Jump to content

Шины на WJ


Recommended Posts

0
Your Car: Jeep Grand Cherokee II (WJ) 4.7 '99
Region: Москва
Posted

Сегодня по дороги в Брянскую область, взорвало колесо. Встал вопрос покупки новых шин. Тема нужная не только мне но и многим другим пользователям.

 

Итак делимся опытом, рекомендуем шины (зимние, летние, асфальтовые, off-road)

 

Мой выбор остановился на GOODYEAR WRANGLER AT/R ссылка

Но! Нигде не нашел необходимый размер 235/70 R16.

К тому же шина не из дешевых. Прочитал много хороших отзывов, для меня важным было сочетание вне дорожных качеств с хорошим поведением на асфальте, пишут что износостойкая, годится для зимы.

Подумываю о шинах Kumho Steel Radial 798

Недорогие (235/70 R16 106S от 4 334 до 6 785 руб), по описанию подходят для езды по бездорожью. Но нигде не вижу отзывов.

 

 

Просьба не сорить в теме.

Edited by jeep-max
Link to comment
89
Your Car: Grand Cherokee -1 ZJ (1992-1999)
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Region: Иркутск
Posted

Если не гудиер и из корейцев, то Hankook Dynapro AT-M. Я приятно был удивлен этой бюджетной корейкой - она вполне оправдывает звание все сезонной, да и стоит недорого. Перед корейкой был Dueler AT694. Так вот дуэлер я продал после испытаний корейки, т.к. Корейка и влёгком бездорожье была получше, и по звуковому комфорту на голову выше японца, да и зимой она не совсем уж бес помощна.

  • Like 2
Link to comment
44
Your Car: Гранд V8 4.7 Лима
Сильверстоун.
Region: Тула
Posted

Hankook Dynapro AT-M-стоит у меня, купил недавно.На асфальте очень тихо(сравниваю с Борис федорычем А/Т),в дождь нормально-вроде держит, в грязюке испытал только вчера-не уступает БФ А/Т,из колеи не выбирается(слабые боковые зацепы),но когда спустил до 0,8 вылез сам.Мне очень нравиться-советую.

З.Ы. По такой цене аналог не найти...

  • Like 1
Link to comment
18
Your Car: Grand Cherokee WG лифт 2"
Region: Питер
Posted

Hankook Dynapro AT-M-стоит у меня, купил недавно.На асфальте очень тихо(сравниваю с Борис федорычем А/Т),в дождь нормально-вроде держит, в грязюке испытал только вчера-не уступает БФ А/Т,из колеи не выбирается(слабые боковые зацепы),но когда спустил до 0,8 вылез сам.Мне очень нравиться-советую.

З.Ы. По такой цене аналог не найти...

А сколько она стоит в размере 23570R16?
Link to comment
0
Your Car: Jeep Grand Cherokee II (WJ) 4.7 '99
Region: Москва
Posted

А сколько она стоит в размере 23570R16?

Цены

Link to comment
320
Your Car: WJ 2004 4.0
Region: Москва
Posted

У меня тоже Hankook Dynapro ATM (правда в размере 235/65R17). В серьезные гОвны не лазил на ней, не для того она (как и любая атэшка), а в остальном очень даже. Вообще ИМХО по сочетанию универсальности + цена/качество конкурентов у нее немного, если вообще есть.

Link to comment
18
Your Car: Grand Cherokee WG лифт 2"
Region: Питер
Posted

Ясно. Спасибо. Получается что в Москве дешевле чем в Питере.У нас дешевле будет АТ3 Купера купить.Я думаю,что по характеристикам никак не хуже Ханкука.

Link to comment
0
Your Car: Jeep Grand Cherokee II (WJ) 4.7 '99
Region: Москва
Posted

Hankook Dynapro AT-M-стоит у меня, купил недавно.На асфальте очень тихо(сравниваю с Борис федорычем А/Т),в дождь нормально-вроде держит, в грязюке испытал только вчера-не уступает БФ А/Т,из колеи не выбирается(слабые боковые зацепы),но когда спустил до 0,8 вылез сам.Мне очень нравиться-советую.

З.Ы. По такой цене аналог не найти...

 

Почитал пару отзывов, жалуются, что эти шины плохо держат мокрую дорогу и снег. В любом случае, уже заказал себе комплект.

Что нибудь известно о шинах Maxxis AT771 235/70 R16 106T? Недорогие, хорошие отзывы на резину.

Edited by jeep-max
Link to comment
89
Your Car: Grand Cherokee -1 ZJ (1992-1999)
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Region: Иркутск
Posted

На хэнкуках проездил всю зиму, на полном приводе. Конечно это не липучка, немного подтаскивает заднЮю ось в крутом повороте, но при спокойной езде в содружестве со здоровой головой - получается вполне удовлетворительно. Летом в дождь до 100 км/ч - тоже нормально и пргнозируемо. Как бы так ...

Link to comment
  • 1 year later...
43
Your Car: JEEP GC Limited 4.7 WJ (ВЖИК)
Region: красивый
Posted

Господа, помогите, ошна важно определиться.

Сейчас езжу на 17 колесьях со штатным вылетом. Резина сейчас 265x65x17.

Готовлюсь к установке бушей - нужен отрицательный вылет.

Хотел брать 17 диски мики томпсона или прокомпа.

Но у них у всех диаметр под ступицу какой-то адовый.

Я так понимаю, центровочные простовки под них нужны?

А тут по случаю подвернулись дисочки 16x10 5x127 et-10 d71.6 ширина диска 10 - не юзал.

Но они 16! Какую резину на них я при своем ОМЕ 2" и силовых бамперах смогу воткнуть?

Или может в проставках нет беды? Просто я как-то их не долюбливаю. Были у меня на другом авто диски с проставками и без. С проставками как-то хуже все сбалансированно было.

 

Заранее спасибо всем ответившим.

Edited by itera
Link to comment
155
Your Car: Grand Cherokee WJ 4L 242
2" лифта и без блоков
Region: Солнечногорск-Некрасовка
Posted

У тебя сейчас 30.5 дюймов, 31-е тапки влезут спокойно. А что с вылетом, что с проставками один фиг - тяжко приходится подшипникам на полуосях.

Link to comment
43
Your Car: JEEP GC Limited 4.7 WJ (ВЖИК)
Region: красивый
Posted

А можно в более понятных единицах? Как я понимаю, я могу воткнуть резину чуть выше (т.к. радиус меньше) и шире (т.к. диски шире и с выносом). Как понять, что влезет? Или только методом подбора?

Edited by itera
Link to comment
188
Your Car: Mitsubishi Pajero II 32" МТ
Region: Москва
Posted

30,5" это например 245/75/16

Link to comment
43
Your Car: JEEP GC Limited 4.7 WJ (ВЖИК)
Region: красивый
Posted

30,5" это например 245/75/16

А 31 как?

Link to comment
155
Your Car: Grand Cherokee WJ 4L 242
2" лифта и без блоков
Region: Солнечногорск-Некрасовка
Posted

А 31 как?

 

245\75R16 245 это ширина в миллиметрах, 75 - сколько процентов от ширины - высота... 16 - диаметр в дюймах, дюйм 25.4. Две высоты + диаметр диска = диаметр покрыхи. А дальше считай. 32 - влезет с лифтом 2 дюйма.

Edited by K.O.T.
Link to comment
43
Your Car: JEEP GC Limited 4.7 WJ (ВЖИК)
Region: красивый
Posted

получается или 275х70х16 или максимум 275х75х16?

Link to comment
155
Your Car: Grand Cherokee WJ 4L 242
2" лифта и без блоков
Region: Солнечногорск-Некрасовка
Posted

получается или 275х70х16 или максимум 275х75х16?

 

Как в школе, домашняя работа, по диаметру высчитать параметр покрышки :lol2:

Садись, пять :good:

Link to comment
188
Your Car: Mitsubishi Pajero II 32" МТ
Region: Москва
Posted

265/75/16 - это 31,6", они немного чиркают и перед и зад. Передний бампер подрезать обязательно и сзади снять бананы.

Link to comment
43
Your Car: JEEP GC Limited 4.7 WJ (ВЖИК)
Region: красивый
Posted

Перднего бампера нет - стоит арб :)

 

Сейчас стою перед выбором:

275 70 16 или 265 75 16

что брать?

на широких дисках (10) с выносом -10

 

и что такое бананы? :)

Edited by itera
Link to comment
188
Your Car: Mitsubishi Pajero II 32" МТ
Region: Москва
Posted

Ну конечно лучше и интереснее 275/75 - это 33" почти!

Бананы - мелкие пластиковые детали на арках задних, продолжения накладок на двери. Ну и немного постучать по покамест надо будет, подзамять их на 1 см.

Link to comment
43
Your Car: JEEP GC Limited 4.7 WJ (ВЖИК)
Region: красивый
Posted

Ну конечно лучше и интереснее 275/75 - это 33" почти!

Бананы - мелкие пластиковые детали на арках задних, продолжения накладок на двери. Ну и немного постучать по покамест надо будет, подзамять их на 1 см.

275 75 не нашел.

275 70 вижу тока гудрича. видимо, его брать буду.

Link to comment
22
Your Car: ZJ 5
Grand Cherokee -3 WK (2005-2009)
Region: Москва СВАО
Posted

Дружище 275 70 у тебя на 10 диске будут смотрется как яйцо,и сдуватся на них нельзя будет вашпе.Минимальный размер резины на твои диски это 285 75 16,но боюсь они не влезут при лифте 2.

Диски случаем не Фр Дезинг,я тоже на них смотрел но взял 8х16 Фондметал.

Edited by katok90rus
Link to comment
43
Your Car: JEEP GC Limited 4.7 WJ (ВЖИК)
Region: красивый
Posted

Дружище 275 70 у тебя на 10 диске будут смотрется как яйцо,и сдуватся на них нельзя будет вашпе.Минимальный размер резины на твои диски это 285 75 16,но боюсь они не влезут при лифте 2.

Диски случаем не Фр Дезинг,я тоже на них смотрел но взял 8х16 Фондметал.

диски те самые, угу.

а 285х75х16 точно подойдут на такие диски?

можно попробовать прикинуть :)

я в любом случае буду арки резать скоро. как буши придут.

вопрос в том войдет или нет :)

 

Диски случаем не Фр Дезинг,я тоже на них смотрел но взял 8х16 Фондметал.

а у фонда какая ступица?

Link to comment
128
Your Car: Гранд Чероки 4.7 2000г
Region: новосибирск
Posted

други а подскажите и мне пожалуйста. сейчас у меня 48см перед, 47 зад. взял проставки 5 см и посмтариваю на 17 катки в размере 245\70 или же 245\75, также у меня сейчас стоят 5мм проставки для расширения колеи. не будут ли мне велики данные размеры??

Link to comment
22
Your Car: ZJ 5
Grand Cherokee -3 WK (2005-2009)
Region: Москва СВАО
Posted

а 285х75х16 точно подойдут на такие диски?

можно попробовать прикинуть :)

я в любом случае буду арки резать скоро. как буши придут.

вопрос в том войдет или нет :)

285 идеальна будет,и если порежеш то должно встать все.

а у фонда какая ступица?

 

А фиг её знает,но больше.У мну еще проставки стоят 38 мм,вылет получился -3

Link to comment
274
Your Car: Chrysler Voyager II (GS) 3.3 и Х5
Region: Зеленоград
Posted

други а подскажите и мне пожалуйста. сейчас у меня 48см перед, 47 зад. взял проставки 5 см и посмтариваю на 17 катки в размере 245\70 или же 245\75, также у меня сейчас стоят 5мм проставки для расширения колеи. не будут ли мне велики данные размеры??

245\70 точно влезут :ok:

Link to comment
65
Your Car: Pajero Sport 2.5TD; Grand 4L Quadra
Region: Ухта, Респ.Коми
Posted

други а подскажите и мне пожалуйста. сейчас у меня 48см перед, 47 зад. взял проставки 5 см и посмтариваю на 17 катки в размере 245\70 или же 245\75, также у меня сейчас стоят 5мм проставки для расширения колеи. не будут ли мне велики данные размеры??

245/70 17" встают по идее без лифта. У меня стоят 235/70 на стоковой подвеске, трут немного передний подкрылок, но там можно режить проблему.

Link to comment
  • 3 weeks later...
43
Your Car: JEEP GC Limited 4.7 WJ (ВЖИК)
Region: красивый
Posted

А резина 305 при выносе -10 войдет? В амортизатор не упрется? На вжике.

Расстояние от центра ступицы до кромок крыльев у меня 44см сейчас, можно до 45 сделать.

Edited by itera
Link to comment
  • 3 months later...
1
Your Car: Jeep Grand Cherokee Limited WJ 4.7
Region: Yerevan
Posted

добрый день! Задам может быть глупый вопрос. У меня диски 16 ого размера. Хочу купить всесезонки но чтоб были максимально широкие и высокие. Какой размер подойдет лучше? зимние у меня 245/70/R16, но хочется побрутальнее ))) Спаисбо!

Link to comment
57
Your Car: Jeep Grand Cherokee WG 4
7 H.O.
Region: Оренбург
Posted

максимально широкие и максимально высокие в одном, не бывает

либо ширина либо профиль

наилучший размер тот, который ставится с завода (при условии соблюдения заводских параметров автомобиля)

 

:)

 

а так, по теме, напиши что хочешь в итоге получить, тогда и ответы будут по конкретнее

Link to comment

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Who's Online   9 Members, 0 Anonymous, 151 Guests (See full list)

    • Wowa
    • StrangeRus
    • Valerich
    • ZMei
    • xmo97
    • MarkS
    • SAI.VRN36
    • вадим 912
    • lizzard
  • Бортжурналы


    1. В сервис TRS Motors поступил Jeep Grand Cherokee 2014 года с дизельным двигателем 3.0 литра. Владелец жаловался на постоянное уменьшение уровня антифриза в расширительном бачке. Первичная диагностика с прессовкой системы охлаждения показала наличие утечки, но определить точное место проблемы не удалось - антифриз уходил где-то в районе задней стенки двигателя. Такие случаи особенно сложны для диагностики, так как многие элементы системы охлаждения скрыты за другими узлами и агрегатами.

      Почему стандартные методы диагностики не сработали

      Обычно для поиска утечек антифриза достаточно визуального осмотра или проверки системы под давлением (прессовки). Однако в этом случае расположение проблемного участка делало стандартные методы неэффективными. Трубка, через которую происходила утечка, находилась в развале двигателя и была скрыта за впускными коллекторами. Без специального оборудования и разборки обнаружить повреждение было невозможно. Это характерная особенность многих современных двигателей, где компановка узлов очень плотная.

      Как проходил процесс поиска проблемы

      Для точной диагностики специалистам TRS Motors пришлось демонтировать двигатель. Только после полного снятия силового агрегата и разборки стало возможным тщательно осмотреть все элементы системы охлаждения. В процессе пришлось: - полностью снять двигатель с автомобиля; - демонтировать впускные коллекторы; - отсоединить все подводящие патрубки и трубки; - провести детальный визуальный осмотр каждого элемента.

      Что оказалось причиной утечки

      После тщательной разборки была обнаружена поврежденная трубка, идущая от помпы. Она имела разрыв и следы оплавления, что и вызывало утечку антифриза. Важно отметить, что без полного демонтажа двигателя обнаружить эту проблему было бы невозможно. Такие "скрытые" дефекты особенно опасны, так как могут привести к перегреву двигателя и серьезным последствиям.

      Рекомендации по обслуживанию системы охлаждения

      Этот случай наглядно показывает, почему так важно обращаться в специализированные сервисы для диагностики сложных проблем. Особенно это касается дизельных двигателей, где система охлаждения часто имеет сложную конструкцию. Владельцам Jeep Grand Cherokee с двигателем 3.0 CRD мы рекомендуем: - регулярно проверять уровень антифриза; - обращать внимание на любые следы подтеков под автомобилем; - при первых признаках утечки сразу обращаться к специалистам; - проводить комплексную диагностику системы охлаждения при плановом ТО.

      Screenshot_1.jpg

    2. Введение.

      Двигатель 3.0 Twin Turbo, также известный как Hurricane, разработанный концерном Stellantis, представляет собой современный шестицилиндровый рядный мотор с двумя турбонагнетателями. Этот двигатель стал заменой традиционным V8 (5.7L и 6.4L HEMI) в линейке полноразмерных внедорожников и пикапов, таких как Jeep Grand Wagoneer и RAM 1500. Благодаря высокой мощности, улучшенной топливной экономичности и передовым технологиям, Hurricane занял важное место в модельном ряду Stellantis. В этой статье мы рассмотрим конструктивные особенности двигателя, его вариации, применение в моделях Grand Wagoneer и RAM, а также отзывы владельцев со всего мира.

      Конструктивные особенности двигателя

      Двигатель 3.0 Twin Turbo (GME-T6) построен на базе алюминиевого блока цилиндров с глубокими юбками и оснащён структурной алюминиевой масляной подушкой. Основные характеристики включают:

      • Архитектура: Рядный шестицилиндровый двигатель с двумя турбонагнетателями, каждый из которых обслуживает три цилиндра. Это обеспечивает равномерную подачу мощности и снижает турболаг.

      • Объём: 3.0 литра (2993 см³).

      • Система впрыска: Прямой впрыск топлива, обеспечивающий точное управление смесью для повышения эффективности.

      • Охлаждение: Водяной интеркулер (water-to-air) для турбонаддува, что улучшает производительность при высоких нагрузках.

      • Сжатие: Вариации двигателя имеют разную степень сжатия. Высокоэффективная версия (High Output) имеет компрессию 9.5:1 и требует топлива с октановым числом 95 (по европейским стандартам), тогда как стандартная версия (Standard Output) имеет 10.4:1 и может работать на топливе с октановым числом 91 (рекомендуется 93).

      • Компоненты: Кованый стальной коленвал, кованые стальные шатуны, стальные крестовиковые крышки коренных подшипников и алюминиевые поршни с анодированным верхним кольцом (в версии H.O.).

      • Топливная экономичность: По данным EPA, двигатель обеспечивает экономию топлива до 600 долларов в год по сравнению с V8 HEMI при пробеге 15 000 миль в год.

      Двигатель спроектирован с учётом строгих экологических норм и направлен на снижение углеродного следа Stellantis к 2030 году. Производство осуществляется на заводе Saltillo Engine Plant в Мексике.

      hurricane-i6-1x.jpg

      Вариации двигателя

      Hurricane выпускается в двух основных версиях, отличающихся мощностью и настройками:

      1. Standard Output (S.O.):

        • Мощность: 420 л.с. при 5200 об/мин.

        • Крутящий момент: 468 lb-ft (635 Н·м) при 3500 об/мин.

        • Применение: Устанавливается на Jeep Wagoneer и Wagoneer L, а также на некоторые конфигурации RAM 1500 (начиная с модели 2025 года).

        • Особенности: Более высокая степень сжатия (10.4:1) позволяет использовать топливо с меньшим октановым числом (91, рекомендуется 93), что снижает эксплуатационные расходы.

      2. High Output (H.O.):

        • Мощность: 510 л.с. при 5700 об/мин (в моделях до 2025 года) и 540 л.с. в 2025 Jeep Grand Wagoneer.

        • Крутящий момент: 500 lb-ft (678 Н·м) при 3500 об/мин (521 lb-ft в версии 2025 года).

        • Применение: Стандартно устанавливается на Jeep Grand Wagoneer и Grand Wagoneer L, а также на высокопроизводительные версии RAM 1500 (например, RAM 1500 RHO 2025 года).

        • Особенности: Требует топлива с октановым числом 95, имеет усиленные внутренние компоненты, такие как кованые поршни с алмазоподобным покрытием на штифтах для снижения трения.

      Применение в моделях

      Jeep Grand Wagoneer и Wagoneer

      • Grand Wagoneer: Все модели Grand Wagoneer (стандартной и удлинённой версии L) оснащаются версией High Output (510 л.с. до 2025 года, 540 л.с. в 2025 году). Этот двигатель обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.7 секунды (Grand Wagoneer L) и максимальную буксировочную способность до 9800 фунтов (около 4445 кг).

      • Wagoneer: Модели Wagoneer и Wagoneer L оснащаются версией Standard Output (420 л.с.), которая обеспечивает буксировочную способность до 10 000 фунтов (4536 кг).

      RAM 1500

      • Начиная с 2025 года, двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane (в основном версия High Output) стал основным для RAM 1500, заменив 5.7L HEMI. Версия H.O. используется в высокопроизводительных моделях, таких как RAM 1500 RHO, где он выдаёт 540 л.с. и обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.6 секунды.

      • Версия Standard Output применяется в базовых конфигурациях RAM 1500 для баланса мощности и экономичности.

      Другие модели

      Hurricane также используется или планируется к использованию в других моделях Stellantis, таких как Dodge Charger и Jeep Grand Cherokee.

      Отзывы владельцев и мнения экспертов

      Положительные отзывы

      • Мощность и динамика: Владельцы отмечают впечатляющую динамику, особенно в версии H.O. Тесты показывают, что Grand Wagoneer L с 510 л.с. разгоняется до 60 миль/ч за 4.7–4.9 секунды, что быстрее, чем многие конкуренты, такие как Cadillac Escalade (420 л.с.) или Lincoln Navigator (440 л.с.).

      • Топливная экономичность: По сравнению с V8 HEMI, Hurricane демонстрирует лучшую экономию топлива. Например, Grand Wagoneer L с H.O. имеет рейтинги EPA 14/19/16 миль/галлон (город/трасса/комбинированный), а в реальных условиях владельцы сообщают о 18–20 миль/галлон на трассе.

      • Плавность работы: Рядная шестицилиндровая конфигурация обеспечивает более плавную работу по сравнению с V8. Владельцы отмечают, что двигатель работает тише и создаёт меньше вибраций.

      • Тяговые возможности: Владельцы, использующие Grand Wagoneer и RAM 1500 для буксировки, высоко оценивают способность двигателя справляться с нагрузками до 10 000 фунтов. Один из владельцев Wagoneer 2023 года, тянувший прицеп весом 4400 фунтов, отметил, что двигатель легко справляется с задачей, хотя расход топлива увеличился.

      Критика

      • Турболаг: Некоторые владельцы и эксперты отмечают небольшую задержку в наборе мощности (турболаг) на низких оборотах, особенно в стандартном режиме вождения. Это более заметно в Grand Wagoneer, чем в RAM 1500, где настройки трансмиссии лучше оптимизированы.

      • Звук выхлопа: Любители классических V8 HEMI жалуются на менее эмоциональный звук выхлопа. Один из владельцев Wagoneer 2023 года отметил, что Hurricane звучит «слишком сдержанно» по сравнению с 5.7L HEMI.

      • Надёжность: Поскольку двигатель относительно новый, некоторые владельцы выражают опасения относительно его долговечности. Форумы, такие как WagoneerFans.com, содержат обсуждения, где потенциальные покупатели RAM 1500 предпочитают проверенный 5.7L HEMI, ожидая больше данных о надёжности Hurricane.

      • Стоимость обслуживания: Требование топлива с октановым числом 95 для версии H.O. увеличивает эксплуатационные расходы, что вызывает недовольство у некоторых владельцев.

      Мнения со всего мира

      • США: Американские владельцы высоко ценят Hurricane за мощность и экономичность, особенно в условиях высоких цен на топливо. Grand Wagoneer L часто хвалят за сочетание роскоши и производительности.

      • Ближний Восток: После запуска Grand Wagoneer в 2023 году в регионе владельцы отмечают отличную производительность двигателя в условиях пустыни, где высокие температуры требуют эффективного охлаждения.

      • Европа: В Европе Grand Wagoneer менее распространён, но те, кто использует его, отмечают хорошую адаптацию двигателя к строгим экологическим стандартам, хотя высокие налоги на топливо делают эксплуатацию версии H.O. дорогой.

      Сравнение с конкурентами

      Hurricane превосходит по мощности двигатели конкурентов в классе полноразмерных SUV:

      • Cadillac Escalade (6.2L V8): 420 л.с., 460 lb-ft.

      • Lincoln Navigator (3.5L V6 Twin-Turbo): 440 л.с., 510 lb-ft.

      • Chevrolet Suburban (5.3L V8): 355 л.с., 383 lb-ft.

      Однако некоторые конкуренты, такие как Navigator, предлагают более плавную интеграцию турбонаддува, что снижает турболаг.

      Заключение

      Двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane — это технологичный шаг вперёд для Stellantis, сочетающий высокую мощность, улучшенную топливную экономичность и современные технологии. Его вариации (Standard Output и High Output) успешно применяются в Jeep Grand Wagoneer, Wagoneer и RAM 1500, обеспечивая выдающуюся производительность для роскошных SUV и мощных пикапов. Владельцы ценят динамику и экономичность, хотя некоторые отмечают турболаг и менее выразительный звук по сравнению с V8. В целом, Hurricane доказал свою конкурентоспособность, но долгосрочная надёжность остаётся предметом наблюдения.

      Для тех, кто рассматривает покупку Grand Wagoneer или RAM 1500 с этим двигателем, рекомендуется провести тест-драйв, чтобы оценить его поведение в реальных условиях, и учитывать необходимость использования топлива с октановым числом 95 для версии H.O.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

  • Member Statistics

    • Total Members
      64,003
    • Most Online
      1,398

    Wowa
    Newest Member
    Wowa
    Joined
  • Ремонт обслуживание продажа Jeep Chrysler Dodge RAM
    (ссылки)

    Москва






    Санкт-Петербург
     




  • Recent Topics

  • Recent Status Updates

    • Andy013

      Andy013  »  Лунный пчел

      Иван, приём приём! Как то приезжал на диагностику на белом дизельном саммите, тот у которого тормоза от трэкхока. 
      Смотрю на саммит 5,7 в кузове wl. Нашел один вариант… 
      Посмотрел, разболтовка у них одна. Случаем не подскажешь, тормоза совместимы? Могу трэкхок на WL перекинуть? 
      · 0 replies
    • WEST  URAL

      WEST URAL  »  Лунный пчел

      Уважаемый,добрый день !,зажглась  ошибка  Р258 В вместе  со  старт - стоп !Хочу проверить цепь,вопрос  где находиться клемма( разъём ,кто как пишет) под правым подкрылком,как она выглядит ?   под каким номером реле  этого насоса ,(инфы не нашел )  не хотелось бы  приговаривать  вакуумный  насос,  ехал и внезапно  зажглась ошибка .
      · 2 replies
    • Dibosh4х4

      Dibosh4х4  »  up6

      Добрый день. vin 1C4RJFA83GC487165  Подскажите пожалуйста, в дифференциалы передний и задний масло какое лить.
      · 1 reply
  • Tell a friend

    Love JEEP4X4CLUB? Tell a friend!
×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.