Перейти к содержанию

Проблемы с вентилятором охлаждения


Рекомендуемые сообщения

5 601
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано

На диагностику надо. Их два вида бывает. Если по ШИМ управляется,то что.то сгнило или отвалилось.

если релюшками,то мож заклинило реле.

Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3
6 Limited 2011
Город: Надым ЯНАО
Опубликовано

Был на диагностике в Форосе в Питере сегодня, перепрошили мозги, пропало на час, потом опять та же история. А что такое ШИМ?

Ссылка на комментарий
5 601
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано

Причем тут прошивка. Широтно импульсная модуляция.

Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3
6 Limited 2011
Город: Надым ЯНАО
Опубликовано

А к кому в Питере можно обратиться по данному вопросу, чтоб разобрались. А то ещё 5 тыс км до дому ехать, как то очково с таким синдромом вентилятора путешествовать

Ссылка на комментарий
5 601
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано

Овердрайв вроде сервис называется

 

http://www.overdrive-service.ru/

Ссылка на комментарий
54
Автомобиль: Jeep Patriot 2.4 175
Город: г.Тула
Опубликовано

По диагнозу похоже на релюшку. Было такое,  правда на Шевинива. Один из карлсонов не вырубался. Выдернул шоколадку. Доехал до сервиса поменяли релюшку .Проблема ушла.

Изменено пользователем Vlad@
Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3
6 Limited 2011
Город: Надым ЯНАО
Опубликовано

Какой то глюк был, причина не определена. Установили другой блок управления и все встало на свои места, вентилятор вырубается как положено. Поездил сутки с этим блоком, а потом установили родной блок, езжу более суток со своим блоком и тоже все работает исправно. ХЗ

Ссылка на комментарий
755
Автомобиль: JGC 2014/overland/3.0CRD
Город: ВАРНА, Болгария
Опубликовано

Мдааа. Ездим на Уиндоусы.. Если че - надо перезагрузить комп, три раза открыт люк, два раза - горловину бака, и плюнуть через левое плечо... Колдуны стали :)

Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...
6
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3
6 Limited 2011
Город: Надым ЯНАО
Опубликовано

включается он не постоянно без какой либо логики, если включается то приходится выключать зажигание, что бы остановить .

Здравствуйте.

Как вы решили проблему с вентилятором?

У меня такая же проблема, перепрошивка не помогла

Ссылка на комментарий
10
Автомобиль: JEEP Grand Cherokee
Город: Jelgava
Опубликовано

Добрый день.

Как мне показалось, эта проблема у меня возникла после того, как дилер мне, по рекомендации завода,  сделал перепрошивку. А может и совпало, не знаю, утверждать не стану. Но когда я в очередной раз приехал на обслуживание и объяснил ситуацию, они молча с пониманием  забрали авто, опять сделали перепрошивку и проблема исчезла.

Из чего я и сделал вывод, что проблема возникла после предыдущего программного обновления, и была она не техническая, а софтовая (в мозгах машины).

Ссылка на комментарий
  • 7 месяцев спустя...
0
Автомобиль: Jeep Grand cherokee
Город: Саратов
Опубликовано

Всем привет. Кто сталкивался с ремонтом вентилятора охлаждения, поделитесь опытом. Проблема - люфт крыльчатки. Скорее всего подшипники. Новый только в сборе и от 50К((( Grand wk2 рестайлинг с 3л дизелем. 

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 319
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

а точно его там не должно быть? люфта... за эти годы ни одного запроса на эту деталь

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Jeep Grand cherokee
Город: Саратов
Опубликовано
11 минут назад, CTAC сказал:

Всем привет. Кто сталкивался с ремонтом вентилятора охлаждения, поделитесь опытом. Проблема - люфт крыльчатки. Скорее всего подшипники. Новый только в сборе и от 50К((( Grand wk2 рестайлинг с 3л дизелем. 

 

Пришло тепло и вместе с ним противная посторонняя вибрация при включении вентилятора. На диагностике офы подтвердили. Подергал крыльчатку у соседнего такого же - крепко сидит)

Ссылка на комментарий
20
Автомобиль: SantaFe new 2011.2.4.Cherokee KJ 2004 3
7 . Jeep Grand Cherokee WK2. 3.0..Limited
Город: Москва
Опубликовано

Ктото уже разбирал, мотор, там на крыльчатке подшипник, а сдругой стороны , втулка, осмелбсь предположить,что подшипник можно менять ,, со втулкой , сложнее.

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
  • 5 недель спустя...
56
Автомобиль: grand cherokee 2012 3.6
Город: Новый Уренгой
Опубликовано

На днях в пробках начал греться двигатель, вообщем не включается 2 скорость вентилятора, работает на первой секунды 3 , пора переключаться на вторую и он просто останавливается, заехал в джип сервис в Уфе, сказал мастер что в реле которое отходит от вентилятора нада припаять проводок (походу отошел или что там паять я хз) завтра поеду должен исправить. по результату отпишу.

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
6
Автомобиль: JEEP Liberty 4WD Sport (EKG 3.7L)
Город: Тула
Опубликовано
В 04.07.2018 в 15:56, nedem сказал:

На днях в пробках начал греться двигатель, вообщем не включается 2 скорость вентилятора, работает на первой секунды 3 , пора переключаться на вторую и он просто останавливается, заехал в джип сервис в Уфе, сказал мастер что в реле которое отходит от вентилятора нада припаять проводок (походу отошел или что там паять я хз) завтра поеду должен исправить. по результату отпишу.

Так что было?
Я бы для начала поменял местами (предположу что их две) релюшки малой и высокой скорости, если определиться что дело не в реле, т.е. после замены реле местами, снова имеется только низшая скорость, далее проверил бы провода на целостность, т.е. наличие на проводах вентилятора (опять же предположу что их три) массы, + низкой и + высокой скоростей, если все в порядке, дальше запустил бы вентилятор на прямую на разных скоростях, если не запускается высокая скорость, значит стерся уголек (у меня на KJ такое было) их четыре, проблематично но заменить вполне возможно, ну а если все режимы кулера рабочие при запуске на прямую подумал бы о посещении дилера (у нас их нету, поэтому остается только толковый электрик со всем оборудованием для диагностики)

Ссылка на комментарий
10
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 2014
Город: Сургут
Опубликовано
В 04.07.2018 в 17:56, nedem сказал:

На днях в пробках начал греться двигатель, вообщем не включается 2 скорость вентилятора, работает на первой секунды 3 , пора переключаться на вторую и он просто останавливается, заехал в джип сервис в Уфе, сказал мастер что в реле которое отходит от вентилятора нада припаять проводок (походу отошел или что там паять я хз) завтра поеду должен исправить. по результату отпишу.

У меня отказала первая, что привело к закипания фриона. Причина, сгорел диод на резисторе. До установки новог «Карсона» вышел из положения установкой перемычки между реле 1-ой и 2-ой скоростью. Правда это привело к тому, что загорелся чек, но это не критично, жду сканер, чтобы сбросить ошибки по вентилятору, мозги видят эту перемычку и ругаются. Фото прилагаю 

3A35454F-797C-4B45-A942-2F1E0B9572DE.jpeg

BB4C353A-2894-4221-ABBD-E5E62BCAB77D.jpeg

629860F3-F737-472B-BD29-0F76190FDAC0.jpeg

Ссылка на комментарий
10
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 2014
Город: Сургут
Опубликовано
В 18.07.2018 в 15:48, MP99 сказал:

поменял местами (предположу что их две) релюшки малой и высокой скорости

Совершенно верно, левая-первая скорость, правая-вторая

BBB8090A-E5C0-410D-99BF-E16836E48AD0.jpeg

Ссылка на комментарий
56
Автомобиль: grand cherokee 2012 3.6
Город: Новый Уренгой
Опубликовано

В подробности не вдавался но теперь все работает)

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
0
Автомобиль: гранд чероки
Город: Москва
Опубликовано

загорается молния  на холодную если прогреть до 80 г то нет  фильтр новый калик вырезан чип есть ошибка недодув шланги целые ни где утечки нет турбина масло не жрёт   найти проблему не можем пробег 160,000 т 2012 г 3,0 Д памагите

Ссылка на комментарий
  • 3 года спустя...
36
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 3.0CRD 2012
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Была полгода назад проблема - перестал работать кондей, приехал к мастерам холодильщикам, нашли дырявый испаритель (радиатор) хладогена, заменили на новый, по пути домой заметил что как-то температура расти начала, остановился открыл капот, а вент не крутится, хотя включался до этого ровно на 96 градусах и выключался на 86 по обд, на следующий день пересобрал все разъемы, вытащил разобрал собрал вент (как новый, претензий не было), собрал все и, о чудо, все заработало, поматерился в сторону холодильщиков и забыл. В конце октября ремонтировался у официалов Автополис JEEP в Кудрово, меняли крыло правое и опять та же проблема, разбирать сейчас холодновато, может кто сталкивался и знает наощупь где эта "собака зарыта", чтоб не разбирать, проверил все что на поверхности антифриз без воздуха, релюшка у меня одна K11 Rad FAN - работает, а дальше может в схеме где "подводные камни"?

IMG_20200427_150718_9.jpg

IMG_20200427_150753_5.jpg

Изменено пользователем dremych
Ошибка в названии комплектующих
Ссылка на комментарий
1 118
Автомобиль: WK2 2014 Diesel LTD EC250455
Город: Москва и Подмосковье
Опубликовано

Поправьте разъем вентилятора он от тряски отходит и начинает работать не по алгоритму

Мне помогает когда фен тупить начинает

 

Ссылка на комментарий
36
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 3.0CRD 2012
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Спасибо конечно, я первым делом туда сунулся, промыл разъем очистителем контактов и т.д., но не заработало( сейчас хочу блок предов и релюх снять проверить разъемы снизу и контакты на плате

в разъеме на большие клеммы приходит 12 в, а вот третий тонкий, тут вопрос?

Ссылка на комментарий
1 118
Автомобиль: WK2 2014 Diesel LTD EC250455
Город: Москва и Подмосковье
Опубликовано
22.11.2021 в 08:30, dremych сказал:

Спасибо конечно, я первым делом туда сунулся, промыл разъем очистителем контактов и т.д., но не заработало( сейчас хочу блок предов и релюх снять проверить разъемы снизу и контакты на плате

в разъеме на большие клеммы приходит 12 в, а вот третий тонкий, тут вопрос?

глючить начинает именно контакт управляющего провода, там ШИМ. С питанием проблем нет

у меня стабильно через некоторое время он отходит и начинает не включаться или включаться с малой скоростью

пробрызгивать я тоже пробовал - не помогает, только шевеление

Ссылка на комментарий
36
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 3.0CRD 2012
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
18 часов назад, xmo97 сказал:

глючить начинает именно контакт управляющего провода, там ШИМ. С питанием проблем нет

у меня стабильно через некоторое время он отходит и начинает не включаться или включаться с малой скоростью

пробрызгивать я тоже пробовал - не помогает, только шевеление

да Александр! Хоть один понимающий человек откликнулся, спасибо вам! Мне и самому этот разъем - замудон сразу не понравился, буду его менять на простые папа - мамы

Ссылка на комментарий
1 118
Автомобиль: WK2 2014 Diesel LTD EC250455
Город: Москва и Подмосковье
Опубликовано
19.07.2018 в 17:16, Ivanko сказал:

Совершенно верно, левая-первая скорость, правая-вторая

BBB8090A-E5C0-410D-99BF-E16836E48AD0.jpeg

Странно, у меня вообще этих серых реле нет, вместо них пустое место

И судя по ровному слою пыли, никогда и не было

20AC9B75-72F2-4FF3-99BF-F253D51AAE07.jpeg

Попробовал туда вставить такого формата реле - там даже контактов не оказалось

Похоже, у дизелей рестайлов они где-то ещё расположены, например у RAM 1500 diesel они прямо на плюсовой клемме аккумулятора и 100А. Видимо ток слишком большой:

https://www.ram1500diesel.com/threads/overheat-no-rad-fan.11214/post-151199

 

Изменено пользователем xmo97
Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   9 пользователей, 0 анонимных, 193 гостя (Посмотреть всех)

    • biker
    • Chrysler
    • Игорь 73
    • up6
    • Evg.
    • АЛЕКСЕЙ МИХАЛИН
    • ales1988
    • xmo97
    • rulik
  • Бортжурналы

    1. В сервис приехал владелец Jeep Grand Cherokee 3.6 2018 года на очередное техническое обслуживание. Машина не подавала явных признаков неисправностей, но диагностика выявила несколько типичных проблем, которые могли бы привести к серьезным последствиям, если их не устранить вовремя.

      Подтекание клапанных крышек – распространенная проблема

      Во время осмотра мастера заметили подтекание масла по клапанным крышкам и в зоне клапанов фазовращателей. Это достаточно частая неисправность для этого двигателя. Причина – естественный износ уплотнителей. Решение простое: переуплотнение крышек, чтобы предотвратить дальнейшую утечку масла и возможные проблемы с работой двигателя.

      Износ подвески – стоит ли паниковать?

      Диагностика подвески выявила несколько проблем:

      • Износ шаровых наконечников
      • Износ верхних рычагов

      Такие неисправности – не редкость для Jeep Grand Cherokee, особенно с приличным пробегом. Машина тяжелая, подвеска испытывает серьезные нагрузки, поэтому замена этих элементов – стандартная процедура.

      Сайлентблоки: менять или оставить?

      Некоторые автовладельцы предпочитают менять только сайлентблоки, а не весь рычаг. Но есть нюанс: при выпрессовке велик риск деформации рычага, что скажется на его геометрии и поведении машины на дороге. Оптимальное решение – комплексная замена.

      Шаровые опоры: оригинал или аналог?

      Владелец этого Jeep Grand Cherokee уже менял шаровые опоры, но поставил неоригинальные запчасти. В итоге ресурс оказался в 2–3 раза ниже: через 20 000 км они снова вышли из строя. Вывод – лучше один раз поставить качественные детали, чем каждые 20 000 км заниматься ремонтом.

      Колесные гайки: маленькая, но важная деталь

      Еще один момент – оригинальные колесные гайки Jeep покрыты хромированными колпачками, которые со временем подвергаются коррозии из-за реагентов. Если вовремя их не заменить, можно столкнуться с проблемой: гайки закисают, и снять колесо становится непростой задачей. Лучше заменить их заранее, чем потом мучиться на шиномонтаже.

      Этот случай – еще одно подтверждение того, насколько важно вовремя проходить ТО. Даже если машина не подает явных признаков поломки, скрытые проблемы могут дать о себе знать в самый неподходящий момент. Владелец Grand Cherokee 3.6 2018 года теперь уверен, что его автомобиль в порядке и готов к дальнейшей эксплуатации.

      Подробнее смотрите в видео

      Elogium_акция_сторис-01.jpg

    2.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.