Перейти к содержанию

Адаптация заслонок системы климат-контроля


dE (брутальный люмпен)

Рекомендуемые сообщения

155
Автомобиль: два старых чемодана
Город: NVKZ
Опубликовано

Прошу у модеров разрешения вынести этот вопрос в отдельную тему.

Во многих постах читал про некую адаптацию заслонок после переборки печки, но так и не нашел внятного ответа.

 

при входе в сервис-меню климата (одновременно нажми кнопки А/С и RECIRC и держа нажатыми, поверни ручку температуры на один щелчок по часовой стрелке (с) Три-А) ошибки отсутствуют (00). При повороте в режиме диагностики регулятора температуры мы можем перемещаться по сервисному меню, в котором указано, как я понял, программируемое направление потоков воздуха и разные параметры открытия/закрытия заслонок (слева, цифрами). Так как правильной информацией по положению заслонок я не обладаю, как можно адаптировать енти заслонки после переборки печки?

Ссылка на комментарий
  • Ответов 67
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • Димыч_Cф

    22

  • dE (брутальный люмпен)

    13

  • borisovih70

    11

  • woldemar

    5

Топ авторов темы

155
Автомобиль: два старых чемодана
Город: NVKZ
Опубликовано

никто совета дать не хочет? ладноть, чувствую, придется опять все на собственных граблях изучать. Блок климата ошибок не выдавал, только вот седни с чего-то выдал Ерр, однако в памяти блока ничего из ошибок не высветилось. При переключении режимов крутилками индикация человечка со стрелочками отсутствует, хотя поток меняется (правда еле-еле). Чую, "стрижка только начата" - придется опять разбирать уже проклепанную и проклеенную шумкой панель (((

Ссылка на комментарий
155
Автомобиль: два старых чемодана
Город: NVKZ
Опубликовано

Спасибо тебе, добрый человек! пошел я изучать и пробовать, потом отпишусь ))

Ссылка на комментарий
155
Автомобиль: два старых чемодана
Город: NVKZ
Опубликовано

результаты седняшних разборок:

1) умер привод заслонки рециркуляции (видимо, мы его подпалили во время тестирования, когда еще печку разбирали, либо еще у предыдущего хозяина). Заслонка отцеплена от тяги и просто опущена. Буду искать контрактную либо присирать что-то от тойоты.

2) еще предыдущим хозяином во время замены мотора отопителя была перепутана полярность питания мотора. Исправлено. Но королловский моторчик гудит (при замене крыльчатки стуканулд по валу неаккуратно и разбил посадочное, приобретен мотор "фор сизонс" (бьется дубликатом крайслеровского), в среду-четверг приедет и поменяю.

 

ИТОГО: в салоне африка ))). Не знаю, как будет зимой в -40*С, седни оттепель, но жаааарко!

Ссылка на комментарий
155
Автомобиль: два старых чемодана
Город: NVKZ
Опубликовано

Вчерась забрал приехавший еще во вторник мотор отопителя "4Seasons", расстроился - он без крыльчатки идет (( и без клемм, т.н. "open tie", придется опять подбирать и колхозить какую-нить крыльчатку...

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
8
Автомобиль: BMW E-30 М10В18->М20Б20
Город: наш адрес - не дом и не улица (с)
Опубликовано
  В 04.11.2011 в 15:31, dE (брутальный люмпен) сказал:

результаты седняшних разборок:

1) умер привод заслонки рециркуляции (видимо, мы его подпалили во время тестирования, когда еще печку разбирали, либо еще у предыдущего хозяина). Заслонка отцеплена от тяги и просто опущена.

как добраться до этого узла? дохрена разобрать?

Ссылка на комментарий
155
Автомобиль: два старых чемодана
Город: NVKZ
Опубликовано
  В 23.11.2011 в 09:10, Димыч_Cф сказал:

как добраться до этого узла? дохрена разобрать?

всю панель...

У мен яопять глюк - начало клинить заслонки, климат выдает Err (но при этом режим диагностики климы не показывает ошибок) и они замирают в одном положении. 3 дня ездил с обдувом в ноги, с короткими поездками руки и уши начинают отмораживаться (((. Седни вот заклинило в среднем положении - обдув в харю. В салоне африка, а пятки примерзают к полу (((

 

зы. еще раз проклял всю электрику на ГЧ! таких глюков не видел ни на одном яппе, даже на утопленниках (((

Ссылка на комментарий
8
Автомобиль: BMW E-30 М10В18->М20Б20
Город: наш адрес - не дом и не улица (с)
Опубликовано

а чтобы просто тягу и привод заслонки рециркуляции узреть, что надо расковырять?

Ссылка на комментарий
115
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.9 белый
Jeep Grand Wagooner 5.9 Jeep grand cherokee 5.2
Chevy Van G10
Город: Новосибирск
Опубликовано
  В 23.11.2011 в 09:48, Димыч_Cф сказал:

а чтобы просто тягу и привод заслонки рециркуляции узреть, что надо расковырять?

нет ее так видно смотреть внизу с сторны педалей правее и вверх там тяга если переключать видно как она двигается также если слетело увидеш. эт я о заслонке которая изменяет потоки ноги стекло и тд..

Ссылка на комментарий
8
Автомобиль: BMW E-30 М10В18->М20Б20
Город: наш адрес - не дом и не улица (с)
Опубликовано

так... судя по всему у мне не работает blend door motor - ща ходил, смотрел по вышеприведённой мурзилке - этот привод не отзывается на диагностические команды. заслонки рециркуляции и режимов обдува (лицо-ноги-лобовое) работают нормально. а вот привод температурной заслонки не реагирует - при просмотре его состояний сразу показывает "04-в позиции" и не отзывается на команды перевода в другие позиции.

 

какие варианты лечения "лишь бы доехать до дома"?

Ссылка на комментарий
8
Автомобиль: BMW E-30 М10В18->М20Б20
Город: наш адрес - не дом и не улица (с)
Опубликовано

О! блин... заработало... ндя... хня какая-то... похоже в модуль климата надо паялом потыкать...

Ссылка на комментарий
155
Автомобиль: два старых чемодана
Город: NVKZ
Опубликовано
  В 23.11.2011 в 11:15, Димыч_Cф сказал:

О! блин... заработало... ндя... хня какая-то... похоже в модуль климата надо паялом потыкать...

сдается мне, так же нуна проделать енту процедуру на своем климате.

Ссылка на комментарий
8
Автомобиль: BMW E-30 М10В18->М20Б20
Город: наш адрес - не дом и не улица (с)
Опубликовано

пилят... сорри... но... как заработало, так и сдохло... к дому подъезжал в куртке и перчах... однозначно не работает привод заслонки тепла. на команды диагностики не отзывается ни на какие. климат выдаёт ошибку №23 "недостаточный угол поворота заслонки". Сбрасывается и тут же снова выскакивает...

Брутальный, ты его снимал? каким макаром? я там полазил с зеркальцем - один шуруп видно, явно крепящий привод к корпусу печки... но он не может быть единственный... и тесно там, зараза... если ещё есть шурупы, слабо представляю как подлезть между тоннелем и самим приводом к другим шурупам...

Изменено пользователем Димыч_Cф
Ссылка на комментарий
155
Автомобиль: два старых чемодана
Город: NVKZ
Опубликовано

я снимал вообще все. Полностью разбирал панель, отстегивал шланги-патрубки на радиаторы кондея и печки, вытаскивал весь печной блок наружу и половинил его.

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
0
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 4.0L
Город: Nadym
Опубликовано

прочитав тему и pdf manual, так и не разобрался , как адоптировать климат контроль к новой печке , а то у меня дует только в ноги... что делать? :(

Изменено пользователем Сергей Ложкин
Ссылка на комментарий
155
Автомобиль: два старых чемодана
Город: NVKZ
Опубликовано

блиин

  Цитата
У меня опять глюк - начало клинить заслонки, климат выдает Err (но при этом режим диагностики климы не показывает ошибок) и они замирают в одном положении. 3 дня ездил с обдувом в ноги, с короткими поездками руки и уши начинают отмораживаться (((. Седни вот заклинило в среднем положении - обдув в харю. В салоне африка, а пятки примерзают к полу (((

проблема крылась в сдыхающем блоке управления оборотами вентилятора (блок смонтирован в корпусе печки, рядом с задинм винтом крепления мотора вентилятора). После его снятия все глюки ушли, все заслонки работают как положено (ну разве что до сих пор не могу откалибровать положение "в морду-ноги", дует только в морду).

Изменено пользователем dE (брутальный люмпен)
Ссылка на комментарий
51
Автомобиль: zj 5.9 ontario
шевроле нива
нива 2121
Город: Екатеринбург
Опубликовано

Можно вклинюсь, чтобы не плодить новую тему?

 

Не подскажите, почему с климатом такая фигня происходит: завелся, прогрелся, еду, стоит 23-24 градуса, либо в ноги, либо авто. Да и не важно это. Вентилятор - авто. Дует теплым воздухом, все вроде бы хорошо, но воздух не такой теплый, как хотелось бы. И самое главное: подогрев сидений едва греет. Еду..еду. И вдруг неожиданно: подогрев сидений начинает кочегарить так, что попа едва терпит, климат начинает дуть хорошим горячим потоком, быстро нагревает салон и вентилятор стихает. Иногда такого не происходит и он безуспешно прогревает салон чуть теплым воздухом. Замечал также, что датчик внешней температуры часто продолжает по пол часа показывать -3 (Т. гаража) вместо -20 (Т. улицы), а потом резко меняет показания. Может быть такое поведение климата связано с глюками датчика?

 

Терминатор сказал, что подогрев сидений ни на что не завязан, поэтому есть вариант с контактом или общим предохранителем. Почему всегда одновременно происходит?

 

Врят ли это датчик, так как тогда бы диагностика климата дала бы ошибку 33.

 

Тосол менял летом, при этом промыл всю систему, недавно снимал помпу, внутри все чисто, как будто только с завода машина.

Ссылка на комментарий
8
Автомобиль: BMW E-30 М10В18->М20Б20
Город: наш адрес - не дом и не улица (с)
Опубликовано

КМК где-то масса звиздит

Ссылка на комментарий
51
Автомобиль: zj 5.9 ontario
шевроле нива
нива 2121
Город: Екатеринбург
Опубликовано

Уже зацепка, спасибо! Откуда можно попробовать начать поиски?

Ссылка на комментарий
67
Автомобиль: джип гранд чероки
1997г.в.
объем 5
9л.
Город: саратов
Опубликовано

Доброй вечер! Подскажите, плиз, по таблице диагностики климы. Если я правильно понял, то графа "№ теста" означает цифру, какую необходимо выставить рукояткой регулировки температуры и в случае наличия неисправности на дисплее появиться "OC" или "SC"? А если тестируемый узел исправен, что будет на дисплее? Кто знает подскажите как правильно протестировать. А то сейчас холода настали, а печка плохо греет. Самодиагностика выдает 00.

Ссылка на комментарий
8
Автомобиль: BMW E-30 М10В18->М20Б20
Город: наш адрес - не дом и не улица (с)
Опубликовано
  В 23.01.2012 в 18:13, borisovih70 сказал:

1) я правильно понял, то графа "№ теста" означает цифру, какую необходимо выставить рукояткой регулировки температуры

2) в случае наличия неисправности на дисплее появиться "OC" или "SC"?

1) да

2) нет.

на дисплее появится индикация состояния этого тестового слова. этим состоянием управляет (последовательно переключает состояния) нижняя кнопка климы. при изменении состояний должно что-то происходить с механизмами. не происходит - значит больное

Ссылка на комментарий
67
Автомобиль: джип гранд чероки
1997г.в.
объем 5
9л.
Город: саратов
Опубликовано
  В 24.01.2012 в 05:30, Димыч_Cф сказал:

1) да

2) нет.

на дисплее появится индикация состояния этого тестового слова. этим состоянием управляет (последовательно переключает состояния) нижняя кнопка климы. при изменении состояний должно что-то происходить с механизмами. не происходит - значит больное

Еще раз, т.к. не понял. Например, поставили барабан на цифру "2". Согласно таблицы - это тип "Вход", тестируемая система : "Система обдува", отображаемые значения: "? 00-255" И как это расшифровать?

Ссылка на комментарий
8
Автомобиль: BMW E-30 М10В18->М20Б20
Город: наш адрес - не дом и не улица (с)
Опубликовано

чуть проще и нагляднее пример.

калибровка привода заслонки подачи тепла

параметр №27 - управление тепловой заслонкой.

параметр может иметь 4 значения

00 (устоявшееся значение)

01 (холодный воздух)

02 (горячий воздух)

03 (устоявшееся значение)

 

входим в парметр.

скорее всего видим 00

тыкаем один раз в нижнюю кнопку климы - параметр меняется (секвентально)

03

тыкаем

02 - пошёл жужжать привод, выводя заслонку в крайнее положение - горячий воздух.

тыкаем

01 - пошёл жужжать привод, выводя заслонку в крайнее положение - холодный воздух.

тыкаем

00

калибровка окончена. отваливаемся, смотрим ошибки климы.

 

 

это так дела с управляемыми (выходными) параметрами.

входной параметр мы можем только просмотреть (например температуру ОЖ или кол-во обормотов коленвала)

Ссылка на комментарий
67
Автомобиль: джип гранд чероки
1997г.в.
объем 5
9л.
Город: саратов
Опубликовано

Всем, доброго вечера! Сегодня протестировал климу, т.к. не устраивает температура вдуваемого теплого воздуха. Тестировал согласно таблицы (кто знает, тот меня понимайт :D). С температурой движка, в салоне, за бортом, скоростью и оборотами все понятно. А вот некоторые показатели не могу понять? Там, в ряде тестов (положение крутилки климы на 1,2, 3 и пр.) дисплей должен показать или обрыв, или коротыш, или одно из значений от 0 до 255. У меня коротышей или обрывов нигде не показывает, а кажет различные цифры: 9,25,40 и др. Причем при тыкании на кнопки климы, эти позиции не изменяются! Вот мне и не понятно, как эти значения понимать. Они выставляются и регулируются сами по себе? Как узнать - это норма иль нет?

Ссылка на комментарий
8
Автомобиль: BMW E-30 М10В18->М20Б20
Город: наш адрес - не дом и не улица (с)
Опубликовано

какие-то параметры являются только индицируемыми, а какие-то управляемыми. Соотв, надо смотреть какой параметр ты проверяешь.

Ссылка на комментарий
67
Автомобиль: джип гранд чероки
1997г.в.
объем 5
9л.
Город: саратов
Опубликовано

Хорошо, давайте так:

 

Тест №5 показывает 28

Тест №6 показывает 09

№7 10

№8 40

№14 79

№15 54

№16 53

№17 44

№18 20

№28 00

№29 55

Может быть конечно эти позиции связаны с другими и при их изменении, последние меняются также?

Ссылка на комментарий
67
Автомобиль: джип гранд чероки
1997г.в.
объем 5
9л.
Город: саратов
Опубликовано

И, если позволите, про некоторые изменяемые показатели. Подскажите, в какую позицию их устанавливать?

Например, тест №11 (режим моторчика управления режимами обдува). У меня стоит в 04 (на месте), есть и другие положения: поиск режима в лицо (01), поиск режима оттаивателя (02) и пр. Что вообще значит "оттаиватель"?

По системе смешения гор/хол воздуха: тест №25 (моторчик заслонки отопителя). У меня стоит 05 (нет движения). В сторону тепла надо выставить 02, правильно?

И что значит тест 26 (моторчик заслонки отопителя)? У меня стоит 17. Согласно таблицы возможно управлять моторчиком. Так на какую величину мне его выставить?

Тест №27 (положение тяг управления заслонкой смесителя). У меня стоит в 03 (останов (тяги кверху)). Есть другие положения, типа 02 (к "тепло"). Попробовать выставить на эту позицию?

Ссылка на комментарий
8
Автомобиль: BMW E-30 М10В18->М20Б20
Город: наш адрес - не дом и не улица (с)
Опубликовано

позволю :rolleyes:

 

выставлять - в любое. это ведь ТЕСТ.

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   1 пользователь, 0 анонимных, 91 гость (Посмотреть всех)

    • Сергей121212
  • Бортжурналы


    1. В сервис TRS Motors поступил Jeep Grand Cherokee 2014 года с дизельным двигателем 3.0 литра. Владелец жаловался на постоянное уменьшение уровня антифриза в расширительном бачке. Первичная диагностика с прессовкой системы охлаждения показала наличие утечки, но определить точное место проблемы не удалось - антифриз уходил где-то в районе задней стенки двигателя. Такие случаи особенно сложны для диагностики, так как многие элементы системы охлаждения скрыты за другими узлами и агрегатами.

      Почему стандартные методы диагностики не сработали

      Обычно для поиска утечек антифриза достаточно визуального осмотра или проверки системы под давлением (прессовки). Однако в этом случае расположение проблемного участка делало стандартные методы неэффективными. Трубка, через которую происходила утечка, находилась в развале двигателя и была скрыта за впускными коллекторами. Без специального оборудования и разборки обнаружить повреждение было невозможно. Это характерная особенность многих современных двигателей, где компановка узлов очень плотная.

      Как проходил процесс поиска проблемы

      Для точной диагностики специалистам TRS Motors пришлось демонтировать двигатель. Только после полного снятия силового агрегата и разборки стало возможным тщательно осмотреть все элементы системы охлаждения. В процессе пришлось: - полностью снять двигатель с автомобиля; - демонтировать впускные коллекторы; - отсоединить все подводящие патрубки и трубки; - провести детальный визуальный осмотр каждого элемента.

      Что оказалось причиной утечки

      После тщательной разборки была обнаружена поврежденная трубка, идущая от помпы. Она имела разрыв и следы оплавления, что и вызывало утечку антифриза. Важно отметить, что без полного демонтажа двигателя обнаружить эту проблему было бы невозможно. Такие "скрытые" дефекты особенно опасны, так как могут привести к перегреву двигателя и серьезным последствиям.

      Рекомендации по обслуживанию системы охлаждения

      Этот случай наглядно показывает, почему так важно обращаться в специализированные сервисы для диагностики сложных проблем. Особенно это касается дизельных двигателей, где система охлаждения часто имеет сложную конструкцию. Владельцам Jeep Grand Cherokee с двигателем 3.0 CRD мы рекомендуем: - регулярно проверять уровень антифриза; - обращать внимание на любые следы подтеков под автомобилем; - при первых признаках утечки сразу обращаться к специалистам; - проводить комплексную диагностику системы охлаждения при плановом ТО.

      Screenshot_1.jpg

    2. Введение.

      Двигатель 3.0 Twin Turbo, также известный как Hurricane, разработанный концерном Stellantis, представляет собой современный шестицилиндровый рядный мотор с двумя турбонагнетателями. Этот двигатель стал заменой традиционным V8 (5.7L и 6.4L HEMI) в линейке полноразмерных внедорожников и пикапов, таких как Jeep Grand Wagoneer и RAM 1500. Благодаря высокой мощности, улучшенной топливной экономичности и передовым технологиям, Hurricane занял важное место в модельном ряду Stellantis. В этой статье мы рассмотрим конструктивные особенности двигателя, его вариации, применение в моделях Grand Wagoneer и RAM, а также отзывы владельцев со всего мира.

      Конструктивные особенности двигателя

      Двигатель 3.0 Twin Turbo (GME-T6) построен на базе алюминиевого блока цилиндров с глубокими юбками и оснащён структурной алюминиевой масляной подушкой. Основные характеристики включают:

      • Архитектура: Рядный шестицилиндровый двигатель с двумя турбонагнетателями, каждый из которых обслуживает три цилиндра. Это обеспечивает равномерную подачу мощности и снижает турболаг.

      • Объём: 3.0 литра (2993 см³).

      • Система впрыска: Прямой впрыск топлива, обеспечивающий точное управление смесью для повышения эффективности.

      • Охлаждение: Водяной интеркулер (water-to-air) для турбонаддува, что улучшает производительность при высоких нагрузках.

      • Сжатие: Вариации двигателя имеют разную степень сжатия. Высокоэффективная версия (High Output) имеет компрессию 9.5:1 и требует топлива с октановым числом 95 (по европейским стандартам), тогда как стандартная версия (Standard Output) имеет 10.4:1 и может работать на топливе с октановым числом 91 (рекомендуется 93).

      • Компоненты: Кованый стальной коленвал, кованые стальные шатуны, стальные крестовиковые крышки коренных подшипников и алюминиевые поршни с анодированным верхним кольцом (в версии H.O.).

      • Топливная экономичность: По данным EPA, двигатель обеспечивает экономию топлива до 600 долларов в год по сравнению с V8 HEMI при пробеге 15 000 миль в год.

      Двигатель спроектирован с учётом строгих экологических норм и направлен на снижение углеродного следа Stellantis к 2030 году. Производство осуществляется на заводе Saltillo Engine Plant в Мексике.

      hurricane-i6-1x.jpg

      Вариации двигателя

      Hurricane выпускается в двух основных версиях, отличающихся мощностью и настройками:

      1. Standard Output (S.O.):

        • Мощность: 420 л.с. при 5200 об/мин.

        • Крутящий момент: 468 lb-ft (635 Н·м) при 3500 об/мин.

        • Применение: Устанавливается на Jeep Wagoneer и Wagoneer L, а также на некоторые конфигурации RAM 1500 (начиная с модели 2025 года).

        • Особенности: Более высокая степень сжатия (10.4:1) позволяет использовать топливо с меньшим октановым числом (91, рекомендуется 93), что снижает эксплуатационные расходы.

      2. High Output (H.O.):

        • Мощность: 510 л.с. при 5700 об/мин (в моделях до 2025 года) и 540 л.с. в 2025 Jeep Grand Wagoneer.

        • Крутящий момент: 500 lb-ft (678 Н·м) при 3500 об/мин (521 lb-ft в версии 2025 года).

        • Применение: Стандартно устанавливается на Jeep Grand Wagoneer и Grand Wagoneer L, а также на высокопроизводительные версии RAM 1500 (например, RAM 1500 RHO 2025 года).

        • Особенности: Требует топлива с октановым числом 95, имеет усиленные внутренние компоненты, такие как кованые поршни с алмазоподобным покрытием на штифтах для снижения трения.

      Применение в моделях

      Jeep Grand Wagoneer и Wagoneer

      • Grand Wagoneer: Все модели Grand Wagoneer (стандартной и удлинённой версии L) оснащаются версией High Output (510 л.с. до 2025 года, 540 л.с. в 2025 году). Этот двигатель обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.7 секунды (Grand Wagoneer L) и максимальную буксировочную способность до 9800 фунтов (около 4445 кг).

      • Wagoneer: Модели Wagoneer и Wagoneer L оснащаются версией Standard Output (420 л.с.), которая обеспечивает буксировочную способность до 10 000 фунтов (4536 кг).

      RAM 1500

      • Начиная с 2025 года, двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane (в основном версия High Output) стал основным для RAM 1500, заменив 5.7L HEMI. Версия H.O. используется в высокопроизводительных моделях, таких как RAM 1500 RHO, где он выдаёт 540 л.с. и обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.6 секунды.

      • Версия Standard Output применяется в базовых конфигурациях RAM 1500 для баланса мощности и экономичности.

      Другие модели

      Hurricane также используется или планируется к использованию в других моделях Stellantis, таких как Dodge Charger и Jeep Grand Cherokee.

      Отзывы владельцев и мнения экспертов

      Положительные отзывы

      • Мощность и динамика: Владельцы отмечают впечатляющую динамику, особенно в версии H.O. Тесты показывают, что Grand Wagoneer L с 510 л.с. разгоняется до 60 миль/ч за 4.7–4.9 секунды, что быстрее, чем многие конкуренты, такие как Cadillac Escalade (420 л.с.) или Lincoln Navigator (440 л.с.).

      • Топливная экономичность: По сравнению с V8 HEMI, Hurricane демонстрирует лучшую экономию топлива. Например, Grand Wagoneer L с H.O. имеет рейтинги EPA 14/19/16 миль/галлон (город/трасса/комбинированный), а в реальных условиях владельцы сообщают о 18–20 миль/галлон на трассе.

      • Плавность работы: Рядная шестицилиндровая конфигурация обеспечивает более плавную работу по сравнению с V8. Владельцы отмечают, что двигатель работает тише и создаёт меньше вибраций.

      • Тяговые возможности: Владельцы, использующие Grand Wagoneer и RAM 1500 для буксировки, высоко оценивают способность двигателя справляться с нагрузками до 10 000 фунтов. Один из владельцев Wagoneer 2023 года, тянувший прицеп весом 4400 фунтов, отметил, что двигатель легко справляется с задачей, хотя расход топлива увеличился.

      Критика

      • Турболаг: Некоторые владельцы и эксперты отмечают небольшую задержку в наборе мощности (турболаг) на низких оборотах, особенно в стандартном режиме вождения. Это более заметно в Grand Wagoneer, чем в RAM 1500, где настройки трансмиссии лучше оптимизированы.

      • Звук выхлопа: Любители классических V8 HEMI жалуются на менее эмоциональный звук выхлопа. Один из владельцев Wagoneer 2023 года отметил, что Hurricane звучит «слишком сдержанно» по сравнению с 5.7L HEMI.

      • Надёжность: Поскольку двигатель относительно новый, некоторые владельцы выражают опасения относительно его долговечности. Форумы, такие как WagoneerFans.com, содержат обсуждения, где потенциальные покупатели RAM 1500 предпочитают проверенный 5.7L HEMI, ожидая больше данных о надёжности Hurricane.

      • Стоимость обслуживания: Требование топлива с октановым числом 95 для версии H.O. увеличивает эксплуатационные расходы, что вызывает недовольство у некоторых владельцев.

      Мнения со всего мира

      • США: Американские владельцы высоко ценят Hurricane за мощность и экономичность, особенно в условиях высоких цен на топливо. Grand Wagoneer L часто хвалят за сочетание роскоши и производительности.

      • Ближний Восток: После запуска Grand Wagoneer в 2023 году в регионе владельцы отмечают отличную производительность двигателя в условиях пустыни, где высокие температуры требуют эффективного охлаждения.

      • Европа: В Европе Grand Wagoneer менее распространён, но те, кто использует его, отмечают хорошую адаптацию двигателя к строгим экологическим стандартам, хотя высокие налоги на топливо делают эксплуатацию версии H.O. дорогой.

      Сравнение с конкурентами

      Hurricane превосходит по мощности двигатели конкурентов в классе полноразмерных SUV:

      • Cadillac Escalade (6.2L V8): 420 л.с., 460 lb-ft.

      • Lincoln Navigator (3.5L V6 Twin-Turbo): 440 л.с., 510 lb-ft.

      • Chevrolet Suburban (5.3L V8): 355 л.с., 383 lb-ft.

      Однако некоторые конкуренты, такие как Navigator, предлагают более плавную интеграцию турбонаддува, что снижает турболаг.

      Заключение

      Двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane — это технологичный шаг вперёд для Stellantis, сочетающий высокую мощность, улучшенную топливную экономичность и современные технологии. Его вариации (Standard Output и High Output) успешно применяются в Jeep Grand Wagoneer, Wagoneer и RAM 1500, обеспечивая выдающуюся производительность для роскошных SUV и мощных пикапов. Владельцы ценят динамику и экономичность, хотя некоторые отмечают турболаг и менее выразительный звук по сравнению с V8. В целом, Hurricane доказал свою конкурентоспособность, но долгосрочная надёжность остаётся предметом наблюдения.

      Для тех, кто рассматривает покупку Grand Wagoneer или RAM 1500 с этим двигателем, рекомендуется провести тест-драйв, чтобы оценить его поведение в реальных условиях, и учитывать необходимость использования топлива с октановым числом 95 для версии H.O.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.