Перейти к содержанию

Коробка ZF в 2012 году


tornado75

Рекомендуемые сообщения

5 601
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано

это ограниченная версия для ограниченных людей от корпорации даймлер-крайслер, оснащена турбонаддувом и секвентальной 6-ступенчатой коробкой

 

а что???

Изменено пользователем rosetka
Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: GC WK
Город: Ижевск
Опубликовано

6 ступка на 5.7 это маркетинговый ход компании крайслер!!! это обычная старая проверенная временем 545rfe!!! 6 ступень это так назыаемая 2prime.

уже видел живую 300с мотор 3.6 с 8 ступкой правда прокатиться пока не получилось

а что такое 2prime?

Ссылка на комментарий
45
Автомобиль: Jeep GC 2011
Jeep Cherokee 1990
Chrysler 300c SRT8
Город: Тула
Опубликовано
для ограниченных людей

В России тоже делают машины для ограниченных людей....)

Суда по наименованию "SRT-3" машина трехцилиндровая.. Можно поподробнее про автомобиль?

А также про 2prime? Как-то не на слуху такой термин

Изменено пользователем RomanB
Ссылка на комментарий
5 601
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано

а что такое 2prime?

 

в 65РФЕ которая ставится на ГЧ 5,7 есть две вторых передачи

первая, имеет передаточное число 1,67:1 включается при обычном разгоне, т.е. 1,2,3,4,5

вторая, имея пердаточное число 1,50:1 включается в режиме кик-даун 4-2prime

 

Т.е. Вас никто не обманул сказав, что коробка 6-ступка, в ней действительно 6 передач переднего хода и являясь по сути старой доброй и вполне надёжной 545рфе делает автомобиль только лучше.

А вот как поведёт себя 8ступка от ZF пока никто не знает.

 

 

П.С. моя машина к данной теме не имеет никакого отношения :rolleyes::rolleyes:

Изменено пользователем rosetka
Ссылка на комментарий
45
Автомобиль: Jeep GC 2011
Jeep Cherokee 1990
Chrysler 300c SRT8
Город: Тула
Опубликовано

в 65РФЕ которая ставится на ГЧ 5,7 есть две вторых передачи

первая, имеет передаточное число 1,67:1 включается при обычном разгоне, т.е. 1,2,3,4,5

вторая, имея пердаточное число 1,50:1 включается в режиме кик-даун 4-2prime

 

Т.е. Вас никто не обманул сказав, что коробка 6-ступка, в ней действительно 6 передач переднего хода и являясь по сути старой доброй и вполне надёжной 545рфе делает автомобиль только лучше.

А вот как поведёт себя 8ступка от ZF пока никто не знает.

 

 

П.С. моя машина к данной теме не имеет никакого отношения :rolleyes::rolleyes:

 

К данной теме не имеет, не спорю, но все же интересно,что за машина такая. Откуда такая скрытность?

Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: Nissan Pathfinder 2007
Город: Можайск
Опубликовано

в 65РФЕ которая ставится на ГЧ 5,7 есть две вторых передачи

первая, имеет передаточное число 1,67:1 включается при обычном разгоне, т.е. 1,2,3,4,5

вторая, имея пердаточное число 1,50:1 включается в режиме кик-даун 4-2prime

 

Т.е. Вас никто не обманул сказав, что коробка 6-ступка, в ней действительно 6 передач переднего хода и являясь по сути старой доброй и вполне надёжной 545рфе делает автомобиль только лучше.

А вот как поведёт себя 8ступка от ZF пока никто не знает.

 

 

П.С. моя машина к данной теме не имеет никакого отношения :rolleyes::rolleyes:

 

На allpar.com появился первый обзор работы 3.6 двигателя в паре с 8 ступкой ZF (на Dodge Charger) -

см. здесь

 

Отзыв очень положительный. В частности говорится, что с восьмиступкой скорость разгона до 60 миль\час увеличилась с примерно 7.7-8.5 секунд до 6.6 (т.е на одну - две секуды), а экономичность увеличилась на 4 мили с галона бензина и вывод - ДИНАМИКА ПОДОБНАЯ HEMI, ЭКОНОМИЧНОСТЬ И ЦЕНА V6.

 

Какие мысли на этот счет?

 

По слухам с того же allpar.com, в конце этого модельного года (т.е. весна - лето 2012), восьмиступка должна появиться на всех модификациях грандов. Может быть имеет смысл подождать?

Изменено пользователем Гота
Ссылка на комментарий
5 601
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано

Если терпит, то можно и подождать.

Думаю, что к 2013 модельному году появится.

По поводу всех двигателей, пока сомниваюсь, слишком большой разброс крутящего момента у 3,6 и того же 5,7. Будем ждать.

Ссылка на комментарий
15
Автомобиль: GC WK2 3
0 CRD
Город: Питер
Опубликовано
111
Автомобиль: New 2011 Grand Cherokee был...он ушёл
но обещал вернуться...сейчас Баварец-пуля Х5 4.8 si
Город: Москва
Опубликовано

Отзыв очень положительный. В частности говорится, что с восьмиступкой скорость разгона до 60 миль\час увеличилась с примерно 7.7-8.5 секунд до 6.6 (т.е на одну - две секуды), а экономичность увеличилась на 4 мили с галона бензина и вывод - ДИНАМИКА ПОДОБНАЯ HEMI, ЭКОНОМИЧНОСТЬ И ЦЕНА V6.

Я же говорил,что будет только лучше во всех отношениях!!!

 

Я вообще проштудирую у дилера инфу во сколько выльется операция по замене пятиступки на восьмиступку!!!

Звучит пока дико...но всёже спросить можно!!! :crazy:

Ссылка на комментарий
295
Автомобиль: WK2 CRD LIMITED
Город: Москва
Опубликовано

у дилера, мне кажется, замена будет золотой.

а скорее - они вообще не возьмутся за это.

Ссылка на комментарий
111
Автомобиль: New 2011 Grand Cherokee был...он ушёл
но обещал вернуться...сейчас Баварец-пуля Х5 4.8 si
Город: Москва
Опубликовано

у дилера, мне кажется, замена будет золотой.

Вне всякого сомнения!!! Просто хочется узнать цифры на замену и на агрегат!!! Может быть там вообще изменения в двигателе крепёжные,что сделает эту операцию невозможной!!!

 

а скорее - они вообще не возьмутся за это.

Тоже не исключено!!!

Ссылка на комментарий
24
Автомобиль: WH Lima 3.0CRD
Город: Москва
Опубликовано

Вне всякого сомнения!!! Просто хочется узнать цифры на замену и на агрегат!!! Может быть там вообще изменения в двигателе крепёжные,что сделает эту операцию невозможной!!!

Не знаю как насчет замены, но сама АКПП 8HP45Z стоит в России от 313 851 руб.

Ссылка

 

И по характеристикам она подходит только для Jeep Grand Cherokee V6 3,6 бензин. Ссылка-1, Ссылка-2. Для меня лично куда интереснее увидеть новую коробку на дизеле.

Почему не подходит?

8-ми ступка от ЗФ ставиться и на трехлитровый дизель от БМВ с более высокими характеристиками, чем наш итальянский (258лс/560Нм)

Ссылка на комментарий
295
Автомобиль: WK2 CRD LIMITED
Город: Москва
Опубликовано

коробка 8HP45 держит момент до 500 (по первой ссылке инфа есть эта)

max. diesel torque (N·m) 500.

есть еще 8HP70 и 8HP90 - до 700 и 1000нм соответственно

Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: Nissan Pathfinder 2007
Город: Можайск
Опубликовано

Я же говорил,что будет только лучше во всех отношениях!!!

 

Я вообще проштудирую у дилера инфу во сколько выльется операция по замене пятиступки на восьмиступку!!!

Звучит пока дико...но всёже спросить можно!!! :crazy:

 

Если после установки 8-ступки улучшение в динамике и экономичности в GC будет таким же как в Dodge, то это будет бомба! (а оснований полагать иначе нет). Выше высказывалось мнение, что ZF будет агрегироваться только с Пентастаром. Если так, то GC с двиглом 3.6 может обойти по популярности дизель со старым коробасом из-за более высоких динамических характеристик.

Изменено пользователем Гота
Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: Nissan Pathfinder 2007
Город: Можайск
Опубликовано

Ну пока есть только информация по одной модификации восьми ступенчатой коробки для Chrysler - это модель 845RE - 8-speed, 450 N·m.

ZF%2525208HP45.jpg

И по характеристикам она подходит только для Jeep Grand Cherokee V6 3,6 бензин. Ссылка-1, Ссылка-2. Для меня лично куда интереснее увидеть новую коробку на дизеле.

 

Практически вся информация по возможной установке ZF на GC идет из штатов, из неофициальных или полуофициальных сайтов, из форумов. Так как в штатах о дизельных GC народ только мечтает, то о возможном появлении восьмиступки на дизеле вообще нет информации. Может быть что-то просочится из стран где дизеля продаются (Австралия, GB), хотя они от Крайслера далеки также как и мы.

 

Сам Крайслер думаю будет молчать до конца чтобы не сбить спрос на старые модификации с пятиступками. Установка восьмиступок только на Dodge Charger и Крайслер C 300 уже сейчас есть вынужденная мера, так как им нужно обкатать механизм на практике.

Изменено пользователем Гота
Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: Nissan Pathfinder 2007
Город: Можайск
Опубликовано

больше передач, чаще переключать, чаще переключать, больше работать, а чем больше работаешь, тем чаще в отпуск хотется. Грезить призрачной экономии в поллитра-литр? Мерсокоробки и так хорошо работают. А вот цены только вверх ползут.

 

Dodge Charger с двигателем 3.6 и коробкой ZF показал экономию в 4 мили на галон бензина (см. выше) по сравнению со старой пятиступкой или другими словами 8-ступка позволила проехать на одном галоне бенза на 4 мили больше. Интересно сколько это в литрах на 100 км? Если согласно официальным данным смешанный расход GC с пятиступкой составляет 11,4 литра на 100 км, то тогда какой можно прогнозировать расход с восьмиступкой учитывая разницу автомобилей в весе?

Ссылка на комментарий
111
Автомобиль: New 2011 Grand Cherokee был...он ушёл
но обещал вернуться...сейчас Баварец-пуля Х5 4.8 si
Город: Москва
Опубликовано

таким же как в Dodge, то это будет бомба!

Вот я тоже знаю об этих улучшениях!!

 

И меня сразу заинтересовал вопрос замены на восьмиступку!!!

Ссылка на комментарий
155
Автомобиль: Grand Cherokee WJ 4L 242
2" лифта и без блоков
Город: Солнечногорск-Некрасовка
Опубликовано

Dodge Charger с двигателем 3.6 и коробкой ZF показал экономию в 4 мили на галон бензина (см. выше) по сравнению со старой пятиступкой или другими словами 8-ступка позволила проехать на одном галоне бенза на 4 мили больше. Интересно сколько это в литрах на 100 км? Если согласно официальным данным смешанный расход GC с пятиступкой составляет 11,4 литра на 100 км, то тогда какой можно прогнозировать расход с восьмиступкой учитывая разницу автомобилей в весе?

 

у нас так не ездят :D чтобы такая экономия была. энергосберегающие покрышки экономят 6% горючки, езда без обуви (типа лучше чувствуешь мотор), только в итоге для экономии самый действенный способ ездить меньше. Меня больше интересует, что они там нахимичили, в плане давления масла и прочих интересностей, машина явно стала овощем.

Ссылка на комментарий
24
Автомобиль: WH Lima 3.0CRD
Город: Москва
Опубликовано

коробка 8HP45 держит момент до 500 (по первой ссылке инфа есть эта)

max. diesel torque (N·m) 500.

есть еще 8HP70 и 8HP90 - до 700 и 1000нм соответственно

Это верно. Не посмотрел что на 3.0д, 3.5д именно 8НР70 и стоит.

Ссылка на комментарий
24
Автомобиль: WH Lima 3.0CRD
Город: Москва
Опубликовано

Dodge Charger с двигателем 3.6 и коробкой ZF показал экономию в 4 мили на галон бензина (см. выше)...

Вполне возможно, что это в каких нибудь особых условиях, в "стандартизованном цикле", где авто разгоняют от о до 40 км/ч за 67 секунд.

Пока что слабо вериться в резкий рост динамических характеристик (я дальше про дизели потому что не знаю цифр по бензину, если кто приведет их - буду благодарен).

Табурег с 8-ми ступкой и 3-х литровым дизелем, очень похожим на наш быстрее Гранда в разгоне до 100 аж на целых 0,5 секунды.

Х3 с 3-х литровым дизелем быстрее Гранда на 2 секунды. Но он на почти тонну! на 800 кг легче!

А мы хотим выигрыш в 2 секунды только за счет смены 5 ступеней на 8?

Не вериться

Ссылка на комментарий
11
Автомобиль: Infiniti g
Город: Питер
Опубликовано

Вполне возможно, что это в каких нибудь особых условиях, в "стандартизованном цикле", где авто разгоняют от о до 40 км/ч за 67 секунд.

Пока что слабо вериться в резкий рост динамических характеристик (я дальше про дизели потому что не знаю цифр по бензину, если кто приведет их - буду благодарен).

Табурег с 8-ми ступкой и 3-х литровым дизелем, очень похожим на наш быстрее Гранда в разгоне до 100 аж на целых 0,5 секунды.

Х3 с 3-х литровым дизелем быстрее Гранда на 2 секунды. Но он на почти тонну! на 800 кг легче!

А мы хотим выигрыш в 2 секунды только за счет смены 5 ступеней на 8?

Не вериться

Полсекунды до сотни это много. Да и еще при экономии топлива!Я покупал инфинити с двигателем 3,5 и 5-ступенчатой коробкой. Почти сразу вышел 3,7 и 7-ми ступенчатой коробкой. Выигрыш до сотни - полтора корпуса! Цена практически не изменилась, а расход уменьшился. Абыдно, да)
Ссылка на комментарий
24
Автомобиль: WH Lima 3.0CRD
Город: Москва
Опубликовано

Я согласен что много - 0,5 сек.

Но это никак не две.

И я уже молчу о том, что Табурег на 200 кг легче.

Сейчас глянул - когда на Табуреге стоит нормальная полноприводная трансмиссия, Фолькс уже указывает на время разгона 8,0 до сотни.

С дизелем в 245 л.с.

Тогда разница Табурега с 8-ми ступкой против Гранда с 5-ти ступкой испаряется до 0,2 секунды.

При этом немецкий вагон все еще легче Гранда.

 

У 3,7 и 3,5 большая разница в лошадях и моменте?

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
18
Автомобиль: Honda CR-V
Город: Челябинск
Опубликовано

Практически вся информация по возможной установке ZF на GC идет из штатов, из неофициальных или полуофициальных сайтов, из форумов. Так как в штатах о дизельных GC народ только мечтает, то о возможном появлении восьмиступки на дизеле вообще нет информации. Может быть что-то просочится из стран где дизеля продаются (Австралия, GB), хотя они от Крайслера далеки также как и мы.

 

Сам Крайслер думаю будет молчать до конца чтобы не сбить спрос на старые модификации с пятиступками. Установка восьмиступок только на Dodge Charger и Крайслер C 300 уже сейчас есть вынужденная мера, так как им нужно обкатать механизм на практике.

По установке на дизель - пока только на "европейский" слабый дизель, который к нам пока не поставляется ("пока" - потому что всё в мире изменяется). В статье по первой ссылке внизу нажмите на примечание 17 - там ссылка на другую статью.

И ещё. ИМХО - из статей я понял, что в 2012 г. коробки идут из Германии (производятся в Германии), а с 2013 г. ZF начинает производство в США и Крайслер, по лицензии, начинает своё производство в США, т. е. должен производится весь модельный ряд ZF, тогда новые коробки встанут на все модели Грандов. А пока одной модели коробки достаточно для обкатки и наработки опыта эксплуатации. К тому же, во всех статьях про Гранды с двигателем 3,6 л и 3,0 л "вежливо" пишут, что 5-ти ступка от Мерседес "не очень дружит" с этими двигателями.

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
11
Автомобиль: Infiniti g
Город: Питер
Опубликовано

Немного оффтопа парни. На Discovery 4 2012 модельного года (не у нас в Европе), начали ставить восьмиступку ZF 8HP70.

И что изменилось по сравнению с шести ступенчатым автоматом от того же ZF и точно таким же мотором.

 

1. Повысился экологический класс мотора.

2. Экономия по литру с небольшим горючки на сотню километров.

3. Увеличился разгон до сотни на 0,3 секунды.

 

Может мы зря так ожидаем ZF 8HP70 на Grand Cherokee? И единственное сильно заметное изменение которое нас ждёт возможно окажется ЦЕНА нового Grand Cherokee с коробкой от ZF?

Почему зря? Если так изменились параметры с 6 до 8 ступений, значит с 5 до 8 еще лучше станет.

1. Можно ожидать 1,5 литра на сотню экономию(40-50 тыс. руб за три года эксплуатации плюс лучшую ликвидность на вторичке)

2. До 0,5 секунды на сотню, что тоже не плохо и не мало.

Изменено пользователем Zloy
Ссылка на комментарий
95
Автомобиль: Jeep GC 2014 3.0 crd black over
Город: Москва
Опубликовано

Вот передаточные числа коробок:

 

Gear W5A580

1st 3.59

2nd 2.19

3rd 1.41

4th 1.00

5th 0.83

 

545RFE

1st 3.00

2nd 1.67 upshift / 1.50 kickdown

3rd 1.0

4th 0.75

5th 0.67

 

 

8HP45 Gear Ratios:

 

1ST 4.69:1

2ND 3.13:1

3RD 2.10:1

4TH 1.67:1

5TH 1.28:1

6TH 1.00:1

7TH 0.84:1

8TH 0.67:1

 

По сравнению с 5-ти ступкой W5A580,

3.6 литровый Гранд будет экономичнее на трассе. Насколько именно, судить тяжело, но учитывая что и с нынешней коробкой Гранд показывает ок 10л/100 км, с новой вообще будет песня.

Изменено пользователем Mak_Sim
Ссылка на комментарий
1 649
Автомобиль: Jeep GC 3.6 5АКПП
Город: Москва - Коломна
Опубликовано

1. Можно ожидать 1,5 литра на сотню экономию(40-50 тыс. руб за три года эксплуатации плюс лучшую ликвидность на вторичке)

 

По вторичке не факт, на вторичке цениться надежность, к примеру при прочих равных на вторичке человек скорее выберет пружину, чем пневму.

Ссылка на комментарий
111
Автомобиль: New 2011 Grand Cherokee был...он ушёл
но обещал вернуться...сейчас Баварец-пуля Х5 4.8 si
Город: Москва
Опубликовано

человек скорее выберет пружину, чем пневму.

А другой выберет 5.7 а не 3.6...и на пневму не посмотрит... ;):D

Ссылка на комментарий
1 649
Автомобиль: Jeep GC 3.6 5АКПП
Город: Москва - Коломна
Опубликовано

А другой выберет 5.7 а не 3.6...и на пневму не посмотрит... ;):D

 

Ой флуд, но ответить надо.

 

А вот это навряд ли, он не посмотрит только в одном случае если она себя хорошо зарекомендует, с учетом того что заводские настройки уже не идеальны (ИМХО) - это -1, остальное покажет время.

Более того, лично я считаю что Jeep с пневмоподвеской это "Jeep" в кавычках (ИМХО).

Изменено пользователем zztop
Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   10 пользователей, 0 анонимных, 191 гость (Посмотреть всех)

    • Maranello
    • Isenya
    • Voldemarych
    • PVN
    • vadio
    • Кусака Мадагаскарская
    • MarkS
    • URRI 39
    • Roger
    • Galex89
  • Бортжурналы

    1. Jeep Cherokee XJ — это автомобиль, который заслужил звание легенды среди внедорожников. Выпускавшийся с 1984 по 2001 год, он до сих пор пользуется популярностью благодаря своей надежности, простоте конструкции и внедорожным качествам.

      Ключевые характеристики

      Jeep Cherokee XJ отличается компактными размерами и универсальностью. Он оснащался как бензиновыми, так и дизельными двигателями, что делало его подходящим для различных условий эксплуатации.

      • Двигатели: 2.5 л (бензин), 4.0 л (бензин), 2.1 л (дизель).
      • Привод: Полный привод с возможностью подключения переднего моста.
      • Подвеска: Независимая передняя и зависимая задняя подвеска.

      Преимущества

      ✔️Надежность — простая конструкция и качественные материалы обеспечивают долгий срок службы. ✔️Внедорожные качества — полный привод и высокая проходимость делают его идеальным для бездорожья. ✔️Ремонтопригодность — доступность запчастей и простота ремонта. ✔️Компактность — удобство в городских условиях и на узких трассах.

      Недостатки

      🔹Уровень комфорта — по современным меркам салон и подвеска могут показаться жесткими. 🔹Расход топлива — особенно у моделей с двигателем 4.0 л. 🔹Коррозия — кузов подвержен ржавчине, особенно в регионах с холодным климатом.

      Итоговя оценка

      Jeep Cherokee XJ — это автомобиль, который идеально подходит для любителей внедорожников. Его надежность, простота и внедорожные качества делают его отличным выбором для тех, кто ценит практичность и функциональность. Если вы ищете проверенный временем внедорожник, Cherokee XJ точно заслуживает вашего внимания.

    2.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.