Перейти к содержанию

Проблемы с переключением передач АКПП


ilovekatenok

Рекомендуемые сообщения

24
Автомобиль: Grand Cherokee 3.0 дизель
Город: Нижний Новгород и город Котлас
Опубликовано
Опубликовано

А когда в движении не переключается,тоесть останавливается на одной передаче,не пробовали переводить селектор ,типа в ручной режим,на передачу ниже на ходу,не глуша как вы делали(чтоб не останавливаться).

1
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK 2005 3.7 Laredo
Город: Челябинск
Опубликовано
Опубликовано

А когда в движении не переключается,тоесть останавливается на одной передаче,не пробовали переводить селектор ,типа в ручной режим,на передачу ниже на ходу,не глуша как вы делали(чтоб не останавливаться).

 

Если имеется ввиду "качание" селектора к "+" или "-", то пробовал.

Когда работает в нормальном режиме, то реагирует.

Если в "аварийном" то реакции - ноль...

 

Про светофор написал, т.к. это самые частые случаи. Первый раз на светофоре в горку трогался еле-еле. По ощущениям также как я так трогался на механике с 3-ей передачи :)

 

После остановки и перезапуска - работает в штатном режиме и на "качание" селектора к "+" или "-" реагирует нормально.

24
Автомобиль: Grand Cherokee 3.0 дизель
Город: Нижний Новгород и город Котлас
Опубликовано
Опубликовано

Если имеется ввиду "качание" селектора к "+" или "-", то пробовал.

Когда работает в нормальном режиме, то реагирует.

Если в "аварийном" то реакции - ноль...

 

Про светофор написал, т.к. это самые частые случаи. Первый раз на светофоре в горку трогался еле-еле. По ощущениям также как я так трогался на механике с 3-ей передачи :)

 

После остановки и перезапуска - работает в штатном режиме и на "качание" селектора к "+" или "-" реагирует нормально.

все таки надо почистить шифтер,на всякий,вдруг проблема уйдет.Я себе за часа 2 сделал.Сейчас как месяца 4 ненарадуюсь,еще и масло с фильтром обновил,дак вообще сказка:)

1
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK 2005 3.7 Laredo
Город: Челябинск
Опубликовано
Опубликовано

все таки надо почистить шифтер,на всякий,вдруг проблема уйдет.Я себе за часа 2 сделал.Сейчас как месяца 4 ненарадуюсь,еще и масло с фильтром обновил,дак вообще сказка:)

 

Чистить шифтер буду. То, что проблема уйдет - сомневаюсь.

Диагностика показала проблему датчика входного вала, т.ч. к сожалению плата под замену.

24
Автомобиль: Grand Cherokee 3.0 дизель
Город: Нижний Новгород и город Котлас
Опубликовано
Опубликовано

Чистить шифтер буду. То, что проблема уйдет - сомневаюсь.

Диагностика показала проблему датчика входного вала, т.ч. к сожалению плата под замену.

Хреново...

  • Партнёр клуба
7 471
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано
Опубликовано

Спасибо за номер платы.

Существуют ли "подводные камни" при ее замене в домашних условиях?

Планирую замену платы, масла в коробке, прокладки и фильтра.

И еще: если не затруднит можно номера прокладки и фильтра...

Заранее благодарен, Михаил.

 

 

по ссылке именно плата, особых подводных камней нет - главное аккуратность, прокладка поддона 52108332aa, фильтр 52108325aa.

1
Автомобиль: WH 3.0 СRD Limited 2006 года
Город: Надым
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Можно вопрос?

Это оно?

Цена привлекательная, по сравнению с тем, что мне сервис предложил...

http://mbsklad.ru/zapchasty_mersedes/mers_num.html по мерседесу номр А 140 270 1161 Изменено пользователем Андрей 89
1
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK 2005 3.7 Laredo
Город: Челябинск
Опубликовано
Опубликовано

http://mbsklad.ru/zapchasty_mersedes/mers_num.html по мерседесу номр А 140 270 1161

По приведенной мною ссылке:

Manufacturer Part Number: 52108308AB

Brand: OEM JEEP

Interchange Part Number: 52108308AC

Other Part Number: A 140 270 12 61

1
Автомобиль: WH 3.0 СRD Limited 2006 года
Город: Надым
Опубликовано
Опубликовано

По приведенной мною ссылке:

Manufacturer Part Number: 52108308AB

Brand: OEM JEEP

Interchange Part Number: 52108308AC

Other Part Number: A 140 270 12 61

Я номер написал только для поиска. Ценник у них ну очень гуманный, жаль нет доставки за пределы МО.

294
Автомобиль: ВАЗ 2107
Город: Смоленск
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Я номер написал только для поиска. Ценник у них ну очень гуманный, жаль нет доставки за пределы МО.

Присоединюсь.Ценник действительно вкусный.Сам ездил в Москву за подобной платой(у меня Вжик)к ним.Разница в цене у них и у нас примерно двойная.А поменять эту плату самому-не надо быть семи пядей во лбу.За пару часов при наличии ямы в гараже(здесь уже писали)-как два пальца об асфальт. Изменено пользователем oejek67
  • 3 недели спустя...
1
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK 2005 3.7 Laredo
Город: Челябинск
Опубликовано
Опубликовано

Вот нашел видео, где показано где находится эта плата и как до нее добраться...

  • 2 недели спустя...
1
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK 2005 3.7 Laredo
Город: Челябинск
Опубликовано
Опубликовано

Отпишусь о замене платы:

Сейчас уже эмоции поутихли, остался только один вопрос на кой ляд нужен это TORX???

Плата пришла в прошлый вторник. Всю прошлую неделю, каждый вечер после работы руки чесались поменять (два часа при наличии ямы....), т.к. уже 3 недели пользуюсь маршрутками(плата шла с америки), но как-то пересиливал себя и дождался до субботы... В субботу после обеда приступил...

Первая засада: на картере 6 болтов, 3 из который были под звездочку. Из них нормально был откручен только 1, остальные с помощью мини-газовых ключей и какой-то матери... Три обычных болта с пол-пинка...

На откручивание 2 торксовских болтов ушло два часа...

Перекур...

Далее видим конкретный попадос... :blink: Еще 10 торксовских болтов и ни один из них не откручивается... углубление под ключ примерно 2 мм.

Еще 2 часа тут уже только зубило, молоток и опять какая-то мать....

В итоге поменял... Было откручено болтов под torx: 3 - на картере (выкинул, заменил обычными), 10 - на гидробоке (выкинул, заменил обычными), 3 - на плате крепление соленоидов (оставил, не нашел замены).

 

Времени было потрачено часов 6. Вот так.

 

После замены платы коробка работает нормально.

 

P.S. На плате которую снял и выкинул была маркировка A 140 270 09 61

  • Партнёр клуба
7 471
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано
Опубликовано

А если просто купить инструмент?

1
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK 2005 3.7 Laredo
Город: Челябинск
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

А если просто купить инструмент?

 

Покупкой всякого отсутствующего инструмента озадачился сразу же после приобретения авто.

только Torx'овских ключей два комплекта.

 

Проблема не в ключах, а в том, что на гидроблоке болты с углублением под ключ ~2мм. И затянуты они были по самое "небалуйся" и при любой попытке приложить усилия они имеют неприятное свойство свернуть себе голову - метал достаточно мягкий (поэтому в ход пошло зубило). Понятно что это сделано чтобы не перетягивали и не срывали резьбу, но открутить их при таком подходе проблематично...

 

После всех этих процедур - два torx-ключа навыброс (свернул болтами на картере).

 

Всем желаю НЕ попадать в подобные ситуации.

 

Как-то так...

Изменено пользователем miles_
5
Автомобиль: Grand Cherokee 06 3.0 CRD;
Город: Салават
Опубликовано
Опубликовано

У меня те же симптомы что описаны выше по теме и плюс ещё иногда при остановке случается что не включается ни задния ни передния передачи... Так же временная таблетка выкл- вкл. зажигание . Но удалось добраться до сканера не сбрасывая ошибки и поймали код P2784 - Эл. магнитный клапан Е управление давлением рабочей жидкости АКПП- заедание в открытом положении. Собираюсь поменять масло и фильтр. Кто то сталкивался с такой ошибкой ? можно ли обойтись без замены эл. блока ?

5
Автомобиль: Grand Cherokee 06 3.0 CRD;
Город: Салават
Опубликовано
Опубликовано

UP 6 подскажи пожайлуста , на той плате что выше речь идёт стоит Эл. магнитный клапан "Е" управление давлением рабочей жидкости АКПП ? или есть ещё какой то блок ? если что какой номер платы для моего VIN 1J8HCE8M87Y523981 . Cегодня коробка перешла в аварийный режим и уже не лечится выключением зажигания и сбросом клеммы. Код P2784

  • Партнёр клуба
7 471
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано
Опубликовано

UP 6 подскажи пожайлуста , на той плате что выше речь идёт стоит Эл. магнитный клапан "Е" управление давлением рабочей жидкости АКПП ? или есть ещё какой то блок ? если что какой номер платы для моего VIN 1J8HCE8M87Y523981 . Cегодня коробка перешла в аварийный режим и уже не лечится выключением зажигания и сбросом клеммы. Код P2784

 

расшифровка ошибки 2784 имеет другой смысл

 

P2784-INPUT SPEED SENSOR 1/2 CORRELATION

 

она прописывается при разнице показаний датчиков скоростей на пресловутой плате больше чем 150 об/мин. Диагностика начинается с проверки наличия других ошибок по датчикам скоростей. ИМХО - проблема, с большой долей вероятности, может быть с электрогидравлической платой.

 

номер для Вашего года 68049181AA, если интересно, завтра погляжу наличие...

5
Автомобиль: Grand Cherokee 06 3.0 CRD;
Город: Салават
Опубликовано
Опубликовано

расшифровка ошибки 2784 имеет другой смысл

 

P2784-INPUT SPEED SENSOR 1/2 CORRELATION

 

она прописывается при разнице показаний датчиков скоростей на пресловутой плате больше чем 150 об/мин. Диагностика начинается с проверки наличия других ошибок по датчикам скоростей. ИМХО - проблема, с большой долей вероятности, может быть с электрогидравлической платой.

 

номер для Вашего года 68049181AA, если интересно, завтра погляжу наличие...

 

Да глянь пожайлуста и сколько будет стоить....похоже одной заменой масла тут не вылечишь..

Скажи а датчики скоростей и блок соленоидов на одной этой плате находятся ?

Спасибо

  • Партнёр клуба
7 471
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано
Опубликовано

Датчики скоростей в составе платы, соленоиды на ней, но отдельно...

1
Автомобиль: WH 3.0 СRD Limited 2006 года
Город: Надым
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Плату поменял за 2 тыра. Плата Tracktec - 3,5 тыра. Летаю и радуюсь !!! Цена вопроса 6,5 тыров. :D:alko2:

Изменено пользователем Андрей 89
5
Автомобиль: Grand Cherokee 06 3.0 CRD;
Город: Салават
Опубликовано
Опубликовано

Плату поменял за 2 тыра. Плата Tracktec - 3,5 тыра. Летаю и радуюсь !!! Цена вопроса 6,5 тыров. :D:alko2:

 

где такую цену взял зёма ? Я хоть и переехал на большуху мой Гранд до сих пор на 86 регионе

1
Автомобиль: WH 3.0 СRD Limited 2006 года
Город: Надым
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

где такую цену взял зёма ? Я хоть и переехал на большуху мой Гранд до сих пор на 86 регионе

http://mbsklad.ru/zapchasty_mersedes/mers_num.html Забиваеш номер 1402701161 в поисковой строке и будет тебе счастье! :D Только у них самовывоз!!! ( а я из УФЫ :lol2: )

Изменено пользователем Андрей 89
5
Автомобиль: Grand Cherokee 06 3.0 CRD;
Город: Салават
Опубликовано
Опубликовано

http://mbsklad.ru/zapchasty_mersedes/mers_num.html Забиваеш номер 1402701161 в поисковой строке и будет тебе счастье! :D Только у них самовывоз!!! ( а я из УФЫ :lol2: )

спасибо Зёма ! а кто знает № 1402701161 и 68049181AA это одно и тоже ?

5
Автомобиль: Grand Cherokee 06 3.0 CRD;
Город: Салават
Опубликовано
Опубликовано

расшифровка ошибки 2784 имеет другой смысл

 

P2784-INPUT SPEED SENSOR 1/2 CORRELATION

 

она прописывается при разнице показаний датчиков скоростей на пресловутой плате больше чем 150 об/мин. Диагностика начинается с проверки наличия других ошибок по датчикам скоростей. ИМХО - проблема, с большой долей вероятности, может быть с электрогидравлической платой.

 

номер для Вашего года 68049181AA, если интересно, завтра погляжу наличие...

 

Поменял плату № А1402701161 , масло,фильтр,прочистил все соленоиды , результата нет. Включается со стуком на D и R в аварийный режим,на ручное переключение не реагирует. Ошибка та же Р2784. Тоже самое происходит и при откинутом разъёме на электрогидравлическую плату и при этом почему то других ошибок не появляется. Обнаружил что на pin 11 не приходит напряжение ,при этом имеется 6V на pin 1,3,7 ;3V на pin 2,6,8-10, 5V на pin 4 и 5. Pin 12 -минус. В свою очередь на плате Pin11 прозванивается цепь к контакту + для датчиков скоростей. Подозреваю что из-за отсутствия напруги и возникает вышеуказанная ошибка. При подсоединении разъёма на нём появляется +3V, но думаю что это наводка через плату.... Пройдя методом тыка нашёл что с pin 11 Сине-жёлтый провод проходит через разъём который находится возле тормозного бочка ( см фото второй провод сверху) и далее уже Жёлто-голубой провод идёт на модуль управления трансмиссией 05150186AE на pin 17. Вопрос : кто знает или сможет посмотреть на своём Гранде сколько вольт на самом деле должно быть на этом проводе ? Примного благодарен отклинувшимся

post-16785-0-10683400-1372703525_thumb.jpg

5
Автомобиль: Grand Cherokee 06 3.0 CRD;
Город: Салават
Опубликовано
Опубликовано

продолжение истории: Замерили на точно таком же Гранде,при вкл. зажигании +12 и на заведённой +14V выход с ТСМ pin 17. Подозрение на ТСМ.. тем более что ранее также приборка моргала как в на этом форуме... .http://jeepgarage.ru/forum/topic.php?forum=63&topic=100&postid=1327778655#1327778655 ,но в моём случае почему то сканер выдаёт только Р2784... Заказал 05150186AE , хотя если честно нет 100% уверенности что дело в нём... кто в курсе новый модуль обязательно прошивать диллерским сканом ?

  • 5 недель спустя...
5
Автомобиль: Grand Cherokee 06 3.0 CRD;
Город: Салават
Опубликовано
Опубликовано

хаппи энд: купил на ebey TCM 05150186AE ,б\у за полцены. поменял.. 3-ий день полёт нормальный. В итоге осталась невостребованной плата соленоидов А1402701161, б\у ,но рабочая. если кому понадобится пишите в личку продам недорого

  • 3 недели спустя...
5
Автомобиль: Grand Cherokee 06 3.0 CRD;
Город: Салават
Опубликовано
Опубликовано

оказалось не всё так хорошо ( предыдущее сообщение было со слов супруги, я сам был на вахте) В итоге оказалось что после вкл. зажигания стартует норм и переключаются ручные передачи, но после нескольких метров ручное переключение не действует и стартует тупо и не переключается на 4-ую передачу ( при 90км/ч= 3200об\мин.) Подумал что перепрошивка( адаптация)ТСМ должна решить проблему. Сегодня съездил к официалам ( Уфа) где перепрограмировали все модули на которые были доступны обновления ,но тест-драйв показал, что всё осталось по прежнему .. поймали ошибки P0731-GEAR RATIO ERROR IN 1ST и P0733-GEAR RATIO ERROR IN 3rd . Ошибок по датчикам скоростей нет. Официалы сделали вывод ,что проблема механическая и коробка подлежит переборке(возможно тормоз B2 проскальзывает) На моё возражение как так электрическая проблемма связяанная с заменой ТСМ могла совпасть с механической тем более пробег всего 88т.км и при смене масла не было признаков износа ответили, что есть вероятность при замене платы соленоидов не плотно установили прокладку между гидроблоком и эл.платой. Я не верю, что проблема в механике , но по электрике уже не знаю где смотреть, подскажите у кого есть умные мысли ?

  • Партнёр клуба
7 471
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано
Опубликовано

А какая там прокладка?

5
Автомобиль: Grand Cherokee 06 3.0 CRD;
Город: Салават
Опубликовано
Опубликовано

А какая там прокладка?

 

 

Сам не пойму, про какую прокладку они говорили , но уверяли что там точно есть... хотя на схеме которую ты ранее выкладывал в ответе № 3 , ничего такого не показано. Предположили ,что раз за время поиска причины трогали только этот блок, то возможно не плотное прилегание соленоида к гидроплите.. как думаешь возможно такое ?

  • Партнёр клуба
7 471
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

ИМХО - нет, тогда эту конструкцию в сборе в коробку не впихнуть.

Изменено пользователем up6

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   0 пользователей, 0 анонимных, 91 гость (Посмотреть всех)

    • Зарегистрированных пользователей в онлайне нет
  • Бортжурналы

    1. Рестайлинг Jeep Grand Cherokee 2026: Новинки и изменения для энтузиастов off-road

      Дорогие члены клуба jeep4x4club! Jeep Grand Cherokee всегда был иконой среди внедорожников, сочетающей роскошь, мощность и непревзойденные возможности на бездорожье. В 2026 модельном году автомобиль получил легкий рестайлинг, который освежил его внешность, улучшил интерьер и добавил мощный новый двигатель. Давайте разберем, что изменилось по сравнению с 2025 годом, какие комплектации доступны, какие моторы и трансмиссия, а также почему 2,0-литровый двигатель стал заметно мощнее. Все это основано на свежих данных от производителей и экспертов.

      Внешние изменения: Свежий взгляд на классику

      Рестайлинг 2026 года можно назвать мягким — дизайнеры Jeep не стали радикально менять облик, но добавили современные акценты. Передняя часть получила обновленную решетку радиатора с более грубой сеткой, напоминающей стиль нового Jeep Cherokee, и переработанные фары с LED-элементами в форме хоккейной клюшки. Нижняя часть бампера слегка изменена для "городских" версий, а на Trailhawk сохранились красные буксировочные крюки и защитные элементы. Колеса получили новые дизайны, а палитра цветов удвоилась: появились Steel Blue, Fathom Blue и яркий Copper Shino. Кроме того, хром заменен на сатиновые металлические акценты для экологичности и современного вида.

      Вот как выглядит обновленный экстерьер:

      80o22nfk9zg9e2isdpfizi5g2rluw1y3.jpgUTDTtmRnYoMOag-HFwkCzcrdPbM-1920.jpg0qjayaA7gYXXevlFaAAVKkkGado-1920.jpg

       

      По сравнению с 2025 годом, эти изменения делают Grand Cherokee более агрессивным и современным, без потери фирменного стиля Jeep.

      Интерьер: Больше технологий и комфорта

      В салоне обновления сосредоточились на технологиях. Главная новинка — увеличенный до 12,3 дюйма центральный экран инфотейнмент-системы Uconnect 5 (был 10,1 дюйма), с опциональным 10,3-дюймовым дисплеем для пассажира. Физические кнопки климат-контроля заменены на сенсорную панель, но вентиляционные дефлекторы остались механическими. В топовых версиях, как Summit, интерьер обогащен теплыми коричневыми материалами, деревянной отделкой и стеганой кожей; Trailhawk — черный с красной прострочкой. Задние пассажиры получили дополнительные USB-порты и вентиляцию, а в трехрядной версии Grand Cherokee L — зарядки для третьего ряда и опциональный 60/40 диван во втором.

      По сравнению с 2025, интерьер стал технологичнее, но сохранил премиум-комфорт. Аудиосистема McIntosh с 19 динамиками остается опцией для меломанов.

      Для наглядности, вот обновленная приборная панель:

      qzOBXoIj7uLIcIu6q6vAi4529j0-1920.jpg

      Двигатели и производительность: Новый турбо-монстр

      Одно из главных нововведений — двигатели. Базовый 3,6-литровый V6 Pentastar остался без изменений: 293 л.с. и 260 Нм крутящего момента. Гибридная версия 4xe PHEV также прежняя: 2,0-литровый турбо + электромоторы дают 375 л.с. и 470 Нм в сумме, с 25 милями (40 км) на электротяге.

      Но звезда шоу — новый 2,0-литровый турбированный Hurricane рядная четвёрка, абсолютно новый мотор развивающий 324 л.с. и 332 Нм! Это чисто бензиновый мотор (не PHEV), доступный как апгрейд. Он обеспечивает запас хода до 506 миль (814 км) на премиум-топливе и буксировку до 6200 фунтов (2812 кг) — лучший в классе.

      Почему 2,0-литровый стал мощнее? Предыдущий 2,0-литровый GME (в PHEV) выдавал 270 л.с. и 295 Нм, но Hurricane — это полностью новая разработка Stellantis, основанная на архитектуре 3,0-литрового Hurricane six. Ключевые технологии: Turbulent Jet Ignition (TJI) для быстрого и чистого сгорания (вдохновлено F1 и Maserati), двойная система впрыска (порт + прямой для эффективности), цикл Миллера для экономии топлива и удельная мощность 162 л.с./л — рекорд в классе. Результат: на 20% больше мощности и на 10% лучше экономичность, чем у старого 2,0L. Работает на обычном бензине, но тесты на премиум.

      По сравнению с 2025, где не было такого мощного 2,0L, это добавляет опцию для тех, кто хочет баланс мощности и экономии. V8 5,7L (357 л.с.), похоже, ушел в отставку.

      Трансмиссия и off-road возможности

      Все двигатели сочетаются с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач, но Jeep упоминает "Gen IV transmission" — вероятно, обновленную версию для лучшей эффективности и плавности. Полный привод доступен в трех вариантах: Quadra-Trac I/II и Quadra-Drive II, с Selec-Terrain (5 режимов). Trailhawk 4xe предлагает до 10,9 дюймов клиренса и 24 дюйма брода. Трейл-рейтинг сохранен, с лучшими в классе углами въезда/съезда.

      Комплектации 

      Линейка упрощена: Laredo , Limited , Summit  и Trailhawk. Altitude и Reserve — подварианты. Новый 2,0L турбо доступен с Laredo Altitude . Grand Cherokee L (трехрядный) следует той же структуре. 4xe — для Limited, Summit и Trailhawk. Laredo теперь стандартно с Selec-Terrain 4x4.

      По сравнению с 2025, больше стандартного оборудования в базе, упрощенный выбор.

      Заключение

      Jeep Grand Cherokee 2026 — это эволюция легенды: свежий дизайн, передовые технологии и мощный новый мотор делают его еще привлекательнее для off-road энтузиастов. Если вы ищете баланс роскоши и способностей, это ваш выбор. Ждем ваших отзывов в клубе — кто уже планирует апгрейд?

    2. К нам в сервис TRS Motors поступил Jeep Compass 2012 года выпуска с пробегом 150 тысяч километров. Владелец автомобиля жаловался на одновременное появление нескольких ошибок на приборной панели: система полного привода перестала корректно работать, появились предупреждения от систем стабилизации и ABS. Такие комплексные симптомы обычно указывают на серьезные проблемы в ходовой части или электронной системе управления автомобилем. Владелец отметил, что ошибки появлялись как при движении по городу, так и на трассе, причем без определенной закономерности. Особенно тревожным сигналом было то, что система полного привода могла самостоятельно отключаться во время движения, что создавало потенциально опасные ситуации на дороге. Подобные проблемы характерны для автомобилей Jeep с пробегом, где основные компоненты ходовой части уже выработали свой ресурс и требуют внимания специалистов.

      Как проводилась диагностика системы полного привода

      Наши специалисты начали с комплексной компьютерной диагностики, которая показала ошибки, связанные с некорректными показаниями датчиков скорости вращения колес. Особое внимание привлекла ошибка от заднего правого колеса, которое передавало явно завышенные или заниженные значения по сравнению с другими колесами. После компьютерной диагностики мы перешли к физической проверке электрических цепей и самих датчиков. Проверка сопротивления и целостности проводки к датчику заднего правого колеса не выявила проблем - цепи были целы, контакты не окислены. Сам датчик также показал нормальные параметры при проверке. Это навело на мысль о механической проблеме в узле ступицы, где расположен маркерный диск, с которого датчик считывает информацию о скорости вращения колеса. Дополнительная проверка на подъемнике подтвердила эту догадку - при вращении колеса были заметны небольшие биения, указывающие на проблему в ступичном подшипнике.

      Что выявила углубленная проверка ходовой части

      При более тщательном осмотре задней правой ступицы мы обнаружили критический износ подшипника, который привел к появлению люфта. Именно этот люфт вызывал смещение маркерного диска относительно датчика скорости вращения колеса. В результате датчик периодически терял возможность корректно считывать информацию, что и приводило к ошибкам в системе. Интересно, что подобные проблемы часто возникают на автомобилях с пробегом из-за естественного износа компонентов ходовой части, а также воздействия дорожных реагентов и неблагоприятных дорожных условий. В случае с этим Jeep Compass, коррозия также сыграла свою роль - на металлических компонентах ступичного узла были заметны следы окисления, что ускорило износ подшипника. Важно отметить, что подобные неисправности если их вовремя не устранить, могут привести к более серьезным последствиям, включая повреждение других элементов трансмиссии и системы полного привода.

      Как выполнялся ремонт и какие результаты достигнуты

      Мы выполнили замену ступицы в сборе с новым подшипником и маркерным диском. После установки новой ступицы мы тщательно проверили зазор между датчиком скорости и маркерным диском - он должен быть строго в пределах specifications, указанных производителем. После сборки мы провели тестовые заезды и повторную диагностику на подъемнике. Все системы автомобиля начали работать корректно - ошибки по системе полного привода, стабилизации и ABS полностью исчезли. Скорость вращения всех колес теперь отображается одинаково, без скачков и расхождений. Владелец получил полностью исправный автомобиль с гарантией на выполненные работы. Этот случай наглядно демонстрирует, что даже сложные на первый взгляд электронные ошибки часто имеют простые механические причины, и своевременное обращение в специализированный сервис like TRS Motors позволяет избежать более серьезных и дорогостоящих ремонтов в будущем.
    3.  

       

       

      Сегодня будем обновляем прошивки блоков на автомобиле JEEP GRAND WAGONEER 2023 года. Компания Stellantis решила возродить легендарную модель, продержавшуюся в свое время на конвейере почти тридцать лет.

      1 Grand Wagoneer.png

      Мы привыкли к тому, что компьютеры и телефоны периодически обновляют свое программное обеспечение. А вот о том, что программное обеспечение автомобиля тоже нуждается в обновлении для нас пока непривычно. А это очень важно, особенно для новых автомобилей. Когда выходят на дороги новые модели жизнь подкидывает такие ситуации, которые не смогли предусмотреть разработчики программного обеспечения. И на основе анализа этих ситуаций появляются новые прошивки для блоков.

      Раньше прошивки менялись для увеличения мощности двигателя или снижения расхода топлива. Или, когда из конфигурации автомобиля что-то удалялось. Например, катализатор.

      На современных автомобилях не только двигатель, а все системы управляются и контролируются электронными блоками. Некорректная работа блока может привести к поломке какого-нибудь агрегата, или сократить его ресурс. Может привести к тому, что машина неправильно отреагирует на дорожную ситуацию. Может заглушить двигатель, когда этого совсем не хотелось бы. Чтобы избежать этих проблем и надо обновлять прошивки блоков на новые, в которых уже учтен накопленный опыт эксплуатации. Зачастую новые прошивки входят в отзывные операции. Проверить это можно при компьютерной диагностике автомобиля.

      Подключаем WiTech. Это автомобиль, насыщенный электроникой. На экране мы видим блок-схему автомобиля. На нем установлено более пятидесяти электронных блоков. На некоторых блоках есть зеленая молния. Это блоки, требующие обновления. Их шесть. Владелец с момента покупки ни разу не проводил обновление программного обеспечения.

      2 Блок схема.png

      Посмотрим отчет об ошибках. Активных ошибок на автомобиле нет. Все в памяти. Очистим DTS, чтобы после обновления сразу отследить изменения.

      3 Отчет об ошибках.png

      Проверим отзывные операции – Recall-ы. На этом автомобиле есть один Recall, связанный с накладкой рамки стекла на левой передней двери.

      4 Отзывная операция.pngПроизводитель обнаружил, что на 163 735 автомобилях GRAND WAGONEER она могла быть неправильно установлена. А это может привести к тому, что она отвалится на скорости и повредит соседние машины в потоке или причинит травмы людям, находящимся поблизости. В этом Recall-е нет прямого указания на замену этой накладки. Дилер должен сначала проверить правильность ее установки. На автомобиле нашего клиента накладка установлена правильно. Автомобиль можно дальше безопасно эксплуатировать.

      5 RECALL 2 png.png

      Переходим к обновлению блоков. Это процесс небыстрый. Зажигание в автомобиле при этом должно быть постоянно включено, большую часть времени будет гореть ближний свет фар и напряжение бортовой сети при этом не должно падать ниже 12,7V. Поэтому подключим к автомобилю зарядное устройство.

      6 Зарядное устройство.png

      Последовательно выбираем блоки, которые будем обновлять.

      Начнем с блока BSM – Blind Spot Monitor.

      В списке прошивок для этого блока выбираем нужную.

      7 Выбор прошивки.png

      Потом выбранная прошивка скачивается на диск компьютера.

      8 Прошивка скачивается.png

      Далее начинается загрузка прошивки в блок автомобиля.

      На щитке приборов при этом загорается предупреждающая надпись.

      А автомобиль включает ближний свет фар.

      9 Предупреждающая надпись и ближний свет.png

      И так блок за блоком проводим обновление. Процесс не быстрый. Если обновлений скопилось много может занять целый день. Так у нас и получилось. И еще. В некоторых случаях надо соблюдать определенную последовательность обновления боков.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.