Перейти к содержанию

Шины и диски для WK2


jih

Рекомендуемые сообщения

11
Автомобиль: джип гранд чероки 4
Город: Выборг
Опубликовано

Подскажите от срт8 колёсные диски 20-е на 3.6 2011 года подойдут?

Ссылка на комментарий
157
Автомобиль: wk2
Город: Россия
Опубликовано

 

 


Более 315 по моему никто не ставил, поищите в клубе СоРаТников, там давно эта тема обсуждается (ссыль чуть выше).

Вот блин) Мы их соратниками а они нас овощами зовут) не справедливо)) На срт клубе был пару десятков минут и несколько раз натыкался на формулировки, типа "спроси на овощном форуме"))) "Спроси у овощеводов", "это тебе к овощам" :) Ну не пушка у нас, но че обзываться-то))))))

 

Сорри за оффтоп - бомбануло!)) Осиливаю тему с 1й страницы, скоро конец)

 

В голове заварилась каша) еще 20 страниц впереди) Надеюсь прояснятся все вопросы. 

 

Ребятам принимающим активное участие в данной теме спасибо! Много интересного в теме ;)

Ссылка на комментарий
Panovsa
10
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Limited 2014
дизель
Город: Челябинск
Опубликовано

Второе лето катаюсь на таких, диск Replay CR8 8x18 5x127 ET56,4 71,6 GM, брал по 5000 за колесо, пока к качеству вопросов нет.

Ссылка на комментарий
157
Автомобиль: wk2
Город: Россия
Опубликовано
Неделю по вечерам читал тему... Много информации, но вот вопросы остались все равно.

Подскажите пожалуйста:

1. Встанет-ли резина в размерности 305/50 R20 на диск: 20x9,0 5/127 ET35 D71,5 ?

2. Залезут-ли такие колеса в wk2 на пружинах?

 

Хочется, чтобы диски были защищены и профиль у шины был как можно больше... Но чувствую, что не влезут такие колеса :(  Шину бы 295/50, но в таких размерах удается найти только Hankook Ventus ST RH06, а от ханкука я не в восторге... А брать резину шириной 285, это уже диск не будет защищен совсем :(

 

 

пс: подготовил небольшую выдержку с концентрацией полезной информации, которую почерпнул из данной темы. Приведу ее в читабельный вид и выложу - надеюсь она облегчит жизнь пользователим) Читать 145 страниц весьма утомительно...
Ссылка на комментарий
23
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 5.7 HEMI
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

По логике вещей 305 на 9 дюймов должна встать. Хотя по калькулятору получается что нет. Вот в вопросе будет ли цеплять только методом тыка. Лично моё мнение что 305/50 высоковата я бы попробовал 305/45 или 40.

Подъехать туда где продают резину и одеть на передок и покрутить рулем. Главное чтобы за верхнюю шаровую не цепляла

Думаю выглядеть будет бомба!

По поводу ханкук я себе поставил на оригинальные диски 285/50/20 они 8 дюймов. Встала четко. Сама резина понравилась, мягкая и тихая. Аквапланирование и колеи не чувствуется. Индекс скорости хороший.

Поставил её осенью прошлой до зимы погонял и сейчас весной поставил. Покупать её не собирался. Просто ситуация была без вариантов. Купер хлопнул, а ничего в наличии кроме ханкук не было.

Ссылка на комментарий
3 903
Автомобиль: 2014 JGC 3.0TD Limited / 2023 JGC 2.0T Limited+
Город: Самара
Опубликовано
Встанет-ли резина в размерности 305/50 R20 на диск: 20x9,0

На первой странице:

Более-менее универсальная формула - ширина диска+25%. Т.е., если диск 9j20, то максимальная ширина шины 285 мм.

 

А брать резину шириной 285, это уже диск не будет защищен совсем

:shades:

http://jeep4x4club.ru/forums/topic/32672-vybor-letnei-reziny-na-wk2/?p=1395455

Ссылка на комментарий
157
Автомобиль: wk2
Город: Россия
Опубликовано

Более-менее универсальная формула - ширина диска+25%. Т.е., если диск 9j20, то максимальная ширина шины 285 мм.

 

Видел, но Олег (аллигатор) ставил на штатный 8ми дюймовый диск резину Nitto NT420S в размере 285/50-20: http://jeep4x4club.ru/forums/topic/15234-shiny-i-diski-dlia-wk2/page-96?do=findComment&comment=1212252 - очень доволен, из арок не торчат, широкие.

 

Это и послужило к раскопкам в сторону резины 295, т.к. диск 9 дюймов. А то что у них вылет 35 дает надежду, что такие диски с резиной в размере 305/50 R20 влезут)

 

 

 

 

Еще одна тема... сжальтесь)))))))

Юрий ставил nitto 421Q на штатные 20е колеса, с шириной диска 8 дюймов. Если на 9 дюймов поставить, то про защиту диска, думаю, можно забыть :(

 

 

 

 

Думаю выглядеть будет бомба!

Смотреться будет примерно так: https://www.drive2.ru/r/jeep/1127362/ (пост на форуме: http://jeep4x4club.ru/forums/topic/15234-shiny-i-diski-dlia-wk2/page-77?do=findComment&comment=1068245 ) :) Надеюсь что при моем раскладе немного меньше будет из арок выпирать, но вряд-ли...

Изменено пользователем Lider
Ссылка на комментарий
176
Автомобиль: Grand Cherokee 3.0 (зажигалка) 2021
Город: Чебоксары
Опубликовано

...

 

Это и послужило к раскопкам в сторону резины 295, т.к. диск 9 дюймов. А то что у них вылет 35 дает надежду, что такие диски с резиной в размере 305/50 R20 влезут)

 

...

Илья, что-то я запутался в твоих размерах. В общем - из опыта своего и одноклубников напишу следующее: резина 285/50-R20 - влезает. Если спускаться с крутой горки (мордой вниз) и при этом повернуть колеса - чуть-чуть будет тереть подкрылок. В других ситуация ничего нигде не трет. Резина 275/55-R20 - тоже вроде влезает, но почему-то Кирилл (PowerWheels) ее снял, а кто-то писал, что задевает. В общем я все-таки думаю, что 305/50-R20 точно не влезет, а 295 - под большим вопросом. У меня размер 285/50 и то между резиной и болтом верхней шаровой палец не пролезает.

Ссылка на комментарий
152
Автомобиль: JGC Overland 3.0 СRD WK2 Black
Город: Самара
Опубликовано

Не вкурю...А что, клинит что-ль на 305/50? Почему не рассмотреть 305/45(40) ? Запретил что ль кто? Внешний размер максимально подгоняем под сток, а вот при повороте будет задевать или нет  ...хрен знает!? 305\45- на 10мм больше стока, то бишь на 5 мм прибавка по внешнему контуру. На 305/40 - меньше на 20 мм, то биш пониже и пожирней будет смотреться - на 10 мм.

 

зы: Это если с бабами без трусов кататься, а если в говны, тогда такие колеса и не нужны))))

 

зы2: Чем стоковый 295\45 не устраивает? Никакого мозгоклюя. Все по высшему разряду и в соответствии с последними распоряжениями ВЦСПС.

 

зы3: Нафига машину уродовать технически и внешне?. Надо шире и выше покрышки - можно в соседнем колхозе не дорого выдернуть Кировец К-700 , у него все нормально с колесами)))

Ссылка на комментарий
16
Автомобиль: WK2 3.6 2012
Город: Москва
Опубликовано

Простите друзья 146 страниц не смогу осилить.

Для штатных 20" дисков (спорт подвеска) WK2 (2012) какую резину посоветуете приобрести на лето?

Штатная Continental что то уже совсем поизносилась, да и машина по дороге рыскает аки бешеная.

Изменено пользователем dee_jonny
Ссылка на комментарий
3 903
Автомобиль: 2014 JGC 3.0TD Limited / 2023 JGC 2.0T Limited+
Город: Самара
Опубликовано

 

 

какую резину посоветуете приобрести на лето?
http://jeep4x4club.ru/forums/topic/32672-vybor-letnei-reziny-na-wk2/
Ссылка на комментарий
157
Автомобиль: wk2
Город: Россия
Опубликовано

@Руслан21, @FLOT, от резины 305/50 отказался, т.к. помимо проблем я понял, что меня устраивает внешний вид с шириной 285. Да и фото у соклубника с установленными 305ми что-то начали вызывать сомнения, в том плане, что он брал реплику, якобы с вылетом 45... Но мне кажется вылет у него явно другой. И на авито удалось найти похожие диски и у них в описании указан ET19... Короче говоря одни вопросы)

 

Я говорю про этот вариант: Колеса R20: https://www.drive2.ru/r/jeep/1127362/ (он же на форуме: http://jeep4x4club.ru/forums/topic/15234-shiny-i-diski-dlia-wk2/page-77?do=findComment&comment=1068245 Очень похожие диски на авито: https://www.avito.ru/moskva/zapchasti_i_aksessuary/disk_jeep_srt_wk_r20x10_5x127_et19_589912412

 

 

Я сейчас смотрю в сторону резины в размерах 285/50 R20 (практично, смотрится супер, большой выбор как лета, так и зимы). Резину хочу поставить на диск 9Jx20 ET45. Осталось найти достойный вариант дисков с таким вылетом. По моим подсчетам будет вровень с аркой)

Изменено пользователем Lider
Ссылка на комментарий
152
Автомобиль: JGC Overland 3.0 СRD WK2 Black
Город: Самара
Опубликовано

Модеры! Сделайте ФАК из последнего поста Лидера. Парень отлично постарался и много вопросов снял. Нехай люд мирской читает и ума набирается. А то 146 страниц одни и те же вопросы.

Ссылка на комментарий
3 903
Автомобиль: 2014 JGC 3.0TD Limited / 2023 JGC 2.0T Limited+
Город: Самара
Опубликовано
http://tyres.spb.ru/tirecalc - графическое сравнение размеров шин и дисков

https://shina-calc.ru/# - шинный калькулятор

Уже есть более "продвинутые калькуляторы"  :wizard:

https://razmerkoles.ru/calc/

 

 

Модеры! Сделайте ФАК...

Что за "экстремистские" лозунги? )))

 

Собственно, FAQ уже есть, инфу в него добавил.  :read:

 

 

 

146 страниц одни и те же вопросы.
А это всё из-за лени человеческой.  :shades:  

Вместо "сначала поискать", 95% используют "сначала напишу". 

Ссылка на комментарий
437
Автомобиль: Grand Cherokee 3.6 Ltd.
Город: Москва
Опубликовано

во в рольфе распродажа дисков, может кому интересно будет

http://rolf-altufievo.ru/news_and_promo/jeep/rasprodaja-diskov-i-shin-v-jeep-rolf-/

Ссылка на комментарий
152
Автомобиль: JGC Overland 3.0 СRD WK2 Black
Город: Самара
Опубликовано

 

 


в рольфе распродажа дисков
  хоть бы фотки прилепили...я по каталожным номерам не ориентируюсь)))
Ссылка на комментарий
157
Автомобиль: wk2
Город: Россия
Опубликовано

 

 


Уже есть более "продвинутые калькуляторы"  https://razmerkoles.ru/calc/

Очень круто! Добавил к заметке ;)

Спасибо.

 

Ребята, есть у кого-нибудь информация по зазорам?)

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...
157
Автомобиль: wk2
Город: Россия
Опубликовано

 

 


Ребята, есть у кого-нибудь информация по зазорам?)

 

Я вот какие расстояния намерял: https://razmerkoles.ru/calc/?wheel1=265-60-18X8ET56&wheel2=285-50-20X9ET45&fcl=30mm&wcl=80mm&scl=16mm&sr=0mm - Слева штатные 18, справа то что хочу.

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
658
Автомобиль: Grand WK2 CRD Overland 2014
Город: Мытищи
Опубликовано

Юрий ставил nitto 421Q на штатные 20е колеса, с шириной диска 8 дюймов.

Так и шины были тоже в штатном размере: 265/50.

 

 

Изменено пользователем Юрко
Ссылка на комментарий
658
Автомобиль: Grand WK2 CRD Overland 2014
Город: Мытищи
Опубликовано

@Nordicus,

Игорь, спасибо за совет, обратить внимание на диски Кик. Купил-таки себе Кик-Атлас в штатном размере для зимнего комплекта. Реплику в клубе предлагали за 12.500, но меня смущал их низкий индекс нагрузки.

А вот эти КиК, при стоимости в 7 тыс.руб. или менее того, и смотрятся очень хорошо, и нагрузка у них по тонне, и пожизненная гарантия на конструкцию, и 3 года гарантии на ЛКП! Правда, их ширина 8,5 и до стойки где-то 1,5 см. Штатные диски начали корродировать уже через 2 года неактивной эксплуатации!

Вот, специально попросил приложить, для сравнения со штатными дисками:

f8111f50bb13.jpg
 

Изменено пользователем Юрко
Ссылка на комментарий
152
Автомобиль: JGC Overland 3.0 СRD WK2 Black
Город: Самара
Опубликовано

@Юрко,

Я бы их на лето поставил, поинтересней штатных -100%

 

зы : Ахренели что ль за реплику 12500, я оригиналы за 32т. еле продал...В идеале!

Изменено пользователем FLOT
Ссылка на комментарий
1 126
Автомобиль: WK2 2014 Diesel LTD EC250455
Город: Москва и Подмосковье
Опубликовано

@Юрко, очень хорошо смотрятся.

Даже странно, почему при таком разнообразии современного дизайна дисков, штатные 20" - такое УГ. 

Их как будто для legacy оставили. Для тех, кто душой остался в 90х.

Изменено пользователем xmo97
Ссылка на комментарий
13
Автомобиль: JGC WK2 2014 lim 3.0 Diesel
Город: Москва
Опубликовано

Юрко,присоединяюсь-смотрятся зачёт. Гайки свои оставил, или приобретал отдельно? Ну и датчики давления где приобретал и за сколько?

Ссылка на комментарий
651
Автомобиль: уже без Jeep GC WK2 Overland 5.7 Hemi
Город: Москва
Опубликовано

Тут говорил с трейд ином, пытаются разводить на снижение цены, на то именно, что диски нештатные, типа все покупатели фанатеют за штатными 20 ками, а то что я даю штатные же 18 и на свежей резине 20 ые нештатные это минус.
Храните свои убитые штатные колесья, на такой случай.

 

Я 18 кик поставил

Это норм. положение подвески на МБ стойках ? Не калибровали ?

 

@Nordicus,
Игорь, спасибо за совет, обратить внимание на диски Кик. Купил-таки себе Кик-Атлас в штатном размере для зимнего комплекта. Реплику в клубе предлагали за 12.500, но меня смущал их низкий индекс нагрузки.
А вот эти КиК, при стоимости в 7 тыс.руб. или менее того, и смотрятся очень хорошо, и нагрузка у них по тонне, и пожизненная гарантия на конструкцию, и 3 года гарантии на ЛКП! Правда, их ширина 8,5 и до стойки где-то 1,5 см. Штатные диски начали корродировать уже через 2 года неактивной эксплуатации!
Вот, специально попросил приложить, для сравнения со штатными дисками:
http://s019.radikal.ru/i637/1708/fb/f8111f50bb13.jpg

Правильно, лучше тонные + колеса за 9000 ( мой случай 20 ык) чем 750 кг реплика за 12000.
Здоровый патриотизм, в данном случае. Без иронии.

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   16 пользователей, 0 анонимных, 193 гостя (Посмотреть всех)

    • андрей 2013
    • galant678
    • Sava
    • Клеопатра
    • mihan323
    • FullTime4wd
    • Jimmi73
    • alex1812
    • вадим 912
    • Дёма0903
    • ctrl-z
    • Алексей 309
    • Nordicus
    • tracker99
    • endrew77
    • Poland
  • Бортжурналы

    1. Автомобиль Jeep Grand Cherokee 2012 года с бензиновым двигателем 3.6 литра (VK2, Dory Style) поступил в наш сервис TRS Motors для комплексной диагностики. Внешне машина выглядела ухоженной, но новый владелец, купивший её недавно, решил проверить техническое состояние, так как история предпродажной проверки была неизвестна. Как показала диагностика, это решение оказалось крайне своевременным — под капотом и на днище скрывались серьёзные проблемы, не заметные при беглом осмотре.

      Что выявила комплексная диагностика?

      При детальном осмотре специалисты обнаружили целый ряд критических неисправностей. Наиболее серьёзными оказались множественные течи: маслоохладителя, шлангов ГУР и радиатора. Также были выявлены проблемы с тормозными дисками и обширная коррозия по днищу кузова, ходовым элементам и сайлентблокам. Механические повреждения включали полное сгнивание траверсы КПП и раздаточной коробки, требующее полной замены этих узлов. Передняя левая ступица издавала гул с вибрацией по кузову, а пыльники шаровых опор и сайлентблоки имели многочисленные повреждения.

      Какие ещё скрытые дефекты были обнаружены?

      Помимо уже перечисленного, диагностика выявила течь жидкости АКПП через задний сальник и полное сгнивание механизма стояночного тормоза, включая тросики и пружины. Задний редуктор также находился в плачевном состоянии — все три сайлентблока имели отслоения, разрывы и трещины, что требовало их полной замены. Эти проблемы могли привести к серьёзным поломкам в ближайшее время, особенно если бы владелец продолжил эксплуатацию без ремонта.

      Какие выводы сделал владелец и какие даны рекомендации?

      После получения результатов диагностики владелец принял решение вернуть автомобиль в техцентр, где была совершена покупка. Этот случай наглядно показывает, насколько важна комплексная проверка перед приобретением подержанного автомобиля, особенно такой модели, как Jeep Grand Cherokee. Мы рекомендуем всегда проводить профессиональную диагностику в проверенном сервисе, таком как TRS Motors, чтобы избежать скрытых проблем и непредвиденных расходов после покупки.

    2.  

      https://rutube.ru/video/f5f82a312c0d0ffc835a8213f9cddadd/

       

      Сегодня у нас в ремонте Jeep Grand Cherokee WK2 2011 г. пробег 450 000 км. Проблема в том, что при длительной стоянке у автомобиля садится аккумулятор.

      Мы померили ток утечки – примерно 500 мА. Это очень много. С таким током утечки новый заряженный на 80% аккумулятор емкостью 100 Ah сядет до уровня заряда 30 % за пять суток. 30% - это минимальная величина заряда аккумулятора, чтобы завести машину. А со временем емкость аккумулятора уменьшается, и машину не удастся завести через гораздо меньший промежуток времени. А если еще постоит, и с брелока открыть не получится.

      1 Ток утечки с неисправным блокиратором.png

      Причину такого большого тока утечки определить было нетрудно. В закрытом автомобиле периодически раздаются щелчки в районе рулевой колонки. Это пытается сработать неисправный блокиратор руля. Частая неисправность на этих автомобилях. И проблема здесь не в том потреблении тока, что возникает в момент импульса, поступающего на заклинивший моторчик блокиратора, а в том, что машина не «засыпает» полностью. Блок управления снова и снова безуспешно пытается заблокировать рулевую колонку.

      Разбираем салон.

      Снимаем рулевую колонку.

      2 Снимаем рулевую колонку.png

      Блокиратор у нас при снятии сломался. Удалили его по частям.

      3 Блокиратор.png

      Снимаем замок зажигания.

      4 Снимаем замок зажигания.png

      Теперь надо перепрограммировать память замка зажигания – перевести его в состояние нового. Для этого подключаемся к выводам микороконтроллера и стираем данные автомобиля.

      5 Перепрограммируем память замка зажигания.png

      Устанавливаем замок на автомобиль. Подключаем WiTech, и прописываем замок зажигания, как новый. Прописываем конфигурацию автомобиля без блокиратора руля, и активируем бесключевой доступ.

      6 Прописываем замок.png

      Проверяем работу замка зажигания.

      7 Проеряем работу замка зажигания.png

      Теперь собираем салон.

      Снова измеряем ток утечки. Теперь он около 50 мА. Это в пределах допустимых значений. Значит, автомобиль «засыпает» полностью. При таком токе и исправном аккумуляторе автомобиль может находиться на стоянке больше месяца.

      8 Ток утечки после удаления блокиратора.png

      Еще одна небольшая хитрость. При такой неисправности можно вынуть предохранитель № 27 из блока TIPM (Totally Integrated Power Module) под капотом справа.

      После этого автомобиль не будет видеть неисправный блокиратор рулевой колонки, его можно будет закрыть кнопкой на ключе, и оставить на длительную стоянку. Аккумулятор не сядет. Для того, чтобы потом завести автомобиль, достаточно будет вставить предохранитель обратно.

      9 Предохранитель.png

    3. В России категории водительских удостоверений и правила дорожного движения для транспортных средств зависят от их технических характеристик и классификации по техническому регламенту. В этой статье мы рассмотрим, какие водительские удостоверения необходимы для управления автомобилями Jeep Grand Wagoneer и Dodge RAM 1500, а также какие правила дорожного движения применяются к этим транспортным средствам в зависимости от их категорий (M1G и N1G). Особое внимание уделим парадоксу: для Grand Wagoneer требуется грузовая категория прав, но на дороге он подчиняется правилам для легковых автомобилей, тогда как для RAM 1500 нужна легковая категория прав, но правила дорожного движения частично грузовые.

      Jeep Grand Wagoneer: Категория прав «C», правила дорожного движения для легковых автомобилей (M1G)

      Водительское удостоверение

      Jeep Grand Wagoneer — это крупный внедорожник премиум-класса, который, согласно техническому регламенту Таможенного союза (ТР ТС 018/2011), классифицируется как транспортное средство категории M1G (легковой автомобиль повышенной проходимости). Однако из-за своей полной массы, превышающей 3,5 тонны (обычно около 3,8–4,2 тонны в зависимости от комплектации), для управления этим автомобилем в России требуется водительское удостоверение категории C.

      Категория «C» позволяет управлять транспортными средствами с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн, предназначенными для перевозки грузов, но в случае с Grand Wagoneer она применяется из-за превышения порога массы, несмотря на его легковую классификацию. Подкатегория «C1» (грузовые автомобили массой от 3,5 до 7,5 тонн) также открывается автоматически при наличии категории «C», что охватывает Grand Wagoneer.

      Правила дорожного движения

      Несмотря на необходимость категории «C», Grand Wagoneer классифицируется как M1G — легковой автомобиль повышенной проходимости с числом мест для сидения не более восьми (помимо места водителя). Это означает, что на дороге он подчиняется правилам, установленным для легковых автомобилей:

      • Скоростные ограничения: В городе — 60 км/ч, на шоссе — 90 км/ч, на магистралях — 110 км/ч (если иное не указано знаками).

      • Движение по полосам: Нет ограничений на использование левых полос на дорогах с более чем двумя полосами в одном направлении.

      • Проезд по грузовым зонам: Grand Wagoneer может въезжать в зоны, где запрещено движение грузовых автомобилей (например, в Москве на МКАД или ТТК без пропуска), так как он классифицируется как легковой автомобиль.

      • Тахограф и техосмотр: Тахограф не требуется, так как автомобиль не используется для коммерческих грузоперевозок. Техосмотр проводится раз в 24 месяца для автомобилей старше 4 лет и раз в 12 месяцев для автомобилей старше 10 лет.

       

      10000609411.jpg

      Почему так происходит?

      Grand Wagoneer попадает в категорию «C» из-за своей полной массы, превышающей 3,5 тонны, что автоматически требует грузовых прав, даже если автомобиль используется как легковой. Однако его классификация как M1G в паспорте транспортного средства (ПТС) определяет его как легковой автомобиль, что освобождает водителя от соблюдения грузовых ограничений на дороге. Это расхождение возникает из-за различий между системой классификации водительских удостоверений (основанной на массе) и техническим регламентом (основанным на назначении транспортного средства).

      Dodge RAM 1500: Категория прав «B», правила дорожного движения частично грузовые (N1G)

      Водительское удостоверение

      Dodge RAM 1500 — это полноразмерный пикап, который в большинстве комплектаций имеет разрешенную максимальную массу до 3,5 тонн. Поэтому для его управления достаточно водительского удостоверения категории B, которое позволяет управлять легковыми автомобилями и небольшими грузовиками с полной массой до 3,5 тонн и числом мест не более восьми (помимо места водителя).

      Однако в некоторых случаях, если RAM 1500 имеет более высокую массу (например, в богатых комплектациях или с учетом прицепа), он может потребовать категорию «C» или «CE» (с прицепом массой более 750 кг). Для большинства стандартных моделей RAM 1500 в России категория «B» остается достаточной.

      Правила дорожного движения

      RAM 1500 в России часто классифицируется как N1G (грузовой автомобиль повышенной проходимости с полной массой до 3,5 тонн) в зависимости от комплектации и таможенного оформления. Это влечет за собой соблюдение некоторых грузовых правил дорожного движения, несмотря на категорию прав «B»:

      • Скоростные ограничения: Аналогичны легковым автомобилям — 60 км/ч в городе, 90 км/ч на шоссе, 110 км/ч на магистралях. Однако на некоторых трассах для грузовых автомобилей могут действовать более строгие ограничения (например, 70 км/ч), что иногда вызывает споры, так как RAM 1500 может быть классифицирован как грузовой.

      • Движение по полосам: На дорогах с более чем двумя полосами в одном направлении движение в левом ряду запрещено (кроме поворота или разворота), штраф — 1500 рублей.

      • Проезд по грузовым зонам: Въезд в зоны, где запрещено движение грузовых автомобилей (например, в Москве на МКАД без пропуска), запрещен, штраф — 5000 рублей.

      • Тахограф и техосмотр: Тахограф не требуется для частного использования. Техосмотр проводится по тем же правилам, что и для легковых автомобилей: раз в 24 месяца для автомобилей старше 4 лет и раз в 12 месяцев для автомобилей старше 10 лет.

      • Транспортный налог: Для RAM 1500, классифицированного как N1G, налог может быть ниже, чем для легковых автомобилей (например, 70 рублей за 1 л.с. против 150 рублей за 1 л.с. для M1G в Москве).

       

      1IMG-20250314-WA0082.jpg

      Почему так происходит?

      RAM 1500 классифицируется как N1G из-за своей конструкции (грузовой отсек) и полезной грузоподъемности (Payload), которая учитывается при таможенном оформлении. Это делает его грузовым автомобилем по техническому регламенту, даже если его масса позволяет управлять им с категорией «B». Грузовые правила на дороге применяются из-за классификации N1G, что создает контраст с Grand Wagoneer: права легковые, а ограничения частично грузовые.

      Сравнение и значение категорий M1G и N1G

      Значение категорий

      • M1G: Легковые автомобили повышенной проходимости с числом мест не более восьми (помимо водителя). Примеры: Jeep Grand Wagoneer, Land Rover Defender. Эти транспортные средства подчиняются правилам для легковых автомобилей, даже если их масса требует категорию «C».

      • N1G: Грузовые автомобили повышенной проходимости с полной массой до 3,5 тонн. Примеры: Dodge RAM 1500, Ford F-150. Они подчиняются некоторым грузовым ограничениям, несмотря на возможность управления с категорией «B».

      Ключевые различия

      Характеристика

      Jeep Grand Wagoneer

      Dodge RAM 1500

      Категория ТС

      M1G (легковой)

      N1G (грузовой)

      Категория прав

      C (из-за массы > 3,5 т)

      B (масса ≤ 3,5 т)

      Правила дорожного движения

      Легковые (без грузовых ограничений)

      Частично грузовые (запрет левого ряда, зон)

      Транспортный налог

      Выше (150 руб./л.с. в Москве)

      Ниже (70 руб./л.с. в Москве)

      Тахограф

      Не требуется

      Не требуется (для частного использования)

      Техосмотр

      Раз в 24/12 мес. (возраст > 4/10 лет)

      Раз в 24/12 мес. (возраст > 4/10 лет)

      Причина парадокса

      Парадокс между категориями прав и правилами дорожного движения возникает из-за различий в подходах:

      • Водительские права: Определяются по разрешенной максимальной массе транспортного средства (Закон «О безопасности дорожного движения»). Масса выше 3,5 тонн требует категорию «C», даже для легковых автомобилей.

      • Правила дорожного движения: Основываются на категории транспортного средства по техническому регламенту (M1G — легковые, N1G — грузовые). Это определяет, какие ограничения (например, по полосам или зонам) применяются.

      Для Grand Wagoneer большая масса приводит к необходимости категории «C», но его легковая классификация (M1G) освобождает от грузовых ограничений. Для RAM 1500 меньшая масса позволяет использовать категорию «B», но классификация N1G накладывает грузовые ограничения.

      Заключение

      Jeep Grand Wagoneer и Dodge RAM 1500 представляют интересный пример расхождения между категориями водительских удостоверений и правилами дорожного движения в России. Grand Wagoneer требует категорию «C» из-за массы, но на дороге подчиняется легковым правилам (M1G). RAM 1500, напротив, требует категорию «B», но подчиняется частично грузовым правилам (N1G). Понимание этих различий важно для соблюдения законодательства, избежания штрафов и правильного расчета транспортного налога. Перед покупкой таких автомобилей рекомендуется уточнить их классификацию в ПТС и проверить требования к правам и правилам дорожного движения в вашем регионе.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.