Перейти к содержанию

WK2 3,0 CRD пневмо, плохая управляемость на трассе.


Nik09

Рекомендуемые сообщения

20
Автомобиль: Джип Гранд Чероки 3.0CRD
Город: Моска, область
Опубликовано

Чем ниже гидра, тем устойчевей машина.

Ссылка на комментарий
1 649
Автомобиль: Jeep GC 3.6 5АКПП
Город: Москва - Коломна
Опубликовано
  В 31.07.2012 в 15:06, alex6645 сказал:

Наоборот.

а по точнее?

про мах положение мне понятно, его я в расчет не беру.

Изменено пользователем zztop
Ссылка на комментарий
11
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2
Город: Москва
Опубликовано

Ну, ок, все стрелки указывают на резину, надо менять штатную. Но все таки тупой вопрос про давление в холодных шинах при 20-ти дюймовых колёсах, чтоб закрыть вопрос с шинами:

1. В машине только водитель летом

2. Гружёная машина с 4-мя пассажирами летом

3. В машине только водитель зима

4. Гружёная машина с 4-мя пассажирами зима?

 

ЗЫ Ясен пень давление меряем манометром шиномонтажа, а не датчиками давления, ибо врут суки:)

Ссылка на комментарий
303
Автомобиль: WK2 5
7HEMI
Город: Новотроицк
Опубликовано
  Zorger сказал:

ЗЫ Ясен пень давление меряем манометром шиномонтажа, а не датчиками давления, ибо врут суки

В каждом монтаже свое давление а вот на авто всегда правильное, по крайней мере у меня так, а давление всегда должно быть 2,5 в идеале и по инструкции,сам придерживаюсь 2,3 т.к. при повышенном серединку шины дорога выгрызает, проверено опытным путем, ну а так - каждый сам себе командир...

Ссылка на комментарий
1 649
Автомобиль: Jeep GC 3.6 5АКПП
Город: Москва - Коломна
Опубликовано
  В 01.08.2012 в 07:47, Zorger сказал:

Ну, ок, все стрелки указывают на резину, надо менять штатную. Но все таки тупой вопрос про давление в холодных шинах при 20-ти дюймовых колёсах, чтоб закрыть вопрос с шинами:

1. В машине только водитель летом

2. Гружёная машина с 4-мя пассажирами летом

3. В машине только водитель зима

4. Гружёная машина с 4-мя пассажирами зима?

 

ЗЫ Ясен пень давление меряем манометром шиномонтажа, а не датчиками давления, ибо врут суки:)

  В 01.08.2012 в 08:13, kvikli сказал:

В каждом монтаже свое давление а вот на авто всегда правильное, по крайней мере у меня так, а давление всегда должно быть 2,5 в идеале и по инструкции,сам придерживаюсь 2,3 т.к. при повышенном серединку шины дорога выгрызает, проверено опытным путем, ну а так - каждый сам себе командир...

+1

Датчики в авто одни из правильных

По 20" не подскажу, а на 18" 2,4-2,5 уже много центр изнашиваеться.

Изменено пользователем zztop
Ссылка на комментарий
646
Автомобиль: 2011/WK2 5.7HEMI Overland (замучан Автолайтом) /// 2014/WK2 3.0 CRD Overland+ACC /// Honda StepWGN Hybrid Spada
Город: ЭлектроГетто
Опубликовано
  В 30.07.2012 в 09:03, Nik09 сказал:

Трасса М6, выехал на бетонку и еле удержал машину от вылета в кювет. Скачет по гребешкам как заяц. Перевод в спорт режим чуть меняет ситуацию, но не решает ее.

такаяш фигня. впечатление, что аммортизаторы не гасят колебаний, разтрясывая и раскачивая кузов.

сравню поведение Чирка (резина Nitto TG A/T) и пресловутой СХ-7 (резина Nokian Hakka Z) на одном и том же участке Шаумянского перевала в июле сего года, там, где постоянно смывает покрытие на протяжённости 7 км. там грейдер, где-то камни покрупнее, кде-то помельче, вымытые водой волнистые участки(а-ля стиральная доска)... переставляет Чирка реально, не корму кидает, а, именно, сносит обе оси относительно прямолинейного движения. иногда страшно становится. mazda же идёт как прилепленая, даже подвеску ни разу нигде не пробило.

потом, отрезок М-29 "Кавказ" от развилки на Краснодар до поворота на Майкоп - гребёнка со "стиралкой" на всей протяжённости. на скорости 80-90 из Чирка аж вытряхивает. про обгоны лучше забыть, ибо ловишь его от переставок на гребёнке постоянно, как я не знаю что. mazda облизывает каждый бугорок, иногда пробои в подвеске из-за короткоходности, но её не надо ловить рулём, руль можно отпустить вапще.

про гремящую панорамку при прохождении этих "прелестей" покрытия даже не хочу говорить, но ощущение такое, что щас вот-вот весь потолок свалится на бошку. "музыка погромче" - не вариант, ибо в салоне спящий ребёног. открыть, чтоб не гремело - тоже не вариант - работает кондиционер.

 

дед вернётся недельки через три и дополнит своими пятачками копилку чирковских косяков.

Изменено пользователем GrandFa
Ссылка на комментарий
76
Автомобиль: ML 350 W164 и 3.6 WK 2 => продал
Город: Москва
Опубликовано
  В 31.07.2012 в 14:29, zztop сказал:

Откуда Вы это взяли??? по моим наблюдениям за коментами, опросу сотрудников ОД и впечатления от тест драйва, пневма в минимальном положении эквивалентна пружинам, а чем выше тем более мягкая и соответственно валкая.

 

Я так же брал на тест драйв Джип с пеневной и без.

 

Сначала взял на пневме погонять,т.к у самого мерс на пневме и я ей очень доволен.

Но Джип оказаался жестким даже в положении комфорт.

 

Я расстроился, пока не поездил на пружинах. В итоге его и взял.

Я понимаю что у каждого жопомер (уж извините меня) разный, но мне манагер в Автолайте сказал, что он того же мнения.

Ссылка на комментарий
303
Автомобиль: WK2 5
7HEMI
Город: Новотроицк
Опубликовано
  GenS сказал:

Я понимаю что у каждого жопомер (уж извините меня) разный, но мне манагер в Автолайте сказал, что он того же мнения.

Не для спора, скажу что Джип очень комфортен именно на пневме и спружинами его ставить рядом я не стану, каждому из нас нужно что-то свое, был у меня и Порш-каен, и СХ-7 и много других авто - ГЧ считаю одним из лучших в своем классе, может он и не идеален но когда пишут как едет там мазда или тойота -это совершенно субьективное мнение того или иного человека. Джип хоть и не идеален но он трижды стоит своих денег и полностью их отрабатывает как в эмоциональном, техническом так и в материальном плане!

Ссылка на комментарий
11
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2
Город: Москва
Опубликовано
  В 01.08.2012 в 08:13, kvikli сказал:

В каждом монтаже свое давление а вот на авто всегда правильное, по крайней мере у меня так, а давление всегда должно быть 2,5 в идеале и по инструкции,сам придерживаюсь 2,3 т.к. при повышенном серединку шины дорога выгрызает, проверено опытным путем, ну а так - каждый сам себе командир...

1. У меня расхождение показаний манометра компрессора и датчиков давления иногда расходится на 0,2 атм.

2. Во время езды датчики часто меняют свои показания. Например, все колеса были накачаны одинаково (по одному прибору), а через час езды комп может показать разницу в давлении в 0,2 атм между правым передним и левым задним. Понятно, что может солнышко с одной стороны припекает сильнее и пр., но всё же 0,2 - многовато!

Из этого делаю вывод, что лучше доверять профессиональному манометру, чем датчикам давления.

 

  В 01.08.2012 в 08:30, GrandFa сказал:

такаяш фигня. впечатление, что аммортизаторы не гасят колебаний, разтрясывая и раскачивая кузов.

сравню поведение Чирка (резина Nitto TG A/T) и пресловутой СХ-7 (резина Nokian Hakka Z) на одном и том же участке Шаумянского перевала в июле сего года, там, где постоянно смывает покрытие на протяжённости 7 км. там грейдер, где-то камни покрупнее, кде-то помельче, вымытые водой волнистые участки(а-ля стиральная доска)... переставляет Чирка реально, не корму кидает, а, именно, сносит обе оси относительно прямолинейного движения. иногда страшно становится. mazda же идёт как прилепленая, даже подвеску ни разу нигде не пробило.

потом, отрезок М-29 "Кавказ" от развилки на Краснодар до поворота на Майкоп - гребёнка со "стиралкой" на всей протяжённости. на скорости 80-90 из Чирка аж вытряхивает. про обгоны лучше забыть, ибо ловишь его от переставок на гребёнке постоянно, как я не знаю что. mazda облизывает каждый бугорок, иногда пробои в подвеске из-за короткоходности, но её не надо ловить рулём, руль можно отпустить вапще.

про гремящую панорамку при прохождении этих "прелестей" покрытия даже не хочу говорить, но ощущение такое, что щас вот-вот весь потолок свалится на бошку. "музыка погромче" - не вариант, ибо в салоне спящий ребёног. открыть, чтоб не гремело - тоже не вариант - работает кондиционер.

 

дед вернётся недельки через три и дополнит своими пятачками копилку чирковских косяков.

 

У меня тоже в семье вторая машина CX-7, при всех её минусах полностью присоединяюсь к этому мнению - дорогу держит, как хороший полноприводный седан.

 

  В 01.08.2012 в 08:20, zztop сказал:

+1

Датчики в авто одни из правильных

По 20" не подскажу, а на 18" 2,4-2,5 уже много центр изнашиваеться.

 

На прошлом своём XC90 износил в лысину переднюю новую пару Мишленовских колёс из-за того, что проехал 3000 км по горячему асфальту на гружёной машине с немного (0,1-0,2) недокачанными колёсами. Так что фиг знает...

Ссылка на комментарий
2 154
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 3.6
Город: Москва
Опубликовано

Судя по отзывам в верхних постах пневма мягко говоря не очень хороша.....

Настаиваю на своем мнении - у меня на пружинах нет не переставок кормы ни чего вышеописанного.

На постоянных трамлинах при плохом дорожном покрытии - да раскачивает машину вверх вниз, но это при очень плохой дороге то есть получается, что машина реально прыгает с трамплина на трамплин и так раз 7 - 10 и все это на скорости 130 )

Причем на этих выходных ездил жестким тандемом на Рыбинку ( писал выше ) за другом на таком же джипе как у меня на пружинах и реально наблюдал как в телевизоре работу его задней подвески. Ничего вышеописанного - переставок и т. д. не было ни у первой машины ни у меня.

Ссылка на комментарий
2 154
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 3.6
Город: Москва
Опубликовано
  В 01.08.2012 в 09:25, alex6645 сказал:

Видимо пора давать обявление:обменяю рабочую пневмоподвеску на пружинную.Запчастей дешёвых будит на всю оставшуюся. :rolleyes:

Ты же знаешь Саш, конечно я фанат Jeep, но не на столько, чтобы не видеть каких то недостатков крайслера... Пишу все честно, все что было и есть у меня и моего друга и он сам пишет на форуме :)

Да признаю, что на скорости 150 и выше с семьей не езжу никогда - только когда один. Но и когда зажигал один на пустой машине ничего вышеописанного не было.

Ссылка на комментарий
15
Автомобиль: WK2 Overland 3
Wrangler-4 JL (2018-2025)
Город: Москва
Опубликовано
  В 01.08.2012 в 09:13, Евгений сказал:

Судя по отзывам в верхних постах пневма мягко говоря не очень хороша.....

Настаиваю на своем мнении - у меня на пружинах нет не переставок кормы ни чего вышеописанного.

На постоянных трамлинах при плохом дорожном покрытии - да раскачивает машину вверх вниз, но это при очень плохой дороге то есть получается, что машина реально прыгает с трамплина на трамплин и так раз 7 - 10 и все это на скорости 130 )

Причем на этих выходных ездил жестким тандемом на Рыбинку ( писал выше ) за другом на таком же джипе как у меня на пружинах и реально наблюдал как в телевизоре работу его задней подвески. Ничего вышеописанного - переставок и т. д. не было ни у первой машины ни у меня.

 

У меня пружины. Никаких перестановок не наблюдал. А вот, на буграх раскачивает сверх нормы ИМХО. Сравниваю с Лексусом 470 и с Хондой CR-V. На Хонде может быть и пробои бывают, из-за короткого хода и низкий профиль... Но все-таки на Жипе раскачивает так, как будто на слоне в корзине сидишь.

P.S. Не считаю это дефектом или проблемой воопсче :)

Изменено пользователем Jeweller
Ссылка на комментарий
76
Автомобиль: ML 350 W164 и 3.6 WK 2 => продал
Город: Москва
Опубликовано
  В 01.08.2012 в 08:57, kvikli сказал:

Не для спора, скажу что Джип очень комфортен именно на пневме и спружинами его ставить рядом я не стану, каждому из нас нужно что-то свое, был у меня и Порш-каен, и СХ-7 и много других авто - ГЧ считаю одним из лучших в своем классе, может он и не идеален но когда пишут как едет там мазда или тойота -это совершенно субьективное мнение того или иного человека. Джип хоть и не идеален но он трижды стоит своих денег и полностью их отрабатывает как в эмоциональном, техническом так и в материальном плане!

тут я не спорю, цена/качество Джипа пока что самая лучшая в данном сегменте.

 

 

  В 01.08.2012 в 09:32, Евгений сказал:

Ты же знаешь Саш, конечно я фанат Jeep, но не на столько, чтобы не видеть каких то недостатков крайслера... Пишу все честно, все что было и есть у меня и моего друга и он сам пишет на форуме :)

Да признаю, что на скорости 150 и выше с семьей не езжу никогда - только когда один. Но и когда зажигал один на пустой машине ничего вышеописанного не было.

Вот и у меня нет.

Ссылка на комментарий
1 649
Автомобиль: Jeep GC 3.6 5АКПП
Город: Москва - Коломна
Опубликовано
  В 01.08.2012 в 09:12, Zorger сказал:

На прошлом своём XC90 износил в лысину переднюю новую пару Мишленовских колёс из-за того, что проехал 3000 км по горячему асфальту на гружёной машине с немного (0,1-0,2) недокачанными колёсами. Так что фиг знает...

То лето и груженый, а я зиму и пустой 2,4-2,5 в балонах 18" на холодную, на повышенный износ центра балона обратил внимание когда комплект снял, но эксплуатация в основном межгород, от холодного давление в балонах поднималось на 0,2-0,3 (хоть и зима) и резина тож мишка.

Изменено пользователем zztop
Ссылка на комментарий
1 649
Автомобиль: Jeep GC 3.6 5АКПП
Город: Москва - Коломна
Опубликовано
  В 01.08.2012 в 10:19, alex6645 сказал:

Пройдёт время,появятся нормальные аммы.Всё равно народ будет подбирать нечто по себя.На всех предыдущих индейцах все стандартные аммы повыкидывал.

Полагаю что и с этим отличий от предыдущих не будет.

 

  В 01.08.2012 в 10:19, alex6645 сказал:

И ещё если тупо держать руль прямо ,пролетая по ямам, и говоря себе "Ну яж на Жипе",а не воспользовать впервые появившейся возможностью управлять Грандом.

А вот я подбздеваю им управлять, пару раз еле вытаскивал (хотя я не я, пожалуй спасибо и электронным системам), настройки все-таки компромисные.

Ссылка на комментарий
59
Автомобиль: WK2 5.7 HEMI
Город: Над вольной Невой
Опубликовано

Конечно,пневма Чирка - не идеал.По плавности хода не сравнить с Туарегом. Но там - амортизаторы с изменяемой жесткостью. Ехать на них значительно приятнее. На много. ( Был у меня 2005-2007 гг. дизельный Туарег. Был гарантийный ремонт какого-то штуцера.После продажи у след. хозяина - замена компрессора).Но,так как имеем то,что есть, я поменял почти сразу КУМХО на НОКИАН ХАККУ . Не идал,но всеже ЗНАЧИТЕЛЬНО лучше и увереннее. На стоковой было реально страшно ехать больше 100, что по КАД,что по СКАНДИНАВИИ ( это шоссе на Выборг). Машину колбасило даже на 30 км/ч при проезде рельсов или маленьких ямок. Сейчас это все ушло. Давление 2,4 по датчику.Совет - поменяйте резину.

Ссылка на комментарий
1 649
Автомобиль: Jeep GC 3.6 5АКПП
Город: Москва - Коломна
Опубликовано
  В 01.08.2012 в 12:32, alex6645 сказал:

Это,Артём,с чем сравнивать.А настройки компромисные.Но степень свободы ошейника симпатична.

Вы правы Александр, я и не спорю, так, мысли вслух

Изменено пользователем zztop
Ссылка на комментарий
165
Автомобиль: ТЛК80
GL350
(были WH 3л CRD
WK2 3.6
5.9 ZJ
ТЛК 70)
Город: Самара
Опубликовано

Читаю многие посты с удивлением, авто без пневмы по трассе хожу 140-160, резина стоковая, дискомфорт испытываю только при колейности, всё остальное стыки на мостах и.т.д проблем никаких. Топикстартеру совет, если вы из москвы там много клубней на 18 колесах, как вариант поменяйтесь с кем нибудь колесами на недельку и сразу ясно будет надо менять радиус или нет.

Ссылка на комментарий
3
Автомобиль: WK2 3.0 Over
Опубликовано

Оверленд дизель пневма 18 диски: 140-160-180км/ч - проблем с управляемостью - ноль. :good: Да, резина -kumho.

Изменено пользователем fleent
Ссылка на комментарий
94
Автомобиль: WK2 3
0 CRD Overland
Город: Москва
Опубликовано
  В 01.08.2012 в 19:49, zrv сказал:

.... если вы из москвы там много клубней на 18 колесах, как вариант поменяйтесь с кем нибудь колесами на недельку и сразу ясно будет надо менять радиус или нет....

 

Идея хорошая, южане откликнитесь!

Готов 20 махнуть на 18, на недельку...

Ссылка на комментарий
66
Автомобиль: 5.7 на ручке)
Город: 101-й километр
Опубликовано
  В 05.08.2012 в 10:51, Nik09 сказал:

Заказал 18 диски

Земляк,поделись инфой,что за диски,по чем и где можно заказать?

Ссылка на комментарий
94
Автомобиль: WK2 3
0 CRD Overland
Город: Москва
Опубликовано
  В 05.08.2012 в 11:01, Che Guevara сказал:

Земляк,поделись инфой,что за диски,по чем и где можно заказать?

 

Заказал через EXIST по 12 руб., но привезут или нет - будем посмотреть (если, что, закажу через дилера). Блин, нормальную картинку не загрузить, что за 500кв...

post-10625-0-96832200-1344170979_thumb.jpg

Изменено пользователем Nik09
Ссылка на комментарий
11
Автомобиль: чОрный
Город: МСК
Опубликовано
  В 05.08.2012 в 10:51, Nik09 сказал:

Заказал 18 диски

А по характеристикам , кроме того что они на 18 есть информация ?

Ширина диска например и вылет ?

Ссылка на комментарий
11
Автомобиль: чОрный
Город: МСК
Опубликовано
  В 05.08.2012 в 20:21, ishvedov сказал:

Sireshko, это оригинал

Я это прекрасно понимаю, но все же. На WK 2008 года такие диски идут на Overlande там 7.5 ширина и ET51.9 вроде. На этих дисках такие же параметры , или диск шире ? Кто в курсе по параметрам точным ?

Ссылка на комментарий
295
Автомобиль: WK2 CRD LIMITED
Город: Москва
Опубликовано
  В 05.08.2012 в 12:51, Nik09 сказал:

Заказал через EXIST по 12 руб., но привезут или нет - будем посмотреть (если, что, закажу через дилера). Блин, нормальную картинку не загрузить, что за 500кв...

парт намбера не подскажите?

Ссылка на комментарий
94
Автомобиль: WK2 3
0 CRD Overland
Город: Москва
Опубликовано
  В 06.08.2012 в 12:15, slv сказал:

парт намбера не подскажите?

 

см. на картинке.

Ссылка на комментарий
94
Автомобиль: WK2 3
0 CRD Overland
Город: Москва
Опубликовано
  В 05.08.2012 в 20:33, Sireshko сказал:

Я это прекрасно понимаю, но все же. На WK 2008 года такие диски идут на Overlande там 7.5 ширина и ET51.9 вроде. На этих дисках такие же параметры , или диск шире ? Кто в курсе по параметрам точным ?

 

По точным параметрам не скажу, надо у дилера посмотреть на серые (цвет) диски, которые он предлагает в салоне.

В каталоге WK2 для европы они есть (серебристые), думаю должны быть как положено:

8.0J PCD 5x127 ET56.4 DIA 71.5 (http://jeep4x4club.ru/topic/15234-shini-i-diski-dlja-wk2/page__view__findpost__p__420680).

Изменено пользователем Nik09
Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   8 пользователей, 0 анонимных, 151 гость (Посмотреть всех)

    • Nordicus
    • Алекс26
    • MDY
    • TRS Motors
    • ofens
    • DeepGreen
    • Nomad1997
    • MarkS
  • Бортжурналы


    1. В сервис TRS Motors поступил Jeep Grand Cherokee 2014 года с дизельным двигателем 3.0 литра. Владелец жаловался на постоянное уменьшение уровня антифриза в расширительном бачке. Первичная диагностика с прессовкой системы охлаждения показала наличие утечки, но определить точное место проблемы не удалось - антифриз уходил где-то в районе задней стенки двигателя. Такие случаи особенно сложны для диагностики, так как многие элементы системы охлаждения скрыты за другими узлами и агрегатами.

      Почему стандартные методы диагностики не сработали

      Обычно для поиска утечек антифриза достаточно визуального осмотра или проверки системы под давлением (прессовки). Однако в этом случае расположение проблемного участка делало стандартные методы неэффективными. Трубка, через которую происходила утечка, находилась в развале двигателя и была скрыта за впускными коллекторами. Без специального оборудования и разборки обнаружить повреждение было невозможно. Это характерная особенность многих современных двигателей, где компановка узлов очень плотная.

      Как проходил процесс поиска проблемы

      Для точной диагностики специалистам TRS Motors пришлось демонтировать двигатель. Только после полного снятия силового агрегата и разборки стало возможным тщательно осмотреть все элементы системы охлаждения. В процессе пришлось: - полностью снять двигатель с автомобиля; - демонтировать впускные коллекторы; - отсоединить все подводящие патрубки и трубки; - провести детальный визуальный осмотр каждого элемента.

      Что оказалось причиной утечки

      После тщательной разборки была обнаружена поврежденная трубка, идущая от помпы. Она имела разрыв и следы оплавления, что и вызывало утечку антифриза. Важно отметить, что без полного демонтажа двигателя обнаружить эту проблему было бы невозможно. Такие "скрытые" дефекты особенно опасны, так как могут привести к перегреву двигателя и серьезным последствиям.

      Рекомендации по обслуживанию системы охлаждения

      Этот случай наглядно показывает, почему так важно обращаться в специализированные сервисы для диагностики сложных проблем. Особенно это касается дизельных двигателей, где система охлаждения часто имеет сложную конструкцию. Владельцам Jeep Grand Cherokee с двигателем 3.0 CRD мы рекомендуем: - регулярно проверять уровень антифриза; - обращать внимание на любые следы подтеков под автомобилем; - при первых признаках утечки сразу обращаться к специалистам; - проводить комплексную диагностику системы охлаждения при плановом ТО.

      Screenshot_1.jpg

    2. Введение.

      Двигатель 3.0 Twin Turbo, также известный как Hurricane, разработанный концерном Stellantis, представляет собой современный шестицилиндровый рядный мотор с двумя турбонагнетателями. Этот двигатель стал заменой традиционным V8 (5.7L и 6.4L HEMI) в линейке полноразмерных внедорожников и пикапов, таких как Jeep Grand Wagoneer и RAM 1500. Благодаря высокой мощности, улучшенной топливной экономичности и передовым технологиям, Hurricane занял важное место в модельном ряду Stellantis. В этой статье мы рассмотрим конструктивные особенности двигателя, его вариации, применение в моделях Grand Wagoneer и RAM, а также отзывы владельцев со всего мира.

      Конструктивные особенности двигателя

      Двигатель 3.0 Twin Turbo (GME-T6) построен на базе алюминиевого блока цилиндров с глубокими юбками и оснащён структурной алюминиевой масляной подушкой. Основные характеристики включают:

      • Архитектура: Рядный шестицилиндровый двигатель с двумя турбонагнетателями, каждый из которых обслуживает три цилиндра. Это обеспечивает равномерную подачу мощности и снижает турболаг.

      • Объём: 3.0 литра (2993 см³).

      • Система впрыска: Прямой впрыск топлива, обеспечивающий точное управление смесью для повышения эффективности.

      • Охлаждение: Водяной интеркулер (water-to-air) для турбонаддува, что улучшает производительность при высоких нагрузках.

      • Сжатие: Вариации двигателя имеют разную степень сжатия. Высокоэффективная версия (High Output) имеет компрессию 9.5:1 и требует топлива с октановым числом 95 (по европейским стандартам), тогда как стандартная версия (Standard Output) имеет 10.4:1 и может работать на топливе с октановым числом 91 (рекомендуется 93).

      • Компоненты: Кованый стальной коленвал, кованые стальные шатуны, стальные крестовиковые крышки коренных подшипников и алюминиевые поршни с анодированным верхним кольцом (в версии H.O.).

      • Топливная экономичность: По данным EPA, двигатель обеспечивает экономию топлива до 600 долларов в год по сравнению с V8 HEMI при пробеге 15 000 миль в год.

      Двигатель спроектирован с учётом строгих экологических норм и направлен на снижение углеродного следа Stellantis к 2030 году. Производство осуществляется на заводе Saltillo Engine Plant в Мексике.

      hurricane-i6-1x.jpg

      Вариации двигателя

      Hurricane выпускается в двух основных версиях, отличающихся мощностью и настройками:

      1. Standard Output (S.O.):

        • Мощность: 420 л.с. при 5200 об/мин.

        • Крутящий момент: 468 lb-ft (635 Н·м) при 3500 об/мин.

        • Применение: Устанавливается на Jeep Wagoneer и Wagoneer L, а также на некоторые конфигурации RAM 1500 (начиная с модели 2025 года).

        • Особенности: Более высокая степень сжатия (10.4:1) позволяет использовать топливо с меньшим октановым числом (91, рекомендуется 93), что снижает эксплуатационные расходы.

      2. High Output (H.O.):

        • Мощность: 510 л.с. при 5700 об/мин (в моделях до 2025 года) и 540 л.с. в 2025 Jeep Grand Wagoneer.

        • Крутящий момент: 500 lb-ft (678 Н·м) при 3500 об/мин (521 lb-ft в версии 2025 года).

        • Применение: Стандартно устанавливается на Jeep Grand Wagoneer и Grand Wagoneer L, а также на высокопроизводительные версии RAM 1500 (например, RAM 1500 RHO 2025 года).

        • Особенности: Требует топлива с октановым числом 95, имеет усиленные внутренние компоненты, такие как кованые поршни с алмазоподобным покрытием на штифтах для снижения трения.

      Применение в моделях

      Jeep Grand Wagoneer и Wagoneer

      • Grand Wagoneer: Все модели Grand Wagoneer (стандартной и удлинённой версии L) оснащаются версией High Output (510 л.с. до 2025 года, 540 л.с. в 2025 году). Этот двигатель обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.7 секунды (Grand Wagoneer L) и максимальную буксировочную способность до 9800 фунтов (около 4445 кг).

      • Wagoneer: Модели Wagoneer и Wagoneer L оснащаются версией Standard Output (420 л.с.), которая обеспечивает буксировочную способность до 10 000 фунтов (4536 кг).

      RAM 1500

      • Начиная с 2025 года, двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane (в основном версия High Output) стал основным для RAM 1500, заменив 5.7L HEMI. Версия H.O. используется в высокопроизводительных моделях, таких как RAM 1500 RHO, где он выдаёт 540 л.с. и обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.6 секунды.

      • Версия Standard Output применяется в базовых конфигурациях RAM 1500 для баланса мощности и экономичности.

      Другие модели

      Hurricane также используется или планируется к использованию в других моделях Stellantis, таких как Dodge Charger и Jeep Grand Cherokee.

      Отзывы владельцев и мнения экспертов

      Положительные отзывы

      • Мощность и динамика: Владельцы отмечают впечатляющую динамику, особенно в версии H.O. Тесты показывают, что Grand Wagoneer L с 510 л.с. разгоняется до 60 миль/ч за 4.7–4.9 секунды, что быстрее, чем многие конкуренты, такие как Cadillac Escalade (420 л.с.) или Lincoln Navigator (440 л.с.).

      • Топливная экономичность: По сравнению с V8 HEMI, Hurricane демонстрирует лучшую экономию топлива. Например, Grand Wagoneer L с H.O. имеет рейтинги EPA 14/19/16 миль/галлон (город/трасса/комбинированный), а в реальных условиях владельцы сообщают о 18–20 миль/галлон на трассе.

      • Плавность работы: Рядная шестицилиндровая конфигурация обеспечивает более плавную работу по сравнению с V8. Владельцы отмечают, что двигатель работает тише и создаёт меньше вибраций.

      • Тяговые возможности: Владельцы, использующие Grand Wagoneer и RAM 1500 для буксировки, высоко оценивают способность двигателя справляться с нагрузками до 10 000 фунтов. Один из владельцев Wagoneer 2023 года, тянувший прицеп весом 4400 фунтов, отметил, что двигатель легко справляется с задачей, хотя расход топлива увеличился.

      Критика

      • Турболаг: Некоторые владельцы и эксперты отмечают небольшую задержку в наборе мощности (турболаг) на низких оборотах, особенно в стандартном режиме вождения. Это более заметно в Grand Wagoneer, чем в RAM 1500, где настройки трансмиссии лучше оптимизированы.

      • Звук выхлопа: Любители классических V8 HEMI жалуются на менее эмоциональный звук выхлопа. Один из владельцев Wagoneer 2023 года отметил, что Hurricane звучит «слишком сдержанно» по сравнению с 5.7L HEMI.

      • Надёжность: Поскольку двигатель относительно новый, некоторые владельцы выражают опасения относительно его долговечности. Форумы, такие как WagoneerFans.com, содержат обсуждения, где потенциальные покупатели RAM 1500 предпочитают проверенный 5.7L HEMI, ожидая больше данных о надёжности Hurricane.

      • Стоимость обслуживания: Требование топлива с октановым числом 95 для версии H.O. увеличивает эксплуатационные расходы, что вызывает недовольство у некоторых владельцев.

      Мнения со всего мира

      • США: Американские владельцы высоко ценят Hurricane за мощность и экономичность, особенно в условиях высоких цен на топливо. Grand Wagoneer L часто хвалят за сочетание роскоши и производительности.

      • Ближний Восток: После запуска Grand Wagoneer в 2023 году в регионе владельцы отмечают отличную производительность двигателя в условиях пустыни, где высокие температуры требуют эффективного охлаждения.

      • Европа: В Европе Grand Wagoneer менее распространён, но те, кто использует его, отмечают хорошую адаптацию двигателя к строгим экологическим стандартам, хотя высокие налоги на топливо делают эксплуатацию версии H.O. дорогой.

      Сравнение с конкурентами

      Hurricane превосходит по мощности двигатели конкурентов в классе полноразмерных SUV:

      • Cadillac Escalade (6.2L V8): 420 л.с., 460 lb-ft.

      • Lincoln Navigator (3.5L V6 Twin-Turbo): 440 л.с., 510 lb-ft.

      • Chevrolet Suburban (5.3L V8): 355 л.с., 383 lb-ft.

      Однако некоторые конкуренты, такие как Navigator, предлагают более плавную интеграцию турбонаддува, что снижает турболаг.

      Заключение

      Двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane — это технологичный шаг вперёд для Stellantis, сочетающий высокую мощность, улучшенную топливную экономичность и современные технологии. Его вариации (Standard Output и High Output) успешно применяются в Jeep Grand Wagoneer, Wagoneer и RAM 1500, обеспечивая выдающуюся производительность для роскошных SUV и мощных пикапов. Владельцы ценят динамику и экономичность, хотя некоторые отмечают турболаг и менее выразительный звук по сравнению с V8. В целом, Hurricane доказал свою конкурентоспособность, но долгосрочная надёжность остаётся предметом наблюдения.

      Для тех, кто рассматривает покупку Grand Wagoneer или RAM 1500 с этим двигателем, рекомендуется провести тест-драйв, чтобы оценить его поведение в реальных условиях, и учитывать необходимость использования топлива с октановым числом 95 для версии H.O.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.