Перейти к содержанию

Лифтуем Cherokee XJ


Рекомендуемые сообщения

  • Ответов 142
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • Teresh

    14

  • MAXIMUS1984

    12

  • FDV

    11

  • viktorrr

    11

Топ авторов темы

Изображения в теме

куда их ставить

На нижней фото видно, ставятся между рессорой и мостом

для чего эти клинья?

какую роль они сыграют?

Мост подвернется хвоставиком в верх, угол в задней крестовине уменьшится ;)

Ставят при лифте больше 2"

Ссылка на комментарий
20
Автомобиль: Cherokee KJ Sport CRD 2
Garnd Wagoneer (Wagoneer) (2022-2025)
Город: Москва
Опубликовано

а еще я знаю ноухау рестовраторов Побед и Волг, они разбирали рессоры и простукивали их ,затем в смазку и в чехол , я офигел какой у победы клиренс стал, мой чирок курил в стороне...

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Jeep cherokee
Город: Москва
Опубликовано

Т.е. это умельшит нагрузку на крестовину, а соответственно и износ... Это хорошо ))

Ссылка на комментарий
20
Автомобиль: Cherokee KJ Sport CRD 2
Garnd Wagoneer (Wagoneer) (2022-2025)
Город: Москва
Опубликовано

ну я и говорю это их "ноухау", рассказал один реставратор спец во победам и волгам.

Ссылка на комментарий

простукивали

Это "простукивание" адский труд, махать кувалдой в течении не одного часа :crazy:

Бате делали в кузнице на пневмомолоте, тож об этом задумывался, но не нашел где можно это сделать ;)

 

какие нужны проставки под амортизаторы?

зачем?

 

@Teresh, вот, почитай http://jeep4x4club.ru/blog/75/entry-95-bjudzhetnii-lift-2-moego-xj/

Ссылка на комментарий
388
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2
TAZ 2108 "Сопля"
Город: Москва, измайлово-гольяново
Опубликовано

тож об этом задумывался, но не нашел где можно это сделать

давно хочу кузницу :crazy: в душе я кузнец-маньяк :crazy: с тебя мастерская с меня работа :lol2: :lol2: :lol2: :lol2:

в целом Дэн все расписал подробнейшим образом....за исключением двух моментов, (второй ЧИСТО ИМХО):

1. после 2-х обязательно удлиннять рычаги

2. Правильный лифт от 4.5", делается уже на лонг-армах(полностью новая подвеска спереди) :crazy:

сзади на револьверных серьгах...но это уже более 33-х колес

Изменено пользователем Domkrat
Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Jeep cherokee
Город: Москва
Опубликовано

1. после 2-х обязательно удлиннять рычаги

 

т.е. если мне нужно сделать лифт 4", то мне нужно удлинять передние рычаги?

А как это? покупать другие? оригинал, не оригинал? или что то как всегда подходит от Газели :lol2: :lol2: :lol2: :lol2:

Ссылка на комментарий
388
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2
TAZ 2108 "Сопля"
Город: Москва, измайлово-гольяново
Опубликовано

@Teresh, либо варить свои, либо покупать тюнинг из америки, либо покупать тюнинг-самопал тут. а почему 4? тогда уж 5 на лонгармах(имхо), подвеска будет намного приятнее

Ссылка на комментарий
388
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2
TAZ 2108 "Сопля"
Город: Москва, измайлово-гольяново
Опубликовано

Вообще, я уже много раз писал, повторюсь еще раз (справедливо и для Чирка, и для Гранда):

Есть 3 вида лифта:

Недолифт 2" на проставках

Лифт 3" (с удлиннением рычагов и пружинами и переносом панар)

лифт 4.5"+ (то есть ОТ 4.5 и до сколько хочешь) на лонгах и полной переделкой подвески, карданов и тп

 

Можно ездить и на ломах вместо амортизаторов, но это долбоипизм (это как раз про лифт 4 на коротких рычагах, написал специально для Дэна :lol: )

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Jeep cherokee
Город: Москва
Опубликовано

Что за лонграма? Вы общаетесь на каких то своих жаргонах, обычному человеку который с этим ни разу не сталкивался, ВООБЩЕ НИЧЕГО не понятно!!!

Еще раз по теме!!!

Необходимо, лифтануть чирок для 32" колес! интересуют бюджетные-"колхозные" варианты, называйте их как хотите)))) т.к. нет желания выкладывать 40-50- и т.д. тыс. руб. за готовый лифт комплект... Если у Вас! есть реальный опыт по лифту, то большая просьба, описать данную работу со всеми нюансами, с которыми предстояло столкнуться... А то читая тему, всплывают все новые и новые детали...

Поясню... обладаю данным авто, меньше месяца... Про лифты, грязевые резины и другие оффроудовские штуки, я никогда даже и не раздумывал... Соответственно, жду помощи от Вас... Думаю для этого и созданы данные ресурсы- для того что бы делиться опытом, мнениями ну и наверное эмоциями)))))

Ссылка на комментарий

@Teresh, Под 32" минимум надо лифт в 3", лучше 4"

Зад поднимается волговскими рессорами + удлинить серьги

Перед проставки, лучше пружинами + заменить рычаги (комплект из 4х рычагов 13 тыр) + удлинить панару + заменить сошку на грандовскую.

Аморты удлинить проставками, лучше заменить на тюнинговые (цена 4х примерно 10тыр)

Удлинить тяки стабов.

Шнорхель будет не лишним при таком лифте :rolleyes:

Примерно так.

Изменено пользователем Deonis
Ссылка на комментарий
20
Автомобиль: Cherokee KJ Sport CRD 2
Garnd Wagoneer (Wagoneer) (2022-2025)
Город: Москва
Опубликовано

http://www.roughcountry.com/jeep_xj_suspension_lift_kits.html

Купи готовый коплект, ей богу цены оптимальные это и легче и надежнее чем самому без опыта колхозить. Да еще и инструкция есть, с доставкой проблем нет, 3 месяца и в Москве.

Ссылка на комментарий
20
Автомобиль: Cherokee KJ Sport CRD 2
Garnd Wagoneer (Wagoneer) (2022-2025)
Город: Москва
Опубликовано

звездец... 350 доларов это не 50 тысяч, у нас вроде дефолта не было со вчерашнего дня.

Ссылка на комментарий
20
Автомобиль: Cherokee KJ Sport CRD 2
Garnd Wagoneer (Wagoneer) (2022-2025)
Город: Москва
Опубликовано

если через ups на прямую то да, а если по воде то дешего довольно встанет в тысячи 2-3 , получается готовый лифт комплект в районе 20.000 , это шикарно.

 

Я сам себе по этой схеме лифт может быть привезу от Расти, схема довольно проста доставка от магазина в США до склада в США, потом через компанию из склада США до России морем.

Ссылка на комментарий
20
Автомобиль: Cherokee KJ Sport CRD 2
Garnd Wagoneer (Wagoneer) (2022-2025)
Город: Москва
Опубликовано

Нет проблем, опишу свой метод уже так чехлы от Rugged Ridge уже мне пришли, кайф)) на прямую без "ёбая".

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Jeep cherokee
Город: Москва
Опубликовано

какой еще дефолт??? я просто реально смотрю на вещи! Открой любой, более менее популярный сайт по тюнингу для оффроуд и увидишь цены... Я имею ввиду русскоязычные сайты, там где комплекты есть в наличии. 4" минимум 35к!!! + работа! а в среднем 40-50к!

Изменено пользователем Teresh
Ссылка на комментарий
20
Автомобиль: Cherokee KJ Sport CRD 2
Garnd Wagoneer (Wagoneer) (2022-2025)
Город: Москва
Опубликовано

Ну и переплачивай реально от 20.000 за эти комплекты которые из США можно самому переправить в 2 раза дешевле. В Рашке магазы дрючат покупателей и делают огромную наценку, как только ты маломальски шаришь и начинаешь спрашивать,узнавать,продавец теряется, почему к примеру за коврики Хаски Лайнерс просят 6 тысяч рублей за штуку, если за эту цену можно в Сша на всю машину + в багажник купить для меня вопрос... Эти железяки для 20-25 летнего чероки далеко не стоят на 2.000-2.500 тысячи долларов,за эту сумму сам чироки купить можно, за что так просят отечественные барыги я просто не знаю или еще меня убило на повал просто, патрубки самко у нас стоят дороже,чем в Австралии, это гребанный стыд, чем доставка в Рашку из Англии дороже чем в страну Кенгуру?

Так что тебе Дмитрий решать и кстати есть журнал называется полный привод 4x4 там все доступно написано и про лифты и про лебедки и про то как из Сша можно ништяки купить за справедливую цену и не надо тут драм устраивать, кто-то считает ,что смотрит на этот бардак "реально", а кто-то делает всю логистику сам от завода до порога и знает,что не переплатил за железяки двойную,а то и тройную цену, это мой двухлетний опыт, единственный минус долго ждать, но зато посылка как праздник, это мой способ, а можешь колхозить, только это риск, если ты корефей в этом деле, как мой дядя который на дискавери собаку съел и знает как ,что там, или как домкрат с нашего форума, то быть может и поедет и не рассыпится.

Ссылка на комментарий
388
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2
TAZ 2108 "Сопля"
Город: Москва, измайлово-гольяново
Опубликовано

заменить рычаги

либо удлиннить родные сваркой (раз колхоз)

удлинить панару

неверно - перенести крепление (удлиннить верхний кронштейн). Длинная панара работает неправильно (удлиннять ее имеет смысл при ОЧЕНЬ больших лифтах, когда кронштейн уже удлиннять нельзя ввиду прочностных характеристик)

@FDV, не так все дешево, а комплект не полный (по сути тот же самопал, только америка)

 

@Teresh, колхоз тоже не бесплатный ;)

 

лонг-арм - длинные рычаги, другая схема подвески, полная переварка креплений , переднние рычаги будут крепится в зоне раздатки, дают офигенные ходы подвески и охренительную плавность хода при больших лифтах

Изменено пользователем Domkrat
Ссылка на комментарий
20
Автомобиль: Cherokee KJ Sport CRD 2
Garnd Wagoneer (Wagoneer) (2022-2025)
Город: Москва
Опубликовано

Илья при всем моем уважении, речь идет от лифте в 2 дюйма в рамках бюджета, это же не подготовка техники к Ладоге трофи в зачетной группе ТР3...

Ссылка на комментарий
388
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2
TAZ 2108 "Сопля"
Город: Москва, измайлово-гольяново
Опубликовано

@FDV, 2 под 32 катки мало B) говорим про 3 минимум

Ссылка на комментарий
20
Автомобиль: Cherokee KJ Sport CRD 2
Garnd Wagoneer (Wagoneer) (2022-2025)
Город: Москва
Опубликовано

Да помойму мы с тобой развели тему двух махинаторов) А сам топик стартер свалил от нас , мол чудики котлетостроители... :crazy: , хотя чисто для рыбалки и охоты два дюйма от души хватит... а большие катки дорого стоят , я для этих целей кащея делаю мне 1,5 дюйма хватит по горло на атшке, я даже с этим лифтом на кубок россии по ралли рейдам попаду в стандарт тр1 тр0 :crazy: , для оффроуда буду брать тойоту хайлукс или форд рейнджер, вообще пикапы радуют... Может быть амарочек новый присмотрю...

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Jeep cherokee
Город: Москва
Опубликовано

Никуда я не свалил))) инфы пока достаточно получил.. пора переходить от теории к практике! Начну с задка, там вроде по проще. Уверен вопросы еще появятся, так что еще не все!

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   6 пользователей, 0 анонимных, 204 гостей (Посмотреть всех)

    • MarkS
    • Yurank
    • JxJ2011
    • brat-kondrat
    • Wally
    • Kofman
  • Бортжурналы

    1. Владелец Jeep Grand Cherokee WK2 обратился в наш сервис TRS Motors с двумя основными жалобами: посторонние шоркающие звуки с задней правой стороны и ощутимые вибрации, передающиеся на кузов при движении. Подобные симптомы часто указывают на проблемы с ходовой частью или тормозной системой, поэтому требовалась комплексная диагностика.

      Что выявила первичная диагностика

      В ходе первичного осмотра специалисты обнаружили биение на заднем левом колесе, что могло быть следствием недавнего удара. Ударные нагрузки часто приводят к деформации дисков или повреждению ступичных узлов. Также были подозрения на проблемы с механизмами стояночного тормоза с правой стороны - чрезмерный свободный ход троса мог свидетельствовать о износе или неправильной регулировке.

      Какие работы были проведены

      Для точного определения причин неисправностей мастера TRS Motors выполнили несколько ключевых процедур:
      — Проверку диска на балансировочном станке для выявления возможной деформации
      — Диагностику ступицы с помощью индикатора биения
      — Анализ работы стояночного тормоза и состояния его механизмов
      — Демонтаж колес для детального осмотра всех узлов

      Рекомендации по дальнейшему ремонту

      После разборки узлов станет понятен точный характер повреждений. В зависимости от результатов диагностики может потребоваться:
      — Замена или проточка тормозного диска
      — Регулировка или замена механизмов стояночного тормоза
      — Замена ступичного подшипника
      — Восстановление геометрии креплений

      Регулярная диагностика ходовой части позволяет вовремя выявлять подобные проблемы и избегать более серьезных последствий. Особенно это актуально для внедорожников Jeep, которые часто эксплуатируются в сложных условиях.

    2. Современные внедорожники Jeep Grand Cherokee WL и Wrangler JL получили в свое распоряжение компактный, но мощный двигатель 2.0 Turbo, который стал частью стратегии компании по сочетанию производительности, эффективности и экологичности. Этот мотор, известный как GME T4 Hurricane, представляет собой рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Он был разработан в рамках семейства Global Medium Engine (GME) подразделением Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и впервые представлен в 2018 году на Jeep Wrangler JL, а затем стал доступен и для Grand Cherokee WL, включая как гибридную версию 4xe, так и модификации без электрической составляющей. Давайте разберем, что делает этот двигатель особенным, как он проявляет себя в этих двух культовых моделях Jeep, и что о нем думают владельцы и технические специалисты по всему миру.

      Технические характеристики

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 обладает следующими ключевыми параметрами:

      • Объем: 2.0 литра (1995 см³).
      • Мощность: около 272 л.с. (201 кВт) при 5250 об/мин.
      • Крутящий момент: 400 Н·м при 3000 об/мин.
      • Турбонаддув: Twin Scroll с перепускной заслонкой с электронным управлением.
      • Система впрыска: непосредственный впрыск топлива с давлением до 197 атм.
      • Конструкция: блок цилиндров из литого алюминия с чугунными гильзами, полые валы для снижения веса.

      Этот двигатель оснащен малоинерционным турбонагнетателем, интегрированным выпускным коллектором с водяным охлаждением и отдельным контуром охлаждения для воздухозаборника, что улучшает эффективность и долговечность турбины. В паре с мотором работает 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия ZF, обеспечивающая плавное переключение передач и оптимальное использование мощности. Технические специалисты из США и Европы отмечают, что инженеры FCA удачно сбалансировали компактность и производительность, хотя некоторые выражают озабоченность по поводу долговечности турбины при экстремальных нагрузках, особенно если владельцы пренебрегают регулярным обслуживанием.

      710396.jpg

      Применение в Jeep Wrangler JL

      Jeep Wrangler JL, дебютировавший в конце 2017 года, стал первым носителем двигателя 2.0 Turbo. Этот внедорожник, известный своей проходимостью и "кирпичной" аэродинамикой, получил новый мотор как альтернативу традиционным V6. Несмотря на меньший объем, 2.0 Turbo обеспечивает впечатляющую тягу на низких оборотах, что идеально подходит для бездорожья. Владельцы отмечают, что двигатель демонстрирует уверенное ускорение (0-100 км/ч примерно за 7.5 секунды) и разумный расход топлива — около 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле при спокойной езде.

      Владельцы Wrangler JL из США хвалят двигатель за его отзывчивость и экономичность, особенно в городских условиях, где он потребляет меньше топлива, чем 3.6-литровый V6 Pentastar.

      20241220_134655.jpg
      Например, на форумах, таких как JLWranglerForums, пользователи отмечают, что "турбочетверка" делает Wrangler более универсальным для повседневной езды, сохраняя при этом внедорожный потенциал. Однако австралийские и европейские владельцы, часто использующие Wrangler на длинных перегонах или в жарком климате, иногда жалуются на перегрев турбины при длительных нагрузках, особенно если не используется премиальное топливо. Технические специалисты из сервисных центров Jeep в Германии и Канаде подтверждают, что такие случаи редки, но рекомендуют менять масло каждые 8-10 тысяч км вместо заявленных производителем 15 тысяч, чтобы продлить срок службы турбонагнетателя.

      Особенно двигатель раскрывается в связке с системой полного привода и понижающей передачей, где высокий крутящий момент позволяет Wrangler JL преодолевать сложные участки без потери мощности. Однако некоторые поклонники классических Jeep скептически относятся к переходу от атмосферных моторов к турбированным, считая, что звук и характер 2.0 Turbo менее "душевны", чем у V6 Pentastar. "Это не тот рык, которого ждешь от Jeep", — пишет один из владельцев из Южной Африки на Reddit, хотя он признает, что производительность полностью оправдывает ожидания.

      Screenshot_20250322_181614_Gallery.jpg

      Применение в Jeep Grand Cherokee WL

      В пятом поколении Grand Cherokee (WL), представленном в 2021 году, двигатель 2.0 Turbo используется в двух вариантах: в гибридной версии 4xe и в качестве самостоятельного бензинового агрегата без электрической поддержки. В гибридной модификации 4xe он работает в тандеме с электромотором, выдавая суммарную мощность 375 л.с. и крутящий момент 637 Н·м. Эта комбинация делает Grand Cherokee WL 4xe одним из самых мощных в линейке, сохраняя при этом топливную экономичность и возможность движения на электротяге до 40 км. Владельцы из США и Канады высоко оценивают гибридную версию за сочетание мощности и тишины в электрическом режиме. "Это как два автомобиля в одном", — отмечает пользователь из Калифорнии на сайте Edmunds, подчеркивая плавность перехода между бензиновым и электрическим режимами.

      IMG-20250321-WA0002.jpg

      Grand Cherokee WL с негибридным двигателем 2.0 Turbo представляет собой более традиционный вариант для тех, кто предпочитает простоту и проверенную временем конструкцию. Этот мотор доступен в некоторых комплектациях, таких как Limited или Laredo (в зависимости от рынка), и позиционируется как базовый силовой агрегат в линейке WL. Он сохраняет те же 270 л.с. и 400 Н·м, что и в гибридной версии до добавления электромотора, но без дополнительных электрических компонентов вес автомобиля снижается, а система становится менее сложной в эксплуатации и обслуживании. Разгон от 0 до 100 км/ч в этой конфигурации занимает около 7.8-8 секунд, что немного медленнее гибридного 4xe, но вполне достаточно для повседневных задач и умеренного бездорожья.

      Негибридная версия 2.0 Turbo в Grand Cherokee WL ориентирована на рынки, где гибридные технологии менее востребованы или где покупатели отдают предпочтение традиционным бензиновым двигателям. Владельцы из России и Ближнего Востока отмечают, что двигатель хорошо справляется с жарким климатом и пыльными условиями, хотя некоторые жалуются на заметный "турболаг" при резком нажатии на газ. Расход топлива составляет примерно 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле, что делает его экономичнее классического 3.6-литрового V6 Pentastar (около 12-14 л/100 км), хотя и уступает гибридному 4xe в плане топливной эффективности. На трассе при скорости 90-100 км/ч расход может опускаться до 8-9 литров, что является хорошим показателем для среднеразмерного внедорожника с полным приводом.

      Технические специалисты из Японии и Великобритании хвалят Grand Cherokee WL с 2.0 Turbo за сбалансированность: он не перегружает шасси избыточной мощностью, как версии с V8, но и не оставляет ощущения недостатка сил. "Это идеальный компромисс для тех, кто не хочет жертвовать комфортом ради внедорожных возможностей", — отмечает механик из Лондона в интервью журналу Auto Express. Однако в отзывах из Южной Америки встречаются упоминания о проблемах с качеством сборки топливной системы, что может приводить к перебоям в подаче топлива на высоких оборотах, хотя такие случаи единичны и часто связаны с использованием низкокачественного бензина.

      Преимущества и недостатки

      Двигатель 2.0 Turbo привнес в Jeep ряд преимуществ:

      • Эффективность: меньший объем и турбонаддув снижают расход топлива по сравнению с традиционными V6 и V8.
      • Мощность: высокий крутящий момент обеспечивает отличную динамику как на трассе, так и вне дорог.
      • Экологичность: в версии 4xe выбросы CO2 значительно снижены благодаря гибридной технологии, а стандартная версия также соответствует современным стандартам.

      Однако есть и нюансы:

      • Надежность турбины: как и у всех турбомоторов, долговечность зависит от качества обслуживания и стиля вождения. Специалисты из Италии и США советуют не перегревать двигатель длительными поездками на максимальной мощности без перерывов.
      • Звук: для фанатов Jeep звук 2.0 Turbo может показаться менее выразительным, чем у атмосферных двигателей. "Он слишком тихий для настоящего Jeep", — жалуется владелец из Бразилии на форуме CherokeeTalk.
      • Чувствительность к топливу: владельцы из стран с переменным качеством бензина (например, Индии или Мексики) отмечают, что двигатель требует топлива с октановым числом не ниже 95, иначе возможны детонация и потеря мощности.

      Заключение

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 Hurricane стал важным шагом для Jeep в сторону современных технологий, сохраняя при этом дух бренда. Отзывы владельцев и специалистов по всему миру показывают, что он успешно справляется с задачами как на асфальте, так и на бездорожье, хотя требует внимательного отношения к обслуживанию и качеству топлива. Wrangler JL и Grand Cherokee WL с этим мотором предлагают разные подходы к использованию одной и той же технологии, удовлетворяя как любителей классических внедорожников, так и тех, кто ищет инновации. Несмотря на некоторые компромиссы, 2.0 Turbo доказывает, что компактность и мощность могут идти рука об руку, даже в мире Jeep.

       

      Спасибо за прочтение, друзья!

      Джип Клуб на связи! 

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.