Перейти к содержанию

помогите разобраться с климатом


saymon

Рекомендуемые сообщения

5
Автомобиль: JGC 4.7 OVERLAND
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Всем доброго времени суток! Помогите рахобраться с системой климат-контроля на виджик.

Машина 2002 года 4.7 оверлэнд, происходили следующие странности: со стороны водителя дул горячий воздух, со стороны пассажира=холодный, при выключенной климе, на скорости поддувал воздух из дефлкуторов, хоть климатическая установка была выключена...

Полазив на форуме, обратил внимание на две темки http://jeep4x4club.ru/topic/5445-remont-servoprivoda-pechki-na-wj/ и http://jeep4x4club.ru/forum/38-4460-1 . Изучив, пришел к выводу, что сломанны 2 заслонки, те, что за бардачком. После ремонта своих заслонок, поставил их на место и тут начались страннсти :wacko: Во первых, заслонки поднялись при включении блока но не полностью, дальняя на 1 см, ближняя сантиметров на 5, при тыканье по всем режимам, прибавление/уменьшения температуры, они стояли в одном и том же положении, сервоприводы их не поднимали/опускали...Это так и должно быть?

Потом, при выключении зажигания, через какое то время, стали закрываться заслонки, штив на который они одеты, крутился по часовой стрелке, далее, после включения (логично) они должны были открыться, но ничего не произошло, а после выключения зажигания, опять через время, они стали опять закрываться (хоть и были уже закрыты), штивы опять крутились по часовой стрелке, в результате чего, отремонтированные заслонки опять сломались :wacko: Ребята, подскажите, в чем прикол??? :(

Сколько заслонок вообще в корпусе печки, какая за что отвечает, расскажите, пожалуйста...

  • Ответов 78
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • Likanin

    17

  • OveRLeX

    15

  • Витал

    14

  • saymon

    10

Топ авторов темы

155
Автомобиль: Grand Cherokee WJ 4L 242
2" лифта и без блоков
Город: Солнечногорск-Некрасовка
Опубликовано
Опубликовано

там ещë есть штука, типа саморегулировка, включается танцами с бубном. описание танца где-то на форуме есть.

5
Автомобиль: JGC 4.7 OVERLAND
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

там ещë есть штука, типа саморегулировка, включается танцами с бубном. описание танца где-то на форуме есть.

Калибровка? Делал ее раз 5, результата ноль :(

984
Автомобиль: Audi & VOLVO
Город: В Финляндии
Опубликовано
Опубликовано

После ремонта своих заслонок

На них должен быть ограничитель, который обычно стачивается и поэтому заслонки сворачивает. Можно ремонтные купить (алюминий) и забыть о этой проблеме на всегда.

6
Автомобиль: кия сыд&JGC WG 2000 г.в. 4.7
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

68080867AA алюмин, 5134353AA не алюмин.

5
Автомобиль: JGC 4.7 OVERLAND
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

На них должен быть ограничитель, который обычно стачивается и поэтому заслонки сворачивает. Можно ремонтные купить (алюминий) и забыть о этой проблеме на всегда.

где этот ограничитель? в посадочном месте куда втулка белая вставляется, да, дв ребра? А почему моторчики крутятся всегда по часовой на полтора оборота? еслиб были ограничители живы он бы останавливался?

 

68080867AA алюмин, 5134353AA не алюмин.

это номер комплекта или заслонки? в поисковике 4900 ценник, если комплект то норм, если шт, то многовато как то :)

5
Автомобиль: JGC 4.7 OVERLAND
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Ага, спасибо! Вот только не пойму, почему в комплекте одна алюминевая, а другая пластиковая :wacko:

Кстати, вот что нашел http://jeepdex.com/pdfs/68080867AA.pdf сам крайслер рекомендует резать :lol2:

6
Автомобиль: кия сыд&JGC WG 2000 г.в. 4.7
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Видимо по их мнению в основном сервопривод ломает ее, хотя видел фоты где и дальняя тоже сломана :mad: . Постараюсь в выходные свою распилить, тоже глючит. Во какой самопал продают http://www.ebay.com/itm/Blen-Dor-Jeep-Grand-Cherokee-Blend-Door-Heater-Repair-/270299700438?pt=Motors_Car_Truck_Parts_Accessories&vxp=mtr&hash=item3eef1e1cd6 может себе изобрести такую же.

10
Автомобиль: WJ 2.7CRD Overland
Город: Минск
Опубликовано
Опубликовано

Кстати, вот что нашел http://jeepdex.com/pdfs/68080867AA.pdf сам крайслер рекомендует резать :lol2:

Слышал конечно, что чего то там в бардачке режут, но даже не подозревал, что таким драконовским методом :wizard:

....не-е, у меня рука не подымется :wub: В солнечные выходные лучше панель скинуть. Как говорит мой приятель после "акуры" легкой разминкой будет :rolleyes: Тем более у меня и другие заслонки не айс как работают

5
Автомобиль: JGC 4.7 OVERLAND
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Видимо по их мнению в основном сервопривод ломает ее, хотя видел фоты где и дальняя тоже сломана :mad: . Постараюсь в выходные свою распилить, тоже глючит. Во какой самопал продают http://www.ebay.com/itm/Blen-Dor-Jeep-Grand-Cherokee-Blend-Door-Heater-Repair-/270299700438?pt=Motors_Car_Truck_Parts_Accessories&vxp=mtr&hash=item3eef1e1cd6 может себе изобрести такую же.

у меня обе сломаны :( та что ближе, судя посему уже ремонтировалась, так как в нее через втулку вкручен болт, а дальняя развалилась в хлам.

Отпишись пожалуйста, работают у тебя сервоприводы при изменении температуры на климе или нет. Звонил в сервис особое внимание, сказали что заслонки которые за бардачком вроде как бы и не должны крутить :blink: Хотя как так, если есть сами заслонки то они должны открываться/закрываться...

 

Слышал конечно, что чего то там в бардачке режут, но даже не подозревал, что таким драконовским методом :wizard:

....не-е, у меня рука не подымется :wub: В солнечные выходные лучше панель скинуть. Как говорит мой приятель после "акуры" легкой разминкой будет :rolleyes: Тем более у меня и другие заслонки не айс как работают

так быстрее и фреон спускать не надо

10
Автомобиль: WJ 2.7CRD Overland
Город: Минск
Опубликовано
Опубликовано

По поводу фреона по подробней можно? Неужто панель или корпус всей климы не снять если не трогать радиаторы?

5
Автомобиль: JGC 4.7 OVERLAND
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

http://www.youtube.com/watch?v=56wB_wyGfp4&feature=player_embedded#!

посмотрите пожалуйста с 5:50, после чего начинаются двигаться заслонки на этом видео, я имею ввиду после каких режимов на блоке климы? У меня вообще не двигается ни при каких режимах... В чем может быть проблемма? :wacko:

 

По поводу фреона по подробней можно? Неужто панель или корпус всей климы не снять если не трогать радиаторы?

Мне сказали так в сервисе, может и развод, а может и правда. Чтобы махнуть заслонки, нужно вытащить корпус печки в сборе. Смею предположить, что конструкция корпуса печки на джипе, схожая с бэхами, а в последних испаритель и радиатор отопителя находится в корпусе, соответственно, располовинить его не получится, если испаритель не будет отсоединен от трубопроводов хладогена

10
Автомобиль: WJ 2.7CRD Overland
Город: Минск
Опубликовано
Опубликовано

Спасибо!

Ищу, гдето видео было, как снимают все целиком...

5
Автомобиль: JGC 4.7 OVERLAND
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Спасибо!

Ищу, гдето видео было, как снимают все целиком...

вот видюшка

http://www.youtube.com/watch?v=leskZBor0_o&feature=player_embedded

10
Автомобиль: WJ 2.7CRD Overland
Город: Минск
Опубликовано
Опубликовано

О! Оно! Огромный сенкс! :hi:

5
Автомобиль: JGC 4.7 OVERLAND
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

О! Оно! Огромный сенкс! :hi:

:hi:

 

Ребят, больше ни у кого нет соображений почему сервоприводы не крутятся, точней они крутятся, когда машина засыпает и то, только в одном направлении? :blush: Может блоку климы труба пришла... :unsure:

10
Автомобиль: WJ 2.7CRD Overland
Город: Минск
Опубликовано
Опубликовано

Дешевле предположить что сам сервопривод накрылся, надо попробовать его просто отдельно запитать, будет ли крутиться в разные стороны?! Если предположить, что на большинстве авто эти моторчики схожие по.... ну скажем не конструкции, а по принципу работы, то внутри должна быть некая платка с потонциометром положения и одно его плечо не работает, вот мотор и крутит в одну сторону..... Такие короче мысли, шибко помидорами не кидайте...smushenie-201.gif

6
Автомобиль: кия сыд&JGC WG 2000 г.в. 4.7
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

у меня обе сломаны :( та что ближе, судя посему уже ремонтировалась, так как в нее через втулку вкручен болт, а дальняя развалилась в хлам.

Отпишись пожалуйста, работают у тебя сервоприводы при изменении температуры на климе или нет. Звонил в сервис особое внимание, сказали что заслонки которые за бардачком вроде как бы и не должны крутить :blink: Хотя как так, если есть сами заслонки то они должны открываться/закрываться...

Обязательно отпишусь после выходных, ерунду говорят какую то.

47
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 2.7 CRD Был Jeep Grand Cherokee 4.7 H.O.
Город: Губаха
Опубликовано
Опубликовано

Ага, спасибо! Вот только не пойму, почему в комплекте одна алюминевая, а другая пластиковая :wacko:

Кстати, вот что нашел http://jeepdex.com/pdfs/68080867AA.pdf сам крайслер рекомендует резать :lol2:

Мне как раз такой пришел : http://www.evaria.pl/blendors-drzwiczki-nawiewow-cieplo-zimno-blen-doors-jeep-grand-cherokee-99-04-wj-limited.html . Семен. Ты же уже смотрел как можно поменять заслонки через бардачок?! :crazy: Там есть фото отчет по этой процедуре! Дел то всего - начать да закончить!

47
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 2.7 CRD Был Jeep Grand Cherokee 4.7 H.O.
Город: Губаха
Опубликовано
Опубликовано

Семен. Еще раз здесь почитай и посмотри : http://jeep4x4club.ru/topic/5445-remont-servoprivoda-pechki-na-wj/ !!! Только подготовь заслонки и вперед! Когда у тебя будут новые заслонки,работы на три часа с перекурами!!! А то что привод крутится по часовой стрелке,то он так и будет крутиться,так как у него нет упора (привод крутится у тебя в заслонках,так как они сломаны).Были бы целые заслонки то привод сначала прогнал заслонки по часовой до упора,а затем в обратную сторону. Все это происходит каждый раз,когда глушишь двигатель. :wizard:

5
Автомобиль: JGC 4.7 OVERLAND
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Мне как раз такой пришел : http://www.evaria.pl/blendors-drzwiczki-nawiewow-cieplo-zimno-blen-doors-jeep-grand-cherokee-99-04-wj-limited.html . Семен. Ты же уже смотрел как можно поменять заслонки через бардачок?! :crazy: Там есть фото отчет по этой процедуре! Дел то всего - начать да закончить!

Да, Виталь, и видюшки все пересмотрел и твой фотоотчет распечатал и взял с собой в гараж, как пособие, кстати спасиб :good: Уже и распилил и вытащил, даже успел спаять заслонки и вновь сломать :lol2: Вообщем сейчас езжу с заваленными заслонками, всеравно пока тепло, а когда нужно согрется, я их поднимаю при помощи втулки, за бардачком, с нее я снял мотор, чтоб вручную регулировать, пока не выясню здесь на форуме проблемму :booze:

Изменено пользователем saymon
5
Автомобиль: JGC 4.7 OVERLAND
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Семен. Еще раз здесь почитай и посмотри : http://jeep4x4club.ru/topic/5445-remont-servoprivoda-pechki-na-wj/ !!! Только подготовь заслонки и вперед! Когда у тебя будут новые заслонки,работы на три часа с перекурами!!! А то что привод крутится по часовой стрелке,то он так и будет крутиться,так как у него нет упора (привод крутится у тебя в заслонках,так как они сломаны).Были бы целые заслонки то привод сначала прогнал заслонки по часовой до упора,а затем в обратную сторону. Все это происходит каждый раз,когда глушишь двигатель. :wizard:

Таааак, уже интересней :hands: Я правильно понимаю, что после того как я поставлю новые заслонки, с целыми ограничителями, моторчики провернут их по часовой стрелки до упора, пока не упрутся в нижнем положении (заслонк лежит, дует холодный воздух), соответственно при этом втулка упирается в ограничители, кот находятся в месте соединения втулки и заслонки и останавливается? А потом в другую сторону? Точно не сломаются новые упоры?

Это произойдет только при выключении/включении зажигания? Почему сейчас моторчики крутятся только при выключении зажигания, а не крутятся во время работы климата, когда я регулирую температуру(снимал заслонки и смотрел на сами моторчики)? Ведь должны поидее :blink:

И еще самый каверзный вопрос: есть какае то хитрость в установке заслонок, скажем в каком то конкретном положении ? Там есть направляющая на белой втулке, так вот, я посмотрел как она стоит, и как размещен паз на самой заслонке, по моим подсчетам, ее можно было установить только паралельно торпеде, в противоположную сторону от испарителя, но она так не встанет :blink: , потом вроде после второго включения/отключения, втулка провернулась, и заслонку я смог установить уже паралельно торпеде в сторону к испарителю

 

ПыСы Кстати, Виталь, при таком способе замены заслонок как ты выложил, климат остается ведь двузонным? Ты же никак не скреплял меж собой заслонки, чтоб они работали от одного привода?

Изменено пользователем saymon
47
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 2.7 CRD Был Jeep Grand Cherokee 4.7 H.O.
Город: Губаха
Опубликовано
Опубликовано

Таааак, уже интересней :hands: Я правильно понимаю, что после того как я поставлю новые заслонки, с целыми ограничителями, моторчики провернут их по часовой стрелки до упора, пока не упрутся в нижнем положении (заслонк лежит, дует холодный воздух), соответственно при этом втулка упирается в ограничители, кот находятся в месте соединения втулки и заслонки и останавливается? А потом в другую сторону? Точно не сломаются новые упоры?

Это произойдет только при выключении/включении зажигания? Почему сейчас моторчики крутятся только при выключении зажигания, а не крутятся во время работы климата, когда я регулирую температуру(снимал заслонки и смотрел на сами моторчики)? Ведь должны поидее :blink:

И еще самый каверзный вопрос: есть какае то хитрость в установке заслонок, скажем в каком то конкретном положении ? Там есть направляющая на белой втулке, так вот, я посмотрел как она стоит, и как размещен паз на самой заслонке, по моим подсчетам, ее можно было установить только паралельно торпеде, в противоположную сторону от испарителя, но она так не встанет :blink: , потом вроде после второго включения/отключения, втулка провернулась, и заслонку я смог установить уже паралельно торпеде в сторону к испарителю

 

ПыСы Кстати, Виталь, при таком способе замены заслонок как ты выложил, климат остается ведь двузонным? Ты же никак не скреплял меж собой заслонки, чтоб они работали от одного привода?

Семен,привет. После ремонта сломанных заслонок,есть подвох,если есть хоть малейший люфт (достаточно даже 0,1 мм),то привод закатает грани заслонки. С этим я столкнулся на личном примере,то есть обнаружил в работе восстановленной заслонки разность температур с водительской,если на климате выставлена одна и таже температура! Залез снова к заслонкам и обнаружил,что привод закатывает грани! Вывод,скоро укатает в ноль и придется заказывать заслонки. Заказ сделал,пришли заслонки - ссыль твоя здесь есть именно по ним! Время выберу,буду менять!

Работа заслонок происходит от двух приводов : водительского и пассажирского. Когда ты вскрывал доступ к заслонкам,то снимал привод водительской заслонки. Привод пассажирской находится за стенкой после заслонки,ты его не увидишь! Повторюсь,система прогоняет заслонки после выключения зажигания через 30-60 секунд. А так как у тебя сломана заслонка,то привод крутит только в одном направлении - УПОРА НЕТ! Упор заключается в том,что когда привод прогоняет заслонки,то они ложаться в свои пазы до упора,как внизу,так и вверху. Это и есть стопор! При установки заслонок на свои места,увидел,что не совпадает по пазам?! Правильно,система прогоняла заслонки и остановилась когда прошло время,то есть как есть. В этом случае включи зажигание,но не заводи и снова выключи. Подожди и приготовься вставить заслонку. Система начнет прогонять заслонки и привод начнет двигаться,так и вставишь на свое место! Если ты не будешь скреплять между собой их,то они будут работать отдельно между собой! :secret: Если еще будут вопросы,черкай! :ok:

6
Автомобиль: кия сыд&JGC WG 2000 г.в. 4.7
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Выпилил, заслонки живые, буду усиленно калибровать. To Saymon мои заслонки имеют два положения закрыто открыто. Может калибровка чтото изменит.

  • 8 месяцев спустя...
6
Автомобиль: Chrysler Sebring
Город: Новосибирск
Опубликовано
Опубликовано

Ррррребят, короче, остопи**ел мне климат в машине, сегодня у пассажира перестал дуть горячий, зато офигительно подул ледяной, калибровка не помогла, решил чинить кардинально, с заменой всех заслонок, хочу на алюминиевые, но тут застрял на вопросе, есть такой набор 68080867AA, но такой вопрос, одни пишут, что в наборе идет одна заслонка алюминиевая, вторая обычная, другие пишут, что в наборе только 1 алюминиевая, и надо заказывать 2 штуки. Кто нибудь сталкивался с этой ерундой? Нет? Сколько штук то их надо? А то не охота, заказывать 2, если в наборе 2 заслонки, и тем более не охота заказывать 1, если окажется что понадобится две. Вот такая делема. Кто может подсказать?)

294
Автомобиль: ВАЗ 2107
Город: Смоленск
Опубликовано
Опубликовано

Ррррребят, короче, остопи**ел мне климат в машине, сегодня у пассажира перестал дуть горячий, зато офигительно подул ледяной, калибровка не помогла, решил чинить кардинально, с заменой всех заслонок, хочу на алюминиевые, но тут застрял на вопросе, есть такой набор 68080867AA, но такой вопрос, одни пишут, что в наборе идет одна заслонка алюминиевая, вторая обычная, другие пишут, что в наборе только 1 алюминиевая, и надо заказывать 2 штуки. Кто нибудь сталкивался с этой ерундой? Нет? Сколько штук то их надо? А то не охота, заказывать 2, если в наборе 2 заслонки, и тем более не охота заказывать 1, если окажется что понадобится две. Вот такая делема. Кто может подсказать?)

4b699bd7aef5t.jpg

Этот ремкомплект я заказывал лично,там точно одна пластмассовая,а другая алюминевая

6
Автомобиль: Chrysler Sebring
Город: Новосибирск
Опубликовано
Опубликовано
14
Автомобиль: WG Magnum287 Black Quadra Ltd '02
Город: Новосиб
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

этот набор канает если климат нужен однозонный

 

вот я себе заказывал с пендосии, обе металлические, в салоне терь ташкент.

там на 19 и 20 страницах почитай, я отписывал и по доставке и по цене...

Изменено пользователем OveRLeX
6
Автомобиль: Chrysler Sebring
Город: Новосибирск
Опубликовано
Опубликовано

этот набор канает если климат нужен однозонный

 

вот я себе заказывал с пендосии, обе металлические, в салоне терь ташкент.

там на 19 и 20 страницах почитай, я отписывал и по доставке и по цене...

 

Почему? Написано же dual zone, а однозонный этот http://www.ebay.com/itm/Jeep-Grand-Cherokee-HeaterTreater-blend-door-heater-fix-/160547568705?_trksid=p2047675.m1850&_trkparms=aid%3D222002%26algo%3DSIC.FIT%26ao%3D1%26asc%3D11%26meid%3D4732353073777524226%26pid%3D100011%26prg%3D1005%26rk%3D1%26sd%3D160637082380%26 , или я чо то не понял?

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   12 пользователей, 0 анонимных, 314 гостей (Посмотреть всех)

    • Piotr Dragan
    • al_ch
    • Aleksandr60
    • Alex71
    • up6
    • СергейВикторович
    • Михбых
    • Solist
    • Прохор
    • AlexMalush
    • Rommel-86
    • Acovant
  • Бортжурналы


    1. Владелец Jeep Compass 2019 года выпуска с пробегом 218 тысяч километров столкнулся с крайне неприятной и неожиданной ситуацией – автомобиль перестал ехать в самый неподходящий момент. Первым и самым очевидным симптомом стала полная разрядка аккумуляторной батареи, которая привела к потере электропитания и остановке двигателя. Такие случаи ярко демонстрируют, насколько современные автомобили, включая модели Jeep, зависят от исправной работы электросистемы. Проблема не только в том, что машина не заводится, но и в том, что отказ электроники может произойти прямо во время движения, что потенциально создает опасную ситуацию на дороге. Невозможность продолжить путь – это всегда серьезное неудобство, которое требует оперативного и, что самое главное, квалифицированного решения.

      Что выявила диагностика: корень проблемы

      Тщательная диагностика в нашем сервисе TRS Motors быстро выявила истинную причину неисправности. Ею оказался генератор, а точнее – критически важный элемент в его конструкции: обгонная муфта. Эта муфта выполняет роль связующего звена между шкивом генератора и ремнем вспомогательных агрегатов, позволяя ей проскальзывать при резких изменениях оборотов двигателя, тем самым защищая сам генератор от перегрузок и преждевременного износа. В данном случае муфта полностью вышла из строя, разрушившись механически. В результате вал генератора начал вращаться вхолостую, не передавая крутящий момент на сам генератор, который, в свою очередь, перестал выполнять свою основную функцию – заряжать аккумулятор во время работы двигателя.

      Для чего нужна обгонная муфта и почему она ломается

      Обгонная муфта – это инженерное решение, предназначенное для гашения крутильных колебаний и вибраций, которые неизбежно возникают в работе двигателя. Она работает по принципу храпового механизма, свободно прокручиваясь в одном направлении и заклинивая в другом. Это сглаживает рывки ременной передачи, значительно повышая ресурс как самого генератора, так и ремня. Основными причинами выхода муфты из строя являются естественный износ после большого пробега, постоянные высокие нагрузки на электрооборудование автомобиля, а также использование неоригинальных или некачественных комплектующих при предыдущих заменах. Пробег в 218 тысяч километров является вполне типичным для проявления такой неисправности.

      Как проводится ремонт генератора Jeep Compass

      Ремонтные работы предполагают несколько ключевых этапов. Первым делом необходимо аккуратно снять генератор с двигателя, обеспечив к нему свободный доступ. После демонтажа производится разборка генератора для тщательного осмотра всех внутренних компонентов на предмет сопутствующих повреждений. Основное действие – это замена неисправной обгонной муфты на новую, оригинальную и качественную деталь. Перед установкой нового узла крайне важно очистить и проверить посадочные места и контактные группы. После сборки генератор устанавливается на место, производится натяжение ремня согласно спецификациям производителя и выполняется контрольная диагностика напряжения заряда для подтверждения исправной работы всей системы.

      Важность профессионального подхода к ремонту

      Данный случай наглядно показывает, что даже такая, казалось бы, мелочь, как небольшая муфта, может полностью обездвижить современный автомобиль. Самостоятельные попытки ремонта без специального оборудования и знаний часто приводят к более серьезным и дорогостоящим последствиям, таким как повреждение шкива, обрывы ремня или выход из строя нового генератора. Обращение в специализированный сервис, такой как TRS Motors, который имеет опыт работы с кроссоверами Jeep, гарантирует точную диагностику, использование правильных запчастей и долгосрочный результат. Регулярная проверка состояния генератора и ременного привода во время планового ТО поможет заранее выявить износ муфты и избежать внезапной поломки.

    2. https://rutube.ru/video/3cf762b9bd377e8ed9a98d36b980e94d/

      К нам приехал DODGE RAM 1500 двигатель 5.7 2010 год пробег 145 000 тысяч.км. Проблема – пропуски зажигания в пятом цилиндре. Компрессия при этом в норме. Автомобиль до нас побывал в нескольких сервисах. На нем успели поменять свечи, катушки зажигания, но от этого ничего не поменялось.

      1 Пропуски зажигания в 5 цилиндре.png

      Будем разбирать двигатель. Сняли впускной коллектор, клапанные крышки, толкатели. Пока все снятые детали не имеют видимых повреждений.

      2 Клапанные крышки толкатели.png

      Снимаем головки блока цилиндров. Камера сгорания на них полусферической формы, которая и должна это самое сгорание улучшать. За полусферическую форму камеры сгорания эти двигатели получили название Hemi. HEMIspherical — «полусферический».

      3 Головка блока.png

      Вот поршень пятого цилиндра. Мы его почистили, чтобы проверить нет ли на нем прогара. Поршень в норме.

      4 Поршень 5 цилиндра.png

      Рассухарили клапана пятого цилиндра – они тоже в норме.

      5 Клапана 5 цилиндра.png

      Распредвал на этом двигателе расположен внизу в блоке цилиндров. Гидрокомпенсаторы клапанов тоже установлены в блоке цилиндров. Они стоят блоками по четыре штуки.

      Снимем гидрокомпенсаторы пятого цилиндра, и осмотрим их состояние. Вот и причина всех бед. На одном из гидрокомпенсаторов заклинил ролик. И поверхность его надрана распредвалом.

      6 Гидрокомпенсаторы 5 цилиндра.png

      Распредвал, скорее всего, тоже пострадал. Как уже говорил, стоит он в блоке цилиндров. Доставать его нужно, выдвигая вперед.

      И что мы видим? Один кулачок просто «съеден» заклинившим роликом гидрокомпенсатора.

      7 Распредвал кулачок 5 цилиндра.png

      Вот это и привело к тому, что выпускной клапан в пятом цилиндре не открывался. Компрессия при этом есть, а цилиндр не работает, поскольку заполнить его рабочей смесью не получается.

      Ставим новый блок гидрокомпенсаторов на пятый цилиндр.

      8 Новый блок гидрокомпенсаторов.png

      Но это еще не все проблемы этого мотора. Стружка от заклинившего гидрокомпенсатора и «съеденного» распредвала попала в масляную систему и забила сетки клапанов, отвечающих за отключение цилиндров. Их тоже придется заменить. Иначе система MDS (Multi Displacement System), позволяющей отключить половину цилиндров будет работать некорректно. Масляные каналы надо как следует промыть, чтобы новые клапана не повторили судьбу старых.

      9 Клапана MDS.png

      Гидрокомпенсаторы на двигателях с MDS имеют отверстия для деактивации.

      10 Отверстия для деактивации.png

      Собираем двигатель.

      Заводим. Прогреваем. Работает ровно, как и положено работать V8. Делаем компьютерную диагностику. Ошибок по пропускам зажигания больше нет.

      11 Ошибок по пропускам нет.png

    3. Jeep Grand Cherokee WK2 (2010–2021) — популярный внедорожник на вторичном рынке России, но его комплектации, включая специальные версии S Limited и Limited X, часто вызывают вопросы. Модель пережила два рестайлинга: первый в 2013 году (модельные годы 2014–2016) и второй в 2016 году (модельные годы 2017–2021). Каждый рестайлинг вносил изменения в оснащение, отделку, подвеску, шумоизоляцию и технологии. Мы разберём комплектации (Laredo, Limited, S Limited/Limited X, Overland, Summit, Trailhawk, SRT и Trackhawk), их целевую аудиторию, ключевые различия, включая материалы отделки, опции комфорта (подогрев, вентиляция сидений, электропривод багажника), системы безопасности (автоматический дальний свет, удержание в полосе, датчики света и дождя) и особенности подвески, с акцентом на российский рынок.

      Дорестайлинг (2010–2013)

      Основные комплектации и опции

      • Laredo: Базовая комплектация для практичных покупателей, ищущих надёжный внедорожник для семьи и умеренного бездорожья.

        • Оснащение: Тканевый салон (иногда искусственная кожа), двухзонный климат-контроль, 17-дюймовые колёса, мультимедиа с 5-дюймовым экраном (Uconnect 8.4" в 2013 году в некоторых регионах).

        • Отделка: Пластиковые панели на консоли и дверях, тканевые вставки. Руль — искусственная кожа.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних сидений — опция, вентиляция недоступна.

        • Электропривод багажника: Опция в пакете Laredo X.

        • Системы безопасности: Камера заднего вида (опция), парктроники (опция), датчики света и дождя (опция). Автоматический дальний свет и удержание в полосе недоступны.

        • Аудиосистема: Базовая 6-динамиковая (320 Вт) с AM/FM, CD, AUX. Опционально — Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Полный привод: Quadra-Trac I (без понижающей передачи) или Quadra-Trac II (с понижающей передачей, опция).

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat.

        • Другие опции: Ксеноновые фары, запуск с кнопки (опция в 2013 году).

      • Limited: Средний уровень для тех, кто хочет больше комфорта и технологий.

        • Оснащение: Кожаный салон (Capri, чаще искусственная), подогрев передних и задних сидений, камера заднего вида, 18-дюймовые колёса, Uconnect 8.4" (с 2013 года).

        • Отделка: Искусственная кожа Capri на сиденьях, пластиковые панели с кожаными вставками, руль — натуральная кожа.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних и задних сидений — стандарт, вентиляция недоступна.

        • Электропривод багажника: Опция (стандарт в 2013 году).

        • Системы безопасности: Парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (опция). Автоматический дальний свет (опция)

        • Аудиосистема: Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Полный привод: Quadra-Trac II, опционально Quadra-Drive II (с блокировкой дифференциала).

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Пневмоподвеска Quadra-Lift — редкая опция.

        • Другие опции: Панорамная крыша, навигация, ксеноновые фары.

      • Overland: Премиальная комплектация для роскоши и внедорожных возможностей.

        • Оснащение: 20-дюймовые колёса, панорамная крыша, навигация, Uconnect 8.4".

        • Отделка: Натуральная кожа Nappa, кожаные вставки на дверях и консоли, деревянные панели (Open Pore Wood). Пластик только в нижних частях.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений — стандарт.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Ксеноновые фары, парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (стандарт). Адаптивный круиз-контроль (опция с 2013 года). Автоматический дальний свет и удержание в полосе недоступны.

        • Аудиосистема: Alpine с 9 динамиками (506 Вт), опционально Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Полный привод: Quadra-Drive II с понижающей передачей.

        • Подвеска: Пневмоподвеска Quadra-Lift (165–270 мм) 

        • Другие опции: Подогрев руля, система Selec-Terrain.

      • SRT-8: Спортивная версия для энтузиастов скорости.

        • Оснащение: 6.4-литровый HEMI V8 (470 л.с.), спортивная подвеска Bilstein, тормоза Brembo (380 мм спереди, 350 мм сзади), 20-дюймовые диски, спортивные сиденья.

        • Отделка: Кожа Nappa и замша, карбоновые вставки, пластик в нижних частях.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений — стандарт.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Ксеноновые фары, парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (стандарт). Адаптивный круиз-контроль (опция). Автоматический дальний свет и удержание в полосе недоступны.

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Полный привод: Quadra-Trac с акцентом на заднюю ось (65/35).

        • Подвеска: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

        • Другие опции: Подогрев руля, спортивный режим Selec-Track, панорамная крыша.

       

      Подвеска

      • Laredo, Limited: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Quadra-Lift — редкая опция.

      • Overland: Пневмоподвеска Quadra-Lift (стандарт в США/Европе), в России — стальная пружинная с Nivomat (задние).

      • SRT-8: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

      Шумоизоляция

      • Laredo: Базовая, шум шин и ветра заметен.

      • Limited: Улучшенная за счёт дополнительных материалов.

      • Overland: Высокий уровень с многослойными стёклами.

      • SRT-8: На уровне Limited, но выхлоп и шины увеличивают шум.

      Ощущения при езде

      • Laredo, Limited: Комфортные, мягкая подвеска, но с кренами.

      • Overland: Плавная и универсальная благодаря Nivomat (в России) или Quadra-Lift (в других регионах).

      • SRT-8: Спортивная динамика, но жёсткая подвеска снижает комфорт.

      Первый рестайлинг (2013–2016, модельные годы 2014–2016)

      Основные изменения

      Введена 8-ступенчатая АКПП ZF 8HP, обновлённый дизайн (оптика, бампера, решётка радиатора), Uconnect 8.4" стал стандартом для Limited и выше. Появилась комплектация Summit. Адаптивный круиз-контроль — опция для Overland, недоступен в Limited.

      • Laredo:

        • Оснащение: Ткань или искусственная кожа, 17-дюймовые колёса, Uconnect 8.4".

        • Отделка: Пластиковые панели, частично с искусственной кожей. Руль — кожаный.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних сидений (опция), вентиляция недоступна.

        • Электропривод багажника: Опция (стандарт в Laredo X).

        • Системы безопасности: Камера заднего вида, парктроники (опция), датчики света и дождя (опция). Автоматический дальний свет и удержание в полосе недоступны.

        • Аудиосистема: Базовая 6-динамиковая (320 Вт) или Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat.

        • Другие опции: Ксеноновые фары, навигация, запуск с кнопки.

      • Limited:

        • Оснащение: Кожа Capri (иногда натуральная), 18-дюймовые колёса, подогрев передних и задних сидений, Uconnect 8.4".

        • Отделка: Кожа Capri, пластиковые панели с кожаными и деревянными вставками (опция).

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних и задних сидений — стандарт, вентиляция — опция с 2015 года (в пакетах Luxury Group II или 75th Anniversary).

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (опция). Автоматический дальний свет и удержание в полосе недоступны.

        • Аудиосистема: Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Quadra-Lift — редкая опция.

        • Другие опции: Панорамная крыша, навигация, автопарковщик (редко).

      • Overland:

        • Оснащение: 20-дюймовые колёса, панорамная крыша, навигация, Uconnect 8.4".

        • Отделка: Натуральная кожа Nappa, кожаные панели, деревянные вставки (Open Pore Wood). Пластик минимален.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений — стандарт.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Ксеноновые фары, парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (стандарт). Адаптивный круиз-контроль (опция), автоматический дальний свет (опция с пакетом Advanced Technology Group).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт, стандарт с 2014 года; в 2013 году — Alpine 506 Вт).

        • Полный привод: Quadra-Drive II.

        • Подвеска: На российском рынке — стальная пружинная с саморегулирующимися амортизаторами Nivomat (задние); Quadra-Lift стандартна в США/Европе.

        • Другие опции: Подогрев руля, Selec-Terrain, адаптивная оптика.

      • Summit (с 2014 года):

        • Оснащение: Многослойные стёкла, кожа Nappa (Laguna с 2015 года), адаптивная оптика, 20-дюймовые колёса.

        • Отделка: Премиальная кожа Nappa/Laguna, кожаные панели, деревянные вставки. Пластик отсутствует.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений — стандарт.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Адаптивный круиз-контроль (опция), автоматический дальний свет (опция с 2015 года), парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (стандарт).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Полный привод: Quadra-Drive II.

        • Подвеска: Пневмоподвеска Quadra-Lift.

        • Другие опции: Система шумоподавления, подогрев руля, проекционный дисплей (редко).

      • SRT:

        • Оснащение: 6.4-литровый HEMI V8 (475 л.с.), адаптивная подвеска Bilstein, тормоза Brembo, 20-дюймовые диски.

        • Отделка: Кожа Nappa и замша, карбоновые вставки.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Адаптивный круиз-контроль (опция), ксеноновые фары, парктроники, датчики света и дождя (стандарт).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Подвеска: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

        • Другие опции: Подогрев руля, Selec-Track, панорамная крыша.

      Подвеска

      • Laredo, Limited: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Quadra-Lift — редкая опция.

      • Overland: Стальная пружинная с Nivomat (задние) на российском рынке; Quadra-Lift стандартна в США/Европе.

      • Summit: Пневмоподвеска Quadra-Lift.

      • SRT: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

      Шумоизоляция

      • Laredo: Базовая, шум шин и ветра заметен.

      • Limited: Улучшенная за счёт дополнительных материалов.

      • Overland: Высокий уровень с многослойными стёклами.

      • Summit: Эталонная с системой шумоподавления.

      • SRT: Хорошая, но выхлоп и шины увеличивают шум.

      Ощущения при езде

      • Laredo, Limited: Плавная езда, но с кренами.

      • Overland: Плавная и универсальная благодаря Nivomat (в России) или Quadra-Lift (в других регионах).

      • Summit: Максимальный комфорт благодаря пневмоподвеске.

      • SRT: Спортивная динамика, жёсткая подвеска.

      Второй рестайлинг (2016–2021, модельные годы 2017–2021)

      Основные изменения

      Добавлены Trailhawk, Trackhawk (с 2018 года), S Limited (в России, эквивалент Limited X), Apple CarPlay/Android Auto, системы ADAS (автоматический дальний свет, удержание в полосе, контроль слепых зон). Косметические изменения в дизайне.

      • Laredo:

        • Оснащение: Ткань или искусственная кожа, 17-дюймовые колёса, Uconnect 8.4".

        • Отделка: Пластиковые панели с искусственной кожей. Руль — кожаный.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних сидений (опция), вентиляция недоступна.

        • Электропривод багажника: Опция.

        • Системы безопасности: Камера заднего вида, парктроники (опция), датчики света и дождя (опция), автоматический дальний свет и удержание в полосе (опции с 2017 года).

        • Аудиосистема: Базовая 6-динамиковая (320 Вт) или Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat.

        • Другие опции: Навигация, ксеноновые фары, пневмоподвеска (редко).

      • Limited:

        • Оснащение: Кожа Capri (натуральная в поздних версиях), 18-дюймовые колёса, подогрев сидений.

        • Отделка: Кожа Capri, пластиковые панели с кожаными и деревянными вставками.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних и задних сидений, вентиляция передних сидений — опция.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (опция), автоматический дальний свет и удержание в полосе (опции с 2017 года).

        • Аудиосистема: Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Quadra-Lift — редкая опция.

        • Другие опции: Панорамная крыша, пневмоподвеска, автопарковщик.

      • S Limited (в России, эквивалент Limited X) (2020–2021):

        • Оснащение: На базе Limited, 20-дюймовые колёса (чёрные или хром), Uconnect 8.4" с Apple CarPlay/Android Auto, подогрев сидений, электропривод багажника.

        • Отделка: Кожа Capri (натуральная), премиальные вставки (дерево или алюминий), чёрные акценты.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних и задних сидений, вентиляция передних сидений — опция.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (стандарт), автоматический дальний свет, удержание в полосе, контроль слепых зон (опции).

        • Аудиосистема: Alpine с 9 динамиками (506 Вт), Harman Kardon (825 Вт) — опция.

        • Полный привод: Quadra-Trac II, опционально Quadra-Drive II.

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Quadra-Lift — редкая опция.

        • Другие опции: Панорамная крыша, навигация, адаптивная оптика, чёрные или хромированные акценты экстерьера.

        • Примечание: В России S Limited — маркетинговое название для Limited X, используемого в США и других странах с 2018 года (модельный год 2019). Отличия минимальны, связаны с региональными настройками (например, усиленный обогрев для российского климата).

      • Overland:

        • Оснащение: Пневмоподвеска Quadra-Lift (в США/Европе, редко в России), 20-дюймовые колёса, панорамная крыша.

        • Отделка: Кожа Nappa, кожаные панели, деревянные вставки.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Адаптивный круиз-контроль, автоматический дальний свет, удержание в полосе, контроль слепых зон, автопарковщик, датчики света и дождя (стандарт).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Подвеска: Пневмоподвеска Quadra-Lift .

        • Другие опции: Подогрев руля, адаптивная оптика, Selec-Terrain.

      • Summit:

        • Оснащение: Многослойные стёкла, кожа Nappa/Laguna, адаптивная оптика.

        • Отделка: Премиальная кожа Laguna, кожаные панели, деревянные вставки.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Адаптивный круиз-контроль, автоматический дальний свет, удержание в полосе, контроль слепых зон, автопарковщик, датчики света и дождя (стандарт).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Подвеска: Пневмоподвеска Quadra-Lift.

        • Другие опции: Система шумоподавления, проекционный дисплей (редко).

      • Trailhawk (с 2017 года):

        • Оснащение: Пневмоподвеска Quadra-Lift, внедорожные шины, защита днища, красная прострочка.

        • Отделка: Кожа и замша, пластиковые панели с кожаными вставками, красные акценты.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Камера заднего вида, парктроники, датчики света и дождя (стандарт), автоматический дальний свет и удержание в полосе (опции).

        • Аудиосистема: Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Подвеска: Пневмоподвеска Quadra-Lift с увеличенными ходами.

        • Другие опции: Подогрев руля, Selec-Terrain, буксировочный пакет.

      • SRT:

        • Оснащение: 6.4-литровый HEMI V8 (475 л.с.), подвеска Bilstein, тормоза Brembo.

        • Отделка: Кожа Nappa и замша, карбоновые вставки.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Адаптивный круиз-контроль, автоматический дальний свет, удержание в полосе, контроль слепых зон, датчики света и дождя (стандарт).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Подвеска: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

        • Другие опции: Подогрев руля, Selec-Track, панорамная крыша.

      • Trackhawk (с 2018 года):

        • Оснащение: 6.2-литровый V8 HEMI (707 л.с.), тормоза Brembo, 20-дюймовые диски.

        • Отделка: Кожа Laguna, карбоновые вставки, минимум пластика.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Адаптивный круиз-контроль, автоматический дальний свет, удержание в полосе, контроль слепых зон, датчики света и дождя (стандарт).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Подвеска: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

        • Другие опции: Подогрев руля, Selec-Track, адаптивная оптика.

      Подвеска

      • Laredo, Limited, S Limited/Limited X: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Quadra-Lift — редкая опция.

      • Overland: Пневмоподвеска Quadra-Lift 

      • Summit, Trailhawk: Пневмоподвеска Quadra-Lift, с увеличенными ходами для Trailhawk.

      • SRT, Trackhawk: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

      Шумоизоляция

      • Laredo: Базовая, шум шин и ветра заметен.

      • Limited, S Limited/Limited X: Улучшенная с многослойными стёклами.

      • Overland: Высокий уровень с многослойными стёклами.

      • Summit: Эталонная с системой шумоподавления.

      • Trailhawk: Сбалансированная, но внедорожные шины добавляют шум.

      • SRT, Trackhawk: Хорошая, но двигатель и шины увеличивают шум.

      Ощущения при езде

      • Laredo, Limited, S Limited/Limited X: Плавная езда, но с кренами.

      • Overland: Плавная и универсальная благодаря  Quadra-Lift 

      • Summit: Максимальный комфорт благодаря пневмоподвеске.

      • Trailhawk: Уверенная на бездорожье, жёстче на асфальте.

      • SRT, Trackhawk: Спортивная динамика, жёсткая подвеска.

      Ключевые отличия и рекомендации

      • Laredo: Для экономных покупателей. Ткань или искусственная кожа, минимум опций, без вентиляции и ADAS. Подходит для семей.

      • Limited: Баланс цены и комфорта. Кожа Capri, подогрев, электропривод багажника, вентиляция как опция.

      • S Limited/Limited X: Премиальная версия Limited с улучшенной отделкой, 20-дюймовыми колёсами, Apple CarPlay/Android Auto, ADAS (опции). В России S Limited (2020–2021) — маркетинговое название Limited X (2018–2021 в других странах).

      • Overland: Премиум с кожей Nappa, пневмоподвеской Quadra-Lift, музыкой Harman Kardon, датчики света/дождя, автоматический дальний свет (опция в 2014 году). Для длительных поездок и бездорожья.

      • Summit: Максимальная роскошь с кожей Laguna, шумоподавлением, полным набором ADAS.

      • Trailhawk: Для бездорожья с практичной отделкой, пневмоподвеской, Alpine.

      • SRT и Trackhawk: Для энтузиастов скорости. Премиальная кожа, спортивные настройки, Harman Kardon, но меньше комфорта.

      Невидимые, но ощутимые отличия

      • Подвеска: Nivomat в Overland (Россия 2014-2016) обеспечивает выравнивание при нагрузке, пневмоподвеска Quadra-Lift в Overland , Summit и Trailhawk улучшает проходимость, Bilstein в SRT/Trackhawk — для динамики.

      • Шумоизоляция: Summit и Overland лидируют, Laredo и Trailhawk отстают из-за шин.

      • Аудиосистемы: Базовая в Laredo, Alpine в Limited, S Limited/Limited X, Trailhawk, Harman Kardon в Overland, Summit, SRT, Trackhawk.

      • Отделка: Laredo, Limited, S Limited/Limited X — больше пластика, Overland и Summit — кожа и дерево, Trailhawk — практичная замша, SRT/Trackhawk — спортивные акценты.

      • АКПП: 8-ступенчатая ZF (с 2013 года) делает переключения плавными, особенно в SRT и Trackhawk.

      • Электроника: Summit и Overland предлагают полный набор ADAS, Laredo, Limited, S Limited/Limited X — базовые функции.

      Вторичный рынок в России

      Grand Cherokee WK2 ценится за надёжность. Laredo и Limited популярны из-за цены (1.5–3 млн рублей в 2025 году). S Limited (Limited X), Overland и Summit  купить сложнее, для премиум-покупателей. Trailhawk редок, но востребован для бездорожья. SRT и Trackhawk — выбор энтузиастов, но дороже в обслуживании.

      Заключение

      Jeep Grand Cherokee WK2 предлагает комплектации для разных задач: Laredo, Limited, S Limited/Limited X для экономии и стиля, Overland и Summit для роскоши, Trailhawk для бездорожья, SRT и Trackhawk для динамики. S Limited в России (2020–2021) — переименованная Limited X, с минимальными отличиями для местного рынка. Различия в отделке, комфорте, аудиосистемах, подвеске (Nivomat в Overland для России) и технологиях (например, автоматический дальний свет и адаптивный круиз в Overland 2014) создают значительный разрыв. Тестируйте разные версии, чтобы выбрать подходящую.

       

      А.В. Гапонов.

       

      Заметили неточность? Напишите в комментариях. 

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.