Перейти к содержанию

Выбор внедорожника


AG

Рекомендуемые сообщения

  • Основатель Клуба
96 050
Автомобиль: Grand Cherokee -4 WK2 (2010-2021)
Город: Москва, МО
Опубликовано

Вобщем все-таки решил создать тему про Гранд Чероки, а чтобы было интереснее, запихнул в эту тему всех одноклассников. Давайте обсуждать. )

Многим известно, что я остановился на Jeep Grand Cherokee, чем очень доволен!))) С каждым днем все больше убеждаюсь в правильности своего выбора! Многие со мной не согласны, и часто справедливо, ибо у каждого свои критерии выбора.

Я, делая выбор, искал настоящий ДИЗЕЛЬНЫЙ внедорожник, не более 250 л.с., с достойным ускорением и хорошей управляемостью на асфальте. Также важна была экономичность, дизайн, ну и просто, чтобы нравился. На мой взгляд, Гранд Чероки отлично сочетает в себе все требуемые мной качества + комфортный + технически напичкан.

Вот фотки всех одноклассников, для сравнения:

Jeep Grand Cherokee

104860337.jpg104860338.jpg

Land Rover Discovery III

104860339.jpg104860340.jpg

Mazda CX-9

104860341.jpg104860342.jpg

Nissan Pathfinder

104860343.jpg104860344.jpg

Mitsubishi Pajero

104860345.jpg104860346.jpg

Chevrolet Tahoe

104860347.jpg104860348.jpg

Volkswagen Touareg

104860330.jpg104860331.jpg

Toyota Land Cruiser Prado

104860332.jpg104860333.jpg

Hummer H3

104860335.jpg104860336.jpg

Honda Pilot

104860802.jpg104860334.jpg

И табличка сравнения, важных для меня характеристик авто:

104860327.jpg

Во-первых сразу выпали из выбора авто без дизелей. Диско, Паджеро, Прадо слабовато разгоняются. Вот и остались Туарег и Гранд. Туарег - хорошая машина, но бонально надоел уже его вид, к тому же Гранд Чероки превосходит его почти по всем характеристикам, туарег едет на 9км/ч быстрее. )

А так, если посмотреть на таблицу, то можно увидеть, что Гранд по экономичности уступает только маломощной тойоте, по макс скорости только Туарегу, по разгону - лучший, по крутящему моменту - лучший и это при 218 лошадках. + на асфальте с ним может тягаться только Туарег, да и на офроуде Гранд отнюдь неплох.

Немного странный вопрос для данного форума, но все же:"А что бы выбрали Вы (или уже выбрали), уважаемые одноклубники и почему?" Опросы на непрофильных форумах показали, что большинство предпочли бы Туарег, Прадо, Диско3. Все дело в рекламе и пиаре?

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 5.2 Ltd / Hummer H3 5.3 '2009
Город: Moscow
Опубликовано

Я бы выбрал Гранд smile

А вот если говорить о проходимости - то в таблице почему-то пропущен LR Defender, Дискавери рядом с ним и рядом не стоял. smile

ps: и имхо, Мазда, Туарег и Хонда это все-таки паркетники по большей части.

Ссылка на комментарий
27
Автомобиль: Jeep Commander 3.0 CRD
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Просто так сравнивать внедорожники неблагодарное дело. Чего главное то надо?

wm - в таблице как раз одноклассники и собраны. Дефендер. Патрол и наш младшенький Рэнглер - это другая опера.

Но какой набор характеристик наиважнейший?

Тут на вкус и цвет....

Мне вот захотелось дизель, но чтобы не тупил, рулился хорошо, и проходимость была не самая худшая. Такой большой компромисс. А тут у Гранда выигрывает только Коммандер. smile за счет семиместности!)))

Пожалуй Туарег без пневматики ближе всех к такому компромиссу.

А если в говни совсем залезать не надо, так Туарег и Диско с пневматикой вааще супер.

Кстати, у Прадо, по моему, дизеля нету, только 4л бензин.

И третий Хомяк неплох. Но только бензин, и как-то мне не понравилось крепление амортизаторов заднего моста. Оторвать можно.

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Ауди А6 3
2 кваттро; Пежо 308
Город: Москва
Опубликовано

Quote (GarrINO)
А если в говни совсем залезать не надо, так Туарег и Диско с пневматикой вааще супер.

Осмелюсь не согласится smile и вот мои доказательства - http://www.touareg-club.net/forum/showthread.php?t=6894&highlight=%F8%F3%ED%F3%F2

в конце первой странички ветки еще ссылы с видео и фотками.

Тур на бездорожье как раз очень даже хорош! Наверное его 2 очевидных минуса - примелькался и угоняем...

Ссылка на комментарий
27
Автомобиль: Jeep Commander 3.0 CRD
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Quote (Delibash)
Тур на бездорожье как раз очень даже хорош!

Сама по себе пневматика хороша, слов нету!

Но! Не приведи господь ее повредить...

Я как-то залез. Вынимался посредством трактора-погрузчика. На защите передней подвески собрал 20 кг. грязи и камней. Как результат - порванный пыльник шруса. А пневматику пробить?

Ссылка на комментарий
16
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee
Город: Алдан
Опубликовано

Вторую машину взял бы Гранда но вместительность Дискавери пересилила и взял Д3. По части пневматики по нашим дорогам это вообще сказка, машина на пневме идёт мягко почти все неровности сглаживает. А дизель это гуд, я наверное больной в хорошем смысле но юзаю только дизеля и не вижу ни чего сверх естественного в том что нашае д/т не качественное. Я за енто в Якутии не переживаю а в цивилизации есть Экто и евро 4 так, что всё что с этим связано это всё предрассудки либо личные страхи.

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
  • Основатель Клуба
96 050
Автомобиль: Grand Cherokee -4 WK2 (2010-2021)
Город: Москва, МО
Опубликовано
ami, по моим критериям оценки (см. таблицу), хаммер самый аутсайдер получился. Что тебе в нем так нравится?
Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: Jeep
Город: 495
Опубликовано

Да я понял smile

Мне нравится, что он такой весь железный - бестолочь всякая сразу щемится в сторону biggrin

Скорость для меня не так сильно важна, а клиренс у него вполне приличный..

И в салоне у него ничего так - приятственно, но это конечно на вкус и цвет. smile

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee
Город: Москва
Опубликовано

По тем ценам что сейчас стоят ГРАНДЫ, однозначно выбор бы мой был не в их сторону. Скорее всего мой выбор был бы Диско.

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee
Город: Москва
Опубликовано

теперь на ГРАНДЕ буду до последнего а потом возьму ( легковуху) на что денег хватит( мондео,С5,камри)

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: GCh 2003 4
7 HO
RAV4 2006
Город: Москва
Опубликовано

Третих хам кстати очень достойный аппарат и чтоб быть более объективным надо не просто крутящий момент писать, а и то на каких оборотах этот крутящий момент у Н3 он 305 при2800 оборотах мотор 3,5!!!!! а не 3,7 и разгон 9,3 до сотни, откуда данные про 11 секунд? К томуже считаю не совсем корректно сравнивать дизельные авто с бензинками. Тогда уж если хаммер то Н1 с 6,5 литровым дизеоем турбовым.

И уж тем более в списке внедоров забавно смотрится СХ9 ей самое место в сравление с RX300/350. Но уж ни как ни с диско3 Паджериком, Грандом и Тахо.

Я б в список добавила еще FJ Cruiser. И Исудзу вехи кросс (правда уже давно с производства снята)

Ссылка на комментарий
  • 1 год спустя...
0
Автомобиль: хондапартнер
Город: eburg
Опубликовано

.. И Исудзу вехи кросс (правда уже давно с производства снята)

у вехи вместимость практически отсутствует :)..

Ссылка на комментарий
215
Автомобиль: Был: WK 3.7L 2004г.в.
Kia rio 2012г.в.
ZG 5.9L 1998г.в. Теперь Escalade 2007.
Город: Москва
Опубликовано

Лично я бы выбрал тахо несмотря на то, что у него привод AWD а не Fultime. 900 кузов хорош, кстати опечаточка в 900 кузове только 5.3L движок 326 лошадей и 461/4200 н*м, а 4.8L были в предыдущем кузове, а за доп плату у диллеров в штатах на него можно поставить 6.2L двигун от Юкона 385лошадок и 563/4400 н*м. Но свой WK бы оставил всеравно:)

Изменено пользователем ZloyBes
Ссылка на комментарий
38
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WJ 4
0 Limited
2" lift
Cooper ST 31"
Город: Питер, "почти Купчино"
Опубликовано

Японцы не нравятся чисто эстетически (пожалуй, кроме Ниссана), Туарег и Диско производят впечатление очень нежных авто. От Тахо просто балдею, но в эксплуатации это самый непрактичный авто, который можно себе представить :) Остаются другие американцы - Гранд, Хамяк и Трейл, который в списке отсутствует. Из этой троицы - Трейл дешевле всех при покупке, Гранд радует разнообразием двигателей, наличием дизеля. Хаммер нравится своей "железной" натурой и тем, что в стоке самые большие колеса влезают :P Вобщем, для покорения среднего бездорожья, его практически готовить не надо, даже без лифта прокатит.

Ссылка на комментарий
388
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2
TAZ 2108 "Сопля"
Город: Москва, измайлово-гольяново
Опубликовано

Хаммер нравится своей "железной" натурой и тем, что в стоке самые большие колеса влезают Вобщем, для покорения среднего бездорожья, его практически готовить не надо, даже без лифта прокатит.

не забываем про вес!...(как и в случае с патролом)...при таком весе преимущество в проходимости у них будет только на твердом грунте и высоких кочках/глубоких ТВЕРДЫХ колеях. В чаче он потонет быстрее и вытащить его будет трудно...поэтому не надо размер колес смотреть без учета веса! (луазик на своих докатках во многих случаях уделает половину мега-жипов)

Имхо гранд/чирок в плане универсального авто/покорения говен оптимал

Также не забываем про габариты (хомяк и трейл с тахо в лесу встанут и поедут в объезд)

А так таху с прицепом для котлеты в качестве второго авто я бы взял :crazy::lol:

Изменено пользователем Domkrat
Ссылка на комментарий
983
Автомобиль: Audi & VOLVO
Город: В Финляндии
Опубликовано

Может я чего не понимаю.... чем Тахо вас так штырит :blink: ?

Крузак 100 (LX470) или Н2 - ИМХО.

Ссылка на комментарий
983
Автомобиль: Audi & VOLVO
Город: В Финляндии
Опубликовано

Ну а если из списка:

Гранд - только овер 3.0 после рестайла.

Диско3 - ну нах, внутри рубленный, замена колеса - только по инструкции... Да, едет с 2,7D не плохо, но надежность пугает (хотя дико и фрилы, вроде,самые надежные из ведроверовов).

Мазда 7/9 - в топку!

Пафик - едет не плохо (независимая подвеска вся, 2,5D - 174л.с.), но дизайн на любителя, как внешний так и внутренний.

Паджеро - в обслуживании дорого, дизельный мотор - древний и слабый.

Тахо - я уже написал.

Туарег - бюджетный Каен. Ничего против, но машина кажется асфальтово-пикничковой. Хотя с 3.0 дизелем ведет себя хорошо.

Прадо - я уже написал.

Н3 - я его не понимаю, Н2 - да, 3шка - нет.

Пилот - просто не понравилась.

 

Если рассматривать из данного списка так как есть, то

1-е место

Гранд и Туарег

2-е место

Пафик

3-е место

всё остальное

Ссылка на комментарий
388
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2
TAZ 2108 "Сопля"
Город: Москва, измайлово-гольяново
Опубликовано

Может я чего не понимаю.... чем Тахо вас так штырит ?

Крузак 100 (LX470) или Н2 - ИМХО.

таха - классический во всем америкос...здоровый, просторный, брутальный..эти и штырит (а еще круче сабурбан) :crazy:

японцев в топку

Хомяк - это Н1, все остальное ИМХО пародия

 

еще не вижу доджа дюранго - имхо тоже в группу попадает

Ссылка на комментарий
215
Автомобиль: Был: WK 3.7L 2004г.в.
Kia rio 2012г.в.
ZG 5.9L 1998г.в. Теперь Escalade 2007.
Город: Москва
Опубликовано

Илюх это у нас он большой, брутальный мужской авто. В штатах это среднего размера семейный автомобиль, для поездок по супермаркетам и на природу. Но никакой сраный крузак не сравнитсья с ним в способности таскать на прицепе акуенно тяжелые грузы, как никак сказываються родительские грузовые гены. И вообсче нех легенду Американского автопрома сравнивать с грандом, хамером, прадами и пр. у них разные стихии.

Изменено пользователем ZloyBes
Ссылка на комментарий
215
Автомобиль: Был: WK 3.7L 2004г.в.
Kia rio 2012г.в.
ZG 5.9L 1998г.в. Теперь Escalade 2007.
Город: Москва
Опубликовано

Это сугубо мое мнение!!Мне просто есть с чем сравнить, я ездил на сабурбане в 400 кузове, тах 840 рабочий, и крузак 100 дядин, на больших скоростях 100ка в поворотах норовит вечно сделать уши -там где другие отделываютсья только небольшим сносом задней оси. На трассе - тотже Тахо 840 делает 100ку как стоячего, устраивали както 4 года назад небольшой заездик. Есть и много других ньюансов не в пользу 100ки.

Изменено пользователем ZloyBes
Ссылка на комментарий
388
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2
TAZ 2108 "Сопля"
Город: Москва, измайлово-гольяново
Опубликовано

@ZloyBes, почему-то так я и думал. Крузак может немного выиграть на бездорожье...но тут больше от водителя и резины зависит

Ссылка на комментарий
983
Автомобиль: Audi & VOLVO
Город: В Финляндии
Опубликовано

Есть и много других ньюансов не в пользу 100ки.

Ладно, уболтали, сотку вычеркиваю, оставляем LX470 :).

Может и есть у них минусы, но мне она (они) больше шевиков нравятся, во всяком случае - внешне.

Ссылка на комментарий
388
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2
TAZ 2108 "Сопля"
Город: Москва, измайлово-гольяново
Опубликовано

во всяком случае - внешне

на вкус и цвет как говориться...мне внешне крузаки-паралельно(не уе*ище..но и не вставляет)

а таха - прет. Да и салон у тахи-офигеннее

Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WJ
Город: Москва
Опубликовано

К Форд Экспидишн присмотритесь... 1 поколение более кандовый, 2-е более комфортное и современнее. У меня Был Дишн 1, впечатления только положительные !!!

Ссылка на комментарий
215
Автомобиль: Был: WK 3.7L 2004г.в.
Kia rio 2012г.в.
ZG 5.9L 1998г.в. Теперь Escalade 2007.
Город: Москва
Опубликовано

Денис у LX470 тотже Тойотовский 100й кузов, со всеми переходячими болячками, по сути это практически как у GMовцев один кузов на 3 модели Tahoe - Yukon - Escalade. Любовь к той или иной марке авто у каждого своя, у когото она сложилась вместе со стереотипами, у когото с опытом эксплуатации тех или иный автомобилей. Учитывая, что половина авто на которых я ездил, были американского производства и были по большей части не первой свежести, я немогу сказать что они у меня ломались, нет конечно поломки были - но по большей части изза моего распи* халатного отношения к ним. Ниодна бы японская машина - невыдержала бы тех издевательств, что я творил.

Экспедишн тоже кстати достойный авто - давно облизываюсь на второй послерестайлинговый, жаль денег нету пока, кстати недавно в салоне 3й видел, тож красавец, жаль только кочергу убрали да и цены кусаються:(

Изменено пользователем ZloyBes
Ссылка на комментарий
  • 1 год спустя...
45
Автомобиль: Был (WJ) 4
7L стал (WH) 4
7L :)
Город: Москва
Опубликовано

При совпадении возможностей с желаниями, я бы выбрал Тахо. Потому, что это Тахо!! :crazy:

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   14 пользователей, 1 анонимный, 181 гость (Посмотреть всех)

    • Walo
    • sti
    • FinSPb
    • aepishhev
    • master599121
    • mixelson
    • Sandyg
    • Dexter777
    • Васякот
    • Wally
    • Tjeep разбор
    • tracker99
    • buzz
    • dibanoff
  • Бортжурналы

    1.  

      Jeep и RAM продолжают оснащать свои внедорожники и пикапы мощными силовыми агрегатами, среди которых выделяются 3.0-литровый Hurricane с двумя турбинами и классический 6.4-литровый HEMI V8. В этой статье мы сравним их технические особенности, преимущества и недостатки, уделяя внимание конструктивным деталям, материалам, системам впрыска и нюансам для автолюбителей, разбирающихся в моторах. Также рассмотрим, почему турбированный двигатель постепенно вытесняет атмосферный, где они применяются, как ведут себя на дороге и бездорожье, и что говорят владельцы и сервисные центры.

      Технические характеристики двигателей

      3.0 Twin Turbo Hurricane

      scale_1200

      • Тип: Рядный 6-цилиндровый, бензиновый, с двумя турбонагнетателями (Twin-Scroll).

      • Объем: 3.0 литра.

      • Мощность: 420–540 л.с. (стандартная версия — 420 л.с., высокопроизводительная, как в RAM TRX, — 540 л.с.).

      • Крутящий момент: До 678 Н·м (в версии для RAM TRX).

      • Трансмиссия: 8-ступенчатая автоматическая коробка передач (ZF 8HP).

      • Топливо: Бензин с октановым числом 95 или выше (98 для высокопроизводительных версий).

      Конструктивные особенности:

      • Блок цилиндров: Изготовлен из высокопрочного алюминиевого сплава с плазменным напылением стенок цилиндров (технология, схожая с Nikasil), что снижает трение и повышает износостойкость.

      • ГБЦ: Алюминиевые, с четырьмя клапанами на цилиндр, системой изменения фаз газораспределения (VVT).

      • Система впрыска: Прямой впрыск топлива (GDI) с давлением до 200 бар, обеспечивающий точное дозирование и эффективное сгорание. Форсунки Bosch последнего поколения.

      • Турбонаддув: Два турбокомпрессора типа Twin-Scroll с электронным управлением перепускным клапаном (wastegate), минимизирующие турболаг. Охлаждение наддувочного воздуха — интеркулер вода-воздух.

      • Материалы: Коленвал из кованой стали, поршни из алюминиевого сплава с графитовым покрытием для снижения трения, шатуны из высокопрочной стали.

      • Нюансы для знатоков: Двигатель оснащен системой MultiAir для индивидуального управления клапанами, что улучшает экономичность и отклик. Однако турбины требуют прогрева перед высокими нагрузками и охлаждения после интенсивной езды. Чувствителен к качеству масла (рекомендуется синтетика 0W-40 или 5W-40, API SP).

      6.4 HEMI V8

      scale_1200

      • Тип: V-образный 8-цилиндровый, бензиновый, атмосферный.

      • Объем: 6.4 литра.

      • Мощность: 470–475 л.с.

      • Крутящий момент: До 637 Н·м.

      • Трансмиссия: 8-ступенчатая АКПП (ZF 8HP или TorqueFlite).

      • Топливо: Бензин с октановым числом 92 и выше (рекомендуется 95 или 98 для максимальной производительности).

      Конструктивные особенности:

      • Блок цилиндров: Чугунный, с увеличенным диаметром цилиндров (103.9 мм) для повышения объема. Обеспечивает высокую жесткость, но увеличивает вес.

      • ГБЦ: Алюминиевые, с полусферическими камерами сгорания (отсюда название HEMI), двумя клапанами на цилиндр и системой VVT.

      • Система впрыска: Многоточечный последовательный впрыск (MPI), менее сложный, чем GDI, но менее эффективный в плане экономии топлива. Давление впрыска — около 3–5 бар.

      • Материалы: Коленвал из кованой стали, поршни из алюминиевого сплава с усиленными юбками, чугунные гильзы цилиндров для долговечности.

      • Нюансы для знатоков: Система MDS (Multi-Displacement System) отключает четыре цилиндра при низкой нагрузке, снижая расход топлива. Однако при агрессивной езде или использовании низкокачественного топлива возможно образование нагара на клапанах. Рекомендуется масло 5W-30 или 10W-30 с допуском Chrysler MS-6395.

      Преимущества и недостатки

      3.0 Twin Turbo Hurricane

      Преимущества:

      • Экономия топлива: Расход в смешанном цикле — 12–15 л/100 км, что на 20–25% ниже, чем у 6.4 HEMI.

      • Легкость и компактность: Рядная компоновка и алюминиевый блок снижают вес на 50–70 кг по сравнению с HEMI, улучшая развесовку и управляемость.

      • Технологичность: Турбонаддув и MultiAir обеспечивают высокий крутящий момент (до 678 Н·м) с 2000 об/мин, что идеально для бездорожья и обгонов.

      • Экологичность: Соответствует стандартам Euro 7 и EPA Tier 3, благодаря низким выбросам CO2 и эффективному сгоранию.

      • Ресурс: При замене масла каждые 7500 км и использовании качественного топлива ресурс достигает 350 000–450 000 км.

      Недостатки:

      • Сложность обслуживания: Турбины, GDI и электроника увеличивают стоимость ремонта. Например, замена одной турбины может стоить 120 000–180 000 руб.

      • Чувствительность: Требует бензина с октановым числом не ниже 95 и масла с допуском API SP. Некачественное топливо может привести к детонации или засорению форсунок.

      • Звук: Менее выразительный выхлоп по сравнению с V8, что может разочаровать фанатов «мускул-каров».

      6.4 HEMI V8

      Преимущества:

      • Мощность и харизма: Линейный отклик и глубокий «рык» V8 создают уникальные ощущения, особенно в моделях вроде Wrangler Rubicon 392.

      • Простота: Отсутствие турбин и GDI упрощает базовое обслуживание. Многие операции (например, замена свечей) доступны в гаражных условиях.

      • Долговечность: При замене масла каждые 8000 км и умеренной эксплуатации ресурс достигает 400 000–550 000 км.

      Недостатки:

      • Расход топлива: В городе — 16–25 л/100 км, что делает двигатель менее практичным для ежедневной езды.

      • Экология: Не соответствует современным стандартам выбросов, что ограничивает его использование в Европе и некоторых штатах США.

      • Вес: Чугунный блок увеличивает массу двигателя на 100–120 кг по сравнению с Hurricane, ухудшая проходимость на бездорожье.

      Почему Hurricane вытесняет HEMI?

      Переход на 3.0 Twin Turbo обусловлен несколькими факторами:

      • Экологические требования: Ужесточение норм EPA и Euro 7 делает крупные атмосферные V8 менее привлекательными. Hurricane снижает выбросы на 25–30% по сравнению с HEMI.

      • Экономичность: Турбированный двигатель обеспечивает до 540 л.с. при расходе на 4–6 л/100 км ниже, чем у 6.4 HEMI.

      • Компактность: Рядная шестерка легче интегрируется в новые платформы, включая гибридные системы (например, 4xe).

      • Производительность: Современные технологии позволяют добиться большей мощности и крутящего момента без увеличения объема.

      С 2023 года HEMI постепенно выводится из модельного ряда Jeep и RAM, хотя остается в нишевых моделях, таких как, Wrangler Rubicon 392 и Dodge Charger SRT).

      Применение двигателей

      3.0 Twin Turbo Hurricane

      • Jeep Wagoneer и Grand Wagoneer (WS): Базовый двигатель для большинства комплектаций.

      • RAM 1500 TRX и Tungsten: Версия с 540 л.с. для максимальной производительности.

      • Dodge Durango: Планируется в рестайлинговых версиях с 2026 года.

      • Jeep Grand Cherokee (WL): Ожидается в новых модификациях.

      6.4 HEMI

      • Jeep Wrangler Rubicon 392: Лимитированная версия с акцентом на мощность.

      • Dodge Durango SRT: Основной двигатель для высокопроизводительных версий.

      • Jeep Grand Cherokee SRT (WK2): Использовался до 2021 года.

      • Dodge Challenger/Charger SRT, Sactpack 392: Классический выбор для «мускул-каров».

      • RAM 1500/2500/3500: Применяется в тяжелых пикапах.

      • Jeep Grand Wagoneer

      Отзывы владельцев и сервисов

      3.0 Twin Turbo Hurricane

      • Владельцы (по данным форума JEEP4X4CLUB): Отмечают резвую динамику на трассе и приемлемый расход для внедорожников. В RAM TRX хвалят тягу, но жалуются на стоимость обслуживания (например, замена интеркулера — 50 000–80 000 руб.). Рекомендуют заправляться бензином 98 и проверять турбины каждые 40 000–50 000 км.

      • Сервисы: Надежен при соблюдении ТО. Проблемы возникают из-за некачественного топлива (засорение форсунок) или несвоевременной замены масла, что может повредить турбины. Рекомендуется диагностика каждые 20 000 км.

      6.4 HEMI V8

      • Владельцы: Хвалят за мощь и звук, особенно в Rubicon 392. Основная претензия — расход топлива (до 25 л/100 км в городе). Отмечают надежность при использовании масла с допуском MS-6395.

      • Сервисы: Проблемы с нагаром на клапанах возникают после 150 000 км, особенно при использовании бензина 92. Рекомендуется чистка впускной системы каждые 100 000 км.

      Городская эксплуатация

      • 3.0 Hurricane: Экономичен (12–15 л/100 км), компактные размеры улучшают маневренность. Высокий крутящий момент облегчает езду в пробках.

      • 6.4 HEMI: Высокий расход (16–25 л/100 км) и громоздкость делают его менее практичным. Подходит для тех, кто ценит мощь и не считает расходы.

      Стоимость обслуживания

      • 3.0 Hurricane: Замена масла и фильтров — 15 000–25 000 рублей каждые 7500 км. Диагностика турбин — 12 000–18 000 рублей. Ремонт GDI-форсунок — 30 000–50 000 рублей за штук.

      • 6.4 HEMI: Масло и фильтры — 10 000–18 000 рублей каждые 8000 км. Замена цепи ГРМ — 90 000–130 000 рублей. Чистка клапанов — 20 000–40 000 рублей.

      Динамика разгона

      • 3.0 Hurricane:

        • 0–100 км/ч: 4.7 сек. (RAM TRX, 540 л.с.), 5.5 сек. (Wagoneer, 420 л.с.).

        • Турбонаддув обеспечивает резкий отклик с низких оборотов.

      • 6.4 HEMI:

        • 0–100 км/ч: 4.6–5.0 сек. (Rubicon 392, Durango SRT).

        • Линейный разгон, но менее «взрывной» из-за отсутствия турбин.

      Поведение на бездорожье

      • 3.0 Hurricane: Высокий крутящий момент (678 Н·м) и легкий вес делают двигатель идеальным для сложного бездорожья. Экономичность важна для длительных маршрутов.

      • 6.4 HEMI: Мощный, но тяжелый двигатель снижает проходимость в грязи или песке. Высокий расход ограничивает автономность.

      Вывод

      3.0 Twin Turbo Hurricane — технологичный, экономичный и универсальный двигатель, идеально подходящий для города, длительного бездорожья и тех, кто ищет баланс между мощностью и расходом. Его версия в RAM TRX (540 л.с.) превосходит HEMI по динамике, но требует дорогого обслуживания и качественного топлива.

      6.4 HEMI V8 — выбор энтузиастов, ценящих звук и мощь классического V8. Он хорош для трассы и коротких внедорожных поездок, но проигрывает в экономичности и экологии.

      Jeep и RAM делают ставку на Hurricane как на будущее, но HEMI остается легендой для тех, кто ценит атмосферные моторы. Выбор зависит от ваших приоритетов: технологии или харизма.

       

      Джип клуб на связи! 

      Андрей Гапонов.


    2. Владелец Jeep Grand Cherokee 2021 года с небольшим пробегом всего 22 тысячи километров обратился в наш сервис TRS Motors с необычной проблемой - перестала работать система старт-стоп. На первый взгляд может показаться, что это не критичная неисправность, но на самом деле такие "симптомы" часто указывают на более серьезные проблемы с двигателем. Первичная диагностика показала наличие ошибки двигателя, связанной с впускным распредвалом правой головы. Это стало первым тревожным сигналом, что с автомобилем не все в порядке. Система старт-стоп - достаточно сложный механизм, который зависит от множества параметров работы двигателя, и ее отключение часто является защитной реакцией автомобиля на возникающие проблемы.

      Как проводили диагностику и что обнаружили

      Наши специалисты провели комплексную диагностику всех систем автомобиля, чтобы выявить первопричину неисправности. После анализа данных сканера было принято решение о вскрытии двигателя для более детального осмотра. При разборе обнаружился сильный износ кулачков правого впускного распредвала - это серьезная проблема для автомобиля с таким небольшим пробегом. Дальнейшее исследование показало, что в двигатель заливалось неподходящее масло, что могло стать основной причиной преждевременного износа. Дополнительно выявили повреждение редукционного клапана масляного фильтра, что усугубляло ситуацию с масляным голоданием. Все эти факторы в совокупности привели к отказу системы старт-стоп, которая очень чувствительна к состоянию двигателя.

      Какие дали рекомендации по эксплуатации

      Основываясь на выявленных проблемах, наши специалисты дали владельцу несколько важных рекомендаций. Прежде всего, необходимо строго соблюдать требования производителя по качеству и спецификациям моторного масла. Для Jeep Grand Cherokee это особенно важно, так как современные двигатели очень чувствительны к качеству смазочных материалов. Также важно регулярно проверять состояние масляных фильтров и клапанов - их преждевременный износ может привести к серьезным проблемам. При появлении любых ошибок двигателя, даже если они кажутся незначительными (как в случае с системой старт-стоп), необходимо сразу проводить диагностику.
    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.