DEA1-48F1-B563-FFCAF4D9655F.thumb.jpeg.607fac8d7fab50eccba229004f9329e0.jpeg

      Постояли на кемперной стоянке в Питере, покатались-погуляли. Стоянка классная, не дорогая, есть внешнее электропитание и вода для кемпера, и все удобства (душ, туалет). 

      IMG_8683.thumb.jpeg.5286bef80dc2dc2c5ebe413d396847a4.jpeg

      Постояли с такими же скитальцами у Авроры, так сказать дикарями 🤪

      IMG_8925.thumb.jpeg.31e91570f5fa459d497f799a69309707.jpeg

      IMG_8923.thumb.jpeg.efe4e94e992e51fcdc53ce6d373e61ef.jpeg

      Далее путь лежал на берег Ладонежского озера с ночевкой и спокойным отдыхом на берегу. 

      IMG_8937.thumb.jpeg.6e5df0f41632042dffcaa51fe3d141ee.jpeg

      IMG_5762.thumb.jpeg.3ce002972b991b070c71d9bc70ca6e3f.jpeg

      IMG_8729.thumb.jpeg.56e7f7748b77129c11b98df19174e309.jpeg

      IMG_8724.thumb.jpeg.e731e16a5b2e693dbb530a20e745aa3d.jpeg

      Был приготовлен ужин…

      IMG_5771.thumb.jpeg.18022a8dbf7ccf25f829fe5850750ee2.jpeg

      Через несколько дней дзена, было принято не очень ординарное решение, ломится за границу, а именно в Республику Беларусь, в город герой Брест. Сказано-сделано, вещи упакованы, запас воды пополнен, настроение на максимум и погнали. Описывать дорогу не буду, а вот основные события с удовольствием.

      Расход по трассе с кемпером при крейсерской скорости удивляет. 

      IMG_0302.thumb.jpeg.23ef40b2906aeb6d01b4d061ca0b6588.jpeg

      Границу прошли быстро, хорошо и плавно катили себе по загранице и тут, не доезжая до Бреста 120 км машина выдает сюрприззззз…

      IMG_8992.thumb.jpeg.9b858d3fd90bf4e3b440133462dddeec.jpeg

      Коробка выдает 102 градуса, загорается чееек и пропадает тяга! Останавливаюсь на обочине и иду смотреть, чего там такое отрыгнуло. Визуальный осмотр ни чего не дал, коробка переключается, не скрипит и не хрипит, но падает в аварию. Ну думаю все, приехали! Посидели, чаю попили, сходили в душ и чисто по-русски приняли решение, едем дальше, будь что будет, хуже уже не станет. И поехали… правда выше второй коробка отказывалась подниматься, но я ее мучал по полной. 

      И да, мы доехали до Бреста и пробыли там несколько дней, и даже ездили из Брестской крепости в город. Стояли (ночевали) на территории самой крепости. Все осмотрели, все прочувствовали, осознали человеческую глупость (в плане войн).

      Но теперь предстояла дорога до Минска. 

      Но продлилась она не очень долго, коробке становилось все хуже и хуже, теперь она падала в аварию почти через каждые 500 метров и полностью отказывалась тянуть машину и кемпер. Проезжаешь 500 метров - 1 километр и стоишь, ждешь пока остынет АКПП. Таким вот незатейливым образом мы шли на Минск. И да, я решил уж проверить на сколько американский джип крепок, раз такой вот расклад получился в пути, подумал, посмотрим, сможешь ли ты АКПП американского автопрома совладать с русским духом 🙈😂

      В целом смогла). 

      Далее мы нашли придорожную стоянку и там заночевали. Утром опять на коробку легла непосильная ноша, но я решил не испытывать судьбу и вызвал эвакуатор. 

      IMG_9001.thumb.jpeg.a0e23958736850e55f094438199d2aeb.jpeg

      Так с ветерком доехали до Минска и встали на АЗС, где есть вода, магазин, свет и люююдииии)))). 

      Не унывая берем в прокат БМВ и касаемся по Минску, изучаем город и достопримечательности. 

      Идут беззаботные дни, но наступает момент, когда бы и домой возвращаться пора…

      Не беда и не проблема, заказываю эвакуатор до Москвы и в путь. 

      IMG_9058.thumb.jpeg.94ff954699e61ccc3252969c6f74a432.jpeg

      Неслись так, что штрафы собирали на кемпер 😆

      IMG_9144.thumb.png.38a976e2914eec743b10fe4268193262.png

      Благополучно добрались, разгрузились и спаааать. 

      На утро было принято решение, джип сдать в утиль 😆

      a7f77822-b5d0-4e75-91ea-9c0efc3c5eeb.thumb.jpeg.badc5c74fdaff2a3f4315c1230527b34.jpeg

      Шутка, было принято ремонтировать коробку. 

      Как оказалось, причина поломки и перегрева банальна, забитый радиатор и безостановочный пробег более чем в 1000 км за один присест с почти 3-х тонным кемпером. 

      Да, я оказался слегла чумачешим юношей 😂

      2023-06-2811-38-55(17).thumb.jpeg.b9eec1094d87616478eeb6a501ee7cc1.jpeg

      По итогу все было восстановлено, промыто, почищено и усилено. 

      Теперь можно и на Камчатку, ну или в Африку 😆

      Вот такая вот история сжатая до одного маааленького поста. 

      Всем всех благ 🤝

       

       

      20ad51ff-45e8-4e51-a464-151431ff550a.jpeg

    2.  

      Сегодня у нас в ремонте JEEP Wrangler 3,6 14 год. Не работает монохромный дисплей на щитке приборов.

      Снимаем щиток приборов. Причина неисправности – попадание воды.

      Возможно, дождь или растаявший снег из-за неплотно закрытой крыши.

      Вода приводит не только к окислению паек и коррозии дорожек печатной платы.

      Вода вызывает короткое замыкание. И, как следствие перегорание самого дисплея и компонентов, отвечающих за его работу.

      Восстанавливаем плату щитка приборов.

      Меняем перегоревшие детали и монохромный дисплей.

      Устанавливаем щиток приборов.

      И проверяем его работу.

      Вся информация отображается в штатном режиме.

      1 Попадание воды на плату.png

      2 Сгоревший дисплей.png

      3 Сгоревшие компоненты.png

      4 Проверяем работу дисплея.png

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.