Перейти к содержанию

Отключение ЕГР


Рекомендуемые сообщения

411
Автомобиль: JGC WH 3.0 2005
Город: Сергиев Посад
Опубликовано
Опубликовано
В 09.02.2019 в 17:16, E_Gun сказал:

Попытаться перетащить Стаса в нашу религию?

Да я и так на чипе с отключенной экологией. 

 

В 09.02.2019 в 17:16, E_Gun сказал:

Сажа летит дальше, в цилиндры, и т.к. она уже не подвержена распаду, становится абразивным порошком.Сажа весьма серьезный абразив, к счастью, у нас чугунные моторы, которые она пилит не так быстро.

Еще раз повторюсь - если бы сажа была абразивом сильным, мой мотор не дожил бы и до 200 тысяч. Ну и как же тогда выживают клапана, особенно выпускные? Если бы сажа была таким лютым абразивом то и самим клапанам трында бы пришла да и седла бы отшлифовались до лютых зазоров. Да и сам ЕГР бы не доживал до пробегов в 200 тысяч истерся бы, как ладонь у рукоблуда:) Так нет же, он,гад такой, не стирается (не смотря на то,что работает вообще без масла), а просто клинит из-за большого нагара.

 

В 09.02.2019 в 17:16, E_Gun сказал:

Масло имеет еще одну характеристику, условно говоря, "Грязеемкость", способность удерживать между молекулами твердые частицы.

если эти частицы меньше частицы масла - то они безвредны, так как слой масла намного превышает толщину молекулы и вред двигателю они приносят околонулевой. А если бы частицы были больше частицы масла - то масло бы их хрен удержало да и они бы тупо застряли в фильтре. Так что считаю "Грязеемкость" масла весьма посредственным аргументом.

 

Я "ЗА" отключение егр. Да и дискуссия началась не на тему "вред ЕГР для мотора", а вред ЕГР для масла и изменение его "каких-то там свойств" 

В 09.02.2019 в 17:30, олегТТ сказал:

Жень,апплодирую стоя!!!:good::hands:

ввязаться в спор, потом слиться с него и попросить выступить за себя другого... Ералаш смотрели, как два первоклашки мерялись у кого братья круче, а потом отцы и деды? 

762
Автомобиль: Overland WH 3.0 CRD 2008
Лифт ОМЕ 2" МD + чиптюн
Город: Рязань
Опубликовано
Опубликовано (изменено)
49 минут назад, Akpo6at13 сказал:

ввязаться в спор, потом слиться с него и попросить выступить за себя другого

Ха ха...вот уж действительно бред.

Ну как можно вести диалог с воинствующей безграмотностью,человеком, кот.совершенно не представляет физику процесса и элементарного принципа работы системы,говоря про масляный фильтр,кот якобы должен фильтровать сажу,,несмотря на то,что эта сажа сначала попадает в цилиндр,а уж потом в фильтр.И вместо того,чтобы хотя бы попытаться вникнуть в суть ответов других людей,продолжает выкручиваться, изрекая очередную ересь.

Сажа,летящая в цилиндры это оказывается "ничего страшного"и"  нормально".

Ну,просто БРАВО!:hands:

чего стоит только вот это:

49 минут назад, Akpo6at13 сказал:

а просто клинит из-за большого нагара

 Оказывается егр клинит из за нагара.И это верно!Но этот самый нагар ( вернее те частицы,из чего он образуется) как раз и представляют  тот самый абразив,кот.прямиком летит в цилиндр и из за которого масло так быстро чернеет.Не так ли? И чернеет через 150 км.

Кстати,про " лютый абразив" тут никто не говорил,но тем не менее это абразив.Не надо передергивать.

Хотя,зря я всё это....воинствующее упрямство оно непобедимо.

 

Изменено пользователем олегТТ
762
Автомобиль: Overland WH 3.0 CRD 2008
Лифт ОМЕ 2" МD + чиптюн
Город: Рязань
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Да,и потом...никто никуда не ввязывался,а попытался объяснить,надеясь на адекватность восприятия.

А далее,читаем внимательно: 

В 09.02.2019 в 16:07, олегТТ сказал:

Больше учавствовать в этом маразме нет желания.

Слово МАРАЗМ -  ключевое.

Изменено пользователем олегТТ
628
Автомобиль: WH 2008 Overland 3.0 CRD
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
Опубликовано

Господа, а можно как-то например лаунчем поставить клапан егр в закрытое состояние, и потом как свирл снять фишку и воткнуть туда резистор? 

 

Я к тому, как мне проверить, отключен ли он или нет? Масло темнеет быстро, но это может и остатки старого смешиваясь с новым его темнят. 

1 651
Автомобиль: WH 2005 CRD Limited
W124/300E
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано
7 часов назад, ASAT сказал:

клапан егр в закрытое состояние,

По умолчанию клапан ЕГР в закрытом состоянии, фишку можно снять в любой момент.

Молния выскочит, но вроде как жить не мешает, для теста можно.

411
Автомобиль: JGC WH 3.0 2005
Город: Сергиев Посад
Опубликовано
Опубликовано
10 часов назад, олегТТ сказал:

Кстати,про " лютый абразив" тут никто не говорил,

 

В 09.02.2019 в 17:16, E_Gun сказал:

Сажа весьма серьезный абразив

 

10 часов назад, олегТТ сказал:

Оказывается егр клинит из за нагара.И это верно

А до тебя не доходит, что процессы, происходящие в ЦПГ и ЕГР - АБСОЛЮТНО разные процессы и сравнивать заклинивание ЕГР от нагара с износом ЦПГ глупо, как и вообще банальный нагар сравнивать с износом? Даже начать с того, что в одном есть модификатор трения (масло) а в другом его нет?

И еще раз повторюсь - спор начинался с якобы изменения свойств масла при откоючении егр. Так как же меняются свойства масла при отключении егр, если сейчас ты уже утверждаешь что сажа идет из егр сразу в цилиндры? Там масляная пленка 30-40 микрон и % взимодействия масла с сажей, тем более в процессе когда один элемент горит, а второй нет ничтожен.

А отсюда следует только то, что цвет масла меняется скорее от того, что сада просто горит гораздо "грязнее" чистого топлива и изменение масла связано скорее именно с качеством горения ТВС (то есть от копоти) и влияние ЕГР на изменение качества масла занимает сотые а то и тысячные проценты

64
Автомобиль: WH 4
7 2005
Город: Иркутск
Опубликовано
Опубликовано
11 часов назад, Николай Пименов сказал:

На бензине такого эффекта нарастания налета нет, не парьтесь.

Но заглушить всё равно надо - ибо есть такое явление как ложная работа от перепада давления (она в бензинке ниже, поэтому защиты от неё нет).

Находится согласно документации - там очень красноречивые иллюстрации (раздел 25, стр 30, EXHAUST GAS RECIRCULATION)

Глянул мануал. Сложилось впечатление, что пока снимешь этот егр, переломаешь все пальцы, очень уж он забавно расположен

1 651
Автомобиль: WH 2005 CRD Limited
W124/300E
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано
1 минуту назад, Akpo6at13 сказал:

влияние ЕГР на изменение качества масла занимает сотые а то и тысячные проценты

Стас, можно спорить до хрипоты, собственно чем мы и занимаемся, но факт остается фактом, не раз и не два замечено, что после отключения ЕГР масло после замены дольше остается чистым.

А раз так, то мне, например, по барабану, за счет каких процессов это происходит.

Для меня это приятный, но совершенно побочный эффект.

411
Автомобиль: JGC WH 3.0 2005
Город: Сергиев Посад
Опубликовано
Опубликовано
5 часов назад, E_Gun сказал:

но факт остается фактом, не раз и не два замечено, что после отключения ЕГР масло после замены дольше остается чистым.

А я и не спорю:) чистым остается дольше - однозначно. Но олегТТ утверждает что благодаря этому качество масла повышается. Спор именно в "качестве" масла с егр и без.

81
Автомобиль: Chrysler 300c 3.0 CRD
Город: Вильнюс
Опубликовано
Опубликовано

Вот фотографии отложений на впускных коллекторах и дроссельном устройстве от работы ЕГР.Пришлось очищать зубилом,когда менял прокладки под масляным радиатором.

Впускной коллектор-забитый.JPG

Дроссельноеустройство(забитое).JPG

Забитый впускной воздуховод.JPG

1 651
Автомобиль: WH 2005 CRD Limited
W124/300E
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано
20 часов назад, Akpo6at13 сказал:

благодаря этому качество масла повышается

Чистота, это тоже качество масла, так, что даже формально он прав.

411
Автомобиль: JGC WH 3.0 2005
Город: Сергиев Посад
Опубликовано
Опубликовано
3 часа назад, E_Gun сказал:

Чистота, это тоже качество

То есть, мое грязное масло, отходившее 2-3 тысячи км исключительно в трассовом режиме (легком режиме) эксплуатации будет обладать худшими качествами, чем чистое масло с бензинового автомобиля (например грузовой газели) на газу, кторый отходил -2-3 тысяч километров в городском (тяжелом) режиме эксплуатации????

1 651
Автомобиль: WH 2005 CRD Limited
W124/300E
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Это не корректное сравнение.

Корректным будет сравнить два образца из одного мотора, на одинаковом пробеге, С ЕГР и БЕЗ ЕГР.

  • 1 месяц спустя...
8
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3.0 CRD 2006
Город: Пермь
Опубликовано
Опубликовано

Очень много написано, но после 5 страниц спора не смог дальше читать и возможно пропустил уже написанный ответ на свой вопрос) Поэтому спрошу. При глушении клапана egr посредством установки заглушки на выходной коллектор турбины взамен гофрированной трубки (а это, я так понимаю, часто применяется) кто как решает вопрос с установкой датчика давления наддува, который вкручен во впускной коллектор возле клапана egr? 

Потому что в таком варианте отключения egr этот датчик не будет показывать давление наддува. 

И интересен ещё момент - при подключении elm327 показания наддува идут всё же. Откуда они снимаются? 

1 651
Автомобиль: WH 2005 CRD Limited
W124/300E
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано
10 минут назад, ladim сказал:

я так понимаю, часто применяется

Неправильно поняли, никогда не применяется, потому, как нафиг не нужно.

11 минут назад, ladim сказал:

кто как решает вопрос с установкой датчика давления наддува,

Из курса физики для 6-го класса нам известно, что давление везде одинаковое.

12 минут назад, ladim сказал:

при подключении elm327

ELM сам по себе ничего не видит и ничего не показывает.

Все делает прога, которую вы используете.

А вот тут огромный выбор функционала и цен.

Для выбора вам таки придется осилить страниц двадцать этой темы:

 

8
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3.0 CRD 2006
Город: Пермь
Опубликовано
Опубликовано

@E_Gun , полезного от вас ничего не услышал. 

Но спасибо что потратили время на написание сообщения. 

Я думаю про elm327 многие поняли, что он использовался совместно с программой. 

165
Автомобиль: JGC CRD 2006
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

@ladim на этом форуме куча машин с выключенным програмно ЕГР. Физически его глушить не имеет смысла, поэтому вряд ли кто-то подскажет. На драйве есть примеры вставки заглушки. И вы путаете датчик давления выхлопа и датчик наддува. 

Изменено пользователем Alex_84
8
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3.0 CRD 2006
Город: Пермь
Опубликовано
Опубликовано

Спасибо. 

Посмотрел на мерсофоруме, там несколько человек так сделали (физически заглушили) и на местном форуме читал подобные советы. 

По поводу датчика давления выхлопа думаю ошибся. Но всё же, если он получается отрезанным от общей линии при физическом глушении egr на что это может повлиять? 

165
Автомобиль: JGC CRD 2006
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

@ladim на мерсофорумах после заглушки дырки ЕГР для работоспособности датчика b60  делают специальную приблуду. Без этого думаю будет ошибка, причем она вроде вполне может сваливать мотор в аварию. Но опять же, зачем что-то колхозить и ставить заглушку? После прошивки ЕГР всегда закрыт, сам он открыться никак не может. На мерсофорумах это тоже обсуждалось.

1 651
Автомобиль: WH 2005 CRD Limited
W124/300E
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано
8 минут назад, ladim сказал:

(физически заглушили

Очевидно, именно в той части дискуссии, которую вы не прочитали, с полным основанием доказано полное отсутствие смысла в данном мероприятии.

Впрочем, хозяин барин, охота заморочиться, почему нет?

8
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3.0 CRD 2006
Город: Пермь
Опубликовано
Опубликовано
3 минуты назад, Alex_84 сказал:

@ladim на мерсофорумах после заглушки дырки ЕГР для работоспособности датчика b60  делают специальную приблуду. Без этого думаю будет ошибка, причем она вроде вполне может сваливать мотор в аварию. Но опять же, зачем что-то колхозить и ставить заглушку? После прошивки ЕГР всегда закрыт, сам он открыться никак не может. На мерсофорумах это тоже обсуждалось.

Понял вас, думаю так и поступлю

411
Автомобиль: JGC WH 3.0 2005
Город: Сергиев Посад
Опубликовано
Опубликовано

У меня ЕГР заглушен и программно и дополнительно "заглушен" физически. НО физически заглушен так, чисто для себя. Заглушил путем запаивания трубки, которая подбрасывает выхлоп в дроссель. Смысла глушить таким способом нет, потому что клапан егр устроен таким образом, что в спокойном состоянии он закрыт и выхлопные газы давят в сторону закрытия. Открыться он никак не сможет

Опубликовано
В 27.02.2018 в 10:28, Van777 сказал:

Какое физическое глушение вам надо еще?

Согласен.  Физическое глушение нужно, когда он не рабочий и заклинил в открытом состоянии.  А так фишку снял  и все.  Фишка снимается при программном отключении, чтобы вдруг при опросе он не открылся и не завис открытым. 

732
Автомобиль: Jeep Commander CRD
BMW X5 F15 xDrive 40d
Город: RB-Sweden
Опубликовано
Опубликовано

Зависнуть он скорее всего может только если от большого количества нагара на самой тарелке клапана.  Ну тогда снять и почистить. Тут еще конструкция запора  этого клапана устроена так что  выходящие газы   наоборот прижимают его в закрытое положение. То есть самостоятельное открытие против движения газов исключено.

  • 10 месяцев спустя...
2
Автомобиль: Jeep GC WK/WH Limited CRD
Город: Петербург
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Уважаемые одноклубники!

 

Ситуация следующая:

Jeep WH дорестайл CRD. Прежним хозяином в лохматые годы машина была чипована (правда неизвестно – глушили ли при этом физически егр).

= > Несколько месяцев назад вернули стоковую прошивку на дилере по отзывной кампании.

= > Умер старый блок управления ДВС (не было питания на лябду).

= > Был куплен такой же другой блок с разборки. Прошили дилерским оборудованием с пин-кодом от авто. Ошибка по лямбде ушла, но появилась ошибка по егр.

= > Вернули на место старые мозги. Ошибка по егр пропала, ошибка по лямбде вернулась

 

= > Варианта теперь два:

1. Или купленный блок тоже глючный и его надо отправлять назад  в другой город

2. Или ранее был физически заглушен егр и программно удален в старом блоке, а новый из-за этого пишет ошибку

 

Вопрос:

Как определить, заглушен ли егр?

 

Буду благодарен за совет. Спасибо!

Изменено пользователем abaketti
2
Автомобиль: Jeep GC WK/WH Limited CRD
Город: Петербург
Опубликовано
Опубликовано

Уважаемые одноклубники!

 

Ситуация следующая:

Jeep WH дорестайл CRD. Прежним хозяином в лохматые годы машина была чипована (правда неизвестно – глушили ли при этом физически егр).

= > Несколько месяцев назад вернули стоковую прошивку на дилере по отзывной кампании.

= > Умер старый блок управления ДВС (не было питания на лябду).

= > Был куплен такой же другой блок с разборки. Прошили дилерским оборудованием с пин-кодом от авто. Ошибка по лямбде ушла, но появилась ошибка по егр.

 

= > Варианта теперь два:

1. Или купленный блок тоже глючный и его надо отправлять назад  в другой город

2. Или ранее был физически заглушен егр и программно удален в старом блоке, а новый из-за этого пишет ошибку

 

Вопрос:

Как определить, заглушен ли егр?

 

Буду благодарен за совет. Спасибо!

Опубликовано (изменено)

при возврате на сток если егр был заглушен физически то ошибка появилась бы сразу. 

Изменено пользователем kisa9898
165
Автомобиль: JGC CRD 2006
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано
14 минут назад, abaketti сказал:

Несколько месяцев назад вернули стоковую прошивку на дилере по отзывной кампании

?такое бывает? Интересный дилер. 

Сначала надо проверить фишку на егр. Физически егр глушат заглушкой от выхлопа вместо гофрированной трубки, поэтому открываем капот и ищем справа за самим клапаном егр. Screenshot_2020-02-19-22-40-33-1.thumb.jpg.fa5184e80810847561395b35fddf4a6b.jpg

 

Но скорее там все как и с завода. Сам клапан тоже может помереть или глючить, соответственно выдавать ошибку.

2
Автомобиль: Jeep GC WK/WH Limited CRD
Город: Петербург
Опубликовано
Опубликовано (изменено)
36 минут назад, Alex_84 сказал:

?такое бывает? Интересный дилер. 

Отзывная кампания была на замену замка зажигания (горела гирлянда)

 

36 минут назад, Alex_84 сказал:

Но скорее там все как и с завода. Сам клапан тоже может помереть или глючить, соответственно выдавать ошибку.

Клапан вряд ли помер - поставили старые мозги, все работает нормально. Гофру поищу, спасибо!

Изменено пользователем abaketti
2
Автомобиль: Jeep GC WK/WH Limited CRD
Город: Петербург
Опубликовано
Опубликовано
38 минут назад, kisa9898 сказал:

при возврате на сток если егр был заглушен физически то ошибка появилась бы сразу. 

а вот это вопрос на засыпку!

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   6 пользователей, 1 анонимный, 135 гостей (Посмотреть всех)

    • andymark
    • Veles1212
    • LIS999
    • wil
    • tracker99
    • avtovlg
  • Бортжурналы

    1. Сюда буду добавлять видео-ролики нашего клуба. 

       

      Клубные каналы по ссылкам ниже. Подпишитесь.

      VK Видеозаписи JEEP4X4CLUB.RU - Международный Jeep Клуб

      YouTube JEEP4X4CLUB - by Andrey Gaponov

       

      Jeep Renegade - клубный обзор

       

      Jeep Grand Cherokee 4xE - клубный обзор

       

      Jeep Grand Wagoneer SERIES 2 - клубный обзор

       

      Summit Reserve , Overland, Limited Plus клубный обзор комплектаций

       

      Jeep Wrangler Rubicon X 2024 4дв клубный обзор

       

      Jeep Wrangler 2024 Rubicon 2дв клубный обзор

       

      Dodge Charger 6.4 HEMI ScatPack 2024 клубный обзор

       

      Jeep Grand Cherokee Overland 2024 3.6 клубный обзор

       

       

      Jeep Grand Wagoneer 2023 SERIES 3 клубный обзор

       

      Dodge RAM 1500 Rebel 2023 и Long Horn 2023 клубный обзор

       

    2. В наш сервис TRS Motors обратился владелец Jeep Grand Cherokee 2012 года с пробегом 188 тысяч километров. Основной жалобой было появление сигнала 'Check Engine' на приборной панели, что всегда вызывает беспокойство у водителей. Загоревшаяся лампочка не просто информирует о неисправности, но и может сигнализировать о серьезных проблемах с двигателем, которые требуют немедленного вмешательства. Владелец автомобиля вовремя отреагировал на предупреждающий сигнал и привез машину на профессиональную диагностику, что в дальнейшем помогло избежать более сложных и дорогостоящих ремонтов. Для автомобилей Jeep с подобным пробегом проблемы с системой EGR не являются редкостью, особенно если ранее не проводилось ее плановое обслуживание. Современные diesel и бензиновые двигатели чрезвычайно чувствительны к состоянию системы рециркуляции отработавших газов, и ее неисправность может привести к ухудшению динамических характеристик автомобиля, повышенному расходу топлива и даже повреждению сопутствующих систем двигателя.

      Что показала диагностика системы EGR

      После подключения профессионального диагностического оборудования наши специалисты считали ошибки электронной системы управления двигателем. Диагностика четко указала на проблемы в системе рециркуляции отработавших газов (EGR). Эта система предназначена для снижения выбросов оксидов азота путем возврата части отработавших газов обратно во впускной коллектор. Однако со временем клапан EGR и сопутствующие элементы забиваются продуктами сгорания, что приводит к некорректной работе всей системы. При визуальном осмотре было обнаружено, что не только клапан EGR, но и радиаторы системы были значительно загрязнены. Такое состояние элементов системы EGR характерно для автомобилей с пробегом свыше 150 тысяч километров, особенно если автомобиль часто эксплуатируется в городском цикле с частыми остановками и небольшими пробегами. Накопление сажевых отложений нарушает нормальную циркуляцию газов и может привести к неправильной работе всей системы управления двигателем.

      Процесс ремонта и очистки системы EGR

      Наши специалисты приняли решение о необходимости полной разборки системы EGR для тщательной очистки всех компонентов. Этот процесс включает демонтаж клапана EGR, патрубков и связанных с системой радиаторов. Очистка проводилась с использованием специальных средств, эффективно удаляющих углеродистые отложения и нагар. Особое внимание было уделено радиаторам системы, которые выполняют важную функцию охлаждения отработавших газов перед их подачей обратно в цилиндры двигателя. Сильно загрязненные радиаторы не только снижают эффективность работы системы EGR, но и могут привести к перегреву и повышенному износу двигателя. После механической и химической очистки всех компонентов система была собрана и проверена на герметичность. Качество очистки подтвердилось отсутствием ошибок при повторной диагностике и стабильной работой двигателя на различных режимах эксплуатации.

      Дополнительный ремонт форсунок по инициативе клиента

      После успешного ремонта системы EGR и тест-драйва, который подтвердил устранение ошибки 'Check Engine', владелец Jeep Grand Cherokee принял решение о проведении дополнительных работ по ремонту топливных форсунок. Это разумное решение, учитывая пробег автомобиля и важность правильной работы системы впрыска для современных двигателей. Наши специалисты демонтировали все шесть форсунок и отправили их на специализированный ремонт. Диагностика показала, что три из шести форсунок требовали восстановления. После профессионального ремонта форсунки были установлены на место, прописаны в электронной системе управления двигателем и выполнена процедура сброса адаптаций. Такой комплексный подход обеспечил не только решение текущей проблемы с EGR, но и профилактику возможных будущих неисправностей, связанных с системой топливоподачи.

      Важность своевременного обслуживания системы EGR

      Регулярное обслуживание системы EGR критически важно для поддержания оптимальных характеристик двигателя и соблюдения экологических норм. Загрязненная система EGR приводит к нарушению состава топливно-воздушной смеси, потере мощности, повышенному расходу топлива и увеличению вредных выбросов. В запущенных случаях это может привести к повреждению каталитического нейтрализатора, ремонт которого обходится значительно дороже профилактической очистки EGR. Для владельцев автомобилей Jeep с пробегом более 150 тысяч километров мы рекомендуем включать диагностику системы EGR в перечень регулярного технического обслуживания. Своевременное обнаружение и устранение проблем позволяет избежать более серьезных последствий и продлевает срок службы двигателя. В нашем сервисе TRS Motors мы используем профессиональное оборудование и оригинальные подходы к решению подобных проблем.
    3.  

       

       

      Сегодня будем обновляем прошивки блоков на автомобиле JEEP GRAND WAGONEER 2023 года. Компания Stellantis решила возродить легендарную модель, продержавшуюся в свое время на конвейере почти тридцать лет.

      1 Grand Wagoneer.png

      Мы привыкли к тому, что компьютеры и телефоны периодически обновляют свое программное обеспечение. А вот о том, что программное обеспечение автомобиля тоже нуждается в обновлении для нас пока непривычно. А это очень важно, особенно для новых автомобилей. Когда выходят на дороги новые модели жизнь подкидывает такие ситуации, которые не смогли предусмотреть разработчики программного обеспечения. И на основе анализа этих ситуаций появляются новые прошивки для блоков.

      Раньше прошивки менялись для увеличения мощности двигателя или снижения расхода топлива. Или, когда из конфигурации автомобиля что-то удалялось. Например, катализатор.

      На современных автомобилях не только двигатель, а все системы управляются и контролируются электронными блоками. Некорректная работа блока может привести к поломке какого-нибудь агрегата, или сократить его ресурс. Может привести к тому, что машина неправильно отреагирует на дорожную ситуацию. Может заглушить двигатель, когда этого совсем не хотелось бы. Чтобы избежать этих проблем и надо обновлять прошивки блоков на новые, в которых уже учтен накопленный опыт эксплуатации. Зачастую новые прошивки входят в отзывные операции. Проверить это можно при компьютерной диагностике автомобиля.

      Подключаем WiTech. Это автомобиль, насыщенный электроникой. На экране мы видим блок-схему автомобиля. На нем установлено более пятидесяти электронных блоков. На некоторых блоках есть зеленая молния. Это блоки, требующие обновления. Их шесть. Владелец с момента покупки ни разу не проводил обновление программного обеспечения.

      2 Блок схема.png

      Посмотрим отчет об ошибках. Активных ошибок на автомобиле нет. Все в памяти. Очистим DTS, чтобы после обновления сразу отследить изменения.

      3 Отчет об ошибках.png

      Проверим отзывные операции – Recall-ы. На этом автомобиле есть один Recall, связанный с накладкой рамки стекла на левой передней двери.

      4 Отзывная операция.pngПроизводитель обнаружил, что на 163 735 автомобилях GRAND WAGONEER она могла быть неправильно установлена. А это может привести к тому, что она отвалится на скорости и повредит соседние машины в потоке или причинит травмы людям, находящимся поблизости. В этом Recall-е нет прямого указания на замену этой накладки. Дилер должен сначала проверить правильность ее установки. На автомобиле нашего клиента накладка установлена правильно. Автомобиль можно дальше безопасно эксплуатировать.

      5 RECALL 2 png.png

      Переходим к обновлению блоков. Это процесс небыстрый. Зажигание в автомобиле при этом должно быть постоянно включено, большую часть времени будет гореть ближний свет фар и напряжение бортовой сети при этом не должно падать ниже 12,7V. Поэтому подключим к автомобилю зарядное устройство.

      6 Зарядное устройство.png

      Последовательно выбираем блоки, которые будем обновлять.

      Начнем с блока BSM – Blind Spot Monitor.

      В списке прошивок для этого блока выбираем нужную.

      7 Выбор прошивки.png

      Потом выбранная прошивка скачивается на диск компьютера.

      8 Прошивка скачивается.png

      Далее начинается загрузка прошивки в блок автомобиля.

      На щитке приборов при этом загорается предупреждающая надпись.

      А автомобиль включает ближний свет фар.

      9 Предупреждающая надпись и ближний свет.png

      И так блок за блоком проводим обновление. Процесс не быстрый. Если обновлений скопилось много может занять целый день. Так у нас и получилось. И еще. В некоторых случаях надо соблюдать определенную последовательность обновления боков.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.