Перейти к содержанию

Диагностический сканер для WK


Evgen_rus86

Рекомендуемые сообщения

628
Автомобиль: WH 2008 Overland 3.0 CRD
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
Опубликовано
9 минут назад, shurilla сказал:

Давай уже не томи, что лучше из этих двоих без привязки к цене?

А то лаунч уже расхотел - стОит как паровоз  пара нормальных ступиц...

 

Сань, позвони днем, расскажу, а то много надо набирать текста  :secret:

165
Автомобиль: JGC CRD 2006
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

@ASAT Думаю это многим интересно. Отпишись, не ленись плиз)

46
Автомобиль: Jeep Cherokee KK CRD 2.8 177HP
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
Опубликовано
12 часов назад, ASAT сказал:

Ну не первый и не один. Сейчас сравниваем возможности СтарМобайла, Лаунча, JSCAN и DiagFCA :D

Скоро отчет напишу...

Где выложите?

628
Автомобиль: WH 2008 Overland 3.0 CRD
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
Опубликовано (изменено)
10 часов назад, Alex_84 сказал:

@ASAT Думаю это многим интересно. Отпишись, не ленись плиз)

Да, конечно, сделаю. 

Возможно у кого-то отберу часть хлеба (хотя вся информация в том или ином разрозненном виде есть в инете), а кому-то возможно добавлю в виде дополнительной работы от чужих кривых рук :D Прошу не пинать сильно.

13 минут назад, december сказал:

Где выложите?

Да где и всегда, на драйве, там картинки удобнее всего выставлять. Иначе не сидел бы там столько лет... :D

Но ссылки могу и сюда давать.

Изменено пользователем ASAT
46
Автомобиль: Jeep Cherokee KK CRD 2.8 177HP
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
Опубликовано

Это правильно )) Чтобы всем и вся ))) Я также делаю. В одном месте подробно, в другом ссылка.

19 часов назад, december сказал:

Кстати, вопрос к Гуру. В блоке:
DMFL - Door Module Front Left
 

VIN (Original): VIN (Original)

?????????????????

VIN (Current): VIN (Current)

1J8GN************ (родной полный вин)

 

В правом также. Почему вопросы?
В других - он в этом поле присутствует. Меняли? Или отключали и надо "инициализировать" как-то?

На мой вопрос есть ответ? Или не ждать?

628
Автомобиль: WH 2008 Overland 3.0 CRD
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
Опубликовано

Я не гуру, но думаю что или блок меняли и прописывали, или может что подпортилось в микроконтроллере в прошивке...

94
Автомобиль: jeep grand cherokee wk 3.0d
Опубликовано
Опубликовано
1 час назад, ASAT сказал:

Да где и всегда, на драйве, там картинки удобнее всего выставлять. Иначе не сидел бы там столько лет... :D

Но ссылки могу и сюда давать.

а как на драйве найти?))

628
Автомобиль: WH 2008 Overland 3.0 CRD
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
Опубликовано

Так по нику и по машине не сложно )))

94
Автомобиль: jeep grand cherokee wk 3.0d
Опубликовано
Опубликовано
18 часов назад, december сказал:

Да. Лучше 1.5.

Вливайся в ряды )) И удачи! На драйве отпишись потом.

запустил программу, ввел логин и пароль, а как теперь свой вин добавить и базу по ней скачать? надо именно к машине подключиться?

46
Автомобиль: Jeep Cherokee KK CRD 2.8 177HP
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
Опубликовано
5 минут назад, ASAT сказал:

Да, конечно, сделаю. 

Возможно у кого-то отберу часть хлеба (хотя вся информация в том или ином разрозненном виде есть в инете), а кому-то возможно добавлю в виде дополнительной работы от чужих кривых рук :D Прошу не пинать сильно.

 

Я дешевле делаю :)

Ответить+1
 

Покупайте, покупайте!
Чем больше говна купите, тем больше у нас с Максимом будет работы. ???

Ответить+1
 

Вот люблю доброжелательных и отзывчивых людей. Вот и сидите со своим "не говном" )))

 

Мы плотно на этом сидим. Поэтому и предупреждаем.

Так что всем в путь ))

2 минуты назад, korobok1st сказал:

запустил программу, ввел логин и пароль, а как теперь свой вин добавить и базу по ней скачать? надо именно к машине подключиться?

Да, нужно подключиться к машине. Потом в ноуте должен быть интернет, я раздачу с телефона делал. Обновляешь базу. И понеслась ))

Он сам ВИН определит и по нему скачает базу. Они для всех авто разные должны быть.

3 915
Автомобиль: 2014 JGC 3.0TD Limited / 2023 JGC 2.0T Limited+
Город: Самара
Опубликовано
Опубликовано
1 час назад, ASAT сказал:

там картинки удобнее всего выставлять

Ну ... Здесь как бы с этим тоже полный порядок - и добавлением ссылки, и копированием картинки, и просто вставкой из редактора...

94
Автомобиль: jeep grand cherokee wk 3.0d
Опубликовано
Опубликовано
8 часов назад, december сказал:
84e1bbas-100.jpg
 
 

Покупайте, покупайте!
Чем больше говна купите, тем больше у нас с Максимом будет работы. ???

Он сам ВИН определит и по нему скачает базу. Они для всех авто разные должны быть.

С белыми свистком прога не завелась.... В Юлмарт ее блин уже не сдать. Надо брать другой свисток. 

628
Автомобиль: WH 2008 Overland 3.0 CRD
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
Опубликовано
9 часов назад, Nordicus сказал:

Ну ... Здесь как бы с этим тоже полный порядок - и добавлением ссылки, и копированием картинки, и просто вставкой из редактора...

Ну как появилось ведёрко для этого форума (ГЧ-3), так большей частью тут. А до этого (Гранды 1 и 2) тут мало информации, все ж понимают где народ сидит по ним. Ну и как-то неприятно было несколько лет назад, что собирал отсюда народ на встречу, ссылку давал где маршрут и доезд, а получилось нетолерантно со стороны администрации. Питерцы тут помоему ни разу не собирались (с этого форума), хотя катаемся 2-3-4 раза в год легко.

 

Отчеты могут удалить на любом сайте и форуме. А писать их везде - нет смысла и нет времени. Если народ просит - я даю на себя ссылку где уже лежит отчет. Старую машину с драйва не удалил, поскольку меня об этом просил не один десяток народа по стране. Для вымирающего вида машин пособий остается все меньше и меньше к сожалению.

 

Посмотрим, как привыкну тут, и как будет необходимость в моих отчетах. Будут просить - буду оставлять объемные записи. Все в наших руках :drinks:

46
Автомобиль: Jeep Cherokee KK CRD 2.8 177HP
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
Опубликовано (изменено)
15 часов назад, korobok1st сказал:

С белыми свистком прога не завелась.... В Юлмарт ее блин уже не сдать. Надо брать другой свисток. 

COM port правильно стоит? Комп свисток увидел для начала?
У меня белый был на COM4 и большой скорости, надо для верности залезть в настройки Bluetoth и посмотреть там данные и ввести их в программе.
V-Gate на COM6 подцепился и скорость поставил 9600.

Изменено пользователем december
46
Автомобиль: Jeep Cherokee KK CRD 2.8 177HP
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
Опубликовано

Везет KJям дизельным )) Нашел прошивальщик за 2 т.р. и прошивки лежат в инете )) Удаление программное ЕГР, сажевика и чип-тюнинг.

94
Автомобиль: jeep grand cherokee wk 3.0d
Опубликовано
Опубликовано
В 02.03.2019 в 00:49, december сказал:

COM port правильно стоит? Комп свисток увидел для начала?
У меня белый был на COM4 и большой скорости, надо для верности залезть в настройки Bluetoth и посмотреть там данные и ввести их в программе.
V-Gate на COM6 подцепился и скорость поставил 9600.

Ещё раз спасибо за наводку на это ПО! сегодня купил другую елмку и всё заработало! Смог посмотреть данные с датчиков абс и т.д. программа действительно способна на очень многое!

57
Автомобиль: Commander CRD 2008
Город: СПб
Опубликовано
Опубликовано

Теперь хорошо бы Всем выложить:

1 . нужный тип ELM;

2 . ссылку где его купить;

3 . ссылку на ПО;

 

и всё мы будем Вам очень благодарны :)

 

 

46
Автомобиль: Jeep Cherokee KK CRD 2.8 177HP
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
Опубликовано

@Alex745 
Читаем - https://www.drive2.ru/l/524294699075242047/ - там все есть.

В 09.03.2019 в 18:32, korobok1st сказал:

Ещё раз спасибо за наводку на это ПО! сегодня купил другую елмку и всё заработало! Смог посмотреть данные с датчиков абс и т.д. программа действительно способна на очень многое!

На здоровье )) Главное, делитесь опытом.

57
Автомобиль: Commander CRD 2008
Город: СПб
Опубликовано
Опубликовано

Спасибо!!!

40
Автомобиль: -Grand Cherokee 2.7 CRD
Grand Cherokee Overlend 3.0 CRD
Город: Narva-Joessu
Опубликовано
Опубликовано
В 28.02.2019 в 14:10, korobok1st сказал:

так а что на счет абс и коробаса? что на счет эталонных значений? адаптаций?  очень эмоциональная статья у тебя получилась)  

Читает весь автомобиль.  Стирает все найденые ошибки(если ошибка в памяти, а не актуальная) Много видит в режиме реального времени. Эталонных значений не нашел, но значения( вольтаж, наддув, расходомеры и т.д. и т.п)  в режиме реального времени видны(все или нет не скажу, так как сравнить с диллерским нет возможности) У ломаного лаунча эталонные значения прописаны, но насколько они верные не известно. Адаптации есть , но не все. На некоторых пунктах  адаптаций предупреждения типа: прежде чем сделать обратитесь к разработчикам программы. Программа постоянно совершенствуется, много по этой диагностике на польском сайте. Некоторые функции программы разработчиками включены не будут, так как обмен данными между авто и ELM "тихоходный" и можно получить "кирпич" вместо "мозгов" авто.

158
Автомобиль: Jeep WK
Опубликовано
Опубликовано
12 минут назад, neo.by сказал:

Читает весь автомобиль. Адаптации есть , но не все

Не весь, у меня адаптации так и не заработали

40
Автомобиль: -Grand Cherokee 2.7 CRD
Grand Cherokee Overlend 3.0 CRD
Город: Narva-Joessu
Опубликовано
Опубликовано

Читать и делать адаптации не одно и тоже. Какие адаптации конкретно у тебя не заработали? Я на своей адаптации не проводил. Форсунки она не прописывает, в наличии имеется ломаный лаунч. Сравниваю с ним. У меня лаунч читает 26 блоков, программа от поляков 27 блоков. Ошибки читает и удаляет и то и то. В режими реального времени читает больше чем лаунч. Где бы найти еще эталонные значения для датчиков, было бы не плохо.

628
Автомобиль: WH 2008 Overland 3.0 CRD
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
Опубликовано

Лаунч например не прописывает значения ДХО, а она прописывает.

158
Автомобиль: Jeep WK
Опубликовано
Опубликовано
2 часа назад, neo.by сказал:

Какие адаптации конкретно у тебя не заработали? Я на своей адаптации не проводил.

 Активацию (в закладке "Adaptation"): все варианты DRL, откл. TPMS, выкл. задних сдвоенных фонарей (для US), вкл. "вежливый" поворот - выполнить не получается, остальные не пробовал. Процесс выглядит следующим образом, например выбираю - deactivation TPMS, нажимаю выполнить, программа грузится, моргают лампы на OBD адаптере, затем программа пишет - все выполнено, а по факту ни чего не изменилось, изменений нет.

Писал в службу тех.поддержки, общался с Петром, очень много отправлял по его (их) запросу Log-и, так ни чего и не исправили, пояснений нет. При последнем обновлении программы, попробовал выбрать режим activation DRL, после чего машина сразу выдала ошибку Transmission Over Temp, я вернул все назад. Написал об этом глюке в тех.поддержку, они теперь вообще не отвечают  

40
Автомобиль: -Grand Cherokee 2.7 CRD
Grand Cherokee Overlend 3.0 CRD
Город: Narva-Joessu
Опубликовано
Опубликовано

DRL у меня на авто активируются без всяких проблем, как канада( канада стоит сейчас с выставленным 5В на лампу дальнего света), так и европа. US не пробовал. Когда заглючил датчик TPMS( если мы говорим о давлениях в шинах)  то систему деактивировал, до момента пока не заколхозил батарейку в датчик. Может быть у тебя проблемы со шнурком?  У меня  хрень была связана с обрывами связи, хотя шнурок изначально виделся. Сменил шнурок на другой с другим чипом, все ок стало. И один раз включил в мозгах неустановленный в авто блок, устал ошибки удалять, разобрался сам :)

Опубликовано
2 часа назад, ASAT сказал:

Лаунч например не прописывает значения ДХО, а она прописывает.

))) прописывается )))

5-6  вольт в самый раз....сменой страны подаем 9 вольт......и вызываем проклятия водителей 

40
Автомобиль: -Grand Cherokee 2.7 CRD
Grand Cherokee Overlend 3.0 CRD
Город: Narva-Joessu
Опубликовано
Опубликовано

У меня есть в наличии лаунч, но такой функции как смена вольтажа  не находил там, возможно плохо искал. Но лаунч не дает включить европейский ДХО, только смена страны. польское ПО дает на выбор разные варианты включая Европу

Опубликовано

ну да.....но там большой вольтаж.  и нет возможности изменения вольт)))

40
Автомобиль: -Grand Cherokee 2.7 CRD
Grand Cherokee Overlend 3.0 CRD
Город: Narva-Joessu
Опубликовано
Опубликовано (изменено)
10 минут назад, AUTO TRUTNY сказал:

ну да.....но там большой вольтаж.  и нет возможности изменения 

У поляков покупал ПО уже имея лаунч на руках, как по мне то лаунч лежит как вариант на всякий случай :) или друзьям/знакомым по быстрому затестить :)

Изменено пользователем neo.by
249
Автомобиль: Jeep GC 3.0 CRD
Overland
2008
Город: NRW Deutschland
Опубликовано
Опубликовано
1 час назад, neo.by сказал:

Но лаунч не дает включить европейский ДХО

Лаунч прекрасно справляется с этим. По крайней мере на моей машине. Можно включать и выключать без проблем. Вероятно зависит от версии ПО.

А вот изменить яркость действительно нельзя.

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   5 пользователей, 0 анонимных, 108 гостей (Посмотреть всех)

    • Алексей ML
    • tracker99
    • ArtGal
    • Сергей245
    • ТихонХренников
  • Бортжурналы

    1. Рестайлинг Jeep Grand Cherokee 2026: Новинки и изменения для энтузиастов off-road

      Дорогие члены клуба jeep4x4club! Jeep Grand Cherokee всегда был иконой среди внедорожников, сочетающей роскошь, мощность и непревзойденные возможности на бездорожье. В 2026 модельном году автомобиль получил легкий рестайлинг, который освежил его внешность, улучшил интерьер и добавил мощный новый двигатель. Давайте разберем, что изменилось по сравнению с 2025 годом, какие комплектации доступны, какие моторы и трансмиссия, а также почему 2,0-литровый двигатель стал заметно мощнее. Все это основано на свежих данных от производителей и экспертов.

      Внешние изменения: Свежий взгляд на классику

      Рестайлинг 2026 года можно назвать мягким — дизайнеры Jeep не стали радикально менять облик, но добавили современные акценты. Передняя часть получила обновленную решетку радиатора с более грубой сеткой, напоминающей стиль нового Jeep Cherokee, и переработанные фары с LED-элементами в форме хоккейной клюшки. Нижняя часть бампера слегка изменена для "городских" версий, а на Trailhawk сохранились красные буксировочные крюки и защитные элементы. Колеса получили новые дизайны, а палитра цветов удвоилась: появились Steel Blue, Fathom Blue и яркий Copper Shino. Кроме того, хром заменен на сатиновые металлические акценты для экологичности и современного вида.

      Вот как выглядит обновленный экстерьер:

      80o22nfk9zg9e2isdpfizi5g2rluw1y3.jpgUTDTtmRnYoMOag-HFwkCzcrdPbM-1920.jpg0qjayaA7gYXXevlFaAAVKkkGado-1920.jpg

       

      По сравнению с 2025 годом, эти изменения делают Grand Cherokee более агрессивным и современным, без потери фирменного стиля Jeep.

      Интерьер: Больше технологий и комфорта

      В салоне обновления сосредоточились на технологиях. Главная новинка — увеличенный до 12,3 дюйма центральный экран инфотейнмент-системы Uconnect 5 (был 10,1 дюйма), с опциональным 10,3-дюймовым дисплеем для пассажира. Физические кнопки климат-контроля заменены на сенсорную панель, но вентиляционные дефлекторы остались механическими. В топовых версиях, как Summit, интерьер обогащен теплыми коричневыми материалами, деревянной отделкой и стеганой кожей; Trailhawk — черный с красной прострочкой. Задние пассажиры получили дополнительные USB-порты и вентиляцию, а в трехрядной версии Grand Cherokee L — зарядки для третьего ряда и опциональный 60/40 диван во втором.

      По сравнению с 2025, интерьер стал технологичнее, но сохранил премиум-комфорт. Аудиосистема McIntosh с 19 динамиками остается опцией для меломанов.

      Для наглядности, вот обновленная приборная панель:

      qzOBXoIj7uLIcIu6q6vAi4529j0-1920.jpg

      Двигатели и производительность: Новый турбо-монстр

      Одно из главных нововведений — двигатели. Базовый 3,6-литровый V6 Pentastar остался без изменений: 293 л.с. и 260 Нм крутящего момента. Гибридная версия 4xe PHEV также прежняя: 2,0-литровый турбо + электромоторы дают 375 л.с. и 470 Нм в сумме, с 25 милями (40 км) на электротяге.

      Но звезда шоу — новый 2,0-литровый турбированный Hurricane рядная четвёрка, абсолютно новый мотор развивающий 324 л.с. и 332 Нм! Это чисто бензиновый мотор (не PHEV), доступный как апгрейд. Он обеспечивает запас хода до 506 миль (814 км) на премиум-топливе и буксировку до 6200 фунтов (2812 кг) — лучший в классе.

      Почему 2,0-литровый стал мощнее? Предыдущий 2,0-литровый GME (в PHEV) выдавал 270 л.с. и 295 Нм, но Hurricane — это полностью новая разработка Stellantis, основанная на архитектуре 3,0-литрового Hurricane six. Ключевые технологии: Turbulent Jet Ignition (TJI) для быстрого и чистого сгорания (вдохновлено F1 и Maserati), двойная система впрыска (порт + прямой для эффективности), цикл Миллера для экономии топлива и удельная мощность 162 л.с./л — рекорд в классе. Результат: на 20% больше мощности и на 10% лучше экономичность, чем у старого 2,0L. Работает на обычном бензине, но тесты на премиум.

      По сравнению с 2025, где не было такого мощного 2,0L, это добавляет опцию для тех, кто хочет баланс мощности и экономии. V8 5,7L (357 л.с.), похоже, ушел в отставку.

      Трансмиссия и off-road возможности

      Все двигатели сочетаются с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач, но Jeep упоминает "Gen IV transmission" — вероятно, обновленную версию для лучшей эффективности и плавности. Полный привод доступен в трех вариантах: Quadra-Trac I/II и Quadra-Drive II, с Selec-Terrain (5 режимов). Trailhawk 4xe предлагает до 10,9 дюймов клиренса и 24 дюйма брода. Трейл-рейтинг сохранен, с лучшими в классе углами въезда/съезда.

      Комплектации 

      Линейка упрощена: Laredo , Limited , Summit  и Trailhawk. Altitude и Reserve — подварианты. Новый 2,0L турбо доступен с Laredo Altitude . Grand Cherokee L (трехрядный) следует той же структуре. 4xe — для Limited, Summit и Trailhawk. Laredo теперь стандартно с Selec-Terrain 4x4.

      По сравнению с 2025, больше стандартного оборудования в базе, упрощенный выбор.

      Заключение

      Jeep Grand Cherokee 2026 — это эволюция легенды: свежий дизайн, передовые технологии и мощный новый мотор делают его еще привлекательнее для off-road энтузиастов. Если вы ищете баланс роскоши и способностей, это ваш выбор. Ждем ваших отзывов в клубе — кто уже планирует апгрейд?

    2. К нам в сервис TRS Motors поступил Jeep Compass 2012 года выпуска с пробегом 150 тысяч километров. Владелец автомобиля жаловался на одновременное появление нескольких ошибок на приборной панели: система полного привода перестала корректно работать, появились предупреждения от систем стабилизации и ABS. Такие комплексные симптомы обычно указывают на серьезные проблемы в ходовой части или электронной системе управления автомобилем. Владелец отметил, что ошибки появлялись как при движении по городу, так и на трассе, причем без определенной закономерности. Особенно тревожным сигналом было то, что система полного привода могла самостоятельно отключаться во время движения, что создавало потенциально опасные ситуации на дороге. Подобные проблемы характерны для автомобилей Jeep с пробегом, где основные компоненты ходовой части уже выработали свой ресурс и требуют внимания специалистов.

      Как проводилась диагностика системы полного привода

      Наши специалисты начали с комплексной компьютерной диагностики, которая показала ошибки, связанные с некорректными показаниями датчиков скорости вращения колес. Особое внимание привлекла ошибка от заднего правого колеса, которое передавало явно завышенные или заниженные значения по сравнению с другими колесами. После компьютерной диагностики мы перешли к физической проверке электрических цепей и самих датчиков. Проверка сопротивления и целостности проводки к датчику заднего правого колеса не выявила проблем - цепи были целы, контакты не окислены. Сам датчик также показал нормальные параметры при проверке. Это навело на мысль о механической проблеме в узле ступицы, где расположен маркерный диск, с которого датчик считывает информацию о скорости вращения колеса. Дополнительная проверка на подъемнике подтвердила эту догадку - при вращении колеса были заметны небольшие биения, указывающие на проблему в ступичном подшипнике.

      Что выявила углубленная проверка ходовой части

      При более тщательном осмотре задней правой ступицы мы обнаружили критический износ подшипника, который привел к появлению люфта. Именно этот люфт вызывал смещение маркерного диска относительно датчика скорости вращения колеса. В результате датчик периодически терял возможность корректно считывать информацию, что и приводило к ошибкам в системе. Интересно, что подобные проблемы часто возникают на автомобилях с пробегом из-за естественного износа компонентов ходовой части, а также воздействия дорожных реагентов и неблагоприятных дорожных условий. В случае с этим Jeep Compass, коррозия также сыграла свою роль - на металлических компонентах ступичного узла были заметны следы окисления, что ускорило износ подшипника. Важно отметить, что подобные неисправности если их вовремя не устранить, могут привести к более серьезным последствиям, включая повреждение других элементов трансмиссии и системы полного привода.

      Как выполнялся ремонт и какие результаты достигнуты

      Мы выполнили замену ступицы в сборе с новым подшипником и маркерным диском. После установки новой ступицы мы тщательно проверили зазор между датчиком скорости и маркерным диском - он должен быть строго в пределах specifications, указанных производителем. После сборки мы провели тестовые заезды и повторную диагностику на подъемнике. Все системы автомобиля начали работать корректно - ошибки по системе полного привода, стабилизации и ABS полностью исчезли. Скорость вращения всех колес теперь отображается одинаково, без скачков и расхождений. Владелец получил полностью исправный автомобиль с гарантией на выполненные работы. Этот случай наглядно демонстрирует, что даже сложные на первый взгляд электронные ошибки часто имеют простые механические причины, и своевременное обращение в специализированный сервис like TRS Motors позволяет избежать более серьезных и дорогостоящих ремонтов в будущем.
    3.  

       

       

      Сегодня будем обновляем прошивки блоков на автомобиле JEEP GRAND WAGONEER 2023 года. Компания Stellantis решила возродить легендарную модель, продержавшуюся в свое время на конвейере почти тридцать лет.

      1 Grand Wagoneer.png

      Мы привыкли к тому, что компьютеры и телефоны периодически обновляют свое программное обеспечение. А вот о том, что программное обеспечение автомобиля тоже нуждается в обновлении для нас пока непривычно. А это очень важно, особенно для новых автомобилей. Когда выходят на дороги новые модели жизнь подкидывает такие ситуации, которые не смогли предусмотреть разработчики программного обеспечения. И на основе анализа этих ситуаций появляются новые прошивки для блоков.

      Раньше прошивки менялись для увеличения мощности двигателя или снижения расхода топлива. Или, когда из конфигурации автомобиля что-то удалялось. Например, катализатор.

      На современных автомобилях не только двигатель, а все системы управляются и контролируются электронными блоками. Некорректная работа блока может привести к поломке какого-нибудь агрегата, или сократить его ресурс. Может привести к тому, что машина неправильно отреагирует на дорожную ситуацию. Может заглушить двигатель, когда этого совсем не хотелось бы. Чтобы избежать этих проблем и надо обновлять прошивки блоков на новые, в которых уже учтен накопленный опыт эксплуатации. Зачастую новые прошивки входят в отзывные операции. Проверить это можно при компьютерной диагностике автомобиля.

      Подключаем WiTech. Это автомобиль, насыщенный электроникой. На экране мы видим блок-схему автомобиля. На нем установлено более пятидесяти электронных блоков. На некоторых блоках есть зеленая молния. Это блоки, требующие обновления. Их шесть. Владелец с момента покупки ни разу не проводил обновление программного обеспечения.

      2 Блок схема.png

      Посмотрим отчет об ошибках. Активных ошибок на автомобиле нет. Все в памяти. Очистим DTS, чтобы после обновления сразу отследить изменения.

      3 Отчет об ошибках.png

      Проверим отзывные операции – Recall-ы. На этом автомобиле есть один Recall, связанный с накладкой рамки стекла на левой передней двери.

      4 Отзывная операция.pngПроизводитель обнаружил, что на 163 735 автомобилях GRAND WAGONEER она могла быть неправильно установлена. А это может привести к тому, что она отвалится на скорости и повредит соседние машины в потоке или причинит травмы людям, находящимся поблизости. В этом Recall-е нет прямого указания на замену этой накладки. Дилер должен сначала проверить правильность ее установки. На автомобиле нашего клиента накладка установлена правильно. Автомобиль можно дальше безопасно эксплуатировать.

      5 RECALL 2 png.png

      Переходим к обновлению блоков. Это процесс небыстрый. Зажигание в автомобиле при этом должно быть постоянно включено, большую часть времени будет гореть ближний свет фар и напряжение бортовой сети при этом не должно падать ниже 12,7V. Поэтому подключим к автомобилю зарядное устройство.

      6 Зарядное устройство.png

      Последовательно выбираем блоки, которые будем обновлять.

      Начнем с блока BSM – Blind Spot Monitor.

      В списке прошивок для этого блока выбираем нужную.

      7 Выбор прошивки.png

      Потом выбранная прошивка скачивается на диск компьютера.

      8 Прошивка скачивается.png

      Далее начинается загрузка прошивки в блок автомобиля.

      На щитке приборов при этом загорается предупреждающая надпись.

      А автомобиль включает ближний свет фар.

      9 Предупреждающая надпись и ближний свет.png

      И так блок за блоком проводим обновление. Процесс не быстрый. Если обновлений скопилось много может занять целый день. Так у нас и получилось. И еще. В некоторых случаях надо соблюдать определенную последовательность обновления боков.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.