Перейти к содержанию

Замерзла соляра


Viktor

Рекомендуемые сообщения

6
Автомобиль: Jeep GC 3.0 CRD
Город: Калуга
Опубликовано
@dispel83, я ну очень на это надеюсь, хотя есть сомнения там скаляры всего около 20 литров!
Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: jeep
Город: Москва
Опубликовано

Заправлялся числа 04 января на BP. Вчера попытался завести гранд чероки 3 л. дизель.

Завёлся поработал 5 секунд и заглох. Больше не заводится, мотор крутит но не схватывает.

Скажите что делать? Ждать оттепель?

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Grand Cherokee 14
Город: Moscow
Опубликовано

Сегодня замёрзла солярка. 30 числа на Газпромнефти заправлялся. Вчера ещё при -27 запускалась. Ночью было -32. Днём опять -27, но уже заводиться отказалась. 1,5 часа тепловентилятор поработал под днищем + Hi-gear размораживатель в бак - машина ожила.

Ссылка на комментарий

Если тянуть в бокс, то раздатку в нейтралку и коробку в нейтралку. А если на эвакуатор грузить то коробку в нейтралку, затянуть на спину спасателю - ниче не случится.

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: jeep
Город: Москва
Опубликовано

А как раздатку в нейтраль? У меня только рычаг коробки и кругляшок переключатель режимов.

Ссылка на комментарий
5 617
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано

А инструкции читать? Интересно, для чего кнопка N около крутилки?

Если машина не подаёт признаков жизни вообще, то забейте до тепла или везите тачку в тёплое помещение! Оочень дорого ремонтировать топливную систему после таких попыток.

И самое интересное, Вам всем прогноз погоды отключили? О морозах предупреждали за нескол ко дней, время было добавить хрени в бак.

 

У меня к хайгиру вопросов не было.

Ссылка на комментарий
633
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 2014 Limited 3.0 Diesel
Город: Москва
Опубликовано

Заправлялся числа 04 января на BP

Ехал 5 января из Финляндии в Москву. Практически на всём протяжении трассы, от Выборга до Клина, на заправках BP напротив цены за дт стояли прочерки.

Я подумал, что просто соляру им не завезли в этот день.

Как потом сказал знакомый, дело было в другом - бипишная солярка запарафинилась и  её перестали продавать.

Вот вроде и именитая сеть, а оно вон о как... ((((

Изменено пользователем DEKO
Ссылка на комментарий
20
Автомобиль: ждип дизель 2005го года рождения
Город: Стольный Град
Опубликовано

 

 


не забываю про один пшик баллончика ( быстрый запуск) в воздушный фильтр.

Фильтр сам снимать надо?
Ссылка на комментарий
5 617
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано

У меня вчера под окнами квест был, самое прикольное, дизелисты все запустились, а вот бензинщиков 6 машин дружно пытались оживить, так прикольно.

Фильтр сам снимать надо?

это плохой совет, исправный машин, запустится сам, а если машин не исправен, то куда ехать знаете ;)
Ссылка на комментарий
437
Автомобиль: Grand Cherokee 3.6 Ltd.
Город: Москва
Опубликовано

у меня вот дизель не завелся в -24, первый раз в жизни. 

последние разы заправлялся на газпроме, грешу на азс на ленинградке в тверской обл. - сразу не понравилось, как работает мотор

Ссылка на комментарий

 

 


если машин не исправен, то куда ехать знаете
как обычно сначала ушатают, потом на форуме напишут что колено пополам, тнвд застружил и форсам одновременно всем кирдык, а потом едут куда надо. Перед заморозками хоть прогноз погоды вывешивай на заглавной странице для дизелистов  :D  :lol2:
Ссылка на комментарий
295
Автомобиль: WK2 CRD LIMITED
Город: Москва
Опубликовано

Вольву вчера с трудом завёли, пришлось на морозе тыкать в штатный подогрев и 15-20 минут ждать.

Гранд легко завёлся.

Фримонт тоже (правда скрипел первые минуты).

 

Что удивительно 500тик больше месяца стоял, практически вмерз в лёд по пороги, но завёлся с полтычка.

Ссылка на комментарий
651
Автомобиль: уже без Jeep GC WK2 Overland 5.7 Hemi
Город: Москва
Опубликовано

грешно смеяться

чего смеяться, у меня 11 год с дизелем пошел, позавчера отнял его у жены, разобрался в гараже на даче (теплый) засунул пока на прикол, жалко и стремно, меньше полбака солярки, до -28 заводился, с вебастой, и то прогревал периодически, дальше экспериментировать не хочу. Сейчас -33, -34, вторую ночь. Пойду мучать хемика. он на улице ночует.

Ссылка на комментарий
30
Автомобиль: 2004 JEEP CHEROKEE RENEGADE 2.8 crd
DUSTER 1.5 Cdi
Город: Волгоград
Опубликовано

Фильтр сам снимать надо?

Не фильтр не снимаю, пшикаю  один раз 1-1.5 сек в воздухозаборник.При таком способе, мне кажется, я наношу меньше увечий двигателю малой концентрацией наркотиков. Ах да, педалькой помогаю.

Изменено пользователем Юрий Ю
Ссылка на комментарий
13
Автомобиль: JGC WK2
Город: Москва
Опубликовано

Коллеги, подскажите. А как понять, в случае если машина не заводится , сколько можно крутить стартер в пределах допустимого? Ну может какие ограничения по продолжительности или количеству подходов есть?

Как понять грань между возможностью завестись и избежать поломки топливной системы? 

Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: WK2 2012 3 литра ЦРД
Город: Москва
Опубликовано

Коллеги, подскажите. А как понять, в случае если машина не заводится , сколько можно крутить стартер в пределах допустимого? Ну может какие ограничения по продолжительности или количеству подходов есть?

Как понять грань между возможностью завестись и избежать поломки топливной системы? 

Видимо нисколько. один - два раза не завелся при нормальном аккумуляторе - дальше смысла нет. Ждем тепла

Изменено пользователем f3sv
Ссылка на комментарий
13
Автомобиль: JGC WK2
Город: Москва
Опубликовано

Видимо нисколько. один - два раза не завелся при нормальном аккумуляторе - дальше смысла нет. Ждем тепла

У меня была ситуация аналогичная Вашей, прошлой зимой.

В мороз машина завелась с пол-оборота но тут же заглохла. Начал крутить стартер. Очень надо было поехать (новый год, семья). Крутил долго, много подходов. Сначала вообще без результата, потом машина стала чихать-подхватывать, но только при вращении стартера, но не заводилась. Мучался так минут 10. Все же завелся потом с диким дымом, вонью и троением двигателя. Потом поехал нормально.  Топливная система выжила. Единственно, наверно этот стало причиной что разрядил и убил родной AGM аккумулятор, который после этого стал сдуваться и постепенно умер в течение ближайших месяцев....

Но теперь почитав форум и ужасные истории  уже побаиваюсь много крутить стартер

Ссылка на комментарий
15
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee CRD 2012
Опубликовано

Мой ЦРД  дорестайл тож приказал долго жить. 7 января вечер -26 завелся , секунд 10 поработал, вроде стал выходить на повышенные обороты двиг и заглох. Раза 4 пробовал крутить . одну вспышку даст и все. Жду вторник -10 , добавлю соляру с размораживателем соляры, буду пробовать запуститься. Вот как бы фильтра прогреть топливные? Заправляюсь на Татнефть.

Изменено пользователем Alex-27
Ссылка на комментарий
20
Автомобиль: ждип дизель 2005го года рождения
Город: Стольный Град
Опубликовано

 

 


Вот как бы фильтра прогреть топливные?
Феном дуть. бутылки с горячей водой каждые полчаса подкладывать. :-)
Ссылка на комментарий
15
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee CRD 2012
Опубликовано

Да вот кстати попробую бутыли с кипятком подложить к фильтрам , мож поможет. Фен подключить неоткуда взять питание.

Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: WK2 2012 3 литра ЦРД
Город: Москва
Опубликовано

Короче, ниже -20 без антигелей никуда. наша расплата за легендарный крутящий момент). У кого-то заводится и без гелей, но для эффекта плацебо надо лить. Вопрос какой именно..

Ссылка на комментарий
15
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee CRD 2012
Опубликовано

В том и дело первый раз такое, как повезет где соляру нальешь от брендовых заправщиков, нужно видимо антигель подливать если светит прогноз -20 и выше перед заправкой. 


Суть не в дизеле плохой или хороший, бенз тоже подводил даже чаще на япошке.

Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: WK2 2012 3 литра ЦРД
Город: Москва
Опубликовано

Интересно, вот если бы перед морозами я залил бы типа такой http://liquimoly.ru/item/1877.html жижи, ЦРД бы завелся сегодня в -30 без проблем? Может кто-то заправлялся перед НГ на Лукойле Олимпийский проспект - завелся в эти морозы или нет и наливал ли допинг?

Ссылка на комментарий
1 247
Автомобиль: WH CRD Overlend 2007
Город: Москва
Опубликовано

вот да, на Honda CRV ниже 25гр как-то не мог завестись, оказалось, что бензин негорючий на той бензоколонке.

Но, сейчас то что?

 

Из-за этих дней в нынешнем году(все предыдущие годы заводилось все ок), задумался, а нужен ли он, дизель в наших краях, пусть и с двухдневными морозами под -30.

Однозначно нужен,еслиб это было через день то да

Ссылка на комментарий
20
Автомобиль: ждип дизель 2005го года рождения
Город: Стольный Град
Опубликовано

 

 


Интересно, вот если бы перед морозами я залил бы типа такой http://liquimoly.ru/item/1877.html жижи, ЦРД бы завелся сегодня в -30 без проблем? Может кто-то заправлялся перед НГ на Лукойле Олимпийский проспект - завелся в эти морозы или нет и наливал ли допинг?

Я не вижу что это для зимнего дизеля.
был тест присадок к летнему топливу. Там было сказано - что предельная граница в -28 у ликвимолей. Для зимнего отдельные антигели есть

Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: WK2 2012 3 литра ЦРД
Город: Москва
Опубликовано

Я не вижу что это для зимнего дизеля.

был тест присадок к летнему топливу. Там было сказано - что предельная граница в -28 у ликвимолей. Для зимнего отдельные антигели есть

Ну в описании указано до -31. Понятно, что на заборе тоже пишут. Есть еще http://www.proxenum.ru/prisadki/dlya-dizelya/xenum-x-treme-winter-d/ и http://xn--80agpc1bza.xn--p1ai/catalog/19/HG3426/. Последний типа вообще до -47, но про него тут писали, что последнее время не очень.  Просто  специально заправляюсь на одной из самых проходных АЗС Лукойла, чтобы точно зимняя соляра была. А тут такой конфуз - утром мужик на тигуане рядом на парковке непонимающе смотрел - чего это я в -30 сижу в машине намного дороже его и не завожусь. И чтобы не жалеть о выборе дизеля хочется купить химию, которая в -30 не подведет. А то у нас jeep, а при не самой низкой температуре для России если приспичит ехать - надо такси вызывать. 

Ссылка на комментарий
226
Автомобиль: W166 теперь.
Город: У истоков Дона
Опубликовано

Машина стояла три дня,сегодня решил проехаться.Завелся сразу без проблем.Солярка ТНК,присадок никаких,флакончик антигеля 5-й год лежит в багажнике нетронутый(тьфу-тьфу).

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   16 пользователей, 1 анонимный, 188 гостей (Посмотреть всех)

    • MsDallas
    • Fin777
    • PVN
    • cartman_gb
    • URRI 39
    • JimmyT
    • Евгений777
    • Psix
    • buzz
    • Tjeep разбор
    • MarkS
    • cooltool
    • Slash
    • Артем А
    • Acovant
    • up6
  • Бортжурналы


    1. В наш автосервис TRS Motors поступил Jeep Grand Cherokee 2019 года выпуска с пробегом всего 60 тысяч километров. Автомобиль оснащён бензиновым двигателем объёмом 3.3 литра и находился у нас впервые. Несмотря на относительно небольшой возраст машины, плановое техническое обслуживание крайне важно для поддержания её в отличном состоянии. Наши специалисты провели комплексную диагностику всех основных систем автомобиля, чтобы выявить возможные проблемы на ранней стадии.

      Проведённые работы и их важность

      Основным этапом обслуживания стала замена моторного масла - одна из самых важных процедур для любого автомобиля, особенно для такого мощного внедорожника, как Grand Cherokee. Своевременная замена масла обеспечивает оптимальную работу двигателя, предотвращает повышенный износ деталей и продлевает ресурс силового агрегата. Кроме этого, наши мастера провели тщательный осмотр ходовой части, тормозной системы, электронных компонентов и других критически важных узлов автомобиля.

      Результаты диагностики и рекомендации

      По результатам диагностики состояние автомобиля оказалось очень хорошим, что неудивительно для машины с таким небольшим пробегом. Однако даже новые автомобили нуждаются в регулярном техническом обслуживании. Мы рекомендуем владельцам Jeep Grand Cherokee проходить плановый осмотр каждые 10-15 тысяч километров пробега или хотя бы раз в год, даже если машина эксплуатируется не очень интенсивно. Это позволит вовремя выявлять потенциальные проблемы и поддерживать автомобиль в идеальном техническом состоянии.
    2.  

      Jeep и RAM продолжают оснащать свои внедорожники и пикапы мощными силовыми агрегатами, среди которых выделяются 3.0-литровый Hurricane с двумя турбинами и классический 6.4-литровый HEMI V8. В этой статье мы сравним их технические особенности, преимущества и недостатки, уделяя внимание конструктивным деталям, материалам, системам впрыска и нюансам для автолюбителей, разбирающихся в моторах. Также рассмотрим, почему турбированный двигатель постепенно вытесняет атмосферный, где они применяются, как ведут себя на дороге и бездорожье, и что говорят владельцы и сервисные центры.

      Технические характеристики двигателей

      3.0 Twin Turbo Hurricane

      scale_1200

      • Тип: Рядный 6-цилиндровый, бензиновый, с двумя турбонагнетателями (Twin-Scroll).

      • Объем: 3.0 литра.

      • Мощность: 420–540 л.с. (стандартная версия — 420 л.с., высокопроизводительная, как в RAM TRX, — 540 л.с.).

      • Крутящий момент: До 678 Н·м (в версии для RAM TRX).

      • Трансмиссия: 8-ступенчатая автоматическая коробка передач (ZF 8HP).

      • Топливо: Бензин с октановым числом 95 или выше (98 для высокопроизводительных версий).

      Конструктивные особенности:

      • Блок цилиндров: Изготовлен из высокопрочного алюминиевого сплава с плазменным напылением стенок цилиндров (технология, схожая с Nikasil), что снижает трение и повышает износостойкость.

      • ГБЦ: Алюминиевые, с четырьмя клапанами на цилиндр, системой изменения фаз газораспределения (VVT).

      • Система впрыска: Прямой впрыск топлива (GDI) с давлением до 200 бар, обеспечивающий точное дозирование и эффективное сгорание. Форсунки Bosch последнего поколения.

      • Турбонаддув: Два турбокомпрессора типа Twin-Scroll с электронным управлением перепускным клапаном (wastegate), минимизирующие турболаг. Охлаждение наддувочного воздуха — интеркулер вода-воздух.

      • Материалы: Коленвал из кованой стали, поршни из алюминиевого сплава с графитовым покрытием для снижения трения, шатуны из высокопрочной стали.

      • Нюансы для знатоков: Двигатель оснащен системой MultiAir для индивидуального управления клапанами, что улучшает экономичность и отклик. Однако турбины требуют прогрева перед высокими нагрузками и охлаждения после интенсивной езды. Чувствителен к качеству масла (рекомендуется синтетика 0W-40 или 5W-40, API SP).

      6.4 HEMI V8

      scale_1200

      • Тип: V-образный 8-цилиндровый, бензиновый, атмосферный.

      • Объем: 6.4 литра.

      • Мощность: 470–475 л.с.

      • Крутящий момент: До 637 Н·м.

      • Трансмиссия: 8-ступенчатая АКПП (ZF 8HP или TorqueFlite).

      • Топливо: Бензин с октановым числом 92 и выше (рекомендуется 95 или 98 для максимальной производительности).

      Конструктивные особенности:

      • Блок цилиндров: Чугунный, с увеличенным диаметром цилиндров (103.9 мм) для повышения объема. Обеспечивает высокую жесткость, но увеличивает вес.

      • ГБЦ: Алюминиевые, с полусферическими камерами сгорания (отсюда название HEMI), двумя клапанами на цилиндр и системой VVT.

      • Система впрыска: Многоточечный последовательный впрыск (MPI), менее сложный, чем GDI, но менее эффективный в плане экономии топлива. Давление впрыска — около 3–5 бар.

      • Материалы: Коленвал из кованой стали, поршни из алюминиевого сплава с усиленными юбками, чугунные гильзы цилиндров для долговечности.

      • Нюансы для знатоков: Система MDS (Multi-Displacement System) отключает четыре цилиндра при низкой нагрузке, снижая расход топлива. Однако при агрессивной езде или использовании низкокачественного топлива возможно образование нагара на клапанах. Рекомендуется масло 5W-30 или 10W-30 с допуском Chrysler MS-6395.

      Преимущества и недостатки

      3.0 Twin Turbo Hurricane

      Преимущества:

      • Экономия топлива: Расход в смешанном цикле — 12–15 л/100 км, что на 20–25% ниже, чем у 6.4 HEMI.

      • Легкость и компактность: Рядная компоновка и алюминиевый блок снижают вес на 50–70 кг по сравнению с HEMI, улучшая развесовку и управляемость.

      • Технологичность: Турбонаддув и MultiAir обеспечивают высокий крутящий момент (до 678 Н·м) с 2000 об/мин, что идеально для бездорожья и обгонов.

      • Экологичность: Соответствует стандартам Euro 7 и EPA Tier 3, благодаря низким выбросам CO2 и эффективному сгоранию.

      • Ресурс: При замене масла каждые 7500 км и использовании качественного топлива ресурс достигает 350 000–450 000 км.

      Недостатки:

      • Сложность обслуживания: Турбины, GDI и электроника увеличивают стоимость ремонта. Например, замена одной турбины может стоить 120 000–180 000 руб.

      • Чувствительность: Требует бензина с октановым числом не ниже 95 и масла с допуском API SP. Некачественное топливо может привести к детонации или засорению форсунок.

      • Звук: Менее выразительный выхлоп по сравнению с V8, что может разочаровать фанатов «мускул-каров».

      6.4 HEMI V8

      Преимущества:

      • Мощность и харизма: Линейный отклик и глубокий «рык» V8 создают уникальные ощущения, особенно в моделях вроде Wrangler Rubicon 392.

      • Простота: Отсутствие турбин и GDI упрощает базовое обслуживание. Многие операции (например, замена свечей) доступны в гаражных условиях.

      • Долговечность: При замене масла каждые 8000 км и умеренной эксплуатации ресурс достигает 400 000–550 000 км.

      Недостатки:

      • Расход топлива: В городе — 16–25 л/100 км, что делает двигатель менее практичным для ежедневной езды.

      • Экология: Не соответствует современным стандартам выбросов, что ограничивает его использование в Европе и некоторых штатах США.

      • Вес: Чугунный блок увеличивает массу двигателя на 100–120 кг по сравнению с Hurricane, ухудшая проходимость на бездорожье.

      Почему Hurricane вытесняет HEMI?

      Переход на 3.0 Twin Turbo обусловлен несколькими факторами:

      • Экологические требования: Ужесточение норм EPA и Euro 7 делает крупные атмосферные V8 менее привлекательными. Hurricane снижает выбросы на 25–30% по сравнению с HEMI.

      • Экономичность: Турбированный двигатель обеспечивает до 540 л.с. при расходе на 4–6 л/100 км ниже, чем у 6.4 HEMI.

      • Компактность: Рядная шестерка легче интегрируется в новые платформы, включая гибридные системы (например, 4xe).

      • Производительность: Современные технологии позволяют добиться большей мощности и крутящего момента без увеличения объема.

      С 2023 года HEMI постепенно выводится из модельного ряда Jeep и RAM, хотя остается в нишевых моделях, таких как, Wrangler Rubicon 392 и Dodge Charger SRT).

      Применение двигателей

      3.0 Twin Turbo Hurricane

      • Jeep Wagoneer и Grand Wagoneer (WS): Базовый двигатель для большинства комплектаций.

      • RAM 1500 TRX и Tungsten: Версия с 540 л.с. для максимальной производительности.

      • Dodge Durango: Планируется в рестайлинговых версиях с 2026 года.

      • Jeep Grand Cherokee (WL): Ожидается в новых модификациях.

      6.4 HEMI

      • Jeep Wrangler Rubicon 392: Лимитированная версия с акцентом на мощность.

      • Dodge Durango SRT: Основной двигатель для высокопроизводительных версий.

      • Jeep Grand Cherokee SRT (WK2): Использовался до 2021 года.

      • Dodge Challenger/Charger SRT, Sactpack 392: Классический выбор для «мускул-каров».

      • RAM 1500/2500/3500: Применяется в тяжелых пикапах.

      • Jeep Grand Wagoneer

      Отзывы владельцев и сервисов

      3.0 Twin Turbo Hurricane

      • Владельцы (по данным форума JEEP4X4CLUB): Отмечают резвую динамику на трассе и приемлемый расход для внедорожников. В RAM TRX хвалят тягу, но жалуются на стоимость обслуживания (например, замена интеркулера — 50 000–80 000 руб.). Рекомендуют заправляться бензином 98 и проверять турбины каждые 40 000–50 000 км.

      • Сервисы: Надежен при соблюдении ТО. Проблемы возникают из-за некачественного топлива (засорение форсунок) или несвоевременной замены масла, что может повредить турбины. Рекомендуется диагностика каждые 20 000 км.

      6.4 HEMI V8

      • Владельцы: Хвалят за мощь и звук, особенно в Rubicon 392. Основная претензия — расход топлива (до 25 л/100 км в городе). Отмечают надежность при использовании масла с допуском MS-6395.

      • Сервисы: Проблемы с нагаром на клапанах возникают после 150 000 км, особенно при использовании бензина 92. Рекомендуется чистка впускной системы каждые 100 000 км.

      Городская эксплуатация

      • 3.0 Hurricane: Экономичен (12–15 л/100 км), компактные размеры улучшают маневренность. Высокий крутящий момент облегчает езду в пробках.

      • 6.4 HEMI: Высокий расход (16–25 л/100 км) и громоздкость делают его менее практичным. Подходит для тех, кто ценит мощь и не считает расходы.

      Стоимость обслуживания

      • 3.0 Hurricane: Замена масла и фильтров — 15 000–25 000 рублей каждые 7500 км. Диагностика турбин — 12 000–18 000 рублей. Ремонт GDI-форсунок — 30 000–50 000 рублей за штук.

      • 6.4 HEMI: Масло и фильтры — 10 000–18 000 рублей каждые 8000 км. Замена цепи ГРМ — 90 000–130 000 рублей. Чистка клапанов — 20 000–40 000 рублей.

      Динамика разгона

      • 3.0 Hurricane:

        • 0–100 км/ч: 4.7 сек. (RAM TRX, 540 л.с.), 5.5 сек. (Wagoneer, 420 л.с.).

        • Турбонаддув обеспечивает резкий отклик с низких оборотов.

      • 6.4 HEMI:

        • 0–100 км/ч: 4.6–5.0 сек. (Rubicon 392, Durango SRT).

        • Линейный разгон, но менее «взрывной» из-за отсутствия турбин.

      Поведение на бездорожье

      • 3.0 Hurricane: Высокий крутящий момент (678 Н·м) и легкий вес делают двигатель идеальным для сложного бездорожья. Экономичность важна для длительных маршрутов.

      • 6.4 HEMI: Мощный, но тяжелый двигатель снижает проходимость в грязи или песке. Высокий расход ограничивает автономность.

      Вывод

      3.0 Twin Turbo Hurricane — технологичный, экономичный и универсальный двигатель, идеально подходящий для города, длительного бездорожья и тех, кто ищет баланс между мощностью и расходом. Его версия в RAM TRX (540 л.с.) превосходит HEMI по динамике, но требует дорогого обслуживания и качественного топлива.

      6.4 HEMI V8 — выбор энтузиастов, ценящих звук и мощь классического V8. Он хорош для трассы и коротких внедорожных поездок, но проигрывает в экономичности и экологии.

      Jeep и RAM делают ставку на Hurricane как на будущее, но HEMI остается легендой для тех, кто ценит атмосферные моторы. Выбор зависит от ваших приоритетов: технологии или харизма.

       

      Джип клуб на связи! 

      Андрей Гапонов.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.