Перейти к содержанию

Проблемы с вентилятором охлаждения


Рекомендуемые сообщения

8
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 3.6 Limited
Город: 2012
Опубликовано
Опубликовано

Периодически возникает вибрация по кузову после динамичной езды и попадании в пробку. Думал, что шумит раздатка, а нет. Сегодня сделал предположение, что гул связан с включением вентилятора на радиаторе охлаждения. Открыл капот после езды 120-130 км/ч по МКАДу, как раз включился вентилятор охлаждения со звуком "рррр..." (2-3 сек.), потом работает нормально. Сам вентилятор огромный, в момент запуска резонирует по всему кузову. Ехать к дилеру или норма? У кого-нибудь подобное происходит?

111
Автомобиль: New 2011 Grand Cherokee был...он ушёл
но обещал вернуться...сейчас Баварец-пуля Х5 4.8 si
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Именно так всё и происходит,гул очень схож с работающим вентилятором! В этом году у меня пока такого не наблюдалось)))

646
Автомобиль: 2011/WK2 5.7HEMI Overland (замучан Автолайтом) /// 2014/WK2 3.0 CRD Overland+ACC /// Honda StepWGN Hybrid Spada
Город: ЭлектроГетто
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Ребяты, давайте уже определимсо - вентилятор али нет!!! :)

По идее, этого "зуда" не происходит на скоростях, когда радиатору хватает для охлаждения приточного воздуха, а только при замедлениях, в пробках, например.

Розетко искал "зуд" в приговорённых раздатках и не нашёл... ни в одной из триццати :wizard:

Очередное "приведение" или "призрак империализьму"?

Изменено пользователем GrandFa
8
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 3.6 Limited
Город: 2012
Опубликовано
Опубликовано

GrandFa, у тебя тоже есть такой резонансный звук?

Как я докопался до этого: после движений 120-130 по МКАД. Открыл капот и подождал 5-7 минут. Запуск вентилятора и "рррр...".

2 155
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 3.6
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Сегодня подкладывал паралон под верхний пластиковый кожух двс.Задолбал дребезжащий звук на малых оборотах.На ТО ОД ,естественно,ничего не обнаружил.Содрав эту хреновину ,обнаружил что скоро она протрёт дырку в пластиковой трубе воздуховода.

Поосторожней с поролоном - он пожароопасный ... лучше чего то другое придумай и еще он имеет склонность со временем выскакивать и попадать куда не надо :(

Изменено пользователем Евгений
27
Автомобиль: JGC Overland SUMMIT 5.7HEMI
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

У меня тоже переодически включается вентилятор

14
Автомобиль: WK2 3.6 Overland
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

У нас в Питере сегодня самый теплый день был в этом году.. около 23 градусов. Так у меня при стоянии на светофоре так "что-то" включилось, что затрясся и руль и выжатая педаль тормоза и сидение подо мной... Не знаю. Прошлое жаркое лето откатал, но такого не было. Обороты не скачут, температуры жидкостей по компьютеру нормальные.

Изменено пользователем Rawhide
8
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 3.6 Limited
Город: 2012
Опубликовано
Опубликовано

У нас в Питере сегодня самый теплый день был в этом году.. около 23 градусов. Так у меня при стоянии на светофоре так "что-то" включилось, что затрясся и руль и выжатая педаль тормоза и сидение подо мной... Не знаю. Прошлое жаркое лето откатал, но такого не было. Обороты не скачут, температуры жидкостей по компьютеру нормальные.

 

Угу! У меня такое ОДИН раз было. Остальные разы - значительно тише. Сейчас вообще почти не возникает, холодно наверное.

Звук от вентилятора на 100%, открывал капот. При включении запуск и "рррр...".

27
Автомобиль: JGC Overland SUMMIT 5.7HEMI
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Выяснил - вибрация не от включения вентилятора, а от включения-выключения муфты кондиционера. Хоть кнопка а\с и не включена, т.к. поток воздуха и температура поставлены на минимум, то видно все равно включается переодически кондей. (так было и на других авто) так что считаю нормальным.

16
Автомобиль: WK2 3.6 2012
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Кстати, заметил что даже в ручном режиме если выключить А\С, таже в теплую погоду иногда дует холодный воздух.

Такое ощущение что кондей иногда сам по себе включается.

27
Автомобиль: JGC Overland SUMMIT 5.7HEMI
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Может это МДС выключилась? :rolleyes:

Саша явно не равнодушен к МДС Ворчливого старичка :lol2:

Изменено пользователем s971181
8
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 3.6 Limited
Город: 2012
Опубликовано
Опубликовано

А причем тут магнитодвижущая сила?

0
Автомобиль: JEEP GRAND CHEROKEE LIMITED
Город: МОСКВА
Опубликовано
Опубликовано

У меня такая же канитель, правда я в кувет месяц назад съехал и правое заднее колесо пробил... Белый лексик с гламурной, утренней, обсаженной мудмазель на встречьку выскочил, дабы спасти леди от жесткой парковки пришлось пожертвовать лесными насаждениями и парой заборов... :crazy: После этого, но не сразу, появился какой-то вяжущий, металлический звук на скорости 3-10 км.ч., при чем задним ходом тоже, сегодня проверял по поводу кандера, отключая его при появлении этого звука-бесполезно! Звук как из фильма "Титаник" когда он погружался в бездну. 28-го еду показывать "Бандита" в Magor на новую ригу 9км. по каске, буду этот вопрос прояснять у ОД. Как по существу вопроса инфу получу сразу поделюсь. Р.S. Если кто-нибудь в мажоре на риге чинился, поделитесь впечатлениями в личьку, не смог здесь подобного найти, а в инете одни страсти-мардасти B):o

8
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 3.6 Limited
Город: 2012
Опубликовано
Опубликовано

У меня после месяца с момента покупки звук почти пропал, не проявляется. Проехал 2800км. Может привык?

  • 2 недели спустя...
8
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 3.6 Limited
Город: 2012
Опубликовано
Опубликовано

Ну что, други... ;-) Кто-нибудь решил проблему у ОД. У меня звук не пропал. При 150-200 км пробега в день, вибрация при попадании в пробку не исчезла, но стала мtytt заметной. Я жду ТО-1, попробую поговорить. Как у Вас? Заранее спасибо за отклики.

0
Автомобиль: JEEP GRAND CHEROKEE LIMITED
Город: МОСКВА
Опубликовано
Опубликовано

Ну что, други... ;-) Кто-нибудь решил проблему у ОД. У меня звук не пропал. При 150-200 км пробега в день, вибрация при попадании в пробку не исчезла, но стала мtytt заметной. Я жду ТО-1, попробую поговорить. Как у Вас? Заранее спасибо за отклики.

 

 

28-го не получилось к ОД попасть, 12.06 еду на диагностику ходовой и с этим вопросом я с них не слезу :wizard:

7
Автомобиль: Jeep
Город: Первопрестольная
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Также на лиме присутствует вибрация (с тихим гулом) в пробках, когда отпускаю педаль тормоза и, не нажимая газ, медленно двигаюсь вперед. После того, как ускоряюсь и сама вибрация и гул пропадают. К ОД с этим вопросом пока не обращался. То же самое наблюдалось и в прошлом году. Пробег 13 тыщ.

Изменено пользователем Monar4
  • 2 недели спустя...
7
Автомобиль: WK2 3.0d
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Периодически возникает вибрация по кузову после динамичной езды и попадании в пробку. Думал, что шумит раздатка, а нет. Сегодня сделал предположение, что гул связан с включением вентилятора на радиаторе охлаждения. Открыл капот после езды 120-130 км/ч по МКАДу, как раз включился вентилятор охлаждения со звуком "рррр..." (2-3 сек.), потом работает нормально. Сам вентилятор огромный, в момент запуска резонирует по всему кузову. Ехать к дилеру или норма? У кого-нибудь подобное происходит?

Аналогичная проблемма с вентилятором!

Вы свою решили? Обращались к дилеру?.....

8
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 3.6 Limited
Город: 2012
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Да, но показать не получилось. Был в Автолайте. Сказали, что при после длительного пассивного охлаждения встречным потоком, вентилятор включается с максимальной мощностью, что издает немалый резонансный шум. Если честно, то от этого не тепло и не холодно. До этого ни на одной из мох новых машин подобного не наблюдал. Если узнаете еще какую-нибудь информацию буду рад Вас услышать.

Изменено пользователем Eldreamer
73
Автомобиль: WK2 CRD Overland
Город: Град Петров
Опубликовано
Опубликовано

Собсна сабж.

На прогретой машине на холостых вентилятор охлаждения включается каждые 7-10 сек на 2-3 сек. ОД при ТО1 сказал, что норма. Чё та не верится. Так и термомуфта вылететь раньше времени может ИМХО

Температура двигателя всегда норма, при реально тяжёлом бездорожья особенно не поднимается.

У кого как на дизелях?

95
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Overland 3.0 CRD WK2 2012
Город: Новосибирск
Опубликовано
Опубликовано

Собсна сабж.

На прогретой машине на холостых вентилятор охлаждения включается каждые 7-10 сек на 2-3 сек. ОД при ТО1 сказал, что норма. Чё та не верится. Так и термомуфта вылететь раньше времени может ИМХО

Температура двигателя всегда норма, при реально тяжёлом бездорожья особенно не поднимается.

У кого как на дизелях?

Как раз обращал внимание на вентилятор в жару на остановившейся машине. Включается примерно на несколько десятков секунд, потом пауза, примерно такая же. У тебя явно что-то не так работает, слишком маленький интервал. Звук шума вентилятора очень внушительный, помоему громче двигателя, даже начал задумываться не переборщил ли я с установкой слишком мелкой сетки. Но количество насекомых не достигших радиатора успокаивает. Температура двигателя была около 87 гр, на улице >+30.

7
Автомобиль: WK2 3.0d
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Да, но показать не получилось. Был в Автолайте. Сказали, что при после длительного пассивного охлаждения встречным потоком, вентилятор включается с максимальной мощностью, что издает немалый резонансный шум. Если честно, то от этого не тепло и не холодно. До этого ни на одной из мох новых машин подобного не наблюдал. Если узнаете еще какую-нибудь информацию буду рад Вас услышать.

Попробую тоже добиться чего либо у ОД.....не на одной моей машине ничего подобного не было

8
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 3.6 Limited
Город: 2012
Опубликовано
Опубликовано

Попробую тоже добиться чего либо у ОД.....не на одной моей машине ничего подобного не было

У меня до этого были машинки до 2.5литров, все-таки здесь 3.6 и вентилятор правда нехилый. Но если добьетесь - напишите, буду ждать!

61
Автомобиль: Jeep Gran Cherokee Overland 3.0 CRD
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Собсна сабж.

На прогретой машине на холостых вентилятор охлаждения включается каждые 7-10 сек на 2-3 сек. ОД при ТО1 сказал, что норма. Чё та не верится. Так и термомуфта вылететь раньше времени может ИМХО

Температура двигателя всегда норма, при реально тяжёлом бездорожья особенно не поднимается.

У кого как на дизелях?

То же самое. Была мысль, что это связано с работой в автоматическом режиме климата. Хотел посмотреть, как карлсон будет себя вести в ручном режиме с включенным кондеем, но забыл.

73
Автомобиль: WK2 CRD Overland
Город: Град Петров
Опубликовано
Опубликовано

Ну вот ОД сказал, что это поведение норма. Подозрительно это, на фрил-2 и диско 4 такого нет.

5 635
Автомобиль: Renegade 2015-2025
Город: МСК
Опубликовано
Опубликовано

тоже не вижу проблемы

73
Автомобиль: WK2 CRD Overland
Город: Град Петров
Опубликовано
Опубликовано

тоже не вижу проблемы

Пасиб Ваня. Ты меня успокоил :angel:

5 635
Автомобиль: Renegade 2015-2025
Город: МСК
Опубликовано
Опубликовано

Пасиб Ваня. Ты меня успокоил :angel:

ну сами подумайте, машин не кипит, кондей охлаждает, где тут неисправность пропеллера? если при полном выключении кондея начинает реже срабатывать, то всё гут.

  • 2 недели спустя...
4
Автомобиль: GC WKII CRD Overland; BMW X3 3.0d
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Собсна сабж.

На прогретой машине на холостых вентилятор охлаждения включается каждые 7-10 сек на 2-3 сек. ОД при ТО1 сказал, что норма. Чё та не верится. Так и термомуфта вылететь раньше времени может ИМХО

Температура двигателя всегда норма, при реально тяжёлом бездорожья особенно не поднимается.

У кого как на дизелях?

сегодня после "тапки в пол" во время перекура у гаража услышал "это"! сначала поднапрягся и полез читать эту тему, т.к. вспомнил) в салоне и сбоку авто вообще не замечал, только стоя возле капота!)

73
Автомобиль: WK2 CRD Overland
Город: Град Петров
Опубликовано
Опубликовано

ну сами подумайте, машин не кипит, кондей охлаждает, где тут неисправность пропеллера? если при полном выключении кондея начинает реже срабатывать, то всё гут.

Я стоял на холостых минут 20, на улице было +7. Кондей, соответственно, не работал. В салон я поставил +28 (грел салон на ночь). И реже щёлкать не стало

Но ОД сказал, что это гуд :angry:

Вань, успокой меня, а? :rolleyes:

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   2 пользователя, 0 анонимных, 60 гостей (Посмотреть всех)

    • Drago_Oleg
    • Veles1212
  • Бортжурналы

    1. Рестайлинг Jeep Grand Cherokee 2026: Новинки и изменения для энтузиастов off-road

      Дорогие члены клуба jeep4x4club! Jeep Grand Cherokee всегда был иконой среди внедорожников, сочетающей роскошь, мощность и непревзойденные возможности на бездорожье. В 2026 модельном году автомобиль получил легкий рестайлинг, который освежил его внешность, улучшил интерьер и добавил мощный новый двигатель. Давайте разберем, что изменилось по сравнению с 2025 годом, какие комплектации доступны, какие моторы и трансмиссия, а также почему 2,0-литровый двигатель стал заметно мощнее. Все это основано на свежих данных от производителей и экспертов.

      Внешние изменения: Свежий взгляд на классику

      Рестайлинг 2026 года можно назвать мягким — дизайнеры Jeep не стали радикально менять облик, но добавили современные акценты. Передняя часть получила обновленную решетку радиатора с более грубой сеткой, напоминающей стиль нового Jeep Cherokee, и переработанные фары с LED-элементами в форме хоккейной клюшки. Нижняя часть бампера слегка изменена для "городских" версий, а на Trailhawk сохранились красные буксировочные крюки и защитные элементы. Колеса получили новые дизайны, а палитра цветов удвоилась: появились Steel Blue, Fathom Blue и яркий Copper Shino. Кроме того, хром заменен на сатиновые металлические акценты для экологичности и современного вида.

      Вот как выглядит обновленный экстерьер:

      80o22nfk9zg9e2isdpfizi5g2rluw1y3.jpgUTDTtmRnYoMOag-HFwkCzcrdPbM-1920.jpg0qjayaA7gYXXevlFaAAVKkkGado-1920.jpg

       

      По сравнению с 2025 годом, эти изменения делают Grand Cherokee более агрессивным и современным, без потери фирменного стиля Jeep.

      Интерьер: Больше технологий и комфорта

      В салоне обновления сосредоточились на технологиях. Главная новинка — увеличенный до 12,3 дюйма центральный экран инфотейнмент-системы Uconnect 5 (был 10,1 дюйма), с опциональным 10,3-дюймовым дисплеем для пассажира. Физические кнопки климат-контроля заменены на сенсорную панель, но вентиляционные дефлекторы остались механическими. В топовых версиях, как Summit, интерьер обогащен теплыми коричневыми материалами, деревянной отделкой и стеганой кожей; Trailhawk — черный с красной прострочкой. Задние пассажиры получили дополнительные USB-порты и вентиляцию, а в трехрядной версии Grand Cherokee L — зарядки для третьего ряда и опциональный 60/40 диван во втором.

      По сравнению с 2025, интерьер стал технологичнее, но сохранил премиум-комфорт. Аудиосистема McIntosh с 19 динамиками остается опцией для меломанов.

      Для наглядности, вот обновленная приборная панель:

      qzOBXoIj7uLIcIu6q6vAi4529j0-1920.jpg

      Двигатели и производительность: Новый турбо-монстр

      Одно из главных нововведений — двигатели. Базовый 3,6-литровый V6 Pentastar остался без изменений: 293 л.с. и 260 Нм крутящего момента. Гибридная версия 4xe PHEV также прежняя: 2,0-литровый турбо + электромоторы дают 375 л.с. и 470 Нм в сумме, с 25 милями (40 км) на электротяге.

      Но звезда шоу — новый 2,0-литровый турбированный Hurricane рядная четвёрка, абсолютно новый мотор развивающий 324 л.с. и 332 Нм! Это чисто бензиновый мотор (не PHEV), доступный как апгрейд. Он обеспечивает запас хода до 506 миль (814 км) на премиум-топливе и буксировку до 6200 фунтов (2812 кг) — лучший в классе.

      Почему 2,0-литровый стал мощнее? Предыдущий 2,0-литровый GME (в PHEV) выдавал 270 л.с. и 295 Нм, но Hurricane — это полностью новая разработка Stellantis, основанная на архитектуре 3,0-литрового Hurricane six. Ключевые технологии: Turbulent Jet Ignition (TJI) для быстрого и чистого сгорания (вдохновлено F1 и Maserati), двойная система впрыска (порт + прямой для эффективности), цикл Миллера для экономии топлива и удельная мощность 162 л.с./л — рекорд в классе. Результат: на 20% больше мощности и на 10% лучше экономичность, чем у старого 2,0L. Работает на обычном бензине, но тесты на премиум.

      По сравнению с 2025, где не было такого мощного 2,0L, это добавляет опцию для тех, кто хочет баланс мощности и экономии. V8 5,7L (357 л.с.), похоже, ушел в отставку.

      Трансмиссия и off-road возможности

      Все двигатели сочетаются с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач, но Jeep упоминает "Gen IV transmission" — вероятно, обновленную версию для лучшей эффективности и плавности. Полный привод доступен в трех вариантах: Quadra-Trac I/II и Quadra-Drive II, с Selec-Terrain (5 режимов). Trailhawk 4xe предлагает до 10,9 дюймов клиренса и 24 дюйма брода. Трейл-рейтинг сохранен, с лучшими в классе углами въезда/съезда.

      Комплектации 

      Линейка упрощена: Laredo , Limited , Summit  и Trailhawk. Altitude и Reserve — подварианты. Новый 2,0L турбо доступен с Laredo Altitude . Grand Cherokee L (трехрядный) следует той же структуре. 4xe — для Limited, Summit и Trailhawk. Laredo теперь стандартно с Selec-Terrain 4x4.

      По сравнению с 2025, больше стандартного оборудования в базе, упрощенный выбор.

      Заключение

      Jeep Grand Cherokee 2026 — это эволюция легенды: свежий дизайн, передовые технологии и мощный новый мотор делают его еще привлекательнее для off-road энтузиастов. Если вы ищете баланс роскоши и способностей, это ваш выбор. Ждем ваших отзывов в клубе — кто уже планирует апгрейд?

    2. К нам в сервис TRS Motors поступил Jeep Compass 2012 года выпуска с пробегом 150 тысяч километров. Владелец автомобиля жаловался на одновременное появление нескольких ошибок на приборной панели: система полного привода перестала корректно работать, появились предупреждения от систем стабилизации и ABS. Такие комплексные симптомы обычно указывают на серьезные проблемы в ходовой части или электронной системе управления автомобилем. Владелец отметил, что ошибки появлялись как при движении по городу, так и на трассе, причем без определенной закономерности. Особенно тревожным сигналом было то, что система полного привода могла самостоятельно отключаться во время движения, что создавало потенциально опасные ситуации на дороге. Подобные проблемы характерны для автомобилей Jeep с пробегом, где основные компоненты ходовой части уже выработали свой ресурс и требуют внимания специалистов.

      Как проводилась диагностика системы полного привода

      Наши специалисты начали с комплексной компьютерной диагностики, которая показала ошибки, связанные с некорректными показаниями датчиков скорости вращения колес. Особое внимание привлекла ошибка от заднего правого колеса, которое передавало явно завышенные или заниженные значения по сравнению с другими колесами. После компьютерной диагностики мы перешли к физической проверке электрических цепей и самих датчиков. Проверка сопротивления и целостности проводки к датчику заднего правого колеса не выявила проблем - цепи были целы, контакты не окислены. Сам датчик также показал нормальные параметры при проверке. Это навело на мысль о механической проблеме в узле ступицы, где расположен маркерный диск, с которого датчик считывает информацию о скорости вращения колеса. Дополнительная проверка на подъемнике подтвердила эту догадку - при вращении колеса были заметны небольшие биения, указывающие на проблему в ступичном подшипнике.

      Что выявила углубленная проверка ходовой части

      При более тщательном осмотре задней правой ступицы мы обнаружили критический износ подшипника, который привел к появлению люфта. Именно этот люфт вызывал смещение маркерного диска относительно датчика скорости вращения колеса. В результате датчик периодически терял возможность корректно считывать информацию, что и приводило к ошибкам в системе. Интересно, что подобные проблемы часто возникают на автомобилях с пробегом из-за естественного износа компонентов ходовой части, а также воздействия дорожных реагентов и неблагоприятных дорожных условий. В случае с этим Jeep Compass, коррозия также сыграла свою роль - на металлических компонентах ступичного узла были заметны следы окисления, что ускорило износ подшипника. Важно отметить, что подобные неисправности если их вовремя не устранить, могут привести к более серьезным последствиям, включая повреждение других элементов трансмиссии и системы полного привода.

      Как выполнялся ремонт и какие результаты достигнуты

      Мы выполнили замену ступицы в сборе с новым подшипником и маркерным диском. После установки новой ступицы мы тщательно проверили зазор между датчиком скорости и маркерным диском - он должен быть строго в пределах specifications, указанных производителем. После сборки мы провели тестовые заезды и повторную диагностику на подъемнике. Все системы автомобиля начали работать корректно - ошибки по системе полного привода, стабилизации и ABS полностью исчезли. Скорость вращения всех колес теперь отображается одинаково, без скачков и расхождений. Владелец получил полностью исправный автомобиль с гарантией на выполненные работы. Этот случай наглядно демонстрирует, что даже сложные на первый взгляд электронные ошибки часто имеют простые механические причины, и своевременное обращение в специализированный сервис like TRS Motors позволяет избежать более серьезных и дорогостоящих ремонтов в будущем.
    3.  

       

       

      Сегодня будем обновляем прошивки блоков на автомобиле JEEP GRAND WAGONEER 2023 года. Компания Stellantis решила возродить легендарную модель, продержавшуюся в свое время на конвейере почти тридцать лет.

      1 Grand Wagoneer.png

      Мы привыкли к тому, что компьютеры и телефоны периодически обновляют свое программное обеспечение. А вот о том, что программное обеспечение автомобиля тоже нуждается в обновлении для нас пока непривычно. А это очень важно, особенно для новых автомобилей. Когда выходят на дороги новые модели жизнь подкидывает такие ситуации, которые не смогли предусмотреть разработчики программного обеспечения. И на основе анализа этих ситуаций появляются новые прошивки для блоков.

      Раньше прошивки менялись для увеличения мощности двигателя или снижения расхода топлива. Или, когда из конфигурации автомобиля что-то удалялось. Например, катализатор.

      На современных автомобилях не только двигатель, а все системы управляются и контролируются электронными блоками. Некорректная работа блока может привести к поломке какого-нибудь агрегата, или сократить его ресурс. Может привести к тому, что машина неправильно отреагирует на дорожную ситуацию. Может заглушить двигатель, когда этого совсем не хотелось бы. Чтобы избежать этих проблем и надо обновлять прошивки блоков на новые, в которых уже учтен накопленный опыт эксплуатации. Зачастую новые прошивки входят в отзывные операции. Проверить это можно при компьютерной диагностике автомобиля.

      Подключаем WiTech. Это автомобиль, насыщенный электроникой. На экране мы видим блок-схему автомобиля. На нем установлено более пятидесяти электронных блоков. На некоторых блоках есть зеленая молния. Это блоки, требующие обновления. Их шесть. Владелец с момента покупки ни разу не проводил обновление программного обеспечения.

      2 Блок схема.png

      Посмотрим отчет об ошибках. Активных ошибок на автомобиле нет. Все в памяти. Очистим DTS, чтобы после обновления сразу отследить изменения.

      3 Отчет об ошибках.png

      Проверим отзывные операции – Recall-ы. На этом автомобиле есть один Recall, связанный с накладкой рамки стекла на левой передней двери.

      4 Отзывная операция.pngПроизводитель обнаружил, что на 163 735 автомобилях GRAND WAGONEER она могла быть неправильно установлена. А это может привести к тому, что она отвалится на скорости и повредит соседние машины в потоке или причинит травмы людям, находящимся поблизости. В этом Recall-е нет прямого указания на замену этой накладки. Дилер должен сначала проверить правильность ее установки. На автомобиле нашего клиента накладка установлена правильно. Автомобиль можно дальше безопасно эксплуатировать.

      5 RECALL 2 png.png

      Переходим к обновлению блоков. Это процесс небыстрый. Зажигание в автомобиле при этом должно быть постоянно включено, большую часть времени будет гореть ближний свет фар и напряжение бортовой сети при этом не должно падать ниже 12,7V. Поэтому подключим к автомобилю зарядное устройство.

      6 Зарядное устройство.png

      Последовательно выбираем блоки, которые будем обновлять.

      Начнем с блока BSM – Blind Spot Monitor.

      В списке прошивок для этого блока выбираем нужную.

      7 Выбор прошивки.png

      Потом выбранная прошивка скачивается на диск компьютера.

      8 Прошивка скачивается.png

      Далее начинается загрузка прошивки в блок автомобиля.

      На щитке приборов при этом загорается предупреждающая надпись.

      А автомобиль включает ближний свет фар.

      9 Предупреждающая надпись и ближний свет.png

      И так блок за блоком проводим обновление. Процесс не быстрый. Если обновлений скопилось много может занять целый день. Так у нас и получилось. И еще. В некоторых случаях надо соблюдать определенную последовательность обновления боков.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.