Перейти к содержанию

Ремни и ролики


АртемАртемов

Рекомендуемые сообщения

138
Автомобиль: KJ 2
8CRD Renegade 2004 OME 1.5"
Город: Москва Тушино
Опубликовано

Это каким образом термостат приводится ремнем ГРМ ? :crazy: Не путай с помпой.

 

Небыло термостата в регламенте замены ремня ГРМ. Вот мне и стало интересно с каких пор его туда включили и кто такое SENTу сказал.

 

и правда чёй то я? :crazy:

Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...
  • 3 недели спустя...
12
Автомобиль: KJ 2006 CRD
Город: Москва
Опубликовано

Если кому интересно, вот список всех запчастей, требуемых для регламентной замены ремня ГРМ и помпы для дизеля 2,8:

 

 

5142579AA - Timing belt

5142798AA - Tensioner

5142573AA - Idler pulley (х2)

5066921AA - Timing cover Gasket

5159019AA - Water pump O-ring (х2)

4864575 - Water pump Gasket

5142601AA - Thermostat

5066806AA - Thermostat gasket

5142985AA - Water pump

 

 

ВНИМАНИЕ - ОШИБКА, в списке два уплотнительных кольца для помпы, тогда как нужно одно.

 

5159019AA - Water pump O-ring - эта позиция должна быть одна.

Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...
27
Автомобиль: cherokee 2.8crd 2006г
Город: москва
Опубликовано

С ним под замену 3 ролика MEYLE 1001450003

Ролики хорошие, я перед этим поставил ролики Optimal - дрянь. Скрипят неприятно, а также натяжной неточно по оси встал, см. фото, неприятно так ремень на нём держался. Поменял на этот MEYLE - всё в порядке стало. Только пришёл он в замызганной коробочке и не вложенный в п/э пакетик.

post-844-0-70164300-1385481476_thumb.jpg

Изменено пользователем vic
Ссылка на комментарий
86
Автомобиль: Jeep Cherokee KJ 2
8 2005
Нива 2124М
Город: Таганрог
Опубликовано

 

С ним под замену 3 ролика MEYLE 1001450003

 

У меня тоже эти MEYLE 1001450003, как самые дешевые, хотя живут уже тысяч 30. INA 532 0467 10, наверное, получше будут, но втрое дороже.

Ссылка на комментарий
46
Автомобиль: Jeep Wk2 ‘14 crd
Hummer H3 '09 3
7 в продаже
Jeep Cherokee KJ 2006 2.8 CRD - был крут!
Город: Москва-Владимир
Опубликовано

Парни, а комплект роликов ina если брать именно комплектом получается по-моему дешевле чем 3 отдельно брать. Во всяком случае я так и покупал, помню сто недорого было, если нужен номер - поищу

Ссылка на комментарий
46
Автомобиль: Jeep Wk2 ‘14 crd
Hummer H3 '09 3
7 в продаже
Jeep Cherokee KJ 2006 2.8 CRD - был крут!
Город: Москва-Владимир
Опубликовано

Простите, наврал, спутал с ГРМ, менял и то и другое, так ролики ГРМ в комплекте были

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
2
Автомобиль: нет
Город: Вологда
Опубликовано

Всем привет. Развалился натяжитель ремня навесного оборудования, хочу заказать Ruville 58614 , кто знает как фирма , есть нарекания?

Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...
141
Автомобиль: JEEP CHEROKEE KK 2
8 дизель 2012г.
Город: Москва
Опубликовано

Кто-нибудь покупал уже натяжитель (не оригинал), который подошёл? 

Изменено пользователем mki
Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...
3
Автомобиль: Jeep Cherokee 2
8 CRD 2007
Город: Екатеринбург
Опубликовано

Добрый день! При пробеге 115000км в лапшу нарезало поликлиновый ремень. При осмотре выяснилось, что развалился механизм натяжителя. Решил заменить ремень и ролики привода ГРМ, и то же с поликлиновым ремнем сделать. Купил на ГРМ полный комплект Gates, а на привод Dayco (за все 12600р). Отогнал в сервис, радуюсь что ещё чуть-чуть и покачусь! Фиг вам! Натяжитель Dayco APV2669 не подходит! Он работает в другую сторону, при полном внешнем сходстве с оригиналом. Лихорадочно начал искать натяжитель, у официалов от 11тр до 21тр и срок от 3 недель до 4. Поставщики запчастей не могут гарантировать, что дубликаты подойдут (рассматривал Optimal 0-N2151) и отпраляют к дилерам. Катастрофа! На машине стоял Litens 35612022F в Exist бьется как VM. Нашел в Москве представителя VM, у них оказался в наличии за 7тр. Заказал. Жду. Машина греется в тепле. Эпопея закончится отпишусь.

Ссылка на комментарий
141
Автомобиль: JEEP CHEROKEE KK 2
8 дизель 2012г.
Город: Москва
Опубликовано

Добрый день! При пробеге 115000км в лапшу нарезало поликлиновый ремень. При осмотре выяснилось, что развалился механизм натяжителя. Решил заменить ремень и ролики привода ГРМ, и то же с поликлиновым ремнем сделать. Купил на ГРМ полный комплект Gates, а на привод Dayco (за все 12600р). Отогнал в сервис, радуюсь что ещё чуть-чуть и покачусь! Фиг вам! Натяжитель Dayco APV2669 не подходит! Он работает в другую сторону, при полном внешнем сходстве с оригиналом. Лихорадочно начал искать натяжитель, у официалов от 11тр до 21тр и срок от 3 недель до 4. Поставщики запчастей не могут гарантировать, что дубликаты подойдут (рассматривал Optimal 0-N2151) и отпраляют к дилерам. Катастрофа! На машине стоял Litens 35612022F в Exist бьется как VM. Нашел в Москве представителя VM, у них оказался в наличии за 7тр. Заказал. Жду. Машина греется в тепле. Эпопея закончится отпишусь.

И у меня такая же фигня. В двух местах заказывал натяжители, приходили не те. Все с обратным направлением. У нас на машине стоит VM 3.561.2031F. Заказал в Екзисте 6900руб. Уже поставил на двигатель, работает как родной. Правда у меня Чероки КК, но вроде должны быть одинаковыми.

Изменено пользователем mki
Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
8
Автомобиль: JEEP LIBERTY 2
8 CRD
Город: Москва, Измайлово
Опубликовано

У меня прям перед НГ натяжитель сожрал ремень навесного оборудования. Нашли натяжитель в Экзисте неориг.за 5300 руб,Мэйджер хотел за ориг. 10200 руб.

 

На днях меняла ГРМ вместе с помпой. Пробег 136 тыс.км. Ремень был в хорошем состоянии,помпа немного люфтила. Ремень 2200 руб,набор роликов 5300 руб. Работа 7500 руб. Помпа 11000 руб,замена 3000 руб. Можно менять только картридж,он дешевле,чем помпа...но их не было.

 

Ещё вскрытие показало,что болтается кронштейн вентилятора...ещё 10000 руб...поменяла,чуть не удавилась...

Изменено пользователем Paola
Ссылка на комментарий
  • 7 месяцев спустя...
4
Автомобиль: Jeep Cherokee 2
8 CRD
2004
Город: Москва
Опубликовано

Читал, так и не понял, какой из фирм, выпускающих не оригиналы, можно доверять и что можно выбрать для замены ремней и роликов? В каталоге стоит вес ремня ГРМ: 600гр. и есть по 300гр. Это на чем они экономят, что означает разница в весе - в 2 раза?

Точно такая же ситуация и по натяжным роликам. Может кто разъяснит и разрулит ситуацию. Конечно можно поставить оригинал и не парится. Но хочется чуть дешевле, но не хуже. Подскажите. :hi:  Надеюсь на Вас.

Ссылка на комментарий
252
Автомобиль: Liberty 3.7 LTD
'02
45RFE
SelecTrac Full Time 4WD System
Dana 30/186mm. 3.73
corporate 8.25
Город: Москва
Опубликовано

 Но хочется чуть дешевле, но не хуже. 

Это не европеец, типа VW. Тут так не бывает. Хорош только оригинал.

Ремень ещё можно взять "левый", типа Contitech, но вот ролики...Если только Ina попадется.

Изменено пользователем Поручик Ржевский
Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: Jeep Cherokee(Kj) 2.8CRD Renegade 2002
Город: Красноярск
Опубликовано

Читал, так и не понял, какой из фирм, выпускающих не оригиналы, можно доверять и что можно выбрать для замены ремней и роликов? В каталоге стоит вес ремня ГРМ: 600гр. и есть по 300гр. Это на чем они экономят, что означает разница в весе - в 2 раза?

Точно такая же ситуация и по натяжным роликам. Может кто разъяснит и разрулит ситуацию. Конечно можно поставить оригинал и не парится. Но хочется чуть дешевле, но не хуже. Подскажите. :hi:  Надеюсь на Вас.

Ремни Gates, ролики(шарики) Ina, хотя обе фирмы и ремни и ролики выпускают. ГРМ взял сразу набор Gates, навесной, ремень Gates, натяжной Ina, ролики от Hyundai, но надо втулки было вытачивать иначе нормально не держаться, буду менять на Ina или наконец втулки сделаю. Посмотрим сколько проживут, один ремень у меня натяжной уже убил.

В оригинала может быть что угодно.

Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: Jeep Cherokee 2
8 CRD
2004
Город: Москва
Опубликовано

@Поручик Ржевский, За совет спасибо, но я не думаю, что Mopar всеядная кузница запчастей. Шильдики и коробочки - вот её стихия. Но может что-то делает специальное, а остальное фирмы поставщики. Или не так? 

Насколько оправдана замена всех роликов? Натяжной понятно, у него работа не позавидуешь, а остальные в "тепличных" условиях и их замена не есть хорошо.ИМХО

Изменено пользователем yur-kolos
Ссылка на комментарий
252
Автомобиль: Liberty 3.7 LTD
'02
45RFE
SelecTrac Full Time 4WD System
Dana 30/186mm. 3.73
corporate 8.25
Город: Москва
Опубликовано

@Поручик Ржевский, За совет спасибо, но я не думаю, что Mopar всеядная кузница запчастей. Шильдики и коробочки - вот её стихия. Но может что-то делает специальное, а остальное фирмы поставщики. Или не так? 

Насколько оправдана замена всех роликов? Натяжной понятно, у него работа не позавидуешь, а остальные в "тепличных" условиях и их замена не есть хорошо.ИМХО

Это да: мопар исключительно упаковщик. Другое дело, что именно он упаковывает. Если, к примеру, подвески тех же VW в основном состоят из Lemfoerder, который свободно продается без клейма VAG, то тут посложнее будет. Есть хреновые неоригиналы и их куда больше, чем хороших. По сути, в обычном обводном ролике можно просто заменить подшипник, тогда как с натяжителем это не прокатит: сам натяжитель с годами теряет свои свойства.  И на ГРМ это может архихреново сказаться.

Замена всех роликов оправдана тем, что у них есть свой срок службы. Не помню точно, что там на дизеле, но на бензинках с приводом ГРМ иногда ещё и помпа меняется. 

Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: Jeep Cherokee 2
8 CRD
2004
Город: Москва
Опубликовано

@Поручик Ржевский, Но в регламентных работах о замене роликов ничего не сказано. Тогда уж до кучи надо менять распредвалы, каленвал, ....  или их подшипники. Ремень, понятно - это расходник, его необходимо менять, а остальное по мере износа, не так ли?

И всё таки хотелось бы узнать детали каких фирм раскладывает Mopar в свои коробочки?

И почему нет конструктивных параметров на оригиналы, например: (размеры основные, вес и т.д.). На левых это всё есть и они не всегда одинаковы. Ролики: диаметр 66 и 67 или ширина: 32 и 33 (мм).  Может есть такая информация? По количеству посещений этой темы, это интересно многим. Заранее спасибо.

Изменено пользователем yur-kolos
Ссылка на комментарий
141
Автомобиль: JEEP CHEROKEE KK 2
8 дизель 2012г.
Город: Москва
Опубликовано

Верхний ленивец от Ш. Нивы один в один, только пластмассовый. Стоит дёшево. У меня прошёл уже 50000км. и всё Ок.

Ссылка на комментарий
86
Автомобиль: Jeep Cherokee KJ 2
8 2005
Нива 2124М
Город: Таганрог
Опубликовано

 

 


Читал, так и не понял, какой из фирм, выпускающих не оригиналы, можно доверять и что можно выбрать для замены ремней и роликов?

Ролики - INA, SKF. 
Ремни - Gates, Contitech ( с опаской, ибо появились белорусские),  Dayco.
Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: Jeep Cherokee 2
8 CRD
2004
Город: Москва
Опубликовано

Верхний ленивец от Ш. Нивы один в один, только пластмассовый. Стоит дёшево. У меня прошёл уже 50000км. и всё Ок.

Это "колхоз" - очень дорого будет потом. Если бы не менял, то на родном старом прошёл бы еще больше.  :hi:

Изменено пользователем yur-kolos
Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: Jeep Cherokee 2
8 CRD
2004
Город: Москва
Опубликовано

 

 


Ролики - INA, SKF.  Ремни - Gates, Contitech ( с опаской, ибо появились белорусские),  Dayco.

Спасибо за конкретный ответ. 

А вы не знаете, почему ремни фирмы Dayco в 1,6 раза тяжелее остальных (490 гр. и 307 гр.). Может это их надёжность такая?

Ссылка на комментарий
141
Автомобиль: JEEP CHEROKEE KK 2
8 дизель 2012г.
Город: Москва
Опубликовано

Это "колхоз" - очень дорого будет потом. Если бы не менял, то на родном старом прошёл бы еще больше.  :hi:

Родной накрылся на 80000км. а этот уже отходил 50000км. и продолжает работать, и стоит 300руб. Так чем же потом он будет "дорого"? В ролике, главное подшипник, а они в них, что в родном, что в Нивовском, одинаковые.

Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: Jeep Cherokee 2
8 CRD
2004
Город: Москва
Опубликовано

Я согласен, раз на раз не приходится. А капитализм и не заинтересован делать "вечный двигатель". Тогда и в магазин будет некому ходить. А ты их обставил я рад за тебя. 

Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: Jeep Cherokee 2
8 CRD
2004
Город: Москва
Опубликовано

Может кто знает ответ на мой вопрос: почему ремни фирмы Dayco в 1,6 раза тяжелее европейских производителей и не только (490 гр. и 307 гр.)? INA - вес ролика: 510 гр, а SKF- 81 гр. в каталоге Exist Я совсем запутался. Прошу просвятить деда. Спасибо.

Изменено пользователем yur-kolos
Ссылка на комментарий
252
Автомобиль: Liberty 3.7 LTD
'02
45RFE
SelecTrac Full Time 4WD System
Dana 30/186mm. 3.73
corporate 8.25
Город: Москва
Опубликовано

Возможны два варианта: разная комплектация набора и разный материал исполнения корпуса ролика.

Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: Jeep Cherokee(Kj) 2.8CRD Renegade 2002
Город: Красноярск
Опубликовано

Может кто знает ответ на мой вопрос: почему ремни фирмы Dayco в 1,6 раза тяжелее европейских производителей и не только

Exist(как и другие) еще и не такое может написать, надо смотреть каталоги производителей. В каталоге Dayco вес не указан. Посмотрел Exist ролики ГРМ, вес INA 240, SKF 399 :D. Я бы взял набор Ina или Gates и не ломал бы голову(себе брал Gates), по цене немного дороже чем отдельно ремень и натяжной тех же производителей.

P.s. В Exist еще и цены часто выше.

Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: Jeep Cherokee 2
8 CRD
2004
Город: Москва
Опубликовано

@Volk_KJ, Спасибо! Теперь по ремням и роликам определённая ясность. :hi:  Да каталоги часто вводят в заблуждение, но хотелось бы доверять цифрам, ан не суждено.  

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   8 пользователей, 0 анонимных, 165 гостей (Посмотреть всех)

    • Нивчик.
    • StrangeRus
    • JimmyT
    • Gosudar
    • allworld
    • Wyxep
    • dremych
    • agregat97
  • Бортжурналы


    1. Свечи зажигания играют ключевую роль в работе двигателя любого автомобиля, включая Jeep Grand Cherokee WK2. Они отвечают за воспламенение топливно-воздушной смеси в цилиндрах двигателя. Изношенные свечи могут привести к множеству проблем: затрудненный запуск двигателя, повышенный расход топлива, потеря мощности и даже повреждение каталитического нейтрализатора. В TRS Motors мы часто сталкиваемся с ситуациями, когда своевременная замена свечей могла бы предотвратить более серьезные и дорогостоящие поломки.

      Рекомендуемые интервалы замены свечей

      Для Jeep Grand Cherokee WK2 (рестайлинг) специалисты рекомендуют проверять состояние свечей зажигания каждые 60 000 км пробега. Это оптимальный интервал, позволяющий вовремя выявить износ и предотвратить возможные проблемы. Оригинальные свечи зажигания обычно имеют ресурс 60 000–70 000 км, а в некоторых случаях могут прослужить до 90 000 км. Однако не стоит дожидаться предельного значения - лучше провести замену немного раньше, чтобы обеспечить стабильную работу двигателя.

      Признаки износа свечей зажигания

      Есть несколько явных симптомов, указывающих на необходимость замены свечей: двигатель начинает "троить" (работать неравномерно), появляются пропуски зажигания, увеличивается расход топлива, ухудшается динамика разгона. В холодное время года изношенные свечи могут затруднять запуск двигателя. Если вы заметили любой из этих признаков у своего Jeep Grand Cherokee WK2, рекомендуем как можно скорее обратиться в TRS Motors для диагностики.

      Последствия несвоевременной замены

      Откладывание замены свечей зажигания может привести к серьезным проблемам. Во-первых, значительно возрастает нагрузка на катушки зажигания, что может вызвать их преждевременный выход из строя. Во-вторых, неполное сгорание топлива из-за плохой искры приводит к образованию нагара на поршнях и клапанах, а также к загрязнению катализатора. В самых запущенных случаях это может потребовать дорогостоящего ремонта двигателя. Регулярное обслуживание в TRS Motors поможет избежать этих проблем и сохранить ваш Jeep Grand Cherokee WK2 в отличном состоянии.

    2. Современные внедорожники Jeep Grand Cherokee WL и Wrangler JL получили в свое распоряжение компактный, но мощный двигатель 2.0 Turbo, который стал частью стратегии компании по сочетанию производительности, эффективности и экологичности. Этот мотор, известный как GME T4 Hurricane, представляет собой рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Он был разработан в рамках семейства Global Medium Engine (GME) подразделением Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и впервые представлен в 2018 году на Jeep Wrangler JL, а затем стал доступен и для Grand Cherokee WL, включая как гибридную версию 4xe, так и модификации без электрической составляющей. Давайте разберем, что делает этот двигатель особенным, как он проявляет себя в этих двух культовых моделях Jeep, и что о нем думают владельцы и технические специалисты по всему миру.

      Технические характеристики

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 обладает следующими ключевыми параметрами:

      • Объем: 2.0 литра (1995 см³).
      • Мощность: около 272 л.с. (201 кВт) при 5250 об/мин.
      • Крутящий момент: 400 Н·м при 3000 об/мин.
      • Турбонаддув: Twin Scroll с перепускной заслонкой с электронным управлением.
      • Система впрыска: непосредственный впрыск топлива с давлением до 197 атм.
      • Конструкция: блок цилиндров из литого алюминия с чугунными гильзами, полые валы для снижения веса.

      Этот двигатель оснащен малоинерционным турбонагнетателем, интегрированным выпускным коллектором с водяным охлаждением и отдельным контуром охлаждения для воздухозаборника, что улучшает эффективность и долговечность турбины. В паре с мотором работает 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия ZF, обеспечивающая плавное переключение передач и оптимальное использование мощности. Технические специалисты из США и Европы отмечают, что инженеры FCA удачно сбалансировали компактность и производительность, хотя некоторые выражают озабоченность по поводу долговечности турбины при экстремальных нагрузках, особенно если владельцы пренебрегают регулярным обслуживанием.

      710396.jpg

      Применение в Jeep Wrangler JL

      Jeep Wrangler JL, дебютировавший в конце 2017 года, стал первым носителем двигателя 2.0 Turbo. Этот внедорожник, известный своей проходимостью и "кирпичной" аэродинамикой, получил новый мотор как альтернативу традиционным V6. Несмотря на меньший объем, 2.0 Turbo обеспечивает впечатляющую тягу на низких оборотах, что идеально подходит для бездорожья. Владельцы отмечают, что двигатель демонстрирует уверенное ускорение (0-100 км/ч примерно за 7.5 секунды) и разумный расход топлива — около 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле при спокойной езде.

      Владельцы Wrangler JL из США хвалят двигатель за его отзывчивость и экономичность, особенно в городских условиях, где он потребляет меньше топлива, чем 3.6-литровый V6 Pentastar.

      20241220_134655.jpg
      Например, на форумах, таких как JLWranglerForums, пользователи отмечают, что "турбочетверка" делает Wrangler более универсальным для повседневной езды, сохраняя при этом внедорожный потенциал. Однако австралийские и европейские владельцы, часто использующие Wrangler на длинных перегонах или в жарком климате, иногда жалуются на перегрев турбины при длительных нагрузках, особенно если не используется премиальное топливо. Технические специалисты из сервисных центров Jeep в Германии и Канаде подтверждают, что такие случаи редки, но рекомендуют менять масло каждые 8-10 тысяч км вместо заявленных производителем 15 тысяч, чтобы продлить срок службы турбонагнетателя.

      Особенно двигатель раскрывается в связке с системой полного привода и понижающей передачей, где высокий крутящий момент позволяет Wrangler JL преодолевать сложные участки без потери мощности. Однако некоторые поклонники классических Jeep скептически относятся к переходу от атмосферных моторов к турбированным, считая, что звук и характер 2.0 Turbo менее "душевны", чем у V6 Pentastar. "Это не тот рык, которого ждешь от Jeep", — пишет один из владельцев из Южной Африки на Reddit, хотя он признает, что производительность полностью оправдывает ожидания.

      Screenshot_20250322_181614_Gallery.jpg

      Применение в Jeep Grand Cherokee WL

      В пятом поколении Grand Cherokee (WL), представленном в 2021 году, двигатель 2.0 Turbo используется в двух вариантах: в гибридной версии 4xe и в качестве самостоятельного бензинового агрегата без электрической поддержки. В гибридной модификации 4xe он работает в тандеме с электромотором, выдавая суммарную мощность 375 л.с. и крутящий момент 637 Н·м. Эта комбинация делает Grand Cherokee WL 4xe одним из самых мощных в линейке, сохраняя при этом топливную экономичность и возможность движения на электротяге до 40 км. Владельцы из США и Канады высоко оценивают гибридную версию за сочетание мощности и тишины в электрическом режиме. "Это как два автомобиля в одном", — отмечает пользователь из Калифорнии на сайте Edmunds, подчеркивая плавность перехода между бензиновым и электрическим режимами.

      IMG-20250321-WA0002.jpg

      Grand Cherokee WL с негибридным двигателем 2.0 Turbo представляет собой более традиционный вариант для тех, кто предпочитает простоту и проверенную временем конструкцию. Этот мотор доступен в некоторых комплектациях, таких как Limited или Laredo (в зависимости от рынка), и позиционируется как базовый силовой агрегат в линейке WL. Он сохраняет те же 270 л.с. и 400 Н·м, что и в гибридной версии до добавления электромотора, но без дополнительных электрических компонентов вес автомобиля снижается, а система становится менее сложной в эксплуатации и обслуживании. Разгон от 0 до 100 км/ч в этой конфигурации занимает около 7.8-8 секунд, что немного медленнее гибридного 4xe, но вполне достаточно для повседневных задач и умеренного бездорожья.

      Негибридная версия 2.0 Turbo в Grand Cherokee WL ориентирована на рынки, где гибридные технологии менее востребованы или где покупатели отдают предпочтение традиционным бензиновым двигателям. Владельцы из России и Ближнего Востока отмечают, что двигатель хорошо справляется с жарким климатом и пыльными условиями, хотя некоторые жалуются на заметный "турболаг" при резком нажатии на газ. Расход топлива составляет примерно 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле, что делает его экономичнее классического 3.6-литрового V6 Pentastar (около 12-14 л/100 км), хотя и уступает гибридному 4xe в плане топливной эффективности. На трассе при скорости 90-100 км/ч расход может опускаться до 8-9 литров, что является хорошим показателем для среднеразмерного внедорожника с полным приводом.

      Технические специалисты из Японии и Великобритании хвалят Grand Cherokee WL с 2.0 Turbo за сбалансированность: он не перегружает шасси избыточной мощностью, как версии с V8, но и не оставляет ощущения недостатка сил. "Это идеальный компромисс для тех, кто не хочет жертвовать комфортом ради внедорожных возможностей", — отмечает механик из Лондона в интервью журналу Auto Express. Однако в отзывах из Южной Америки встречаются упоминания о проблемах с качеством сборки топливной системы, что может приводить к перебоям в подаче топлива на высоких оборотах, хотя такие случаи единичны и часто связаны с использованием низкокачественного бензина.

      Преимущества и недостатки

      Двигатель 2.0 Turbo привнес в Jeep ряд преимуществ:

      • Эффективность: меньший объем и турбонаддув снижают расход топлива по сравнению с традиционными V6 и V8.
      • Мощность: высокий крутящий момент обеспечивает отличную динамику как на трассе, так и вне дорог.
      • Экологичность: в версии 4xe выбросы CO2 значительно снижены благодаря гибридной технологии, а стандартная версия также соответствует современным стандартам.

      Однако есть и нюансы:

      • Надежность турбины: как и у всех турбомоторов, долговечность зависит от качества обслуживания и стиля вождения. Специалисты из Италии и США советуют не перегревать двигатель длительными поездками на максимальной мощности без перерывов.
      • Звук: для фанатов Jeep звук 2.0 Turbo может показаться менее выразительным, чем у атмосферных двигателей. "Он слишком тихий для настоящего Jeep", — жалуется владелец из Бразилии на форуме CherokeeTalk.
      • Чувствительность к топливу: владельцы из стран с переменным качеством бензина (например, Индии или Мексики) отмечают, что двигатель требует топлива с октановым числом не ниже 95, иначе возможны детонация и потеря мощности.

      Заключение

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 Hurricane стал важным шагом для Jeep в сторону современных технологий, сохраняя при этом дух бренда. Отзывы владельцев и специалистов по всему миру показывают, что он успешно справляется с задачами как на асфальте, так и на бездорожье, хотя требует внимательного отношения к обслуживанию и качеству топлива. Wrangler JL и Grand Cherokee WL с этим мотором предлагают разные подходы к использованию одной и той же технологии, удовлетворяя как любителей классических внедорожников, так и тех, кто ищет инновации. Несмотря на некоторые компромиссы, 2.0 Turbo доказывает, что компактность и мощность могут идти рука об руку, даже в мире Jeep.

       

      Спасибо за прочтение, друзья!

      Джип Клуб на связи! 

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.