Перейти к содержанию

Жрет много!


kot-sergey

Рекомендуемые сообщения

0
Автомобиль: Grand Cherokee ZJ 4L
Город: Самара
Опубликовано
Опубликовано

Ребята, помогите плиз.

ZJ 4 литра жрет 31 литр на 100 км!

Куда можно подъехать в Самаре на диагностику, чтобы посмотреть в чем проблема?

5
Автомобиль: Чероки II (KJ)
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Ребята, помогите плиз.

ZJ 4 литра жрет 31 литр на 100 км!

Куда можно подъехать в Самаре на диагностику, чтобы посмотреть в чем проблема?

Как правило - это лямбда-зонд (датчик кислорода)
3
Опубликовано

еще есть варианты: дроссельная заслонка с датчиком (положения ДЗ) и клапаном (ХХ) на ней (все чистить), и клапан egr (если есть на этом движке - проверять работу). состояние свечей. форсунки.

исходных данных маловато.

расход внезапно резко вырос (с какого?) или потихоньку и незаметно?

имхо если газовать на каждом светофоре, то такой расход вполне возможен и без неисправностей.

28
Автомобиль: GC 99г 4.7 +2
5'' 99г.КМ2(31") GC 94г 4.0(сток)
Город: Березань
Опубликовано
Опубликовано

лямбда..ну и обувь ортопедическая помогает,если правая нога сильно подвижная :crazy:

0
Автомобиль: Grand Cherokee ZJ 4L
Город: Самара
Опубликовано
Опубликовано

еще есть варианты: дроссельная заслонка с датчиком (положения ДЗ) и клапаном (ХХ) на ней (все чистить), и клапан egr (если есть на этом движке - проверять работу). состояние свечей. форсунки.

исходных данных маловато.

расход внезапно резко вырос (с какого?) или потихоньку и незаметно?

имхо если газовать на каждом светофоре, то такой расход вполне возможен и без неисправностей.

Машину приобрел недавно, поэтому прежний расход не знаю.

Свечки новые, провода тоже, машина ведет очень шустро. (пробовал по прямой))

Езда умереная т.к еще просто не привык к габаритам, да и по сей день частенько прыгаю на Кашкай, чтобы побыстрее мчаться по городу.

Мне очень интересно покажет диагностика в сервисе в чем проблема или это пустая трата денег?

28
Автомобиль: GC 99г 4.7 +2
5'' 99г.КМ2(31") GC 94г 4.0(сток)
Город: Березань
Опубликовано
Опубликовано

датчик МАР еще может по расхоту бить

81
Автомобиль: Grand 5.2
Город: Самара
Опубликовано
Опубликовано

Машину приобрел недавно, поэтому прежний расход не знаю.

Свечки новые, провода тоже, машина ведет очень шустро. (пробовал по прямой))

Езда умереная т.к еще просто не привык к габаритам, да и по сей день частенько прыгаю на Кашкай, чтобы побыстрее мчаться по городу.

Мне очень интересно покажет диагностика в сервисе в чем проблема или это пустая трата денег?

:lol2::lol2::lol2: Это ты пока не привык на Кашкае быстрее, а потом хрен за тобой угонишься ...не ну можно и кашкай по ямам долбасить, но дороговато :alko2:

3
Опубликовано (изменено)

если приобрел недавно, то на диагностику ехать однозначно, даже если вопросов нет ))) но на ту, где эти машинки знают. это тебе земляки подскажут.

Изменено пользователем Cassidy
0
Автомобиль: Grand Cherokee ZJ 4L
Город: Самара
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

:lol2::lol2::lol2: Это ты пока не привык на Кашкае быстрее, а потом хрен за тобой угонишься ...не ну можно и кашкай по ямам долбасить, но дороговато :alko2:

Не, на нем как раз бесплатно т.к он на гарантии :D

 

Земляки, куда можно податься на диагностику?

Что про Джип Центр можете сказать? Ехать туда или нет?

 

:lol2::lol2::lol2: Это ты пока не привык на Кашкае быстрее, а потом хрен за тобой угонишься ...не ну можно и кашкай по ямам долбасить, но дороговато :alko2:

Это потом не угонишься, когда расход уменьшу, а пока я как МИГ 29 на форсаже - быстро, но недолго :lol2:

Изменено пользователем kot-sergey
1
Автомобиль: GCh WJ 4.7l
Город: Samara
Опубликовано
Опубликовано

Что про Джип Центр можете сказать? Ехать туда или нет?

ехать в сервис Академии + (за Роспосудой)

155
Автомобиль: два старых чемодана
Город: NVKZ
Опубликовано
Опубликовано

датчик МАР еще может по расхоту бить

не может )

 

зы. Автору - а посмотри ка, какие форсы у тебя стоят. Не ЗМЗшные ли часом? И коробас как себя чувствует?

3
Опубликовано

Ребята, помогите плиз.

ZJ 4 литра жрет 31 литр на 100 км!

Куда можно подъехать в Самаре на диагностику, чтобы посмотреть в чем проблема?

 

хорошо, когда на сервисе есть дилерский компьютер. а есть он не у всех.

155
Автомобиль: два старых чемодана
Город: NVKZ
Опубликовано
Опубликовано

хорошо, когда на сервисе есть дилерский компьютер. а есть он не у всех.

мануал, мультиметр и газоанализатор решают то, что и диллерскому сканеру ен всегда под силу.

3
Опубликовано

мануал, мультиметр и газоанализатор решают то, что и диллерскому сканеру ен всегда под силу.

 

интересный вопрос. пожалуй, тянет на отдельную тему )))

кмк спец сервису все же этот сканер нужен. один из авторитетных джип-сервисов в петербурге (авторитетный по отзывам на форумах) сначала таскал сканер на выходные, потом завел себе свой, причем очень радовались на эту тему. а неавторитетный, которому сканер не нужен, оказался косячный (не налили присадку в самоблок - детский сад).

 

я еще не успел прокатиться по всем джип-сервисам. где-то действительно обходятся без сканера и без отправки "к официальному дилеру"?

0
Автомобиль: Grand Cherokee ZJ 4L
Город: Самара
Опубликовано
Опубликовано

не может )

 

зы. Автору - а посмотри ка, какие форсы у тебя стоят. Не ЗМЗшные ли часом? И коробас как себя чувствует?

Колхоз в моем случае исключен т.к предыдущий хозяин- мой родственник и он ставил только оригинальные з/ч.

Коробка в хорошем состоянии т.к машина пробежала всего 111000, да и коробку он менял на новую сразу после пребытия ее из США.

Единственное, что осталось стареньким - это трамблер. Может он тоже может быть виновником?

Сервис на Авроре - это где? Сам живу на Аэродромной, рядом с Авророй, но сервиса там не видел(

0
Автомобиль: Grand Cherokee ZJ 4L
Город: Самара
Опубликовано
Опубликовано

ехать в сервис Академии + (за Роспосудой)

Вот по этому сервису у меня есть большие сомнения.

Расскажу свою историю: У моего бати Шевроле Трекер (американская Сузуки гранд витара) у которого случилась поломка и он отказался заводиться.

Его тоже туда направили и там ему расковыряли датчик распред вала и сказали, что его уже не реанимировать, а идет он в сборе и стоит этот сбор 11 т.р!

Купил - поставили - не заводится.

Отвез на эвакуаторе в другой сервис.

Выходит Олег... крутнул ключ зажигания и говорит, что знает в чем дело! Снимает головку, а там....ПОРВАНА цепь ГРМ со всеми вытекающими последствиями.

Правильнее было вернуться обратно и потребовать возмещение расковыренного датчика в том сервисе, но батя у меня добрый)

Вот такая история....

155
Автомобиль: два старых чемодана
Город: NVKZ
Опубликовано
Опубликовано

интересный вопрос. пожалуй, тянет на отдельную тему )))

кмк спец сервису все же этот сканер нужен. один из авторитетных джип-сервисов в петербурге (авторитетный по отзывам на форумах) сначала таскал сканер на выходные, потом завел себе свой, причем очень радовались на эту тему. а неавторитетный, которому сканер не нужен, оказался косячный (не налили присадку в самоблок - детский сад).

 

я еще не успел прокатиться по всем джип-сервисам. где-то действительно обходятся без сканера и без отправки "к официальному дилеру"?

для WK наличие сканера справедливо. На ZJ, особенно дорестайле, смотреть сканером просто нечего )), но иногда хочется убивать тех, кто его придумал!

81
Автомобиль: Grand 5.2
Город: Самара
Опубликовано
Опубликовано

для WK наличие сканера справедливо. На ZJ, особенно дорестайле, смотреть сканером просто нечего )), но иногда хочется убивать тех, кто его придумал!

Купи УАЗ Патриот :lol2: а, не, Шниву! Вот там кто это придумал, я бы заставил самих всё делать. :lol2:

А так ты просто глубоко полез копать, но за это Респект тебе. :alko2:

81
Автомобиль: Grand 5.2
Город: Самара
Опубликовано
Опубликовано

Колхоз в моем случае исключен т.к предыдущий хозяин- мой родственник и он ставил только оригинальные з/ч.

Коробка в хорошем состоянии т.к машина пробежала всего 111000, да и коробку он менял на новую сразу после пребытия ее из США.

Единственное, что осталось стареньким - это трамблер. Может он тоже может быть виновником?

Сервис на Авроре - это где? Сам живу на Аэродромной, рядом с Авророй, но сервиса там не видел(

А вот...ну...пробег всего столько? Если да, то зачем новая АКПП? Или просто по случаю была возможность? Просто подыскиваю отцу хорошего 4-х литрового, так что держи меня в курсе если что. Но дай бог,конечно, чтоб он тебя радовал, просто авто специфичное и некоторые быстро холодеют к нему- ну не ихо... :D

216
Автомобиль: Был: WK 3.7L 2004г.в.
Kia rio 2012г.в.
ZG 5.9L 1998г.в. Теперь Escalade 2007.
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Каталик и лямбды в первую очередь смотреть

0
Автомобиль: Grand Cherokee ZJ 4L
Город: Самара
Опубликовано
Опубликовано

А вот...ну...пробег всего столько? Если да, то зачем новая АКПП? Или просто по случаю была возможность? Просто подыскиваю отцу хорошего 4-х литрового, так что держи меня в курсе если что. Но дай бог,конечно, чтоб он тебя радовал, просто авто специфичное и некоторые быстро холодеют к нему- ну не ихо... :D

В 95-х ремонта автоматов просто небыло, а у него была возможность взять новую и не думать. Поэтому он поменял. Пробег на спидометре 111000.

0
Автомобиль: Grand Cherokee ZJ 4L
Город: Самара
Опубликовано
Опубликовано

А вот...ну...пробег всего столько? Если да, то зачем новая АКПП? Или просто по случаю была возможность? Просто подыскиваю отцу хорошего 4-х литрового, так что держи меня в курсе если что. Но дай бог,конечно, чтоб он тебя радовал, просто авто специфичное и некоторые быстро холодеют к нему- ну не ихо... :D

Да, и 111000 - это наверное в милях? Я ни чего не путаю? Если в километрах, то у меня космический расход)))

0
Автомобиль: Grand Cherokee ZJ 4L
Город: Самара
Опубликовано
Опубликовано

Каталик и лямбды в первую очередь смотреть

Спасибо за совет.

Сегодня заглянул под машину и обнаружил, что катализатора нет.

Поменяли полностью штаны и глушитель, а вместо каталика просто пруба, но датчик стоит)

0
Автомобиль: Grand Cherokee ZJ 4L
Город: Самара
Опубликовано
Опубликовано

Отсутствие катализатора как-то влияет на расход?

216
Автомобиль: Был: WK 3.7L 2004г.в.
Kia rio 2012г.в.
ZG 5.9L 1998г.в. Теперь Escalade 2007.
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

при грамотных обманках нет. Проблема бывает когда каталик стоит и он мертвый - изза этого повышенный расход топлива. у тебя обманка стоит за трубой, та что заместо ката?

0
Автомобиль: Grand Cherokee ZJ 4L
Город: Самара
Опубликовано
Опубликовано

при грамотных обманках нет. Проблема бывает когда каталик стоит и он мертвый - изза этого повышенный расход топлива. у тебя обманка стоит за трубой, та что заместо ката?

Я не знаю как выглядит обманка....

Там стоит просто труба, хорошая, новая))

 

Вот по этому сервису у меня есть большие сомнения.

Расскажу свою историю: У моего бати Шевроле Трекер (американская Сузуки гранд витара) у которого случилась поломка и он отказался заводиться.

Его тоже туда направили и там ему расковыряли датчик распред вала и сказали, что его уже не реанимировать, а идет он в сборе и стоит этот сбор 11 т.р!

Купил - поставили - не заводится.

Отвез на эвакуаторе в другой сервис.

Выходит Олег... крутнул ключ зажигания и говорит, что знает в чем дело! Снимает головку, а там....ПОРВАНА цепь ГРМ со всеми вытекающими последствиями.

Правильнее было вернуться обратно и потребовать возмещение расковыренного датчика в том сервисе, но батя у меня добрый)

Вот такая история....

Хочу извиниться за неверную информацию о сервисе Академии+, т.к. это оказался сервис не Академии, а тот, что за ней и называется он подругому....

  • 2 месяца спустя...
1
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 1995г
Город: Самара
Опубликовано
Опубликовано

Отцы, та же проблема! Хелп плиззз!

Жип ГрандЧ 1995 года, 4.0, 249 раздатка. Расход средний 27 литров, что много как я понимаю. Катализатора нет - труба + стоит обманка, какая и откуда не знаю, он мне таким достался. ЧЭ не горит.

Также дымит черезчур, имхо не должно так быть. Что делать в итоге? Что проверять? Есть ли смысл ставить лямбда-зонд без катализатора?

Может MPG Boost залить? :)))

Спасибо!

81
Автомобиль: Grand 5.2
Город: Самара
Опубликовано
Опубликовано

Отцы, та же проблема! Хелп плиззз!

Жип ГрандЧ 1995 года, 4.0, 249 раздатка. Расход средний 27 литров, что много как я понимаю. Катализатора нет - труба + стоит обманка, какая и откуда не знаю, он мне таким достался. ЧЭ не горит.

Также дымит черезчур, имхо не должно так быть. Что делать в итоге? Что проверять? Есть ли смысл ставить лямбда-зонд без катализатора?

Может MPG Boost залить? :)))

Спасибо!

Эт которая от 20% экономии? тогда заливай и не парься!!!

1
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 1995г
Город: Самара
Опубликовано
Опубликовано

Эт которая от 20% экономии? тогда заливай и не парься!!!

 

До 35% обещают ога :) Насколько это бредово неизвестно.

Но по сути то подкажите чего-нить плизззз. Что и как можно проверить?

Спасибо!

81
Автомобиль: Grand 5.2
Город: Самара
Опубликовано
Опубликовано

До 35% обещают ога :) Насколько это бредово неизвестно.

Но по сути то подкажите чего-нить плизззз. Что и как можно проверить?

Спасибо!

Да всё вообщем давно известно, если кому удасться поднять КПД бензинового ДВС на 20-30 % это сразу Нобелевская светит!!!

Я тут знаю даже распространителя этого дерьма с запахом керосина... вообщем смешно всё это...

Так по делу- как ты на гашетку давишь? если тихо и столько жрёт, то это датчики врут скорее всего если с зажиганием всё нормально. Ну оборт по телефону конечно, жрать может по слишком многим причинам, сразу и не скажешь. Просто обычно начинают с зажигания и дальше...

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   3 пользователя, 0 анонимных, 127 гостей (Посмотреть всех)

    • Владимир 4х4
    • MikeGCh
    • lilipyt
  • Бортжурналы

    1. Рестайлинг Jeep Grand Cherokee 2026: Новинки и изменения для энтузиастов off-road

      Дорогие члены клуба jeep4x4club! Jeep Grand Cherokee всегда был иконой среди внедорожников, сочетающей роскошь, мощность и непревзойденные возможности на бездорожье. В 2026 модельном году автомобиль получил легкий рестайлинг, который освежил его внешность, улучшил интерьер и добавил мощный новый двигатель. Давайте разберем, что изменилось по сравнению с 2025 годом, какие комплектации доступны, какие моторы и трансмиссия, а также почему 2,0-литровый двигатель стал заметно мощнее. Все это основано на свежих данных от производителей и экспертов.

      Внешние изменения: Свежий взгляд на классику

      Рестайлинг 2026 года можно назвать мягким — дизайнеры Jeep не стали радикально менять облик, но добавили современные акценты. Передняя часть получила обновленную решетку радиатора с более грубой сеткой, напоминающей стиль нового Jeep Cherokee, и переработанные фары с LED-элементами в форме хоккейной клюшки. Нижняя часть бампера слегка изменена для "городских" версий, а на Trailhawk сохранились красные буксировочные крюки и защитные элементы. Колеса получили новые дизайны, а палитра цветов удвоилась: появились Steel Blue, Fathom Blue и яркий Copper Shino. Кроме того, хром заменен на сатиновые металлические акценты для экологичности и современного вида.

      Вот как выглядит обновленный экстерьер:

      80o22nfk9zg9e2isdpfizi5g2rluw1y3.jpgUTDTtmRnYoMOag-HFwkCzcrdPbM-1920.jpg0qjayaA7gYXXevlFaAAVKkkGado-1920.jpg

       

      По сравнению с 2025 годом, эти изменения делают Grand Cherokee более агрессивным и современным, без потери фирменного стиля Jeep.

      Интерьер: Больше технологий и комфорта

      В салоне обновления сосредоточились на технологиях. Главная новинка — увеличенный до 12,3 дюйма центральный экран инфотейнмент-системы Uconnect 5 (был 10,1 дюйма), с опциональным 10,3-дюймовым дисплеем для пассажира. Физические кнопки климат-контроля заменены на сенсорную панель, но вентиляционные дефлекторы остались механическими. В топовых версиях, как Summit, интерьер обогащен теплыми коричневыми материалами, деревянной отделкой и стеганой кожей; Trailhawk — черный с красной прострочкой. Задние пассажиры получили дополнительные USB-порты и вентиляцию, а в трехрядной версии Grand Cherokee L — зарядки для третьего ряда и опциональный 60/40 диван во втором.

      По сравнению с 2025, интерьер стал технологичнее, но сохранил премиум-комфорт. Аудиосистема McIntosh с 19 динамиками остается опцией для меломанов.

      Для наглядности, вот обновленная приборная панель:

      qzOBXoIj7uLIcIu6q6vAi4529j0-1920.jpg

      Двигатели и производительность: Новый турбо-монстр

      Одно из главных нововведений — двигатели. Базовый 3,6-литровый V6 Pentastar остался без изменений: 293 л.с. и 260 Нм крутящего момента. Гибридная версия 4xe PHEV также прежняя: 2,0-литровый турбо + электромоторы дают 375 л.с. и 470 Нм в сумме, с 25 милями (40 км) на электротяге.

      Но звезда шоу — новый 2,0-литровый турбированный Hurricane рядная четвёрка, абсолютно новый мотор развивающий 324 л.с. и 332 Нм! Это чисто бензиновый мотор (не PHEV), доступный как апгрейд. Он обеспечивает запас хода до 506 миль (814 км) на премиум-топливе и буксировку до 6200 фунтов (2812 кг) — лучший в классе.

      Почему 2,0-литровый стал мощнее? Предыдущий 2,0-литровый GME (в PHEV) выдавал 270 л.с. и 295 Нм, но Hurricane — это полностью новая разработка Stellantis, основанная на архитектуре 3,0-литрового Hurricane six. Ключевые технологии: Turbulent Jet Ignition (TJI) для быстрого и чистого сгорания (вдохновлено F1 и Maserati), двойная система впрыска (порт + прямой для эффективности), цикл Миллера для экономии топлива и удельная мощность 162 л.с./л — рекорд в классе. Результат: на 20% больше мощности и на 10% лучше экономичность, чем у старого 2,0L. Работает на обычном бензине, но тесты на премиум.

      По сравнению с 2025, где не было такого мощного 2,0L, это добавляет опцию для тех, кто хочет баланс мощности и экономии. V8 5,7L (357 л.с.), похоже, ушел в отставку.

      Трансмиссия и off-road возможности

      Все двигатели сочетаются с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач, но Jeep упоминает "Gen IV transmission" — вероятно, обновленную версию для лучшей эффективности и плавности. Полный привод доступен в трех вариантах: Quadra-Trac I/II и Quadra-Drive II, с Selec-Terrain (5 режимов). Trailhawk 4xe предлагает до 10,9 дюймов клиренса и 24 дюйма брода. Трейл-рейтинг сохранен, с лучшими в классе углами въезда/съезда.

      Комплектации 

      Линейка упрощена: Laredo , Limited , Summit  и Trailhawk. Altitude и Reserve — подварианты. Новый 2,0L турбо доступен с Laredo Altitude . Grand Cherokee L (трехрядный) следует той же структуре. 4xe — для Limited, Summit и Trailhawk. Laredo теперь стандартно с Selec-Terrain 4x4.

      По сравнению с 2025, больше стандартного оборудования в базе, упрощенный выбор.

      Заключение

      Jeep Grand Cherokee 2026 — это эволюция легенды: свежий дизайн, передовые технологии и мощный новый мотор делают его еще привлекательнее для off-road энтузиастов. Если вы ищете баланс роскоши и способностей, это ваш выбор. Ждем ваших отзывов в клубе — кто уже планирует апгрейд?

    2. К нам в сервис TRS Motors поступил Jeep Compass 2012 года выпуска с пробегом 150 тысяч километров. Владелец автомобиля жаловался на одновременное появление нескольких ошибок на приборной панели: система полного привода перестала корректно работать, появились предупреждения от систем стабилизации и ABS. Такие комплексные симптомы обычно указывают на серьезные проблемы в ходовой части или электронной системе управления автомобилем. Владелец отметил, что ошибки появлялись как при движении по городу, так и на трассе, причем без определенной закономерности. Особенно тревожным сигналом было то, что система полного привода могла самостоятельно отключаться во время движения, что создавало потенциально опасные ситуации на дороге. Подобные проблемы характерны для автомобилей Jeep с пробегом, где основные компоненты ходовой части уже выработали свой ресурс и требуют внимания специалистов.

      Как проводилась диагностика системы полного привода

      Наши специалисты начали с комплексной компьютерной диагностики, которая показала ошибки, связанные с некорректными показаниями датчиков скорости вращения колес. Особое внимание привлекла ошибка от заднего правого колеса, которое передавало явно завышенные или заниженные значения по сравнению с другими колесами. После компьютерной диагностики мы перешли к физической проверке электрических цепей и самих датчиков. Проверка сопротивления и целостности проводки к датчику заднего правого колеса не выявила проблем - цепи были целы, контакты не окислены. Сам датчик также показал нормальные параметры при проверке. Это навело на мысль о механической проблеме в узле ступицы, где расположен маркерный диск, с которого датчик считывает информацию о скорости вращения колеса. Дополнительная проверка на подъемнике подтвердила эту догадку - при вращении колеса были заметны небольшие биения, указывающие на проблему в ступичном подшипнике.

      Что выявила углубленная проверка ходовой части

      При более тщательном осмотре задней правой ступицы мы обнаружили критический износ подшипника, который привел к появлению люфта. Именно этот люфт вызывал смещение маркерного диска относительно датчика скорости вращения колеса. В результате датчик периодически терял возможность корректно считывать информацию, что и приводило к ошибкам в системе. Интересно, что подобные проблемы часто возникают на автомобилях с пробегом из-за естественного износа компонентов ходовой части, а также воздействия дорожных реагентов и неблагоприятных дорожных условий. В случае с этим Jeep Compass, коррозия также сыграла свою роль - на металлических компонентах ступичного узла были заметны следы окисления, что ускорило износ подшипника. Важно отметить, что подобные неисправности если их вовремя не устранить, могут привести к более серьезным последствиям, включая повреждение других элементов трансмиссии и системы полного привода.

      Как выполнялся ремонт и какие результаты достигнуты

      Мы выполнили замену ступицы в сборе с новым подшипником и маркерным диском. После установки новой ступицы мы тщательно проверили зазор между датчиком скорости и маркерным диском - он должен быть строго в пределах specifications, указанных производителем. После сборки мы провели тестовые заезды и повторную диагностику на подъемнике. Все системы автомобиля начали работать корректно - ошибки по системе полного привода, стабилизации и ABS полностью исчезли. Скорость вращения всех колес теперь отображается одинаково, без скачков и расхождений. Владелец получил полностью исправный автомобиль с гарантией на выполненные работы. Этот случай наглядно демонстрирует, что даже сложные на первый взгляд электронные ошибки часто имеют простые механические причины, и своевременное обращение в специализированный сервис like TRS Motors позволяет избежать более серьезных и дорогостоящих ремонтов в будущем.
    3.  

       

       

      Сегодня будем обновляем прошивки блоков на автомобиле JEEP GRAND WAGONEER 2023 года. Компания Stellantis решила возродить легендарную модель, продержавшуюся в свое время на конвейере почти тридцать лет.

      1 Grand Wagoneer.png

      Мы привыкли к тому, что компьютеры и телефоны периодически обновляют свое программное обеспечение. А вот о том, что программное обеспечение автомобиля тоже нуждается в обновлении для нас пока непривычно. А это очень важно, особенно для новых автомобилей. Когда выходят на дороги новые модели жизнь подкидывает такие ситуации, которые не смогли предусмотреть разработчики программного обеспечения. И на основе анализа этих ситуаций появляются новые прошивки для блоков.

      Раньше прошивки менялись для увеличения мощности двигателя или снижения расхода топлива. Или, когда из конфигурации автомобиля что-то удалялось. Например, катализатор.

      На современных автомобилях не только двигатель, а все системы управляются и контролируются электронными блоками. Некорректная работа блока может привести к поломке какого-нибудь агрегата, или сократить его ресурс. Может привести к тому, что машина неправильно отреагирует на дорожную ситуацию. Может заглушить двигатель, когда этого совсем не хотелось бы. Чтобы избежать этих проблем и надо обновлять прошивки блоков на новые, в которых уже учтен накопленный опыт эксплуатации. Зачастую новые прошивки входят в отзывные операции. Проверить это можно при компьютерной диагностике автомобиля.

      Подключаем WiTech. Это автомобиль, насыщенный электроникой. На экране мы видим блок-схему автомобиля. На нем установлено более пятидесяти электронных блоков. На некоторых блоках есть зеленая молния. Это блоки, требующие обновления. Их шесть. Владелец с момента покупки ни разу не проводил обновление программного обеспечения.

      2 Блок схема.png

      Посмотрим отчет об ошибках. Активных ошибок на автомобиле нет. Все в памяти. Очистим DTS, чтобы после обновления сразу отследить изменения.

      3 Отчет об ошибках.png

      Проверим отзывные операции – Recall-ы. На этом автомобиле есть один Recall, связанный с накладкой рамки стекла на левой передней двери.

      4 Отзывная операция.pngПроизводитель обнаружил, что на 163 735 автомобилях GRAND WAGONEER она могла быть неправильно установлена. А это может привести к тому, что она отвалится на скорости и повредит соседние машины в потоке или причинит травмы людям, находящимся поблизости. В этом Recall-е нет прямого указания на замену этой накладки. Дилер должен сначала проверить правильность ее установки. На автомобиле нашего клиента накладка установлена правильно. Автомобиль можно дальше безопасно эксплуатировать.

      5 RECALL 2 png.png

      Переходим к обновлению блоков. Это процесс небыстрый. Зажигание в автомобиле при этом должно быть постоянно включено, большую часть времени будет гореть ближний свет фар и напряжение бортовой сети при этом не должно падать ниже 12,7V. Поэтому подключим к автомобилю зарядное устройство.

      6 Зарядное устройство.png

      Последовательно выбираем блоки, которые будем обновлять.

      Начнем с блока BSM – Blind Spot Monitor.

      В списке прошивок для этого блока выбираем нужную.

      7 Выбор прошивки.png

      Потом выбранная прошивка скачивается на диск компьютера.

      8 Прошивка скачивается.png

      Далее начинается загрузка прошивки в блок автомобиля.

      На щитке приборов при этом загорается предупреждающая надпись.

      А автомобиль включает ближний свет фар.

      9 Предупреждающая надпись и ближний свет.png

      И так блок за блоком проводим обновление. Процесс не быстрый. Если обновлений скопилось много может занять целый день. Так у нас и получилось. И еще. В некоторых случаях надо соблюдать определенную последовательность обновления боков.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.