Перейти к содержанию

Проблемы со штатной сигнализацией


Рекомендуемые сообщения

294
Автомобиль: ВАЗ 2107
Город: Смоленск
Опубликовано
Опубликовано

сопротивление. должно быть 0 ну или пара ом. ставь диапазон измерения в омах а не килоомах. тестер есть? если нет купи сразу ченить более менее и цифровое. удобнее на порядок. ченить типа этого http://www.mastech.ru/catalog/mult/m830b.html

ну или такой же с градусником. пригождается иногда

Катушки в поряде обе.Кстати в свое время Степанычс Jeep Forum советовал мне обратить внимание на транзистор,который под экраном.При слове транзистор в памяти всплывают база,коллектор и эмиттер.
69
Автомобиль: grand cherokee wj 4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Воронеж
Опубликовано
Опубликовано

обратить можно, но какой он там неизвестно

294
Автомобиль: ВАЗ 2107
Город: Смоленск
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

обратить можно, но какой он там неизвестно

А это как понять? "Увы не записал. Собственно он был в корпусе sot-23, по сетке подобрал по параметрам похожий, ну и поскольку у меня всяких smd плат полно, то найти нужный не составило труда."

Я ему отписался,но он молчит,как рыба в пироге.Ты сам как считаешь?Проверить его можно?

Изменено пользователем oejek67
0
Автомобиль: Grand overland
Город: Берег Балтики
Опубликовано
Опубликовано

Здравствуйте всем! WJ-2004.4.7.overland. У меня токая же проблема с брелком сигналки-под самое стекло. Вопрос:-при замене блока в пассожирской двери(приёмника сигналки)его надо как то прописывать к авто,или просто тупо замена и все пойдет!

294
Автомобиль: ВАЗ 2107
Город: Смоленск
Опубликовано
Опубликовано

Здравствуйте всем! WJ-2004.4.7.overland. У меня токая же проблема с брелком сигналки-под самое стекло. Вопрос:-при замене блока в пассожирской двери(приёмника сигналки)его надо как то прописывать к авто,или просто тупо замена и все пойдет!

Вроде надо прописывать.
69
Автомобиль: grand cherokee wj 4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Воронеж
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

А это как понять? "Увы не записал. Собственно он был в корпусе sot-23, по сетке подобрал по параметрам похожий, ну и поскольку у меня всяких smd плат полно, то найти нужный не составило труда."

Я ему отписался,но он молчит,как рыба в пироге.Ты сам как считаешь?Проверить его можно?

можно. но мне кажется надо достучаться до sot-23 чобы он показал какой именно транзюк перепаивал.

я под экраном вижу только два тразюка. Q404 и Q402. 404 это секция питания микросхемы приемника вроде. 402 усиливает цифровой сигнал. я даташит почитаю покаместь, а ты бы попробывал напряжение на 3-й ноге микросхемы померить.

Изменено пользователем DimanoiD
294
Автомобиль: ВАЗ 2107
Город: Смоленск
Опубликовано
Опубликовано

можно. но мне кажется надо достучаться до sot-23 чобы он показал какой именно транзюк перепаивал.

я под экраном вижу только два тразюка. Q404 и Q402. 404 это секция питания микросхемы приемника вроде. 402 усиливает цифровой сигнал. я даташит почитаю покаместь, а ты бы попробывал напряжение на 3-й ноге микросхемы померить.

Командуй,где эта 3-я нога и как я узнаю,что она 3-я,а не 1-я?А по поводу sot-23 я понял,что это не пользователь,а какая то деталь(сборка деталей)-прочти цитату vovik8Я ему писал и в личку и на мыло-пока молчит.
69
Автомобиль: grand cherokee wj 4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Воронеж
Опубликовано
Опубликовано

нога номер три, это на фотке если, то нижний ряд третяя нога слева. мультик на измерение напряжения постоянного, диапазон 20 вольт. мерить между третьей ногой и массой. должно быть от 3.5 до 6 вольт. это рабочий диапазон. типовое включение предусматривает напряжение 3,5 вольта. проверить это можно только подав стандартное питание на плату. напряжение не должно прыгать, изменяться после выключения и включения.

294
Автомобиль: ВАЗ 2107
Город: Смоленск
Опубликовано
Опубликовано

нога номер три, это на фотке если, то нижний ряд третяя нога слева. мультик на измерение напряжения постоянного, диапазон 20 вольт. мерить между третьей ногой и массой. должно быть от 3.5 до 6 вольт. это рабочий диапазон. типовое включение предусматривает напряжение 3,5 вольта. проверить это можно только подав стандартное питание на плату. напряжение не должно прыгать, изменяться после выключения и включения.

Напруга постоянная,не скачет,не меняется после откр\закр и равна 4.97В.
69
Автомобиль: grand cherokee wj 4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Воронеж
Опубликовано
Опубликовано

в принципе в допуске. я на 5 вольт и рассчитывал. можно попробовать отпаять антенну и посмотреть как без нее. если также, то проблема во входном контуре или LC фильтре или еще где на входе. если не работает, то дальше без осциллографа ловить нечего. только тупо отморозиться и заменить транзистор на выходе уже.

69
Автомобиль: grand cherokee wj 4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Воронеж
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

на другой стороне кстати монтаж или разводка есть?

тут еще круглая блямба железная это фильтр на 433 МГц. возможно он шумит сильно. с виду все остальное целое, катухи звонятся вроде у тебя.

 

sot-23 это форм-фактор транзистора для smd монтажа. они там все такие. я чот тупанул и подумал что это ник форумца)))))))

Изменено пользователем DimanoiD
294
Автомобиль: ВАЗ 2107
Город: Смоленск
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

на другой стороне кстати монтаж или разводка есть?

тут еще круглая блямба железная это фильтр на 433 МГц. возможно он шумит сильно. с виду все остальное целое, катухи звонятся вроде у тебя.

 

sot-23 это форм-фактор транзистора для smd монтажа. они там все такие. я чот тупанул и подумал что это ник форумца)))))))

Вчера показывал одному знакомому схему-он тоже склоняется к замене кварцевого фильтра на 433 МГц-RF 1172.Попробую найти,перепаять.По результатам напишу.

Другую сторону пока не вскрывал.Там,если ты заметил,крепление на пластиковых заклепках,я их срезал и потом на саморезы креплю плату.

Изменено пользователем oejek67
69
Автомобиль: grand cherokee wj 4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Воронеж
Опубликовано
Опубликовано

просмотри под лупой внимательно весь монтаж. осциллограф негде отжать?

7
Автомобиль: Jeep
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

В отпуске я.

SOT-23 это типоразмер корпуса элемента (транзистора в данном случае) для SMD монтажа.

Маркировка на корпусе, точнее есть справочники которые расшифровывают полное название.

Частично транзисторы прозваниваются мультиметром. Конечно в схеме они могут работать по другому, не штатно. Тут осциллограф в руки и даташит.

Оригинальное название транзистора не помню подбирал аналог. Разные производители выпускают под разными названиями транзисторы с похожими параметрами. Ну и конечно для разных схем цоколевка ножек может быть другая.

Большего подсказать по ремонту не могу, начальство не разрешает, это ведь моя работа.

Так что удачи Вам ребята в поиске.

69
Автомобиль: grand cherokee wj 4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Воронеж
Опубликовано
Опубликовано

мдя...

помог форумцам.

я машину починил запчастями а как не скажу...

7
Автомобиль: Jeep
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

мдя...

помог форумцам.

я машину починил запчастями а как не скажу...

Ах, да бросте Вы.

Как починил я рассказал, причем форумцы мне не помогли.

Да я многим помогаю, поиском ник набираем и читаем. Во как было, перетаскивали все из под капота в салон

 

746464.jpg

 

753632.jpg

 

Вот у меня была другая подпись, когда я стал пытаться что то помогать.

Но меня мордуленцией ткнули и подпись сменил.

Тут то стало и обидно, потому как на работу приезжали дядьки и сказали, у нас такой клуб и форум классный и всем нужна помощь, приходи не пожалеешь.

Да я особо ни о чем не жалею, есть возможность подскажу, но как чт и конкретно не скажу, я над этим сам не один день бьюсь, докапываясь до истины.

Удачи.

69
Автомобиль: grand cherokee wj 4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Воронеж
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

ну как говорится спасибо за содействие, флаг в руки и удачи на дорогах.

придется свою сигналку снимать и ковыряться. времени только нет...

 

и тоже никому не скажу! вот!

Изменено пользователем DimanoiD
294
Автомобиль: ВАЗ 2107
Город: Смоленск
Опубликовано
Опубликовано

просмотри под лупой внимательно весь монтаж. осциллограф негде отжать?

С осциллографом сложней.А с какой целью интересуетесь?

 

 

ну как говорится спасибо за содействие, флаг в руки и удачи на дорогах.

придется свою сигналку снимать и ковыряться. времени только нет...

 

и тоже никому не скажу! вот!

А мне вот не жалко,я все расскажу,что знаю.Правда знаю я мало и меня никто не спрашивает(шутка).А разобрать там нефиг делать.Мне кажется,что я уже скоро смогу снимать дверную панель и разбирать PDM с закрытыми глазами на время(как на уроках НВП разбирали АКМ в свое время).А со временем правда беда,некогда даже поездить по городу фильтр поискать.

 

Ах, да бросте Вы.

Как починил я рассказал, причем форумцы мне не помогли.

Да я многим помогаю, поиском ник набираем и читаем. Во как было, перетаскивали все из под капота в салон

 

746464.jpg

 

753632.jpg

 

Вот у меня была другая подпись, когда я стал пытаться что то помогать.

Но меня мордуленцией ткнули и подпись сменил.

Тут то стало и обидно, потому как на работу приезжали дядьки и сказали, у нас такой клуб и форум классный и всем нужна помощь, приходи не пожалеешь.

Да я особо ни о чем не жалею, есть возможность подскажу, но как чт и конкретно не скажу, я над этим сам не один день бьюсь, докапываясь до истины.

Удачи.

Если бы появилось сильное желание помочь,то можно и личкой воспользоваться-никто не сможет вмешаться.
69
Автомобиль: grand cherokee wj 4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Воронеж
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

ну на тему того что я ничего не скажу это шутка)))

мне не жалко, деньги я зарабатываю другим способом и клиентскую базу на ремонт сигналки набивать не собираюсь.

если сам не разберусь и придется за деньги ремонтировать обязательно расскажу и покажу в чем была проблема чтоб и людям помочь и некоторым сказочным персонажам бюджет из вредности снизить. а то наверное сидят они и лапки потирают как к ним косяки пойдут страждущих менять копеечную деталь тыщ этак за 5 рублей. и сдается мне не в транзисторе было дело совсем. лапша это на уши нам малосведущим. из того, что я вижу, в радиоприемнике их нет вообще. он польностью выполнен на одной специализированной микросхеме. транзюк снизу не под экраном используется в цепи питания вроде. транзюк под экраном используется уже для усиления цифрового сигнала после обработки его приемником на ИМС.

других под экраном нет.

осциллограф нужен для того, чтобы оценить уровень сигнала на выходе ИМС приемника когда сигналка срабатывает и когда не срабатывает.

смысл в том, чтобы убедиться в отсутствии сигнала (либо занчительном снижении уровня сигнала) с микросхемы когда не происходит срабатывания и его наличии когда оно происходит.

предположу, что если сигнал есть в обоих случаях и уровень одинаковый, то косяк не в приемнике а в блоке обработки сигнала, который расположен дальше.

однако не знаю есть ли ограничение по уровню сигнала на выходе микросхемы. типа если он слаб, то микросхема сама его срезает до нуля или обрабатывает и предает его пропорционально тому уровню сигнала, который на нее пришел. надо даташит курить. но некогда и он на английском.

баг на самом деле мелкий. его просто надо отловить.

Изменено пользователем DimanoiD
7
Автомобиль: Jeep
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

ну на тему того что я ничего не скажу это шутка)))

мне не жалко, деньги я зарабатываю другим способом и клиентскую базу на ремонт сигналки набивать не собираюсь.

если сам не разберусь и придется за деньги ремонтировать обязательно расскажу и покажу в чем была проблема чтоб и людям помочь и некоторым сказочным персонажам бюджет из вредности снизить. а то наверное сидят они и лапки потирают как к ним косяки пойдут страждущих менять копеечную деталь тыщ этак за 5 рублей. и сдается мне не в транзисторе было дело совсем. лапша это на уши нам малосведущим. из того, что я вижу, в радиоприемнике их нет вообще. он польностью выполнен на одной специализированной микросхеме. транзюк снизу не под экраном используется в цепи питания вроде. транзюк под экраном используется уже для усиления цифрового сигнала после обработки его приемником на ИМС.

других под экраном нет.

осциллограф нужен для того, чтобы оценить уровень сигнала на выходе ИМС приемника когда сигналка срабатывает и когда не срабатывает.

смысл в том, чтобы убедиться в отсутствии сигнала (либо занчительном снижении уровня сигнала) с микросхемы когда не происходит срабатывания и его наличии когда оно происходит.

предположу, что если сигнал есть в обоих случаях и уровень одинаковый, то косяк не в приемнике а в блоке обработки сигнала, который расположен дальше.

однако не знаю есть ли ограничение по уровню сигнала на выходе микросхемы. типа если он слаб, то микросхема сама его срезает до нуля или обрабатывает и предает его пропорционально тому уровню сигнала, который на нее пришел. надо даташит курить. но некогда и он на английском.

баг на самом деле мелкий. его просто надо отловить.

Вот это уже называется системный подход и анализ проблемы.

Если надо людям помочь, так привозите блок помогу конкретным людям. А вещать на всю аудиторию или через через личку что бы потом все стало известно, не стану. У меня есть и осцилл и другие приборы, и все что ремонтирую то копаюсь разбираясь во всем сам, трачу время и средства, добываю информацию. При необходимости курю datasheet на английском в то время когда у других нет на это времени. Ну а потирать лапки и ждать косяка клиентов так можно говорить не зная специфики работы и оценивая чужую работу по сравнению со своей работой.

 

Можно ведь и с другой точки зрения высказаться - авто ведь стоит не как пачка сигарет и служит для удобства, комфорта, себе любимому и своей семье, помогает в работе. И вот на всем этом фоне народу становится так жалко и дорого отдать за качественный ремонт 2-3тыс. Причем если за переборку двигателя или коробки механикам платят от тридцатки до сотки, то электронщикам почему то двушки это много, хотя делают огромные глаза когда видят кучу проводов и элементов.

Всем Удачи!!!

Извините господа, что все это не по делу, модераторы могут все это удалять смело.

10
Автомобиль: WJ 2.7CRD Overland
Город: Минск
Опубликовано
Опубликовано

...бред какой то, ремончу цифровую технику уже много лет, форумов и инструкций с почти пошаговым ремонтом той или иной "железяки" -ВАЛОМ!!! И никогда без работы не сидел. Клиенты с детскими поломками (вроде переговревших предохранителей или тупо под замену не ремонтируемых модудей(lcd, шлейфа, эл.мотроры)) пока не перевелись, да и думаю не пререведутся, т.к. для большинства даже полярность +/- ниочем не говорит. А вы тут "ругаетесь": осцилограф, уровни цифрового сигнала после обработки его приемником на ИМС.... :D Короче, думаю все поняли к чему я... Так что, Владимир, двай рассказывай :secret: , уверен что после раскрытия страшной тайны ремонта штатной сигналка чирка, кол-во страждущих отремонтировать ее у вас не уменьшиться. И даже навреное увеличиться... попрут форумчане с совсем мертывми (после самостоятельного ремонта) блоками.)))))

69
Автомобиль: grand cherokee wj 4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Воронеж
Опубликовано
Опубликовано

не. это видимо дело принципа. собрал кулек, обнял его и сиди.

я к сожалению (или счастью) не электронщик, образование у меня вообще в другую сторону, а радиотехника у меня просто маленькое хобби в свободное от отдыха время. рассуждаю обо всем со своих дилетантских позиций и могу в чем то ошибаться. в проблему ввязался потому что у меня такая же, а других желающих помогать не нашлось. человек не поленился снять блок сигналки и пытается его сделать не сильно разбираясь, поэтому обращается к форуму. если форум нужен для чего-то другого, уж просветите меня. я думал для помощи форумцам, а оказывается для совсем других вещей.

294
Автомобиль: ВАЗ 2107
Город: Смоленск
Опубликовано
Опубликовано

Столкнулся с неожиданной проблемой-не могу найти этот чертов кварцевый фильтр.У кого не спрошу все делают глаза по 5 коп.В интернете есть-100 штук 66 руб\шт.Попробую обратиться в региональный радиофорум-мож помогут.

69
Автомобиль: grand cherokee wj 4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Воронеж
Опубликовано
Опубликовано

я посмотрел уже и ради интереса прозвонил несколько магазов. нету. и в инете тоже напряг с ними. видимо менять на что то другое придется

294
Автомобиль: ВАЗ 2107
Город: Смоленск
Опубликовано
Опубликовано

я посмотрел уже и ради интереса прозвонил несколько магазов. нету. и в инете тоже напряг с ними. видимо менять на что то другое придется

Надо посмотреть,там вроде было много замен,может правда че то другое придется ставить.
69
Автомобиль: grand cherokee wj 4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Воронеж
Опубликовано
Опубликовано

по частоте надо точно подбирать только

433,92 MHz

0
Автомобиль: WJ
2004
Black Pearl Edition
Город: Кемеровская область
Опубликовано
Опубликовано

.... а транзистор на входе антенны проверяли?

69
Автомобиль: grand cherokee wj 4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Воронеж
Опубликовано
Опубликовано

какой?????

61
Автомобиль: ZJ
5.2
1996 года
красавец!)))
Город: Коломна-Москва(Нагатинская)
Опубликовано
Опубликовано

Столкнулся с неожиданной проблемой-не могу найти этот чертов кварцевый фильтр.У кого не спрошу все делают глаза по 5 коп.В интернете есть-100 штук 66 руб\шт.Попробую обратиться в региональный радиофорум-мож помогут.

А что там за фильтр такой проблемный стоит?

69
Автомобиль: grand cherokee wj 4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Воронеж
Опубликовано
Опубликовано

у него корявый и редкий форм-фактор

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   4 пользователя, 0 анонимных, 244 гостей (Посмотреть всех)

    • АNK
    • Егор Пятигорск
    • mustafox
    • ALEX3
  • Бортжурналы


    1. К нам в TRS Motors приехал Jeep Wrangler 2018 года выпуска с пробегом всего 50 000 километров и дизельным двигателем объемом 2.2 литра. Казалось бы, автомобиль еще достаточно молодой, но турбина уже потребовала замены. Это наглядный пример того, что даже современные надежные автомобили могут сталкиваться с серьезными техническими проблемами. Владелец автомобиля обратил внимание на снижение мощности, характерный свист при работе двигателя и повышенный расход масла - классические симптомы неисправности турбокомпрессора. Для дизельных двигателей, где турбина является ключевым элементом системы наддува, такие проблемы особенно критичны и требуют немедленного вмешательства специалистов. Регулярное техническое обслуживание и своевременная диагностика позволяют выявлять подобные проблемы на ранних стадиях, но в данном случае турбина вышла из строя внезапно, что потребовало срочного ремонта в нашем специализированном сервисе.

      Сложности демонтажа турбины: профессиональный подход

      Процесс снятия турбины на Jeep Wrangler оказался достаточно сложной задачей, требующей профессионального подхода и специального оборудования. Наш специалист Алик столкнулся с серьезными трудностями при доступе к креплениям турбокомпрессора. Многие гайки приходилось буквально на ощупь откручивать из-за крайне ограниченного пространства в моторном отсеке. Помимо самой турбины, для обеспечения нормального доступа пришлось демонтировать интеркулер, вентилятор охлаждения и генератор. Снизу доступ к турбине практически отсутствовал, что дополнительно усложняло работу. Такие сложности характерны для многих современных внедорожников, где компактная компоновка узлов и агрегатов создает серьезные challenges для механиков. Именно поэтому работы по замене турбины на автомобилях Jeep требуют не только специальных знаний, но и богатого практического опыта, которым обладают специалисты нашего сервиса.

      Диагностика и решение: почему потребовалась замена турбины

      После тщательной диагностики стало очевидно, что турбина не подлежит ремонту и требуется ее полная замена. При осмотре были выявлены серьезные повреждения крыльчатки и подшипникового узла, что делало восстановление экономически нецелесообразным. Для данного Jeep Wrangler с дизельным двигателем 2.2 мы рекомендуем устанавливать только оригинальные запчасти или качественные аналоги от проверенных производителей. Преждевременный выход из строя турбины при таком небольшом пробеге может быть связан с несколькими факторами: некачественным моторным маслом, несвоевременной его заменой, проблемами в системе смазки или заводским дефектом. Владельцам дизельных автомобилей особенно важно следить за состоянием масла и воздушного фильтра, поскольку именно эти элементы напрямую влияют на ресурс турбокомпрессора. Наши специалисты заказали новую турбину и выполнили все работы по ее установке с соблюдением всех технологических требований.

      Профилактика и рекомендации от специалистов TRS Motors

      Чтобы избежать подобных проблем с турбиной на вашем Jeep Wrangler или другом автомобиле с турбированным двигателем, наши специалисты рекомендуют придерживаться нескольких простых, но важных правил. Регулярно проходите техническое обслуживание в специализированном сервисе, таком как TRS Motors, где работают опытные мастера, знакомые с особенностями американских автомобилей. Своевременно меняйте моторное масло и воздушный фильтр - для дизельных двигателей с турбиной это особенно критично. Избегайте резких нагрузок на непрогретый двигатель и не глушите мотор сразу после интенсивной поездки - дайте турбине немного поработать на холостых оборотах для охлаждения. При первых признаках неисправности - свисте, потере мощности, повышенном дымлении или расходе масла - немедленно обращайтесь к специалистам для диагностики. Помните, что своевременное устранение мелких проблем помогает избежать крупных и дорогостоящих ремонтов в будущем.
    2. https://rutube.ru/video/3cf762b9bd377e8ed9a98d36b980e94d/

      К нам приехал DODGE RAM 1500 двигатель 5.7 2010 год пробег 145 000 тысяч.км. Проблема – пропуски зажигания в пятом цилиндре. Компрессия при этом в норме. Автомобиль до нас побывал в нескольких сервисах. На нем успели поменять свечи, катушки зажигания, но от этого ничего не поменялось.

      1 Пропуски зажигания в 5 цилиндре.png

      Будем разбирать двигатель. Сняли впускной коллектор, клапанные крышки, толкатели. Пока все снятые детали не имеют видимых повреждений.

      2 Клапанные крышки толкатели.png

      Снимаем головки блока цилиндров. Камера сгорания на них полусферической формы, которая и должна это самое сгорание улучшать. За полусферическую форму камеры сгорания эти двигатели получили название Hemi. HEMIspherical — «полусферический».

      3 Головка блока.png

      Вот поршень пятого цилиндра. Мы его почистили, чтобы проверить нет ли на нем прогара. Поршень в норме.

      4 Поршень 5 цилиндра.png

      Рассухарили клапана пятого цилиндра – они тоже в норме.

      5 Клапана 5 цилиндра.png

      Распредвал на этом двигателе расположен внизу в блоке цилиндров. Гидрокомпенсаторы клапанов тоже установлены в блоке цилиндров. Они стоят блоками по четыре штуки.

      Снимем гидрокомпенсаторы пятого цилиндра, и осмотрим их состояние. Вот и причина всех бед. На одном из гидрокомпенсаторов заклинил ролик. И поверхность его надрана распредвалом.

      6 Гидрокомпенсаторы 5 цилиндра.png

      Распредвал, скорее всего, тоже пострадал. Как уже говорил, стоит он в блоке цилиндров. Доставать его нужно, выдвигая вперед.

      И что мы видим? Один кулачок просто «съеден» заклинившим роликом гидрокомпенсатора.

      7 Распредвал кулачок 5 цилиндра.png

      Вот это и привело к тому, что выпускной клапан в пятом цилиндре не открывался. Компрессия при этом есть, а цилиндр не работает, поскольку заполнить его рабочей смесью не получается.

      Ставим новый блок гидрокомпенсаторов на пятый цилиндр.

      8 Новый блок гидрокомпенсаторов.png

      Но это еще не все проблемы этого мотора. Стружка от заклинившего гидрокомпенсатора и «съеденного» распредвала попала в масляную систему и забила сетки клапанов, отвечающих за отключение цилиндров. Их тоже придется заменить. Иначе система MDS (Multi Displacement System), позволяющей отключить половину цилиндров будет работать некорректно. Масляные каналы надо как следует промыть, чтобы новые клапана не повторили судьбу старых.

      9 Клапана MDS.png

      Гидрокомпенсаторы на двигателях с MDS имеют отверстия для деактивации.

      10 Отверстия для деактивации.png

      Собираем двигатель.

      Заводим. Прогреваем. Работает ровно, как и положено работать V8. Делаем компьютерную диагностику. Ошибок по пропускам зажигания больше нет.

      11 Ошибок по пропускам нет.png

    3. Jeep Grand Cherokee WK2 (2010–2021) — популярный внедорожник на вторичном рынке России, но его комплектации, включая специальные версии S Limited и Limited X, часто вызывают вопросы. Модель пережила два рестайлинга: первый в 2013 году (модельные годы 2014–2016) и второй в 2016 году (модельные годы 2017–2021). Каждый рестайлинг вносил изменения в оснащение, отделку, подвеску, шумоизоляцию и технологии. Мы разберём комплектации (Laredo, Limited, S Limited/Limited X, Overland, Summit, Trailhawk, SRT и Trackhawk), их целевую аудиторию, ключевые различия, включая материалы отделки, опции комфорта (подогрев, вентиляция сидений, электропривод багажника), системы безопасности (автоматический дальний свет, удержание в полосе, датчики света и дождя) и особенности подвески, с акцентом на российский рынок.

      Дорестайлинг (2010–2013)

      Основные комплектации и опции

      • Laredo: Базовая комплектация для практичных покупателей, ищущих надёжный внедорожник для семьи и умеренного бездорожья.

        • Оснащение: Тканевый салон (иногда искусственная кожа), двухзонный климат-контроль, 17-дюймовые колёса, мультимедиа с 5-дюймовым экраном (Uconnect 8.4" в 2013 году в некоторых регионах).

        • Отделка: Пластиковые панели на консоли и дверях, тканевые вставки. Руль — искусственная кожа.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних сидений — опция, вентиляция недоступна.

        • Электропривод багажника: Опция в пакете Laredo X.

        • Системы безопасности: Камера заднего вида (опция), парктроники (опция), датчики света и дождя (опция). Автоматический дальний свет и удержание в полосе недоступны.

        • Аудиосистема: Базовая 6-динамиковая (320 Вт) с AM/FM, CD, AUX. Опционально — Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Полный привод: Quadra-Trac I (без понижающей передачи) или Quadra-Trac II (с понижающей передачей, опция).

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat.

        • Другие опции: Ксеноновые фары, запуск с кнопки (опция в 2013 году).

      • Limited: Средний уровень для тех, кто хочет больше комфорта и технологий.

        • Оснащение: Кожаный салон (Capri, чаще искусственная), подогрев передних и задних сидений, камера заднего вида, 18-дюймовые колёса, Uconnect 8.4" (с 2013 года).

        • Отделка: Искусственная кожа Capri на сиденьях, пластиковые панели с кожаными вставками, руль — натуральная кожа.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних и задних сидений — стандарт, вентиляция недоступна.

        • Электропривод багажника: Опция (стандарт в 2013 году).

        • Системы безопасности: Парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (опция). Автоматический дальний свет (опция)

        • Аудиосистема: Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Полный привод: Quadra-Trac II, опционально Quadra-Drive II (с блокировкой дифференциала).

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Пневмоподвеска Quadra-Lift — редкая опция.

        • Другие опции: Панорамная крыша, навигация, ксеноновые фары.

      • Overland: Премиальная комплектация для роскоши и внедорожных возможностей.

        • Оснащение: 20-дюймовые колёса, панорамная крыша, навигация, Uconnect 8.4".

        • Отделка: Натуральная кожа Nappa, кожаные вставки на дверях и консоли, деревянные панели (Open Pore Wood). Пластик только в нижних частях.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений — стандарт.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Ксеноновые фары, парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (стандарт). Адаптивный круиз-контроль (опция с 2013 года). Автоматический дальний свет и удержание в полосе недоступны.

        • Аудиосистема: Alpine с 9 динамиками (506 Вт), опционально Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Полный привод: Quadra-Drive II с понижающей передачей.

        • Подвеска: Пневмоподвеска Quadra-Lift (165–270 мм) 

        • Другие опции: Подогрев руля, система Selec-Terrain.

      • SRT-8: Спортивная версия для энтузиастов скорости.

        • Оснащение: 6.4-литровый HEMI V8 (470 л.с.), спортивная подвеска Bilstein, тормоза Brembo (380 мм спереди, 350 мм сзади), 20-дюймовые диски, спортивные сиденья.

        • Отделка: Кожа Nappa и замша, карбоновые вставки, пластик в нижних частях.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений — стандарт.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Ксеноновые фары, парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (стандарт). Адаптивный круиз-контроль (опция). Автоматический дальний свет и удержание в полосе недоступны.

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Полный привод: Quadra-Trac с акцентом на заднюю ось (65/35).

        • Подвеска: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

        • Другие опции: Подогрев руля, спортивный режим Selec-Track, панорамная крыша.

       

      Подвеска

      • Laredo, Limited: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Quadra-Lift — редкая опция.

      • Overland: Пневмоподвеска Quadra-Lift (стандарт в США/Европе), в России — стальная пружинная с Nivomat (задние).

      • SRT-8: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

      Шумоизоляция

      • Laredo: Базовая, шум шин и ветра заметен.

      • Limited: Улучшенная за счёт дополнительных материалов.

      • Overland: Высокий уровень с многослойными стёклами.

      • SRT-8: На уровне Limited, но выхлоп и шины увеличивают шум.

      Ощущения при езде

      • Laredo, Limited: Комфортные, мягкая подвеска, но с кренами.

      • Overland: Плавная и универсальная благодаря Nivomat (в России) или Quadra-Lift (в других регионах).

      • SRT-8: Спортивная динамика, но жёсткая подвеска снижает комфорт.

      Первый рестайлинг (2013–2016, модельные годы 2014–2016)

      Основные изменения

      Введена 8-ступенчатая АКПП ZF 8HP, обновлённый дизайн (оптика, бампера, решётка радиатора), Uconnect 8.4" стал стандартом для Limited и выше. Появилась комплектация Summit. Адаптивный круиз-контроль — опция для Overland, недоступен в Limited.

      • Laredo:

        • Оснащение: Ткань или искусственная кожа, 17-дюймовые колёса, Uconnect 8.4".

        • Отделка: Пластиковые панели, частично с искусственной кожей. Руль — кожаный.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних сидений (опция), вентиляция недоступна.

        • Электропривод багажника: Опция (стандарт в Laredo X).

        • Системы безопасности: Камера заднего вида, парктроники (опция), датчики света и дождя (опция). Автоматический дальний свет и удержание в полосе недоступны.

        • Аудиосистема: Базовая 6-динамиковая (320 Вт) или Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat.

        • Другие опции: Ксеноновые фары, навигация, запуск с кнопки.

      • Limited:

        • Оснащение: Кожа Capri (иногда натуральная), 18-дюймовые колёса, подогрев передних и задних сидений, Uconnect 8.4".

        • Отделка: Кожа Capri, пластиковые панели с кожаными и деревянными вставками (опция).

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних и задних сидений — стандарт, вентиляция — опция с 2015 года (в пакетах Luxury Group II или 75th Anniversary).

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (опция). Автоматический дальний свет и удержание в полосе недоступны.

        • Аудиосистема: Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Quadra-Lift — редкая опция.

        • Другие опции: Панорамная крыша, навигация, автопарковщик (редко).

      • Overland:

        • Оснащение: 20-дюймовые колёса, панорамная крыша, навигация, Uconnect 8.4".

        • Отделка: Натуральная кожа Nappa, кожаные панели, деревянные вставки (Open Pore Wood). Пластик минимален.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений — стандарт.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Ксеноновые фары, парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (стандарт). Адаптивный круиз-контроль (опция), автоматический дальний свет (опция с пакетом Advanced Technology Group).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт, стандарт с 2014 года; в 2013 году — Alpine 506 Вт).

        • Полный привод: Quadra-Drive II.

        • Подвеска: На российском рынке — стальная пружинная с саморегулирующимися амортизаторами Nivomat (задние); Quadra-Lift стандартна в США/Европе.

        • Другие опции: Подогрев руля, Selec-Terrain, адаптивная оптика.

      • Summit (с 2014 года):

        • Оснащение: Многослойные стёкла, кожа Nappa (Laguna с 2015 года), адаптивная оптика, 20-дюймовые колёса.

        • Отделка: Премиальная кожа Nappa/Laguna, кожаные панели, деревянные вставки. Пластик отсутствует.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений — стандарт.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Адаптивный круиз-контроль (опция), автоматический дальний свет (опция с 2015 года), парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (стандарт).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Полный привод: Quadra-Drive II.

        • Подвеска: Пневмоподвеска Quadra-Lift.

        • Другие опции: Система шумоподавления, подогрев руля, проекционный дисплей (редко).

      • SRT:

        • Оснащение: 6.4-литровый HEMI V8 (475 л.с.), адаптивная подвеска Bilstein, тормоза Brembo, 20-дюймовые диски.

        • Отделка: Кожа Nappa и замша, карбоновые вставки.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Адаптивный круиз-контроль (опция), ксеноновые фары, парктроники, датчики света и дождя (стандарт).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Подвеска: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

        • Другие опции: Подогрев руля, Selec-Track, панорамная крыша.

      Подвеска

      • Laredo, Limited: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Quadra-Lift — редкая опция.

      • Overland: Стальная пружинная с Nivomat (задние) на российском рынке; Quadra-Lift стандартна в США/Европе.

      • Summit: Пневмоподвеска Quadra-Lift.

      • SRT: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

      Шумоизоляция

      • Laredo: Базовая, шум шин и ветра заметен.

      • Limited: Улучшенная за счёт дополнительных материалов.

      • Overland: Высокий уровень с многослойными стёклами.

      • Summit: Эталонная с системой шумоподавления.

      • SRT: Хорошая, но выхлоп и шины увеличивают шум.

      Ощущения при езде

      • Laredo, Limited: Плавная езда, но с кренами.

      • Overland: Плавная и универсальная благодаря Nivomat (в России) или Quadra-Lift (в других регионах).

      • Summit: Максимальный комфорт благодаря пневмоподвеске.

      • SRT: Спортивная динамика, жёсткая подвеска.

      Второй рестайлинг (2016–2021, модельные годы 2017–2021)

      Основные изменения

      Добавлены Trailhawk, Trackhawk (с 2018 года), S Limited (в России, эквивалент Limited X), Apple CarPlay/Android Auto, системы ADAS (автоматический дальний свет, удержание в полосе, контроль слепых зон). Косметические изменения в дизайне.

      • Laredo:

        • Оснащение: Ткань или искусственная кожа, 17-дюймовые колёса, Uconnect 8.4".

        • Отделка: Пластиковые панели с искусственной кожей. Руль — кожаный.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних сидений (опция), вентиляция недоступна.

        • Электропривод багажника: Опция.

        • Системы безопасности: Камера заднего вида, парктроники (опция), датчики света и дождя (опция), автоматический дальний свет и удержание в полосе (опции с 2017 года).

        • Аудиосистема: Базовая 6-динамиковая (320 Вт) или Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat.

        • Другие опции: Навигация, ксеноновые фары, пневмоподвеска (редко).

      • Limited:

        • Оснащение: Кожа Capri (натуральная в поздних версиях), 18-дюймовые колёса, подогрев сидений.

        • Отделка: Кожа Capri, пластиковые панели с кожаными и деревянными вставками.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних и задних сидений, вентиляция передних сидений — опция.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (опция), автоматический дальний свет и удержание в полосе (опции с 2017 года).

        • Аудиосистема: Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Quadra-Lift — редкая опция.

        • Другие опции: Панорамная крыша, пневмоподвеска, автопарковщик.

      • S Limited (в России, эквивалент Limited X) (2020–2021):

        • Оснащение: На базе Limited, 20-дюймовые колёса (чёрные или хром), Uconnect 8.4" с Apple CarPlay/Android Auto, подогрев сидений, электропривод багажника.

        • Отделка: Кожа Capri (натуральная), премиальные вставки (дерево или алюминий), чёрные акценты.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних и задних сидений, вентиляция передних сидений — опция.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (стандарт), автоматический дальний свет, удержание в полосе, контроль слепых зон (опции).

        • Аудиосистема: Alpine с 9 динамиками (506 Вт), Harman Kardon (825 Вт) — опция.

        • Полный привод: Quadra-Trac II, опционально Quadra-Drive II.

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Quadra-Lift — редкая опция.

        • Другие опции: Панорамная крыша, навигация, адаптивная оптика, чёрные или хромированные акценты экстерьера.

        • Примечание: В России S Limited — маркетинговое название для Limited X, используемого в США и других странах с 2018 года (модельный год 2019). Отличия минимальны, связаны с региональными настройками (например, усиленный обогрев для российского климата).

      • Overland:

        • Оснащение: Пневмоподвеска Quadra-Lift (в США/Европе, редко в России), 20-дюймовые колёса, панорамная крыша.

        • Отделка: Кожа Nappa, кожаные панели, деревянные вставки.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Адаптивный круиз-контроль, автоматический дальний свет, удержание в полосе, контроль слепых зон, автопарковщик, датчики света и дождя (стандарт).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Подвеска: Пневмоподвеска Quadra-Lift .

        • Другие опции: Подогрев руля, адаптивная оптика, Selec-Terrain.

      • Summit:

        • Оснащение: Многослойные стёкла, кожа Nappa/Laguna, адаптивная оптика.

        • Отделка: Премиальная кожа Laguna, кожаные панели, деревянные вставки.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Адаптивный круиз-контроль, автоматический дальний свет, удержание в полосе, контроль слепых зон, автопарковщик, датчики света и дождя (стандарт).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Подвеска: Пневмоподвеска Quadra-Lift.

        • Другие опции: Система шумоподавления, проекционный дисплей (редко).

      • Trailhawk (с 2017 года):

        • Оснащение: Пневмоподвеска Quadra-Lift, внедорожные шины, защита днища, красная прострочка.

        • Отделка: Кожа и замша, пластиковые панели с кожаными вставками, красные акценты.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Камера заднего вида, парктроники, датчики света и дождя (стандарт), автоматический дальний свет и удержание в полосе (опции).

        • Аудиосистема: Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Подвеска: Пневмоподвеска Quadra-Lift с увеличенными ходами.

        • Другие опции: Подогрев руля, Selec-Terrain, буксировочный пакет.

      • SRT:

        • Оснащение: 6.4-литровый HEMI V8 (475 л.с.), подвеска Bilstein, тормоза Brembo.

        • Отделка: Кожа Nappa и замша, карбоновые вставки.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Адаптивный круиз-контроль, автоматический дальний свет, удержание в полосе, контроль слепых зон, датчики света и дождя (стандарт).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Подвеска: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

        • Другие опции: Подогрев руля, Selec-Track, панорамная крыша.

      • Trackhawk (с 2018 года):

        • Оснащение: 6.2-литровый V8 HEMI (707 л.с.), тормоза Brembo, 20-дюймовые диски.

        • Отделка: Кожа Laguna, карбоновые вставки, минимум пластика.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Адаптивный круиз-контроль, автоматический дальний свет, удержание в полосе, контроль слепых зон, датчики света и дождя (стандарт).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Подвеска: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

        • Другие опции: Подогрев руля, Selec-Track, адаптивная оптика.

      Подвеска

      • Laredo, Limited, S Limited/Limited X: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Quadra-Lift — редкая опция.

      • Overland: Пневмоподвеска Quadra-Lift 

      • Summit, Trailhawk: Пневмоподвеска Quadra-Lift, с увеличенными ходами для Trailhawk.

      • SRT, Trackhawk: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

      Шумоизоляция

      • Laredo: Базовая, шум шин и ветра заметен.

      • Limited, S Limited/Limited X: Улучшенная с многослойными стёклами.

      • Overland: Высокий уровень с многослойными стёклами.

      • Summit: Эталонная с системой шумоподавления.

      • Trailhawk: Сбалансированная, но внедорожные шины добавляют шум.

      • SRT, Trackhawk: Хорошая, но двигатель и шины увеличивают шум.

      Ощущения при езде

      • Laredo, Limited, S Limited/Limited X: Плавная езда, но с кренами.

      • Overland: Плавная и универсальная благодаря  Quadra-Lift 

      • Summit: Максимальный комфорт благодаря пневмоподвеске.

      • Trailhawk: Уверенная на бездорожье, жёстче на асфальте.

      • SRT, Trackhawk: Спортивная динамика, жёсткая подвеска.

      Ключевые отличия и рекомендации

      • Laredo: Для экономных покупателей. Ткань или искусственная кожа, минимум опций, без вентиляции и ADAS. Подходит для семей.

      • Limited: Баланс цены и комфорта. Кожа Capri, подогрев, электропривод багажника, вентиляция как опция.

      • S Limited/Limited X: Премиальная версия Limited с улучшенной отделкой, 20-дюймовыми колёсами, Apple CarPlay/Android Auto, ADAS (опции). В России S Limited (2020–2021) — маркетинговое название Limited X (2018–2021 в других странах).

      • Overland: Премиум с кожей Nappa, пневмоподвеской Quadra-Lift, музыкой Harman Kardon, датчики света/дождя, автоматический дальний свет (опция в 2014 году). Для длительных поездок и бездорожья.

      • Summit: Максимальная роскошь с кожей Laguna, шумоподавлением, полным набором ADAS.

      • Trailhawk: Для бездорожья с практичной отделкой, пневмоподвеской, Alpine.

      • SRT и Trackhawk: Для энтузиастов скорости. Премиальная кожа, спортивные настройки, Harman Kardon, но меньше комфорта.

      Невидимые, но ощутимые отличия

      • Подвеска: Nivomat в Overland (Россия 2014-2016) обеспечивает выравнивание при нагрузке, пневмоподвеска Quadra-Lift в Overland , Summit и Trailhawk улучшает проходимость, Bilstein в SRT/Trackhawk — для динамики.

      • Шумоизоляция: Summit и Overland лидируют, Laredo и Trailhawk отстают из-за шин.

      • Аудиосистемы: Базовая в Laredo, Alpine в Limited, S Limited/Limited X, Trailhawk, Harman Kardon в Overland, Summit, SRT, Trackhawk.

      • Отделка: Laredo, Limited, S Limited/Limited X — больше пластика, Overland и Summit — кожа и дерево, Trailhawk — практичная замша, SRT/Trackhawk — спортивные акценты.

      • АКПП: 8-ступенчатая ZF (с 2013 года) делает переключения плавными, особенно в SRT и Trackhawk.

      • Электроника: Summit и Overland предлагают полный набор ADAS, Laredo, Limited, S Limited/Limited X — базовые функции.

      Вторичный рынок в России

      Grand Cherokee WK2 ценится за надёжность. Laredo и Limited популярны из-за цены (1.5–3 млн рублей в 2025 году). S Limited (Limited X), Overland и Summit  купить сложнее, для премиум-покупателей. Trailhawk редок, но востребован для бездорожья. SRT и Trackhawk — выбор энтузиастов, но дороже в обслуживании.

      Заключение

      Jeep Grand Cherokee WK2 предлагает комплектации для разных задач: Laredo, Limited, S Limited/Limited X для экономии и стиля, Overland и Summit для роскоши, Trailhawk для бездорожья, SRT и Trackhawk для динамики. S Limited в России (2020–2021) — переименованная Limited X, с минимальными отличиями для местного рынка. Различия в отделке, комфорте, аудиосистемах, подвеске (Nivomat в Overland для России) и технологиях (например, автоматический дальний свет и адаптивный круиз в Overland 2014) создают значительный разрыв. Тестируйте разные версии, чтобы выбрать подходящую.

       

      А.В. Гапонов.

       

      Заметили неточность? Напишите в комментариях. 

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.