Перейти к содержанию

Где находится генератор на 3.0 CRD и как его снять?


Гость murey

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Теперь вопрос что делать.

Проверь натяжение ремня, и его износ.

Можно купить балончик кондиционер для ремней, звавести двиг, как начнет свистеть, прыснуть сей жижей на внутреннюю часть ремня перед шкивом гены, если свист моментально прекратится, то натягивать или менять ремень.

Если не помогло, снимаем генератор, и самое простое меняем на хороший.

Или разбираем, смотрим щетки и подшипники.

Подизношеные подшипники тоже дают свист в первые секунды работы холодного генератора.

Ну а дальше уже замена неисправного компонента.

216
Автомобиль: Был: WK 3.7L 2004г.в.
Kia rio 2012г.в.
ZG 5.9L 1998г.в. Теперь Escalade 2007.
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Твой генератор выглядит примерно так

 

100809.jpg

 

а находиться он тут, номер 1

 

i2121474.png

 

Но перед тем как кудато лезть - посмотри все клеммы - возможно гдето окислились

Изменено пользователем ZloyBes
Опубликовано

а снимать сверху.и как дело в том что нет зарядки загорелась лампа аккумулятора доехал домой на ней заглушил пробовал завести тишина генератор надо в ремонт а эвакуатор или выезд мастера чтоб снял отвез в ремонт и обратно все вместе дороговато по поводу окисления клем и тп врятли машина прошла 40000км 32000в германии

216
Автомобиль: Был: WK 3.7L 2004г.в.
Kia rio 2012г.в.
ZG 5.9L 1998г.в. Теперь Escalade 2007.
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Эм! А ты уверен в честности пробега? Лан не будем об этом.

Всеравно прежде чем снимать гену - хотяб убедись, что проблема именно в нем, а не в проводке.

Опубликовано

пробег честный брали у родственников жены двигатель внешне как новый провода и тп я знаю что нужно както прозванивать но как чем сам не смогу пообщался с знакомыми большенство думают на гену что ещо может быть нет зарядки и все

216
Автомобиль: Был: WK 3.7L 2004г.в.
Kia rio 2012г.в.
ZG 5.9L 1998г.в. Теперь Escalade 2007.
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

кстати а ремень приводной на месте? пока ехал на акб - руль нормально крутился?

35
Автомобиль: пока пешеход(
Город: SPB
Опубликовано
Опубликовано

ловите. Скорейшего выздоровления :rolleyes:

post-3870-0-74173300-1315603574_thumb.jpg

post-3870-0-49568500-1315603585_thumb.jpg

post-3870-0-78197700-1315603590_thumb.jpg

post-3870-0-90427000-1315603598_thumb.jpg

Опубликовано

Починили гену поставили зарядка пошла значок акб горит поехал через день отказали дворники омыватель работает все работает кроме дворников я в сервис все реле и предохранители прозвонили работают подсоединили сканер или типо того он показывает что невидет генератора ошибка активная не снимается из за этого не определить что с дворниками поехал где делали гену сняли поменяли новое реле на новое при мне поставили гену нет зарядки.Не могу ничего понять.НА развод не похоже снимали и ставили бесплатно завтра повтор.Подскажите что с малышом

35
Автомобиль: пока пешеход(
Город: SPB
Опубликовано
Опубликовано

вопрос, как определили что зарядка пошла, если значек АКБ горит? Этот значек горит, если зарядки НЕТ. Может быть гена и целый, но цепь заряда в этом случае почти наверняка повреждена. Я могу выложить вечером схему электрооборудования, если это может помочь. Я бы проверил проводку, а потом заменил гену.

 

P.S. Пожалуйста, используйте знаки препинания. Очень трудно читать. :rolleyes:

Опубликовано (изменено)

Заранее спасибо.Малыш болеет,весь на эмоциях не то,что знаки аппетита нет.Опредили что зарядка идет на клемах самой акб 14.3

Изменено пользователем murey
35
Автомобиль: пока пешеход(
Город: SPB
Опубликовано
Опубликовано

Заранее спасибо.Малыш болеет,весь на эмоциях не то,что знаки аппетита нет.Опредили что зарядка идет на клемах самой акб 14.3

зарядку вроде как проверяют не вольтметром, а амперметром. Задача-определить наличие смены знака тока. Это означает, что начинается зарядка.

Посмотрите схемы и последовательность диагностики. Может что и поможет. :rolleyes:

post-3870-0-98697700-1316031011_thumb.jpg

post-3870-0-28901000-1316031022_thumb.jpg

35
Автомобиль: пока пешеход(
Город: SPB
Опубликовано
Опубликовано

Да не за что. Будут вопросы обращайтесь :rolleyes:

Опубликовано

Большое спасибо всем за советы и участие,всетаки помер гена,после замены все нормально

  • 11 месяцев спустя...
32
Автомобиль: GC 3.0 CRD 2006
Город: Питер
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Коллеги!

подскажите как вынуть генератор? я его с двигателя снял, а вынуть не могу - не пролазит между рамой двигателем.

Я пытался разобрать его на две части вынув четыре болта, но он почему то не разделился на две части.

На крышке диодного мостика есть еще две гайки ( на 7мь) - может их надо снять?

 

Еще вопрос - щетки и диодный мост в нашем генераторе можно заказать отдельно? Или надо менять целиком?

Изменено пользователем Seyrosh
  • Партнёр клуба
7 471
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

ослабить (совсем не откручивать) болт правой подушки ДВС и приподнять мотор, подставив что-нибудь под поддон ДВС (желательно деревяшку) - правая сторона поднимется и геныч вылезет

Изменено пользователем up6
32
Автомобиль: GC 3.0 CRD 2006
Город: Питер
Опубликовано
Опубликовано

ослабить (совсем не откручивать) болт правой подушки ДВС и приподнять мотор, подставив что-нибудь под поддон ДВС (желательно деревяшку) - правая сторона поднимется и геныч вылезет

Понятно, спасибо!

Я пытался домкратом отодвинуть ДВС ОТ РАМЫ - ничего не вышло. Ослабить болт недодумался.

А где этот болт? "подход" к нему снизу или сверху?

  • Партнёр клуба
7 471
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано
Опубликовано

Вы, скорее всего, уже сняли коробку с воздушным фильтром - доступ сверху

32
Автомобиль: GC 3.0 CRD 2006
Город: Питер
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Вы, скорее всего, уже сняли коробку с воздушным фильтром - доступ сверху

Я бы не назвал это "доступом сверху". :) Гемморой сплошной. Первый раз вижу такие подушки. Так и не понял - какая головка нужна для этого хитрого болта. На 19ть много,т на 18ть мало..

 

В любом случае - ни сверху ни снизу сделать это не получилось. В итоге разобрал генератор на месте. Пришлось разжать запаянные фазные провода, и только после этого, разломив гену на две части, смог его снять.

Ума не приложу - как буду ставить обратно.

Похоже щетки заменяемы, а диодный мостик идет в комплекте с генератором.

\

позвонил дилеру...

Генератор идет только в сборе. 34 тыс. руб.

прикольно.

Это получается - щетки сносились и надо менять генератор? даже несмотря на то, что щетки это отдельный - заменяемый узел?

У кого есть опыт ремонта генератора в Питере - откликнитесь!

Изменено пользователем Seyrosh
1 247
Автомобиль: WH CRD Overlend 2007
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Ремонт гены у нас 7-11т.р.в зависимости от нае.н..сти. уже востановл.25-27.когда у меня снимали то вынимали целиком.снимали ремень приводной на все ролики кот.спереди и както потом он вынимался.крутили по миллиметру чтоб он вышел

Изменено пользователем murey
32
Автомобиль: GC 3.0 CRD 2006
Город: Питер
Опубликовано
Опубликовано

отдал в ремонт. Замена щеток, диодного моста, заднего подшипника, колец - 4600 руб.

Обещали сделать за пару часов.

теперь ломаю голову - КАК ВСТАВИТЬ ОБРАТНО?!!

Смотрю на правую подушку и не совсем понимаю каким образом ослабленный болт позволит приподняться движку? там хитрая подушка в которой болт идет продольно а не вертикально ( как на старых жигулях)

1 247
Автомобиль: WH CRD Overlend 2007
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Подсказал бы но не знаю.наблюдал с стороны.была такаяже петрушка снимал специалист.после 4 раз туда обратно.ставил сверху.но сказал что с этой маркой маш.он больше не связ.Даже если будут кошмарить

Изменено пользователем murey
  • Партнёр клуба
7 471
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано
Опубликовано

все правильно - болт горизонтально... к лонжеронам приварена пара кронштейнов с прорезями (затянутый болт лежит в них), подушка прикручена к мотору и находится между этими кронштейнами + она стянута болтом, болт ослабить и приподнять мотор домкратом под поддон - когда проделаете эту процедуру вопросы должны отпасть

1 247
Автомобиль: WH CRD Overlend 2007
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

все правильно - болт горизонтально... к лонжеронам приварена пара кронштейнов с прорезями (затянутый болт лежит в них), подушка прикручена к мотору и находится между этими кронштейнами + она стянута болтом, болт ослабить и приподнять мотор домкратом под поддон - когда проделаете эту процедуру вопросы должны отпасть

Совершенно верно.вспоминаю.домкратили

32
Автомобиль: GC 3.0 CRD 2006
Город: Питер
Опубликовано
Опубликовано

Сломавши голову в поисках решения этой проблемы - соглашусь. Это единственный вариант.

осталось только найти эту хитрую дюймовую головку для болта подушки, размер которой 19 велик а 18 мал. :)

32
Автомобиль: GC 3.0 CRD 2006
Город: Питер
Опубликовано
Опубликовано

Вообщем, сегодня впихнул невпихуемое на нужное место.

Сначала ослабил болт подушки и поддомкратил движок, но это не помогло.

Правильным оказалось решение отсоеденить пластмассовый переходник, который крепит патрубок интеркулера к двигателю.

Генератор довольно просто встал на свое место.

Движок при этом был поддомкрачен, болт подушки ослаблен, но насколько это помогло - даже не знаю..

Вполне возможно, что это было лишним.

  • 2 месяца спустя...
0
Автомобиль: JEEP COMPASS
Город: 2007
Опубликовано
Опубликовано

Здравствуйте, подскажите пожалуйста на каком сайте реально можно найти все (большинство), зап. частей на JEEP COMPASS.

  • 5 лет спустя...
628
Автомобиль: WH 2008 Overland 3.0 CRD
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
Опубликовано

Освежу немного тему.

С утра просто бросилось в глаза (у меня электронный вольтметр), что после запуска ДВС напряжение поднималось чуть дольше до 14.6В чем обычно...

Спустя час и почти 120км загорелась лампочка АКБ на приборке (с пИском), а на вольтметре 12.6В. То есть Едем на аккумуляторе.

Остановился, ремень на месте, гена крутится, шумов нет посторонних...поехал дальше (отключив почти все лишнее), благо почти приехал в область. На вольтметре 12.3В.

 

После работы вышел к машине, завел - все тоже самое.

Снял воздухан, разъемы и провода на месте на генераторе, постучал по нему... ничего не изменилось.

Плюнул, собрал все и поехал домой. Почти 160км на АКБ. Доехал, у дома 12.0В показало.

Но в процессе езды 3 раза по минуты 3 напряжение поднималось, но до 13.9-14.1В и не выше. Стоило только перед светофором остановиться - сразу символ АКБ на приборке и 12.6В на вольтметре. Хорошо что недавно поставил новый АГМ на 105Ач... но у меня вторая батарейка была в багажнике. А дома третья заряженная стоИт )) если что сын бы на встречу мне поехал с ним (на автобусе). Но я в принципе понимал, что доеду...

 

Приехал, сразу сменил АКБ для проверки, все тоже самое, ничего не изменилось (ну только 12.4В от заряженного аккума).

И далее, как тут есть тема - секс по поводу вынуть генератор из машины. Но я все делал у дома, поэтому говорить про снятие защиты, поддомкрачивание двигателя и т.д. бессмысленно - я это сделать не могу, да и нет возможности, инструмент для этого в гараже.

Если будет надо, распишу подробнее, как вытащить. Но кратко это: воздухан снять полностью, отсоединить патрубок интеркулера от расходомер, снять расходомер (3 болта и винт, а не 4 болта), а далее задница в 4 болтами генератора. С верхними то вопросов нет, а вот нижние открутить сверху - очень и очень тяжело! Руки не лезут, хорошо что есть ключи с наклонной головкой (накидные с трещеткой). Тот нижний болт, который видно - еще реально открутить, а вот самый нижний - это секс еще тот. А с низу, без снятия опоры тоже там плохо подлезать. Ну может на подъемнике что-то и изменится. Ну короче, открутил и стал вертеть этот генератор как колобка на печке... Трубочку кондея отодвинул, даже чуть ослабил ее крепление вместе с осушителем (он ли это к гидровентаку крепится, поправьте, если ошибся). Ну и за час я его вытащил. Конечно мата было много! Но я представляю, сколько я его скажу, если буду стартер снимать )))

 

Гену пока не разбирал, валяется в прихожей, пойду займусь...

Что народ думает, щетки это?

Гена Валео, в темной грязи (маслянистая пыль) весь, пробег 216к...

Надеюсь с цепью заряда все хорошо.

 

Кстати, на гене в разъеме 2 контакта, а на фишке один, это все правильно? Не отвалился никакой там провод у меня?

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   2 пользователя, 0 анонимных, 172 гостя (Посмотреть всех)

    • Егор Пятигорск
    • BlindBird
  • Бортжурналы

    1. В наш сервис TRS Motors обратился владелец Jeep Grand Cherokee 2012 года с пробегом 188 тысяч километров. Основной жалобой было появление сигнала 'Check Engine' на приборной панели, что всегда вызывает беспокойство у водителей. Загоревшаяся лампочка не просто информирует о неисправности, но и может сигнализировать о серьезных проблемах с двигателем, которые требуют немедленного вмешательства. Владелец автомобиля вовремя отреагировал на предупреждающий сигнал и привез машину на профессиональную диагностику, что в дальнейшем помогло избежать более сложных и дорогостоящих ремонтов. Для автомобилей Jeep с подобным пробегом проблемы с системой EGR не являются редкостью, особенно если ранее не проводилось ее плановое обслуживание. Современные diesel и бензиновые двигатели чрезвычайно чувствительны к состоянию системы рециркуляции отработавших газов, и ее неисправность может привести к ухудшению динамических характеристик автомобиля, повышенному расходу топлива и даже повреждению сопутствующих систем двигателя.

      Что показала диагностика системы EGR

      После подключения профессионального диагностического оборудования наши специалисты считали ошибки электронной системы управления двигателем. Диагностика четко указала на проблемы в системе рециркуляции отработавших газов (EGR). Эта система предназначена для снижения выбросов оксидов азота путем возврата части отработавших газов обратно во впускной коллектор. Однако со временем клапан EGR и сопутствующие элементы забиваются продуктами сгорания, что приводит к некорректной работе всей системы. При визуальном осмотре было обнаружено, что не только клапан EGR, но и радиаторы системы были значительно загрязнены. Такое состояние элементов системы EGR характерно для автомобилей с пробегом свыше 150 тысяч километров, особенно если автомобиль часто эксплуатируется в городском цикле с частыми остановками и небольшими пробегами. Накопление сажевых отложений нарушает нормальную циркуляцию газов и может привести к неправильной работе всей системы управления двигателем.

      Процесс ремонта и очистки системы EGR

      Наши специалисты приняли решение о необходимости полной разборки системы EGR для тщательной очистки всех компонентов. Этот процесс включает демонтаж клапана EGR, патрубков и связанных с системой радиаторов. Очистка проводилась с использованием специальных средств, эффективно удаляющих углеродистые отложения и нагар. Особое внимание было уделено радиаторам системы, которые выполняют важную функцию охлаждения отработавших газов перед их подачей обратно в цилиндры двигателя. Сильно загрязненные радиаторы не только снижают эффективность работы системы EGR, но и могут привести к перегреву и повышенному износу двигателя. После механической и химической очистки всех компонентов система была собрана и проверена на герметичность. Качество очистки подтвердилось отсутствием ошибок при повторной диагностике и стабильной работой двигателя на различных режимах эксплуатации.

      Дополнительный ремонт форсунок по инициативе клиента

      После успешного ремонта системы EGR и тест-драйва, который подтвердил устранение ошибки 'Check Engine', владелец Jeep Grand Cherokee принял решение о проведении дополнительных работ по ремонту топливных форсунок. Это разумное решение, учитывая пробег автомобиля и важность правильной работы системы впрыска для современных двигателей. Наши специалисты демонтировали все шесть форсунок и отправили их на специализированный ремонт. Диагностика показала, что три из шести форсунок требовали восстановления. После профессионального ремонта форсунки были установлены на место, прописаны в электронной системе управления двигателем и выполнена процедура сброса адаптаций. Такой комплексный подход обеспечил не только решение текущей проблемы с EGR, но и профилактику возможных будущих неисправностей, связанных с системой топливоподачи.

      Важность своевременного обслуживания системы EGR

      Регулярное обслуживание системы EGR критически важно для поддержания оптимальных характеристик двигателя и соблюдения экологических норм. Загрязненная система EGR приводит к нарушению состава топливно-воздушной смеси, потере мощности, повышенному расходу топлива и увеличению вредных выбросов. В запущенных случаях это может привести к повреждению каталитического нейтрализатора, ремонт которого обходится значительно дороже профилактической очистки EGR. Для владельцев автомобилей Jeep с пробегом более 150 тысяч километров мы рекомендуем включать диагностику системы EGR в перечень регулярного технического обслуживания. Своевременное обнаружение и устранение проблем позволяет избежать более серьезных последствий и продлевает срок службы двигателя. В нашем сервисе TRS Motors мы используем профессиональное оборудование и оригинальные подходы к решению подобных проблем.
    2. Рестайлинг Jeep Grand Cherokee 2026: Новинки и изменения для энтузиастов off-road

      Дорогие члены клуба jeep4x4club! Jeep Grand Cherokee всегда был иконой среди внедорожников, сочетающей роскошь, мощность и непревзойденные возможности на бездорожье. В 2026 модельном году автомобиль получил легкий рестайлинг, который освежил его внешность, улучшил интерьер и добавил мощный новый двигатель. Давайте разберем, что изменилось по сравнению с 2025 годом, какие комплектации доступны, какие моторы и трансмиссия, а также почему 2,0-литровый двигатель стал заметно мощнее. Все это основано на свежих данных от производителей и экспертов.

      Внешние изменения: Свежий взгляд на классику

      Рестайлинг 2026 года можно назвать мягким — дизайнеры Jeep не стали радикально менять облик, но добавили современные акценты. Передняя часть получила обновленную решетку радиатора с более грубой сеткой, напоминающей стиль нового Jeep Cherokee, и переработанные фары с LED-элементами в форме хоккейной клюшки. Нижняя часть бампера слегка изменена для "городских" версий, а на Trailhawk сохранились красные буксировочные крюки и защитные элементы. Колеса получили новые дизайны, а палитра цветов удвоилась: появились Steel Blue, Fathom Blue и яркий Copper Shino. Кроме того, хром заменен на сатиновые металлические акценты для экологичности и современного вида.

      Вот как выглядит обновленный экстерьер:

      80o22nfk9zg9e2isdpfizi5g2rluw1y3.jpgUTDTtmRnYoMOag-HFwkCzcrdPbM-1920.jpg0qjayaA7gYXXevlFaAAVKkkGado-1920.jpg

       

      По сравнению с 2025 годом, эти изменения делают Grand Cherokee более агрессивным и современным, без потери фирменного стиля Jeep.

      Интерьер: Больше технологий и комфорта

      В салоне обновления сосредоточились на технологиях. Главная новинка — увеличенный до 12,3 дюйма центральный экран инфотейнмент-системы Uconnect 5 (был 10,1 дюйма), с опциональным 10,3-дюймовым дисплеем для пассажира. Физические кнопки климат-контроля заменены на сенсорную панель, но вентиляционные дефлекторы остались механическими. В топовых версиях, как Summit, интерьер обогащен теплыми коричневыми материалами, деревянной отделкой и стеганой кожей; Trailhawk — черный с красной прострочкой. Задние пассажиры получили дополнительные USB-порты и вентиляцию, а в трехрядной версии Grand Cherokee L — зарядки для третьего ряда и опциональный 60/40 диван во втором.

      По сравнению с 2025, интерьер стал технологичнее, но сохранил премиум-комфорт. Аудиосистема McIntosh с 19 динамиками остается опцией для меломанов.

      Для наглядности, вот обновленная приборная панель:

      qzOBXoIj7uLIcIu6q6vAi4529j0-1920.jpg

      Двигатели и производительность: Новый турбо-монстр

      Одно из главных нововведений — двигатели. Базовый 3,6-литровый V6 Pentastar остался без изменений: 293 л.с. и 260 Нм крутящего момента. Гибридная версия 4xe PHEV также прежняя: 2,0-литровый турбо + электромоторы дают 375 л.с. и 470 Нм в сумме, с 25 милями (40 км) на электротяге.

      Но звезда шоу — новый 2,0-литровый турбированный Hurricane рядная четвёрка, абсолютно новый мотор развивающий 324 л.с. и 332 Нм! Это чисто бензиновый мотор (не PHEV), доступный как апгрейд. Он обеспечивает запас хода до 506 миль (814 км) на премиум-топливе и буксировку до 6200 фунтов (2812 кг) — лучший в классе.

      Почему 2,0-литровый стал мощнее? Предыдущий 2,0-литровый GME (в PHEV) выдавал 270 л.с. и 295 Нм, но Hurricane — это полностью новая разработка Stellantis, основанная на архитектуре 3,0-литрового Hurricane six. Ключевые технологии: Turbulent Jet Ignition (TJI) для быстрого и чистого сгорания (вдохновлено F1 и Maserati), двойная система впрыска (порт + прямой для эффективности), цикл Миллера для экономии топлива и удельная мощность 162 л.с./л — рекорд в классе. Результат: на 20% больше мощности и на 10% лучше экономичность, чем у старого 2,0L. Работает на обычном бензине, но тесты на премиум.

      По сравнению с 2025, где не было такого мощного 2,0L, это добавляет опцию для тех, кто хочет баланс мощности и экономии. V8 5,7L (357 л.с.), похоже, ушел в отставку.

      Трансмиссия и off-road возможности

      Все двигатели сочетаются с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач, но Jeep упоминает "Gen IV transmission" — вероятно, обновленную версию для лучшей эффективности и плавности. Полный привод доступен в трех вариантах: Quadra-Trac I/II и Quadra-Drive II, с Selec-Terrain (5 режимов). Trailhawk 4xe предлагает до 10,9 дюймов клиренса и 24 дюйма брода. Трейл-рейтинг сохранен, с лучшими в классе углами въезда/съезда.

      Комплектации 

      Линейка упрощена: Laredo , Limited , Summit  и Trailhawk. Altitude и Reserve — подварианты. Новый 2,0L турбо доступен с Laredo Altitude . Grand Cherokee L (трехрядный) следует той же структуре. 4xe — для Limited, Summit и Trailhawk. Laredo теперь стандартно с Selec-Terrain 4x4.

      По сравнению с 2025, больше стандартного оборудования в базе, упрощенный выбор.

      Заключение

      Jeep Grand Cherokee 2026 — это эволюция легенды: свежий дизайн, передовые технологии и мощный новый мотор делают его еще привлекательнее для off-road энтузиастов. Если вы ищете баланс роскоши и способностей, это ваш выбор. Ждем ваших отзывов в клубе — кто уже планирует апгрейд?

    3.  

       

       

      Сегодня будем обновляем прошивки блоков на автомобиле JEEP GRAND WAGONEER 2023 года. Компания Stellantis решила возродить легендарную модель, продержавшуюся в свое время на конвейере почти тридцать лет.

      1 Grand Wagoneer.png

      Мы привыкли к тому, что компьютеры и телефоны периодически обновляют свое программное обеспечение. А вот о том, что программное обеспечение автомобиля тоже нуждается в обновлении для нас пока непривычно. А это очень важно, особенно для новых автомобилей. Когда выходят на дороги новые модели жизнь подкидывает такие ситуации, которые не смогли предусмотреть разработчики программного обеспечения. И на основе анализа этих ситуаций появляются новые прошивки для блоков.

      Раньше прошивки менялись для увеличения мощности двигателя или снижения расхода топлива. Или, когда из конфигурации автомобиля что-то удалялось. Например, катализатор.

      На современных автомобилях не только двигатель, а все системы управляются и контролируются электронными блоками. Некорректная работа блока может привести к поломке какого-нибудь агрегата, или сократить его ресурс. Может привести к тому, что машина неправильно отреагирует на дорожную ситуацию. Может заглушить двигатель, когда этого совсем не хотелось бы. Чтобы избежать этих проблем и надо обновлять прошивки блоков на новые, в которых уже учтен накопленный опыт эксплуатации. Зачастую новые прошивки входят в отзывные операции. Проверить это можно при компьютерной диагностике автомобиля.

      Подключаем WiTech. Это автомобиль, насыщенный электроникой. На экране мы видим блок-схему автомобиля. На нем установлено более пятидесяти электронных блоков. На некоторых блоках есть зеленая молния. Это блоки, требующие обновления. Их шесть. Владелец с момента покупки ни разу не проводил обновление программного обеспечения.

      2 Блок схема.png

      Посмотрим отчет об ошибках. Активных ошибок на автомобиле нет. Все в памяти. Очистим DTS, чтобы после обновления сразу отследить изменения.

      3 Отчет об ошибках.png

      Проверим отзывные операции – Recall-ы. На этом автомобиле есть один Recall, связанный с накладкой рамки стекла на левой передней двери.

      4 Отзывная операция.pngПроизводитель обнаружил, что на 163 735 автомобилях GRAND WAGONEER она могла быть неправильно установлена. А это может привести к тому, что она отвалится на скорости и повредит соседние машины в потоке или причинит травмы людям, находящимся поблизости. В этом Recall-е нет прямого указания на замену этой накладки. Дилер должен сначала проверить правильность ее установки. На автомобиле нашего клиента накладка установлена правильно. Автомобиль можно дальше безопасно эксплуатировать.

      5 RECALL 2 png.png

      Переходим к обновлению блоков. Это процесс небыстрый. Зажигание в автомобиле при этом должно быть постоянно включено, большую часть времени будет гореть ближний свет фар и напряжение бортовой сети при этом не должно падать ниже 12,7V. Поэтому подключим к автомобилю зарядное устройство.

      6 Зарядное устройство.png

      Последовательно выбираем блоки, которые будем обновлять.

      Начнем с блока BSM – Blind Spot Monitor.

      В списке прошивок для этого блока выбираем нужную.

      7 Выбор прошивки.png

      Потом выбранная прошивка скачивается на диск компьютера.

      8 Прошивка скачивается.png

      Далее начинается загрузка прошивки в блок автомобиля.

      На щитке приборов при этом загорается предупреждающая надпись.

      А автомобиль включает ближний свет фар.

      9 Предупреждающая надпись и ближний свет.png

      И так блок за блоком проводим обновление. Процесс не быстрый. Если обновлений скопилось много может занять целый день. Так у нас и получилось. И еще. В некоторых случаях надо соблюдать определенную последовательность обновления боков.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.