Перейти к содержанию

Выбор/замена моторного масла


Рекомендуемые сообщения

746
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано

@URRI 39  допуск MS 6395? или по АСЕА? 

если есть наблюдение,  масло с каким допуском  меньше всего угорает на этом моторе- напишите.  (А3/В3, А3/В4, С3)

 

двадцатки по  API SN, SN+ , SP ,   ILSAC GF-5, 6 все  доливать  приходилось . хотя тут важны и другие параметры, не только допуски. Но доливал все что попробовал: Мопар, Петроканада, Идемитсу, Синтек, Кикс. G-Energy. Последнее угорает быстрее всех. 

 

(KIXX 0-20 SP) сейчас залито, посмотрим как отъездит. 

 

 

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий
101
Автомобиль: Dodge Journey Crossroad 2020
Jeep Compass Altitude 2020 Dodge Journey 2011- продан.
Город: Тридевятое царство.
Опубликовано

MS 6395.  Я все время на этом, не экспериментирую. Только раньше оно было SN GF5, подливал поллитра на 8000км, а сейчас как видим обновилось. Это пока не подливал, может то что мотор еще новый, или оно на угар минимально. По мне так не критичен такой долив, поэтому и не экспериментирую. post-13-0-72413800-1665072200.thumb.jpg.00a35b0c770996a81daa405eb963b794.jpgpost-13-0-33771400-1665072248.thumb.jpg.add748f79032fac0fe19e45949093d67.jpg

Ссылка на комментарий
462
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Петропавловск Камчатский -Краснодар.
Опубликовано

Как всё сложно!:scenic::comando:

Ссылка на комментарий
101
Автомобиль: Dodge Journey Crossroad 2020
Jeep Compass Altitude 2020 Dodge Journey 2011- продан.
Город: Тридевятое царство.
Опубликовано

1.Абсолютно ничего, срок хранения 5 лет.

2.Этой фотке 3 года, с телефона вытащил для примера.

Ссылка на комментарий
746
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано
1 час назад, URRI 39 сказал:

Я все время на этом, не экспериментирую. Только раньше оно было SN GF5,

последний раз по чем брали и где? ценник как-то удручает.

TEXACO Havoline Pro DS V 5W-30 это оно обновленное? Или с V  это уже другое масло?

Ссылка на комментарий
101
Автомобиль: Dodge Journey Crossroad 2020
Jeep Compass Altitude 2020 Dodge Journey 2011- продан.
Город: Тридевятое царство.
Опубликовано

Брал давно, две коробки, осталось на одну замену. Это чисто штатовское, а с буквой V, это насколько помню для европейского рынка, завод в Бельгии льет.

Ссылка на комментарий
746
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано
В 22.11.2024 в 23:06, Acovant сказал:

Моё мнение о Kiks G1 Dexos1 напротив положительное.

Можно ли считать это масло среднезольным? Или уже  полнозольник ?

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий
293
Автомобиль: Jeep Compass 2014
Город: Надмосковье
Опубликовано

@sanityclause 5W30 Dexos1 укладывается в среднезольность 0.94 но ближе к верхней границе, от 1.1 уже идут полнозольники

Ссылка на комментарий
746
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано

а есть идеи/информация, от чего больше отложений в моторе или по другому, что хуже для мотора ( маслосъемных колец/клапанов):

 

1. отложения из-за высокой зольности (доливать приходится пол литра на 6-7 тыс)

2. отложения из-за низкой температуры вспышки/большого числа NOAK + еще наверняка что-то  (а доливать приходится полтора литра  на 6-7 тыс)

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий
293
Автомобиль: Jeep Compass 2014
Город: Надмосковье
Опубликовано

Из того что я начитался, высокая сульфатная зольность (остатки сгоревших присадок) ведёт к нагару поршней и плохо для катов, но зато лучше моет присадками. Она же лучше при плохом бензине

Ссылка на комментарий
746
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано

Вывод:

допуск MS 6395   если я правильно прочитал, это  первонаперво про требование низкого содержания фосфора и серы,   т.е. требование которое выполняется   малозольниками   и среднезольниками, 

 

под это  подходят,
по  АРI SN, SN+ и SP, 
по ILSAC это GF-5 и 6, 
по АСЕА это  С1, С2, С3,
и   DEXOS1. 
 

Сей  набор допусков, при вязкости 5-30, и есть по ходу "наше все" 
Поправьте если что не так. 

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий
293
Автомобиль: Jeep Compass 2014
Город: Надмосковье
Опубликовано

@sanityclause @sanityclause Только API SP это специально для малообъемных моторов с турбонаддувом (присадка магния) против эффекта LSPI (детонация), оно чуть менее вязкое в пределах 5W30

Ссылка на комментарий
746
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано

@Acovant ваше мнение/опыт, какой допуск из вышеперечисленных , помимо MS 6395) лучше всего зарекомендовал себя на ED3 на  вязкости 5-30  (безотносительно стиля езды, топлива и прочих условий, уже очень индивидуальных. ?

(хотя блин,  даже с MS 6395 , то же G-Energy 0-20  имеет его, а уходит  ну просто жесть, и работает очень громко мотор... хоть  это и 0-20, не 5-30)

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий
293
Автомобиль: Jeep Compass 2014
Город: Надмосковье
Опубликовано

@sanityclause Пока у нас продавался Shell европейский, брал его. Сейчас вот пробую Кикс Dexos1 5W30. Вам тут давно советовал погуще залить, ну хотя бы 30. Попробуйте. А то и 40 на котором отъездил сам 2 года Shell Helix. У него вязкость не завышена, всего 12,2, считается полнозольным, так у вас и ката нет, чего бояться

Ссылка на комментарий
746
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано

@Acovant надо отъездить 0-20 SP, что залил недавно. жалко ж, сливать. свежак)))

а потом только 5-30. может тот же Кикс. Но не SP наверно. 

Есть Синтек 5-30 С3. 

Есть Полимериум. 

 

Равенолы, Ликвимоли Мотюли, не говоря о Пензойлах и Амсойлах  - все это чудно, все это я уважаю и люблю даже))... но, цена неподъемная. 

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий
293
Автомобиль: Jeep Compass 2014
Город: Надмосковье
Опубликовано

@sanityclause Тогда возьмите такое же как сейчас залито, но 30-ку. И его доливайте замещением. Быстрее увидите разницу

Ссылка на комментарий
746
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано

@Acovant 

хорошая идея. 

производитель тот же, масла базовые те же,  пакет присадок наверно такой же,   получается добавлением немного другого состава масла того же производителя плавно меняем показатель вязкости, не нарушая других составляющих.

не подумал бы так сделать. настолько задрючили нас "доливатьтолькотожемасло!"

 

 

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий
746
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано

что значит сервисный объем масла? читаю что объем при такой замене 4.2. Это максимум по щупу, середина, минимум? Как при этом масло  сливается?

 

Есть другие сайты, пишут что объем при замене 5.2. 

 

У меня не оригинальный поддон. Но, последний  раз слил все масло, как всегда высасывал шприцем все что накапливалось еще минут 20 после того как слил основной объем.  После залил ровно 4.5 литра. На щупе с утра минимум.  Обычно 5 литров заливал и был максимум. А тут...  Загадка. Фильтр вроде такой же внешне. 

 

Есть кто-то, кто при замене высасывает  из системы все что  стекает и у вас оригинальный поддон.  Сколько входит  масла, что был максимум по щупу? 

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий
101
Автомобиль: Dodge Journey Crossroad 2020
Jeep Compass Altitude 2020 Dodge Journey 2011- продан.
Город: Тридевятое царство.
Опубликовано

Ну я максимум никогда не лью, но выкачиваю насосом до дна. Потом лью  4 кварты по 0.946мл и еще 500мл. Получается почти 4.3 литра и где то уровень по середине. Завожу, в фильтр засосет, потом уровень немного меньше половины, на этом и все. Если учесть что между Мин и Макс  одна кварта, то максимум так и будет около 5.2л

Ну и от размера фильтра конечно зависит.

Изменено пользователем URRI 39
Ссылка на комментарий
462
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Петропавловск Камчатский -Краснодар.
Опубликовано

@sanityclause Слил. Поменял фильтр.   Ждём ещё минут 10. Закручиваем пробку и заливаем 4 литра. Запускаем  на секунд 5 двигатель и глушим.  Доливаем как правило ещё 0,5 литра Уровень ниже верхней метки примерно  на 0,7 - 0,5 см

Остаток = 0,5 литра всегда в багажнике.(так спокойнее :)).

Изменено пользователем Землянин
Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...
0
Автомобиль: Grand Cherokee -4 WK2 (2010-2021)
Город: Москва
Опубликовано

Приветствую! На ютьюбе попались на глаза тесты наших масел. Вроде б как по физхимии наши масла сейчас вполне нормально смотрятся. Обратил внимание что хвалят Синтек. Что думаете?

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Grand Cherokee -4 WK2 (2010-2021)
Город: Москва
Опубликовано
11 часов назад, DyxLEzz сказал:

Приветствую! На ютьюбе попались на глаза тесты наших масел. Вроде б как по физхимии наши масла сейчас вполне нормально смотрятся. Обратил внимание что хвалят Синтек. Что думаете?

Да много кто хвалит синтек. Я думаю почему и нет? Импорт по расходникам сейчас в основном серый и большой риск нарваться на паль. При таком раскладе уж лучше проверенный синтек)))

Ссылка на комментарий
746
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано

@DyxLEzz проездил на Синтеке почти 3 года, причем 0-20. Норм.

на 5-6 тыс км пробега в городе. дольше - лучше не надо. 

Но пока перешел на Кикс, (причем на 5-30) не сильно дороже а характеристики привлекательней. 

Ссылка на комментарий
746
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано

наблюдение, о котором слышал но не претворял в жизнь, до недавнего времени. 

 

много лет езжу стараясь не крутить высокие обороты.  в городе спокойно, разгон всегда 2.5- 3 тыс... очень  редко больше. На трассе еще спокойней, разве что при обгоне поддаешь.  ТИпа берегу ресурс мотора :D

 

но обратил внимание,  и на камрюхе так же было, и теперь на Компасе, со временем начинает уходить масло,  да я делал раскоксовку. помогало. но потом опять тоже самое... 

 

но тут наткнулся на инфу, что мол есть моторы, особенно больших объемов, которым обязательно , ну просто очень обязательно надо давать  периодически просраться. Наверно для  каждого это некий свой уровень оборотов. у кого-то и 5 и 6 тыс  это еще даже не начало присирания)) Ну и слышал и раньше, что после тошниловской езды в городе, любой машине  надо это делать. У  брата праворукая Королла 95 года, на трехступке автомате. И без такометра)).  Мотор проехал хз скока и ему все нипочем.  ОН по мкаду када едет, держит соточку. Это значит что оборотов  в это время не менее 4 тыс  И ничо, масло не доливает литрами от замены до замены.)) А мотор, на минуточку, 1.3 л))

 

А я вот тошню, тошню, берегу берегу его... не кручу, а масло чет уходит и уходит. 
 

Короче, уже неделю периодически разгоняю мотор выше 3 тыс., до 4. Иногда прям держу пол минуты минуту по МКАДу 3500. Проехал не сказать  что много,  под 1 тыс км,  Полез тут проверять уровень масла, с опаской, был готов что оно ушло на миллиметра  4  точно от таких моих загазовок.  Достаю щуп и к моему удивлению  масла почти столько же сколь было до начала "эксперимента"

 

И еще, через пару дней обратил внимание что мотор заработал как то по другому. Не знаю как описать но .. как будто уверенней и без лишних звуков. Даже как будто приёмистость улучшилась, педаль стала реагировать лучше.  Масло не почернело. 

 

В общем, интересно. Выводы долгоиграющие пока рано делать но .. наблюдаем. )) основное внимание к угоранию масла, станет ли меньше долив. 

 

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий
11
Автомобиль: Jeep Compass 2012
Город: Геленджик
Опубликовано

Добрый день. Один вопрос - про любое масло пишут "всё отлично, все хорошо" и замена 5-6 тысяч. Почему? 

Ссылка на комментарий
17
Автомобиль: Compass-2 MP(2017-2025)
Город: Абакан
Опубликовано

Я в свой компасс заливаю ZIC TOP ES 0W-20 Масло моторное, Синтетическое,  - по характеристикам у него есть допуск Chrysler MS-12145, уровень держит, проехала 3 тыс.км - не доливали еще.

Дороговато конечно, но.....

Ссылка на комментарий
101
Автомобиль: Dodge Journey Crossroad 2020
Jeep Compass Altitude 2020 Dodge Journey 2011- продан.
Город: Тридевятое царство.
Опубликовано

А я в свой только Слободу,  лил Олейну, поджирало прилично, пробовал Кубань, так вообще безбожно жрал. Вот думаю еще Каролину и Идеал попробовать,  вроде гостовское, должно зайти по допускам, да и по цене норм.🤣

Ссылка на комментарий
29
Автомобиль: GC WH 4.7
был Grand Cherokee ZJ 5.2 Orvis
Город: Долгопрудный
Опубликовано
30 минут назад, URRI 39 сказал:

А я в свой только Слободу,  лил Олейну, поджирало прилично, пробовал Кубань, так вообще безбожно жрал. Вот думаю еще Каролину и Идеал попробовать,  вроде гостовское, должно зайти по допускам, да и по цене норм.🤣

рафинированное советуешь или холодный отжим?

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   7 пользователей, 0 анонимных, 104 гостей (Посмотреть всех)

    • tracker99
    • up6
    • вадим 912
    • Sergey 161
    • Елена222
    • Nels
    • nilipuch
  • Бортжурналы


    1. Владельцы Jeep Wagoneer, привезённых с американских аукционов, часто сталкиваются с необходимостью замены блока SRS. Эта система фиксирует факт аварии и блокирует работу подушек безопасности, даже если физических повреждений кузова практически нет. В нашем случае автомобиль получил лишь незначительные повреждения колёс, но этого оказалось достаточно для срабатывания системы.

      Подготовка к замене блока SRS

      Перед началом работ необходимо убедиться в отсутствии серьёзных повреждений кузова. В данном случае железо осталось целым, что значительно упрощает процесс восстановления. Важно понимать, что блок SRS после срабатывания не подлежит ремонту – только полная замена. Также рекомендуется отключить аккумуляторную батарею перед началом работ для обеспечения безопасности.

      Процесс демонтажа салонных элементов

      Для доступа к блоку SRS потребуется снять оба передних сиденья и центральную консоль. Это кропотливая работа, требующая аккуратности – важно не повредить пластиковые элементы салона. Сначала снимается боковая накладка центральной консоли, затем откручиваются все крепления самой консоли. Под ней находится металлическая защита, за которой расположен искомый блок управления системой безопасности.

      Установка нового блока и сборка

      После извлечения старого блока SRS устанавливается новый, после чего все элементы салона собираются в обратном порядке. Особое внимание стоит уделить правильности подключения всех разъёмов и надёжности креплений. По завершении работ необходимо провести диагностику системы, чтобы убедиться в её исправной работе. В TRS Motors мы используем только оригинальные запчасти и профессиональное оборудование для таких работ.
    2. 5 мая 2025 года в Италии был представлен долгожданный Jeep Compass 2026 — кроссовер третьего поколения, который обещает стать новым эталоном в сегменте компактных SUV. Построенный на современной платформе STLA Medium от Stellantis, новый Compass стал крупнее, технологичнее и разнообразнее в плане силовых агрегатов. Рассказываем, что известно о дате выхода, двигателях, трансмиссиях, комплектациях, системах полного привода и конкурентах.

      Screenshot_20250614_191429_Instagram.jpg


      Дата выхода

      Новый Jeep Compass уже запущен в производство на заводе Stellantis в Мельфи, Италия. Первые автомобили поступят в продажу в Европе в 2025 году. Для рынка США и Северной Америки старт запланирован на 2026 год, хотя из-за пересмотра стратегии Stellantis возможны изменения сроков. Производство также планируется в Мексике (Толука) для американского рынка, а в Бразилии могут продолжить сборку для Южной Америки. Информация о производстве в Индии пока отсутствует из-за низкого спроса на текущую модель.

      Screenshot_20250614_191443_Instagram.jpg


      Сегмент и конкуренты

      Jeep Compass 2026 относится к сегменту компактных кроссоверов (C-SUV), но благодаря увеличенным размерам он теперь ближе к более крупным моделям, таким как Honda CR-V, Toyota RAV4, Mazda CX-5, Chevrolet Equinox, Ford Bronco Sport и Subaru Crosstrek. В Европе Compass нацелен на 90% рынка C-SUV, предлагая сочетание стиля, технологий и внедорожных возможностей, характерных для бренда Jeep.

      Screenshot_20250614_191545_Instagram.jpg


      Платформа и размеры

      Новый Compass построен на универсальной платформе STLA Medium, которая также используется в Peugeot 3008 и Opel Grandland. Она поддерживает бензиновые, гибридные и полностью электрические силовые установки. По сравнению с текущей моделью, размеры кроссовера увеличились:

      • Длина: 4,55 м (на 15,5 см длиннее текущего Compass).

      • Колесная база: 2,8 м (на 17,8 см больше).

      • Дорожный просвет: до 20 см для полноприводных версий.

      • Углы въезда/съезда/рампы: 27°/31°/16° (лучшие в классе в Европе).

      Увеличенные габариты обеспечивают больше пространства для пассажиров и багажа, делая Compass более практичным для семейного использования.

      Screenshot_20250614_191526_Instagram.jpg


      Двигатели и силовые агрегаты

      Jeep Compass 2026 предлагает широкий выбор силовых установок, адаптированных для разных рынков.

      Европа

      1. Мягкий гибрид (e-Hybrid):

        • 1,2-литровый 3-цилиндровый турбомотор с 48-вольтовой системой.

        • Мощность: 145 л.с.

        • Привод: Передний (FWD).

      2. Подключаемый гибрид (PHEV, 4xe):

        • 1,6-литровый 4-цилиндровый турбомотор + электромотор.

        • Мощность: 195 л.с.

        • Привод: Полный (AWD).

      3. Электрические версии (BEV):

        • Одномоторная (FWD): 213 л.с., батарея 74 кВт·ч, запас хода 500 км (WLTP).

        • Одномоторная (FWD, улучшенная): 228 л.с., батарея 96 кВт·ч, запас хода 650 км (WLTP).

        • Двухмоторная (AWD): 375 л.с., запас хода 650 км (WLTP).

      США и Северная Америка

      • Бензиновый двигатель: Ожидается 2,0-литровый турбомотор Hurricane (200 л.с., 300 Н·м) или 1,6-литровый турбомотор с прямым впрыском.

      • Мягкий гибрид: На базе 2,0-литрового мотора с 48-вольтовой системой.

      • Подключаемый гибрид (4xe): Аналог Alfa Romeo Tonale (1,3-литровый турбомотор + электромотор, 285 л.с.).

      • Электрическая версия: Пока не подтверждена, но возможна в будущем.

      Зарядка для BEV поддерживает быструю зарядку до 160 кВт (20–80% за 30 минут) и бортовое зарядное устройство до 22 кВт. Дизельные моторы исключены из линейки.


      Коробка передач

      • Бензиновые и мягкие гибриды (Европа): 6-ступенчатая коробка с двойным сцеплением (DCT).

      • Бензиновые и мягкие гибриды (США): 8-ступенчатый автомат с гидротрансформатором.

      • PHEV и BEV: Односкоростные трансмиссии для гибридов и электромобилей.


      Системы полного привода

      Новый Compass сохраняет традиции Jeep в области внедорожных технологий:

      • Jeep Active Drive Low: Для версии Trailhawk с низким передаточным числом (20:1).

      • Selec-Terrain: Стандартная система с режимами Auto, Snow, Sand/Mud и Rock (для Trailhawk). Все AWD-версии оснащены функцией контроля спуска с холма.

      • AWD для PHEV и BEV: Двухмоторная конфигурация с задним электромотором (3100 Н·м на задних колесах для BEV 375 л.с.), обеспечивающая отличную проходимость.


      Комплектации

      Точные комплектации пока не объявлены, но ожидается следующая структура, основанная на текущей модели:

      • Sport: Базовая версия с мягким гибридом, FWD, 10,1-дюймовым экраном, Apple CarPlay/Android Auto.

      • Latitude: Средний уровень с 18-дюймовыми колесами, подогревом сидений и руля.

      • Latitude Lux: Комфортная версия с кожаной отделкой, электроприводом сидений.

      • Limited: Премиум-комплектация с аудиосистемой Alpine, панорамной крышей, матричной оптикой.

      • Trailhawk: Внедорожная версия с увеличенным клиренсом, защитными пластинами, вседорожными шинами и красными буксировочными крюками.

      • High Altitude: Стильная версия с черными акцентами и 20-дюймовыми колесами.


      Оснащение и технологии

      Экстерьер

      • Классическая решетка радиатора с семью прорезями (закрытая для BEV).

      • Матричные LED-фары, трапециевидные колесные арки, двухцветная крыша.

      • Аэродинамика улучшена: активные жалюзи радиатора, коэффициент сопротивления <0,3.

      Интерьер

      • Цифровая приборная панель 10 дюймов.

      • Сенсорный экран 16 дюймов.

      • Улучшенные материалы, минималистичный дизайн, больше пространства для задних пассажиров.

      Безопасность и технологии

      • Автономное вождение 2-го уровня.

      • Камеры кругового обзора, адаптивный круиз-контроль, автоматическая парковка.

      • Поддержка Apple CarPlay, Android Auto, встроенная навигация.

      • Бесключевой доступ, электропривод багажника.


       


      Итог

      Jeep Compass 2026 обещает стать одним из самых универсальных кроссоверов в своем классе, сочетая современные технологии, разнообразие силовых агрегатов и внедорожные возможности. Увеличенные размеры, новая платформа и электрические версии делают его серьезным конкурентом для Honda CR-V и Toyota RAV4. С нетерпением ждем старта продаж и первых тест-драйвов!

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

  • Статистика пользователей

    • Пользователей
      64 297
    • Максимум онлайн
      1 398

    Елена222
    Новый пользователь
    Елена222
    Регистрация
  • Ремонт обслуживание продажа Jeep Chrysler Dodge RAM
    (ссылки)

    Москва






    Санкт-Петербург
     




  • Обсуждается сейчас

  • Изменения статусов

    • Sandyg

      Sandyg  »  serg102

      Здравствуйте! Увидел, что вы подключали китайскую камеру в Compass Limited. Могли бы поделиться схемой подключения? Не понимаю для чего в родной схеме прямой и обратный провод видеосигнала.
      · 2 ответа
    • zorge799

      zorge799  »  Loone

      Добрый день!  Комплект патрубок на Гранд Чероки ВК2 дизель есть на сегодняшний день? Если да, то почем?
      · 0 ответов
    • Алекс1975

      Алекс1975  »  Поручик Ржевский

      Добрый день! Подскажите пожалуйста кто знает, гранд чероки WJ 4.7 , 2001 год австриец,
      VIN 1J4GWC8N01Y504026  загорелся чек, потом потух, проверил на ошибки -0152 первый правый датчик лямбда. Вопрос что реально можно поставить с номером, я уже в них запутался, ехать в отпуск через три дня. Стоит оригинал, по бумагам денсо меняли 20 тыс назад. Заранее спасибо! По экзисту номер олригинала 56041941
      · 0 ответов
  • Расскажите друзьям

    Нравится JEEP4X4CLUB? Расскажите друзьям!
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.