Перейти к содержанию

Замена штатного гу REJ в Коммандере на китайца и еще кое чего по мелочи


Van777

Рекомендуемые сообщения

732
Автомобиль: Jeep Commander CRD
BMW X5 F15 xDrive 40d
Город: RB-Sweden
Опубликовано

Итак, для начала немного предыстории о покупках. Мысли о замене штатного REJ были уже давно. И в первую очередь хотелось нормальной навигации, надоело коробочки вешать и снимать, а путешествую довольно много. Изначально была задумка впаять в мое штатное головное устройство видеовход и подключить отдельный навигационный блок типа Garmin GVN 52. Но когда узнал цену в 600 $ только за один блок, да и навигация там будет только одна – Гармин, решил что это не совсем то. Да и впаивать видеовход никто не брался.

Тогда решил просто для начала купить на Ебее разблокиратор Локпик, что и было сделано. А он просто взял и не подошел, потому как Штатовское гу REC и наше Европейское REJ хотя и выглядят одинаково – но абсолютно разные устройства внутри, и даже от разных производителей!

Поиски продолжались, листал форумы, читал множество тем о заменах китайскими клонами и как я понял, по этой теме преуспел Стас с форумов SRT и Крайслер клуба.

Вот тут моя вторая ошибка после Локпика, что не сразу задал ему вопрос – что конкретно мне нужно брать? Повелся на Китайскую рекламу, что сто процентов подходит эта голова на мой Коммандер 2007 г.в. И с Алибабы заказал себе девайс за 400 уе. Да, должен отметить – доставка по сравнению с Ебеем действительно очень быстрая, наверное, меньше двух недель и курьер с посылкой на пороге!

Итак делаю распайку всех разьемов сам по схеме (благо от Локпика остались все переходные колодки и ничего резать в штатных проводах не пришлось). Устанавливаю новое гу в авто и…. шинный адаптер Китайца не захотел даже поздороваться. :crazy: Усилитель Бостон молчит, ну кнопки на руле соответственно тоже. Аппарат даже не включается! Это у Китайцев называется - подходит! :angry: Подключаю мимо шины, все ОК! Да, качество картинки и разрешение по сравнению с моим REJ просто супер! Крепнет мысль – менять по любому! Нет, ну можно было бы отключить мой Бостон, проложить новую проводку к динамикам, а как с кнопками на руле?

Связываемся с продавцом – что делать? Ответ один – вариантов по адаптерам к этому устройству нет, поищите на своем рынке!!!??? :blink::blink::blink: Обошел несколько серьезных установочных контор – бесполезно.

Знакомимся со Стасом и узнаем много нового о наших авто, шинах и шинных адаптерах.

Ну, Крайслер, ну выдал! :wacko: С 2005 по 2006 г.в. – низкоскоростная шина, с 2007 по 2008г.в. – высокоскоростная и импульсные сигналы управления (привет Мерседес), далее с 2008 по 2010 г.в. – снова низкоскоростная шина, и наконец новый Гранд с 2011 г.в. – высокоскоростная и снова импульсное управление! Еще узнаю, что даже универсальный Штатовский шинный адаптер ПАК с моим новым гу работать не будет. А Китайцы экономят на прошивках гу, закидывая только что-то одно, а штампуют их на все марки авто. И с виду могут быть абсолютно одинаковые аппараты, но прошивки разные. Все – тупик!

Делать нечего, продаем Китайское гу за дешево. Думаем дальше.

Хотя нет, хватит уже самодеятельности, заказываем полный комплект у Стаса новую Китайскую голову с операционной системой W6.0 СЕ, двух чиповым процессором, читающей все форматы DVD, MPEG 4, имеющей все ходы – выходы, USB , IPHONE/IPOD, SD карт, электронный чейнджер на 8 дисков и аналоговый TV тюнер. С загруженной последней версией навигации Навител 5 и Айго Примо. Плюс отдельно цифровой TV тюнер для Европы с комплектом антенн и собственным пультом управления. Ну и соответственно шинный адаптер под мое авто.

Впрочем основное об этом Китайском гу и его установке есть и Тут

Мне лишь остается добавить некоторые особенности в установке непосредственно в свой Коммандер, а также параллельно с этим я устранил небольшой конструктивный косяк инженеров Крайслера с задним воздуховодом. Сделал дополнительную шумоизоляцию кузова и всех пластиковых панелей, обработал пол салона Шведским антикоррозийным средством Mercasol №1 (основную обработку кузова делал сразу после покупки), покрасил все голые каркасы сидений (экономисты Крайслера б…).

Вот как-то так, если что-то делаю, то только на совесть (дурная немецкая пунктуальность). Потому и работа затянулась почти на два месяца (куда спешить, если есть подменный авто). Разобрал полностью весь салон, включая кожу с сидений и сами механизмы трансформации. Нет, если просто менять гу, то так делать - не в коем случае не советую (действительно очень много работы). У меня просто очень большой опыт в этом, плюс своя небольшая покрасочная камера.

Итак, теперь к основной теме – установка нового головного устройства.

 

2563d6bef52c.jpg

Вот такой комплект я получил от Стаса из Москвы.

 

951af869aaff.jpg

А это новое гу в сравнении со штатным REJ, размеры отличаются. Стас предложил переделать всю панель и закрасить в цвет родного дерева, но я отказался, панель большая и тянуть ее в Москву и обратно уже слишком. На Ебее нашлась рамка-переходник REC – Mygig, ее и заказал.

 

302b761c58ad.jpg

Радует, что порт USB сзади устройства, а значит можно выводить через удлинитель в бардачек или подлокотник.

 

dfc672e4acb3.jpg

Это распайка разьемов и шинный адаптер ПАК.

 

b36c12352e1e.jpg

Рамку-переходник пришлось немного подогнать по ширине, и закрепить с обратной стороны мелкими саморезами. В целом получилось неплохо, и кажется даже по виду немного интересней, нежели сплошное дерево, его бы было бы уже тут за много.

 

2b2aac993fae.jpg

Подогнул под новый размер гу металлические язычки каркаса внутри панели. Шинный адаптер ПАК пристегнул стяжкой вверху. Новая навигационная антенна с магнитным держателем легла на металлическую полочку как родная, вместо штатной. Использовал все разьемы от Локпика, потому никаких хирургических вмешательств в штатную проводку не потребовалось, все впаял в разьемы-переходники. Переходник под радиоантенну был уже в комплекте.

 

d65ecadd3949.jpg

Для цифрового TV тюнера нашлось отличное местечко за бардачком, где он и был пристегнут стяжками. Над ним разместил контактную коробочку (белая на фото). Надо же где то соединить кучу проводов от трех активных антенн и питания самого тюнера. Туда подвел 12V из гу, но через отдельный выключатель (зачем питать антенны и TV тюнер постоянно).

 

764015cd3962.jpg

Активную аналоговую антенну наклеил вверху справа от салонного зеркала. А на черную коробочку датчика дождя (забыл сфоткать) наклеил глазок ИК датчика дистанционного пульта цифрового тюнера (Стас их клеит на корпус антенны-бабочки). Но мне показалось, тут получше место, да и не так заметно.

 

768b1a5ad78b.jpg

Одну активную цифровую антенну, наклеил параллельно стеклу со стороны водителя.

 

1da40df0201b.jpg

Вторую цифровую антенну-бабочку на стекло вдоль пассажирской стойки. Опустив немного вниз, чтобы не мешала обзору.

Вообще то, все антенны пришлось клеить на лобовое стекло, так как оно одно у меня не тонированное. В противном случае потеря сигнала была бы очень большой, а то и вовсе – полной! Зависит от состава тонировки (а делать опыты пока времени не было, займусь позже, если будут мешать обзору).

 

b4afb9a7d915.jpg

USB порт решил разместить в подлокотнике, там для него оказалось отличное место! Использовал два кабеля-удлинителя. Один короткий, что был в комплекте, закрепил металлическим кронштейном с обратной стороны ящика подлокотника, выведя сам разьем вровень с лицевой панелью ящика. Второй использовал как удлинитель к подключению к гу. В последствии при сборке всего подлокотника оказалось, что мой кронштейн с USB немного мешает пластиковому воздуховоду (о нем еще немного ниже), решил проблему термо-феном, материал мягкий и без проблем подогнулся.

 

05ae0386e16d.jpg

Вот что у меня получилось в результате в подлокотнике. Помимо удачно вписавшегося USB порта, в отсеки для монет отлично вписались и три переключателя, один как я уже и говорил для включения питания цифрового TV тюнера, еще два на перспективу, включение видеорегистратора и управление реле питания радиостанции (сама будет подключена напрямую к батарее). В каждом отсеке свой переключатель, и что самое главное эта монетная ниша предотвращает случайное нажатие выключателя вещами в ящике.

 

c6e72e356e81.jpg

Включаем устройство, все работает! :good: Собственная заставка. Особо останавливаться на тестировании прибора не будем, на моей верхней ссылке это уже есть.

 

f745e542de65.jpg

Качество картинки на уровне! (фоты с телефона). Навигация загружается очень быстро. Звук лучше штатного, слышно сразу. А ведь следующий этап замена акустики и установка подиумов. Камера заднего вида работает, кнопки на руле - программируй как хочешь. Но остается вопрос, что делать со штатным DVD плеером VES и задним потолочным монитором? Впрочем, он отдельно включается, его можно использовать с беспроводными наушниками, что в комплекте. И…. у него ведь есть видеовход, а значит можно подключить и к видеовыходу гу . Что и было сделано при помощи кабеля с тюльпаном.

 

bcf9cc863232.jpg

Видеовход находится сверху, я просто аккуратно разобрал DVD плеер, и подпаялся к контактам разьема на плате с обратной стороны.

 

2e1c1cb4c290.jpg

Кабель с тюльпаном вывел через корпус устройства сзади. Дальше удлинитель и к гу.

Вот и вся проблема! Хочешь, пользуйся DVD плеером отдельно с наушниками, а хочешь, смотри изображение параллельно с головным устройством, DVD и TV, со звуком на акустику.

 

 

7ce7b4a7d443.jpg

Ну а теперь немного о вентиляции для задних пассажиров. Не знаю, как этот воздуховод ведет себя на Грандах, в отзывах же о Коммандере это явно конструкторская недоработка. Имею ввиду вентиляцию, выходящую через подлокотник к задним пассажирам. Там постоянно дует холодный воздух, независимо где стоит климат на холоде или на тепле (для теплого воздуха есть свои воздуховоды под сидениями). Выключить его можно, но только все разом, а обдув на стекла должен быть. Причем закрытие самой решетки ползунком положение не спасает. Потому при дальних поездках приходилось закрывать вентиляцию полотенцем (с одной стороны хорошо, полотенце быстро сохнет). Я решил не закрывать воздуховод полностью, а просто уменьшить количество выходящего воздуха при помощи пластиковой заглушки с насверленными отверстиями. Посмотрим, как будет работать.

 

 

03531e930203.jpg

Собственно сама обработка пола кузова антикоррозийным составом Mercasol №1. Для противников разного рода запахов, сразу отмечу – небольшой запах присутствует самое большое три дня. И кому как, а мне он напоминает запах свежеспиленной ели. И конечно он сильно далек от дикой вони Мовиля.

 

 

cea4931cf3f1.jpg

Вот так выглядели сидения снизу, голый металл и рыжий налет начинающейся коррозии. Тут многие подумают – нафига это вообще трогать и кому это мешает. Все просто, когда авто используется для дальних походов, все возможные свободные места заполняются различными предметами. Как известно – в дороге ничего лишнего не бывает! Вот и у меня, к примеру, под передним пассажирским сидением хранится в сумке автомобильный компрессор, и еще всякая мелочь. И когда я вытянул его подкачать колесо, а сверху сумка вся рыжая! Я очень “добрым” словом вспомнил инженеров Крайслера, и это в авто за такие деньги! :angry: Хотя и на BMW у меня было тоже самое.

c31fc0c617db.jpg

 

5b28907ae4ee.jpg

 

d4d7ee7409df.jpg

Наклейка шумоизоляционного материала сложности не представляет, главное не оставлять воздушных пузырей между железом и самим материалом. Но в помощь есть термо-фен.

 

 

980535831763.jpg

Заклеил и переднюю пластиковую панель. Тут сначала пришлось снимать размеры по верху (наброски делал на газету), а потом клеил изнутри. Возни много, но все получилось.

 

 

69eb1fa5e3e6.jpg

 

f5f2d5594925.jpg

 

8f7c38bc61f2.jpg

 

 

Вот пока и вся работа. Теперь тестирую новое гу. Все работает хорошо, :ok: но есть один вопрос по шине (вот гадкое устройство :( ). Собственно это не критично, и даже можно просто не обращать внимания. Но суть такова, бортовой компьютер перешел с английского на немецкий. И никакие настройки не помогают, я захожу в меню, там куча языков, но он даже не дает мне их выбрать, я ставлю английский, он снова прописывает немца. Хорошо, отключаю гу, результата нет, и только когда отключаю шинный адаптер ПАК, все становиться на место. Причем, как я уже говорил, все функции касаемо шины работают, кнопки на руле программируются, подсветка при включении габаритов приглушается, камера заднего вида выводит изображение на монитор и при выключенном гу, в общем все что делал штатный REJ, все есть.

Теперь вопрос ко всем, кто пользует сканеры, можно ли это как то исправить? К примеру, я когда устанавливаю какую программу на домашний комп, и после перезагрузки она ставит свой язык, я просто захожу в папку с языками, оставляю нужный, а остальные нах… , и пусть выбирает. Может и в этом случае такое возможно? Английский то мне как то роднее. :)

Ссылка на комментарий
3
Автомобиль: WH 3.0
Город: Челябинск
Опубликовано

Хорошо сделал. Пользую такой уже пол-года, такой проблемы небыло. Мне не нравится только , что при включении заднего хода пропадает звук. Даже когда переводишь с P на D и обратно.

Подскажи пожалуйста, как сделать такую заставку?

Изменено пользователем palek
Ссылка на комментарий
158
Автомобиль: Jeep WK
Опубликовано
  В 04.02.2012 в 18:46, Van777 сказал:

... бортовой компьютер перешел с английского на немецкий. И никакие настройки не помогают, я захожу в меню, там куча языков, но он даже не дает мне их выбрать, я ставлю английский, он снова прописывает немца. Хорошо, отключаю гу, результата нет, и только когда отключаю шинный адаптер ПАК, все становиться на место. ... Теперь вопрос ко всем, кто пользует сканеры, можно ли это как то исправить? К примеру, я когда устанавливаю какую программу на домашний комп, и после перезагрузки она ставит свой язык, я просто захожу в папку с языками, оставляю нужный, а остальные нах… , и пусть выбирает. Может и в этом случае такое возможно? Английский то мне как то роднее. :)

@Van777 молодец, хорошо сделал.

Где-то в сети есть про такое точно читал, но поиском не могу найти. У парня чего-то не срасталось, после установки на Jeep WH гу от китайцев, немецкий язык стал основным в меню. При помощи дилерского сканера в настройках мозгов что-то поменяли (может быть страну?). Удачи.

Изменено пользователем FullTime4wd
Ссылка на комментарий
732
Автомобиль: Jeep Commander CRD
BMW X5 F15 xDrive 40d
Город: RB-Sweden
Опубликовано
  palek сказал:

Мне не нравится только , что при включении заднего хода пропадает звук. Даже когда переводишь с P на D и обратно.

Подскажи пожалуйста, как сделать такую заставку?

Так, вроде и на штатном REJ у меня так же было, звук отключался, или я уже путаю с парктрониками, в общем как то даже внимания не обратил. :mellow:

Ну а с заставкой все просто, сначала сфоткал свой логотип Джип прямо с капота, немного подкоректировал в ACDSee Photo Manag и добавил свой ник. Затем в этой же программе установил разрешение 800х480 и перекодировал файл из JEPEG в BMP(это самое главное). Закинул на микро SD, где загружены карты навигации (хотя может и на другую SD карту с мультимедией можно, просто не пробовал). В ГУ зашел в меню - установка лого, выбрал свое фото с микро SD, он считал и выдал OK, я согласился.

  FullTime4wd сказал:

При помощи дилерского сканера в настройках мозгов что-то поменяли (может быть страну?).

Вот спасибо! Я так и предполагал откуда ноги то растут. Просто ехать и кормить диллера не хотелось лишний раз. :)

Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...
0
Автомобиль: Commander 2008 Limited 4
7 303hp
Город: Москва
Опубликовано

Уважаемый Иван, нет ли у Вас распиновки MYGIG REZ от 2008 г.? Меняю голову на коммандере 2008, хочу оставить штатную камеру заднего вида, но установщики просят распиновку. Делаю так чтобы не колхозить новую камеру вместо старой, она стоит хорошо в ручке задней двери, не уверен, что алпайновскя камера встанет туда "без напильника". или подскажите, у кого может быть. У меня время до понедельника (05.03.12) всего.

Ссылка на комментарий
134
Автомобиль: Jeep XK 5.7
ZJ 5.9
XJ 4.0
Город: ПЕРМЬ
Опубликовано

Иван, у меня вопрос про доработку VES: подпаиваемся к плате с целью выхода выдеопотока единого? т.е. без разницы: что играет- двд плеер или устройство подключенное к AUX входам (например айдоп классик) ?

 

 

Можно поподробней куда подпаиваться к плате ?

 

А то на ГУ мне надо вывести тоже :-) Штатное ГУ уже доработан ТВтюнером с дополнительными видеовходами.

Ссылка на комментарий
732
Автомобиль: Jeep Commander CRD
BMW X5 F15 xDrive 40d
Город: RB-Sweden
Опубликовано
  Felix сказал:

подпаиваемся к плате с целью выхода выдеопотока единого? т.е. без разницы: что играет- двд плеер или устройство подключенное к AUX входам (например айдоп классик) ?

Абсолютно верно. Мы подключаемся к видеовходу VES, и что мы туда отправим, то и будет на потолочном мониторе. У меня и DVD с диска, и TV тюнер, подключенный к AUX головного устройства, все там есть. Проблема пока с флешкой USB, идут помехи, в самом ГУ без проблем, только при передаче на зад. Но есть подозрение на маленькую скорость самой флешки.

По распайке, там совсем просто. На фото я указал желтый разьем видеовхода на самом плеере VES. Аккуратно разбираем плеер, снимаем переднюю панель и подпаиваемся непосредственно к ножкам этого желтого разьема на плате (на кабеле центральный провод и оплетка). Второй конец с тюльпаном к видеовыходу ГУ.

Ссылка на комментарий
134
Автомобиль: Jeep XK 5.7
ZJ 5.9
XJ 4.0
Город: ПЕРМЬ
Опубликовано
  В 07.03.2012 в 10:58, Van777 сказал:

Абсолютно верно. Мы подключаемся к видеовходу VES, и что мы туда отправим, то и будет на потолочном мониторе. У меня и DVD с диска, и TV тюнер, подключенный к AUX головного устройства, все там есть. Проблема пока с флешкой USB, идут помехи, в самом ГУ без проблем, только при передаче на зад. Но есть подозрение на маленькую скорость самой флешки.

По распайке, там совсем просто. На фото я указал желтый разьем видеовхода на самом плеере VES. Аккуратно разбираем плеер, снимаем переднюю панель и подпаиваемся непосредственно к ножкам этого желтого разьема на плате (на кабеле центральный провод и оплетка). Второй конец с тюльпаном к видеовыходу ГУ.

 

 

аааааа! :)

 

ты же с ГУ на "зад" видеопоток отправляешь, а мне то надо ровно наоборот :) найти видеовыход c "зада" на ГУ...

 

не так давно заказал с америки жгут проводов: http://www.installer.com/item/display_item.php?it=CHYRVD

 

придет, поставим, посмотрим...

 

просто я штатное ГУ менять не хочу, а современный видео-аудио контент хочу проигрывать с ipod classic (подключенному к АУХ входам "зада") - одновременно и на "заду" и на ГУ...

Ссылка на комментарий
732
Автомобиль: Jeep Commander CRD
BMW X5 F15 xDrive 40d
Город: RB-Sweden
Опубликовано
  Felix сказал:

ты же с ГУ на "зад" видеопоток отправляешь, а мне то надо ровно наоборот найти видеовыход c "зада" на ГУ...

Тоже без проблем, но только если в штатном ГУ будет видеовход. Кабель подпаиваем к большому разьему VES плеера: провода 1-Video, 2-Video GND. Это и есть видеовыход плеера на потолочный монитор. Так я изначально выводил изображение с DVD диска устройства VES на 7 дюймовый переносной навигатор. ;)

post-3840-0-56745000-1331446040_thumb.jpg

Изменено пользователем Van777
Ссылка на комментарий
  • 3 месяца спустя...
0
Автомобиль: Jeep Commander 3.0 CRD Overland 2007
Город: Москва
Опубликовано

Иван, скажи пожалуйста, может я где-то просмотрел... Как в этом ГУ работает freehand BlueTooth, очень уж нужная "опция" ?

Изменено пользователем j-com
Ссылка на комментарий
732
Автомобиль: Jeep Commander CRD
BMW X5 F15 xDrive 40d
Город: RB-Sweden
Опубликовано
  В 21.06.2012 в 05:11, j-com сказал:

Иван, скажи пожалуйста, может я где-то просмотрел... Как в этом ГУ работает freehand BlueTooth, очень уж нужная "опция" ?

Привет Сергей. Я как то пока и не пользуюсь этой функцией. Может просто мало мне звонят. :) Но с настройкой вроде проблем небыло. Включил в телефоне поиск новых устройств и оно само все настроило. Вообще меню на русском, все просто в настройках.

Ссылка на комментарий
  • 7 месяцев спустя...
7
Автомобиль: Grand Cherokee 3.0 CRD
Город: Щелково
Опубликовано

Здравствуй Иван! Хочу поставить что-нибудь похожее. Можно узнать координаты Стаса? можно в личку

Ссылка на комментарий
1 090
Автомобиль: Liberty 2.0 CRD
RAM 2500 6.7 тоже дизель
Город: Москва
Опубликовано

Любой товар от Стаса легко отличим.

По пятнистому скотчу, который он использует вместо изоленты.

А так молодца, и надпись Панасоник органично вписалась. :crazy:

Ссылка на комментарий
732
Автомобиль: Jeep Commander CRD
BMW X5 F15 xDrive 40d
Город: RB-Sweden
Опубликовано
  Giraffe сказал:

и надпись Панасоник органично вписалась

Валялась от старого видика, вот и приспособил. Все верят! ;)

Ссылка на комментарий
  • 1 год спустя...
0
Автомобиль: Jeep Commander CRD
2007
Город: С-Петербург
Опубликовано

Добрый день ! Проблема со штатным DVD плеером VES и задним потолочным монитором ! Наушников в комплекте не досталось, купил новые, которые работают по Bluetooth и ничего не получилось.......не работают. Что делать ? А новую голову все еще только собираюсь поменять

Ссылка на комментарий
  • 3 года спустя...
1
Автомобиль: JEEP Commander 4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Нарьян-Мар
Опубликовано

Здравствуйте, надумал поменять ГУ на Jeep Commander 2006г, подскажите пожалуйста с чего начать, куда обратиться, Стас еще занимается этим?

Ссылка на комментарий
732
Автомобиль: Jeep Commander CRD
BMW X5 F15 xDrive 40d
Город: RB-Sweden
Опубликовано

Со Стасом ооочень давно не общался, но думаю, все он может сделать.

Ссылка на комментарий
  • 8 месяцев спустя...
0
Автомобиль: JEEP COMMANDER
Город: Tallinn
Опубликовано

Здравствуйте! Кто- нибудь пробовал ставить на Commander вот этот андроид https://ru.aliexpress.com/item/Seicane-Android-7-1/32866291758.html?spm=0.8937518.0.0.5e762e0eyvqUkf

Ссылка на комментарий
29
Автомобиль: Commander 3.0 CRD 2007
Город: Ленинград
Опубликовано

Вот тут у Дениса почитай-поспрашай.

Похоже на эту голову.

https://www.drive2.ru/l/516008779448320184/

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   22 пользователя, 0 анонимных, 239 гостей (Посмотреть всех)

    • V_u_k
    • Сергей778
    • Dimchik
    • Zig
    • Chrysler
    • WEST URAL
    • D-i-s
    • RomanK
    • Voldemarych
    • malyar62
    • CHAOS
    • makarych81
    • Игорь Че
    • Максимус77
    • РОМЫ4
    • gazprom7
    • sto_egarage
    • Yrichan
    • SergeyNS
    • Бенджамин
    • kapitalist
    • шамиль59
  • Бортжурналы


    1. Владелец Jeep Cherokee KL 2014 года выпуска с двигателем 2.4 MultiAir обратился в TRS Motors для плановой проверки трансмиссии. Во время диагностики специалисты обнаружили тревожные признаки - при проверке уровня масла в заднем редукторе была выявлена обильная металлическая пыль. Это явный симптом начавшегося разрушения внутренних компонентов редуктора. Подобные проблемы характерны для автомобилей с пробегом, особенно если предыдущее обслуживание проводилось несвоевременно или с использованием нерекомендованных жидкостей. Металлическая стружка в масле свидетельствует об активном износе шестерен, подшипников или других критически важных деталей.

      Процесс диагностики и принятие решения о ремонте

      Специалист Мария провела тщательный осмотр и предложила владельцу демонтировать редуктор для детальной дефектовки. Важно понимать, что продолжение эксплуатации автомобиля с такой проблемой могло привести к полному выходу из строя заднего моста, что повлекло бы за собой более дорогостоящий ремонт. В TRS Motors всегда придерживаются принципа прозрачности - клиенту подробно объяснили ситуацию, показали реальное состояние узла и совместно приняли решение о необходимости ремонта. Такой подход позволяет владельцам понимать реальное состояние их автомобилей и принимать взвешенные решения по обслуживанию.

      Этапы сложного ремонта заднего редуктора

      Работа по восстановлению заднего редуктора Cherokee KL действительно оказалась объемной и трудоемкой. После демонтажа узла специалисты выполнили полную разборку для выявления всех поврежденных элементов. Визуальный осмотр подтвердил первоначальные опасения - внутренние компоненты имели значительный износ. Особое внимание уделили состоянию шестерен главной пары, сателлитов дифференциала и подшипников. Все изношенные детали были заменены на оригинальные комплектующие или их качественные аналоги. После сборки редуктор заполнили свежим маслом соответствующей спецификации - для Cherokee KL важно использовать рекомендованные производителем жидкости, чтобы обеспечить долгий срок службы отремонтированного узла.

      Почему важно вовремя реагировать на подобные проблемы

      Этот случай наглядно показывает, как своевременная диагностика может предотвратить серьезные последствия. Если бы владелец продолжил эксплуатацию автомобиля с металлической пылью в редукторе, это привело бы к ускоренному износу всех сопряженных деталей и возможному заклиниванию узла на ходу. Особенно опасно это могло быть при движении на высокой скорости или в сложных дорожных условиях. Специалисты TRS Motors рекомендуют владельцам Jeep Cherokee регулярно проверять состояние трансмиссионных жидкостей и узлов, особенно после 100 000 км пробега. Профилактика всегда обходится дешевле, чем капитальный ремонт вышедших из строя агрегатов.
    2. Введение.

      Двигатель 3.0 Twin Turbo, также известный как Hurricane, разработанный концерном Stellantis, представляет собой современный шестицилиндровый рядный мотор с двумя турбонагнетателями. Этот двигатель стал заменой традиционным V8 (5.7L и 6.4L HEMI) в линейке полноразмерных внедорожников и пикапов, таких как Jeep Grand Wagoneer и RAM 1500. Благодаря высокой мощности, улучшенной топливной экономичности и передовым технологиям, Hurricane занял важное место в модельном ряду Stellantis. В этой статье мы рассмотрим конструктивные особенности двигателя, его вариации, применение в моделях Grand Wagoneer и RAM, а также отзывы владельцев со всего мира.

      Конструктивные особенности двигателя

      Двигатель 3.0 Twin Turbo (GME-T6) построен на базе алюминиевого блока цилиндров с глубокими юбками и оснащён структурной алюминиевой масляной подушкой. Основные характеристики включают:

      • Архитектура: Рядный шестицилиндровый двигатель с двумя турбонагнетателями, каждый из которых обслуживает три цилиндра. Это обеспечивает равномерную подачу мощности и снижает турболаг.

      • Объём: 3.0 литра (2993 см³).

      • Система впрыска: Прямой впрыск топлива, обеспечивающий точное управление смесью для повышения эффективности.

      • Охлаждение: Водяной интеркулер (water-to-air) для турбонаддува, что улучшает производительность при высоких нагрузках.

      • Сжатие: Вариации двигателя имеют разную степень сжатия. Высокоэффективная версия (High Output) имеет компрессию 9.5:1 и требует топлива с октановым числом 95 (по европейским стандартам), тогда как стандартная версия (Standard Output) имеет 10.4:1 и может работать на топливе с октановым числом 91 (рекомендуется 93).

      • Компоненты: Кованый стальной коленвал, кованые стальные шатуны, стальные крестовиковые крышки коренных подшипников и алюминиевые поршни с анодированным верхним кольцом (в версии H.O.).

      • Топливная экономичность: По данным EPA, двигатель обеспечивает экономию топлива до 600 долларов в год по сравнению с V8 HEMI при пробеге 15 000 миль в год.

      Двигатель спроектирован с учётом строгих экологических норм и направлен на снижение углеродного следа Stellantis к 2030 году. Производство осуществляется на заводе Saltillo Engine Plant в Мексике.

      hurricane-i6-1x.jpg

      Вариации двигателя

      Hurricane выпускается в двух основных версиях, отличающихся мощностью и настройками:

      1. Standard Output (S.O.):

        • Мощность: 420 л.с. при 5200 об/мин.

        • Крутящий момент: 468 lb-ft (635 Н·м) при 3500 об/мин.

        • Применение: Устанавливается на Jeep Wagoneer и Wagoneer L, а также на некоторые конфигурации RAM 1500 (начиная с модели 2025 года).

        • Особенности: Более высокая степень сжатия (10.4:1) позволяет использовать топливо с меньшим октановым числом (91, рекомендуется 93), что снижает эксплуатационные расходы.

      2. High Output (H.O.):

        • Мощность: 510 л.с. при 5700 об/мин (в моделях до 2025 года) и 540 л.с. в 2025 Jeep Grand Wagoneer.

        • Крутящий момент: 500 lb-ft (678 Н·м) при 3500 об/мин (521 lb-ft в версии 2025 года).

        • Применение: Стандартно устанавливается на Jeep Grand Wagoneer и Grand Wagoneer L, а также на высокопроизводительные версии RAM 1500 (например, RAM 1500 RHO 2025 года).

        • Особенности: Требует топлива с октановым числом 95, имеет усиленные внутренние компоненты, такие как кованые поршни с алмазоподобным покрытием на штифтах для снижения трения.

      Применение в моделях

      Jeep Grand Wagoneer и Wagoneer

      • Grand Wagoneer: Все модели Grand Wagoneer (стандартной и удлинённой версии L) оснащаются версией High Output (510 л.с. до 2025 года, 540 л.с. в 2025 году). Этот двигатель обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.7 секунды (Grand Wagoneer L) и максимальную буксировочную способность до 9800 фунтов (около 4445 кг).

      • Wagoneer: Модели Wagoneer и Wagoneer L оснащаются версией Standard Output (420 л.с.), которая обеспечивает буксировочную способность до 10 000 фунтов (4536 кг).

      RAM 1500

      • Начиная с 2025 года, двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane (в основном версия High Output) стал основным для RAM 1500, заменив 5.7L HEMI. Версия H.O. используется в высокопроизводительных моделях, таких как RAM 1500 RHO, где он выдаёт 540 л.с. и обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.6 секунды.

      • Версия Standard Output применяется в базовых конфигурациях RAM 1500 для баланса мощности и экономичности.

      Другие модели

      Hurricane также используется или планируется к использованию в других моделях Stellantis, таких как Dodge Charger и Jeep Grand Cherokee.

      Отзывы владельцев и мнения экспертов

      Положительные отзывы

      • Мощность и динамика: Владельцы отмечают впечатляющую динамику, особенно в версии H.O. Тесты показывают, что Grand Wagoneer L с 510 л.с. разгоняется до 60 миль/ч за 4.7–4.9 секунды, что быстрее, чем многие конкуренты, такие как Cadillac Escalade (420 л.с.) или Lincoln Navigator (440 л.с.).

      • Топливная экономичность: По сравнению с V8 HEMI, Hurricane демонстрирует лучшую экономию топлива. Например, Grand Wagoneer L с H.O. имеет рейтинги EPA 14/19/16 миль/галлон (город/трасса/комбинированный), а в реальных условиях владельцы сообщают о 18–20 миль/галлон на трассе.

      • Плавность работы: Рядная шестицилиндровая конфигурация обеспечивает более плавную работу по сравнению с V8. Владельцы отмечают, что двигатель работает тише и создаёт меньше вибраций.

      • Тяговые возможности: Владельцы, использующие Grand Wagoneer и RAM 1500 для буксировки, высоко оценивают способность двигателя справляться с нагрузками до 10 000 фунтов. Один из владельцев Wagoneer 2023 года, тянувший прицеп весом 4400 фунтов, отметил, что двигатель легко справляется с задачей, хотя расход топлива увеличился.

      Критика

      • Турболаг: Некоторые владельцы и эксперты отмечают небольшую задержку в наборе мощности (турболаг) на низких оборотах, особенно в стандартном режиме вождения. Это более заметно в Grand Wagoneer, чем в RAM 1500, где настройки трансмиссии лучше оптимизированы.

      • Звук выхлопа: Любители классических V8 HEMI жалуются на менее эмоциональный звук выхлопа. Один из владельцев Wagoneer 2023 года отметил, что Hurricane звучит «слишком сдержанно» по сравнению с 5.7L HEMI.

      • Надёжность: Поскольку двигатель относительно новый, некоторые владельцы выражают опасения относительно его долговечности. Форумы, такие как WagoneerFans.com, содержат обсуждения, где потенциальные покупатели RAM 1500 предпочитают проверенный 5.7L HEMI, ожидая больше данных о надёжности Hurricane.

      • Стоимость обслуживания: Требование топлива с октановым числом 95 для версии H.O. увеличивает эксплуатационные расходы, что вызывает недовольство у некоторых владельцев.

      Мнения со всего мира

      • США: Американские владельцы высоко ценят Hurricane за мощность и экономичность, особенно в условиях высоких цен на топливо. Grand Wagoneer L часто хвалят за сочетание роскоши и производительности.

      • Ближний Восток: После запуска Grand Wagoneer в 2023 году в регионе владельцы отмечают отличную производительность двигателя в условиях пустыни, где высокие температуры требуют эффективного охлаждения.

      • Европа: В Европе Grand Wagoneer менее распространён, но те, кто использует его, отмечают хорошую адаптацию двигателя к строгим экологическим стандартам, хотя высокие налоги на топливо делают эксплуатацию версии H.O. дорогой.

      Сравнение с конкурентами

      Hurricane превосходит по мощности двигатели конкурентов в классе полноразмерных SUV:

      • Cadillac Escalade (6.2L V8): 420 л.с., 460 lb-ft.

      • Lincoln Navigator (3.5L V6 Twin-Turbo): 440 л.с., 510 lb-ft.

      • Chevrolet Suburban (5.3L V8): 355 л.с., 383 lb-ft.

      Однако некоторые конкуренты, такие как Navigator, предлагают более плавную интеграцию турбонаддува, что снижает турболаг.

      Заключение

      Двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane — это технологичный шаг вперёд для Stellantis, сочетающий высокую мощность, улучшенную топливную экономичность и современные технологии. Его вариации (Standard Output и High Output) успешно применяются в Jeep Grand Wagoneer, Wagoneer и RAM 1500, обеспечивая выдающуюся производительность для роскошных SUV и мощных пикапов. Владельцы ценят динамику и экономичность, хотя некоторые отмечают турболаг и менее выразительный звук по сравнению с V8. В целом, Hurricane доказал свою конкурентоспособность, но долгосрочная надёжность остаётся предметом наблюдения.

      Для тех, кто рассматривает покупку Grand Wagoneer или RAM 1500 с этим двигателем, рекомендуется провести тест-драйв, чтобы оценить его поведение в реальных условиях, и учитывать необходимость использования топлива с октановым числом 95 для версии H.O.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

  • Статистика пользователей

    • Пользователей
      63 992
    • Максимум онлайн
      1 398

    Александр Лазарь
    Новый пользователь
    Александр Лазарь
    Регистрация
  • Ремонт обслуживание продажа Jeep Chrysler Dodge RAM
    (ссылки)

    Москва






    Санкт-Петербург
     




  • Обсуждается сейчас

  • Изменения статусов

    • Andy013

      Andy013  »  Лунный пчел

      Иван, приём приём! Как то приезжал на диагностику на белом дизельном саммите, тот у которого тормоза от трэкхока. 
      Смотрю на саммит 5,7 в кузове wl. Нашел один вариант… 
      Посмотрел, разболтовка у них одна. Случаем не подскажешь, тормоза совместимы? Могу трэкхок на WL перекинуть? 
      · 0 ответов
    • WEST  URAL

      WEST URAL  »  Лунный пчел

      Уважаемый,добрый день !,зажглась  ошибка  Р258 В вместе  со  старт - стоп !Хочу проверить цепь,вопрос  где находиться клемма( разъём ,кто как пишет) под правым подкрылком,как она выглядит ?   под каким номером реле  этого насоса ,(инфы не нашел )  не хотелось бы  приговаривать  вакуумный  насос,  ехал и внезапно  зажглась ошибка .
      · 1 ответ
    • Dibosh4х4

      Dibosh4х4  »  up6

      Добрый день. vin 1C4RJFA83GC487165  Подскажите пожалуйста, в дифференциалы передний и задний масло какое лить.
      · 1 ответ
  • Расскажите друзьям

    Нравится JEEP4X4CLUB? Расскажите друзьям!
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.