Перейти к содержанию

Выбор/замена моторного масла


Рекомендуемые сообщения

699
Автомобиль: Jeep Compas 2.4 MT (2007)
Город: Мытищи
Опубликовано

@URRI 39  допуск MS 6395? или по АСЕА? 

если есть наблюдение,  масло с каким допуском  меньше всего угорает на этом моторе- напишите.  (А3/В3, А3/В4, С3)

 

двадцатки по  API SN, SN+ , SP ,   ILSAC GF-5, 6 все  доливать  приходилось . хотя тут важны и другие параметры, не только допуски. Но доливал все что попробовал: Мопар, Петроканада, Идемитсу, Синтек, Кикс. G-Energy. Последнее угорает быстрее всех. 

 

(KIXX 0-20 SP) сейчас залито, посмотрим как отъездит. 

 

 

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий
76
Автомобиль: Dodge Journey Crossroad 2020
Jeep Compass Altitude 2020 Dodge Journey 2011- продан.
Город: Тридевятое царство.
Опубликовано

MS 6395.  Я все время на этом, не экспериментирую. Только раньше оно было SN GF5, подливал поллитра на 8000км, а сейчас как видим обновилось. Это пока не подливал, может то что мотор еще новый, или оно на угар минимально. По мне так не критичен такой долив, поэтому и не экспериментирую. post-13-0-72413800-1665072200.thumb.jpg.00a35b0c770996a81daa405eb963b794.jpgpost-13-0-33771400-1665072248.thumb.jpg.add748f79032fac0fe19e45949093d67.jpg

Ссылка на комментарий
444
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Петропавловск Камчатский -Краснодар.
Опубликовано

Как всё сложно!:scenic::comando:

Ссылка на комментарий
76
Автомобиль: Dodge Journey Crossroad 2020
Jeep Compass Altitude 2020 Dodge Journey 2011- продан.
Город: Тридевятое царство.
Опубликовано

1.Абсолютно ничего, срок хранения 5 лет.

2.Этой фотке 3 года, с телефона вытащил для примера.

Ссылка на комментарий
699
Автомобиль: Jeep Compas 2.4 MT (2007)
Город: Мытищи
Опубликовано
1 час назад, URRI 39 сказал:

Я все время на этом, не экспериментирую. Только раньше оно было SN GF5,

последний раз по чем брали и где? ценник как-то удручает.

TEXACO Havoline Pro DS V 5W-30 это оно обновленное? Или с V  это уже другое масло?

Ссылка на комментарий
76
Автомобиль: Dodge Journey Crossroad 2020
Jeep Compass Altitude 2020 Dodge Journey 2011- продан.
Город: Тридевятое царство.
Опубликовано

Брал давно, две коробки, осталось на одну замену. Это чисто штатовское, а с буквой V, это насколько помню для европейского рынка, завод в Бельгии льет.

Ссылка на комментарий
699
Автомобиль: Jeep Compas 2.4 MT (2007)
Город: Мытищи
Опубликовано
В 22.11.2024 в 23:06, Acovant сказал:

Моё мнение о Kiks G1 Dexos1 напротив положительное.

Можно ли считать это масло среднезольным? Или уже  полнозольник ?

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий
280
Автомобиль: Jeep Compass 2014
Город: Надмосковье
Опубликовано

@sanityclause 5W30 Dexos1 укладывается в среднезольность 0.94 но ближе к верхней границе, от 1.1 уже идут полнозольники

Ссылка на комментарий
699
Автомобиль: Jeep Compas 2.4 MT (2007)
Город: Мытищи
Опубликовано

а есть идеи/информация, от чего больше отложений в моторе или по другому, что хуже для мотора ( маслосъемных колец/клапанов):

 

1. отложения из-за высокой зольности (доливать приходится пол литра на 6-7 тыс)

2. отложения из-за низкой температуры вспышки/большого числа NOAK + еще наверняка что-то  (а доливать приходится полтора литра  на 6-7 тыс)

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий
280
Автомобиль: Jeep Compass 2014
Город: Надмосковье
Опубликовано

Из того что я начитался, высокая сульфатная зольность (остатки сгоревших присадок) ведёт к нагару поршней и плохо для катов, но зато лучше моет присадками. Она же лучше при плохом бензине

Ссылка на комментарий
699
Автомобиль: Jeep Compas 2.4 MT (2007)
Город: Мытищи
Опубликовано

Вывод:

допуск MS 6395   если я правильно прочитал, это  первонаперво про требование низкого содержания фосфора и серы,   т.е. требование которое выполняется   малозольниками   и среднезольниками, 

 

под это  подходят,
по  АРI SN, SN+ и SP, 
по ILSAC это GF-5 и 6, 
по АСЕА это  С1, С2, С3,
и   DEXOS1. 
 

Сей  набор допусков, при вязкости 5-30, и есть по ходу "наше все" 
Поправьте если что не так. 

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий
280
Автомобиль: Jeep Compass 2014
Город: Надмосковье
Опубликовано

@sanityclause @sanityclause Только API SP это специально для малообъемных моторов с турбонаддувом (присадка магния) против эффекта LSPI (детонация), оно чуть менее вязкое в пределах 5W30

Ссылка на комментарий
699
Автомобиль: Jeep Compas 2.4 MT (2007)
Город: Мытищи
Опубликовано

@Acovant ваше мнение/опыт, какой допуск из вышеперечисленных , помимо MS 6395) лучше всего зарекомендовал себя на ED3 на  вязкости 5-30  (безотносительно стиля езды, топлива и прочих условий, уже очень индивидуальных. ?

(хотя блин,  даже с MS 6395 , то же G-Energy 0-20  имеет его, а уходит  ну просто жесть, и работает очень громко мотор... хоть  это и 0-20, не 5-30)

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий
280
Автомобиль: Jeep Compass 2014
Город: Надмосковье
Опубликовано

@sanityclause Пока у нас продавался Shell европейский, брал его. Сейчас вот пробую Кикс Dexos1 5W30. Вам тут давно советовал погуще залить, ну хотя бы 30. Попробуйте. А то и 40 на котором отъездил сам 2 года Shell Helix. У него вязкость не завышена, всего 12,2, считается полнозольным, так у вас и ката нет, чего бояться

Ссылка на комментарий
699
Автомобиль: Jeep Compas 2.4 MT (2007)
Город: Мытищи
Опубликовано

@Acovant надо отъездить 0-20 SP, что залил недавно. жалко ж, сливать. свежак)))

а потом только 5-30. может тот же Кикс. Но не SP наверно. 

Есть Синтек 5-30 С3. 

Есть Полимериум. 

 

Равенолы, Ликвимоли Мотюли, не говоря о Пензойлах и Амсойлах  - все это чудно, все это я уважаю и люблю даже))... но, цена неподъемная. 

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий
280
Автомобиль: Jeep Compass 2014
Город: Надмосковье
Опубликовано

@sanityclause Тогда возьмите такое же как сейчас залито, но 30-ку. И его доливайте замещением. Быстрее увидите разницу

Ссылка на комментарий
699
Автомобиль: Jeep Compas 2.4 MT (2007)
Город: Мытищи
Опубликовано

@Acovant 

хорошая идея. 

производитель тот же, масла базовые те же,  пакет присадок наверно такой же,   получается добавлением немного другого состава масла того же производителя плавно меняем показатель вязкости, не нарушая других составляющих.

не подумал бы так сделать. настолько задрючили нас "доливатьтолькотожемасло!"

 

 

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий
699
Автомобиль: Jeep Compas 2.4 MT (2007)
Город: Мытищи
Опубликовано

что значит сервисный объем масла? читаю что объем при такой замене 4.2. Это максимум по щупу, середина, минимум? Как при этом масло  сливается?

 

Есть другие сайты, пишут что объем при замене 5.2. 

 

У меня не оригинальный поддон. Но, последний  раз слил все масло, как всегда высасывал шприцем все что накапливалось еще минут 20 после того как слил основной объем.  После залил ровно 4.5 литра. На щупе с утра минимум.  Обычно 5 литров заливал и был максимум. А тут...  Загадка. Фильтр вроде такой же внешне. 

 

Есть кто-то, кто при замене высасывает  из системы все что  стекает и у вас оригинальный поддон.  Сколько входит  масла, что был максимум по щупу? 

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий
76
Автомобиль: Dodge Journey Crossroad 2020
Jeep Compass Altitude 2020 Dodge Journey 2011- продан.
Город: Тридевятое царство.
Опубликовано

Ну я максимум никогда не лью, но выкачиваю насосом до дна. Потом лью  4 кварты по 0.946мл и еще 500мл. Получается почти 4.3 литра и где то уровень по середине. Завожу, в фильтр засосет, потом уровень немного меньше половины, на этом и все. Если учесть что между Мин и Макс  одна кварта, то максимум так и будет около 5.2л

Ну и от размера фильтра конечно зависит.

Изменено пользователем URRI 39
Ссылка на комментарий
444
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Петропавловск Камчатский -Краснодар.
Опубликовано

@sanityclause Слил. Поменял фильтр.   Ждём ещё минут 10. Закручиваем пробку и заливаем 4 литра. Запускаем  на секунд 5 двигатель и глушим.  Доливаем как правило ещё 0,5 литра Уровень ниже верхней метки примерно  на 0,7 - 0,5 см

Остаток = 0,5 литра всегда в багажнике.(так спокойнее :)).

Изменено пользователем Землянин
Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...
0
Автомобиль: Grand Cherokee -4 WK2 (2010-2021)
Город: Москва
Опубликовано

Приветствую! На ютьюбе попались на глаза тесты наших масел. Вроде б как по физхимии наши масла сейчас вполне нормально смотрятся. Обратил внимание что хвалят Синтек. Что думаете?

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Grand Cherokee -4 WK2 (2010-2021)
Город: Москва
Опубликовано
11 часов назад, DyxLEzz сказал:

Приветствую! На ютьюбе попались на глаза тесты наших масел. Вроде б как по физхимии наши масла сейчас вполне нормально смотрятся. Обратил внимание что хвалят Синтек. Что думаете?

Да много кто хвалит синтек. Я думаю почему и нет? Импорт по расходникам сейчас в основном серый и большой риск нарваться на паль. При таком раскладе уж лучше проверенный синтек)))

Ссылка на комментарий
699
Автомобиль: Jeep Compas 2.4 MT (2007)
Город: Мытищи
Опубликовано

@DyxLEzz проездил на Синтеке почти 3 года, причем 0-20. Норм.

на 5-6 тыс км пробега в городе. дольше - лучше не надо. 

Но пока перешел на Кикс, (причем на 5-30) не сильно дороже а характеристики привлекательней. 

Ссылка на комментарий
699
Автомобиль: Jeep Compas 2.4 MT (2007)
Город: Мытищи
Опубликовано

наблюдение, о котором слышал но не претворял в жизнь, до недавнего времени. 

 

много лет езжу стараясь не крутить высокие обороты.  в городе спокойно, разгон всегда 2.5- 3 тыс... очень  редко больше. На трассе еще спокойней, разве что при обгоне поддаешь.  ТИпа берегу ресурс мотора :D

 

но обратил внимание,  и на камрюхе так же было, и теперь на Компасе, со временем начинает уходить масло,  да я делал раскоксовку. помогало. но потом опять тоже самое... 

 

но тут наткнулся на инфу, что мол есть моторы, особенно больших объемов, которым обязательно , ну просто очень обязательно надо давать  периодически просраться. Наверно для  каждого это некий свой уровень оборотов. у кого-то и 5 и 6 тыс  это еще даже не начало присирания)) Ну и слышал и раньше, что после тошниловской езды в городе, любой машине  надо это делать. У  брата праворукая Королла 95 года, на трехступке автомате. И без такометра)).  Мотор проехал хз скока и ему все нипочем.  ОН по мкаду када едет, держит соточку. Это значит что оборотов  в это время не менее 4 тыс  И ничо, масло не доливает литрами от замены до замены.)) А мотор, на минуточку, 1.3 л))

 

А я вот тошню, тошню, берегу берегу его... не кручу, а масло чет уходит и уходит. 
 

Короче, уже неделю периодически разгоняю мотор выше 3 тыс., до 4. Иногда прям держу пол минуты минуту по МКАДу 3500. Проехал не сказать  что много,  под 1 тыс км,  Полез тут проверять уровень масла, с опаской, был готов что оно ушло на миллиметра  4  точно от таких моих загазовок.  Достаю щуп и к моему удивлению  масла почти столько же сколь было до начала "эксперимента"

 

И еще, через пару дней обратил внимание что мотор заработал как то по другому. Не знаю как описать но .. как будто уверенней и без лишних звуков. Даже как будто приёмистость улучшилась, педаль стала реагировать лучше.  Масло не почернело. 

 

В общем, интересно. Выводы долгоиграющие пока рано делать но .. наблюдаем. )) основное внимание к угоранию масла, станет ли меньше долив. 

 

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий
11
Автомобиль: Jeep Compass 2012
Город: Геленджик
Опубликовано

Добрый день. Один вопрос - про любое масло пишут "всё отлично, все хорошо" и замена 5-6 тысяч. Почему? 

Ссылка на комментарий
15
Автомобиль: Compass-2 MP(2017-2025)
Город: Абакан
Опубликовано

Я в свой компасс заливаю ZIC TOP ES 0W-20 Масло моторное, Синтетическое,  - по характеристикам у него есть допуск Chrysler MS-12145, уровень держит, проехала 3 тыс.км - не доливали еще.

Дороговато конечно, но.....

Ссылка на комментарий
76
Автомобиль: Dodge Journey Crossroad 2020
Jeep Compass Altitude 2020 Dodge Journey 2011- продан.
Город: Тридевятое царство.
Опубликовано

А я в свой только Слободу,  лил Олейну, поджирало прилично, пробовал Кубань, так вообще безбожно жрал. Вот думаю еще Каролину и Идеал попробовать,  вроде гостовское, должно зайти по допускам, да и по цене норм.🤣

Ссылка на комментарий
28
Автомобиль: GC WH 4.7
был Grand Cherokee ZJ 5.2 Orvis
Город: Долгопрудный
Опубликовано
30 минут назад, URRI 39 сказал:

А я в свой только Слободу,  лил Олейну, поджирало прилично, пробовал Кубань, так вообще безбожно жрал. Вот думаю еще Каролину и Идеал попробовать,  вроде гостовское, должно зайти по допускам, да и по цене норм.🤣

рафинированное советуешь или холодный отжим?

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   18 пользователей, 0 анонимных, 201 гость (Посмотреть всех)

    • Den1983
    • al_ch
    • miluk068
    • Serjio67
    • REBUK75
    • sanityclause
    • igor 050
    • Jeep_OK
    • AndreyWA
    • up6
    • Acovant
    • ольга 588
    • Клеопатра
    • xmo97
    • Roger
    • relicts
    • CpaM
    • MikeGCh
  • Бортжурналы


    1. В TRS Motors поступил на ремонт Jeep Compass 2018 года выпуска с относительно небольшим пробегом, но серьезной проблемой - вышел из строя вакуумный усилитель тормозов. Владелец автомобиля обратил внимание, что при нажатии на педаль тормоза воздух начал выходить в салон, а эффективность торможения значительно снизилась. Это классические симптомы неисправности вакуумного усилителя, однако такая поломка крайне нетипична для Jeep Compass, особенно с небольшим пробегом. В России подобные случаи встречаются редко, что создало дополнительные сложности с поиском необходимой запчасти. Особенностью ситуации стало то, что в отличие от автомобилей VAG-группы, где масло часто попадает в усилитель через вакуумные трубки, в данном случае масла внутри не оказалось, что сделало причину поломки еще более загадочной.

      Как специалисты TRS Motors устранили проблему

      Несмотря на редкость поломки и отсутствие необходимой детали у поставщиков, мастера TRS Motors оперативно организовали заказ вакуумного усилителя тормозов. Ожидание запчасти заняло менее полутора месяцев - достаточно быстро для такой редкой детали. После получения нового усилителя специалисты выполнили комплекс работ: демонтировали неисправный узел, установили новый вакуумный усилитель, провели сборку и тщательную проверку работоспособности всей тормозной системы. Особое внимание уделили диагностике возможных причин поломки, однако явных предпосылок к выходу узла из строя обнаружено не было. Старый усилитель был сохранен для последующего разбора и изучения, что позволит лучше понять природу этой нехарактерной для Jeep Compass поломки и возможно, предотвратить подобные случаи в будущем.

      Почему важно своевременно реагировать на проблемы с тормозной системой

      Этот случай наглядно демонстрирует, что даже на относительно новых автомобилях, таких как Jeep Compass 2018 года, могут возникать неожиданные и редкие неисправности критически важных систем. Тормозная система - это основа безопасности водителя и пассажиров, поэтому любые изменения в ее работе требуют немедленного внимания. Специалисты TRS Motors рекомендуют владельцам Jeep Compass обращать внимание на следующие признаки возможных проблем с вакуумным усилителем: появление посторонних шумов при торможении, изменение усилия на педали, снижение эффективности торможения или, как в данном случае, попадание воздуха в салон. Даже если автомобиль новый или с небольшим пробегом, не стоит игнорировать эти симптомы - своевременное обращение в сервис может предотвратить опасные ситуации на дороге.

    2. Современные внедорожники Jeep Grand Cherokee WL и Wrangler JL получили в свое распоряжение компактный, но мощный двигатель 2.0 Turbo, который стал частью стратегии компании по сочетанию производительности, эффективности и экологичности. Этот мотор, известный как GME T4 Hurricane, представляет собой рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Он был разработан в рамках семейства Global Medium Engine (GME) подразделением Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и впервые представлен в 2018 году на Jeep Wrangler JL, а затем стал доступен и для Grand Cherokee WL, включая как гибридную версию 4xe, так и модификации без электрической составляющей. Давайте разберем, что делает этот двигатель особенным, как он проявляет себя в этих двух культовых моделях Jeep, и что о нем думают владельцы и технические специалисты по всему миру.

      Технические характеристики

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 обладает следующими ключевыми параметрами:

      • Объем: 2.0 литра (1995 см³).
      • Мощность: около 272 л.с. (201 кВт) при 5250 об/мин.
      • Крутящий момент: 400 Н·м при 3000 об/мин.
      • Турбонаддув: Twin Scroll с перепускной заслонкой с электронным управлением.
      • Система впрыска: непосредственный впрыск топлива с давлением до 197 атм.
      • Конструкция: блок цилиндров из литого алюминия с чугунными гильзами, полые валы для снижения веса.

      Этот двигатель оснащен малоинерционным турбонагнетателем, интегрированным выпускным коллектором с водяным охлаждением и отдельным контуром охлаждения для воздухозаборника, что улучшает эффективность и долговечность турбины. В паре с мотором работает 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия ZF, обеспечивающая плавное переключение передач и оптимальное использование мощности. Технические специалисты из США и Европы отмечают, что инженеры FCA удачно сбалансировали компактность и производительность, хотя некоторые выражают озабоченность по поводу долговечности турбины при экстремальных нагрузках, особенно если владельцы пренебрегают регулярным обслуживанием.

      710396.jpg

      Применение в Jeep Wrangler JL

      Jeep Wrangler JL, дебютировавший в конце 2017 года, стал первым носителем двигателя 2.0 Turbo. Этот внедорожник, известный своей проходимостью и "кирпичной" аэродинамикой, получил новый мотор как альтернативу традиционным V6. Несмотря на меньший объем, 2.0 Turbo обеспечивает впечатляющую тягу на низких оборотах, что идеально подходит для бездорожья. Владельцы отмечают, что двигатель демонстрирует уверенное ускорение (0-100 км/ч примерно за 7.5 секунды) и разумный расход топлива — около 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле при спокойной езде.

      Владельцы Wrangler JL из США хвалят двигатель за его отзывчивость и экономичность, особенно в городских условиях, где он потребляет меньше топлива, чем 3.6-литровый V6 Pentastar.

      20241220_134655.jpg
      Например, на форумах, таких как JLWranglerForums, пользователи отмечают, что "турбочетверка" делает Wrangler более универсальным для повседневной езды, сохраняя при этом внедорожный потенциал. Однако австралийские и европейские владельцы, часто использующие Wrangler на длинных перегонах или в жарком климате, иногда жалуются на перегрев турбины при длительных нагрузках, особенно если не используется премиальное топливо. Технические специалисты из сервисных центров Jeep в Германии и Канаде подтверждают, что такие случаи редки, но рекомендуют менять масло каждые 8-10 тысяч км вместо заявленных производителем 15 тысяч, чтобы продлить срок службы турбонагнетателя.

      Особенно двигатель раскрывается в связке с системой полного привода и понижающей передачей, где высокий крутящий момент позволяет Wrangler JL преодолевать сложные участки без потери мощности. Однако некоторые поклонники классических Jeep скептически относятся к переходу от атмосферных моторов к турбированным, считая, что звук и характер 2.0 Turbo менее "душевны", чем у V6 Pentastar. "Это не тот рык, которого ждешь от Jeep", — пишет один из владельцев из Южной Африки на Reddit, хотя он признает, что производительность полностью оправдывает ожидания.

      Screenshot_20250322_181614_Gallery.jpg

      Применение в Jeep Grand Cherokee WL

      В пятом поколении Grand Cherokee (WL), представленном в 2021 году, двигатель 2.0 Turbo используется в двух вариантах: в гибридной версии 4xe и в качестве самостоятельного бензинового агрегата без электрической поддержки. В гибридной модификации 4xe он работает в тандеме с электромотором, выдавая суммарную мощность 375 л.с. и крутящий момент 637 Н·м. Эта комбинация делает Grand Cherokee WL 4xe одним из самых мощных в линейке, сохраняя при этом топливную экономичность и возможность движения на электротяге до 40 км. Владельцы из США и Канады высоко оценивают гибридную версию за сочетание мощности и тишины в электрическом режиме. "Это как два автомобиля в одном", — отмечает пользователь из Калифорнии на сайте Edmunds, подчеркивая плавность перехода между бензиновым и электрическим режимами.

      IMG-20250321-WA0002.jpg

      Grand Cherokee WL с негибридным двигателем 2.0 Turbo представляет собой более традиционный вариант для тех, кто предпочитает простоту и проверенную временем конструкцию. Этот мотор доступен в некоторых комплектациях, таких как Limited или Laredo (в зависимости от рынка), и позиционируется как базовый силовой агрегат в линейке WL. Он сохраняет те же 270 л.с. и 400 Н·м, что и в гибридной версии до добавления электромотора, но без дополнительных электрических компонентов вес автомобиля снижается, а система становится менее сложной в эксплуатации и обслуживании. Разгон от 0 до 100 км/ч в этой конфигурации занимает около 7.8-8 секунд, что немного медленнее гибридного 4xe, но вполне достаточно для повседневных задач и умеренного бездорожья.

      Негибридная версия 2.0 Turbo в Grand Cherokee WL ориентирована на рынки, где гибридные технологии менее востребованы или где покупатели отдают предпочтение традиционным бензиновым двигателям. Владельцы из России и Ближнего Востока отмечают, что двигатель хорошо справляется с жарким климатом и пыльными условиями, хотя некоторые жалуются на заметный "турболаг" при резком нажатии на газ. Расход топлива составляет примерно 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле, что делает его экономичнее классического 3.6-литрового V6 Pentastar (около 12-14 л/100 км), хотя и уступает гибридному 4xe в плане топливной эффективности. На трассе при скорости 90-100 км/ч расход может опускаться до 8-9 литров, что является хорошим показателем для среднеразмерного внедорожника с полным приводом.

      Технические специалисты из Японии и Великобритании хвалят Grand Cherokee WL с 2.0 Turbo за сбалансированность: он не перегружает шасси избыточной мощностью, как версии с V8, но и не оставляет ощущения недостатка сил. "Это идеальный компромисс для тех, кто не хочет жертвовать комфортом ради внедорожных возможностей", — отмечает механик из Лондона в интервью журналу Auto Express. Однако в отзывах из Южной Америки встречаются упоминания о проблемах с качеством сборки топливной системы, что может приводить к перебоям в подаче топлива на высоких оборотах, хотя такие случаи единичны и часто связаны с использованием низкокачественного бензина.

      Преимущества и недостатки

      Двигатель 2.0 Turbo привнес в Jeep ряд преимуществ:

      • Эффективность: меньший объем и турбонаддув снижают расход топлива по сравнению с традиционными V6 и V8.
      • Мощность: высокий крутящий момент обеспечивает отличную динамику как на трассе, так и вне дорог.
      • Экологичность: в версии 4xe выбросы CO2 значительно снижены благодаря гибридной технологии, а стандартная версия также соответствует современным стандартам.

      Однако есть и нюансы:

      • Надежность турбины: как и у всех турбомоторов, долговечность зависит от качества обслуживания и стиля вождения. Специалисты из Италии и США советуют не перегревать двигатель длительными поездками на максимальной мощности без перерывов.
      • Звук: для фанатов Jeep звук 2.0 Turbo может показаться менее выразительным, чем у атмосферных двигателей. "Он слишком тихий для настоящего Jeep", — жалуется владелец из Бразилии на форуме CherokeeTalk.
      • Чувствительность к топливу: владельцы из стран с переменным качеством бензина (например, Индии или Мексики) отмечают, что двигатель требует топлива с октановым числом не ниже 95, иначе возможны детонация и потеря мощности.

      Заключение

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 Hurricane стал важным шагом для Jeep в сторону современных технологий, сохраняя при этом дух бренда. Отзывы владельцев и специалистов по всему миру показывают, что он успешно справляется с задачами как на асфальте, так и на бездорожье, хотя требует внимательного отношения к обслуживанию и качеству топлива. Wrangler JL и Grand Cherokee WL с этим мотором предлагают разные подходы к использованию одной и той же технологии, удовлетворяя как любителей классических внедорожников, так и тех, кто ищет инновации. Несмотря на некоторые компромиссы, 2.0 Turbo доказывает, что компактность и мощность могут идти рука об руку, даже в мире Jeep.

       

      Спасибо за прочтение, друзья!

      Джип Клуб на связи! 

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.