Перейти к содержанию

Ремни и ролики


АртемАртемов

Рекомендуемые сообщения

138
Автомобиль: KJ 2
8CRD Renegade 2004 OME 1.5"
Город: Москва Тушино
Опубликовано

Это каким образом термостат приводится ремнем ГРМ ? :crazy: Не путай с помпой.

 

Небыло термостата в регламенте замены ремня ГРМ. Вот мне и стало интересно с каких пор его туда включили и кто такое SENTу сказал.

 

и правда чёй то я? :crazy:

Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...
  • 3 недели спустя...
12
Автомобиль: KJ 2006 CRD
Город: Москва
Опубликовано

Если кому интересно, вот список всех запчастей, требуемых для регламентной замены ремня ГРМ и помпы для дизеля 2,8:

 

 

5142579AA - Timing belt

5142798AA - Tensioner

5142573AA - Idler pulley (х2)

5066921AA - Timing cover Gasket

5159019AA - Water pump O-ring (х2)

4864575 - Water pump Gasket

5142601AA - Thermostat

5066806AA - Thermostat gasket

5142985AA - Water pump

 

 

ВНИМАНИЕ - ОШИБКА, в списке два уплотнительных кольца для помпы, тогда как нужно одно.

 

5159019AA - Water pump O-ring - эта позиция должна быть одна.

Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...
27
Автомобиль: cherokee 2.8crd 2006г
Город: москва
Опубликовано

С ним под замену 3 ролика MEYLE 1001450003

Ролики хорошие, я перед этим поставил ролики Optimal - дрянь. Скрипят неприятно, а также натяжной неточно по оси встал, см. фото, неприятно так ремень на нём держался. Поменял на этот MEYLE - всё в порядке стало. Только пришёл он в замызганной коробочке и не вложенный в п/э пакетик.

post-844-0-70164300-1385481476_thumb.jpg

Изменено пользователем vic
Ссылка на комментарий
86
Автомобиль: Jeep Cherokee KJ 2
8 2005
Нива 2124М
Город: Таганрог
Опубликовано

 

С ним под замену 3 ролика MEYLE 1001450003

 

У меня тоже эти MEYLE 1001450003, как самые дешевые, хотя живут уже тысяч 30. INA 532 0467 10, наверное, получше будут, но втрое дороже.

Ссылка на комментарий
46
Автомобиль: Jeep Wk2 ‘14 crd
Hummer H3 '09 3
7 в продаже
Jeep Cherokee KJ 2006 2.8 CRD - был крут!
Город: Москва-Владимир
Опубликовано

Парни, а комплект роликов ina если брать именно комплектом получается по-моему дешевле чем 3 отдельно брать. Во всяком случае я так и покупал, помню сто недорого было, если нужен номер - поищу

Ссылка на комментарий
46
Автомобиль: Jeep Wk2 ‘14 crd
Hummer H3 '09 3
7 в продаже
Jeep Cherokee KJ 2006 2.8 CRD - был крут!
Город: Москва-Владимир
Опубликовано

Простите, наврал, спутал с ГРМ, менял и то и другое, так ролики ГРМ в комплекте были

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
2
Автомобиль: нет
Город: Вологда
Опубликовано

Всем привет. Развалился натяжитель ремня навесного оборудования, хочу заказать Ruville 58614 , кто знает как фирма , есть нарекания?

Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...
141
Автомобиль: JEEP CHEROKEE KK 2
8 дизель 2012г.
Город: Москва
Опубликовано

Кто-нибудь покупал уже натяжитель (не оригинал), который подошёл? 

Изменено пользователем mki
Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...
3
Автомобиль: Jeep Cherokee 2
8 CRD 2007
Город: Екатеринбург
Опубликовано

Добрый день! При пробеге 115000км в лапшу нарезало поликлиновый ремень. При осмотре выяснилось, что развалился механизм натяжителя. Решил заменить ремень и ролики привода ГРМ, и то же с поликлиновым ремнем сделать. Купил на ГРМ полный комплект Gates, а на привод Dayco (за все 12600р). Отогнал в сервис, радуюсь что ещё чуть-чуть и покачусь! Фиг вам! Натяжитель Dayco APV2669 не подходит! Он работает в другую сторону, при полном внешнем сходстве с оригиналом. Лихорадочно начал искать натяжитель, у официалов от 11тр до 21тр и срок от 3 недель до 4. Поставщики запчастей не могут гарантировать, что дубликаты подойдут (рассматривал Optimal 0-N2151) и отпраляют к дилерам. Катастрофа! На машине стоял Litens 35612022F в Exist бьется как VM. Нашел в Москве представителя VM, у них оказался в наличии за 7тр. Заказал. Жду. Машина греется в тепле. Эпопея закончится отпишусь.

Ссылка на комментарий
141
Автомобиль: JEEP CHEROKEE KK 2
8 дизель 2012г.
Город: Москва
Опубликовано

Добрый день! При пробеге 115000км в лапшу нарезало поликлиновый ремень. При осмотре выяснилось, что развалился механизм натяжителя. Решил заменить ремень и ролики привода ГРМ, и то же с поликлиновым ремнем сделать. Купил на ГРМ полный комплект Gates, а на привод Dayco (за все 12600р). Отогнал в сервис, радуюсь что ещё чуть-чуть и покачусь! Фиг вам! Натяжитель Dayco APV2669 не подходит! Он работает в другую сторону, при полном внешнем сходстве с оригиналом. Лихорадочно начал искать натяжитель, у официалов от 11тр до 21тр и срок от 3 недель до 4. Поставщики запчастей не могут гарантировать, что дубликаты подойдут (рассматривал Optimal 0-N2151) и отпраляют к дилерам. Катастрофа! На машине стоял Litens 35612022F в Exist бьется как VM. Нашел в Москве представителя VM, у них оказался в наличии за 7тр. Заказал. Жду. Машина греется в тепле. Эпопея закончится отпишусь.

И у меня такая же фигня. В двух местах заказывал натяжители, приходили не те. Все с обратным направлением. У нас на машине стоит VM 3.561.2031F. Заказал в Екзисте 6900руб. Уже поставил на двигатель, работает как родной. Правда у меня Чероки КК, но вроде должны быть одинаковыми.

Изменено пользователем mki
Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
8
Автомобиль: JEEP LIBERTY 2
8 CRD
Город: Москва, Измайлово
Опубликовано

У меня прям перед НГ натяжитель сожрал ремень навесного оборудования. Нашли натяжитель в Экзисте неориг.за 5300 руб,Мэйджер хотел за ориг. 10200 руб.

 

На днях меняла ГРМ вместе с помпой. Пробег 136 тыс.км. Ремень был в хорошем состоянии,помпа немного люфтила. Ремень 2200 руб,набор роликов 5300 руб. Работа 7500 руб. Помпа 11000 руб,замена 3000 руб. Можно менять только картридж,он дешевле,чем помпа...но их не было.

 

Ещё вскрытие показало,что болтается кронштейн вентилятора...ещё 10000 руб...поменяла,чуть не удавилась...

Изменено пользователем Paola
Ссылка на комментарий
  • 7 месяцев спустя...
4
Автомобиль: Jeep Cherokee 2
8 CRD
2004
Город: Москва
Опубликовано

Читал, так и не понял, какой из фирм, выпускающих не оригиналы, можно доверять и что можно выбрать для замены ремней и роликов? В каталоге стоит вес ремня ГРМ: 600гр. и есть по 300гр. Это на чем они экономят, что означает разница в весе - в 2 раза?

Точно такая же ситуация и по натяжным роликам. Может кто разъяснит и разрулит ситуацию. Конечно можно поставить оригинал и не парится. Но хочется чуть дешевле, но не хуже. Подскажите. :hi:  Надеюсь на Вас.

Ссылка на комментарий
253
Автомобиль: Liberty 3.7 LTD
'02
45RFE
SelecTrac Full Time 4WD System
Dana 30/186mm. 3.73
corporate 8.25
Город: Москва
Опубликовано

 Но хочется чуть дешевле, но не хуже. 

Это не европеец, типа VW. Тут так не бывает. Хорош только оригинал.

Ремень ещё можно взять "левый", типа Contitech, но вот ролики...Если только Ina попадется.

Изменено пользователем Поручик Ржевский
Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: Jeep Cherokee(Kj) 2.8CRD Renegade 2002
Город: Красноярск
Опубликовано

Читал, так и не понял, какой из фирм, выпускающих не оригиналы, можно доверять и что можно выбрать для замены ремней и роликов? В каталоге стоит вес ремня ГРМ: 600гр. и есть по 300гр. Это на чем они экономят, что означает разница в весе - в 2 раза?

Точно такая же ситуация и по натяжным роликам. Может кто разъяснит и разрулит ситуацию. Конечно можно поставить оригинал и не парится. Но хочется чуть дешевле, но не хуже. Подскажите. :hi:  Надеюсь на Вас.

Ремни Gates, ролики(шарики) Ina, хотя обе фирмы и ремни и ролики выпускают. ГРМ взял сразу набор Gates, навесной, ремень Gates, натяжной Ina, ролики от Hyundai, но надо втулки было вытачивать иначе нормально не держаться, буду менять на Ina или наконец втулки сделаю. Посмотрим сколько проживут, один ремень у меня натяжной уже убил.

В оригинала может быть что угодно.

Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: Jeep Cherokee 2
8 CRD
2004
Город: Москва
Опубликовано

@Поручик Ржевский, За совет спасибо, но я не думаю, что Mopar всеядная кузница запчастей. Шильдики и коробочки - вот её стихия. Но может что-то делает специальное, а остальное фирмы поставщики. Или не так? 

Насколько оправдана замена всех роликов? Натяжной понятно, у него работа не позавидуешь, а остальные в "тепличных" условиях и их замена не есть хорошо.ИМХО

Изменено пользователем yur-kolos
Ссылка на комментарий
253
Автомобиль: Liberty 3.7 LTD
'02
45RFE
SelecTrac Full Time 4WD System
Dana 30/186mm. 3.73
corporate 8.25
Город: Москва
Опубликовано

@Поручик Ржевский, За совет спасибо, но я не думаю, что Mopar всеядная кузница запчастей. Шильдики и коробочки - вот её стихия. Но может что-то делает специальное, а остальное фирмы поставщики. Или не так? 

Насколько оправдана замена всех роликов? Натяжной понятно, у него работа не позавидуешь, а остальные в "тепличных" условиях и их замена не есть хорошо.ИМХО

Это да: мопар исключительно упаковщик. Другое дело, что именно он упаковывает. Если, к примеру, подвески тех же VW в основном состоят из Lemfoerder, который свободно продается без клейма VAG, то тут посложнее будет. Есть хреновые неоригиналы и их куда больше, чем хороших. По сути, в обычном обводном ролике можно просто заменить подшипник, тогда как с натяжителем это не прокатит: сам натяжитель с годами теряет свои свойства.  И на ГРМ это может архихреново сказаться.

Замена всех роликов оправдана тем, что у них есть свой срок службы. Не помню точно, что там на дизеле, но на бензинках с приводом ГРМ иногда ещё и помпа меняется. 

Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: Jeep Cherokee 2
8 CRD
2004
Город: Москва
Опубликовано

@Поручик Ржевский, Но в регламентных работах о замене роликов ничего не сказано. Тогда уж до кучи надо менять распредвалы, каленвал, ....  или их подшипники. Ремень, понятно - это расходник, его необходимо менять, а остальное по мере износа, не так ли?

И всё таки хотелось бы узнать детали каких фирм раскладывает Mopar в свои коробочки?

И почему нет конструктивных параметров на оригиналы, например: (размеры основные, вес и т.д.). На левых это всё есть и они не всегда одинаковы. Ролики: диаметр 66 и 67 или ширина: 32 и 33 (мм).  Может есть такая информация? По количеству посещений этой темы, это интересно многим. Заранее спасибо.

Изменено пользователем yur-kolos
Ссылка на комментарий
141
Автомобиль: JEEP CHEROKEE KK 2
8 дизель 2012г.
Город: Москва
Опубликовано

Верхний ленивец от Ш. Нивы один в один, только пластмассовый. Стоит дёшево. У меня прошёл уже 50000км. и всё Ок.

Ссылка на комментарий
86
Автомобиль: Jeep Cherokee KJ 2
8 2005
Нива 2124М
Город: Таганрог
Опубликовано

 

 


Читал, так и не понял, какой из фирм, выпускающих не оригиналы, можно доверять и что можно выбрать для замены ремней и роликов?

Ролики - INA, SKF. 
Ремни - Gates, Contitech ( с опаской, ибо появились белорусские),  Dayco.
Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: Jeep Cherokee 2
8 CRD
2004
Город: Москва
Опубликовано

Верхний ленивец от Ш. Нивы один в один, только пластмассовый. Стоит дёшево. У меня прошёл уже 50000км. и всё Ок.

Это "колхоз" - очень дорого будет потом. Если бы не менял, то на родном старом прошёл бы еще больше.  :hi:

Изменено пользователем yur-kolos
Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: Jeep Cherokee 2
8 CRD
2004
Город: Москва
Опубликовано

 

 


Ролики - INA, SKF.  Ремни - Gates, Contitech ( с опаской, ибо появились белорусские),  Dayco.

Спасибо за конкретный ответ. 

А вы не знаете, почему ремни фирмы Dayco в 1,6 раза тяжелее остальных (490 гр. и 307 гр.). Может это их надёжность такая?

Ссылка на комментарий
141
Автомобиль: JEEP CHEROKEE KK 2
8 дизель 2012г.
Город: Москва
Опубликовано

Это "колхоз" - очень дорого будет потом. Если бы не менял, то на родном старом прошёл бы еще больше.  :hi:

Родной накрылся на 80000км. а этот уже отходил 50000км. и продолжает работать, и стоит 300руб. Так чем же потом он будет "дорого"? В ролике, главное подшипник, а они в них, что в родном, что в Нивовском, одинаковые.

Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: Jeep Cherokee 2
8 CRD
2004
Город: Москва
Опубликовано

Я согласен, раз на раз не приходится. А капитализм и не заинтересован делать "вечный двигатель". Тогда и в магазин будет некому ходить. А ты их обставил я рад за тебя. 

Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: Jeep Cherokee 2
8 CRD
2004
Город: Москва
Опубликовано

Может кто знает ответ на мой вопрос: почему ремни фирмы Dayco в 1,6 раза тяжелее европейских производителей и не только (490 гр. и 307 гр.)? INA - вес ролика: 510 гр, а SKF- 81 гр. в каталоге Exist Я совсем запутался. Прошу просвятить деда. Спасибо.

Изменено пользователем yur-kolos
Ссылка на комментарий
253
Автомобиль: Liberty 3.7 LTD
'02
45RFE
SelecTrac Full Time 4WD System
Dana 30/186mm. 3.73
corporate 8.25
Город: Москва
Опубликовано

Возможны два варианта: разная комплектация набора и разный материал исполнения корпуса ролика.

Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: Jeep Cherokee(Kj) 2.8CRD Renegade 2002
Город: Красноярск
Опубликовано

Может кто знает ответ на мой вопрос: почему ремни фирмы Dayco в 1,6 раза тяжелее европейских производителей и не только

Exist(как и другие) еще и не такое может написать, надо смотреть каталоги производителей. В каталоге Dayco вес не указан. Посмотрел Exist ролики ГРМ, вес INA 240, SKF 399 :D. Я бы взял набор Ina или Gates и не ломал бы голову(себе брал Gates), по цене немного дороже чем отдельно ремень и натяжной тех же производителей.

P.s. В Exist еще и цены часто выше.

Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: Jeep Cherokee 2
8 CRD
2004
Город: Москва
Опубликовано

@Volk_KJ, Спасибо! Теперь по ремням и роликам определённая ясность. :hi:  Да каталоги часто вводят в заблуждение, но хотелось бы доверять цифрам, ан не суждено.  

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   24 пользователя, 1 анонимный, 153 гостя (Посмотреть всех)

    • Агент 007
    • xmo97
    • Владимир 4х4
    • Землянин
    • Rumitey
    • Palach
    • partisan
    • agregat97
    • tracker99
    • Олег МАК
    • MarkS
    • up6
    • ur0l0g
    • Rusich
    • Дмитрий 89рег
    • Chester
    • URRI 39
    • Нивчик.
    • v.kurhinen
    • Kaliyord
    • Виктор Монич
    • mustafox
    • Maverick_E
    • alkg
  • Бортжурналы

    1. Введение

      Jeep Cherokee шестого поколения, выход которого запланирован на 2026 год, возвращается после двухлетнего перерыва с момента снятия с производства модели пятого поколения (KL) в феврале 2023 года. Новый Cherokee обещает сочетание современного дизайна, передовых технологий и легендарных внедорожных возможностей бренда Jeep. В этой статье мы рассмотрим ключевые аспекты новинки, включая предполагаемые комплектации, моторы, трансмиссии, платформу, особенности полного привода, внедорожные характеристики, а также конкурентов на рынке.

      Дата выхода

      По официальным данным, Jeep Cherokee 2026 будет представлен в конце 2025 года, а старт продаж на рынке США запланирован на 2026 год. Точные сроки для других регионов, включая Европу и Россию, пока не объявлены, но, учитывая глобальную популярность модели, ожидается, что кроссовер вскоре появится и на международных рынках.

       

      Screenshot_20250603_162942_Instagram.jpg

      Платформа

      Новый Jeep Cherokee построен на платформе STLA Large, разработанной концерном Stellantis. Эта платформа отличается продольным расположением двигателя, что является значительным отличием от предыдущей модели Cherokee (KL), использовавшей платформу Fiat Compact Wide с поперечным расположением двигателя. Платформа STLA Large уже применяется в других моделях Stellantis, таких как Jeep Grand Cherokee, и позволяет интегрировать гибридные и бензиновые силовые агрегаты, обеспечивая высокую прочность и гибкость для внедорожных задач.

      Дизайн: сходства и отличия с предыдущими моделями

      Новый Cherokee отказался от обтекаемого дизайна пятого поколения (KL), который критиковали за излишнюю мягкость линий. Модель 2026 года получила более брутальный и мужественный облик, возвращаясь к угловатым формам, характерным для классических Cherokee, таких как XJ. Это делает его визуально ближе к культовым моделям прошлого, сохраняя при этом современные элементы дизайна, такие как светодиодная оптика и агрессивная решетка радиатора. Интерьер пока не раскрыт, но ожидается премиальный уровень отделки и интеграция передовых технологий, таких как улучшенная мультимедийная система и цифровая приборная панель.

      По сравнению с предыдущими поколениями, новый Cherokee сохраняет философию бренда Jeep: сочетание повседневной практичности с выдающимися внедорожными возможностями. Однако переход на платформу STLA Large и акцент на гибридные технологии делают его более технологичным и экологичным, чем предшественники.

      Комплектации, моторы и трансмиссии

      Моторы

      Jeep официально подтвердил наличие гибридной версии Cherokee 2026, но пока не уточнил, будет ли это обычный гибрид или подключаемый (PHEV). Также ожидаются традиционные бензиновые двигатели. На основе текущих моделей Jeep и платформы STLA Large можно предположить следующую моторную гамму:

      • 2.0-литровый турбированный 4-цилиндровый двигатель (вероятно, основной мотор) (аналогичный используемому в Jeep Wrangler и Grand Cherokee 4xe), с мощностью около 270–300 л.с. Может быть установлен в сочетании с электромотором и без. 

      • 3.6-литровый V6 Pentastar (маловнроятно), хорошо зарекомендовавший себя в других моделях Jeep, с мощностью около 290 л.с. 

      • Возможен 2.4-литровый Tigershark из предыдущего Cherokee (KL) для базовых комплектаций, хотя это менее вероятно из-за перехода на новую платформу.

      Дизельные двигатели, популярные в прошлых поколениях, могут быть исключены в США из-за экологических норм, но в Европе и других регионах возможен их возврат, например, 2.2-литровый турбодизель от Stellantis.

      Трансмиссии

      Новый Cherokee, вероятно, будет оснащаться 8-ступенчатой автоматической коробкой передач ZF (8HP), которая уже используется в моделях на платформе STLA Large, таких как Grand Cherokee. Эта коробка передач отличается высокой надежностью, плавностью переключений и способностью работать с гибридными силовыми установками. Девятиступенчатая АКПП, применявшаяся в Cherokee KL, скорее всего, не будет использоваться из-за смены платформы. Механические коробки передач, как и в последних поколениях, не ожидаются.

      Комплектации

      Точные комплектации пока не объявлены, но, основываясь на традициях Jeep, можно ожидать следующие варианты:

      • Sport: базовая версия с упрощенной системой полного привода и минимальным набором опций.

      • Latitude/Longitude: средние комплектации с улучшенной отделкой и дополнительными технологиями.

      • Limited: премиальная версия с кожаным салоном, расширенным пакетом технологий и комфорта.

      • Trailhawk: внедорожная модификация с увеличенным клиренсом (около 220 мм, как у предыдущего Trailhawk), защитой днища, внедорожными шинами и системой Active Drive Lock.

      Полный привод и раздаточная коробка (что ожидается)

      Jeep Cherokee 2026 сохранит репутацию внедорожника с выдающимися характеристиками полного привода. Ожидаются три системы полного привода, аналогичные тем, что используются в текущих моделях Jeep:

      • Active Drive I: базовая система с автоматическим подключением задней оси для экономии топлива в повседневной езде.

      • Active Drive II: включает двухступенчатую раздаточную коробку с понижающим рядом, подходящую для буксировки и легкого бездорожья.

      • Active Drive Lock: топовая система для версии Trailhawk, с блокировкой заднего дифференциала и понижающим рядом, оптимизированная для серьезного бездорожья.

      Раздаточная коробка в версиях с Active Drive II и Active Drive Lock будет двухступенчатой, с передаточным отношением понижающего ряда около 2.72:1, как в Grand Cherokee. Система Selec-Terrain, позволяющая выбирать режимы движения (Auto, Snow, Sand, Mud, Rock), останется ключевой особенностью, обеспечивая адаптацию к различным условиям.

      Вероятные Внедорожные возможности

      Jeep Cherokee 2026, особенно в версии Trailhawk, продолжит традиции бренда в области внедорожных возможностей. Ожидаемые характеристики включают:

      • Клиренс: до 220 мм в версии Trailhawk (против 195 мм в стандартных версиях).

      • Углы въезда и съезда: улучшенные за счет более компактных бамперов в версии Trailhawk.

      • Защита днища: металлические листы для защиты двигателя и трансмиссии.

      • Знак Trail Rated: версия Trailhawk, как и ранее, пройдет испытания на сложных внедорожных маршрутах, подтверждая свои способности в тяге, дорожном просвете, маневренности, артикуляции и проходимости брода.

      По сравнению с предыдущими поколениями, новый Cherokee сохранит акцент на внедорожных качествах, но благодаря платформе STLA Large и гибридным технологиям предложит улучшенную динамику и экономичность.

      Конкуренты на рынке

      Jeep Cherokee 2026 займет нишу между компактным Jeep Compass и более крупным Grand Cherokee, конкурируя с другими среднеразмерными кроссоверами и внедорожниками. Основные конкуренты:

      • Toyota RAV4: популярный кроссовер с гибридными версиями и хорошей репутацией, но с меньшими внедорожными возможностями.

      • Honda CR-V: комфортабельный и экономичный, но менее ориентированный на бездорожье.

      • Ford Bronco Sport: прямой конкурент в сегменте внедорожных кроссоверов, особенно в версии Badlands.

      • Subaru Outback: предлагает полный привод и хорошую проходимость, но менее премиальный интерьер.

      • Hyundai Santa Fe: конкурент по цене и оснащению, но с меньшим акцентом на внедорожные возможности.

      Cherokee выделяется своим брутальным дизайном, внедорожными характеристиками и гибридными опциями, что делает его привлекательным для тех, кто ищет баланс между городским комфортом и приключениями на бездорожье.

      Заключение

      Jeep Cherokee 2026 возвращается с обновленным дизайном, современной платформой STLA Large и акцентом на гибридные технологии. Модель сохраняет легендарные внедорожные возможности Jeep, предлагая при этом улучшенную экономичность и технологичность. С тремя системами полного привода, включая Active Drive Lock для версии Trailhawk, и двухступенчатой раздаточной коробкой, Cherokee готов покорять как городские дороги, так и бездорожье. Полноценная премьера в конце 2025 года раскроет больше деталей, но уже сейчас ясно, что новый Cherokee станет достойным продолжателем традиций бренда, конкурируя с лидерами рынка среднеразмерных кроссоверов.


    2. В сервис TRS Motors поступил Jeep Renegade 2014 года с двигателем 1.4 MultiAir и пробегом 140 тысяч километров. Владелец жаловался на периодические проблемы с запуском двигателя - машина могла внезапно заглохнуть или вообще не заводиться, особенно при резких манёврах. Такие симптомы характерны для всех моторов с системой MultiAir, включая популярные 2.4 и 1.4 литровые версии. Подобные проблемы могут возникать и у других моделей Jeep, поэтому важно понимать их природу.

      Как устроена система MultiAir и почему она чувствительна к уровню масла

      Двигатели MultiAir имеют уникальную конструкцию с гидравлическим приводом клапанов, где давление масла играет ключевую роль. Специальный клапан, управляемый толкателем от второго распредвала, отвечает за своевременное открытие и закрытие клапанов. Когда уровень масла падает ниже нормы, эта система перестаёт работать корректно - клапаны не открываются должным образом, что приводит к остановке двигателя или проблемам с запуском. Особенно ярко это проявляется при резких поворотах, когда масло временно отходит от датчика, или при попытке завести двигатель с недостаточным уровнем смазки.

      Как проводилась диагностика и что выявили специалисты

      На первом этапе мастера TRS Motors провели комплексную диагностику, но электронные системы не показали никаких ошибок - проблема оказалась чисто механической. При более детальном осмотре была обнаружена утечка масла, из-за которой его уровень был существенно ниже рекомендованного. Это объясняло все симптомы: при недостаточном количестве масла система MultiAir не могла создать необходимое давление для нормальной работы клапанного механизма. Важно отметить, что для двигателей этого типа даже небольшое снижение уровня масла может вызвать серьёзные проблемы.

      Какие работы были выполнены и какой получили результат

      После выявления причины специалисты устранили утечку масла и выполнили его полную замену с использованием рекомендованных производителем материалов. Этих мер оказалось достаточно для полного решения проблемы - после проведённого ремонта автомобиль успешно эксплуатируется, а проблемы с запуском двигателя полностью исчезли. Этот случай наглядно демонстрирует, насколько важно следить за состоянием масляной системы в двигателях MultiAir, так как их работа напрямую зависит от давления масла.

      Рекомендации по обслуживанию двигателей MultiAir

      Для владельцев автомобилей с двигателями MultiAir, включая модели Jeep, Chrysler и других марок, крайне важно регулярно проверять уровень масла и своевременно устранять любые утечки. Рекомендуется проводить проверку не реже чем раз в две недели и перед длительными поездками. При первых признаках проблем с запуском или нестабильной работе двигателя следует немедленно обратиться в специализированный сервис, такой как TRS Motors, для диагностики. Помните, что профилактика всегда дешевле ремонта, а в случае с системами MultiAir - особенно актуально.
    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.