Перейти к содержанию

Проблемы с АКПП блок соленоида и клапанов.


calicurg

Рекомендуемые сообщения

22
Автомобиль: WJ 4.7HO .Overland 2003. Недавно куплен и эксплуатируется в Москве WK2 3.0 CRD Overland 2012
Город: Новосибирск и Москва
Опубликовано

В принципе процесс изложен верно .Всю эту тему в живую наблюдал на своей АКПП.Проблемму заработал после применения присадки в масло ,которая разъела уплотнения проставки между блоком соленоидов и гидроплатой. В процессе даже нежной эксплуатации а\м погорели фрикционы двух пакетов .В результате пришлось коробку снять и перетряхнуть ,благо что она по механике внутри не сложная и фрикционы с метал.дисками в наличии оказались.Блок соленоидов установил новый (усовершенствованный специально для 545RFE ).Датчик давления правда пришлось заказывать из США.Вообщем неправильная работа блока соленоидов приводит к разрушению фрикционов очень быстро !Главное знать первопричину нарушения правильной работы системы (к сожалению диагностика не всегда однозначно дает ответ).В моем случае ошибки были - неверное значение давления,не достигнутая передача 3 и 4 ну и аварийный режим АКПП. КАРТИНА ПРОИЗОШЕДШЕГО. 1.хотел как лучше,заменил масло ,залил НАНОТЕХНОЛОГИЧНУЮ!!!!присадку. 2.стало мягко вклучаться ,но изредко рывок-толчек на overdrave .3.на прогретой АКПП стала вставать в аварийный режим на 3 передаче. 4.пробуксовка после 2передачи и сразу авария (прогрев не имел значения).5.снятие разборка ремонт! Не достаточное давление на пакете в момент включения приводит к пробуксовке ,перегреву ,вспениванию масла,дальнейшее падение давления,и КЕРДЫК ПО РУССКИ! ВЕСЬ ПРОЦЕСС ДЛИЛСЯ ДВЕ НЕДЕЛИ ЭКСПЛУАТАЦИИ! Трудно передать ,что моя супруга мне по этому поводу сказала.Естественно предъявить что то изготовителям присадки не реально.

Изменено пользователем Mikhail-mb1
Ссылка на комментарий
56
Автомобиль: 1999wj
Город: Новосибирск
Опубликовано

Ребята подскажите пожалуйста!? Суть проблемы в том что вылазиит джеки 0700. короба на 2ю включается и выше вроде не идет. и всегда при разных условиях!может неделю не вылазить потом опять,может в день пару раз выскочить, и такое ощющение, трогаешься хлоп как будто что то проскочило и чек загорается,глушиш заводишь все ок! Считал ошибки сканером выдал р1734 р1781! что это может быть и почему долго не проявляется потом опять!помогите чем можете))) 1J4GW68N9XC543785 КВАДРА ДРАЙВ А еще забыл добавить что когда чек не горит то все работает идеально, не каких рывков стуков все во время переключается?)

Изменено пользователем jeepwjkrs
Ссылка на комментарий
3
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WJ 4.7L Limited 247 QD
Город: Питер
Опубликовано

Много чего может быть. От неисправности блока соленоида, до проблемм с масляным насосом, блоком клапанов или датчиком давления. Нужно в грамотную диагностику заглянуть, там где могут давление померить а не только ошибки компом считать. Лучше не ждать, а то одна проблеммка может утянуть за собой пол коробки.

Ссылка на комментарий
22
Автомобиль: WJ 4.7HO .Overland 2003. Недавно куплен и эксплуатируется в Москве WK2 3.0 CRD Overland 2012
Город: Новосибирск и Москва
Опубликовано

Ошибки 1734и1781 указывает на неправильную работу блока соленоидов.Давление по пакету 2 и давление Overdrive.Мне блок соленоидов обошелся в 12000р, Мой коробас после ремонта просто СКАЗКА!!!

Изменено пользователем Mikhail-mb1
Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: WJ 3.1 1999
Город: Moscow
Опубликовано

Разобрали коробас, порвана тормозная лента, пружина на заднюю передачу сломана пополам. Посмотрели гидрорансформатор - прикручен на одном болте, на остальных трех - прихвачено сваркой. Ремонтировали гидротрансформатор (распаяли - запояли), теперь он не балансируется. И еще какая-то крышка аллюминиевая гидротрансформатора, не могу понять что за она, т.к. все разговоры с ремонтом только по телефону. Понятно что надо менять гидротрансформатор. Подскажите, новый взять или б.у.? И что за аллюминиевая крышка гитротрансформатора? Может эта центрирующая (или какая там) пластина между двигателем и коробкой?

Ссылка на комментарий
55
Автомобиль: Grand Cherokee (WJ) 4.7 -235 99 год
серый . Quadra drive
Город: москва
Опубликовано

Привет, на 4.7 мотор WJ для 4 ступки гидротранс новый стоит 20 000 .Для вашего мотора 3.1 цена будет пониже наверное . Это цена в (сх -27) и сами понимаете накручена .Ищите там где дешевле( ИБЭЙ -США ) или купите Б.У гидротрансформатор ,только на 100 процентов промытый внутри и грамотно запаяный после ремонта . сколько просят за ремонт кооробки ? Сколько уже потратили на ремонт ? Если потатили уже тысяч 10-15 то деньги уже не вернуть а если за ремонт коробки попросят тысяч 30 то лучше все таки купить Б.У . коробку (например в сх-27 бывают ) перебранные, и скидка на цену с учетом вашей коробки .Смотрите у вашей коробки (гидротранс вообще был приварен ,и тем более не балансируеться .Значит скорее всего толку от него уже не будет( на выброс) ,вот уже 20 000 нужно а там еще работа + масла и по мелочи .В итоге тоже самое ,ну чуть меньше получиться .Мне еще непонятно если гидротранс не балансируеться ,так как же он раньше работал .Теоретически своей несбалансированностью и вибрацией он там все кишки коробки раздолбать мог .Есть шанс что гидротранс то вы (новый поставите ), а потом сама коробка начнет дурить . Любая вибрация для коробки сказываеться нелучшим образом и разбиваються все соединения ( мотора и коробки .и потом от коробки к другим механизмам ) Я не большой спец по коробкам ,но такие вещи просто так не проходят и лучше нахрен избавиться от вашей коробки и поставить другую .

Изменено пользователем kreator
Ссылка на комментарий
55
Автомобиль: Grand Cherokee (WJ) 4.7 -235 99 год
серый . Quadra drive
Город: москва
Опубликовано

Влад ,а сколько просят за тормозную ленту ?,и что ремонтники дальше будут делать . Я чуйствую что заменой ( ленты) они не ограничаться и будут тянуть деньги дальше ,а когда вытянут тысяч 30 скажут что мол все плохо и лучше купить Б.У коробку так как вашей полностью пришел п...... Лучше опомниться раньше и больше не вливать в вашу коробку бесполезнын траты .

Изменено пользователем kreator
Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: WJ 3.1 1999
Город: Moscow
Опубликовано

Влад ,а сколько просят за тормозную ленту ?,и что ремонтники дальше будут делать . Я чуйствую что заменой ( ленты) они не ограничаться и будут тянуть деньги дальше ,а когда вытянут тысяч 30 скажут что мол все плохо и лучше купить Б.У коробку так как вашей полностью пришел п...... Лучше опомниться раньше и больше не вливать в вашу коробку бесполезнын траты .

Да то ж думал, что все обойдется малой кровью - заменой гувернера и датчиков. После вскрытия оказалось лента порвана, там в добавок приваренный гидротрансформатор. На станции сами удивляются как я ездил, что он не балансируется. А х.з. ездил как ездил, после покупки проездил 15000км без всяких проблем, коробка работала без рывков, пинаний и т.п., единственное с утра или после часов 3-х как постоит передача сразу не включалась, т.е. я её в D, а она не едет. Постою минуту-две, поработаю на N, потом снова D и поехали. Сейчас коробас готов, т.е. если бы гидротрансформатор был нормальный, её бы уже поставили. Сидим ждем, ищем гидротранс. Уже отдал 500$, по итогу сказали должно быть около 1100$.

Изменено пользователем korola
Ссылка на комментарий
55
Автомобиль: Grand Cherokee (WJ) 4.7 -235 99 год
серый . Quadra drive
Город: москва
Опубликовано

Если не найдешь гидротранс для твоей коробки звони 8-(926) 344-51-32 Сергей , что нибудь придумаем . Сейчас в Белоруссии разбираеться как раз машина с мотором 3.1 , может еще гидротранс не купили . Можно заказать чтобы привезли . Доставляют очень быстро 2-3 дня и гидротранс в Москве . Можно хоть к подъезду заказать . Доставка 1500 рублей всего ! Если заберешь сам то 700 рублей за привоз и все дела . Это неплохое решение проблемы . Нужно было всю коробку у них купить если бы ты не отдал деньги за ремонт . Машины все из Англии и думаю не убитые .

Изменено пользователем kreator
Ссылка на комментарий
55
Автомобиль: Grand Cherokee (WJ) 4.7 -235 99 год
серый . Quadra drive
Город: москва
Опубликовано

Влад.привет .Вот тебе ссылка на ремонт или замену гидротрансов . У них в наличие огромное количество трансов ,думаю на JEEP должны быть .Я зашел нашел только Крайслер но цен там нет .У них написано что цена востановленного гидротранса 6000 руб.Это помоему недорого ,если новый стоит 20 000 .Смотри в разделе ( продажа гидротрансов )-вот сама ссылка на все чем они там занимаються .http://www.ttllimited.ru/ я так бегло почитал ,может и пригодиться для ремонта .ты написал (ищем гидротранс .вот попробуй позвонить туда ,может все и найдеться .Цена в 1100 У.Е. это не так и дорого если за эти деньги мастера действительно сделают коробку и она будет потом работать еще тысяч 50км. как минимум .Влад, я так и непонял , то что гидротранса был приварен, это так и было после покупки . Да, видно или старый хозяин тебя так надул , или его самого при ремонте коробаса прокатили .Если он дал документы по ремонту и говорил про ремонт то это одно а если Неговорил про ремонт значит коробка сломалась у предыдущего хозяина и он ее очень бюджетно починил и понимая что скоро уже сломаеться продал машину . К сожалению так делают многие недобросовестные продавцы . При покупке машины такой подвох заметить почти невозможно , вот и остаеться надеяться на удачу . У меня сейчас мотор жрет масло 2 литра на 3000 км , тоже продавец получаеться прокатил. Не мог же он не знать что мотор масло жрет , конечно знал только денег на ремонт жалко было . Странно что по сумме затрат на ремонт , а это 10 тысяч мог бы и сделать . Тем более если верить продавцу он работает мотористом в сервисе . Короче куда не глянь одни негодяи , ну ничего его боженька накажет ! Я никогда бы так не стал делать . Обман может обернуться огромными неприятностями , проще честно скинуть от суммы продажи , и спать спокойно. Влад ,а в том сервисе где делаешь коробку дают гарантию и на сколько тысяч километров ? Напиши когда поставишь ( гидротранс) как будет вести себя коробка и при малейшей претензии сразу гони к мастерам . Пусть собаки сделают все на совесть!

Изменено пользователем kreator
Ссылка на комментарий
56
Автомобиль: 1999wj
Город: Новосибирск
Опубликовано

Ребята подскажите пожалуйста!? Суть проблемы в том что вылазиит джеки 0700. короба на 2ю включается и выше вроде не идет. и всегда при разных условиях!может неделю не вылазить потом опять,может в день пару раз выскочить, и такое ощющение, трогаешься хлоп как будто что то проскочило и чек загорается,глушиш заводишь все ок! Считал ошибки сканером выдал р1734 р1781! что это может быть и почему долго не проявляется потом опять!помогите чем можете))) 1J4GW68N9XC543785 КВАДРА ДРАЙВ А еще забыл добавить что когда чек не горит то все работает идеально, не каких рывков стуков все во время переключается?)

А может быть что масла перелили???щуп конечно не совсем понятный, но я немного откачал и ошибки перестали появляться)))????

Ссылка на комментарий
55
Автомобиль: Grand Cherokee (WJ) 4.7 -235 99 год
серый . Quadra drive
Город: москва
Опубликовано

А может быть что масла перелили???щуп конечно не совсем понятный, но я немного откачал и ошибки перестали появляться)))????

Если перелить масло , то его просто выдавит через сапун коробки , но лучше конечно непереливать . Щуп действительно очень дурацкий и я первое время вообще не мог понять как смотреть уровень. Он с одной стороны после замера и вытягивания всегда весь в масле по самые небалуй , а вот с другой именно и нужно смотреть уровень. Он должен быть максимум по метке (HOT ) , если будет на 0.5 - 1 см выше лучше немного откачать шприцом через заливную трубку куда щуп вставляеться . не раз читал что холодное масло ( например после ночной стоянки) уровень должен быть на отметке ( COOL) . По своей коробке могу сказать что это полная ерунда и такого уровня у меня никогда небыло . С утра пред заводом всегда выше уровня HOT ) и никогда меньше не бывает . Я после месяца ковыряния и постоянных заперла понял что уровень можно определить только после 15-20 км пробега , и полного прогрева масла в коробке . Только после такого пробега, постановки селектора в (N) "но перед эти м нужно побегать селекторам по всем режимам " можно смотреть уровень . Вытераем щуп насухо чистой тряпкой без ворса , опять пробегаем по всем селекторам и вставляем щуп для замера ! Щуп вставить полностью пока не упреться в трубку и смотрим . В идеале масло должно быть на уровне (HOT ) . На другой стороне щуп все равно почему то будет в масле и там непонятно какой точно уровень. Короче смотреть нужно только с одной стороны . Просматриваеться уровень как то слабо но все таки видно . Выглядит это не как в моторе ( жирным слоем масла ) а тонкой пленкой . У кого плохое зрение можно и непонять какой же уровень. Смотреть лучше под хорошим источником света . На улице видно хуже и можно ошибиться . Это я пишу только свои наблюдения по определению уровня и несобираюсь никого учить . На моторе 4.0 литра все по другому и щуп и условия замера . Есть мнение что нужно прогретой коробку и мотор до рабочей температуры и после этого смотреть уповании доливать или наоборот отсасывать . Незнаю как у других проходит эта процедура, но у меня только так, и если смотреть на месте без прробега по дороге то я порой вообще немогу понять как определить уровень . В сервисах немного другой алгоритм : там заливают новое масло около 3-4 литров , мерят уровень , потом завозят мотор и доливают понемногу масло . Видно мастер который заливает масло просто настолько набил глаз и почти безошибочно заливает до уровня . Для опытного человека это конечно проще . Лично у меня так нихренеа неполучаеться . В следующий раз дабы уйти от проблемы ковыряния с уровнем и маслом проще заехать в сервис и за 5 тысяч доверить эту процедуру спецально обученному человеку . Потом уже проще корректировать показания этого дурацкого щупа !

Ссылка на комментарий
3
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WJ 4.7L Limited 247 QD
Город: Питер
Опубликовано

kreator, Что то вы сами запутались и других путаете. На моторе 4 литра щуп такой же как и на 4.7 литра. При чём тут вообще двигатель? Коробки то одинаковые. Мерить надо в прогретом состоянии в положении селектора Н на работающем двигателе и вставлят щуп до конца. Никаких проблем это не вызывает. Метка масла должна быть на HOT и хорошо видна, по крайне мере мне.

Перелитое масло никуда не выдавливает, просто оно начинает пениться как и недолитое масло, поэтому его нужно слить.

Изменено пользователем calicurg
Ссылка на комментарий
  • 2 года спустя...
0
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 2003 WJ 4.7L Overland
Город: Кишинев
Опубликовано

Доброго времени суток, Jeep Grand Cherokee 2002 WJ 4.7L  Overland АКПП 545RFE Проблема в следующем сканер показывает ошибку P0932 Hydraulic Pressure Sensor Circuit line pressure sensor circuit (Цепь датчика давления в магистрали) вы описали проблему соленоидов я полагаю у меня тоже самое,где находится этот датчик и будьте добры номер детали либо ссылку буду вам признателен. 


В принципе процесс изложен верно .Всю эту тему в живую наблюдал на своей АКПП.Проблемму заработал после применения присадки в масло ,которая разъела уплотнения проставки между блоком соленоидов и гидроплатой. В процессе даже нежной эксплуатации а\м погорели фрикционы двух пакетов .В результате пришлось коробку снять и перетряхнуть ,благо что она по механике внутри не сложная и фрикционы с метал.дисками в наличии оказались.Блок соленоидов установил новый (усовершенствованный специально для 545RFE ).Датчик давления правда пришлось заказывать из США.Вообщем неправильная работа блока соленоидов приводит к разрушению фрикционов очень быстро !Главное знать первопричину нарушения правильной работы системы (к сожалению диагностика не всегда однозначно дает ответ).В моем случае ошибки были - неверное значение давления,не достигнутая передача 3 и 4 ну и аварийный режим АКПП. КАРТИНА ПРОИЗОШЕДШЕГО. 1.хотел как лучше,заменил масло ,залил НАНОТЕХНОЛОГИЧНУЮ!!!!присадку. 2.стало мягко вклучаться ,но изредко рывок-толчек на overdrave .3.на прогретой АКПП стала вставать в аварийный режим на 3 передаче. 4.пробуксовка после 2передачи и сразу авария (прогрев не имел значения).5.снятие разборка ремонт! Не достаточное давление на пакете в момент включения приводит к пробуксовке ,перегреву ,вспениванию масла,дальнейшее падение давления,и КЕРДЫК ПО РУССКИ! ВЕСЬ ПРОЦЕСС ДЛИЛСЯ ДВЕ НЕДЕЛИ ЭКСПЛУАТАЦИИ! Трудно передать ,что моя супруга мне по этому поводу сказала.Естественно предъявить что то изготовителям присадки не реально.

Доброго времени суток, Jeep Grand Cherokee 2002 WJ 4.7L  Overland АКПП 545RFE Проблема в следующем сканер показывает ошибку P0932 Hydraulic Pressure Sensor Circuit line pressure sensor circuit (Цепь датчика давления в магистрали) вы описали проблему соленоидов я полагаю у меня тоже самое,где находится этот датчик и будьте добры номер детали либо ссылку буду вам признателен.

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 2003 WJ 4.7L Overland
Город: Кишинев
Опубликовано

копировал из другого источника,ты по теме пиши ,а учить правописанию не надо,я новичок в делах такого рода.

Ссылка на комментарий
56
Автомобиль: 1999wj
Город: Новосибирск
Опубликовано

Так Ты описал бы что как работает и когда что вылазит, ошибка может быть следствием а не причиной. и заказывай блок соленоидов по вину!

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 2003 WJ 4.7L Overland
Город: Кишинев
Опубликовано

самодиагностика ошибки не выявляет,ее видет только мопаровский сканер,проблема в том что при быстрой езде при переключении чувствуется толчок,при умеренной скорости слегка подтыкает,не приятно,сервисмен говорит что с блоком все в порядке надо заменить датчик для начала,а потом будет видно,я вот и прошу указать на него где что и как,спасибо за помощь.


да и еще они твердят что тот самый дачик находится в блоке саленоидов и меняется только с блоком,такой информации я не нашел,на сайте ebay я нашел какие то три датчика для акпп,хотелось бы узнать по точнее.

Ссылка на комментарий
108
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WG 4.7L 1999 Limited
Город: Солнечногорск
Опубликовано

@vulturprim, в блоке соленойдов нет никаких датчиков. Два датчика скорости вращения входного и выходного валов и датчик давления, первые два стоят снаружи, датчик давления не помню где стоит. 

Ссылка на комментарий
56
Автомобиль: 1999wj
Город: Новосибирск
Опубликовано

в блоке соленойдов нет никаких датчиков

А куда они делись? датчик давления, датчик температуры, и пара тройка сопротивлений!)))gallery_7877_534_25007.jpg

Изменено пользователем ARTEM_NSKGC
Ссылка на комментарий
128
Автомобиль: Гранд Чероки 4.7 2000г
Город: новосибирск
Опубликовано

 

 


в блоке соленойдов нет никаких датчиков А куда они делись? датчик давления, датчик температуры, и пара тройка сопротивлений!)))gallery_7877_534_25007.jpg
То на что ты кажешь это управляющий соленоид. Датчик давления акпп на 45 и 5-45 выносной. находится справой стороны по ходу движения. Завтра гляну номерок. где то у меня багажнике лежит этот датчик.
Ссылка на комментарий
128
Автомобиль: Гранд Чероки 4.7 2000г
Город: новосибирск
Опубликовано

@vulturprim, тебе бы лучше снять датчик и посмотреть по номеру. а то я заказал у академиков на 4.7, ждал как дурак неделю вроде, а они мне привезли от 4.0 Делов там на 3 минуты, он прикручен болтиком на 8, но там нужна длинная головка и не сильно ибо засунуть особо места нету. вытаскивается после просто, единственное немного потечет масло из коробы, но это буквально пару капель, у меня по крайней мере так было.

Ссылка на комментарий
128
Автомобиль: Гранд Чероки 4.7 2000г
Город: новосибирск
Опубликовано

 

 


Большое спасибо жду номерок.
пойду щас покурить, посмотрю, а то завтра забуду.
Ссылка на комментарий
128
Автомобиль: Гранд Чероки 4.7 2000г
Город: новосибирск
Опубликовано

Фигасе, на улице -1, машина инеем покрылась и стойки багажника перестали держать(((

04799758AD вот номер, посмотрел по ценникам в академии от 2600 с копейками и до 5000 р с копейками, чем отличаются хз, но поговаривают что есть в железном корпусе и в пластиковом, так вот в пластмассе типа обновленный. может он дороже, свой точно брал за 4 с чем то тыщи. и аналогов Мопару нет.

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 2003 WJ 4.7L Overland
Город: Кишинев
Опубликовано

да уж суровая у вас весна,у нас + 25 и мухи кусают,стойки багажника это болячка,я от форда транзита поставил правда не обошлось без токарных работ,багажник теперь руку оторвать может,датчики нашел один из них нужный закажу сразу три цена привлекла,спасибо еще раз удружили,отпишусь после замены.

 

http://www.ebay.com/itm/45RFE-545RFE-68RFE-Updated-Pressure-Transducer-Sensor-Kit-Input-Output-3pc-99124-/190828855136?pt=Motors_Car_Truck_Parts_Accessories&hash=item2c6e493f60&vxp=mtr

Ссылка на комментарий
56
Автомобиль: 1999wj
Город: Новосибирск
Опубликовано

 

 


То на что ты кажешь это управляющий соленоид
Управляющий чем?Это датчик давления.Спорить не собираюсь!
Ссылка на комментарий
151
Автомобиль: Jeep Cherokee KJ 2
8 CRD 2006
Город: МО, Одинцовский, Жаворонки
Опубликовано

@Crematory,

Уж температурный датчик точно стоит в блоке соленоидов и вроде как отдельно не меняется....:-((

Ссылка на комментарий
128
Автомобиль: Гранд Чероки 4.7 2000г
Город: новосибирск
Опубликовано

 

 


Управляющий чем?Это датчик давления.Спорить не собираюсь!
Хех, а спорить и не надо. Соленоид управляет всеми переключениями в АКПП.Я уже выложил номер датчика давления, который выносной.

Инфа просто так))

Соленоид это - электромеханический кран-регулятор, который в ответ на электроимпульс компьютера открывает или закрывает канал в гидроплите для управления потоком масла АКПП. Соленоид управляет всеми переключениями режимов работы современных АКПП, вариаторов и ДСГ.

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   9 пользователей, 0 анонимных, 150 гостей (Посмотреть всех)

    • Voldemarych
    • Giraffe
    • Masanya
    • Stray
    • Mihail Agmulin
    • mixelson
    • Dust
    • ZAGAN
    • brat-kondrat
  • Бортжурналы


    1. Владелец Jeep Grand Cherokee 2012 года с двигателем 3.6 и пневмоподвеской обратился в TRS Motors с необычной проблемой. После ночной стоянки автомобиль начал опускаться, а однажды утром вообще не смог подняться обратно. Это явно указывало на неисправность в системе пневмоподвески, которая требует особого внимания в автомобилях этого класса. Пневмоподвеска - важный элемент комфорта и безопасности, поэтому игнорировать такие симптомы нельзя.

      Первые шаги диагностики пневмоподвески

      Специалисты TRS Motors начали с проверки самого очевидного - предохранителя компрессора. В Jeep Grand Cherokee WK2 40-амперный предохранитель расположен на позиции J1. Это первое, что стоит проверить при подобных симптомах, и сделать это может даже сам владелец. Сгоревший предохранитель часто указывает на проблемы с компрессором или другими элементами системы. Регулярное обслуживание пневмоподвески (хотя бы раз в год) помогает избежать подобных ситуаций и продлевает срок службы дорогостоящих компонентов.

      Решение проблемы и рекомендации специалистов

      После тщательной диагностики в TRS Motors было принято решение о замене компрессора пневмоподвески. Хотя это не самая дешевая процедура, она полностью решает проблему и возвращает автомобилю первоначальный комфорт. Важно понимать, что пневмоподвеска требует особого внимания - особенно в наших климатических условиях с резкими перепадами температур. Специалисты рекомендуют проводить профилактический осмотр системы перед началом каждого сезона.
    2.  

      Jeep и RAM продолжают оснащать свои внедорожники и пикапы мощными силовыми агрегатами, среди которых выделяются 3.0-литровый Hurricane с двумя турбинами и классический 6.4-литровый HEMI V8. В этой статье мы сравним их технические особенности, преимущества и недостатки, уделяя внимание конструктивным деталям, материалам, системам впрыска и нюансам для автолюбителей, разбирающихся в моторах. Также рассмотрим, почему турбированный двигатель постепенно вытесняет атмосферный, где они применяются, как ведут себя на дороге и бездорожье, и что говорят владельцы и сервисные центры.

      Технические характеристики двигателей

      3.0 Twin Turbo Hurricane

      scale_1200

      • Тип: Рядный 6-цилиндровый, бензиновый, с двумя турбонагнетателями (Twin-Scroll).

      • Объем: 3.0 литра.

      • Мощность: 420–540 л.с. (стандартная версия — 420 л.с., высокопроизводительная, как в RAM TRX, — 540 л.с.).

      • Крутящий момент: До 678 Н·м (в версии для RAM TRX).

      • Трансмиссия: 8-ступенчатая автоматическая коробка передач (ZF 8HP).

      • Топливо: Бензин с октановым числом 95 или выше (98 для высокопроизводительных версий).

      Конструктивные особенности:

      • Блок цилиндров: Изготовлен из высокопрочного алюминиевого сплава с плазменным напылением стенок цилиндров (технология, схожая с Nikasil), что снижает трение и повышает износостойкость.

      • ГБЦ: Алюминиевые, с четырьмя клапанами на цилиндр, системой изменения фаз газораспределения (VVT).

      • Система впрыска: Прямой впрыск топлива (GDI) с давлением до 200 бар, обеспечивающий точное дозирование и эффективное сгорание. Форсунки Bosch последнего поколения.

      • Турбонаддув: Два турбокомпрессора типа Twin-Scroll с электронным управлением перепускным клапаном (wastegate), минимизирующие турболаг. Охлаждение наддувочного воздуха — интеркулер вода-воздух.

      • Материалы: Коленвал из кованой стали, поршни из алюминиевого сплава с графитовым покрытием для снижения трения, шатуны из высокопрочной стали.

      • Нюансы для знатоков: Двигатель оснащен системой MultiAir для индивидуального управления клапанами, что улучшает экономичность и отклик. Однако турбины требуют прогрева перед высокими нагрузками и охлаждения после интенсивной езды. Чувствителен к качеству масла (рекомендуется синтетика 0W-40 или 5W-40, API SP).

      6.4 HEMI V8

      scale_1200

      • Тип: V-образный 8-цилиндровый, бензиновый, атмосферный.

      • Объем: 6.4 литра.

      • Мощность: 470–475 л.с.

      • Крутящий момент: До 637 Н·м.

      • Трансмиссия: 8-ступенчатая АКПП (ZF 8HP или TorqueFlite).

      • Топливо: Бензин с октановым числом 92 и выше (рекомендуется 95 или 98 для максимальной производительности).

      Конструктивные особенности:

      • Блок цилиндров: Чугунный, с увеличенным диаметром цилиндров (103.9 мм) для повышения объема. Обеспечивает высокую жесткость, но увеличивает вес.

      • ГБЦ: Алюминиевые, с полусферическими камерами сгорания (отсюда название HEMI), двумя клапанами на цилиндр и системой VVT.

      • Система впрыска: Многоточечный последовательный впрыск (MPI), менее сложный, чем GDI, но менее эффективный в плане экономии топлива. Давление впрыска — около 3–5 бар.

      • Материалы: Коленвал из кованой стали, поршни из алюминиевого сплава с усиленными юбками, чугунные гильзы цилиндров для долговечности.

      • Нюансы для знатоков: Система MDS (Multi-Displacement System) отключает четыре цилиндра при низкой нагрузке, снижая расход топлива. Однако при агрессивной езде или использовании низкокачественного топлива возможно образование нагара на клапанах. Рекомендуется масло 5W-30 или 10W-30 с допуском Chrysler MS-6395.

      Преимущества и недостатки

      3.0 Twin Turbo Hurricane

      Преимущества:

      • Экономия топлива: Расход в смешанном цикле — 12–15 л/100 км, что на 20–25% ниже, чем у 6.4 HEMI.

      • Легкость и компактность: Рядная компоновка и алюминиевый блок снижают вес на 50–70 кг по сравнению с HEMI, улучшая развесовку и управляемость.

      • Технологичность: Турбонаддув и MultiAir обеспечивают высокий крутящий момент (до 678 Н·м) с 2000 об/мин, что идеально для бездорожья и обгонов.

      • Экологичность: Соответствует стандартам Euro 7 и EPA Tier 3, благодаря низким выбросам CO2 и эффективному сгоранию.

      • Ресурс: При замене масла каждые 7500 км и использовании качественного топлива ресурс достигает 350 000–450 000 км.

      Недостатки:

      • Сложность обслуживания: Турбины, GDI и электроника увеличивают стоимость ремонта. Например, замена одной турбины может стоить 120 000–180 000 руб.

      • Чувствительность: Требует бензина с октановым числом не ниже 95 и масла с допуском API SP. Некачественное топливо может привести к детонации или засорению форсунок.

      • Звук: Менее выразительный выхлоп по сравнению с V8, что может разочаровать фанатов «мускул-каров».

      6.4 HEMI V8

      Преимущества:

      • Мощность и харизма: Линейный отклик и глубокий «рык» V8 создают уникальные ощущения, особенно в моделях вроде Wrangler Rubicon 392.

      • Простота: Отсутствие турбин и GDI упрощает базовое обслуживание. Многие операции (например, замена свечей) доступны в гаражных условиях.

      • Долговечность: При замене масла каждые 8000 км и умеренной эксплуатации ресурс достигает 400 000–550 000 км.

      Недостатки:

      • Расход топлива: В городе — 16–25 л/100 км, что делает двигатель менее практичным для ежедневной езды.

      • Экология: Не соответствует современным стандартам выбросов, что ограничивает его использование в Европе и некоторых штатах США.

      • Вес: Чугунный блок увеличивает массу двигателя на 100–120 кг по сравнению с Hurricane, ухудшая проходимость на бездорожье.

      Почему Hurricane вытесняет HEMI?

      Переход на 3.0 Twin Turbo обусловлен несколькими факторами:

      • Экологические требования: Ужесточение норм EPA и Euro 7 делает крупные атмосферные V8 менее привлекательными. Hurricane снижает выбросы на 25–30% по сравнению с HEMI.

      • Экономичность: Турбированный двигатель обеспечивает до 540 л.с. при расходе на 4–6 л/100 км ниже, чем у 6.4 HEMI.

      • Компактность: Рядная шестерка легче интегрируется в новые платформы, включая гибридные системы (например, 4xe).

      • Производительность: Современные технологии позволяют добиться большей мощности и крутящего момента без увеличения объема.

      С 2023 года HEMI постепенно выводится из модельного ряда Jeep и RAM, хотя остается в нишевых моделях, таких как, Wrangler Rubicon 392 и Dodge Charger SRT).

      Применение двигателей

      3.0 Twin Turbo Hurricane

      • Jeep Wagoneer и Grand Wagoneer (WS): Базовый двигатель для большинства комплектаций.

      • RAM 1500 TRX и Tungsten: Версия с 540 л.с. для максимальной производительности.

      • Dodge Durango: Планируется в рестайлинговых версиях с 2026 года.

      • Jeep Grand Cherokee (WL): Ожидается в новых модификациях.

      6.4 HEMI

      • Jeep Wrangler Rubicon 392: Лимитированная версия с акцентом на мощность.

      • Dodge Durango SRT: Основной двигатель для высокопроизводительных версий.

      • Jeep Grand Cherokee SRT (WK2): Использовался до 2021 года.

      • Dodge Challenger/Charger SRT, Sactpack 392: Классический выбор для «мускул-каров».

      • RAM 1500/2500/3500: Применяется в тяжелых пикапах.

      • Jeep Grand Wagoneer

      Отзывы владельцев и сервисов

      3.0 Twin Turbo Hurricane

      • Владельцы (по данным форума JEEP4X4CLUB): Отмечают резвую динамику на трассе и приемлемый расход для внедорожников. В RAM TRX хвалят тягу, но жалуются на стоимость обслуживания (например, замена интеркулера — 50 000–80 000 руб.). Рекомендуют заправляться бензином 98 и проверять турбины каждые 40 000–50 000 км.

      • Сервисы: Надежен при соблюдении ТО. Проблемы возникают из-за некачественного топлива (засорение форсунок) или несвоевременной замены масла, что может повредить турбины. Рекомендуется диагностика каждые 20 000 км.

      6.4 HEMI V8

      • Владельцы: Хвалят за мощь и звук, особенно в Rubicon 392. Основная претензия — расход топлива (до 25 л/100 км в городе). Отмечают надежность при использовании масла с допуском MS-6395.

      • Сервисы: Проблемы с нагаром на клапанах возникают после 150 000 км, особенно при использовании бензина 92. Рекомендуется чистка впускной системы каждые 100 000 км.

      Городская эксплуатация

      • 3.0 Hurricane: Экономичен (12–15 л/100 км), компактные размеры улучшают маневренность. Высокий крутящий момент облегчает езду в пробках.

      • 6.4 HEMI: Высокий расход (16–25 л/100 км) и громоздкость делают его менее практичным. Подходит для тех, кто ценит мощь и не считает расходы.

      Стоимость обслуживания

      • 3.0 Hurricane: Замена масла и фильтров — 15 000–25 000 рублей каждые 7500 км. Диагностика турбин — 12 000–18 000 рублей. Ремонт GDI-форсунок — 30 000–50 000 рублей за штук.

      • 6.4 HEMI: Масло и фильтры — 10 000–18 000 рублей каждые 8000 км. Замена цепи ГРМ — 90 000–130 000 рублей. Чистка клапанов — 20 000–40 000 рублей.

      Динамика разгона

      • 3.0 Hurricane:

        • 0–100 км/ч: 4.7 сек. (RAM TRX, 540 л.с.), 5.5 сек. (Wagoneer, 420 л.с.).

        • Турбонаддув обеспечивает резкий отклик с низких оборотов.

      • 6.4 HEMI:

        • 0–100 км/ч: 4.6–5.0 сек. (Rubicon 392, Durango SRT).

        • Линейный разгон, но менее «взрывной» из-за отсутствия турбин.

      Поведение на бездорожье

      • 3.0 Hurricane: Высокий крутящий момент (678 Н·м) и легкий вес делают двигатель идеальным для сложного бездорожья. Экономичность важна для длительных маршрутов.

      • 6.4 HEMI: Мощный, но тяжелый двигатель снижает проходимость в грязи или песке. Высокий расход ограничивает автономность.

      Вывод

      3.0 Twin Turbo Hurricane — технологичный, экономичный и универсальный двигатель, идеально подходящий для города, длительного бездорожья и тех, кто ищет баланс между мощностью и расходом. Его версия в RAM TRX (540 л.с.) превосходит HEMI по динамике, но требует дорогого обслуживания и качественного топлива.

      6.4 HEMI V8 — выбор энтузиастов, ценящих звук и мощь классического V8. Он хорош для трассы и коротких внедорожных поездок, но проигрывает в экономичности и экологии.

      Jeep и RAM делают ставку на Hurricane как на будущее, но HEMI остается легендой для тех, кто ценит атмосферные моторы. Выбор зависит от ваших приоритетов: технологии или харизма.

       

      Джип клуб на связи! 

      Андрей Гапонов.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

  • Статистика пользователей

    • Пользователей
      64 288
    • Максимум онлайн
      1 398

    Kexxxe
    Новый пользователь
    Kexxxe
    Регистрация
  • Ремонт обслуживание продажа Jeep Chrysler Dodge RAM
    (ссылки)

    Москва






    Санкт-Петербург
     




  • Обсуждается сейчас

  • Изменения статусов

    • Sandyg

      Sandyg  »  serg102

      Здравствуйте! Увидел, что вы подключали китайскую камеру в Compass Limited. Могли бы поделиться схемой подключения? Не понимаю для чего в родной схеме прямой и обратный провод видеосигнала.
      · 2 ответа
    • zorge799

      zorge799  »  Loone

      Добрый день!  Комплект патрубок на Гранд Чероки ВК2 дизель есть на сегодняшний день? Если да, то почем?
      · 0 ответов
    • Алекс1975

      Алекс1975  »  Поручик Ржевский

      Добрый день! Подскажите пожалуйста кто знает, гранд чероки WJ 4.7 , 2001 год австриец,
      VIN 1J4GWC8N01Y504026  загорелся чек, потом потух, проверил на ошибки -0152 первый правый датчик лямбда. Вопрос что реально можно поставить с номером, я уже в них запутался, ехать в отпуск через три дня. Стоит оригинал, по бумагам денсо меняли 20 тыс назад. Заранее спасибо! По экзисту номер олригинала 56041941
      · 0 ответов
  • Расскажите друзьям

    Нравится JEEP4X4CLUB? Расскажите друзьям!
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.