Перейти к содержанию

Ошибка P0300


solinoid

Рекомендуемые сообщения

15
Автомобиль: Grand Cherokee 4.7 limited
Город: Мурманск
Опубликовано

Ездил было все нормально началось как будь то спотыкаюсь о лежачий полицейский дальше при не большом нажатии на педаль газа машина начинает вибрировать думал плохая дорога оказываеться нет даешь форсаж машина едит как не в чем не бывало но в пике набора скорости чек начинает пищать как бешеный сбрасываешь и накатом машина едит без проблем вы не предстовляете как я долго думал что у нас в городе плохой асвальт

Ссылка на комментарий
  • 5 лет спустя...
96
Автомобиль: WH 2005 4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Калуга
Опубликовано

подниму старую темку.

Стали с недавних пор одолевать меня ошибки, связанные с пропусками зажигания 0300, 0301. Грешил на свечи, которые прошли тыщ 30 уже. 

Вчера поменял на новые чемпионы. Чек все равно загорается, но пишет ошибку уже 0306 - т.е. пропуски в 6-ом цилиндре. 

Ошибку стер, но через некоторое время вылазит вновь. 

Зависимости от нагрева двигла или чего-либо еще не заметил.

Кроме того, двигатель чуть подтряхивает на холостых и при разгоне, немного плавают обороты на месте.

Недавно разрядился в сервисе аккумулятор в ноль, может это повлияло. 

Встречал на форуме упоминание, что можно попробовать сделать обучение мозгов под нагрузкой, на ручнике с включенной задней передачей.

Завтра попробую, конечно, но...

Я так понимаю, на очереди катушка зажигания в 6-ом горшке? Есть сканер изидиаг, который отображает кучу данных. Может кто подскажет, какой именно параметр указывает на то, что хана катушке? 

Или на какие параметры вообще нужно смотреть, чтоб понять, в чем проблема? Можно сделать запись в виде графика, к примеру.

Да, на авто стоит ГБО, ошибка и троение как на бензине, так и на газу, так что вероятность того, что это из-за топлива маловероятна, наверно.

Изменено пользователем Umnik777
Ссылка на комментарий
12
Автомобиль: Grand Cherokee '07 4
7 Limited
Город: Красноярск
Опубликовано

Мне кажется, что самое простое в этой ситуации воткнуть катушку с 6го горшка в ... например в 8й.

 

Сколько на ГБО мотор проехал? Есть подозрение, что седла клапанов в головках просели и данный дефект связан именно с зазорами клапанов.

Не буду утверждать и бить пяткой в грудь, в пример приведу а/м Хонда с которыми работаю. Нет на этих азиатах гидрокомпенсаторов, а зазоры выставляются (гайка-винт) через 45 тыс пробега, так вот при использовании газа выпускные клапана очень сильно просаживаются, т.е. по зазору щуп не лезет, а по факту клапан на необходимую высоту не открывается. И на прогретом моторе это наиболее сильно проявляется...

Изменено пользователем Nordicus
п.4.9 !!!
Ссылка на комментарий
2 371
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Лучше в 4й или 2й - это тупо удобнее делать.

Клапана можно проверить компрессометром - компрессия будет...не такая как у чисто бензоводов. Или камерой заглянуть в цилиндр - и опять же визуально сравнить.

Ссылка на комментарий
96
Автомобиль: WH 2005 4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Калуга
Опубликовано

переставить катушку можно, это и попробую сделать, наверно. 

Так значит, сканер показать, что накрылась именно катушка, не сможет?

Или все же есть какие-нибудь косвенные признаки?

На газу прошел тыщ 35, наверно.

Ссылка на комментарий
2 371
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Перестановкой. Если б там был обрыв или ещё что электрическое - показал бы, а так - нет.

Ссылка на комментарий
12
Автомобиль: Grand Cherokee '07 4
7 Limited
Город: Красноярск
Опубликовано

Не, электроника может зарегистрировать пропуски воспламенения по любым цилиндрам - это хаотичные пропуски - такого практически не бывает.

 

И пропуски воспламенения в конкретных цилиндрах, коды указывающие проблемс уже в горшках 1~8.

 

И если в цилиндре ЕСТЬ вспышка, но она по каким-то причинам слабая, так же будет указываться код пропуска.

 

35 тыс на голубом топливе... ну для движка из 70х явно мало, да и ещё с гидрокомпенсаторами. Там ресурс должен быть тыс 150... имхо

 

Компрессия, хм, ничего не покажет. Тогда уж использовать пневмотестер, т.е. в нужном цилиндре ставим ВМТ, (в нашем случае 6й) используя прибор, смотрим утечку через клапана и ЦПГ., и делаем выводы.

Изменено пользователем Sat13
Ссылка на комментарий
96
Автомобиль: WH 2005 4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Калуга
Опубликовано

Сегодня поковырялся чуть со сканером.

есть там такой параметр, как "время включения катушки зажигания".

post-27792-0-42549900-1506022182_thumb.jpg

post-27792-0-62237800-1506022212_thumb.jpg

post-27792-0-17315500-1506022227_thumb.jpg

 

Поменял местами 6 катушку и 2, а так же 3 и 1. 

Ничего не изменилось - время включения катушек 3 и 6 все так же больше, чем у остальных.

Выходит,это все же не катушки? Тогда что? Если предположить, что проблема в электрической части, то может это датчик коленвала шалит?

 

Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: WK 2005 4.7
Город: С-Петербург
Опубликовано

Добрый вечер. У меня были пропуски в 4-ом цилиндре, так же поменял свечи (все) и катушку (одну). Не помогло. Решил, что пропуски могут быть из-за подачи топлива. Промыл и почистил форсунки, с заменой уплотнительных колец . На 4-ом действительно была в отложениях. Больше ошибки не выскакивали.

 

Да, и дроссель, естественно, почистил.

Изменено пользователем MGr
Ссылка на комментарий
96
Автомобиль: WH 2005 4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Калуга
Опубликовано
  В 21.09.2017 в 20:20, MGr сказал:

Добрый вечер. У меня были пропуски в 4-ом цилиндре, так же поменял свечи (все) и катушку (одну). Не помогло. Решил, что пропуски могут быть из-за подачи топлива. Промыл и почистил форсунки, с заменой уплотнительных колец . На 4-ом действительно была в отложениях. Больше ошибки не выскакивали.

 

Да, и дроссель, естественно, почистил.

Форсунки промываются со снятием, я так понимаю? Дорогое это удовольствие?

Меня смущает то, что это случается и при работе на газу. Т.е., когда родные бензиновые форсунки отдыхают.

Ссылка на комментарий
2 371
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Вот эти двухтопливные авто - то ли в плюс наличие альтернативного топлива, то ли нет...

Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: WK 2005 4.7
Город: С-Петербург
Опубликовано

@Umnik777,

По поводу дороговизны не могу сказать, делал хороший знакомый практически "за так". Единственное, я купил съёмник топливной магистрали. А дальше как-то всё очень быстро и просто.

По поводу газа, к сожалению, ничего сказать не могу - он хоть у меня и стоит, но на тот момент я им не пользовался. Сначала были устранены все проблемы и ошибки бензиновой части, а только после этого реанимировалась газовая. На газу была страшно обедненная смесь и постоянно горел джекичан. А финальным аккордом я вообще перепрошился. Сейчас проблем никаких нет (переплюнул 3 раза)).

Ссылка на комментарий
96
Автомобиль: WH 2005 4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Калуга
Опубликовано

возвращаюсь к своему вопросу - что управляет временем включения катушек зажигания? 

Есть ли смысл менять датчики коленвала и распредвала?

Ссылка на комментарий
246
Автомобиль: Jeep GC 3.0 CRD
Overland
2008
Город: NRW Deutschland
Опубликовано

Вопрос может быть банальный, но как на этом моторе реализована связь катушки зажигания со свечей? На Mercedes ML сталкивался с подобными проблемами. Имела место быть утечка охлаждающей жидкости. Ну как утечка? Примерно 200 грамм на тысячу километров. Там расширительный бачок находится, как раз над задней частью двигателя, т.е. над 3-6 цилиндрами и эта жидкость попадала на провода и свечи зажигания. Из-за этого все металлические контакты в подсвечниках превратились в труху. Может там проверить?

Ссылка на комментарий
96
Автомобиль: WH 2005 4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Калуга
Опубликовано

Связь организована весьма незамысловато- катушка просто одевается на свечу. В катушке пружинный контакт.

Т.к. при земене катушек изменений не произошло, то выходит дело не в катушках.

Либо разъёмы на катушках, либо что то ещё, что даёт неверный сигнал катушками на искрообразование.

Понять бы, что за параметр "время включения катушек зажигания"...

Время, за которое она выдаёт разряд на свечу?

Ссылка на комментарий
96
Автомобиль: WH 2005 4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Калуга
Опубликовано

еще наблюдения - при равномерном движении со скоростью около 80 км/ч, когда обороты двигателя 1600-1700 машина начинает дергаться немного, как бы двигаться рывками. 

Не знаю, пропуски ли это, пробовал сегодня при работающем двигателе снимать фишку с катушки зажигания - ни по звуку, ни по вибрациям изменений не заметил.

Еще, вроде бы 6 цилиндр воспламеняется после 3-го, это может как-то быть связано с пропусками именно в этих цилиндрах?

И еще подумалось тут вот что: если проблема, например, с форсунками бензиновыми или газовыми (недозакрытие или еще что), то комп наверно фиксирует это и перекрывает подачу топлива в эти цилиндры.

Тогда наверно проблемы будут и на газу, и на бензине. Попробую завтра съездить к газовщикам, поговорить с ними на этот счет.

Ссылка на комментарий
246
Автомобиль: Jeep GC 3.0 CRD
Overland
2008
Город: NRW Deutschland
Опубликовано

Проверьте сканером краткосрочную и долгосрочную топливную коррекцию. Возможно проблема из-за неправильной настройки впрыска газовых форсунок.

Ссылка на комментарий
96
Автомобиль: WH 2005 4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Калуга
Опубликовано

в общем, поехал я сегодня к газовщикам, дабы перед тем, как плотнячком заняться решением данной проблемы, исключить возможность того, что это ГБО "мозги делает".

Приехал, подцепили они свой комп, поглядели в него и быстренько нашли какую-то слетевшую трубочку с датчика давления. Маф трубка чтоли называется, или маф сенсор.

Она выходит из впускного коллектора и подключается к датчику давления газа. Из-за того, что трубка была слетевшая, во впуск шел подсос воздуха и из-за этого были проблемы с пропусками зажигания. 

По крайней мере, по заверениям ребят))

Кроме того, вчера у меня были ошибки P0172 и P0175 - проблемы со смесеобразованием, по моему, богатая смесь - оттуда же ноги росли.

Поговорив еще немного с ними на тему ошибок и совместной работы мозгов двух топливных систем, я, окрыленный тем, что все удалось решить малой кровью, погнал восвояси.

Но недалеко - метров через 200 чек вылез вновь. Развернулся, приехал назад. Они подсоединили свой сканер вновь, поковырялись еще немного и сказали, что это скорее всего не ГБО виновато. Посоветовали вытащить предохранитель, который стоял на питании оборудования, мол после этого, ГБО вообще никак в жизни авто участвовать не будет, и если ошибка вылезет опять на бензине, то надо искать причину в чем-то другом.

Предохранитель был мной оперативно извлечен,  и скрестя пальцы я поехал домой. Но увы, и по поведению авто, и по вскоре опять загоревшемуся чеку стало понятно, что ГБО тут не при чем.

Приехал в гараж, расстроился окончательно...

Ну думаю, надо искать нормального диагноста, тащить ему выдержки из англоязычного мануала по ремонту с кодами данных ошибок и пускай он разбирается.

Но, на всякий случай, решил еще раз проверить все сам.

Снял коробку воздухана, вытащил датчик (кстати, что это за датчик? Температуры засасываемого воздуха?), промыл карбклинером.

Снял дроссельную заслонку, промыл. Вытащил клапан холостого хода, промыл. Даже датчик положения дроссельной заслонки открутил, почистил и поставил назад, хотя чистить там было особо нечего.

Ну, думаю, дай еще раз посмотрю катушки зажигания и разъемы. открутил, посмотрел, ничего критичного не увидел. 

И от безысходности решил выкрутить свечу с 6-го горшка и поглядеть на нее.

а она выглядела вот так:

post-27792-0-55442900-1506186329_thumb.jpg

post-27792-0-19405700-1506186349_thumb.jpg

post-27792-0-27518300-1506186355_thumb.jpg

Новая чемпионовская свеча за 300 км оплавилась нахрен. 

Думаю, что за ....?? 

Откручиваю свечу из 3 цилиндра, по которому тоже были пропуски зажигания. Там все не так плачевно, но зазор в полмиллиметра, наверно - гораздо меньше, чем в исходном состоянии.

и тут до меня начинает доходить... Меняя свечи некоторое время назад, я торопился, ибо уже темнело, в гараже света не было, и подсвечивал я себе светодиодным светильничком от аккумулятора.

Свечных колодцев было не видно, плюс машина лифтована, толком не подлезть, и я просто подносил свечку примерно над колодцем и отпускал ее туда. И сдается мне, что в тредтий и шестой горшки просто так попасть они не захотели, при падении электрод чуть загнуло, возможно, я еще добавил свечным ключом, когда закручивал. И вот результат. 

Выкрутив все остальные свечи, я убедился в том, что они чувствуют себя хорошо, аккуратно закрутил все назад, поставил дроссельную заслонку, воздухан.

Завел машину. Красота....

Грандей сразу благодарно забубнил забытой уже мелодией ровно работающего мотора.

Прокатился кружок вокруг района - кайф! Вернулась динамика, машина прыгает с места как породистый скакун. Бонусом получил гораздо более стабильные холостые обороты при селекторе коробки на "D".

и никаких ошибок и китайских киноактеров...

Вот такая вот история о человеческой рукожопости и самомнении "Я ж свечи поменял! Че на них грешить....."

Ссылка на комментарий
2 371
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

А такой метод как "вставить свечу в свечной ключ с необходимым количеством удлинителей и завернуть как длинный болт" не катит? Аккуратно заправляем в колодец (видеть особо нечего при этом), один оборот назад (или до явного попадания в иток резьбы), спокойненько заворачиваем до готовности...

Ссылка на комментарий
246
Автомобиль: Jeep GC 3.0 CRD
Overland
2008
Город: NRW Deutschland
Опубликовано

Николай! Вы, как всегда, со своими приколами. Ну не все же идеальные. Есть и раздолбаи.... :D  :up:


И я один из них. 

Но нам тоже нужна помошь, время от времени

Ссылка на комментарий
12
Автомобиль: Grand Cherokee '07 4
7 Limited
Город: Красноярск
Опубликовано
  В 23.09.2017 в 17:25, Umnik777 сказал:

 

И сдается мне, что в тредтий и шестой горшки просто так попасть они не захотели, при падении электрод чуть загнуло, возможно, я еще добавил свечным ключом, когда закручивал. И вот результат. 

Выкрутив все остальные свечи, я убедился в том, что они чувствуют себя хорошо

 

Даже если свечу с силой кинуть в шахту, она не получит таких повреждений, не погнет электрод.

На фотографиях хорошо видно, что боковой электрод расплавился и стёк вплотную к центральному электроду. Там была очень высокая температура.

Что к этому привело - ?

 

Бедная смесь

Калильное зажигание

Детонация

Ссылка на комментарий
407
Автомобиль: JGC WH 3.0 2005
Город: Сергиев Посад
Опубликовано
  В 24.09.2017 в 01:12, Sat13 сказал:

Бедная смесь

Калильное зажигание

Детонация

Или просто свеча говно/бракованая/подделкка
Ссылка на комментарий
230
Автомобиль: 2006/WK 5.7 Hemi.
Город: Тбилиси
Опубликовано

 

 

  Umnik777 сказал:

но зазор в полмиллиметра

Было такое на новых чемпионах,выписал другу на его 4,7 из США.
Упаковка целая,из 8 свечей - две были со сбитым межэлектродным расстоянием.
Ссылка на комментарий
96
Автомобиль: WH 2005 4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Калуга
Опубликовано

 

  Sat13 сказал:

На фотографиях хорошо видно, что боковой электрод расплавился и стёк вплотную к центральному электроду. Там была очень высокая температура. Что к этому привело - ?   Бедная смесь Калильное зажигание Детонация

тоже подумал сначала об этом. 

Но потом подумал еще, и все же пришел к несколько другим выводам.

Сдается мне, что электрод расплавило вследствие того, что он фактически замкнулся на центральный контакт свечи. В третьем цилиндре замыкания и оплавления не было, там просто уменьшилось межэлектродное расстояние, следствием чего стали пропуски зажигания.

Возникает вопрос - какое расстояние должно быть в идеале? 

Аккуратно вставить и закрутить можно, наверно, более того, я так и попробовал сначала.

Но усилие, держащее свечку в свечном ключе выше, нежели усилие, не позволяющее стандарному квадратному разъему в 1/2 дюйма разъединиться.

Иными словами, закрутив свечу и попытавшись достать все цепочку, свечная головка всегда оставалась на свече.

Посему закручивал свечи я без резиновой вставочки, а без нее, как известно, свеча в головке не держится.

Ссылка на комментарий
12
Автомобиль: Grand Cherokee '07 4
7 Limited
Город: Красноярск
Опубликовано
  В 24.09.2017 в 07:01, Umnik777 сказал:

Сдается мне, что электрод расплавило вследствие того, что он фактически замкнулся на центральный контакт свечи. В третьем цилиндре замыкания и оплавления не было, там просто уменьшилось межэлектродное расстояние, следствием чего стали пропуски зажигания.

 

Возникает вопрос - какое расстояние должно быть в идеале?

 

 

При отсутствии зазора, там и напряжение пробоя (kV) очень слабенькое, плохой будет поджиг, да и должно это проявляться гораздо сильнее при холодном моторе.

 

Зазор стандартный под инжектор - 1.1 мм, бывает 0.8 мм, иногда 1.3. Но это как привило из редких металлов Pt, Ir.

 

Порылся в инете....

Например под мой мотор 4.7 каталог фирмы изготовителя дает несколько вариантов замены свечей

1) K16TT, зазор 1.0мм картинку вставить пока что не получается 

 

d1323406d0c7.jpg

 

2)IK16TT, так же зазор 1.0мм, но уже иридиевые

 

34cff59efb57.jpg

 

ЗЫ/ Научился вставлять картинки :)

Изменено пользователем Sat13
Ссылка на комментарий
956
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

 

 

  Sat13 сказал:

Зазор стандартный под инжектор - 11 мм, бывает 8 мм, иногда 13.

Это Вы размер для проверки возможностей катушки "на воздухе" что ли даете ? 

Свечу с зазором больше 2 мм даже представить сложно .

Ссылка на комментарий
12
Автомобиль: Grand Cherokee '07 4
7 Limited
Город: Красноярск
Опубликовано
  В 24.09.2017 в 08:36, tracker99 сказал:

Это Вы размер для проверки возможностей катушки "на воздухе" что ли даете ? 

Свечу с зазором больше 2 мм даже представить сложно .

Нет, это я точку между цифрами не поставил, должно быть 1.0, а вообще искра при атмосферном давлении под 1 см. пробивает - легко.

Изменено пользователем Sat13
Ссылка на комментарий
956
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

 

 

  Sat13 сказал:

а вообще искра при атмосферном давлении под 1 см. пробивает - легко

Ну да . Так и проверяют : если "классическая" система пробивает на воздухе хотя бы 7 мм , или электронная пробивает хотя бы 10 мм - авто должно завестись . 

 

 

  Sat13 сказал:

иногда 1.3. Но это как привило из редких металлов Pt, Ir.

Крайслер так не считает . :D

Например , для KJ с мотором 2,4л в сервис-мануале указан зазор 1.24 to 1.37 mm (0.048 to 0.053 in.) , причем , свеча там - обыкновенный "никель" - RE14MCC5 .

В общем , нужный зазор , при котором изготовитель мотора гарантирует заявленные показатели есть в сервис-мануале .

Если подбирать свечи по кроссам , может появиться другой зазор - это уже производитель свечей рекомендует его для того , чтобы свеча отработала свой гарантированный пробег без пробоя изолятора .

Ссылка на комментарий
3
Автомобиль: GRAND CHEROKEE 4.7
Город: AFULA ISRAEL
Опубликовано

Всем  добрый день, у меня выше указанная проблема с 6м помере поиска понял что не проходит сигнал на инжектор, грешу на комп,

Ссылка на комментарий
  • Nordicus изменил название на Ошибка P0300

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   17 пользователей, 0 анонимных, 361 гость (Посмотреть всех)

    • up6
    • Olegas
    • Dim2013
    • Wally
    • Eyavin
    • Nordicus
    • Muxei
    • Rozario
    • mamazuzu
    • Степан-Снежинск
    • tracker99
    • Den1983
    • andt
    • StrangeRus
    • alex1812
    • Ден89
    • Влад123
  • Бортжурналы


    1. Автомобиль Jeep Renegade 2017 года с пробегом около 40 000 км прибыл в сервис TRS Motors с рядом технических проблем. Несмотря на небольшой пробег, состояние подвески и электрики требовало вмешательства. Вероятные причины — длительный простой или эксплуатация в тяжелых условиях.

      Ремонт подвески: замена изношенных элементов

      Владелец жаловался на нестабильность при движении и посторонние звуки. Проведенная диагностика выявила значительный износ элементов подвески:

      • Заменены задние сайлентблоки передних рычагов.
      • Заменены сайлентблоки продольных рычагов сзади.
      • Установлены новые стойки стабилизаторов.

      Особенность Jeep Renegade — пластиковые стойки стабилизаторов, которые часто выходят из строя. В TRS Motors их заменили на металлические, увеличив срок службы в 3–5 раз.

      Неисправности электрики: температура и центральный замок

      Помимо проблем с подвеской, владелец заметил сбои в работе датчика температуры и системы центрального замка.

      • Датчик температуры наружного воздуха. Переставал отображать данные. Датчик встроен в корпус зеркала и не поставляется отдельно. Планируется проверка проводки от зеркала до блока управления кузовом.
      • Центральный замок. Автомобиль самопроизвольно открывался. Первоначально проверены кнопки блокировки и их проводка. Если проблема повторится — возможна замена блока управления кузовом.

      Результаты ремонта и рекомендации владельцам

      Работы по подвеске завершены успешно. Электрика находится на стадии финальной проверки. Клиент протестирует автомобиль после замены кнопок замка, а при повторении неисправности будет проведена углубленная диагностика. Полезные рекомендации для владельцев Jeep Renegade:

      • При проблемах с подвеской обращайте внимание на стойки стабилизаторов — пластиковые элементы быстро выходят из строя.
      • Если центральный замок работает нестабильно, сначала проверяйте кнопки и проводку, а не спешите менять дорогие блоки управления.
    2. Современные внедорожники Jeep Grand Cherokee WL и Wrangler JL получили в свое распоряжение компактный, но мощный двигатель 2.0 Turbo, который стал частью стратегии компании по сочетанию производительности, эффективности и экологичности. Этот мотор, известный как GME T4 Hurricane, представляет собой рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Он был разработан в рамках семейства Global Medium Engine (GME) подразделением Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и впервые представлен в 2018 году на Jeep Wrangler JL, а затем стал доступен и для Grand Cherokee WL, включая как гибридную версию 4xe, так и модификации без электрической составляющей. Давайте разберем, что делает этот двигатель особенным, как он проявляет себя в этих двух культовых моделях Jeep, и что о нем думают владельцы и технические специалисты по всему миру.

      Технические характеристики

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 обладает следующими ключевыми параметрами:

      • Объем: 2.0 литра (1995 см³).
      • Мощность: около 272 л.с. (201 кВт) при 5250 об/мин.
      • Крутящий момент: 400 Н·м при 3000 об/мин.
      • Турбонаддув: Twin Scroll с перепускной заслонкой с электронным управлением.
      • Система впрыска: непосредственный впрыск топлива с давлением до 197 атм.
      • Конструкция: блок цилиндров из литого алюминия с чугунными гильзами, полые валы для снижения веса.

      Этот двигатель оснащен малоинерционным турбонагнетателем, интегрированным выпускным коллектором с водяным охлаждением и отдельным контуром охлаждения для воздухозаборника, что улучшает эффективность и долговечность турбины. В паре с мотором работает 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия ZF, обеспечивающая плавное переключение передач и оптимальное использование мощности. Технические специалисты из США и Европы отмечают, что инженеры FCA удачно сбалансировали компактность и производительность, хотя некоторые выражают озабоченность по поводу долговечности турбины при экстремальных нагрузках, особенно если владельцы пренебрегают регулярным обслуживанием.

      710396.jpg

      Применение в Jeep Wrangler JL

      Jeep Wrangler JL, дебютировавший в конце 2017 года, стал первым носителем двигателя 2.0 Turbo. Этот внедорожник, известный своей проходимостью и "кирпичной" аэродинамикой, получил новый мотор как альтернативу традиционным V6. Несмотря на меньший объем, 2.0 Turbo обеспечивает впечатляющую тягу на низких оборотах, что идеально подходит для бездорожья. Владельцы отмечают, что двигатель демонстрирует уверенное ускорение (0-100 км/ч примерно за 7.5 секунды) и разумный расход топлива — около 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле при спокойной езде.

      Владельцы Wrangler JL из США хвалят двигатель за его отзывчивость и экономичность, особенно в городских условиях, где он потребляет меньше топлива, чем 3.6-литровый V6 Pentastar.

      20241220_134655.jpg
      Например, на форумах, таких как JLWranglerForums, пользователи отмечают, что "турбочетверка" делает Wrangler более универсальным для повседневной езды, сохраняя при этом внедорожный потенциал. Однако австралийские и европейские владельцы, часто использующие Wrangler на длинных перегонах или в жарком климате, иногда жалуются на перегрев турбины при длительных нагрузках, особенно если не используется премиальное топливо. Технические специалисты из сервисных центров Jeep в Германии и Канаде подтверждают, что такие случаи редки, но рекомендуют менять масло каждые 8-10 тысяч км вместо заявленных производителем 15 тысяч, чтобы продлить срок службы турбонагнетателя.

      Особенно двигатель раскрывается в связке с системой полного привода и понижающей передачей, где высокий крутящий момент позволяет Wrangler JL преодолевать сложные участки без потери мощности. Однако некоторые поклонники классических Jeep скептически относятся к переходу от атмосферных моторов к турбированным, считая, что звук и характер 2.0 Turbo менее "душевны", чем у V6 Pentastar. "Это не тот рык, которого ждешь от Jeep", — пишет один из владельцев из Южной Африки на Reddit, хотя он признает, что производительность полностью оправдывает ожидания.

      Screenshot_20250322_181614_Gallery.jpg

      Применение в Jeep Grand Cherokee WL

      В пятом поколении Grand Cherokee (WL), представленном в 2021 году, двигатель 2.0 Turbo используется в двух вариантах: в гибридной версии 4xe и в качестве самостоятельного бензинового агрегата без электрической поддержки. В гибридной модификации 4xe он работает в тандеме с электромотором, выдавая суммарную мощность 375 л.с. и крутящий момент 637 Н·м. Эта комбинация делает Grand Cherokee WL 4xe одним из самых мощных в линейке, сохраняя при этом топливную экономичность и возможность движения на электротяге до 40 км. Владельцы из США и Канады высоко оценивают гибридную версию за сочетание мощности и тишины в электрическом режиме. "Это как два автомобиля в одном", — отмечает пользователь из Калифорнии на сайте Edmunds, подчеркивая плавность перехода между бензиновым и электрическим режимами.

      IMG-20250321-WA0002.jpg

      Grand Cherokee WL с негибридным двигателем 2.0 Turbo представляет собой более традиционный вариант для тех, кто предпочитает простоту и проверенную временем конструкцию. Этот мотор доступен в некоторых комплектациях, таких как Limited или Laredo (в зависимости от рынка), и позиционируется как базовый силовой агрегат в линейке WL. Он сохраняет те же 270 л.с. и 400 Н·м, что и в гибридной версии до добавления электромотора, но без дополнительных электрических компонентов вес автомобиля снижается, а система становится менее сложной в эксплуатации и обслуживании. Разгон от 0 до 100 км/ч в этой конфигурации занимает около 7.8-8 секунд, что немного медленнее гибридного 4xe, но вполне достаточно для повседневных задач и умеренного бездорожья.

      Негибридная версия 2.0 Turbo в Grand Cherokee WL ориентирована на рынки, где гибридные технологии менее востребованы или где покупатели отдают предпочтение традиционным бензиновым двигателям. Владельцы из России и Ближнего Востока отмечают, что двигатель хорошо справляется с жарким климатом и пыльными условиями, хотя некоторые жалуются на заметный "турболаг" при резком нажатии на газ. Расход топлива составляет примерно 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле, что делает его экономичнее классического 3.6-литрового V6 Pentastar (около 12-14 л/100 км), хотя и уступает гибридному 4xe в плане топливной эффективности. На трассе при скорости 90-100 км/ч расход может опускаться до 8-9 литров, что является хорошим показателем для среднеразмерного внедорожника с полным приводом.

      Технические специалисты из Японии и Великобритании хвалят Grand Cherokee WL с 2.0 Turbo за сбалансированность: он не перегружает шасси избыточной мощностью, как версии с V8, но и не оставляет ощущения недостатка сил. "Это идеальный компромисс для тех, кто не хочет жертвовать комфортом ради внедорожных возможностей", — отмечает механик из Лондона в интервью журналу Auto Express. Однако в отзывах из Южной Америки встречаются упоминания о проблемах с качеством сборки топливной системы, что может приводить к перебоям в подаче топлива на высоких оборотах, хотя такие случаи единичны и часто связаны с использованием низкокачественного бензина.

      Преимущества и недостатки

      Двигатель 2.0 Turbo привнес в Jeep ряд преимуществ:

      • Эффективность: меньший объем и турбонаддув снижают расход топлива по сравнению с традиционными V6 и V8.
      • Мощность: высокий крутящий момент обеспечивает отличную динамику как на трассе, так и вне дорог.
      • Экологичность: в версии 4xe выбросы CO2 значительно снижены благодаря гибридной технологии, а стандартная версия также соответствует современным стандартам.

      Однако есть и нюансы:

      • Надежность турбины: как и у всех турбомоторов, долговечность зависит от качества обслуживания и стиля вождения. Специалисты из Италии и США советуют не перегревать двигатель длительными поездками на максимальной мощности без перерывов.
      • Звук: для фанатов Jeep звук 2.0 Turbo может показаться менее выразительным, чем у атмосферных двигателей. "Он слишком тихий для настоящего Jeep", — жалуется владелец из Бразилии на форуме CherokeeTalk.
      • Чувствительность к топливу: владельцы из стран с переменным качеством бензина (например, Индии или Мексики) отмечают, что двигатель требует топлива с октановым числом не ниже 95, иначе возможны детонация и потеря мощности.

      Заключение

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 Hurricane стал важным шагом для Jeep в сторону современных технологий, сохраняя при этом дух бренда. Отзывы владельцев и специалистов по всему миру показывают, что он успешно справляется с задачами как на асфальте, так и на бездорожье, хотя требует внимательного отношения к обслуживанию и качеству топлива. Wrangler JL и Grand Cherokee WL с этим мотором предлагают разные подходы к использованию одной и той же технологии, удовлетворяя как любителей классических внедорожников, так и тех, кто ищет инновации. Несмотря на некоторые компромиссы, 2.0 Turbo доказывает, что компактность и мощность могут идти рука об руку, даже в мире Jeep.

       

      Спасибо за прочтение, друзья!

      Джип Клуб на связи! 

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.