Перейти к содержанию

Вышел апдейт для MyGIG


bober1110

Рекомендуемые сообщения

19
Автомобиль: 11111
Город: мс
Опубликовано

Вчера прошился :hi:

Голова REZ c камерой заднего вида для европы, стояли версии Application: 9.110, Gracenotes: 882.

 

1) Прошил сначала Gracenotes: 2059_EU, затем сразу же EU-4621. При установке первым диска EU-4621, магнитола подвисала при нажатии "YES", на предложение об обновлении;

2) Прошил Application: 9.292, музыка на HDD осталась, сохраненные радиостанции не сбились.

Прим. АКБ не скидывал, пока не зависла ни разу.

 

Получил что и хотел исправить, более чёткие реакции и уменьшение тормозов при нажатиях по экрану и в работе. :good:

Ссылка на комментарий
193
Автомобиль: Jeep GC WH CRD Overland 2008
Город: Москва - Подольск
Опубликовано

для этой головы Gracenotes: 2059 - это крайняя прошивка Gracenotes.
у меня подвисала 9.292 через пару дней при включении зажигания. Я перепрошил на 9.222

Ссылка на комментарий
19
Автомобиль: 11111
Город: мс
Опубликовано

для этой головы Gracenotes: 2059 - это крайняя прошивка Gracenotes.

у меня подвисала 9.292 через пару дней при включении зажигания. Я перепрошил на 9.222

 

Где нашли что Gracenotes 2059, последняя?

 

Вот здесь http://www.chrysler-forum.com/thread.php?threadid=26106 , написано

"Die aktuellste EU Gracenotes:

Gracenote - Update für Europa: Aktuelle Version REW - REZ EU 4621 887mb

EU 4621"

а

"MyGIG Radiogeräte - Update REN / REZ

Die zurzeit Aktuellste Version und letzte Version, das Gerät wird nicht mehr gebaut:

REN_9.292, 170MB

Hier gehts zum Thread: Neue Software Applikation REN / REZ 9.292"

 

Буду тестить, вчера видел 1 черный экран с надписью, при переключении на D который остался от камеры, по результату отпишусь. Но перед откатом на нижнюю попробую отключить АКБ.

Ссылка на комментарий
24
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Overland 2008 CRD
Город: Москва
Опубликовано

Думаю вопрос в эту тему будет к месту.

Решил я перекалибровать экран магнитолы. Залез в инженерное меню, начал калибровку и понял, что делаю что то неправильно. Решил, как это обычно устроено на компе, что не буду сохранять результаты калибровки и все останется как раньше. Выключил магнитолу. Включил. И экран не реагирует на нажатия. Видимо кривая калибровка прошилась . Решил, что перепрошью ее заново и все вернется обратно. Но при перепрошивке надо нажать подтверждение, а экран не работает.

Вопрос. Есть ли возможность сброса в "заводские настройки" без использования экрана.

Ссылка на комментарий
193
Автомобиль: Jeep GC WH CRD Overland 2008
Город: Москва - Подольск
Опубликовано

Подскажите, где можно скачать 9.222 и Gracenote версии 2059?

 

почту давай в личку, лучше мэйловскую, там ссылка с обменника прийдет в письме, скину

Изменено пользователем Avtor
Ссылка на комментарий
193
Автомобиль: Jeep GC WH CRD Overland 2008
Город: Москва - Подольск
Опубликовано

Всем заинтересовавшимся - выложил в ветке "файлы" прошивки 9.222 , 9.292 и GraceNote 2059 с описанием установки

пользуйтесь!

если кому что еще надо, пишите, выложу

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
19
Автомобиль: 11111
Город: мс
Опубликовано

Думаю вопрос в эту тему будет к месту.

Решил я перекалибровать экран магнитолы. Залез в инженерное меню, начал калибровку и понял, что делаю что то неправильно. Решил, как это обычно устроено на компе, что не буду сохранять результаты калибровки и все останется как раньше. Выключил магнитолу. Включил. И экран не реагирует на нажатия. Видимо кривая калибровка прошилась . Решил, что перепрошью ее заново и все вернется обратно. Но при перепрошивке надо нажать подтверждение, а экран не работает.

Вопрос. Есть ли возможность сброса в "заводские настройки" без использования экрана.

Попробуйте сбросить "-" с АКБ.

Решение проблем есть здесь http://www.wkjeeps.com/wk_nav_2.htm в самом конце страницы.

Ссылка на комментарий
  • 5 недель спустя...
19
Автомобиль: 11111
Город: мс
Опубликовано

 

 


Буду тестить, вчера видел 1 черный экран с надписью, при переключении на D который остался от камеры, по результату отпишусь. Но перед откатом на нижнюю попробую отключить АКБ.

Прошивки обе рабочие, тест завершен.
Ссылка на комментарий
3
Автомобиль: Grand Cherokee 3.0 CRD
Город: Odessa
Опубликовано

В продолжение темы- после калибровки дисплей перестал нормально отвечать.

Пытался опять войти в калибровку через 3 клавиши (radio-seek up-audio)-без результата!

Версия mygig REZ -прошивка 9.292

Думал понизиться в прошивке до 9.112 или ниже ( где скачать старые прошивки???) -но при этом при загрузке требуется

подтверждение yes/no на дисплее

Что делать-нужен совет

 

Спасибо

Ссылка на комментарий
24
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Overland 2008 CRD
Город: Москва
Опубликовано

В продолжение темы- после калибровки дисплей перестал нормально отвечать.

 

Похоже что никак. Я сам столкнулся с такой же проблемой. Официалы просто меняют голову, если подобное происходит во время гарантии, буржуины тоже. На забугорных форумах тоже пишут, что возможности "hard reset" и возврат к заводским установкам нет, принудительной перепрошивки через какой-нибудь разъем тоже нет. Сброс питания, просто чистит станции, настройку звука итд...

 

Пичалька

Ссылка на комментарий
3
Автомобиль: Grand Cherokee 3.0 CRD
Город: Odessa
Опубликовано

Добрый день

 

решил проблему сам-если интересно, то могу объяснить пошагово.

Все дело в последовательности операций

 

С уважением, Александр

Ссылка на комментарий
3
Автомобиль: Grand Cherokee 3.0 CRD
Город: Odessa
Опубликовано

Итак Mygig REZ

 

1. Определить версию прошивки-на момент трабла у меня была 9.292

если так , то ее надо понизить ( downgrade) до 9.112 (версию 9.112 можно найти и скачать из сети)

обновление идет в zip файле -разархивировать

записать на CD диск ( 1 папочка becker и два файла ~170-180 mb всего)

2. при установке 9.112 mygig спросит yes/no, надо нажать yes

так как у нас экран не отвечает, нужно стилусом (я использовал простой карандаш не сильно заточенный) нажимать

по всей поверхности экрана пока не нащупаешь место , которое активирует кнопку yes ( это занимает пару минут)

3. ОК -установка пошла, дождались окончания-вынимаем диск

4. Одновременным нажатием клавиш Radio+seek up+audio (для REZ модели) входим в калибровочное окно

5. Видим надпись-нажимайте последовательно +

6. Тем же простым карандашом (изрядно потупевшим после шага 2 ) начинаем нажимать+ точно в центр в последовательности 1+, 2+, +

желтые перпендикулярные линии на экране при точном попадании карандаша зеленеют от радости. (этого надо добиться , можно повторным касанием)

7. Я провел несколько таких циклов ( 1+, 2+, +) , никаких окон не открывается, заканчиваем калибровку нажатием radio

8. Bingo!!! все кнопки на экране работают, сердце радостно бьется, работники сервиса тихо курят в тенечке

9. Делаем обратный update до версии 9.292 по аналогии с шагом 1

 

Время на устранение проблемы:

6 часов в интернете, 20 минут downgrade-калибровка-upgrade

 

Если будут еще вопросы-постараюсь ответить

Ссылка на комментарий
24
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Overland 2008 CRD
Город: Москва
Опубликовано

Попробовал я , не получается у меня найти точку, которая нажмет "yes". Всегда ли она есть? или может быть ситуация, что ее в принципе нет на экране?

Если она должна быть всегда, то с каким шагом и с какой частотой нажатий нужно делать поиск? Может я через чур часто нажимал? и оно просто не успевало среагировать?

Я искал с шагом примерно 8мм и три нажатия в секунду.

Ссылка на комментарий
3
Автомобиль: Grand Cherokee 3.0 CRD
Город: Odessa
Опубликовано

для fonDeutch :

 

я пробовал на очень близком расстоянии от точки до точки ~2-3мм по всей площади экрана,

 

возле самого края тоже, нажатие несильное, при попадании будет звук- beep!!!

 

думаю поможет планомерный поиск по всему дисплею от края до края.

 

удачи и все получится

 

Александр

Ссылка на комментарий
24
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Overland 2008 CRD
Город: Москва
Опубликовано

Не помог мне "pixel hunting" :(

видимо сбил я настройку так, что эта точка виртуальной стала и на экране ее нет...

Ссылка на комментарий
  • 1 год спустя...
0
Автомобиль: jeep wk2
Город: Москва
Опубликовано

Всем заинтересовавшимся - выложил в ветке "файлы" прошивки 9.222 , 9.292 и GraceNote 2059 с описанием установки

пользуйтесь!

если кому что еще надо, пишите, выложу

мне плиз

2015 07 22 19 18 12

Ссылка на комментарий
3 864
Автомобиль: 2014 JGC 3.0TD Limited / 2023 JGC 2.0T Limited+
Город: Самара
Опубликовано

@troya_87tim, это тема про WK1

На WK2 здесь смотреть - http://jeep4x4club.ru/forums/topic/28198-proshivka-mygig-rb2/

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
1
Автомобиль: Додж Калибер
Город: Ростов-на-Дону
Опубликовано

Всем привет. Может кто подскажет? Купил магнитолу rez в свой Додж Калибер. Поставил.Магнитола просит код но тачскрин не отвечает. Может кто сталкивался с такой проблемой?

Ссылка на комментарий
  • 2 года спустя...
41
Автомобиль: WJ 4L 2004 SE (был) + WH 4
7 2008 Lim (был)
Город: Архангельск
Опубликовано
On 21.09.2015 at 9:54 PM, Юрий70 said:

Всем привет. Может кто подскажет? Купил магнитолу rez в свой Додж Калибер. Поставил.Магнитола просит код но тачскрин не отвечает. Может кто сталкивался с такой проблемой?

А как узнать код?

У меня другая беда, решил заменить HDD. Купил образы жестких дисков 30 и 40 Гб (если кому надо обращайтесь - одарю), вставил новый жесткий с образом, а там тебует код. Откуда мне его узнать??

IMAG0740.jpg

Ссылка на комментарий
628
Автомобиль: Grand Cherokee WH 3.0 CRD 2008
BMW 330Cic
Город: Гродно
Опубликовано
7 часов назад, taurus сказал:

если кому надо обращайтесь - одарю

Так выложи на какой яндекс диск, спасибо 

Ссылка на комментарий
41
Автомобиль: WJ 4L 2004 SE (был) + WH 4
7 2008 Lim (был)
Город: Архангельск
Опубликовано
6 hours ago, ruby12 said:

@taurus завести машину и все. 

Вот прям так просто? Т.е security code - это все фигня? У меня европеец, а там заморочены на эти антикражи все в отличии от американцев

Изменено пользователем taurus
Ссылка на комментарий
41
Автомобиль: WJ 4L 2004 SE (был) + WH 4
7 2008 Lim (был)
Город: Архангельск
Опубликовано
5 hours ago, ruby12 said:

Так выложи на какой яндекс диск, спасибо 

Без проблем, выкладываю первые части архивов, т.е. именно те, за которые буржуи просят деньги

30 Гиговый (который REZ-30GB-img-part01.rar)

https://yadi.sk/d/zL7NBmAhFtVJNA

40 Гиговый (REZ-40GB-img-part01.rar)

https://yadi.sk/d/Zk2RqkvHh6tL2A

Остальные части качаются в лоб с сайта отсюда

mygig-disk.com/index-rez.php

 

 

Ссылка на комментарий
628
Автомобиль: Grand Cherokee WH 3.0 CRD 2008
BMW 330Cic
Город: Гродно
Опубликовано

@taurus да, просто завести, она считает код с машины, и все будет огонь. 

7 часов назад, taurus сказал:

за которые буржуи просят деньги

Спасибо 

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   9 пользователей, 0 анонимных, 126 гостей (Посмотреть всех)

    • sanityclause
    • Анатолий Кузнецов
    • вадим 912
    • repaby
    • Voldemarych
    • Marrow
    • denis107
    • Евгений Вячеславович
    • ilyha4ws
  • Бортжурналы

    1. Введение.

      Двигатель 3.0 Twin Turbo, также известный как Hurricane, разработанный концерном Stellantis, представляет собой современный шестицилиндровый рядный мотор с двумя турбонагнетателями. Этот двигатель стал заменой традиционным V8 (5.7L и 6.4L HEMI) в линейке полноразмерных внедорожников и пикапов, таких как Jeep Grand Wagoneer и RAM 1500. Благодаря высокой мощности, улучшенной топливной экономичности и передовым технологиям, Hurricane занял важное место в модельном ряду Stellantis. В этой статье мы рассмотрим конструктивные особенности двигателя, его вариации, применение в моделях Grand Wagoneer и RAM, а также отзывы владельцев со всего мира.

      Конструктивные особенности двигателя

      Двигатель 3.0 Twin Turbo (GME-T6) построен на базе алюминиевого блока цилиндров с глубокими юбками и оснащён структурной алюминиевой масляной подушкой. Основные характеристики включают:

      • Архитектура: Рядный шестицилиндровый двигатель с двумя турбонагнетателями, каждый из которых обслуживает три цилиндра. Это обеспечивает равномерную подачу мощности и снижает турболаг.

      • Объём: 3.0 литра (2993 см³).

      • Система впрыска: Прямой впрыск топлива, обеспечивающий точное управление смесью для повышения эффективности.

      • Охлаждение: Водяной интеркулер (water-to-air) для турбонаддува, что улучшает производительность при высоких нагрузках.

      • Сжатие: Вариации двигателя имеют разную степень сжатия. Высокоэффективная версия (High Output) имеет компрессию 9.5:1 и требует топлива с октановым числом 95 (по европейским стандартам), тогда как стандартная версия (Standard Output) имеет 10.4:1 и может работать на топливе с октановым числом 91 (рекомендуется 93).

      • Компоненты: Кованый стальной коленвал, кованые стальные шатуны, стальные крестовиковые крышки коренных подшипников и алюминиевые поршни с анодированным верхним кольцом (в версии H.O.).

      • Топливная экономичность: По данным EPA, двигатель обеспечивает экономию топлива до 600 долларов в год по сравнению с V8 HEMI при пробеге 15 000 миль в год.

      Двигатель спроектирован с учётом строгих экологических норм и направлен на снижение углеродного следа Stellantis к 2030 году. Производство осуществляется на заводе Saltillo Engine Plant в Мексике.

      hurricane-i6-1x.jpg

      Вариации двигателя

      Hurricane выпускается в двух основных версиях, отличающихся мощностью и настройками:

      1. Standard Output (S.O.):

        • Мощность: 420 л.с. при 5200 об/мин.

        • Крутящий момент: 468 lb-ft (635 Н·м) при 3500 об/мин.

        • Применение: Устанавливается на Jeep Wagoneer и Wagoneer L, а также на некоторые конфигурации RAM 1500 (начиная с модели 2025 года).

        • Особенности: Более высокая степень сжатия (10.4:1) позволяет использовать топливо с меньшим октановым числом (91, рекомендуется 93), что снижает эксплуатационные расходы.

      2. High Output (H.O.):

        • Мощность: 510 л.с. при 5700 об/мин (в моделях до 2025 года) и 540 л.с. в 2025 Jeep Grand Wagoneer.

        • Крутящий момент: 500 lb-ft (678 Н·м) при 3500 об/мин (521 lb-ft в версии 2025 года).

        • Применение: Стандартно устанавливается на Jeep Grand Wagoneer и Grand Wagoneer L, а также на высокопроизводительные версии RAM 1500 (например, RAM 1500 RHO 2025 года).

        • Особенности: Требует топлива с октановым числом 95, имеет усиленные внутренние компоненты, такие как кованые поршни с алмазоподобным покрытием на штифтах для снижения трения.

      Применение в моделях

      Jeep Grand Wagoneer и Wagoneer

      • Grand Wagoneer: Все модели Grand Wagoneer (стандартной и удлинённой версии L) оснащаются версией High Output (510 л.с. до 2025 года, 540 л.с. в 2025 году). Этот двигатель обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.7 секунды (Grand Wagoneer L) и максимальную буксировочную способность до 9800 фунтов (около 4445 кг).

      • Wagoneer: Модели Wagoneer и Wagoneer L оснащаются версией Standard Output (420 л.с.), которая обеспечивает буксировочную способность до 10 000 фунтов (4536 кг).

      RAM 1500

      • Начиная с 2025 года, двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane (в основном версия High Output) стал основным для RAM 1500, заменив 5.7L HEMI. Версия H.O. используется в высокопроизводительных моделях, таких как RAM 1500 RHO, где он выдаёт 540 л.с. и обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.6 секунды.

      • Версия Standard Output применяется в базовых конфигурациях RAM 1500 для баланса мощности и экономичности.

      Другие модели

      Hurricane также используется или планируется к использованию в других моделях Stellantis, таких как Dodge Charger и Jeep Grand Cherokee.

      Отзывы владельцев и мнения экспертов

      Положительные отзывы

      • Мощность и динамика: Владельцы отмечают впечатляющую динамику, особенно в версии H.O. Тесты показывают, что Grand Wagoneer L с 510 л.с. разгоняется до 60 миль/ч за 4.7–4.9 секунды, что быстрее, чем многие конкуренты, такие как Cadillac Escalade (420 л.с.) или Lincoln Navigator (440 л.с.).

      • Топливная экономичность: По сравнению с V8 HEMI, Hurricane демонстрирует лучшую экономию топлива. Например, Grand Wagoneer L с H.O. имеет рейтинги EPA 14/19/16 миль/галлон (город/трасса/комбинированный), а в реальных условиях владельцы сообщают о 18–20 миль/галлон на трассе.

      • Плавность работы: Рядная шестицилиндровая конфигурация обеспечивает более плавную работу по сравнению с V8. Владельцы отмечают, что двигатель работает тише и создаёт меньше вибраций.

      • Тяговые возможности: Владельцы, использующие Grand Wagoneer и RAM 1500 для буксировки, высоко оценивают способность двигателя справляться с нагрузками до 10 000 фунтов. Один из владельцев Wagoneer 2023 года, тянувший прицеп весом 4400 фунтов, отметил, что двигатель легко справляется с задачей, хотя расход топлива увеличился.

      Критика

      • Турболаг: Некоторые владельцы и эксперты отмечают небольшую задержку в наборе мощности (турболаг) на низких оборотах, особенно в стандартном режиме вождения. Это более заметно в Grand Wagoneer, чем в RAM 1500, где настройки трансмиссии лучше оптимизированы.

      • Звук выхлопа: Любители классических V8 HEMI жалуются на менее эмоциональный звук выхлопа. Один из владельцев Wagoneer 2023 года отметил, что Hurricane звучит «слишком сдержанно» по сравнению с 5.7L HEMI.

      • Надёжность: Поскольку двигатель относительно новый, некоторые владельцы выражают опасения относительно его долговечности. Форумы, такие как WagoneerFans.com, содержат обсуждения, где потенциальные покупатели RAM 1500 предпочитают проверенный 5.7L HEMI, ожидая больше данных о надёжности Hurricane.

      • Стоимость обслуживания: Требование топлива с октановым числом 95 для версии H.O. увеличивает эксплуатационные расходы, что вызывает недовольство у некоторых владельцев.

      Мнения со всего мира

      • США: Американские владельцы высоко ценят Hurricane за мощность и экономичность, особенно в условиях высоких цен на топливо. Grand Wagoneer L часто хвалят за сочетание роскоши и производительности.

      • Ближний Восток: После запуска Grand Wagoneer в 2023 году в регионе владельцы отмечают отличную производительность двигателя в условиях пустыни, где высокие температуры требуют эффективного охлаждения.

      • Европа: В Европе Grand Wagoneer менее распространён, но те, кто использует его, отмечают хорошую адаптацию двигателя к строгим экологическим стандартам, хотя высокие налоги на топливо делают эксплуатацию версии H.O. дорогой.

      Сравнение с конкурентами

      Hurricane превосходит по мощности двигатели конкурентов в классе полноразмерных SUV:

      • Cadillac Escalade (6.2L V8): 420 л.с., 460 lb-ft.

      • Lincoln Navigator (3.5L V6 Twin-Turbo): 440 л.с., 510 lb-ft.

      • Chevrolet Suburban (5.3L V8): 355 л.с., 383 lb-ft.

      Однако некоторые конкуренты, такие как Navigator, предлагают более плавную интеграцию турбонаддува, что снижает турболаг.

      Заключение

      Двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane — это технологичный шаг вперёд для Stellantis, сочетающий высокую мощность, улучшенную топливную экономичность и современные технологии. Его вариации (Standard Output и High Output) успешно применяются в Jeep Grand Wagoneer, Wagoneer и RAM 1500, обеспечивая выдающуюся производительность для роскошных SUV и мощных пикапов. Владельцы ценят динамику и экономичность, хотя некоторые отмечают турболаг и менее выразительный звук по сравнению с V8. В целом, Hurricane доказал свою конкурентоспособность, но долгосрочная надёжность остаётся предметом наблюдения.

      Для тех, кто рассматривает покупку Grand Wagoneer или RAM 1500 с этим двигателем, рекомендуется провести тест-драйв, чтобы оценить его поведение в реальных условиях, и учитывать необходимость использования топлива с октановым числом 95 для версии H.O.


    2. В TRS Motors поступил необычный клиент - гибридный Jeep Wrangler, который преодолел 700 километров на эвакуаторе. Основная жалоба владельца заключалась в полном отсутствии зарядки - автомобиль не заряжал ни обычный аккумулятор, ни высоковольтную батарею. Это делало невозможной эксплуатацию машины даже в бензиновом режиме. Предыдущий сервис, куда обращался клиент, признался в отсутствии опыта работы с гибридными системами Jeep, что подчеркивает важность обращения в специализированные центры, такие как TRS Motors. При детальной диагностике выяснилось, что проблема кроется в блоке управления гибридной системой - критически важном компоненте, отвечающем за работу всей электросистемы автомобиля. Особенность этой модели Jeep Wrangler заключается в использовании 48-вольтовой гибридной установки, где высоковольтная батарея играет ключевую роль не только для электропривода, но и для зарядки стандартного аккумулятора.

      Как специалисты TRS Motors проводили диагностику и ремонт

      Специалисты TRS Motors начали работу с поднятия автомобиля для доступа к высоковольтной батарее. Первым этапом стало планирование извлечения батарейного блока и проверки контроллера управления - наиболее вероятного виновника неисправности. Параллельно проводились электрические проверки всей системы для выявления возможных скрытых проблем. Особое внимание уделялось состоянию системы охлаждения батареи, так как перегрев или попадание влаги часто становятся причинами подобных неисправностей в гибридных системах. В TRS Motors отмечают, что ремонт гибридных автомобилей требует специального оборудования и квалификации, так как работа с высоковольтными компонентами может быть опасна без должной подготовки. На момент начала работ специалисты выражали осторожный оптимизм, подчеркивая, что решение проблемы возможно, но требует времени и тщательной диагностики всех связанных систем.

      Почему важно обращаться в специализированные сервисы для ремонта гибридов

      Этот случай наглядно демонстрирует сложность ремонта современных гибридных автомобилей, особенно таких специализированных моделей как Jeep Wrangler. В TRS Motors рекомендуют владельцам гибридных и электрических автомобилей обращаться только в сервисы, имеющие соответствующее оборудование и квалифицированных специалистов. Попытки ремонта в обычных мастерских могут не только не решить проблему, но и усугубить ее, как это почти произошло в данном случае. Важно помнить, что при первых признаках неисправности гибридной системы - проблемах с зарядкой, предупреждающих сообщениях на панели приборов или снижении эффективности работы - следует немедленно проводить диагностику. Особое внимание стоит уделять системе охлаждения высоковольтных компонентов, так как их перегрев может привести к серьезным и дорогостоящим поломкам. Регулярное техническое обслуживание в авторизованных центрах поможет избежать подобных проблем и продлит срок службы вашего гибридного автомобиля.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.