Перейти к содержанию

Загорелся Check engine на 3.6


Zztop08

Рекомендуемые сообщения

  • Партнёр клуба
7 471
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано
Опубликовано

съездил на сервис по ЧЕКу, прочитали ошибку, кислородный датчик не исправен.

 

какой номер ошибки? ВИН машинки есть?

32
Автомобиль: WK2 5.7HEMI Overland
Город: Нижневартовск
Опубликовано
Опубликовано

Привет, Динар, в Сургут гонял?

Привет. Нее в Вартовске прокатился по СТО и нашёл.

 

какой номер ошибки? ВИН машинки есть?

номер ошибки показали, я не запомнил, но объяснили: 1-й датчик 2-й стороны, а вин зачем?

  • Партнёр клуба
7 471
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано
Опубликовано

некоторые ошибки по кислородниками лечатся перепрошивкой мозгов, ВИН как раз для уточнения этого вопроса...

32
Автомобиль: WK2 5.7HEMI Overland
Город: Нижневартовск
Опубликовано
Опубликовано

некоторые ошибки по кислородниками лечатся перепрошивкой мозгов, ВИН как раз для уточнения этого вопроса...

в личку написал.

5 636
Автомобиль: Renegade 2015-2025
Город: МСК
Опубликовано
Опубликовано

ну да, кстати на 3,6 и 5,7 есть TSB по перепрограммированию мозгов. по проблемам кислородников, каталиков и т.п. но все действия рекомендуется делать после грамотной диагностики.

  • Партнёр клуба
7 471
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано
Опубликовано

гарантийные диагностики - зло :crazy:

5 636
Автомобиль: Renegade 2015-2025
Город: МСК
Опубликовано
Опубликовано

гарантийные диагностики - зло :crazy:

а я наоборот не люблю гаражные работы :))))))

  • Партнёр клуба
7 471
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано
Опубликовано

а я наоборот не люблю гаражные работы :))))))

 

гаражные это в каком смысле?

1 649
Автомобиль: Jeep GC 3.6 5АКПП
Город: Москва - Коломна
Опубликовано
Опубликовано

гаражные это в каком смысле?

Все зависит от специализации, опыта мастера и его отношения к работе, но при прочих равных ОД обладает преимуществом в виде всего необходимого оборудования (соответственно особенно актуально для новых моделей автомобилей).

5 636
Автомобиль: Renegade 2015-2025
Город: МСК
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Андрей, это к тебе не относится, я так о наболевшем. Ты сказал, что гарантийные диагностики зло, а мне диагностики в гаражах не нравятся. Но ты исключение, судя по твоим постам дилеры потеряли очень хорошего диагноста в твоём лице.

 

По проблеме: Тсб относится к машинам 2012 модельного года, о его применимости именно к Вашему авто можно судить только по версии ПО модуля управления ДВС.

Изменено пользователем rosetka
  • Партнёр клуба
7 471
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано
Опубликовано

Теперь ясно...

 

з.ы. по теме - автос (судя по ВИНу в личке) 12 года, если автор вопросов выложит номер ошибки (ок) - можно будет сделать первоначальные выводы...

32
Автомобиль: WK2 5.7HEMI Overland
Город: Нижневартовск
Опубликовано
Опубликовано

Теперь ясно...

 

з.ы. по теме - автос (судя по ВИНу в личке) 12 года, если автор вопросов выложит номер ошибки (ок) - можно будет сделать первоначальные выводы...

ну вот как-то так:

post-8780-0-74286200-1331106455_thumb.jpg

646
Автомобиль: 2011/WK2 5.7HEMI Overland (замучан Автолайтом) /// 2014/WK2 3.0 CRD Overland+ACC /// Honda StepWGN Hybrid Spada
Город: ЭлектроГетто
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

ну вот как-то так:

Низкое напряжение в цепи датчика кислорода 1, банк 2

точнее, на нагревательном элементе датчика.

______________________________________________________________

дело прошлого... может у Вас просто клемма на нём подслетела?

...мне тут маздовидро чинили - цепи меняли. Так когда одевали клемму на датчик положения распреда, приняли за щелчок разьёма щелчок гофры в руках и, соответственно, толком не присоединили. Нашли "косяк" тока на второй день поисков, ибо -"никто даже подумать не мог, что дело в такой ерунде"...

Изменено пользователем GrandFa
10
Автомобиль: Grand Cherokee
wk2
Город: Красноярск
Опубликовано
Опубликовано

скорее всего у них нет нового сканера под ВК2, я просто никого там не знаю, поэтому не подскажу. по поводу проблемы: честно, считаю что грамотный специалист не имеет право выносить предложения без лично увиденной проблемы, но это лично моё мнение, можно попробовать скататься, ибо общие ошибки считать должны. случись чего, пишите, будем думать.

Добрый день всем! Отписываюсь по выявленному. Сканера WiTech как и предполагалось у ОРИОНа нет, но "прежний" сканер показывает следующие ошибки двигла:P2308; P0303; P0513. Ребята говорят, что это пробои зажигания третьего цилиндра и какие-то сопутствующие этому ошибки. Свечи относительно чистые. Катушки вроде рабочие. При переставлении свечей в разные цилиндры ошибка повторяется. Скорее всего форсунка третьего цилиндра забита...

 

Оставил на промывку форсунок. Если не поможет - предлагают менять третью форсунку... Как думаете?

 

Еще немного симптомов: с утра авто отлично заводится, без всяких троений, и примерно минут 15 (как, например, сегодня во время пути в сервис)все работает отлично, затем опять двигатель начинает "подтраивать" с характерной потерей мощи (не сильно, но заметить можно). ЧЕК естественно не гаснет, а когда уже троит мотор и и прибавляю нагрузку (газу даю) ЧЕК начинает мигать с характерным однократным зумером, после чего опять горит постоянно без миганий... Видимо, что-то происходит при прогреве топливной системы...

638
Автомобиль: Jeep Grand WG 4
7 99 Lim
Город: Новосибирский Академ
Опубликовано
Опубликовано

P0303 Cylinder 3 Misfire Detected - Обнаружен пропуск искрообразования в цилиндре №3

P0513 Incorrect Immobilizer Key - грубо говоря не тот ключ в замке зажигания или ключ без чипа

P2308 Ignition Coil "C" Secondary Circuit - чето с катушкой связано

 

В общем похоже катушке на 3 горшке пипец, попробуй ее с другой поменять местами, свечи и форсы тут не причем. Может контакт в катушке плохой, но если после нагрева начинает хандрить, возможно все таки катушка померла.

10
Автомобиль: Grand Cherokee
wk2
Город: Красноярск
Опубликовано
Опубликовано

P0303 Cylinder 3 Misfire Detected - Обнаружен пропуск искрообразования в цилиндре №3

P0513 Incorrect Immobilizer Key - грубо говоря не тот ключ в замке зажигания или ключ без чипа

P2308 Ignition Coil "C" Secondary Circuit - чето с катушкой связано

 

В общем похоже катушке на 3 горшке пипец, попробуй ее с другой поменять местами, свечи и форсы тут не причем. Может контакт в катушке плохой, но если после нагрева начинает хандрить, возможно все таки катушка померла.

Спасиб!

А что скажет уважаемый Иван (rosetka);)?

166
Автомобиль: ТЛК80
GL350
(были WH 3л CRD
WK2 3.6
5.9 ZJ
ТЛК 70)
Город: Самара
Опубликовано
Опубликовано

До кучи давление в топливной магистрале проверьте, а так катушка вариант...

5 636
Автомобиль: Renegade 2015-2025
Город: МСК
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

две ошибки напрямую указывают на проблему с искрообразованием!!

поменяйте все свечи, если всё останется как прежде, распишу дальнейшую диагностику.

 

так же не исключаю проблему в катушке.

промывка инжектора врядли поможет

 

Р0513- указывает на неудачный запуск по причине не найденного ключа иммобилайзером, совет- класть ключик ближе к климат-контролю

Изменено пользователем rosetka
10
Автомобиль: Grand Cherokee
wk2
Город: Красноярск
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

две ошибки напрямую указывают на проблему с искрообразованием!!

поменяйте все свечи, если всё останется как прежде, распишу дальнейшую диагностику.

 

так же не исключаю проблему в катушке.

промывка инжектора врядли поможет

 

Р0513- указывает на неудачный запуск по причине не найденного ключа иммобилайзером, совет- класть ключик ближе к климат-контролю

Так свечи вроде все смотрели и преставляли по кругу, они нормальные. Да и за 2000 км трудно свечи убить наверное? Или как? И потом ошибку выдает именно третий цилиндр. И троить начинает не сразу после запуска, а при прогретом хорошо моторе. В чем секрет и в чем причина такого? Ничего не понимаю... Видимо, проблема не очень и серьезная, но кровушки пьет порядком... И это новый авто!

А катушки меняются все разом или на каждый цилиндр если что? Я просто в этом полный профан... Спасибо еще раз за советы;) буду писать...

А еще подскажите пжлст как прежним сканером по итогу снять все ошибки, ибо сервисмэны мне говорят, что нажимают delete, но ничего не происходит...

А еще подскажите пжлст: ошибки прежний сканер сможет снять на wk2 потом, по завершении мытарств? Мне ребята из ориона говорят, что, дескать, они нажимают delete, но ничего не происходит... Может что-то не то делают?

Изменено пользователем Zztop08
5 636
Автомобиль: Renegade 2015-2025
Город: МСК
Опубликовано
Опубликовано

у вас же 3,6 вроде? интересно,как они свечи переставляли, и сколько по времени они мучались? можно переставить катушки местами. если прлпуски зажигания исчезнут, то чек сам погаснет. старскан вроде удалял ошибки в ВК2 но точно не помню. к пробегу не привязывайтесь, так как наш бензин такого качества, что не каждая машина спокойно его переносит. у меня была машина с 550 км пробега с такими же проблемами. удачи в поисках. но я бы начал со свечек и проверилбы приходящий сигнал от мозгов на катушку.

10
Автомобиль: Grand Cherokee
wk2
Город: Красноярск
Опубликовано
Опубликовано

у вас же 3,6 вроде? интересно,как они свечи переставляли, и сколько по времени они мучались? можно переставить катушки местами. если прлпуски зажигания исчезнут, то чек сам погаснет. старскан вроде удалял ошибки в ВК2 но точно не помню. к пробегу не привязывайтесь, так как наш бензин такого качества, что не каждая машина спокойно его переносит. у меня была машина с 550 км пробега с такими же проблемами. удачи в поисках. но я бы начал со свечек и проверилбы приходящий сигнал от мозгов на катушку.

Ок. Буду их прокачивать;)) скоро уже сам сервисмэном стану... Спасибо огромное! В Вс. ( обещают все доделать, ибо теперь у них 3 дня выходных) отпишусь...

5 636
Автомобиль: Renegade 2015-2025
Город: МСК
Опубликовано
Опубликовано

Ок. Буду их прокачивать;)) скоро уже сам сервисмэном стану... Спасибо огромное! В Вс. ( обещают все доделать, ибо теперь у них 3 дня выходных) отпишусь...

блин, я бы такую диагностику за часа два осилил бы из них полтора часа заняло снятие-установка впускного коллектора. виновников ошибки по плохому разряду каташки не много: свеча,катушка,проводка или мозги. склоняюсь больше к свече или проводке. но без собственной дианостики я диагнозы не ставлю.

638
Автомобиль: Jeep Grand WG 4
7 99 Lim
Город: Новосибирский Академ
Опубликовано
Опубликовано

В общем тут похоже межвитковое на высокой стороне в катушке зажигания. Если бы косяк по низкой стороне, то вылезло бы P0353 (Проблема с цепью первичной обмотки катушки зажигания №3), а так как P0303 (Обнаружен пропуск искрообразования в цилиндре №3), знач в первичке все нормально, то есть провода целые, и сигнал от мозгов доходит. Свечки тоже нормальные, так как при их смене ни чего не происходит. Остаеца только смена катушек. Не знаю как у тебя, но у меня смена катушек займет минут 5-10. Останеца тока проехаца на горячей, поглядеть какой вылезет чек и вынести вердикт по обнаруженной последующей ошибке.

10
Автомобиль: Grand Cherokee
wk2
Город: Красноярск
Опубликовано
Опубликовано

В общем тут похоже межвитковое на высокой стороне в катушке зажигания. Если бы косяк по низкой стороне, то вылезло бы P0353 (Проблема с цепью первичной обмотки катушки зажигания №3), а так как P0303 (Обнаружен пропуск искрообразования в цилиндре №3), знач в первичке все нормально, то есть провода целые, и сигнал от мозгов доходит. Свечки тоже нормальные, так как при их смене ни чего не происходит. Остаеца только смена катушек. Не знаю как у тебя, но у меня смена катушек займет минут 5-10. Останеца тока проехаца на горячей, поглядеть какой вылезет чек и вынести вердикт по обнаруженной последующей ошибке.

Резонно, что ж, опробуем...;) спасибо за отклик!

5 636
Автомобиль: Renegade 2015-2025
Город: МСК
Опубликовано
Опубликовано

В общем тут похоже межвитковое на высокой стороне в катушке зажигания. Если бы косяк по низкой стороне, то вылезло бы P0353 (Проблема с цепью первичной обмотки катушки зажигания №3), а так как P0303 (Обнаружен пропуск искрообразования в цилиндре №3), знач в первичке все нормально, то есть провода целые, и сигнал от мозгов доходит. Свечки тоже нормальные, так как при их смене ни чего не происходит. Остаеца только смена катушек. Не знаю как у тебя, но у меня смена катушек займет минут 5-10. Останеца тока проехаца на горячей, поглядеть какой вылезет чек и вынести вердикт по обнаруженной последующей ошибке.

я просто наизусть не помнил какие катушки у нас перекрывает впускной коллектор, сейчас глянул. ну да, полная диагностика с перестановками и прозвонкой цепей минут за 15-20.

10
Автомобиль: Grand Cherokee
wk2
Город: Красноярск
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

я просто наизусть не помнил какие катушки у нас перекрывает впускной коллектор, сейчас глянул. ну да, полная диагностика с перестановками и прозвонкой цепей минут за 15-20.

Мужики, вот новости: катушки меняли по кругу, свечи тоже, форсунки все промыты, компрессия отличная, ошибку ЧЕКА снимают... Итог тот же: после прогревания начинает "троить" мотор, загорается ЧЕК и те же ошибки по третьему цилиндру (0303; 2308)... ЧТО ДЕЛАТЬ???

Варианты ехать в Омск к ближайшему дилеру не очень..., ибо это 1500 км...:(((

 

Мужики, вот новости: катушки меняли по кругу, свечи тоже, форсунки все промыты, компрессия отличная, ошибку ЧЕКА снимают... Итог тот же: после прогревания начинает "троить" мотор, загорается ЧЕК и те же ошибки по третьему цилиндру... ЧТО ДЕЛАТЬ???

Варианты ехать в Омск к ближайшему дилеру не очень..., ибо это 1500 км...:(((

Иван, может быть возможно позвонить Вам? Возможно телефонный консилиум к чему-нибудь бы привел?

Изменено пользователем Zztop08
  • Партнёр клуба
7 471
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано
Опубликовано

в каком режиме используется машина? езда только по городу?

10
Автомобиль: Grand Cherokee
wk2
Город: Красноярск
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

в каком режиме используется машина? езда только по городу?

Абсолютно верно... Иногда на трассу выезжаю...

Изменено пользователем Zztop08
  • Партнёр клуба
7 471
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

ошибка 0303 вылезает?

 

 

для 3,6 ситуация неоднозначная, но в свое время похожие проблемы были на моторах 3,5 крайслер 300С, пацифика - при городской езде, когда мотор работает на низких оборотах, появлялись ошибки по пропускам зажигания в разных цилиндрах. Причина - нагар на штоках выпускных клапанов, лечилось проворотом клапанов и добавлением присадки в бак + рекомендации прокатиться на автомобиле в загородном цикле, чтобы мотор поработал на высоких оборотах. Возможно, пока нет однозначных рекомендаций от сервиса, стоит попробовать этот способ - разумеется без проворота клапанов, а просто прокатиться по трассе...

Изменено пользователем up6
10
Автомобиль: Grand Cherokee
wk2
Город: Красноярск
Опубликовано
Опубликовано

ошибка 0303 вылезает?

 

да

 

для 3,6 ситуация неоднозначная, но в свое время похожие проблемы были на моторах 3,5 крайслер 300С, пацифика - при городской езде, когда мотор работает на низких оборотах, появлялись ошибки по пропускам зажигания в разных цилиндрах. Причина - нагар на штоках выпускных клапанов, лечилось проворотом клапанов и добавлением присадки в бак + рекомендации прокатиться на автомобиле в загородном цикле, чтобы мотор поработал на высоких оборотах. Возможно, пока нет однозначных рекомендаций от сервиса, стоит попробовать этот способ - разумеется без проворота клапанов, а просто прокатиться по трассе...

 

Когда "троение" только возникло и я просто грешил на качество бензина, я так и сделал: катался в пригороде, давая высоких оборотов машине, выжигая, как я думал, бензин плохого качества... Не помогло...

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   2 пользователя, 0 анонимных, 309 гостей (Посмотреть всех)

    • ies76
    • Seva
  • Бортжурналы

    1. Рестайлинг Jeep Grand Cherokee 2026: Новинки и изменения для энтузиастов off-road

      Дорогие члены клуба jeep4x4club! Jeep Grand Cherokee всегда был иконой среди внедорожников, сочетающей роскошь, мощность и непревзойденные возможности на бездорожье. В 2026 модельном году автомобиль получил легкий рестайлинг, который освежил его внешность, улучшил интерьер и добавил мощный новый двигатель. Давайте разберем, что изменилось по сравнению с 2025 годом, какие комплектации доступны, какие моторы и трансмиссия, а также почему 2,0-литровый двигатель стал заметно мощнее. Все это основано на свежих данных от производителей и экспертов.

      Внешние изменения: Свежий взгляд на классику

      Рестайлинг 2026 года можно назвать мягким — дизайнеры Jeep не стали радикально менять облик, но добавили современные акценты. Передняя часть получила обновленную решетку радиатора с более грубой сеткой, напоминающей стиль нового Jeep Cherokee, и переработанные фары с LED-элементами в форме хоккейной клюшки. Нижняя часть бампера слегка изменена для "городских" версий, а на Trailhawk сохранились красные буксировочные крюки и защитные элементы. Колеса получили новые дизайны, а палитра цветов удвоилась: появились Steel Blue, Fathom Blue и яркий Copper Shino. Кроме того, хром заменен на сатиновые металлические акценты для экологичности и современного вида.

      Вот как выглядит обновленный экстерьер:

      80o22nfk9zg9e2isdpfizi5g2rluw1y3.jpgUTDTtmRnYoMOag-HFwkCzcrdPbM-1920.jpg0qjayaA7gYXXevlFaAAVKkkGado-1920.jpg

       

      По сравнению с 2025 годом, эти изменения делают Grand Cherokee более агрессивным и современным, без потери фирменного стиля Jeep.

      Интерьер: Больше технологий и комфорта

      В салоне обновления сосредоточились на технологиях. Главная новинка — увеличенный до 12,3 дюйма центральный экран инфотейнмент-системы Uconnect 5 (был 10,1 дюйма), с опциональным 10,3-дюймовым дисплеем для пассажира. Физические кнопки климат-контроля заменены на сенсорную панель, но вентиляционные дефлекторы остались механическими. В топовых версиях, как Summit, интерьер обогащен теплыми коричневыми материалами, деревянной отделкой и стеганой кожей; Trailhawk — черный с красной прострочкой. Задние пассажиры получили дополнительные USB-порты и вентиляцию, а в трехрядной версии Grand Cherokee L — зарядки для третьего ряда и опциональный 60/40 диван во втором.

      По сравнению с 2025, интерьер стал технологичнее, но сохранил премиум-комфорт. Аудиосистема McIntosh с 19 динамиками остается опцией для меломанов.

      Для наглядности, вот обновленная приборная панель:

      qzOBXoIj7uLIcIu6q6vAi4529j0-1920.jpg

      Двигатели и производительность: Новый турбо-монстр

      Одно из главных нововведений — двигатели. Базовый 3,6-литровый V6 Pentastar остался без изменений: 293 л.с. и 260 Нм крутящего момента. Гибридная версия 4xe PHEV также прежняя: 2,0-литровый турбо + электромоторы дают 375 л.с. и 470 Нм в сумме, с 25 милями (40 км) на электротяге.

      Но звезда шоу — новый 2,0-литровый турбированный Hurricane рядная четвёрка, абсолютно новый мотор развивающий 324 л.с. и 332 Нм! Это чисто бензиновый мотор (не PHEV), доступный как апгрейд. Он обеспечивает запас хода до 506 миль (814 км) на премиум-топливе и буксировку до 6200 фунтов (2812 кг) — лучший в классе.

      Почему 2,0-литровый стал мощнее? Предыдущий 2,0-литровый GME (в PHEV) выдавал 270 л.с. и 295 Нм, но Hurricane — это полностью новая разработка Stellantis, основанная на архитектуре 3,0-литрового Hurricane six. Ключевые технологии: Turbulent Jet Ignition (TJI) для быстрого и чистого сгорания (вдохновлено F1 и Maserati), двойная система впрыска (порт + прямой для эффективности), цикл Миллера для экономии топлива и удельная мощность 162 л.с./л — рекорд в классе. Результат: на 20% больше мощности и на 10% лучше экономичность, чем у старого 2,0L. Работает на обычном бензине, но тесты на премиум.

      По сравнению с 2025, где не было такого мощного 2,0L, это добавляет опцию для тех, кто хочет баланс мощности и экономии. V8 5,7L (357 л.с.), похоже, ушел в отставку.

      Трансмиссия и off-road возможности

      Все двигатели сочетаются с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач, но Jeep упоминает "Gen IV transmission" — вероятно, обновленную версию для лучшей эффективности и плавности. Полный привод доступен в трех вариантах: Quadra-Trac I/II и Quadra-Drive II, с Selec-Terrain (5 режимов). Trailhawk 4xe предлагает до 10,9 дюймов клиренса и 24 дюйма брода. Трейл-рейтинг сохранен, с лучшими в классе углами въезда/съезда.

      Комплектации 

      Линейка упрощена: Laredo , Limited , Summit  и Trailhawk. Altitude и Reserve — подварианты. Новый 2,0L турбо доступен с Laredo Altitude . Grand Cherokee L (трехрядный) следует той же структуре. 4xe — для Limited, Summit и Trailhawk. Laredo теперь стандартно с Selec-Terrain 4x4.

      По сравнению с 2025, больше стандартного оборудования в базе, упрощенный выбор.

      Заключение

      Jeep Grand Cherokee 2026 — это эволюция легенды: свежий дизайн, передовые технологии и мощный новый мотор делают его еще привлекательнее для off-road энтузиастов. Если вы ищете баланс роскоши и способностей, это ваш выбор. Ждем ваших отзывов в клубе — кто уже планирует апгрейд?

    2. К нам в сервис TRS Motors поступил Jeep Compass 2012 года выпуска с пробегом 150 тысяч километров. Владелец автомобиля жаловался на одновременное появление нескольких ошибок на приборной панели: система полного привода перестала корректно работать, появились предупреждения от систем стабилизации и ABS. Такие комплексные симптомы обычно указывают на серьезные проблемы в ходовой части или электронной системе управления автомобилем. Владелец отметил, что ошибки появлялись как при движении по городу, так и на трассе, причем без определенной закономерности. Особенно тревожным сигналом было то, что система полного привода могла самостоятельно отключаться во время движения, что создавало потенциально опасные ситуации на дороге. Подобные проблемы характерны для автомобилей Jeep с пробегом, где основные компоненты ходовой части уже выработали свой ресурс и требуют внимания специалистов.

      Как проводилась диагностика системы полного привода

      Наши специалисты начали с комплексной компьютерной диагностики, которая показала ошибки, связанные с некорректными показаниями датчиков скорости вращения колес. Особое внимание привлекла ошибка от заднего правого колеса, которое передавало явно завышенные или заниженные значения по сравнению с другими колесами. После компьютерной диагностики мы перешли к физической проверке электрических цепей и самих датчиков. Проверка сопротивления и целостности проводки к датчику заднего правого колеса не выявила проблем - цепи были целы, контакты не окислены. Сам датчик также показал нормальные параметры при проверке. Это навело на мысль о механической проблеме в узле ступицы, где расположен маркерный диск, с которого датчик считывает информацию о скорости вращения колеса. Дополнительная проверка на подъемнике подтвердила эту догадку - при вращении колеса были заметны небольшие биения, указывающие на проблему в ступичном подшипнике.

      Что выявила углубленная проверка ходовой части

      При более тщательном осмотре задней правой ступицы мы обнаружили критический износ подшипника, который привел к появлению люфта. Именно этот люфт вызывал смещение маркерного диска относительно датчика скорости вращения колеса. В результате датчик периодически терял возможность корректно считывать информацию, что и приводило к ошибкам в системе. Интересно, что подобные проблемы часто возникают на автомобилях с пробегом из-за естественного износа компонентов ходовой части, а также воздействия дорожных реагентов и неблагоприятных дорожных условий. В случае с этим Jeep Compass, коррозия также сыграла свою роль - на металлических компонентах ступичного узла были заметны следы окисления, что ускорило износ подшипника. Важно отметить, что подобные неисправности если их вовремя не устранить, могут привести к более серьезным последствиям, включая повреждение других элементов трансмиссии и системы полного привода.

      Как выполнялся ремонт и какие результаты достигнуты

      Мы выполнили замену ступицы в сборе с новым подшипником и маркерным диском. После установки новой ступицы мы тщательно проверили зазор между датчиком скорости и маркерным диском - он должен быть строго в пределах specifications, указанных производителем. После сборки мы провели тестовые заезды и повторную диагностику на подъемнике. Все системы автомобиля начали работать корректно - ошибки по системе полного привода, стабилизации и ABS полностью исчезли. Скорость вращения всех колес теперь отображается одинаково, без скачков и расхождений. Владелец получил полностью исправный автомобиль с гарантией на выполненные работы. Этот случай наглядно демонстрирует, что даже сложные на первый взгляд электронные ошибки часто имеют простые механические причины, и своевременное обращение в специализированный сервис like TRS Motors позволяет избежать более серьезных и дорогостоящих ремонтов в будущем.
    3.  

       

       

      Сегодня будем обновляем прошивки блоков на автомобиле JEEP GRAND WAGONEER 2023 года. Компания Stellantis решила возродить легендарную модель, продержавшуюся в свое время на конвейере почти тридцать лет.

      1 Grand Wagoneer.png

      Мы привыкли к тому, что компьютеры и телефоны периодически обновляют свое программное обеспечение. А вот о том, что программное обеспечение автомобиля тоже нуждается в обновлении для нас пока непривычно. А это очень важно, особенно для новых автомобилей. Когда выходят на дороги новые модели жизнь подкидывает такие ситуации, которые не смогли предусмотреть разработчики программного обеспечения. И на основе анализа этих ситуаций появляются новые прошивки для блоков.

      Раньше прошивки менялись для увеличения мощности двигателя или снижения расхода топлива. Или, когда из конфигурации автомобиля что-то удалялось. Например, катализатор.

      На современных автомобилях не только двигатель, а все системы управляются и контролируются электронными блоками. Некорректная работа блока может привести к поломке какого-нибудь агрегата, или сократить его ресурс. Может привести к тому, что машина неправильно отреагирует на дорожную ситуацию. Может заглушить двигатель, когда этого совсем не хотелось бы. Чтобы избежать этих проблем и надо обновлять прошивки блоков на новые, в которых уже учтен накопленный опыт эксплуатации. Зачастую новые прошивки входят в отзывные операции. Проверить это можно при компьютерной диагностике автомобиля.

      Подключаем WiTech. Это автомобиль, насыщенный электроникой. На экране мы видим блок-схему автомобиля. На нем установлено более пятидесяти электронных блоков. На некоторых блоках есть зеленая молния. Это блоки, требующие обновления. Их шесть. Владелец с момента покупки ни разу не проводил обновление программного обеспечения.

      2 Блок схема.png

      Посмотрим отчет об ошибках. Активных ошибок на автомобиле нет. Все в памяти. Очистим DTS, чтобы после обновления сразу отследить изменения.

      3 Отчет об ошибках.png

      Проверим отзывные операции – Recall-ы. На этом автомобиле есть один Recall, связанный с накладкой рамки стекла на левой передней двери.

      4 Отзывная операция.pngПроизводитель обнаружил, что на 163 735 автомобилях GRAND WAGONEER она могла быть неправильно установлена. А это может привести к тому, что она отвалится на скорости и повредит соседние машины в потоке или причинит травмы людям, находящимся поблизости. В этом Recall-е нет прямого указания на замену этой накладки. Дилер должен сначала проверить правильность ее установки. На автомобиле нашего клиента накладка установлена правильно. Автомобиль можно дальше безопасно эксплуатировать.

      5 RECALL 2 png.png

      Переходим к обновлению блоков. Это процесс небыстрый. Зажигание в автомобиле при этом должно быть постоянно включено, большую часть времени будет гореть ближний свет фар и напряжение бортовой сети при этом не должно падать ниже 12,7V. Поэтому подключим к автомобилю зарядное устройство.

      6 Зарядное устройство.png

      Последовательно выбираем блоки, которые будем обновлять.

      Начнем с блока BSM – Blind Spot Monitor.

      В списке прошивок для этого блока выбираем нужную.

      7 Выбор прошивки.png

      Потом выбранная прошивка скачивается на диск компьютера.

      8 Прошивка скачивается.png

      Далее начинается загрузка прошивки в блок автомобиля.

      На щитке приборов при этом загорается предупреждающая надпись.

      А автомобиль включает ближний свет фар.

      9 Предупреждающая надпись и ближний свет.png

      И так блок за блоком проводим обновление. Процесс не быстрый. Если обновлений скопилось много может занять целый день. Так у нас и получилось. И еще. В некоторых случаях надо соблюдать определенную последовательность обновления боков.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.