Перейти к содержанию

Замена масла в двигателе 3.0 CRD


Рекомендуемые сообщения

732
Автомобиль: Jeep Commander CRD
BMW X5 F15 xDrive 40d
Город: RB-Sweden
Опубликовано
Опубликовано

Кто-то уже спрашивал, посмотрел поисковиком такой темы вроде нет.

Собственно сначала все как обычно – гараж, яма. Стараюсь сливать сразу после поездки, когда весь шлак поднят горячим маслом. Здесь осторожно! Работать только в перчатках!

1. Поднимаю капот и отворачиваю заливную пробку на двигателе.

2. Снимаю защиту, у меня стальная и есть окошко для доступа к болту слива в поддоне, но через него очень неудобно, потому снимаю весь лист.

3. Ставлю ведро (минимум на 15л.) на подставку напротив болта слива.

4. Отворачиваю аккуратно болт, с последних витков рукой, второй рукой приподнимаю край ведра выше сливного отверстия, сразу плюхнет с довольно приличным давлением. Что очень даже хорошо для чистки двигателя.

5. Оставляю ведро на подставке, поднимаюсь наверх. Отворачиваю пластиковую крышку масляного фильтра-вставки. Использую универсальный ключ от Force, здесь несколько слов производителю инструмента, когда ж вы начнете выпускать ключ-крышку для наших фильтров. Третий год ищу размер 84 и 14 граней, нет даже в универсальных наборах!

Теперь вынимаю старый элемент вместе с крышкой. Пока стекает масло, меняю фильтр в крышке на новый, обычно покупаю себе Knecht OX380D, так же маленькое и большое резиновое кольцо-прокладку (идут в комплекте с фильтром). Фильтр пока не устанавливаем!

6. Спускаемся вниз и закручиваем сливной болт, здесь момент - осматриваем медную прокладку, желательно ее тоже заменить.

7. Снова наверх и дальше по тех-регламенту МВ. Кстати у нас не все дилеры, не говоря уже об обычных СТО, знают, как правильно менять масло в наших моторах!

Половина масла (примерно 4л.) заливается в заливную горловину, вторая половина в корпус масляного фильтра, то есть в другую часть двигателя. Такая вот особенность, двигатель то V-образный.

8. Далее устанавливаем фильтр, закручиваем крышку и …. ждем минимум 15мин.

9. Запускаем двигатель.

 

Проверка уровня.

1. На прогретом двигателе поднять обороты до 1500 на 5-10сек.

2. Заглушить двигатель, ждать 15 мин.

3. Проверить уровень, при необходимости долить (чуть ниже метки max).

Я всегда держу 5мм. ниже максимального уровня.

 

Вот собственно и все, по большому счету ничего сложного нет, эту работу проделываю даже в свое удовольствие.

421
Автомобиль: Jeep GC Overland 3.0CRD; Jeep GC ZJ 5.9 V8 MAGNUM 360;
Город: Сочи
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

@Van777, спасибо за эту тему,я тоже фильтр Knecht OX380D купил, а сколько масла входит?

6. Спускаемся вниз и закручиваем сливной болт, здесь момент - осматриваем медную прокладку, желательно ее тоже заменить.

а медную прокладку какую и где береш ее?

Изменено пользователем egrman
732
Автомобиль: Jeep Commander CRD
BMW X5 F15 xDrive 40d
Город: RB-Sweden
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

К сожалению прокладки нет в комплекте с фильтром, потому первый раз пришлось бегать с образцом на авто рынок. Там есть такие павильоны, как автокрепеж, кроме различных болтов и пистонов, там есть и медные прокладки любых размеров. Взял сразу штук десять, хотя если аккуратно с затяжкой, ставить прокладку на свое место, то и не обязательно менять ее при каждой смене масла.

По обьему масла выходит что-то около 9 литров, хотя по мануалу должно 9.5 л. Наверное не все стекает, да и заливаю я ниже метки MAX.

Изменено пользователем Van777
  • Партнёр клуба
7 471
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано
Опубликовано

также при этой работе лучше поменять уплотнительное кольцо крышки ЗАЛИВНОЙ горловины - чтобы масло на генератор не стекало, если кольцо задубело...

421
Автомобиль: Jeep GC Overland 3.0CRD; Jeep GC ZJ 5.9 V8 MAGNUM 360;
Город: Сочи
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Видео по замене масла в Jeep Grand Cherokee 3.0 CRD

льет МОбил ЕСП 5В30, сказал что входит 9-9.5 литров

http://www.youtube.com/watch?v=5DFd7yycTZU

 

както странно, в часте где фильтр залил много, а половинку с заливным, долил литр...

Изменено пользователем egrman
3
Автомобиль: GC 3.0 crd
Город: МO
Опубликовано
Опубликовано

К сожалению прокладки нет в комплекте с фильтром, потому первый раз пришлось бегать с образцом на авто рынок. Там есть такие павильоны, как автокрепеж, кроме различных болтов и пистонов, там есть и медные прокладки любых размеров. Взял сразу штук десять, хотя если аккуратно с затяжкой, ставить прокладку на свое место, то и не обязательно менять ее при каждой смене масла.

По обьему масла выходит что-то около 9 литров, хотя по мануалу должно 9.5 л. Наверное не все стекает, да и заливаю я ниже метки MAX.

 

Van777, если можно, подскажите пож-та внешний диаметр, внутренний диаметр и толщину медной прокладки!

Буду очень благодарен!

732
Автомобиль: Jeep Commander CRD
BMW X5 F15 xDrive 40d
Город: RB-Sweden
Опубликовано
Опубликовано

Размер оригинала уже не вспомню, но вроде было некоторое отличие, когда подбирали на авторынке. Теперь: внешний диаметр - 20мм., внутренний - 12мм., толщина - 1.5мм.

post-3840-0-62005000-1321024851_thumb.jpg

421
Автомобиль: Jeep GC Overland 3.0CRD; Jeep GC ZJ 5.9 V8 MAGNUM 360;
Город: Сочи
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Сегодня поменял масло! в помощь мне был достаточно профессиональный сервис,

слили через нижнее отверстие,дали стечь всему чернящему маслу,

отсосали остатки из поддона тонкой изогнутой трубкой, также сверху аппарат проглатил все черные остатки,

залил Мобил1 ЕСП 5В30 вошло 10,5 литра :crazy: получилось чуть выше максимума 3-5мм..... :)

мобил притащили из Краснодара брали у ОФ поставщиков получился по 480р за литр,

канистра без второй отдерающей наклейки показалось подозрительно...заехал на ЗП Роснефть стоит Мобил 0В40 наклейка отдерается...???

проехал 100км пока машин работает без изменений.

 

П.С.когда сняли все защиты обнаружилось откуда потел поддон коробки нижний сливной болт был не затянут...

ОД в Омске косячники :angry: после замены не протянулиии...ну или бывает..вовремя я заметил...

померили универсальным мерсовским щупом все ок точно по метке...

Изменено пользователем egrman
3
Автомобиль: GC 3.0 crd
Город: МO
Опубликовано
Опубликовано

Размер оригинала уже не вспомню, но вроде было некоторое отличие, когда подбирали на авторынке. Теперь: внешний диаметр - 20мм., внутренний - 12мм., толщина - 1.5мм.

 

 

 

Спасибо! Бегу на рынок, делать запас!

421
Автомобиль: Jeep GC Overland 3.0CRD; Jeep GC ZJ 5.9 V8 MAGNUM 360;
Город: Сочи
Опубликовано
Опубликовано

@Van777, подскажи код мас.фильтра,воздушного,топливного, хочу заказать заранее через экзист, кста если нужно есть код дешевого салонного фильтра (05013595АА)...

732
Автомобиль: Jeep Commander CRD
BMW X5 F15 xDrive 40d
Город: RB-Sweden
Опубликовано
Опубликовано

Маслянный: KNECHT OX380D (ориг.А6421800009)

Топливный: KNECHT KL228/2D

Воздушный: ориг. 05018777АВ

  • 3 месяца спустя...
9
Автомобиль: jeep
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Большое спасибо!!!! Самостоятельно масло поменял. Ключ для фильтра - вырезали вкладку из оргстекла в чашку 93х15.

732
Автомобиль: Jeep Commander CRD
BMW X5 F15 xDrive 40d
Город: RB-Sweden
Опубликовано
Опубликовано

вырезали вкладку из оргстекла в чашку 93х15

Оригинально! :)

9
Автомобиль: jeep
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Оригинально! :)

 

насадку на масляный фильтр можно изготовить и из листа стали 2х20х300мм+немного сварки для перехода на вороток, но лень было возиться, а так из оргстекла вырезал (толщина 8 мм)-2 шт и вклеил в чашку получилось как родная.

  • 4 недели спустя...
421
Автомобиль: Jeep GC Overland 3.0CRD; Jeep GC ZJ 5.9 V8 MAGNUM 360;
Город: Сочи
Опубликовано
Опубликовано

Иван сегодня получил насадку для откручивания фильтра, все ок подошла! но вот тему не могу найти где мне на нее ссылку кидали!? надо там запостить не подскажешь? где она эта тема!

732
Автомобиль: Jeep Commander CRD
BMW X5 F15 xDrive 40d
Город: RB-Sweden
Опубликовано
Опубликовано

где она эта тема!

Вот Тут ;)

  • 3 недели спустя...
9
Автомобиль: Commander
Город: Н-ск
Опубликовано
Опубликовано

добрый день. просмотрел тему, скоро станет актуальна.

нет информации по ключу для пробки картера. подскажите кто ни будь пожалуйста.

набор ключей есть, но вдруг там хитрость какая...американских авто не было

спасибо

  • Партнёр клуба
7 471
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано
Опубликовано

пробка на 13

9
Автомобиль: Commander
Город: Н-ск
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

пробка на 13

ок.спасибо.обычный шестигранник на 13 или углубление в крышке в этой форме?

Изменено пользователем kolhoznik69
  • 2 недели спустя...
9
Автомобиль: Commander
Город: Н-ск
Опубликовано
Опубликовано

обычный винт на13, но достаточно длинный, выкручивать аккуратно, масло льет с хорошим напором.удачи всем

  • 7 месяцев спустя...
1
Автомобиль: WH 3.0 СRD Limited 2006 года
Город: Надым
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

7. Снова наверх и дальше по тех-регламенту МВ. Кстати у нас не все дилеры, не говоря уже об обычных СТО, знают, как правильно менять масло в наших моторах!

Половина масла (примерно 4л.) заливается в заливную горловину, вторая половина в корпус масляного фильтра, то есть в другую часть двигателя. Такая вот особенность, двигатель то V-образный ----------- ??????????? :secret::crazy: Объясните пожалуста!!!

Изменено пользователем Андрей 89
732
Автомобиль: Jeep Commander CRD
BMW X5 F15 xDrive 40d
Город: RB-Sweden
Опубликовано
Опубликовано

Перед установкой нового фильтра-вставки, туда сначала заливаем литра четыре масла. Я понимаю, что оно и через заливную горловину дотекет куда надо (возможно только не сразу), но тем не менее это по тех. регламенту Мерседеса. Потому я придерживаюсь именно такой схемы замены масла, мой двигатель мне не безразличен. ;)

144
Автомобиль: GC WH 3.0 CRD "08
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

7. Снова наверх и дальше по тех-регламенту МВ. Кстати у нас не все дилеры, не говоря уже об обычных СТО, знают, как правильно менять масло в наших моторах!

Половина масла (примерно 4л.) заливается в заливную горловину, вторая половина в корпус масляного фильтра, то есть в другую часть двигателя. Такая вот особенность, двигатель то V-образный ----------- ??????????? :secret::crazy: Объясните пожалуста!!!

тоже видел и слышал про эту рекомендацию в интернете. Но честно говоря сам её, умом так сказать, понять не мог. Так как масло сливается в поддон из двух половинок мотора и по идее оставаться где-то в больших количествах не должно. Замена масла , если хотите, сравнима приблизительно так с длительной стоянкой авто, когда оно всё опускается в поддон. поэтому я решил написать в компанию MB ( мотор же их). Они конечно отфутболили меня в российское представительство, там меня тоже помурыжили VIN номером на авто, но мы же русские, прислал я им VIN на их 164 MB и вот их ответ .

Добрый день,

спасибо Вам за предоставления VIN а/м.

в ответ могу сообщить следующее:

нет, неправда.

 

кроме этого, могу Вам сообщить, желательно проводить работы на авторизованной СТОА "Мерседес-Бенц".

 

___________________________________________

С уважением, Астахов Антон

 

ЗАО "Мерседес-Бенц РУС"

подразделение по обработке рекламаций клиентов

Тел. : (495) 967 37 85

Факс : (495) 258 41 46

эл. адрес: mbr-customerfeedback@daimler.com

 

Ну дальше , как говорится дело лично каждого, хотите лейте, хотите нет. Лично я в этом никакого смысла не вижу.

  • 3 месяца спустя...
103
Автомобиль: JGC Overland 3.0 CRD
Город: МО, Крым
Опубликовано
Опубликовано

А подскажите пожалуйста: можно ли в дизельном 3,0 двигателе менять масло не сливая с низу а путем откачивания через отверстие для щупа?

Чревато ли это чем то?

Спасибо!

178
Автомобиль: WJ 4
7 99г
был WH 3
0 2006 limited
был WG 2.7 2002 limited
Город: Истра - юг Воронежской
Опубликовано
Опубликовано

А подскажите пожалуйста: можно ли в дизельном 3,0 двигателе менять масло не сливая с низу а путем откачивания через отверстие для щупа?

можно

Чревато ли это чем то?

если хорошо "отсосут", то влезет не 9,5л, а 10,0л, как это было у меня.

103
Автомобиль: JGC Overland 3.0 CRD
Город: МО, Крым
Опубликовано
Опубликовано

Фильтр кнехт норм? Или все же оригинал? Я новичок, не судите строго))

24
Автомобиль: Grand Cherokee 3.0 дизель
Город: Нижний Новгород и город Котлас
Опубликовано
Опубликовано

Фильтр кнехт норм? Или все же оригинал? Я новичок, не судите строго))

Alco вроде не плохая фирма,и не дорогая,ее и ставлю,и топливный и масленный.

144
Автомобиль: GC WH 3.0 CRD "08
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Фильтр кнехт норм? Или все же оригинал? Я новичок, не судите строго))

Knecht (Mahle Filter), Mann , Hengst все нормальные фильтры, и что-то из них и есть оригинал..

762
Автомобиль: Overland WH 3.0 CRD 2008
Лифт ОМЕ 2" МD + чиптюн
Город: Рязань
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

можно

 

если хорошо "отсосут", то влезет не 9,5л, а 10,0л, как это было у меня.

 

Сегодня менял масло. Откачивали через щуп. Вошло ровно 10 л и до МАКС. отметки осталось около 1 см..

 

Раньше методом слива входило где-то 9 л и было до макс. Так что имхо лучше откачивать , дабы не бадяжить новое масло со старым.

Изменено пользователем олегТТ
66
Автомобиль: шлемовоз
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Последний чувак особенно умен.

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   13 пользователей, 0 анонимных, 127 гостей (Посмотреть всех)

    • Андрюха 70
    • itk
    • santab
    • ivv
    • nilipuch
    • buzz
    • Лунный пчел
    • up6
    • -=KidZooM=-
    • Владимир(Лексеич)
    • Khach
    • MarkS
    • Buldozer
  • Бортжурналы

    1. Рестайлинг Jeep Grand Cherokee 2026: Новинки и изменения для энтузиастов off-road

      Дорогие члены клуба jeep4x4club! Jeep Grand Cherokee всегда был иконой среди внедорожников, сочетающей роскошь, мощность и непревзойденные возможности на бездорожье. В 2026 модельном году автомобиль получил легкий рестайлинг, который освежил его внешность, улучшил интерьер и добавил мощный новый двигатель. Давайте разберем, что изменилось по сравнению с 2025 годом, какие комплектации доступны, какие моторы и трансмиссия, а также почему 2,0-литровый двигатель стал заметно мощнее. Все это основано на свежих данных от производителей и экспертов.

      Внешние изменения: Свежий взгляд на классику

      Рестайлинг 2026 года можно назвать мягким — дизайнеры Jeep не стали радикально менять облик, но добавили современные акценты. Передняя часть получила обновленную решетку радиатора с более грубой сеткой, напоминающей стиль нового Jeep Cherokee, и переработанные фары с LED-элементами в форме хоккейной клюшки. Нижняя часть бампера слегка изменена для "городских" версий, а на Trailhawk сохранились красные буксировочные крюки и защитные элементы. Колеса получили новые дизайны, а палитра цветов удвоилась: появились Steel Blue, Fathom Blue и яркий Copper Shino. Кроме того, хром заменен на сатиновые металлические акценты для экологичности и современного вида.

      Вот как выглядит обновленный экстерьер:

      80o22nfk9zg9e2isdpfizi5g2rluw1y3.jpgUTDTtmRnYoMOag-HFwkCzcrdPbM-1920.jpg0qjayaA7gYXXevlFaAAVKkkGado-1920.jpg

       

      По сравнению с 2025 годом, эти изменения делают Grand Cherokee более агрессивным и современным, без потери фирменного стиля Jeep.

      Интерьер: Больше технологий и комфорта

      В салоне обновления сосредоточились на технологиях. Главная новинка — увеличенный до 12,3 дюйма центральный экран инфотейнмент-системы Uconnect 5 (был 10,1 дюйма), с опциональным 10,3-дюймовым дисплеем для пассажира. Физические кнопки климат-контроля заменены на сенсорную панель, но вентиляционные дефлекторы остались механическими. В топовых версиях, как Summit, интерьер обогащен теплыми коричневыми материалами, деревянной отделкой и стеганой кожей; Trailhawk — черный с красной прострочкой. Задние пассажиры получили дополнительные USB-порты и вентиляцию, а в трехрядной версии Grand Cherokee L — зарядки для третьего ряда и опциональный 60/40 диван во втором.

      По сравнению с 2025, интерьер стал технологичнее, но сохранил премиум-комфорт. Аудиосистема McIntosh с 19 динамиками остается опцией для меломанов.

      Для наглядности, вот обновленная приборная панель:

      qzOBXoIj7uLIcIu6q6vAi4529j0-1920.jpg

      Двигатели и производительность: Новый турбо-монстр

      Одно из главных нововведений — двигатели. Базовый 3,6-литровый V6 Pentastar остался без изменений: 293 л.с. и 260 Нм крутящего момента. Гибридная версия 4xe PHEV также прежняя: 2,0-литровый турбо + электромоторы дают 375 л.с. и 470 Нм в сумме, с 25 милями (40 км) на электротяге.

      Но звезда шоу — новый 2,0-литровый турбированный Hurricane рядная четвёрка, абсолютно новый мотор развивающий 324 л.с. и 332 Нм! Это чисто бензиновый мотор (не PHEV), доступный как апгрейд. Он обеспечивает запас хода до 506 миль (814 км) на премиум-топливе и буксировку до 6200 фунтов (2812 кг) — лучший в классе.

      Почему 2,0-литровый стал мощнее? Предыдущий 2,0-литровый GME (в PHEV) выдавал 270 л.с. и 295 Нм, но Hurricane — это полностью новая разработка Stellantis, основанная на архитектуре 3,0-литрового Hurricane six. Ключевые технологии: Turbulent Jet Ignition (TJI) для быстрого и чистого сгорания (вдохновлено F1 и Maserati), двойная система впрыска (порт + прямой для эффективности), цикл Миллера для экономии топлива и удельная мощность 162 л.с./л — рекорд в классе. Результат: на 20% больше мощности и на 10% лучше экономичность, чем у старого 2,0L. Работает на обычном бензине, но тесты на премиум.

      По сравнению с 2025, где не было такого мощного 2,0L, это добавляет опцию для тех, кто хочет баланс мощности и экономии. V8 5,7L (357 л.с.), похоже, ушел в отставку.

      Трансмиссия и off-road возможности

      Все двигатели сочетаются с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач, но Jeep упоминает "Gen IV transmission" — вероятно, обновленную версию для лучшей эффективности и плавности. Полный привод доступен в трех вариантах: Quadra-Trac I/II и Quadra-Drive II, с Selec-Terrain (5 режимов). Trailhawk 4xe предлагает до 10,9 дюймов клиренса и 24 дюйма брода. Трейл-рейтинг сохранен, с лучшими в классе углами въезда/съезда.

      Комплектации 

      Линейка упрощена: Laredo , Limited , Summit  и Trailhawk. Altitude и Reserve — подварианты. Новый 2,0L турбо доступен с Laredo Altitude . Grand Cherokee L (трехрядный) следует той же структуре. 4xe — для Limited, Summit и Trailhawk. Laredo теперь стандартно с Selec-Terrain 4x4.

      По сравнению с 2025, больше стандартного оборудования в базе, упрощенный выбор.

      Заключение

      Jeep Grand Cherokee 2026 — это эволюция легенды: свежий дизайн, передовые технологии и мощный новый мотор делают его еще привлекательнее для off-road энтузиастов. Если вы ищете баланс роскоши и способностей, это ваш выбор. Ждем ваших отзывов в клубе — кто уже планирует апгрейд?

    2. К нам в сервис TRS Motors поступил Jeep Compass 2012 года выпуска с пробегом 150 тысяч километров. Владелец автомобиля жаловался на одновременное появление нескольких ошибок на приборной панели: система полного привода перестала корректно работать, появились предупреждения от систем стабилизации и ABS. Такие комплексные симптомы обычно указывают на серьезные проблемы в ходовой части или электронной системе управления автомобилем. Владелец отметил, что ошибки появлялись как при движении по городу, так и на трассе, причем без определенной закономерности. Особенно тревожным сигналом было то, что система полного привода могла самостоятельно отключаться во время движения, что создавало потенциально опасные ситуации на дороге. Подобные проблемы характерны для автомобилей Jeep с пробегом, где основные компоненты ходовой части уже выработали свой ресурс и требуют внимания специалистов.

      Как проводилась диагностика системы полного привода

      Наши специалисты начали с комплексной компьютерной диагностики, которая показала ошибки, связанные с некорректными показаниями датчиков скорости вращения колес. Особое внимание привлекла ошибка от заднего правого колеса, которое передавало явно завышенные или заниженные значения по сравнению с другими колесами. После компьютерной диагностики мы перешли к физической проверке электрических цепей и самих датчиков. Проверка сопротивления и целостности проводки к датчику заднего правого колеса не выявила проблем - цепи были целы, контакты не окислены. Сам датчик также показал нормальные параметры при проверке. Это навело на мысль о механической проблеме в узле ступицы, где расположен маркерный диск, с которого датчик считывает информацию о скорости вращения колеса. Дополнительная проверка на подъемнике подтвердила эту догадку - при вращении колеса были заметны небольшие биения, указывающие на проблему в ступичном подшипнике.

      Что выявила углубленная проверка ходовой части

      При более тщательном осмотре задней правой ступицы мы обнаружили критический износ подшипника, который привел к появлению люфта. Именно этот люфт вызывал смещение маркерного диска относительно датчика скорости вращения колеса. В результате датчик периодически терял возможность корректно считывать информацию, что и приводило к ошибкам в системе. Интересно, что подобные проблемы часто возникают на автомобилях с пробегом из-за естественного износа компонентов ходовой части, а также воздействия дорожных реагентов и неблагоприятных дорожных условий. В случае с этим Jeep Compass, коррозия также сыграла свою роль - на металлических компонентах ступичного узла были заметны следы окисления, что ускорило износ подшипника. Важно отметить, что подобные неисправности если их вовремя не устранить, могут привести к более серьезным последствиям, включая повреждение других элементов трансмиссии и системы полного привода.

      Как выполнялся ремонт и какие результаты достигнуты

      Мы выполнили замену ступицы в сборе с новым подшипником и маркерным диском. После установки новой ступицы мы тщательно проверили зазор между датчиком скорости и маркерным диском - он должен быть строго в пределах specifications, указанных производителем. После сборки мы провели тестовые заезды и повторную диагностику на подъемнике. Все системы автомобиля начали работать корректно - ошибки по системе полного привода, стабилизации и ABS полностью исчезли. Скорость вращения всех колес теперь отображается одинаково, без скачков и расхождений. Владелец получил полностью исправный автомобиль с гарантией на выполненные работы. Этот случай наглядно демонстрирует, что даже сложные на первый взгляд электронные ошибки часто имеют простые механические причины, и своевременное обращение в специализированный сервис like TRS Motors позволяет избежать более серьезных и дорогостоящих ремонтов в будущем.
    3.  

       

       

      Сегодня будем обновляем прошивки блоков на автомобиле JEEP GRAND WAGONEER 2023 года. Компания Stellantis решила возродить легендарную модель, продержавшуюся в свое время на конвейере почти тридцать лет.

      1 Grand Wagoneer.png

      Мы привыкли к тому, что компьютеры и телефоны периодически обновляют свое программное обеспечение. А вот о том, что программное обеспечение автомобиля тоже нуждается в обновлении для нас пока непривычно. А это очень важно, особенно для новых автомобилей. Когда выходят на дороги новые модели жизнь подкидывает такие ситуации, которые не смогли предусмотреть разработчики программного обеспечения. И на основе анализа этих ситуаций появляются новые прошивки для блоков.

      Раньше прошивки менялись для увеличения мощности двигателя или снижения расхода топлива. Или, когда из конфигурации автомобиля что-то удалялось. Например, катализатор.

      На современных автомобилях не только двигатель, а все системы управляются и контролируются электронными блоками. Некорректная работа блока может привести к поломке какого-нибудь агрегата, или сократить его ресурс. Может привести к тому, что машина неправильно отреагирует на дорожную ситуацию. Может заглушить двигатель, когда этого совсем не хотелось бы. Чтобы избежать этих проблем и надо обновлять прошивки блоков на новые, в которых уже учтен накопленный опыт эксплуатации. Зачастую новые прошивки входят в отзывные операции. Проверить это можно при компьютерной диагностике автомобиля.

      Подключаем WiTech. Это автомобиль, насыщенный электроникой. На экране мы видим блок-схему автомобиля. На нем установлено более пятидесяти электронных блоков. На некоторых блоках есть зеленая молния. Это блоки, требующие обновления. Их шесть. Владелец с момента покупки ни разу не проводил обновление программного обеспечения.

      2 Блок схема.png

      Посмотрим отчет об ошибках. Активных ошибок на автомобиле нет. Все в памяти. Очистим DTS, чтобы после обновления сразу отследить изменения.

      3 Отчет об ошибках.png

      Проверим отзывные операции – Recall-ы. На этом автомобиле есть один Recall, связанный с накладкой рамки стекла на левой передней двери.

      4 Отзывная операция.pngПроизводитель обнаружил, что на 163 735 автомобилях GRAND WAGONEER она могла быть неправильно установлена. А это может привести к тому, что она отвалится на скорости и повредит соседние машины в потоке или причинит травмы людям, находящимся поблизости. В этом Recall-е нет прямого указания на замену этой накладки. Дилер должен сначала проверить правильность ее установки. На автомобиле нашего клиента накладка установлена правильно. Автомобиль можно дальше безопасно эксплуатировать.

      5 RECALL 2 png.png

      Переходим к обновлению блоков. Это процесс небыстрый. Зажигание в автомобиле при этом должно быть постоянно включено, большую часть времени будет гореть ближний свет фар и напряжение бортовой сети при этом не должно падать ниже 12,7V. Поэтому подключим к автомобилю зарядное устройство.

      6 Зарядное устройство.png

      Последовательно выбираем блоки, которые будем обновлять.

      Начнем с блока BSM – Blind Spot Monitor.

      В списке прошивок для этого блока выбираем нужную.

      7 Выбор прошивки.png

      Потом выбранная прошивка скачивается на диск компьютера.

      8 Прошивка скачивается.png

      Далее начинается загрузка прошивки в блок автомобиля.

      На щитке приборов при этом загорается предупреждающая надпись.

      А автомобиль включает ближний свет фар.

      9 Предупреждающая надпись и ближний свет.png

      И так блок за блоком проводим обновление. Процесс не быстрый. Если обновлений скопилось много может занять целый день. Так у нас и получилось. И еще. В некоторых случаях надо соблюдать определенную последовательность обновления боков.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.