Перейти к содержанию

Выбор/замена моторного масла


Рекомендуемые сообщения

3 896
Автомобиль: 2014 JGC 3.0TD Limited / 2023 JGC 2.0T Limited+
Город: Самара
Опубликовано
29 минут назад, URRI 39 сказал:

А я в свой только Слободу... Вот думаю еще Каролину и Идеал попробовать...

Не надо изменять любимой марке! Уверен, ещё не все сорта попробовал. :big_boss:

Вон их сколько:

  • ПОДСОЛНЕЧНОЕ РАФИНИРОВАННОЕ (по стандарту)
  • ПОДСОЛНЕЧНОЕ С ДОБАВЛЕНИЕМ ОЛИВКОВОГО (для эстетов)
  • ПОДСОЛНЕЧНОЕ ДЛЯ ЖАРКИ И ФРИТЮРА  (для дрифтеров)
  • АРОМАТНОЕ (для дизелистов)
  • КУКУРУЗНОЕ (для экспериментаторов)
Ссылка на комментарий
17
Автомобиль: Compass-2 MP(2017-2025)
Город: Абакан
Опубликовано
2 часа назад, Клеопатра сказал:

Я в свой компасс заливаю ZIC TOP ES 0W-20 Масло моторное, Синтетическое,  - по характеристикам у него есть допуск Chrysler MS-12145, уровень держит, проехала 3 тыс.км - не доливали еще.

Дороговато конечно, но.....

Не понимаю причину такой иронии и агрессии по поводу выбора моторного масла!!!!

вот тут почитайте,  что пишут -

https://autogener.ru/maslo/jeep/compass/2-2017-.php

Ссылка на комментарий
3 896
Автомобиль: 2014 JGC 3.0TD Limited / 2023 JGC 2.0T Limited+
Город: Самара
Опубликовано

@Клеопатра  с чего вдруг решили, что это было к вам и вашему ответу обращение? :shades: 

Когда идёт персонализация, то или цитируют сообщение, или обращаются по никнейму.

 

Но в данном случае это был обыкновенный сарказм от Юрия на фоне многочисленных тем про обсуждение "Чего лить в мотор ..."  :wizard:


image.thumb.png.8d292e0eddda882cc5efe17786ab0360.png

Ссылка на комментарий
101
Автомобиль: Dodge Journey Crossroad 2020
Jeep Compass Altitude 2020 Dodge Journey 2011- продан.
Город: Тридевятое царство.
Опубликовано
50 минут назад, Егор Пятигорск сказал:

рафинированное советуешь или холодный отжим?

Только рафинированное,  холодный отжим  горит сильно, дымность повышенная, каталик помрет быстро.

Ссылка на комментарий
101
Автомобиль: Dodge Journey Crossroad 2020
Jeep Compass Altitude 2020 Dodge Journey 2011- продан.
Город: Тридевятое царство.
Опубликовано

@Клеопатра как почитал этот бред, мне аж поплохело, большая просьба, не выкладывайте это сюда больше.

Ссылка на комментарий
101
Автомобиль: Dodge Journey Crossroad 2020
Jeep Compass Altitude 2020 Dodge Journey 2011- продан.
Город: Тридевятое царство.
Опубликовано

@Acovant у тебя тоже с чувством юмора беда смотрю?  Расслабься, взгляни на мир проще, и все у тебя будет хорошо. 

Речь про ссылку шла, если че.

Изменено пользователем URRI 39
Ссылка на комментарий
746
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано

@Клеопатра Наталья,  информация по ссылке  действительно очень странная. Лучше на таких ресурсах ничего не смотреть. Так сейчас, увы,  почти везде. Люди пишут всякий бред и им за это ничего не будет если вы последуете тем советам.  Очень часто статьи/таблицы  дают писать за деньги людям имеющим ноль  знаний в той или иной сфере, они просто составляют текст так что бы было минимум похожести на еще тысячу таких же текстов в интернете))

5-40 в Компас лить наверно можно, в данной теме вы можете увидеть людей которые это делали и делают

Но на  всех официальных ресурсах и  в вашей книжке к автомобилю вы найдете вязкость 5-20 или край 5-30. НИ о каких 5-40 в мотор ED3 вашего года,  производитель нигде никогда не писал. 

 

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий
101
Автомобиль: Dodge Journey Crossroad 2020
Jeep Compass Altitude 2020 Dodge Journey 2011- продан.
Город: Тридевятое царство.
Опубликовано

@sanityclause у нее машина 21 года, какой ED3? И даже не ED6 который 2.4 и вязкостью 0w-20. 

Ссылка на комментарий
17
Автомобиль: Compass-2 MP(2017-2025)
Город: Абакан
Опубликовано
3 минуты назад, URRI 39 сказал:

@sanityclause у нее машина 21 года, какой ED3? И даже не ED6 который 2.4 и вязкостью 0w-20. 

Заливаю 0w-20. 

Ссылка на комментарий
746
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано

@URRI 39 ошибся, да. не ЕД3))

будем знать, не читал про  моторы  у последних Компасов. 

 

но Tigershark MultiAir 2 не могли взять и сделать под 5-40.))) в него со 100 процентной долей уверенности пишу, не проверяя, назначено маловязкое масло))

 

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий
101
Автомобиль: Dodge Journey Crossroad 2020
Jeep Compass Altitude 2020 Dodge Journey 2011- продан.
Город: Тридевятое царство.
Опубликовано

@sanityclause и даже не Tigershark, а 1.3L I4 MULTIAIR DIRECT INJECTED TURBOCHARGED ESS [EYF], и естественно в него будет также идти маловязкое масло.

Ссылка на комментарий
29
Автомобиль: GC WH 4.7
был Grand Cherokee ZJ 5.2 Orvis
Город: Долгопрудный
Опубликовано
1 час назад, URRI 39 сказал:

каталик помрет быстро.

Предхоз вырезал, сцук. Что мертво, умереть не может.

Ссылка на комментарий
462
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Петропавловск Камчатский -Краснодар.
Опубликовано

@sanityclause Александр, тот эффект, Где «…..через пару дней обратил внимание……», заметил С 1991 года, (причём опытным путём к нему пришёл), на своей первой японской Короне. В дальнейшем и в литературе  эти рекомендации встречал. С тех пор периодически пользую этот метод.  Эффект его положительного применения замечаю постоянно.

       Тут другой нюанс. Есть же и движки которым «жить до второго понедельника» осталось. И есть те, кто бездумно с таким движком решит прокатиться с хорошим ветерком, а потом с выпученными глазами будет верещать : «Нах я слушал эти советы!»

        Сам я делаю это на хорошей трассе, в дни, когда на дороге нет суеты и поменьше трафик, разгоняя Компасс до 140-160 . Обязательное  условие - хорошая резина! Обычно проезжаю километров 15. Этого хватает.

         Среди прочих машин владел и Паджеро 3 генерации V=3,5. бензин. Вот он при таких пробежках сжирал масла примерно  пол литра за раз. Любил он его😁. Но , опять же -скорее всего к маслосёмным колпачкам кирдык в гости напрашивался.

Ссылка на комментарий
746
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано
59 минут назад, Землянин сказал:

разгоняя Компасс до 140-160 .

мне проще)), механика.

еду на 3й,

40 км ч - 3000 об мин

50 км/ч - 3500 об мин.

 60 км ч =  4000)) 

 

Ссылка на комментарий
3 896
Автомобиль: 2014 JGC 3.0TD Limited / 2023 JGC 2.0T Limited+
Город: Самара
Опубликовано
В 24.01.2025 в 12:30, URRI 39 сказал:

 у нее машина 21 года, какой ED3?

В 24.01.2025 в 12:23, sanityclause сказал:

 Наталья,  информация по ссылке  действительно очень странная.

 

Товарищи мужики-знатоки, давайте уж остановимся. :wizard:

А когда остановились, то можно увидеть, что Наталья просто немного промахнулась, опубликовав сообщение #414 не в том разделе: :shades:

image.png.99a731c2fc26959aca5164dd36f920f2.png

 

Но, раз уж закусились, то дадим немного обобщающей инфы: 

- про двигатель

image.png.1b4e628b7c9e1ab1030c90f357422c57.png

( источник )

 

- про масло

image.thumb.png.733d2a4a0f7df76ebebab87179e2d2d1.png

( источник )

Изменено пользователем Nordicus
Ссылка на комментарий
117
Автомобиль: Jeep Compass белый
2014
Город: Башкортостан
Опубликовано
В 24.01.2025 в 12:10, Клеопатра сказал:

Не понимаю причину такой иронии и агрессии по поводу выбора моторного масла!!!!

вот тут почитайте,  что пишут -

https://autogener.ru/maslo/jeep/compass/2-2017-.php

Немного не не в ту тему повернулись,на Compass  2017 года уже устанавливается двигатель 2.4 MultiAir,а это уже другая ( итальянская) школа двигателестроения,( развитие двигателя 1.4,который устанавливался на Альфа Ромео).Сравнивать двигатели с MK 49 ,и подбор масла не совсем корректно. Каждый владелец Компаса идёт своим путём ( страна большая,разные условия эксплуатации) . Можно заливать Mopar ( если для вас цена ..тьфу) можно и Синтек,для себя вывод сделал,  ....полнозольники дают большой угар,а дальше решайте сами,рафинированное или нет.

Изменено пользователем Седдой
Ссылка на комментарий
  • 3 месяца спустя...
746
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано

вопрос,
масло откатало 2500. потом не заводил 2 месяца зимой.  Сейчас проехал 3500.

как думаете, нужно ли делать замену масла раньше? если можно с аргументами. 

 

 

 

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий
29
Автомобиль: GC WH 4.7
был Grand Cherokee ZJ 5.2 Orvis
Город: Долгопрудный
Опубликовано
10 часов назад, sanityclause сказал:

вопрос,
масло откатало 2500. потом Компас стоял 2 месяца зимой.  Сейчас проехал 3500.

как думаете, нужно ли делать замену масла раньше? если можно с аргументами. 

 

 

 

я бы поменял. На своем старичке вообще редко когда до 8 доезжаю, стараюсь менять чуть раньше. Масло беру упаковками по 20 л, поэтому небольно. Аргументация простая - свежее лучше несвежего:)

Ссылка на комментарий
746
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано

поменял. попробую 5-30.  С3. SP это я первый раз за 5 лет налил 5-30. до этого только 0/5-20. 

 

показалось (а может нет) что мотор работает громче. 

взял стетоскоп, давай слушать.  ничо не понял почему громче. 

 

НО! 

с удивлением обнаружил,  что самое громкое  место, издающее  самый громкий звук под капотом,  это -  ! 

правильно!:D

(какое?) 

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий
462
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Петропавловск Камчатский -Краснодар.
Опубликовано
41 минуту назад, sanityclause сказал:

поменял. попробую 5-30.  С3. SP это я первый раз за 5 лет налил 5-30. до этого только 0/5-20. 

 

показалось (а может нет) что мотор работает громче. 

взял стетоскоп, давай слушать.  ничо не понял почему громче. 

 

НО! 

с удивлением обнаружил,  что самое громкое  место, издающее  самый громкий звук под капотом,  это -  ! 

правильно!:D

(какое?) 

Неужто воздушный фильтр?!

PS: а я наоборот , два года как уже , перешёл на 20.

Изменено пользователем Землянин
Ссылка на комментарий
746
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано
2 часа назад, Землянин сказал:

а я наоборот , два года как уже , перешёл на 20.

и как оно прежде всего по звукам мотора на холостом?

я поезжу, послушаю, понюхаю :D и решу что дальше!

не, не воздухан)) 

ну громкое  я имел ввиду что громче всего в стетоскопе, хотя  и  без него слышно отчетливо.

 

инжекторы))

 

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий
462
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Петропавловск Камчатский -Краснодар.
Опубликовано
21 час назад, sanityclause сказал:

и как оно прежде всего по звукам мотора на холостом?



 

Вот тогда ,сразу, как перешёл на 20, была заметна разница более тихой работы. 

А сейчас ухи «замылились» и для сравнения объективного, мне надо опять перейти на 30. Но я так делать не буду. И ещё вспомнил : дизеление у меня лично, пропало на 20.

 

Ссылка на комментарий
746
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано

@Землянин Николай, благодарю. 

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   8 пользователей, 0 анонимных, 167 гостей (Посмотреть всех)

    • ЯР_
    • Olgerdt
    • up6
    • Kaliyord
    • Vladelec
    • URRI 39
    • Eyavin
    • АЛЕКСЕЙ МИХАЛИН
  • Бортжурналы


    1. Владельцы Jeep Wagoneer, привезённых с американских аукционов, часто сталкиваются с необходимостью замены блока SRS. Эта система фиксирует факт аварии и блокирует работу подушек безопасности, даже если физических повреждений кузова практически нет. В нашем случае автомобиль получил лишь незначительные повреждения колёс, но этого оказалось достаточно для срабатывания системы.

      Подготовка к замене блока SRS

      Перед началом работ необходимо убедиться в отсутствии серьёзных повреждений кузова. В данном случае железо осталось целым, что значительно упрощает процесс восстановления. Важно понимать, что блок SRS после срабатывания не подлежит ремонту – только полная замена. Также рекомендуется отключить аккумуляторную батарею перед началом работ для обеспечения безопасности.

      Процесс демонтажа салонных элементов

      Для доступа к блоку SRS потребуется снять оба передних сиденья и центральную консоль. Это кропотливая работа, требующая аккуратности – важно не повредить пластиковые элементы салона. Сначала снимается боковая накладка центральной консоли, затем откручиваются все крепления самой консоли. Под ней находится металлическая защита, за которой расположен искомый блок управления системой безопасности.

      Установка нового блока и сборка

      После извлечения старого блока SRS устанавливается новый, после чего все элементы салона собираются в обратном порядке. Особое внимание стоит уделить правильности подключения всех разъёмов и надёжности креплений. По завершении работ необходимо провести диагностику системы, чтобы убедиться в её исправной работе. В TRS Motors мы используем только оригинальные запчасти и профессиональное оборудование для таких работ.
    2. 5 мая 2025 года в Италии был представлен долгожданный Jeep Compass 2026 — кроссовер третьего поколения, который обещает стать новым эталоном в сегменте компактных SUV. Построенный на современной платформе STLA Medium от Stellantis, новый Compass стал крупнее, технологичнее и разнообразнее в плане силовых агрегатов. Рассказываем, что известно о дате выхода, двигателях, трансмиссиях, комплектациях, системах полного привода и конкурентах.

      Screenshot_20250614_191429_Instagram.jpg


      Дата выхода

      Новый Jeep Compass уже запущен в производство на заводе Stellantis в Мельфи, Италия. Первые автомобили поступят в продажу в Европе в 2025 году. Для рынка США и Северной Америки старт запланирован на 2026 год, хотя из-за пересмотра стратегии Stellantis возможны изменения сроков. Производство также планируется в Мексике (Толука) для американского рынка, а в Бразилии могут продолжить сборку для Южной Америки. Информация о производстве в Индии пока отсутствует из-за низкого спроса на текущую модель.

      Screenshot_20250614_191443_Instagram.jpg


      Сегмент и конкуренты

      Jeep Compass 2026 относится к сегменту компактных кроссоверов (C-SUV), но благодаря увеличенным размерам он теперь ближе к более крупным моделям, таким как Honda CR-V, Toyota RAV4, Mazda CX-5, Chevrolet Equinox, Ford Bronco Sport и Subaru Crosstrek. В Европе Compass нацелен на 90% рынка C-SUV, предлагая сочетание стиля, технологий и внедорожных возможностей, характерных для бренда Jeep.

      Screenshot_20250614_191545_Instagram.jpg


      Платформа и размеры

      Новый Compass построен на универсальной платформе STLA Medium, которая также используется в Peugeot 3008 и Opel Grandland. Она поддерживает бензиновые, гибридные и полностью электрические силовые установки. По сравнению с текущей моделью, размеры кроссовера увеличились:

      • Длина: 4,55 м (на 15,5 см длиннее текущего Compass).

      • Колесная база: 2,8 м (на 17,8 см больше).

      • Дорожный просвет: до 20 см для полноприводных версий.

      • Углы въезда/съезда/рампы: 27°/31°/16° (лучшие в классе в Европе).

      Увеличенные габариты обеспечивают больше пространства для пассажиров и багажа, делая Compass более практичным для семейного использования.

      Screenshot_20250614_191526_Instagram.jpg


      Двигатели и силовые агрегаты

      Jeep Compass 2026 предлагает широкий выбор силовых установок, адаптированных для разных рынков.

      Европа

      1. Мягкий гибрид (e-Hybrid):

        • 1,2-литровый 3-цилиндровый турбомотор с 48-вольтовой системой.

        • Мощность: 145 л.с.

        • Привод: Передний (FWD).

      2. Подключаемый гибрид (PHEV, 4xe):

        • 1,6-литровый 4-цилиндровый турбомотор + электромотор.

        • Мощность: 195 л.с.

        • Привод: Полный (AWD).

      3. Электрические версии (BEV):

        • Одномоторная (FWD): 213 л.с., батарея 74 кВт·ч, запас хода 500 км (WLTP).

        • Одномоторная (FWD, улучшенная): 228 л.с., батарея 96 кВт·ч, запас хода 650 км (WLTP).

        • Двухмоторная (AWD): 375 л.с., запас хода 650 км (WLTP).

      США и Северная Америка

      • Бензиновый двигатель: Ожидается 2,0-литровый турбомотор Hurricane (200 л.с., 300 Н·м) или 1,6-литровый турбомотор с прямым впрыском.

      • Мягкий гибрид: На базе 2,0-литрового мотора с 48-вольтовой системой.

      • Подключаемый гибрид (4xe): Аналог Alfa Romeo Tonale (1,3-литровый турбомотор + электромотор, 285 л.с.).

      • Электрическая версия: Пока не подтверждена, но возможна в будущем.

      Зарядка для BEV поддерживает быструю зарядку до 160 кВт (20–80% за 30 минут) и бортовое зарядное устройство до 22 кВт. Дизельные моторы исключены из линейки.


      Коробка передач

      • Бензиновые и мягкие гибриды (Европа): 6-ступенчатая коробка с двойным сцеплением (DCT).

      • Бензиновые и мягкие гибриды (США): 8-ступенчатый автомат с гидротрансформатором.

      • PHEV и BEV: Односкоростные трансмиссии для гибридов и электромобилей.


      Системы полного привода

      Новый Compass сохраняет традиции Jeep в области внедорожных технологий:

      • Jeep Active Drive Low: Для версии Trailhawk с низким передаточным числом (20:1).

      • Selec-Terrain: Стандартная система с режимами Auto, Snow, Sand/Mud и Rock (для Trailhawk). Все AWD-версии оснащены функцией контроля спуска с холма.

      • AWD для PHEV и BEV: Двухмоторная конфигурация с задним электромотором (3100 Н·м на задних колесах для BEV 375 л.с.), обеспечивающая отличную проходимость.


      Комплектации

      Точные комплектации пока не объявлены, но ожидается следующая структура, основанная на текущей модели:

      • Sport: Базовая версия с мягким гибридом, FWD, 10,1-дюймовым экраном, Apple CarPlay/Android Auto.

      • Latitude: Средний уровень с 18-дюймовыми колесами, подогревом сидений и руля.

      • Latitude Lux: Комфортная версия с кожаной отделкой, электроприводом сидений.

      • Limited: Премиум-комплектация с аудиосистемой Alpine, панорамной крышей, матричной оптикой.

      • Trailhawk: Внедорожная версия с увеличенным клиренсом, защитными пластинами, вседорожными шинами и красными буксировочными крюками.

      • High Altitude: Стильная версия с черными акцентами и 20-дюймовыми колесами.


      Оснащение и технологии

      Экстерьер

      • Классическая решетка радиатора с семью прорезями (закрытая для BEV).

      • Матричные LED-фары, трапециевидные колесные арки, двухцветная крыша.

      • Аэродинамика улучшена: активные жалюзи радиатора, коэффициент сопротивления <0,3.

      Интерьер

      • Цифровая приборная панель 10 дюймов.

      • Сенсорный экран 16 дюймов.

      • Улучшенные материалы, минималистичный дизайн, больше пространства для задних пассажиров.

      Безопасность и технологии

      • Автономное вождение 2-го уровня.

      • Камеры кругового обзора, адаптивный круиз-контроль, автоматическая парковка.

      • Поддержка Apple CarPlay, Android Auto, встроенная навигация.

      • Бесключевой доступ, электропривод багажника.


       


      Итог

      Jeep Compass 2026 обещает стать одним из самых универсальных кроссоверов в своем классе, сочетая современные технологии, разнообразие силовых агрегатов и внедорожные возможности. Увеличенные размеры, новая платформа и электрические версии делают его серьезным конкурентом для Honda CR-V и Toyota RAV4. С нетерпением ждем старта продаж и первых тест-драйвов!

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

  • Статистика пользователей

    • Пользователей
      64 291
    • Максимум онлайн
      1 398

    Olgerdt
    Новый пользователь
    Olgerdt
    Регистрация
  • Ремонт обслуживание продажа Jeep Chrysler Dodge RAM
    (ссылки)

    Москва






    Санкт-Петербург
     




  • Обсуждается сейчас

  • Изменения статусов

    • Sandyg

      Sandyg  »  serg102

      Здравствуйте! Увидел, что вы подключали китайскую камеру в Compass Limited. Могли бы поделиться схемой подключения? Не понимаю для чего в родной схеме прямой и обратный провод видеосигнала.
      · 2 ответа
    • zorge799

      zorge799  »  Loone

      Добрый день!  Комплект патрубок на Гранд Чероки ВК2 дизель есть на сегодняшний день? Если да, то почем?
      · 0 ответов
    • Алекс1975

      Алекс1975  »  Поручик Ржевский

      Добрый день! Подскажите пожалуйста кто знает, гранд чероки WJ 4.7 , 2001 год австриец,
      VIN 1J4GWC8N01Y504026  загорелся чек, потом потух, проверил на ошибки -0152 первый правый датчик лямбда. Вопрос что реально можно поставить с номером, я уже в них запутался, ехать в отпуск через три дня. Стоит оригинал, по бумагам денсо меняли 20 тыс назад. Заранее спасибо! По экзисту номер олригинала 56041941
      · 0 ответов
  • Расскажите друзьям

    Нравится JEEP4X4CLUB? Расскажите друзьям!
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.