Перейти к содержанию

600 км на гранде - субъективное мнение


Дмитрий1974

Рекомендуемые сообщения

0
Автомобиль: Гранд чероки
Город: Москва
Опубликовано

Добрый вечер, хочу поделиться своими впечатлениями от гранда, с которым возможно придется расстаться. Приобрел пару недель назад в мейджоре на новой Риге. Заказывал в январе. Ждал месяц. Хотел оверленд бензин, но ждать надо было 3 месяца. Кстати изначально рассматривал кадилак срх, но после тест драйва сразу отказался от идеи. На мой вкус он не едет и главное не тормозит. Из салона кадилака заехал в салон джип, опять же прошел тест драй и остановился на нем. Дизель не рассматривал по субъективным причинам, хотя может и зря. По отзывам понял, что он едет намного динамичнее бензина. Заказал черный гранд, лимитед, 3,6, бежевый салон, какой-то спорт пакет (по факту это резина континенталь на 20 дисках вместо 18-х кумхо) и подогрев руля с авто открыванием багажника. Из допов взял коврики, брызговики, защиту, тонировав задних стекол и зимнюю резину на черных дисках 18 радиуса. Очень эффектно смотрится на мой вкус. На сегодня пробег 600 км. Эксплуатирую по городу. В целом все нравится - дизайн на 5, салон на 4, динамика на 3,5. Сравниваю с вольво с80 и ку5. Обе машины с турбиной, отсюда хорошая динамика на низах. Бензиновому гранду с двигателем 3,6 ее явно не хватает. Салон в вольво и ауди интереснее, современнее, кожа добротнее и в целом все как-то основательнее. Радиус разворота у гранда меньше чем у вольво. Парковаться намного проще. Плюс помогают парктроники и камера (пачкается не так быстро, как ожидал). Высокая посадка большой плюс. Все видно, дорожную ситуацию прогнозируешь намного вперед. За две недели не привык к подрулевому переключателю. Частенько моргаю дальним. Народ воспринимает как агрессию. Хотя всего то желание обрызгать стекло омывайкой. В пробках проблем с перестроением нет. Если на вольво и ауди это делаешь за счет динамики, то на гранде за счет внешнего вида. В основном пропускают сразу. На зеленый сигнал светофора стартуешь не первым. Вперед улетают другие. С этим смирился. Как здесь неоднократно писали - джип не для суетливой езды. Чтобы разогнать машину, надо крутить двигатель свыше 3 тыс. Оборотов. Расход топлива 17-19 литров. Нормально, на вольво было 19-21 95-го, а здесь даже экономия за счет 92-го. Все необходимые опции есть. Бортовой компании на английском, но все понятно. Обещали перепрошить на русский при то. Внедорожные качества не проверяли, за исключением заездов на бордюры и трамвайные пути. Езжу в авто режиме. Пробовал режим снег, разницы не уловил. Пока ничего не скрипит и не отваливается. Подвеска жестковата на 18 зимних колесах. На 20-х летом видимо будет еще жестче. В целом машина очень нравится. Пока 2 претензии - динамика, но видимо надо осознать, что это не седан и не хетч (до этого не ездил на "джипах", ку5 не в счет, т.к. Это все таки полноприводный высокий хетчбек на мой взгляд) и он едет по другому и у этой машины изначально другое назначение. Вторая претензия - скрип тормозов :) как-то неловко в пробках. Машина за 2 с лишним миллиона, а тормоза скрипят как на жигулях. Да, наверное еще третий трабл - если держать руку на ручке коробки, то она переключается на ручной режим. Было 3 раза на скорости, первый раз на тест драйве. Едешь и вдруг машина как заревет. Оказывается переключилась в ручной режим. Стоит ли машина своих денег? Если сравнивать с другими новыми авто по нашим российским ценам, то наверное стоит. Хотя цены на мой взгляд неадекватные у нас. Дополнительно смотрел и тестил мерс глк, бмв х3, инфинити. Не мое и дороже гранда лимитед. Все остальное не рассматривал. Да, еще рассматривал вольво хс60 и 90, но после вольво с80 захотелось что-то другое. Не жалею, что сделал выбор. А дальше посмотрим что будет. Получилось немного сумбурно и все в кучу. Ну уж извините, не писатель, да и почти ночь на дворе :) т.ч. Если не продам, то стану полноправным джиповодом. Всем удачи на дорогах!

Ссылка на комментарий
1 649
Автомобиль: Jeep GC 3.6 5АКПП
Город: Москва - Коломна
Опубликовано
  В 06.03.2012 в 19:39, Дмитрий1974 сказал:

Как здесь неоднократно писали - джип не для суетливой езды. Чтобы разогнать машину, надо крутить двигатель свыше 3 тыс. Оборотов.

Ну скажем так к этой машине, а точнее коробке надо привыкать, на режиме авто даш меньше чем надо "не едет", даш больше чем надо задумаеться потом едет, вот середину между и надо почувствовать, и процесс привыкания (понимания) длительный, ну или же можно просто крутить его. На текущий момент времени у меня неудобств ни с динамикой, ни с суетливой ездой при острой необходимости не возникает.

P.S. Ну а Вам Дмитрий желаю удачи и разрешения ваших забот.

Изменено пользователем zztop
Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Grand Cherokee
Город: Москва
Опубликовано

Опыт езды - почти 3 бака :). Из машин такого размера и характеристик у меня первая. Взял комплектацию Sammit - пока всем устаивает. как уже писалось ранее "с двигателем 3,6 динамики нет", но вот уверенный (правда немного вальяжный что-ли) набор скорости, есть. Коробка плавная, предсказуемая. Привык на втором баке. Тоже езжю по городу. Понравилась мягкость хода на неровностях (R-20, но с пневмо) предпочитаю ездить в режиме "спорт". Крены при перестроении не так заметны (а может хочется так считать :D ). По поводу скрипа тормозных колодок могу сказать следующее: считайте, что это благородный скрип :lol2: (я на предыдущей машинке как и Вы считал, что скрипеть тормоза не должны и задрал сервесников заменой колодок через каждые 5-7 тысяч. пока мастера не сжалились, и нарыли статью про всякие расходники, в которой было написано: что сейчас предъявляются повышенные требованию к изготовлению коложок с применением "экологичных материалов" (безасбестовые технологии, отсутствие вредных металлов). Для подтверждения уровня качества колодки подвергаются многократными испытаниями, из которых самыми ответственными являются тесты прочности фрикционного материала, приклейки к основе и проверка на термонагруженность. Особо продвинутые производители оптимизируют фрикционный состав под конкретные типы автомобилей, учитывая их скоростные характеристики, снаряженную массу и прочие нюансы. а вот про скрипы они почему то задумываются в последную очередь. Удачи.

Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: Grang Cherokee IV (WK2)
Город: Москва
Опубликовано

Я тоже езжу на новом ГЧ всего третий бак. Так что подробное описание "на новенького" впереди. Но коль скоро подняли тему про тормоза отпишусь тут. По мне- скрип колодок на новом авто- это дикое неуважение к покупателю.Просто смазывает впечатление от машины.В чем причина? Неужели нельзя проверить колодки при предпродажной подготовке?Завтра буду звонить диллеру.

Отпишитесь- если у кого такая хрень уже была. Удалось устранить?

Ссылка на комментарий
66
Автомобиль: шлемовоз
Город: Москва
Опубликовано

Вы купили новый "внедорожник" за два с половиной мульта! Какие притенении к производителю?))))

Ссылка на комментарий
983
Автомобиль: Audi & VOLVO
Город: В Финляндии
Опубликовано
  Морской Волк сказал:

Неужели нельзя проверить колодки при предпродажной подготовке?

А вы уверены, что проверка колодок на новом авто входит в предпродажку?

Изменено пользователем NEW
Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: Grang Cherokee IV (WK2)
Город: Москва
Опубликовано

Я блин не знаю кто должен проверять колодки- производитель,диллер или менеджер или бабушка ... Я не должен это знать. У нового авто они просто не должны свистеть как соловей разбойник.Кстати у любого нового авто- хоть у "Лады Гранты" хоть у "Бентли" хоть у "Джипа"...

Ссылка на комментарий
983
Автомобиль: Audi & VOLVO
Город: В Финляндии
Опубликовано
  Морской Волк сказал:

У нового авто они просто не должны свистеть как соловей разбойник

Согласен, но регламентные работы при предпродажке это не вольное творчество, а утвержденный список операций.

Ссылка на комментарий
66
Автомобиль: шлемовоз
Город: Москва
Опубликовано
  Морской Волк сказал:

У нового авто они просто не должны свистеть как соловей разбойник.Кстати у любого нового авто- хоть у "Лады Гранты" хоть у "Бентли" хоть у "Джипа"...

Смешно) Особенно сравнение машины с калиной....))))

Ссылка на комментарий
Толстый
8
Автомобиль: Гранд Чероки WK CRD
Город: Москва
Опубликовано

Если на калине ничего не скрипит, значит она стоит на стоянке с заглушеным мотором)

Ссылка на комментарий
95
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Overland 3.0 CRD WK2 2012
Город: Новосибирск
Опубликовано
  В 09.03.2012 в 21:08, Толстый сказал:

Если на калине ничего не скрипит, значит она стоит на стоянке с заглушеным мотором)

... и ветра нет :-)

Ссылка на комментарий
646
Автомобиль: 2011/WK2 5.7HEMI Overland (замучан Автолайтом) /// 2014/WK2 3.0 CRD Overland+ACC /// Honda StepWGN Hybrid Spada
Город: ЭлектроГетто
Опубликовано

Колодки, скрипы, едет-неедет, ноги-крылья... всё это - побочные явления от радости обладания :up:

Кто там у нас на Саммите? Пневму по кругу заказали уже? :)

Ссылка на комментарий
41
Автомобиль: JEEP Grand Cherokee WK2 CRD
Город: Москва
Опубликовано

У жены на Ауди тоже первые тыщи три скрипели, потом прошло. Реально раздражало. Издалека было понятно, ага, жена подъезжает. :) Сервисмены своё, мол это нормально для нового авто. Этакий признак премиума. :)

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Volvo XC60
JGC WK2 3.6
Город: Москва
Опубликовано

Пробег 2,5т, тормоза не скрипели и не скрипят. Видать, индивидуальные особенности.

От машинки в восторге, нравится почти все. Динамики в принципе хватает, хотя после дизельной xc60 ее явно мало.

Но и машина совсем другая, в вольву садишься как в легковушку после нее.

Насчет подрулевого переключателя: это БОЛЬШОЙ плюс, хорошо придумано, правая рука всегда свободна.

Раздражает только голосове управление телефоном, которым не пользуюсь, поэтому только принимаю звонки.

А вот HDD и управление контентом пойдет, накачал прямо в корень и как в айподе выбираешь по категориям.

 

Бесит самоотключение внутренней рециркуляции когда включен обдув лобового и ног, постоянно насасывает камазовонь.

Нигде не нашел как это победить, мож знает кто?

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
0
Автомобиль: Гранд чероки
Город: Москва
Опубликовано

Добрый день всем,

Решил дополнить свои впечатления после 1,5 тыс. Пробега. Езжу мало, но ежедневно. 100% по Москве.

Лью 92 бензин, как написано в моем мануале (хотя читал здесь же, что у кого-то написано про 95).

Расход топлива 22 -24 литра. Движок кручу до 3 Тыс и выше оборотов, иначе по мне машина совсем не едет.

Уже обращался в сервис по поводу скрипа тормозов. Описывал ситуацию на форуме. Скрип (писк) так и не пропал, но

Стал чуть меньше. Появляется после нескольких торможений в пробке. Видимо все таки где-то какой-то дефект или идет нагрев.

Второй раз в сервис не поехал, жалко время.

Машиной в целом доволен, скорее привык. И к тому что не едет и надо крутить мотор и к скрипу и к другим огрехам :)

Менять на что-то другое экономически нецелесообразно в моменте. Опять же задавал здесь вопрос и пришли к всеобщему мнению,

Что машина не очень ликвидная. терять 300-500 штук за 2,5 месяца обладания не хочется.

Еще из того, что не нравится:

- ревет при запуске и прогреве как трактор. Машина стоит в подземном паркинге. Соседи на немцах / японцах оборачиваются :) но делаю морду кирпичом, ребята это мол джип, что вы хотите.

- сидушка в районе ж... Чуть провалилась. Во мне 100 кг, может поэтому. Регулировка не помогает.

- в пробке рядом с каким-нибудь КАМАЗом или дизелем отчетливо чувствуется вонь выхлопа в салоне.

- про динамику и расход писал.

- пару раз были глюки с магнитолой. Запускался один и тот же трек.

В остальном претензий нет. Ничего не отвалилось, не сломалось, в салоне ничего не скрипит. Динамики бы на низах, цены бы не было.

Ссылка на комментарий
10
Автомобиль: Grand Cherokee
wk2
Город: Красноярск
Опубликовано
  В 12.04.2012 в 13:35, Дмитрий1974 сказал:

Добрый день всем,

Решил дополнить свои впечатления после 1,5 тыс. Пробега. Езжу мало, но ежедневно. 100% по Москве.

Лью 92 бензин, как написано в моем мануале (хотя читал здесь же, что у кого-то написано про 95).

Расход топлива 22 -24 литра. Движок кручу до 3 Тыс и выше оборотов, иначе по мне машина совсем не едет.

Уже обращался в сервис по поводу скрипа тормозов. Описывал ситуацию на форуме. Скрип (писк) так и не пропал, но

Стал чуть меньше. Появляется после нескольких торможений в пробке. Видимо все таки где-то какой-то дефект или идет нагрев.

Второй раз в сервис не поехал, жалко время.

Машиной в целом доволен, скорее привык. И к тому что не едет и надо крутить мотор и к скрипу и к другим огрехам :)

Менять на что-то другое экономически нецелесообразно в моменте. Опять же задавал здесь вопрос и пришли к всеобщему мнению,

Что машина не очень ликвидная. терять 300-500 штук за 2,5 месяца обладания не хочется.

Еще из того, что не нравится:

- ревет при запуске и прогреве как трактор. Машина стоит в подземном паркинге. Соседи на немцах / японцах оборачиваются :) но делаю морду кирпичом, ребята это мол джип, что вы хотите.

- сидушка в районе ж... Чуть провалилась. Во мне 100 кг, может поэтому. Регулировка не помогает.

- в пробке рядом с каким-нибудь КАМАЗом или дизелем отчетливо чувствуется вонь выхлопа в салоне.

- про динамику и расход писал.

- пару раз были глюки с магнитолой. Запускался один и тот же трек.

В остальном претензий нет. Ничего не отвалилось, не сломалось, в салоне ничего не скрипит. Динамики бы на низах, цены бы не было.

 

 

 

Обкатаете, начнете вваливать и сразу почувствуете, что он может ехать! Проверено!;))

Ссылка на комментарий
694
Автомобиль: JEEP Grand Cherokee WK2 3
Wrangler-4 JL (2018-2025)
Город: Москва
Опубликовано

мне всегда было интересно где в Москве можно ввалить :blink:

Ссылка на комментарий
165
Автомобиль: ТЛК80
GL350
(были WH 3л CRD
WK2 3.6
5.9 ZJ
ТЛК 70)
Город: Самара
Опубликовано

А мне всегда было интересно как в Москве можно с расходом топлива в 13-14 литров ездить :rolleyes: , вот человек реальный городской расход озвучил.

Ссылка на комментарий
3
Автомобиль: GC diesel
Oldsmobile Cutlass Supreme 1971
Город: Москва, Беговая
Опубликовано
  В 12.04.2012 в 13:35, Дмитрий1974 сказал:

 

 

- пару раз были глюки с магнитолой. Запускался один и тот же трек.

 

может Вы его на HDD два раза записали?

 

В остальном претензий нет. Ничего не отвалилось, не сломалось, в салоне ничего не скрипит. Динамики бы на низах, цены бы не было.

Жми тапку, не стесняйся. Я свой прочувствовал и знаю когда и насколько прожимать педаль, чтоб уверенно чувствовать себя в потоке. ПОверь после турбодизеля тоже не хватало тяги на низах, но меняешь манеру езды и этого недостатка не чувствуешь. А если не хочешь искать подход к 3.6, то меняй на 5,7. Твоя жизнь в твоих руках

Зато у дизеля на верху ничего нет... :lol:

Ссылка на комментарий
3
Автомобиль: GC WJ 4.7 1999г.
GC WK2 5.7 2012
Infiniti FX 37S 2011
Город: Москва
Опубликовано
  В 10.03.2012 в 08:03, Yuriy сказал:

Бесит самоотключение внутренней рециркуляции когда включен обдув лобового и ног, постоянно насасывает камазовонь.

Нигде не нашел как это победить, мож знает кто?

Я думаю победить это не возможно в принципе, т.к. обдув ветрового предохраняет его от запотевания, а при рециркуляции, если долго, то наоборот окна запотевать начинают без свежего воздуха. Самое правильное климат в "авто".

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Гранд чероки
Город: Москва
Опубликовано
  В 12.04.2012 в 15:38, Лазутчик сказал:

мне всегда было интересно где в Москве можно ввалить :blink:

 

Если не в час-пик в глухой пробке, то еще как можно. И нужно :)

Расход меньше 17 литров не опускался. Это только при езде по относительно свободному МКАД.

Тоже удивляет как кто-то 12-14 литров показывает.

 

И по обкатке вопрос - когда она закончится и когда джип начнет "валить"? 1,5 тыщи намотал. Все никак не обкатается? Пора бы.

Ссылка на комментарий
10
Автомобиль: Grand Cherokee
wk2
Город: Красноярск
Опубликовано
  В 13.04.2012 в 06:12, Дмитрий1974 сказал:

И по обкатке вопрос - когда она закончится и когда джип начнет "валить"? 1,5 тыщи намотал. Все никак не обкатается? Пора бы.

 

Думаю, после 2 000 км. можно начинать:))) смело! А там маслицо тысячам к 4-5 можно поменять... Типа нулевого ТО...

Ссылка на комментарий
165
Автомобиль: ТЛК80
GL350
(были WH 3л CRD
WK2 3.6
5.9 ZJ
ТЛК 70)
Город: Самара
Опубликовано

Не вижу абсолютно никаких проблем подсыпать сразу...

Ссылка на комментарий
45
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Limited 2018 3.0 L
Город: Москва ЮВАО "Лефортово"
Опубликовано

А я проехал на своём 2000 км в щадящем режиме, поменял масло и езжу как обычно, уже без щадящего режима, правда стараюсь без повода не "перекручивать".... ;)

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Гранд чероки
Город: Москва
Опубликовано

Доброе утро всем,

 

Переобул машину в выходные. 20 диски и резина континенталь. Типа спорт-пакет :) так его называли при продаже в салоне. Давление в шинах 3,3 атмосферы.

Не дофига ли? Мастер в шиномонтаже сказал, что качать надо было вообще до 3,6, но он побоялся. Машина стала существенно жестче, как табуретка.

Зимой был 18-й радиус и давление 2,4.

Скажите у кого какое давление на 20-х дисках? Что-то мне кажется многовато 3,3 атмосферы. Честно признаюсь, в книжке не смотрел :(

Колесо не рванет?

Ссылка на комментарий
74
Автомобиль: GC 2011
Город: Мозгва
Опубликовано

Для особо одаренных мастеров на стойке водительской двери указано давление в шинах. НА моем при 20-ых катках 2,5 атм. Не думаю, что мега-спорт резина конти, требует на 0,8 очка больше. Расстрелять!!!

Ссылка на комментарий
95
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Overland 3.0 CRD WK2 2012
Город: Новосибирск
Опубликовано
  В 16.04.2012 в 06:39, РОВНЯК сказал:

Для особо одаренных мастеров на стойке водительской двери указано давление в шинах. НА моем при 20-ых катках 2,5 атм. Не думаю, что мега-спорт резина конти, требует на 0,8 очка больше. Расстрелять!!!

Согласен, гнать таких "мастеров" :-(((

Изменено пользователем SergeyNS
Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   10 пользователей, 0 анонимных, 195 гостей (Посмотреть всех)

    • СергейВикторович
    • sanityclause
    • sewerok
    • Vitbb
    • sergiiy
    • al_ch
    • sks2000
    • Acovant
    • ольга 588
    • Калиненко Андрей
  • Бортжурналы


    1. В TRS Motors поступил Jeep Grand Cherokee SRT с необычной проблемой - в двигателе появился переменный тикающий звук, сопровождающийся шуршанием и стуками. Владелец отмечал, что звук то исчезал, то появлялся снова, что особенно беспокоило при работе двигателя на холостых оборотах. Первоначально казалось, что проблема исходит из области коробки передач, что характерно для многих случаев посторонних шумов в автомобилях этого класса. Однако, как показала дальнейшая диагностика, настоящая причина оказалась более сложной и требовала глубокого вмешательства в двигатель. Такие симптомы часто указывают на серьезные проблемы в газораспределительном механизме, которые при несвоевременном ремонте могут привести к дорогостоящему капитальному ремонту двигателя.

      Как проводилась диагностика и ремонт в TRS Motors

      Специалисты TRS Motors начали с комплексной диагностики, первоначально сосредоточив внимание на коробке передач. После демонтажа и дефектовки коробки выяснилось, что в гидротрансформаторе ("бублике") были практически полностью изношены блоки блокировки. После их переборки, сборки и балансировки шумы от коробки передач исчезли, однако тикающий звук в двигателе сохранился. Для дальнейшей диагностики потребовалось снять головку блока цилиндров, чтобы получить доступ к блоку гидротолкателей. В этом двигателе установлены два блока гидротолкателей - по четыре штуки спереди и сзади, которые упираются в распределительный вал. При детальном осмотре выяснилось, что один из подшипников в блоке гидротолкателей (выпуск на седьмом цилиндре) полностью развалился, из-за чего вместо плавного вращения по кулачку распредвала происходил ударный контакт, создававший характерный тикающий звук.

      Какие меры были приняты для устранения проблемы

      После точного определения причины шума мастера TRS Motors приступили к ремонту. Поврежденный блок гидротолкателей был заменен на новый, при этом все остальные компоненты газораспределительного механизма тщательно проверены на предмет износа. Особое внимание уделили состоянию распределительных валов и постелей, так как работа неисправного гидротолкателя могла вызвать их ускоренный износ. Все работы выполнялись с использованием оригинальных запчастей и рекомендованных производителем смазочных материалов. После сборки двигателя была проведена комплексная проверка его работы на различных режимах, включая тестовые поездки, чтобы убедиться в полном устранении проблемы. Такой подход гарантирует, что ремонт будет качественным и долговечным, а владелец сможет снова наслаждаться мощной и бесперебойной работой своего Jeep Grand Cherokee SRT.

      Почему важно своевременно реагировать на посторонние звуки в двигателе

      Этот случай наглядно демонстрирует, как важно не игнорировать даже незначительные на первый взгляд звуки в работе двигателя. В TRS Motors подчеркивают, что тикающие звуки в двигателе Jeep Grand Cherokee SRT часто указывают на серьезные проблемы в газораспределительном механизме. Промедление с ремонтом могло привести к более серьезным последствиям - повышенному износу распределительных валов, повреждению постелей, а в перспективе - к необходимости капитального ремонта двигателя. Регулярное техническое обслуживание и оперативное реагирование на любые изменения в работе двигателя - залог его долгой и бесперебойной службы. Особенно это актуально для высокопроизводительных двигателей, таких как устанавливаются на Jeep Grand Cherokee SRT, где нагрузки на все компоненты значительно выше, чем на стандартных моделях.
    2. Современные внедорожники Jeep Grand Cherokee WL и Wrangler JL получили в свое распоряжение компактный, но мощный двигатель 2.0 Turbo, который стал частью стратегии компании по сочетанию производительности, эффективности и экологичности. Этот мотор, известный как GME T4 Hurricane, представляет собой рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Он был разработан в рамках семейства Global Medium Engine (GME) подразделением Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и впервые представлен в 2018 году на Jeep Wrangler JL, а затем стал доступен и для Grand Cherokee WL, включая как гибридную версию 4xe, так и модификации без электрической составляющей. Давайте разберем, что делает этот двигатель особенным, как он проявляет себя в этих двух культовых моделях Jeep, и что о нем думают владельцы и технические специалисты по всему миру.

      Технические характеристики

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 обладает следующими ключевыми параметрами:

      • Объем: 2.0 литра (1995 см³).
      • Мощность: около 272 л.с. (201 кВт) при 5250 об/мин.
      • Крутящий момент: 400 Н·м при 3000 об/мин.
      • Турбонаддув: Twin Scroll с перепускной заслонкой с электронным управлением.
      • Система впрыска: непосредственный впрыск топлива с давлением до 197 атм.
      • Конструкция: блок цилиндров из литого алюминия с чугунными гильзами, полые валы для снижения веса.

      Этот двигатель оснащен малоинерционным турбонагнетателем, интегрированным выпускным коллектором с водяным охлаждением и отдельным контуром охлаждения для воздухозаборника, что улучшает эффективность и долговечность турбины. В паре с мотором работает 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия ZF, обеспечивающая плавное переключение передач и оптимальное использование мощности. Технические специалисты из США и Европы отмечают, что инженеры FCA удачно сбалансировали компактность и производительность, хотя некоторые выражают озабоченность по поводу долговечности турбины при экстремальных нагрузках, особенно если владельцы пренебрегают регулярным обслуживанием.

      710396.jpg

      Применение в Jeep Wrangler JL

      Jeep Wrangler JL, дебютировавший в конце 2017 года, стал первым носителем двигателя 2.0 Turbo. Этот внедорожник, известный своей проходимостью и "кирпичной" аэродинамикой, получил новый мотор как альтернативу традиционным V6. Несмотря на меньший объем, 2.0 Turbo обеспечивает впечатляющую тягу на низких оборотах, что идеально подходит для бездорожья. Владельцы отмечают, что двигатель демонстрирует уверенное ускорение (0-100 км/ч примерно за 7.5 секунды) и разумный расход топлива — около 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле при спокойной езде.

      Владельцы Wrangler JL из США хвалят двигатель за его отзывчивость и экономичность, особенно в городских условиях, где он потребляет меньше топлива, чем 3.6-литровый V6 Pentastar.

      20241220_134655.jpg
      Например, на форумах, таких как JLWranglerForums, пользователи отмечают, что "турбочетверка" делает Wrangler более универсальным для повседневной езды, сохраняя при этом внедорожный потенциал. Однако австралийские и европейские владельцы, часто использующие Wrangler на длинных перегонах или в жарком климате, иногда жалуются на перегрев турбины при длительных нагрузках, особенно если не используется премиальное топливо. Технические специалисты из сервисных центров Jeep в Германии и Канаде подтверждают, что такие случаи редки, но рекомендуют менять масло каждые 8-10 тысяч км вместо заявленных производителем 15 тысяч, чтобы продлить срок службы турбонагнетателя.

      Особенно двигатель раскрывается в связке с системой полного привода и понижающей передачей, где высокий крутящий момент позволяет Wrangler JL преодолевать сложные участки без потери мощности. Однако некоторые поклонники классических Jeep скептически относятся к переходу от атмосферных моторов к турбированным, считая, что звук и характер 2.0 Turbo менее "душевны", чем у V6 Pentastar. "Это не тот рык, которого ждешь от Jeep", — пишет один из владельцев из Южной Африки на Reddit, хотя он признает, что производительность полностью оправдывает ожидания.

      Screenshot_20250322_181614_Gallery.jpg

      Применение в Jeep Grand Cherokee WL

      В пятом поколении Grand Cherokee (WL), представленном в 2021 году, двигатель 2.0 Turbo используется в двух вариантах: в гибридной версии 4xe и в качестве самостоятельного бензинового агрегата без электрической поддержки. В гибридной модификации 4xe он работает в тандеме с электромотором, выдавая суммарную мощность 375 л.с. и крутящий момент 637 Н·м. Эта комбинация делает Grand Cherokee WL 4xe одним из самых мощных в линейке, сохраняя при этом топливную экономичность и возможность движения на электротяге до 40 км. Владельцы из США и Канады высоко оценивают гибридную версию за сочетание мощности и тишины в электрическом режиме. "Это как два автомобиля в одном", — отмечает пользователь из Калифорнии на сайте Edmunds, подчеркивая плавность перехода между бензиновым и электрическим режимами.

      IMG-20250321-WA0002.jpg

      Grand Cherokee WL с негибридным двигателем 2.0 Turbo представляет собой более традиционный вариант для тех, кто предпочитает простоту и проверенную временем конструкцию. Этот мотор доступен в некоторых комплектациях, таких как Limited или Laredo (в зависимости от рынка), и позиционируется как базовый силовой агрегат в линейке WL. Он сохраняет те же 270 л.с. и 400 Н·м, что и в гибридной версии до добавления электромотора, но без дополнительных электрических компонентов вес автомобиля снижается, а система становится менее сложной в эксплуатации и обслуживании. Разгон от 0 до 100 км/ч в этой конфигурации занимает около 7.8-8 секунд, что немного медленнее гибридного 4xe, но вполне достаточно для повседневных задач и умеренного бездорожья.

      Негибридная версия 2.0 Turbo в Grand Cherokee WL ориентирована на рынки, где гибридные технологии менее востребованы или где покупатели отдают предпочтение традиционным бензиновым двигателям. Владельцы из России и Ближнего Востока отмечают, что двигатель хорошо справляется с жарким климатом и пыльными условиями, хотя некоторые жалуются на заметный "турболаг" при резком нажатии на газ. Расход топлива составляет примерно 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле, что делает его экономичнее классического 3.6-литрового V6 Pentastar (около 12-14 л/100 км), хотя и уступает гибридному 4xe в плане топливной эффективности. На трассе при скорости 90-100 км/ч расход может опускаться до 8-9 литров, что является хорошим показателем для среднеразмерного внедорожника с полным приводом.

      Технические специалисты из Японии и Великобритании хвалят Grand Cherokee WL с 2.0 Turbo за сбалансированность: он не перегружает шасси избыточной мощностью, как версии с V8, но и не оставляет ощущения недостатка сил. "Это идеальный компромисс для тех, кто не хочет жертвовать комфортом ради внедорожных возможностей", — отмечает механик из Лондона в интервью журналу Auto Express. Однако в отзывах из Южной Америки встречаются упоминания о проблемах с качеством сборки топливной системы, что может приводить к перебоям в подаче топлива на высоких оборотах, хотя такие случаи единичны и часто связаны с использованием низкокачественного бензина.

      Преимущества и недостатки

      Двигатель 2.0 Turbo привнес в Jeep ряд преимуществ:

      • Эффективность: меньший объем и турбонаддув снижают расход топлива по сравнению с традиционными V6 и V8.
      • Мощность: высокий крутящий момент обеспечивает отличную динамику как на трассе, так и вне дорог.
      • Экологичность: в версии 4xe выбросы CO2 значительно снижены благодаря гибридной технологии, а стандартная версия также соответствует современным стандартам.

      Однако есть и нюансы:

      • Надежность турбины: как и у всех турбомоторов, долговечность зависит от качества обслуживания и стиля вождения. Специалисты из Италии и США советуют не перегревать двигатель длительными поездками на максимальной мощности без перерывов.
      • Звук: для фанатов Jeep звук 2.0 Turbo может показаться менее выразительным, чем у атмосферных двигателей. "Он слишком тихий для настоящего Jeep", — жалуется владелец из Бразилии на форуме CherokeeTalk.
      • Чувствительность к топливу: владельцы из стран с переменным качеством бензина (например, Индии или Мексики) отмечают, что двигатель требует топлива с октановым числом не ниже 95, иначе возможны детонация и потеря мощности.

      Заключение

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 Hurricane стал важным шагом для Jeep в сторону современных технологий, сохраняя при этом дух бренда. Отзывы владельцев и специалистов по всему миру показывают, что он успешно справляется с задачами как на асфальте, так и на бездорожье, хотя требует внимательного отношения к обслуживанию и качеству топлива. Wrangler JL и Grand Cherokee WL с этим мотором предлагают разные подходы к использованию одной и той же технологии, удовлетворяя как любителей классических внедорожников, так и тех, кто ищет инновации. Несмотря на некоторые компромиссы, 2.0 Turbo доказывает, что компактность и мощность могут идти рука об руку, даже в мире Jeep.

       

      Спасибо за прочтение, друзья!

      Джип Клуб на связи! 

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.