Перейти к содержанию

Предновогоднее путешествие в Адыгею и Краснодарский край


sagittarius

Рекомендуемые сообщения

14
Автомобиль: разные
Город: Москва
Опубликовано

Сама идея совершить поездку на русский юг в преддверии нового года, а точнее ровно за неделю до знаменательной даты, родилась вполне спонтанно. После совершения прошлогодней летней поездке по России и Украине на авто остались исключительно положительные впечатления об автопутешествиях в этих местах. К сожалению, в прошлый раз не удалось сделать сильного акцента на очень интересном регионе России – Республике Адыгея. Тогда наше пребывание там ограничилось 1 сутками, за которые, к слову, мы успели и выспаться после долгой дороги, и выпить, и посетить горный курорт Лаго-Наки, и даже погулять по столице Республики – городу Майкопу, где живут родственники моего друга, у которых, вместе с ним, мы и гостили. В этот раз мы целенаправленно поехали в Майкоп. Поставили перед собой несколько целей, которые, забегая вперед, мы успешно смогли выполнить. В планы входило выехать 24 декабря из Москвы, 25 быть в Майкопе, далее у нас 3 полноценных дня. В них мы планировали посетить Лаго-Наки и Гузерипль, Гуамское ущелье и съездить к морю в город воинской славы Туапсе, чтобы побить прошлый рекорд по купанию 27 октября годом ранее.

Хотели было взять с собой сноуборды и лыжи (кто катается), но прикинув место, которое это всё займет, решили отказаться от этой идеи. Ехать решили на одной машине, без бокса на крыше. Как не сложно догадаться, поехали на моем любимце – Jeep Grand Cherokee 4.7 Limited.

 

Никакой особой подготовки с машиной не совершалось. Не поехал даже на диагностику перед выездом, хотя путь предстоял не близкий, а машинке в этом году уже 13 лет будет.

 

В машине я уверен. Совершил визуальный осмотр в гараже своими силами. Проверил основные узлы и агрегаты. Теперь сравнений в Индейце не было и вовсе.

Поскольку мы собирались ехать в горную местность, где, в отличии от средней полосы России, настоящая зима, я снял с машины 32” AT колеса и обул её в крошечные старые диски R16 с зимней испытанной липучкой Bridgestone Blizzak DM Z-3, которую оставил на всякий случай после решения ездить почти круглый год на зубастой АТ. Комичный вид при лифте в 4”. Зато уверенность. А вдруг и трассу заметет?

Был побит рекорд и по количеству девайсов, воткнутых в прикуриватели. 24 декабря мы выезжаем из столицы. На меня смотрят: радар-детектор, навигатор, видео-регистратор и СВ-радиостанция. Задняя розетка занята инвертором на 200 Вт, для зарядки ноутбуков (пассажиры, ни в чем себе не отказывая, наслаждались безлимитным интернетом и смотрели фильмы). Трасса М4-Дон почти нигде не запорошена снегом, единственное место – участок от Воронежа до Миллерово. Да и это снегом назвать нельзя. Занесенные обочины, протертые до асфальта колеи в обоих рядах.

Вообще, дорога до Краснодарского края прошла на одном дыхании. Даже Цукерову балку прошли без остановок. Все сотрудники печально известного поста не подавали особо активных признаков жизни.

 

А вот в Краснодарском крае на Доне продолжается ремонт. Противная погода, невозможность обогнать, дождь, тихоходы…И так километров 60. Средняя скорость едва превысила 50 км\ч на данном участке. Наконец то сворачиваем на Майкоп и Белореченск. Утро встречает нас солнечной погодой. Машина прилично уделалась за долгую дорогу. Особенно из салон это было понятно по стеклам. В них ничего не было видно. Грязь осела, а на декабрьском южном солнце ещё и подсохла. ДПСник…одинокий. Тормозит. Подходит. Кавказец. Далее диалог:

- Чего нарушаю? Какая причина остановки?

- Стекла тонированные у Вас.

- И чего?

- Да показалось видимо. Стекла грязные, отсвечивает…

- И?

- Ваши документы предъявите!

- А почему я должен предъявлять Вам их, если причины остановки нету и Вам просто показалось? Получается что Ваше требование остановится незаконно.

- Счастливого пути!

 

В салоне смех сквозь слезы. Вот так вот, тормозит тебя мент, а ты пьяный, без документов на угнанной машине с кучей оружия и наркоты, с попутчиками из федерального розыска, а он тебя просто так отпускает, даже в документы не посмотрев. 1:0 в мою пользу. Забегая вперед, скажу что разгромлю в сухую местное ДПС.

Без приключений добрались в Майкоп. 1430 км. 16,5 часов. Ехал я один всю дорогу без смены (рекорд не Ялта-Москва прошлого года, увы, не побил) Тут же вмазали пива, переоделись, пообедали домашней едой и отправились шататься по городу и завершать день в кабачке. Легли рано. В ближайшие дни предстояла обширная программа.

 

e2b6eb66343et.jpg

700194f15f0ct.jpg

 

26.12.2011 г. просыпаемся пораньше и в горы! Сначала в Гузерипль, потом в Лаго-Наки с обязательным посещением на обратном пути нашей любимой высокогорной кафешки. Погода радовала. Сухо, +7, светит солнце. Оставил дома радар-детектор. А зря. Въезжаем в Каменномостский. Кто там был, знает, что населенка начинается по знакам, а домов не видно несколько километров. Какие то сады и поля. Еду 84 по GPS. Вижу спереди тачка на обочине встречной. Копы. Выходит, тормозит… Понимаю, что я не прав, но решил пойти на принцип. Диалог:

- Чего нарушаю?Почему остановили?

- Нарушили установленный скоростной режим бла бла бла…

- Я не нарушал.

- Пойдемте покажу и документы давайте сюда.

- Сначала Ваши. (показывает)

- Пройдемте в машину и посмотрим!

- Я не пойду никуда, несите сюда.

- Я не могу, он стационарный.

- Очень хорошо.

- Пройдите!

- Я не пойду.

- Почему?

- Я боюсь.

- Кого?

- И через дорогу в неположенном месте переходить придется.

-Я вас за руку переведу! (в салоне смех).

Ладно, пошли, чего время терять. Показывают пломбы, поверку и т.д.

Не придерешься. Демонстрируют, как работает (познавательная экскурсия кстати). Начинают петь песню что выпишут сейчас квитанцию. Я продолжаю стоять на своем что я не ехал 80, а это протокол…писать больше… еще пару минут компостировали мозги, после чего отдали документы и сказали не гонять больше по населенкам. Привет, Вам, ребята, если вдруг прочитаете. Как Вы переживали, что я засниму всё это и выложу на ютуб. Не буду я! И даже хочу сказать спасибо за Вашу человечность и понимание. Я честно не гоняю по населенкам, езжу если и не по правилам, то с незначительным превышением скорости на 5-10 км/ч. Но тут вообще чистое поле! С прямой и ровной дорогой. Тем не менее счет 2:0.

 

Заезжаю на заправку, где на соседней колонке стоит 2109 и её хозяин спрашивает меня о том сильно ли меня покарали стражи порядка (видел проезжая мимо что я стою с ними качаю). Когда услышал о том, что все нормально, ребята хорошие и отпустили с миром, выдал реплику типа: «…вообще странно. Жуткие зверюги…. Ну это батенька кому как.

Гузерипль. Красивейшая горная дорога до него. Там тупик. Дальше дороги нету. Просто тупик и всё! Поселок элитных дач и старых местных жителей. Пара частных гостиниц. Безлюдно. Устраиваем купание в реке Белая. На улице +2. Ну а что нам моржам?

 

f579e50a7b69t.jpg

 

c582963912aat.jpg

 

88ce9d7a254c823b-large.jpg

 

Фоткаемся и катим в Лаго-Наки. Внизу осень. Там зима. Граница перехода растягивается на 5 минут езды на машине. 5 минут и пейзаж меняется с осеннего на полностью зимний.

 

b9bae18f17dat.jpg

 

5ae534c3b0c7t.jpg

 

Забавно. Красиво. Не буду описывать. Просто стоит посмотреть:

 

65ece6a8f3e6t.jpg

 

a20ebb0d015dt.jpg

 

77433c8d4dact.jpg

 

И кафешку посетили. Как всегда +100500 заведению!

 

Потом домой. Снова культурная вечерняя программа.

 

27.12.2011

Этот день был посвящен поездке на Море! В Туапсе! Купаться! Поехали через Шаумяновский перевал. Интересная дорога. Ребята там первый раз ехали. Погода не подвела, перевал предстал во всей красе. Дорога сложная. Один раз потащило внуружу на торможении в нисходящей петле боком (видимо глину вытащили на дорогу колесами). Справился и погасил в самом начале. В населенке чуть фургон в лоб не въехал, объезжая стоящий автобус (вроде он пропускать то должен, если я правила правильно помню). Вообщем он решил поехать в последний момент самый. Справа ограждение, обочины нету, изгиб. Ушел, протиснулся. Убил бы водилу! Рацию оставил дома, даже не обматюкаешь.

Туапсе встретило отличной погодой +10. Выехали на пляж за Пауком:

 

3d9403a66b87t.jpg

 

1ad2317c5025t.jpg

 

88ce9e5a5e3562f2-large.jpg

 

Грязно, ветрено ужасно. Вода +8. Искупались! После этого обед, небольшая прогулка по городу (для меня почти родному).

 

2f4aaedff4f4t.jpg

 

Поехали обратно через Джубгу и М4. По красивому побережью. После Джубги пошел дождь, резко стемнело. Ехать стало тяжелее. Дождь так и лил до Майкопа. Видимость ужасная. Обочины не обозначены, осевая загажена и затерта. Как следствие после поворота на Майкоп авария. 3 самосвала. 2 лоб в лоб. Один сгорел. Страшная картина. Сил ушла уйма, но оно того стоило!

 

28.12.2011 На десерт было оставлено Гуамское ущелье! Выезжаем утром из города, заправляемся и едем на Апшеронск. После выезда из города нас тормозят сотрудники в бронежилетах и с автоматами.

- Чего случилось? Какова причина остановки?

- Документы сюда и багажник открывайте.

- Прошу руководствоваться законами и для того чтобы лазить по багажнику составить протокол досмотра, найти понятых. Да и вообще, для начала остановка не выглядит пока что законной.

- У нас Вулкан-3

- Очень хорошо.

- Документы покажите!

- Ну посмотрите…

- Багажник открываем!

- Я уже упоминал про необходимость соблюдений законных формальностей…

- Ах так! У тебя ещё и тонировка!

 

Звонит куда то со словами: «Вася…у меня тут джип черный тонированный с московскими номерами, в салоне 4 человека… вызывай опергруппу, саперов с собакой, лабораторию мерить тонировку…». Сука. И документы то забрал. У него есть молодой напарник. Звоним в МВД на всякий пожарный своим людям. Иду к молодому, говорю чтобы кончали валять дурака и не разводили цирк на ровном месте. Рассказал мне страшную историю, что такое Вулкан-3, что ночью обнесли Ювелирный, убили охранника. Мне от этого ни холодно, ни горячо. В итоге молодой звонит и отменяет выезд «спецназа» в обмен на то, что я покажу с расстояния 3 шагов свой открытый багажник. После этого намекает на вознаграждение за помощь, которую он мне оказал. Интересный. Сказал, что «так не делается» и отдал документы, предупредив, что дальше тоже стоять будут. 3:0!!!!

 

Перед Хадыженском вижу эпичную картину: 3 авто ДПС и 8 сотрудников! И на это один я и старый ЗИЛок спереди. Ну вот, ща хлопнут за несговорчивость…Тормозят ЗИЛ, и…. проезжаю. Вот это да!

Дорожка до Гуамки красивая. Кое где убитая. Интересная и не сильно людная. Добрались до Гуамки.

Узнаем, что узкоколейка не ходит сегодня. Беда. Я любитель ЖД транспорта и прокатиться на действующей УЖД было мечтой с детства. Благодаря моей даме сердца, удается договориться поехать на мотодрезине с мотором от Урала. Еще есть тепловоз и два пассажирских вагона. Состояние всего очень хорошее.

 

56602d80e731t.jpg

 

11f35193b6d6t.jpg

 

64b1987b38fct.jpg

 

ab6b11264b44t.jpg

 

 

Вообще дорога раньше была куском Апшеронской лесовозной, потом стала автономной и стала связывать п. Гуамка и высокогорный поселок Мезмай, куда нету толковой автодороги. Сейчас движение по ней исключительно в экскурсионных целях. Кому интересно, тут ссылка на инфу по этой УЖД.

 

e12b0bdb1d86t.jpg

 

C ветерком прокатились по ущелью на дрезине. Доехали в недосягаемый для ЖД «туристов» уголок- их возят до станции в ущелье, где есть кафе. Там начиналась зима. Дорогу на Мезмай завалило оползнем. Расчистить хотят к следующему лету, исходя из разговоров с машинистом дрезины. Обратно идем пешком по ущелью. Дышим, любуемся, фоткаем! Красота!

 

a9b81afec95at.jpg

 

0d1f40db0fb9t.jpg

 

6576146a2682t.jpg

 

fd2f0256942at.jpg

 

10fcd9f16cbet.jpg

 

После этого домой с заездом на обед в пустой горный ресторан. Кстати, вечером принесли фоторобот грабителей- они в шапках дедов морозов были и уехали на серебристой приоре без номеров. Так что вместо того чтобы ловить грабителей местные «менты», втирали мне в уши об ориентировке и Вулкане-3…Просто неприязнь к Москве, всё понятно…

 

Последний вечер снова в суши. Кстати, уровень местных суши-заведений (не буду рекламировать недавно открывшийся) даст прикурить любому московскому! Серьезно! Без преувеличений!

 

30.12.2011. Выезжаем в 9.30 из Майкопа. Дорога… После Краснодара и почти до Ростова - туманище! Безжалостный и густой. Стемнело на входе в Воронежскую область уже. Снега не было уже нигде. На объездной поужинали. Дальше до Москвы. И вспомнить то нечего. Ровная дорога. Всё спокойно. М4 отличная трасса. В 5 утра были в Москве. Путешествие окончено.

 

А завтра был Новый год! И ночная поездка в Тверь и обратно. Вот так вот и удалось мне намотать за неделю с небольшим практически 5000 км.

Средний расход за поездку – 14 литров. Джип снова показал себя с лучшей стороны. Ни разу не закапризничал и обеспечил должный комфорт водителю и пассажирам.

Изменено пользователем sagittarius
Ссылка на комментарий
421
Автомобиль: Jeep GC Overland 3.0CRD; Jeep GC ZJ 5.9 V8 MAGNUM 360;
Город: Сочи
Опубликовано

Красивые Фото! Интересная покатуха! пару раз ездил я тоже по шаумянскому перевалу, дорожка там не для пузатеров :)

надо было до Сочей дорулить! здесь есть куда съездить на таком зачетном джипаре!

http://www.youtube.com/watch?v=Z5zpJLiMsWU&feature=player_embedded

местные горячие гостеприимные Джиперы отжигают будь Здроф :)

http://www.youtube.com/watch?v=MyGZXYyKAxY&feature=player_embedded

Ссылка на комментарий
14
Автомобиль: разные
Город: Москва
Опубликовано

Блин, честно говоря Сочи видеть уже не хочется. Проводя там лето каждый год в детстве на протяжении 16 лет, потом отработав в этих краях в море 2 года, стало от Сочи уже тошнить. Город, тем более, по моему мнению, очень испортился. :(

 

P.S. а по поводу джиппинга в тех краях, вот нашел одно свое фото, катали в 2009 году на вранглёре по горам и рекам Сочи и окрестностей. Фотка сделана на Мзымте. Честно говоря, УАЗаки нам тогда крепко прикурить дали...Ваш покорный слуга и его местное средство передвижения:

f433ac22c4ad.jpg

Изменено пользователем sagittarius
Ссылка на комментарий
102
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WJ 4.7 - был
Город: Дзержинский, Мытищи
Опубликовано

@sagittarius, молодец! Отличная поездка и отличный рассказ! :)

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   11 пользователей, 1 анонимный, 182 гостя (Посмотреть всех)

    • Александр 051
    • StormOwner
    • rulik
    • kapitalist
    • up6
    • Alex745
    • Jeep4x4club Parts
    • stas.doctor
    • levon
    • TRS Motors
    • Evg.
  • Бортжурналы

    1. В России категории водительских удостоверений и правила дорожного движения для транспортных средств зависят от их технических характеристик и классификации по техническому регламенту. В этой статье мы рассмотрим, какие водительские удостоверения необходимы для управления автомобилями Jeep Grand Wagoneer и Dodge RAM 1500, а также какие правила дорожного движения применяются к этим транспортным средствам в зависимости от их категорий (M1G и N1G). Особое внимание уделим парадоксу: для Grand Wagoneer требуется грузовая категория прав, но на дороге он подчиняется правилам для легковых автомобилей, тогда как для RAM 1500 нужна легковая категория прав, но правила дорожного движения частично грузовые.

      Jeep Grand Wagoneer: Категория прав «C», правила дорожного движения для легковых автомобилей (M1G)

      Водительское удостоверение

      Jeep Grand Wagoneer — это крупный внедорожник премиум-класса, который, согласно техническому регламенту Таможенного союза (ТР ТС 018/2011), классифицируется как транспортное средство категории M1G (легковой автомобиль повышенной проходимости). Однако из-за своей полной массы, превышающей 3,5 тонны (обычно около 3,8–4,2 тонны в зависимости от комплектации), для управления этим автомобилем в России требуется водительское удостоверение категории C.

      Категория «C» позволяет управлять транспортными средствами с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн, предназначенными для перевозки грузов, но в случае с Grand Wagoneer она применяется из-за превышения порога массы, несмотря на его легковую классификацию. Подкатегория «C1» (грузовые автомобили массой от 3,5 до 7,5 тонн) также открывается автоматически при наличии категории «C», что охватывает Grand Wagoneer.

      Правила дорожного движения

      Несмотря на необходимость категории «C», Grand Wagoneer классифицируется как M1G — легковой автомобиль повышенной проходимости с числом мест для сидения не более восьми (помимо места водителя). Это означает, что на дороге он подчиняется правилам, установленным для легковых автомобилей:

      • Скоростные ограничения: В городе — 60 км/ч, на шоссе — 90 км/ч, на магистралях — 110 км/ч (если иное не указано знаками).

      • Движение по полосам: Нет ограничений на использование левых полос на дорогах с более чем двумя полосами в одном направлении.

      • Проезд по грузовым зонам: Grand Wagoneer может въезжать в зоны, где запрещено движение грузовых автомобилей (например, в Москве на МКАД или ТТК без пропуска), так как он классифицируется как легковой автомобиль.

      • Тахограф и техосмотр: Тахограф не требуется, так как автомобиль не используется для коммерческих грузоперевозок. Техосмотр проводится раз в 24 месяца для автомобилей старше 4 лет и раз в 12 месяцев для автомобилей старше 10 лет.

       

      10000609411.jpg

      Почему так происходит?

      Grand Wagoneer попадает в категорию «C» из-за своей полной массы, превышающей 3,5 тонны, что автоматически требует грузовых прав, даже если автомобиль используется как легковой. Однако его классификация как M1G в паспорте транспортного средства (ПТС) определяет его как легковой автомобиль, что освобождает водителя от соблюдения грузовых ограничений на дороге. Это расхождение возникает из-за различий между системой классификации водительских удостоверений (основанной на массе) и техническим регламентом (основанным на назначении транспортного средства).

      Dodge RAM 1500: Категория прав «B», правила дорожного движения частично грузовые (N1G)

      Водительское удостоверение

      Dodge RAM 1500 — это полноразмерный пикап, который в большинстве комплектаций имеет разрешенную максимальную массу до 3,5 тонн. Поэтому для его управления достаточно водительского удостоверения категории B, которое позволяет управлять легковыми автомобилями и небольшими грузовиками с полной массой до 3,5 тонн и числом мест не более восьми (помимо места водителя).

      Однако в некоторых случаях, если RAM 1500 имеет более высокую массу (например, в богатых комплектациях или с учетом прицепа), он может потребовать категорию «C» или «CE» (с прицепом массой более 750 кг). Для большинства стандартных моделей RAM 1500 в России категория «B» остается достаточной.

      Правила дорожного движения

      RAM 1500 в России часто классифицируется как N1G (грузовой автомобиль повышенной проходимости с полной массой до 3,5 тонн) в зависимости от комплектации и таможенного оформления. Это влечет за собой соблюдение некоторых грузовых правил дорожного движения, несмотря на категорию прав «B»:

      • Скоростные ограничения: Аналогичны легковым автомобилям — 60 км/ч в городе, 90 км/ч на шоссе, 110 км/ч на магистралях. Однако на некоторых трассах для грузовых автомобилей могут действовать более строгие ограничения (например, 70 км/ч), что иногда вызывает споры, так как RAM 1500 может быть классифицирован как грузовой.

      • Движение по полосам: На дорогах с более чем двумя полосами в одном направлении движение в левом ряду запрещено (кроме поворота или разворота), штраф — 1500 рублей.

      • Проезд по грузовым зонам: Въезд в зоны, где запрещено движение грузовых автомобилей (например, в Москве на МКАД без пропуска), запрещен, штраф — 5000 рублей.

      • Тахограф и техосмотр: Тахограф не требуется для частного использования. Техосмотр проводится по тем же правилам, что и для легковых автомобилей: раз в 24 месяца для автомобилей старше 4 лет и раз в 12 месяцев для автомобилей старше 10 лет.

      • Транспортный налог: Для RAM 1500, классифицированного как N1G, налог может быть ниже, чем для легковых автомобилей (например, 70 рублей за 1 л.с. против 150 рублей за 1 л.с. для M1G в Москве).

       

      1IMG-20250314-WA0082.jpg

      Почему так происходит?

      RAM 1500 классифицируется как N1G из-за своей конструкции (грузовой отсек) и полезной грузоподъемности (Payload), которая учитывается при таможенном оформлении. Это делает его грузовым автомобилем по техническому регламенту, даже если его масса позволяет управлять им с категорией «B». Грузовые правила на дороге применяются из-за классификации N1G, что создает контраст с Grand Wagoneer: права легковые, а ограничения частично грузовые.

      Сравнение и значение категорий M1G и N1G

      Значение категорий

      • M1G: Легковые автомобили повышенной проходимости с числом мест не более восьми (помимо водителя). Примеры: Jeep Grand Wagoneer, Land Rover Defender. Эти транспортные средства подчиняются правилам для легковых автомобилей, даже если их масса требует категорию «C».

      • N1G: Грузовые автомобили повышенной проходимости с полной массой до 3,5 тонн. Примеры: Dodge RAM 1500, Ford F-150. Они подчиняются некоторым грузовым ограничениям, несмотря на возможность управления с категорией «B».

      Ключевые различия

      Характеристика

      Jeep Grand Wagoneer

      Dodge RAM 1500

      Категория ТС

      M1G (легковой)

      N1G (грузовой)

      Категория прав

      C (из-за массы > 3,5 т)

      B (масса ≤ 3,5 т)

      Правила дорожного движения

      Легковые (без грузовых ограничений)

      Частично грузовые (запрет левого ряда, зон)

      Транспортный налог

      Выше (150 руб./л.с. в Москве)

      Ниже (70 руб./л.с. в Москве)

      Тахограф

      Не требуется

      Не требуется (для частного использования)

      Техосмотр

      Раз в 24/12 мес. (возраст > 4/10 лет)

      Раз в 24/12 мес. (возраст > 4/10 лет)

      Причина парадокса

      Парадокс между категориями прав и правилами дорожного движения возникает из-за различий в подходах:

      • Водительские права: Определяются по разрешенной максимальной массе транспортного средства (Закон «О безопасности дорожного движения»). Масса выше 3,5 тонн требует категорию «C», даже для легковых автомобилей.

      • Правила дорожного движения: Основываются на категории транспортного средства по техническому регламенту (M1G — легковые, N1G — грузовые). Это определяет, какие ограничения (например, по полосам или зонам) применяются.

      Для Grand Wagoneer большая масса приводит к необходимости категории «C», но его легковая классификация (M1G) освобождает от грузовых ограничений. Для RAM 1500 меньшая масса позволяет использовать категорию «B», но классификация N1G накладывает грузовые ограничения.

      Заключение

      Jeep Grand Wagoneer и Dodge RAM 1500 представляют интересный пример расхождения между категориями водительских удостоверений и правилами дорожного движения в России. Grand Wagoneer требует категорию «C» из-за массы, но на дороге подчиняется легковым правилам (M1G). RAM 1500, напротив, требует категорию «B», но подчиняется частично грузовым правилам (N1G). Понимание этих различий важно для соблюдения законодательства, избежания штрафов и правильного расчета транспортного налога. Перед покупкой таких автомобилей рекомендуется уточнить их классификацию в ПТС и проверить требования к правам и правилам дорожного движения в вашем регионе.


    2. Владельцы Jeep Grand Cherokee после рестайлинга 2014 года часто обращаются в наш сервис TRS Motors с жалобами на характерный щелчок при открытии двери. Особенно заметен этот звук на середине хода двери, когда она открыта примерно под углом 45 градусов. Проблема не просто раздражает владельцев, но и может указывать на начинающиеся проблемы с дверной группой. В ходе диагностики мы выяснили, что причина кроется в ограничителе нижней петли двери, который со временем изнашивается и перестает выполнять свои функции должным образом.

      Почему возникает щелчок при открытии двери

      Механизм ограничителя двери в Jeep Grand Cherokee представляет собой сложный узел, который подвергается постоянным нагрузкам. При каждом открытии двери этот элемент испытывает серьезное давление, особенно если автомобиль эксплуатируется в условиях перепадов температур. Со временем пластиковые компоненты изнашиваются, металлические части теряют смазку, и появляется характерный щелчок. Важно понимать, что это не просто косметическая проблема - продолжающаяся эксплуатация с неисправным ограничителем может привести к перекосу двери и повреждению других элементов дверной группы.

      Эффективное решение проблемы

      После многолетнего опыта работы с Jeep Grand Cherokee мы в TRS Motors пришли к выводу, что единственным надежным решением является полная замена ограничителя нижней петли двери. Попытки ремонта или смазки существующего механизма дают лишь временный эффект и не решают проблему кардинально. Замена петли позволяет полностью устранить щелчок и восстановить плавность хода двери. Особенно важно учитывать, что часто требуется замена сразу нескольких петель, так как износ обычно происходит равномерно на всех дверях автомобиля.

      Профилактика и рекомендации

      Чтобы избежать подобных проблем в будущем, мы рекомендуем владельцам Jeep Grand Cherokee регулярно проверять состояние дверных петель во время планового технического обслуживания. Особое внимание следует уделять этому узлу при подготовке к зимнему сезону, когда перепады температур особенно сильно влияют на пластиковые и металлические компоненты. Также важно избегать резкого открытия дверей, особенно в мороз, когда материалы становятся более хрупкими. Эти простые меры помогут продлить срок службы дверных механизмов и сохранить комфорт эксплуатации вашего автомобиля.
    3.  

      https://rutube.ru/video/5d3b9d3c65af3d2bd90ca92e5f74ec5e/

       

      Продолжаем сериал про коленвалы трехлитровых дизелей VM Motori. Напомним кратко содержание предыдущей серии. В ней мы разбирали причины типовой поломки коленвала на этом двигателе в районе первой шатунной шейки. Ссылка на это видео есть в описании.

      https://rutube.ru/video/3b18f0261be2ae60d4b69590f38232ee/

      https://vk.com/video-78399948_456239090

      Герой нашего сегодняшнего видео - JEEP GRAND CHEROKEE WK2 2014 год пробег 213000 км. На нем на большой скорости мотор сначала задымил, потом застучал, а потом заклинил. Двигатель с него сняли, разобрали. Вот коленвал, вкладыши и постель.

      3 Коленвал.png

       

      4 Вкладыши.png

       

      5 Постель.png

      Такие повреждения - следствие масляного голодания. А вот какое состояние масла было в двигателе – как густая сметана. В этой ситуации трудно сказать, явилось ли такое состояние масла причиной потери давления в масляной системе, или, наоборот, перегрев после проворота вкладышей привел к подгоранию масла.

      6 Масло в поддоне.png

      И это еще не худший вариант. В нашей практике встречалось и такое. Вкладыш приварился и категорически не хочет покидать коленвал.

      7 Приварился вкладыш.png

      Обратите внимание на состояние шеек коленвала. Самые сильные повреждения получили задние шейки. Передние шейки пострадали значительно меньше. Это связано с тем, что масляный насос стоит в передней части двигателя. И подача масла идет начиная от передних шеек коленвала к задним.

      А вот шестерня привода масляного насоса.

      8 Шестерня привода масляного насоса.png

      Она свободно прокручивается на коленвале. Легко снимается. Обратите внимание – никакой шпонки нет. В собранном состоянии она прижимается за счет затяжки болта крепления переднего шкива коленвала. И от прокручивания ее удерживает только сила трения. А некоторые автопроизводители, чтобы застраховаться от прокручивания, коленвал изготавливают с такой шестерней, как единое целое.

      На нашей шестерне привода масляного насоса следов прокручивания нет. Значит, не она явилась причиной потери давления масла.

      Владелец после подсчета стоимости запчастей и сроков поставки решил не делать ремонт, а поставить двигатель б/у. Вот такие моторы привозят нам из-за границы. Он и снаружи чистый. Значит, масло из него нигде не подтекало.

      9 Двигатель бу.png

       

      Заглянем в маслозаливную горловину. Детали внутри желтые. Никакой черноты. Значит, масло на этом двигателе меняли своевременно.

       

      10 Маслозаливная горловина.png

       

      Заглянем во впускной коллектор. Там тоже чисто. Никаких сажевых отложений. Значит, поршневая на этом двигателе в порядке.

       

      11 Коллектор.png

      Прежде чем переставлять навесное на двигатель б/у обязательно проверим состояние форсунок, ТНВД и турбины.

      Форсунки для этого устанавливаются на стенд и проверяются на всех режимах. Наши форсунки оказались в полном порядке. По окончании диагностики формируется отчет, а форсункам присваиваются новые коды, которые мы потом внесем в блок управления двигателем.

      12 Форсунки на стенде.png

      Обратите внимание. На этом двигателе не было давления масла, коленвал испытал значительные нагрузки, но остался цел. Все топливные форсунки работали исправно.

      А это коленвалы с двигателей, на которых часть форсунок нуждалась в замене или ремонте. Вибрация двигателя, возникающая из-за неравномерной работы форсунок – одна из причин, вызывающая разрушение коленвала.

      А теперь снимем регулятор давления с ТНВД. На нем невооруженным глазом видна грязь. ТНВД поставим на стенд. Подключим необходимые шланги и запустим тест.

       

      14 ТНВД на с тенде.png

       

      А пока идет тест ТНВД положим регулятор давления под микроскоп, и посмотрим загрязнения на его сетке. И вот мы видим желтые сгустки, перекрывшие часть отверстий сетчатого фильтра. Это создает повышенное сопротивление потоку топлива. Такой регулятор давления надо менять.

       

      15 Регулятор давления под микроскопом.png

       

      Вот подошел к концу тест ТНВД. Результаты неутешительны. Давление, создаваемое им, недостаточно для нормальной работы двигателя.

      Давайте разберем ТНВД и посмотрим состояние плунжерных пар. В цилиндрах ТНВД видна кольцевая выработка. А на поршнях продольные риски – это следствие попадания твердых частиц, проще говоря песчинок. Повреждения на взгляд непрофессионала незначительные. Но при тех величинах давления топлива, которые должен создавать ТНВД такие повреждения критические. ТНВД подлежит замене.

       

      16 ТНВД выработка цилиндров.png

       

      17 ТНВД риски на поршнях.png

       

      Турбина на этом двигателе оказалась рабочая. Теперь после всех проверок можно приступать к установке навесного на двигатель б/у.

      И вот мотор готов к установке.

      Закатываем автомобиль в цех.

      Заводим двигатель. Работает ровно, тихо. Достаем масляный щуп. Никакого дыма. Снимем патрубок вентиляции картера. Тоже не дымит. Значит двигатель проходит еще долго.

       

      18 Завели двигатель бу.png

       

      При ходовых испытаниях автомобиля выявилась неисправность, которая, возможно, и явилась причиной выхода из строя двигателя. Это неисправный термостат. С увеличением температуры вязкость масла снижается, и возникает риск срыва масляной пленки с шеек коленвала.

       

      19 Термостат.png

       

      А вот такой двигатель мы недавно устанавливали на аналогичный автомобиль. Владелец купил его сам на подмосковной разборке. Из трубки масляного щупа дымит, а если добавить газа просто льется масло.

       

      20 Дымит из масляного щупа.png

       

      А это валит дым из патрубка вентиляции картера.

       

      21 Дымит из патрубка вентиляции.png

       

      Такой двигатель быстро выведет из строя катализатор. Ездить на таком автомобиле нельзя. И продать, скорее всего, тоже не получится.

      При покупке двигателя надо обязательно заглянуть в маслозаливную горловину, чтобы понять состояние масляной системы. И во впускной коллектор – он подскажет состояние поршневой. И лучше покупать двигатель, привезенный из-за границы. Такой мотор прослужит вам еще долго.

       

      22 Хорошее место.png

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.