Перейти к содержанию

Выбор/замена моторного масла


Рекомендуемые сообщения

313
Автомобиль: Jeep Compass 2014
Город: Надмосковье
Опубликовано
Опубликовано
9 часов назад, Сергей245 сказал:

При замене масла в сервисе влили 5 л. (не успел предупредить что надо 4.3л.) проверили уровень, ровно по верхнею риску на щупе. Как такое может быть?

Так это они щуп не до конца вставили. Нужен глаз да глаз.

10
Автомобиль: jeep Cherokee KL 3
Grand Cherokee -3 WK (2005-2009)
Опубликовано
Опубликовано
19 часов назад, Acovant сказал:

Так это они щуп не до конца вставили. Нужен глаз да глаз.

Не, я сам проверял)

  • 2 месяца спустя...
14
Автомобиль: jeep compass 2.4
Город: С-Пб
Опубликовано
Опубликовано

поменял масло на мопар 5\20, через почти 90 км стуканул мотор:facepalm:

10
Автомобиль: jeep Cherokee KL 3
Grand Cherokee -3 WK (2005-2009)
Опубликовано
Опубликовано
В 11.06.2019 в 11:45, Voldemarych сказал:

Вроде как неоднократно писали, что Шелл самое угораемое масло  в наших движках...

Насчет Мопара хочу напомнить, что в фирменной канистре может быть что угодно, например тот же самый Шелл.

И именно с этим я связываю тот факт, что последняя заливка Мопара начала пропадать/угорать прилично. Хотя, конечно, могут быть и другие причины - надо бы залезть под авто. Перед этим 2 раза лил его же - всё было отлично, пользую 5W20.

В следующую замену (уже скоро) попробую Равенол СФЕ.

 

Всего наилучшего.

РАВЕНОЛ !!!! Двумя руками за!

Тоётчики скидывались на экспертизу: после 15000км. масло почти не потеряло характеристик (правда для дизеля). Себе уже год лью. Огонь!

588
Автомобиль: Jeep Compass 2012
Город: Арзамас
Опубликовано
Опубликовано
7 часов назад, влад744 сказал:

поменял масло на мопар 5\20, через почти 90 км стуканул мотор:facepalm:

Сочувствую...Сколько пробег был?  Почему было выбрано именно это масло? 

588
Автомобиль: Jeep Compass 2012
Город: Арзамас
Опубликовано
Опубликовано
22 часа назад, Сергей245 сказал:

РАВЕНОЛ !!!! Двумя руками за!

Тоётчики скидывались на экспертизу: после 15000км. масло почти не потеряло характеристик (правда для дизеля). Себе уже год лью. Огонь!

В этом деле я бы не стал прям уж так сильно опираться на мнение "тоётчиков" ….  Двигатели очень разные и тем более дизельное масло наверное всё таки немного, но  отличается от того-же СФЕ... Наш двигатель (2,4) очень "грязный", на нём любое масло менять ИМХО надо/приходится почаще.

По сути дела за равенол СФЕ не могу сказать ничего особо плохого или хорошего, после пробега на нём буквально 500 км, откачивал немного из-за перелива - на щупе было светлое, в банке - почти чёрное, так что моющие свойства точно хорошие. 7 ткм - и уже появилось большое желание на всякий случай поменять пораньше :huh:

 

Всех благ.

14
Автомобиль: jeep compass 2.4
Город: С-Пб
Опубликовано
Опубликовано
21 час назад, Voldemarych сказал:

Сочувствую...Сколько пробег был?  Почему было выбрано именно это масло? 

пробег 130т.км.,ответа на второй вопрос нет,произошло следующее,заклинило шейку вала масло насоса,в "вафельнице" ,и как следствие ,приводная звезда ,цепь и один успокоитель маслонасоса развалились,остановился сразу ,провернуло вкладыши шатуна 4 цилиндра,остальные нормально голова в порядке,кстати на смежных форумах по моторам "собратьям" проблемы с этой вафельницой встречаются намного чаще,и на хундаях были случаи гарантийной замены мотора,похоже рисоеды накосячили с ней,я её разобрал, везде клейма кореи

  • 2 недели спустя...
14
Автомобиль: jeep compass 2.4
Город: С-Пб
Опубликовано
Опубликовано

поменял мотор ,масло залил  WOLF VITALTECH 5W30 D1 ,

588
Автомобиль: Jeep Compass 2012
Город: Арзамас
Опубликовано
Опубликовано
18 часов назад, влад744 сказал:

поменял мотор ,масло залил  WOLF VITALTECH 5W30 D1 ,

Привет, дешевле вышел б\у мотор ? Ты же писал, что не слишком сильно всё пострадало ? Что-то нашлось более серьезное ?

Сколько чего вышло, если не секрет ?

 

По маслу норм, я как то раз заливал Вольфа Asia / US, не сказал бы, что какое-то выдающееся, но пойдет :D

В любом случае, всё хотел сказать, что для пробежных моторов лучше более вязкое, чем 5-20.

Да собственно 5-30 сновья тоже многие льют и не парятся... Я наверное тоже перейду.... В следующий раз мопара 5-30 возьму....

 

Всего наилучшего.

 

14
Автомобиль: jeep compass 2.4
Город: С-Пб
Опубликовано
Опубликовано
7 часов назад, Voldemarych сказал:

Привет, дешевле вышел б\у мотор ? Ты же писал, что не слишком сильно всё пострадало ? Что-то нашлось более серьезное ?

Сколько чего вышло, если не секрет ?

 

По маслу норм, я как то раз заливал Вольфа Asia / US, не сказал бы, что какое-то выдающееся, но пойдет :D

В любом случае, всё хотел сказать, что для пробежных моторов лучше более вязкое, чем 5-20.

Да собственно 5-30 сновья тоже многие льют и не парятся... Я наверное тоже перейду.... В следующий раз мопара 5-30 возьму....

 

Всего наилучшего.

 

Приветствую! мой старый мотор лежит в гараже , отремонтить не проблемно, просто поджимало время, мне надо было решить ,но т.к .знакомый моторист свалил отдыхать на долго.Я решался ,что делать ,стал приценятся к моторам  нашим(ED3).Не сказать ,что они очень часто встречающиеся, именно контрактные (если сравнивать с теми же немцами или японцами ,можно найти  хороший и выбирать есть из чего). Кстати вариаторы наши jatco jf011e,легче найти и мало поношеные,а вот с моторами какая то беда(он хоть и имеет собратьев у корейцев и митсубиси, но отличия есть,именно в отсутствии или наоборот присутствии тех или иных монтажных отверстий и прочих мелочах).

выбирал долго и нарвался на моторчик со штатов от доджа джорни ,такой же, один в один, пробег 80 т.км,пообщался ,посмотрел фото , видео (эндоскопом проверили все цилиндры скинули полную историю.Решил, что время дороже ,поменял ,встало всё "с работой"в 130( промывка, замена обоих сальников коленвала, прокладок клапанной крышки,впускного,выпускного коллекторов,помпа, ролики, масло, фильтр,свечи,ремень навесного) времени на замену заняло 2 дня ,точнее на второй день уже уехал.С гарантией соответственно.

Свой мотор или сам отремонтю или продам по частям ,  ремонт его встанет от силы в 30 тр., если все ставить новое, либо просто поменять вкладыши и соответственно снять коленвал промыть каналы .Масло насосов (как у нас)продается много от митсубиси мотора 4В12,хундай мотора Theta2,но даже мой родной можно отремонтить(валы целые и вкладыши без задиров)просто купить звезду,цепь и успокоители,он словил клина именно в шейке вала ,где на конус выходит из корпуса.Примерно представляю ,что жидкое масло при высоких оборотах,потеряло связку масляного пятна и его заклинило, интересно другое, на всех деталях этого насоса есть номера ,но их не купить))))  первым пострадал(провернуло вкладыши шатуна)4 цилиндра т.к. он дальний в системе смазки, любой мотор привыкает к своему тепловому зазору работы, на том или ином масле(вкладыши и колено) на митсу форуме есть люди ,которые избавляются от этой чумовой сборки маслонасоса с балансирами,ставят звезду ,цепь,успокоитель и масло насос от 2.0 литрового мотора и по их словам на работе мотора (без балансиров)это не отражается (ни чего не детонирует и не шумит)и даже более лучше смазывается т.к. насос более производителен по давлению , на ойлклабе есть тема про масла для нашего мотора,вольф счиатется вроде более тихим,хотя сам я привык лить оригинальные масла с допусками именно производителя,будь то мерин или тойота или ваг . Тут моя вина плохо изучил тему масел

  • 2 недели спустя...
0
Автомобиль: Jeep Compass 2016
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Добрый день.

У кого-нибудь есть опыт использования моторного масла Mopar 5W-30 (артикул 68218921АС)?

Авто Джип Компасс 2016 г, мотор 2.4. литра, пробег 30 тыс км.

Изменено пользователем PashaSm
  • 6 месяцев спустя...
11
Автомобиль: Jeep Compass 2012
Город: Геленджик
Опубликовано
Опубликовано

Добрый день. В общем как ел масло , так и ест . Литр на 2000 км. Пробовал: какое-то немецкое( просто название не помню), Мотуль, Петро-Канада, сейчас третью заливку катаюсь на Мопар 5-30. Предыдущие тоже были 5-30. Показатели по расходу одинаковые, если отличаются, то незначительно совсем. Машина 2012 года, пробег сейчас 55000 . Не дымит, не дергается, звуков посторонних нет ( на все тьфу по три раза) , а масло ест. Может это нормально для отдельно взятого авто? 

588
Автомобиль: Jeep Compass 2012
Город: Арзамас
Опубликовано
Опубликовано
25 минут назад, Gen888 сказал:

Добрый день. В общем как ел масло , так и ест . Литр на 2000 км. Пробовал: какое-то немецкое( просто название не помню), Мотуль, Петро-Канада, сейчас третью заливку катаюсь на Мопар 5-30. Предыдущие тоже были 5-30. Показатели по расходу одинаковые, если отличаются, то незначительно совсем. Машина 2012 года, пробег сейчас 55000 . Не дымит, не дергается, звуков посторонних нет ( на все тьфу по три раза) , а масло ест. Может это нормально для отдельно взятого авто? 

Привет,

Уже писал, что это не очень нормально. 

Как по мне - тут есть 2 варианта развития событий:

 

1.  попробовать таки продиагностировать хотя бы по минимуму, чтобы понимать что происходит и сколько финансов это потянет.

Например компрессию померять, эндоскопом цилиндры посмотреть (даже хреновеньким с алишки). 

Если ничего критичного нет - попробовать относительно безопасные и недорогие: 

1.1 промывку форсунок без их снятия (моется также и камера сгорания и поршни)

1.2. раскоксовку - сейчас много новых интересных средств

 

2. продать его и избавиться от головняка, мой знакомый избавился от нестарого масложрущего форестера просто когда узнал стоимость ремонта (замена блока)….Кстати стоимость замены мотора на контрактный уже упоминалась в этой ветке выше.... Если мотор внезапно встанет - это будет большая засада….
 

З.Ы.  Чот пробег смущает,  не смотан случаем ? Я катаюсь очень мало и то с 13-го года 78 тыщ наездил...

 

Всех благ.

11
Автомобиль: Jeep Compass 2012
Город: Геленджик
Опубликовано
Опубликовано

@Voldemarych  Спасибо. Буду думать . Пробег родной. 

  • 5 месяцев спустя...
791
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано
Опубликовано (изменено)
В 04.09.2020 в 14:25, Gen888 сказал:

Добрый день. В общем как ел масло , так и ест . Литр на 2000 км. Пробовал: какое-то немецкое( просто название не помню), Мотуль, Петро-Канада, сейчас третью заливку катаюсь на Мопар 5-30. Предыдущие тоже были 5-30. Показатели по расходу одинаковые, если отличаются, то незначительно совсем. Машина 2012 года, пробег сейчас 55000 . Не дымит, не дергается, звуков посторонних нет ( на все тьфу по три раза) , а масло ест. Может это нормально для отдельно взятого авто? 

раскоксуйте Валерой (который льют в масло). А лучше Валеру в масло и Валеру пенного в цилиндры. Это работает 100 проц. Проверено несколько раз.  (не реклама)

Еще очень хорошо работает димексид. Просто возни больше. Я раскоксовал димексидом мотор на камрюхе. на пробеге 310-330  тыс стало уходить масло. на 2.5-3  тыс км 1 литр. Промывка димексидом.  (и в масло и в цилиндры) ... алгоритм в сети подробно. ПОсле прогона снять, проверить поддон.   Результат - полный возврат к показателям мотора 2fz-fe с пробегом 40 тыс км, это 1 литр долива на 8 тыс км. 

Валерой промыли недавно мотор у брата (1.3. тойотовский, пробег за 300 тыс, машина 97 года). Результат жор масла полностью ушел.   

 

 

Изменено пользователем sanityclause
791
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Тема "какую марку производителя ( не вязкость)  масла выбрать" на мой взгляд становится актуальной как никогда. По причине все возрастающего кол-ва подделок.  Что простым смертным, покупающим масла на Озоне или в Железяке или в Авторуси или где -то еще делать? Кому верить? Что покупать? )))


Масел с допусками MS 6395  не много. На чем имеет смысл остановиться? (читаю тему про масло в Pentastar,... голова уже кругом)))

Изменено пользователем sanityclause
11
Автомобиль: Jeep Compass 2012
Город: Геленджик
Опубликовано
Опубликовано

Все решило вскрытие. На фото частично очищен двигатель. Колпачков практически не было . Машина просто простояла пару лет.

IMG-20201106-WA0000.jpg

791
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано
Опубликовано
1 час назад, Gen888 сказал:

Все решило вскрытие. На фото частично очищен двигатель. Колпачков практически не было . Машина просто простояла пару лет.

IMG-20201106-WA0000.jpg

если не вытаскивать каждый поршень и не отмывать его и кольца (или отмыть поршни и заменить кольца на новые)  то после замены колпачков мало что изменится....

11
Автомобиль: Jeep Compass 2012
Город: Геленджик
Опубликовано
Опубликовано

И вытаскивали и отмывали. И кольца заменили, и колпачки.

179
Автомобиль: Jeep Compass 2.4 170 лс
Город: Москва, Зеленоград, иногда Ярославль
Опубликовано
Опубликовано

Я лично давно уже не заморачиваюсь с маслом... Что такое моторное масло? Это базовое масло + присадки. 

В России из нашего родного "черного" золота получается очень хорошая база по мировым стандартам. Присадки - это все в основном импортное, поставщиков этих присадок во всем мире - по пальцем одной руки. Все остальное маркетинг! Все что вам нужно - это вязкость, остальное лирика, каждый написаный на банке код допуска - это занесенные $

P.S. А вы думаете Shell в Торжке на заводе фасует привезенное их Германии масло? :D 

791
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано
Опубликовано (изменено)
47 минут назад, Alex-Nefras сказал:

Я лично давно уже не заморачиваюсь с маслом... Что такое моторное масло? Это базовое масло + присадки. 

В России из нашего родного "черного" золота получается очень хорошая база по мировым стандартам. Присадки - это все в основном импортное, поставщиков этих присадок во всем мире - по пальцем одной руки. Все остальное маркетинг! Все что вам нужно - это вязкость, остальное лирика, каждый написаный на банке код допуска - это занесенные $

P.S. А вы думаете Shell в Торжке на заводе фасует привезенное их Германии масло? :D 

какое наше льете?
я вот начитался ветку из 50 страниц "Какое масло лить в Pentastar?" ))) и теперь думаю как жить то дальше?:lol2:

в моей книжке написано 5-20, главное что бы  допуск был MS 6395... 
не понимаю в допусках, но возникает вопрос:  если у одного масла с допуском MS 6395 так же стоит допуск GF-5, а на другом масле нет допуска MS 6395 но есть GF-5, это же не криминал залить второе  а не первое? или разница существенна? 

еще  повис  вопрос:   лить таки 20 ку или же остаться на 30ке? как то не обращал внимания что же на крышке ))) 

что написано в английском мануале?
 

Изменено пользователем sanityclause
4
Автомобиль: полноприводные
Опубликовано
Опубликовано

Рекомендуется придерживаться указанной вязкости,конечно же учитывая широты. Допуски означают,как минимум,что масло теоретически подходит данному мотору,и,как максимум,проходило апробацию не нем.

179
Автомобиль: Jeep Compass 2.4 170 лс
Город: Москва, Зеленоград, иногда Ярославль
Опубликовано
Опубликовано

@sanityclause Я лил и лью Лукойл, в Хэндай лил Лукойл Люкс, в Компасс малозольное Кларитеч, после обновления линейки оно Армортек JP по моему... во всех случаях было 5w30 все отлично!

Проще пользуйтесь вот этими классификациями, дабы не забивать голову допусками: 

Классификация моторных масел по API для бензиновых двигателей

 

Индекс API Применяемость
SG Двигатели 1989-91 годов
SH Двигатели 1992-95 годов
SJ Двигатели 1996-99 годов
SL Двигатели 2000 -2003 годов
SM двигатели 2004 — 2011 годов
SN двигатели 2010-2018 годов
SN+ современные двигатели, оснащенные непосредственным впрыском топлива
SP современные двигатели, оснащенные непосредственным впрыском топлива

 

Класс API указывается на всех банках с маслом, а допуски рисуют тем, кто проплатил )))) 

По этому смотрите на вязкость, берите синтетику, и подбирайте... К лукойлу я пришел путем сравнения паспортных показателей. Идем на сайт производителя ищем там паспорт качества (он же MSDS) или прочую техничку с показателями и сравниваем... Если нет разницы, а по некоторым позициям лукойл еще и фору давал, по этому зачем переплачивать, тем более за то, что делают один хрен из нашей же нефти, а потом продают нам же в красивой упаковке (это я про европейские бренды) 

179
Автомобиль: Jeep Compass 2.4 170 лс
Город: Москва, Зеленоград, иногда Ярославль
Опубликовано
Опубликовано

Забыл, не маловажный факт! Импорт подделывают кому не лень! Пару лет назад в Солнечногорске накрыли ангар, там были мегатонны готовой продукции... дешевое масло лили во все именитые канистры. 

А наше народное достояние для подделки никому не интересно, это к вопросу как не нарваться на подделку. 

791
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано
Опубликовано (изменено)
19 минут назад, Alex-Nefras сказал:

@sanityclause Я лил и лью Лукойл, в Хэндай лил Лукойл Люкс, в Компасс малозольное Кларитеч, после обновления линейки оно Армортек JP по моему... во всех случаях было 5w30 все отлично!

Проще пользуйтесь вот этими классификациями, дабы не забивать голову допусками: 

   

Класс API указывается на всех банках с маслом, а допуски рисуют тем, кто проплатил )))) 

По этому смотрите на вязкость, берите синтетику, и подбирайте... К лукойлу я пришел путем сравнения паспортных показателей. Идем на сайт производителя ищем там паспорт качества (он же MSDS) или прочую техничку с показателями и сравниваем... Если нет разницы, а по некоторым позициям лукойл еще и фору давал, по этому зачем переплачивать, тем более за то, что делают один хрен из нашей же нефти, а потом продают нам же в красивой упаковке (это я про европейские бренды) 

Да спасибо. Надо углубиться в эти паспортные данные. 
Пока вот что меня смущает: мой товарищ атвомеханик с 25 летним стажем, пару лет назад после наших споров о маслах решил провести довольно таки жестокий опыт, -  пожарить в банке несколько видов масла на горелке. ПОтом мне показал штук 6 этих баночек. Там были Мотюль, Кастрол, Мобил, Лукойл, Идемитсу и еще какое-то... жаль что я не сделал фото... но то что именовалось Лукойлом, после прожарки превратилось в какой то гудрон внизу и с  хлопьями плавающими в жиже наверху... у всех масел был разный цвет и количество нагара на крышках, по разному все справились с этой экзекуцией... ... меньше всего сгорел Мотюль... но ни уодного масла кроме лукойла после прожарки  не было осадка и разделения на "фракции"... 

это конечно не испытания в лаборатории, все это весьма примитивно... зато очень наглядно...:D

может что и поменялось.. но...  осадочек остался)

Изменено пользователем sanityclause
4
Автомобиль: полноприводные
Опубликовано
Опубликовано

Предпочтения по брендам у каждого свои,о них речь не идет. Ещё стоит обратить внимание на щелочное число масла. В последнее время оно стремится уменьшиться из-за требований экологии и конструкций или наличия сажевых фильтров и катализаторов. Чем выше число (10>),тем масло лучше справляется с плохим топливом и дольше сохраняет свои свойства. Но есть нюанс,тогда можно навредить приблудам (сажевик,кат).

4
Автомобиль: полноприводные
Опубликовано
Опубликовано

Главное чаще менять масло.

4
Автомобиль: полноприводные
Опубликовано
Опубликовано
28 минут назад, Alex-Nefras сказал:

берите синтетику,

тут очень всё размыто. Есть такая технология-гидрокрекинг (НС-synt),так масла приготовленные по ней не везде считаются синтетикой.

791
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано
Опубликовано
57 минут назад, Ваххабит сказал:

тут очень всё размыто. Есть такая технология-гидрокрекинг (НС-synt),так масла приготовленные по ней не везде считаются синтетикой.

т.е. RAVENOL Sfe Sae 5W-20 НС это полусинтетика?

а стоит нормально так.... 

4
Автомобиль: полноприводные
Опубликовано
Опубликовано
24 минуты назад, sanityclause сказал:

т.е. RAVENOL Sfe Sae 5W-20 НС это полусинтетика?

а стоит нормально так.... 

https://shop.ravenol.su/motornoe-maslo-ravenol-sfe-5w-20/ 

 в описании ПАО- это полиальфаолефины,т.е. синтетика.

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   14 пользователей, 0 анонимных, 395 гостей (Посмотреть всех)

    • porokin
    • sewerok
    • brat-kondrat
    • verman
    • MarkS
    • u55r
    • ArtGal
    • ch.eng.
    • Dim2013
    • Dimas72
    • VPKH
    • victor 55
    • Altos
    • nilipuch
  • Бортжурналы

    1. Владелец Jeep Grand Cherokee 2013 года с дизельным двигателем и пробегом 117 тысяч километров столкнулся с серьезной проблемой — автомобиль внезапно заглох на дороге и перестал заводиться. Попытки запустить двигатель с помощью бустера не увенчались успехом, что указывало на проблемы в системе электропитания. Такая ситуация особенно неприятна, поскольку происходит без предварительных предупреждающих признаков, оставляя водителя в затруднительном положении. Владелец оперативно доставил автомобиль в наш сервис TRS Motors, где специалисты immediately приступили к диагностике. Опыт показывает, что проблемы с запуском двигателя у автомобилей Jeep часто связаны с электросистемой, поэтому диагностика началась именно с проверки генератора и аккумуляторной батареи.

      Что показала диагностика генератора

      При детальной диагностике выяснилась целая цепочка взаимосвязанных проблем. Первоначальной причиной неисправности оказалась обгонная муфта генератора, которая полностью заклинила. Это привело к тому, что генератор начал работать на повышенных оборотах, что вызвало перегрузку диодного моста. В результате произошло короткое замыкание, которое привело к пробою диодного моста и сгоранию обмотки статора. Фактически, генератор вышел из строя полностью и не подлежал простому ремонту. Такие каскадные поломки особенно характерны для дизельных двигателей, где нагрузка на электросистему значительно выше. Диагностика в нашем сервисе TRS Motors позволила точно определить всю цепочку неисправностей и составить оптимальный план ремонта.

      Какие работы были выполнены в сервисе

      Наши специалисты выполнили капитальный ремонт генератора, который включал полную замену всех внутренних компонентов. Была установлена новая обгонная муфта, заменен диодный мост, произведена перемотка статора и установлены новые подшипники. Дополнительно выполнили зарядку аккумуляторной батареи, которая полностью разрядилась из-за неработающего генератора. По просьбе владельца провели сопутствующие работы по обслуживанию системы зарядки и проверке смежных систем. Все работы были выполнены в течение одного дня, что позволило владельцу оперативно вернуться к эксплуатации автомобиля. В TRS Motors мы всегда стремимся к максимальной оперативности без потери качества работ.

      Почему важно своевременно менять обгонную муфту генератора

      Обгонная муфта генератора — небольшая, но критически важная деталь, которая выполняет функцию демпфера крутильных колебаний. Она защищает генератор от резких изменений скорости вращения коленчатого вала, особенно заметных на дизельных двигателях. При пробеге свыше 100 тысяч километров ресурс этой детали подходит к концу, и ее рекомендуется заменять профилактически. Многие владельцы пренебрегают заменой приводной системы: роликов, натяжителей, ремня и самой обгонной муфты, что в конечном итоге приводит к дорогостоящему ремонту генератора. Проверить состояние обгонной муфты 'на глаз' практически невозможно — требуется специальное оборудование и профессиональная диагностика.

      Как предотвратить подобные проблемы в будущем

      Регулярное техническое обслуживание — единственный надежный способ избежать внезапных поломок. Специалисты TRS Motors рекомендуют включать диагностику обгонной муфты генератора в перечень плановых работ при достижении пробега 80-100 тысяч километров. Особенно это актуально для владельцев дизельных версий Jeep, где нагрузка на электросистему значительно выше. При появлении первых признаков неисправности — посторонних шумов в области генератора, мерцания фар или проблем с зарядкой аккумулятора — следует обратиться в сервис для диагностики. Своевременная замена обгонной муфты обойдется значительно дешевле, чем капитальный ремонт генератора и связанные с этим проблемы.
    2. https://rutube.ru/video/3cf762b9bd377e8ed9a98d36b980e94d/

      К нам приехал DODGE RAM 1500 двигатель 5.7 2010 год пробег 145 000 тысяч.км. Проблема – пропуски зажигания в пятом цилиндре. Компрессия при этом в норме. Автомобиль до нас побывал в нескольких сервисах. На нем успели поменять свечи, катушки зажигания, но от этого ничего не поменялось.

      1 Пропуски зажигания в 5 цилиндре.png

      Будем разбирать двигатель. Сняли впускной коллектор, клапанные крышки, толкатели. Пока все снятые детали не имеют видимых повреждений.

      2 Клапанные крышки толкатели.png

      Снимаем головки блока цилиндров. Камера сгорания на них полусферической формы, которая и должна это самое сгорание улучшать. За полусферическую форму камеры сгорания эти двигатели получили название Hemi. HEMIspherical — «полусферический».

      3 Головка блока.png

      Вот поршень пятого цилиндра. Мы его почистили, чтобы проверить нет ли на нем прогара. Поршень в норме.

      4 Поршень 5 цилиндра.png

      Рассухарили клапана пятого цилиндра – они тоже в норме.

      5 Клапана 5 цилиндра.png

      Распредвал на этом двигателе расположен внизу в блоке цилиндров. Гидрокомпенсаторы клапанов тоже установлены в блоке цилиндров. Они стоят блоками по четыре штуки.

      Снимем гидрокомпенсаторы пятого цилиндра, и осмотрим их состояние. Вот и причина всех бед. На одном из гидрокомпенсаторов заклинил ролик. И поверхность его надрана распредвалом.

      6 Гидрокомпенсаторы 5 цилиндра.png

      Распредвал, скорее всего, тоже пострадал. Как уже говорил, стоит он в блоке цилиндров. Доставать его нужно, выдвигая вперед.

      И что мы видим? Один кулачок просто «съеден» заклинившим роликом гидрокомпенсатора.

      7 Распредвал кулачок 5 цилиндра.png

      Вот это и привело к тому, что выпускной клапан в пятом цилиндре не открывался. Компрессия при этом есть, а цилиндр не работает, поскольку заполнить его рабочей смесью не получается.

      Ставим новый блок гидрокомпенсаторов на пятый цилиндр.

      8 Новый блок гидрокомпенсаторов.png

      Но это еще не все проблемы этого мотора. Стружка от заклинившего гидрокомпенсатора и «съеденного» распредвала попала в масляную систему и забила сетки клапанов, отвечающих за отключение цилиндров. Их тоже придется заменить. Иначе система MDS (Multi Displacement System), позволяющей отключить половину цилиндров будет работать некорректно. Масляные каналы надо как следует промыть, чтобы новые клапана не повторили судьбу старых.

      9 Клапана MDS.png

      Гидрокомпенсаторы на двигателях с MDS имеют отверстия для деактивации.

      10 Отверстия для деактивации.png

      Собираем двигатель.

      Заводим. Прогреваем. Работает ровно, как и положено работать V8. Делаем компьютерную диагностику. Ошибок по пропускам зажигания больше нет.

      11 Ошибок по пропускам нет.png

    3. Jeep Grand Cherokee WK2 (2010–2021) — популярный внедорожник на вторичном рынке России, но его комплектации, включая специальные версии S Limited и Limited X, часто вызывают вопросы. Модель пережила два рестайлинга: первый в 2013 году (модельные годы 2014–2016) и второй в 2016 году (модельные годы 2017–2021). Каждый рестайлинг вносил изменения в оснащение, отделку, подвеску, шумоизоляцию и технологии. Мы разберём комплектации (Laredo, Limited, S Limited/Limited X, Overland, Summit, Trailhawk, SRT и Trackhawk), их целевую аудиторию, ключевые различия, включая материалы отделки, опции комфорта (подогрев, вентиляция сидений, электропривод багажника), системы безопасности (автоматический дальний свет, удержание в полосе, датчики света и дождя) и особенности подвески, с акцентом на российский рынок.

      Дорестайлинг (2010–2013)

      Основные комплектации и опции

      • Laredo: Базовая комплектация для практичных покупателей, ищущих надёжный внедорожник для семьи и умеренного бездорожья.

        • Оснащение: Тканевый салон (иногда искусственная кожа), двухзонный климат-контроль, 17-дюймовые колёса, мультимедиа с 5-дюймовым экраном (Uconnect 8.4" в 2013 году в некоторых регионах).

        • Отделка: Пластиковые панели на консоли и дверях, тканевые вставки. Руль — искусственная кожа.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних сидений — опция, вентиляция недоступна.

        • Электропривод багажника: Опция в пакете Laredo X.

        • Системы безопасности: Камера заднего вида (опция), парктроники (опция), датчики света и дождя (опция). Автоматический дальний свет и удержание в полосе недоступны.

        • Аудиосистема: Базовая 6-динамиковая (320 Вт) с AM/FM, CD, AUX. Опционально — Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Полный привод: Quadra-Trac I (без понижающей передачи) или Quadra-Trac II (с понижающей передачей, опция).

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat.

        • Другие опции: Ксеноновые фары, запуск с кнопки (опция в 2013 году).

      • Limited: Средний уровень для тех, кто хочет больше комфорта и технологий.

        • Оснащение: Кожаный салон (Capri, чаще искусственная), подогрев передних и задних сидений, камера заднего вида, 18-дюймовые колёса, Uconnect 8.4" (с 2013 года).

        • Отделка: Искусственная кожа Capri на сиденьях, пластиковые панели с кожаными вставками, руль — натуральная кожа.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних и задних сидений — стандарт, вентиляция недоступна.

        • Электропривод багажника: Опция (стандарт в 2013 году).

        • Системы безопасности: Парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (опция). Автоматический дальний свет (опция)

        • Аудиосистема: Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Полный привод: Quadra-Trac II, опционально Quadra-Drive II (с блокировкой дифференциала).

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Пневмоподвеска Quadra-Lift — редкая опция.

        • Другие опции: Панорамная крыша, навигация, ксеноновые фары.

      • Overland: Премиальная комплектация для роскоши и внедорожных возможностей.

        • Оснащение: 20-дюймовые колёса, панорамная крыша, навигация, Uconnect 8.4".

        • Отделка: Натуральная кожа Nappa, кожаные вставки на дверях и консоли, деревянные панели (Open Pore Wood). Пластик только в нижних частях.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений — стандарт.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Ксеноновые фары, парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (стандарт). Адаптивный круиз-контроль (опция с 2013 года). Автоматический дальний свет и удержание в полосе недоступны.

        • Аудиосистема: Alpine с 9 динамиками (506 Вт), опционально Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Полный привод: Quadra-Drive II с понижающей передачей.

        • Подвеска: Пневмоподвеска Quadra-Lift (165–270 мм) 

        • Другие опции: Подогрев руля, система Selec-Terrain.

      • SRT-8: Спортивная версия для энтузиастов скорости.

        • Оснащение: 6.4-литровый HEMI V8 (470 л.с.), спортивная подвеска Bilstein, тормоза Brembo (380 мм спереди, 350 мм сзади), 20-дюймовые диски, спортивные сиденья.

        • Отделка: Кожа Nappa и замша, карбоновые вставки, пластик в нижних частях.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений — стандарт.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Ксеноновые фары, парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (стандарт). Адаптивный круиз-контроль (опция). Автоматический дальний свет и удержание в полосе недоступны.

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Полный привод: Quadra-Trac с акцентом на заднюю ось (65/35).

        • Подвеска: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

        • Другие опции: Подогрев руля, спортивный режим Selec-Track, панорамная крыша.

       

      Подвеска

      • Laredo, Limited: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Quadra-Lift — редкая опция.

      • Overland: Пневмоподвеска Quadra-Lift (стандарт в США/Европе), в России — стальная пружинная с Nivomat (задние).

      • SRT-8: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

      Шумоизоляция

      • Laredo: Базовая, шум шин и ветра заметен.

      • Limited: Улучшенная за счёт дополнительных материалов.

      • Overland: Высокий уровень с многослойными стёклами.

      • SRT-8: На уровне Limited, но выхлоп и шины увеличивают шум.

      Ощущения при езде

      • Laredo, Limited: Комфортные, мягкая подвеска, но с кренами.

      • Overland: Плавная и универсальная благодаря Nivomat (в России) или Quadra-Lift (в других регионах).

      • SRT-8: Спортивная динамика, но жёсткая подвеска снижает комфорт.

      Первый рестайлинг (2013–2016, модельные годы 2014–2016)

      Основные изменения

      Введена 8-ступенчатая АКПП ZF 8HP, обновлённый дизайн (оптика, бампера, решётка радиатора), Uconnect 8.4" стал стандартом для Limited и выше. Появилась комплектация Summit. Адаптивный круиз-контроль — опция для Overland, недоступен в Limited.

      • Laredo:

        • Оснащение: Ткань или искусственная кожа, 17-дюймовые колёса, Uconnect 8.4".

        • Отделка: Пластиковые панели, частично с искусственной кожей. Руль — кожаный.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних сидений (опция), вентиляция недоступна.

        • Электропривод багажника: Опция (стандарт в Laredo X).

        • Системы безопасности: Камера заднего вида, парктроники (опция), датчики света и дождя (опция). Автоматический дальний свет и удержание в полосе недоступны.

        • Аудиосистема: Базовая 6-динамиковая (320 Вт) или Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat.

        • Другие опции: Ксеноновые фары, навигация, запуск с кнопки.

      • Limited:

        • Оснащение: Кожа Capri (иногда натуральная), 18-дюймовые колёса, подогрев передних и задних сидений, Uconnect 8.4".

        • Отделка: Кожа Capri, пластиковые панели с кожаными и деревянными вставками (опция).

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних и задних сидений — стандарт, вентиляция — опция с 2015 года (в пакетах Luxury Group II или 75th Anniversary).

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (опция). Автоматический дальний свет и удержание в полосе недоступны.

        • Аудиосистема: Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Quadra-Lift — редкая опция.

        • Другие опции: Панорамная крыша, навигация, автопарковщик (редко).

      • Overland:

        • Оснащение: 20-дюймовые колёса, панорамная крыша, навигация, Uconnect 8.4".

        • Отделка: Натуральная кожа Nappa, кожаные панели, деревянные вставки (Open Pore Wood). Пластик минимален.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений — стандарт.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Ксеноновые фары, парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (стандарт). Адаптивный круиз-контроль (опция), автоматический дальний свет (опция с пакетом Advanced Technology Group).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт, стандарт с 2014 года; в 2013 году — Alpine 506 Вт).

        • Полный привод: Quadra-Drive II.

        • Подвеска: На российском рынке — стальная пружинная с саморегулирующимися амортизаторами Nivomat (задние); Quadra-Lift стандартна в США/Европе.

        • Другие опции: Подогрев руля, Selec-Terrain, адаптивная оптика.

      • Summit (с 2014 года):

        • Оснащение: Многослойные стёкла, кожа Nappa (Laguna с 2015 года), адаптивная оптика, 20-дюймовые колёса.

        • Отделка: Премиальная кожа Nappa/Laguna, кожаные панели, деревянные вставки. Пластик отсутствует.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений — стандарт.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Адаптивный круиз-контроль (опция), автоматический дальний свет (опция с 2015 года), парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (стандарт).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Полный привод: Quadra-Drive II.

        • Подвеска: Пневмоподвеска Quadra-Lift.

        • Другие опции: Система шумоподавления, подогрев руля, проекционный дисплей (редко).

      • SRT:

        • Оснащение: 6.4-литровый HEMI V8 (475 л.с.), адаптивная подвеска Bilstein, тормоза Brembo, 20-дюймовые диски.

        • Отделка: Кожа Nappa и замша, карбоновые вставки.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Адаптивный круиз-контроль (опция), ксеноновые фары, парктроники, датчики света и дождя (стандарт).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Подвеска: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

        • Другие опции: Подогрев руля, Selec-Track, панорамная крыша.

      Подвеска

      • Laredo, Limited: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Quadra-Lift — редкая опция.

      • Overland: Стальная пружинная с Nivomat (задние) на российском рынке; Quadra-Lift стандартна в США/Европе.

      • Summit: Пневмоподвеска Quadra-Lift.

      • SRT: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

      Шумоизоляция

      • Laredo: Базовая, шум шин и ветра заметен.

      • Limited: Улучшенная за счёт дополнительных материалов.

      • Overland: Высокий уровень с многослойными стёклами.

      • Summit: Эталонная с системой шумоподавления.

      • SRT: Хорошая, но выхлоп и шины увеличивают шум.

      Ощущения при езде

      • Laredo, Limited: Плавная езда, но с кренами.

      • Overland: Плавная и универсальная благодаря Nivomat (в России) или Quadra-Lift (в других регионах).

      • Summit: Максимальный комфорт благодаря пневмоподвеске.

      • SRT: Спортивная динамика, жёсткая подвеска.

      Второй рестайлинг (2016–2021, модельные годы 2017–2021)

      Основные изменения

      Добавлены Trailhawk, Trackhawk (с 2018 года), S Limited (в России, эквивалент Limited X), Apple CarPlay/Android Auto, системы ADAS (автоматический дальний свет, удержание в полосе, контроль слепых зон). Косметические изменения в дизайне.

      • Laredo:

        • Оснащение: Ткань или искусственная кожа, 17-дюймовые колёса, Uconnect 8.4".

        • Отделка: Пластиковые панели с искусственной кожей. Руль — кожаный.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних сидений (опция), вентиляция недоступна.

        • Электропривод багажника: Опция.

        • Системы безопасности: Камера заднего вида, парктроники (опция), датчики света и дождя (опция), автоматический дальний свет и удержание в полосе (опции с 2017 года).

        • Аудиосистема: Базовая 6-динамиковая (320 Вт) или Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat.

        • Другие опции: Навигация, ксеноновые фары, пневмоподвеска (редко).

      • Limited:

        • Оснащение: Кожа Capri (натуральная в поздних версиях), 18-дюймовые колёса, подогрев сидений.

        • Отделка: Кожа Capri, пластиковые панели с кожаными и деревянными вставками.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних и задних сидений, вентиляция передних сидений — опция.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (опция), автоматический дальний свет и удержание в полосе (опции с 2017 года).

        • Аудиосистема: Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Quadra-Lift — редкая опция.

        • Другие опции: Панорамная крыша, пневмоподвеска, автопарковщик.

      • S Limited (в России, эквивалент Limited X) (2020–2021):

        • Оснащение: На базе Limited, 20-дюймовые колёса (чёрные или хром), Uconnect 8.4" с Apple CarPlay/Android Auto, подогрев сидений, электропривод багажника.

        • Отделка: Кожа Capri (натуральная), премиальные вставки (дерево или алюминий), чёрные акценты.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних и задних сидений, вентиляция передних сидений — опция.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (стандарт), автоматический дальний свет, удержание в полосе, контроль слепых зон (опции).

        • Аудиосистема: Alpine с 9 динамиками (506 Вт), Harman Kardon (825 Вт) — опция.

        • Полный привод: Quadra-Trac II, опционально Quadra-Drive II.

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Quadra-Lift — редкая опция.

        • Другие опции: Панорамная крыша, навигация, адаптивная оптика, чёрные или хромированные акценты экстерьера.

        • Примечание: В России S Limited — маркетинговое название для Limited X, используемого в США и других странах с 2018 года (модельный год 2019). Отличия минимальны, связаны с региональными настройками (например, усиленный обогрев для российского климата).

      • Overland:

        • Оснащение: Пневмоподвеска Quadra-Lift (в США/Европе, редко в России), 20-дюймовые колёса, панорамная крыша.

        • Отделка: Кожа Nappa, кожаные панели, деревянные вставки.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Адаптивный круиз-контроль, автоматический дальний свет, удержание в полосе, контроль слепых зон, автопарковщик, датчики света и дождя (стандарт).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Подвеска: Пневмоподвеска Quadra-Lift .

        • Другие опции: Подогрев руля, адаптивная оптика, Selec-Terrain.

      • Summit:

        • Оснащение: Многослойные стёкла, кожа Nappa/Laguna, адаптивная оптика.

        • Отделка: Премиальная кожа Laguna, кожаные панели, деревянные вставки.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Адаптивный круиз-контроль, автоматический дальний свет, удержание в полосе, контроль слепых зон, автопарковщик, датчики света и дождя (стандарт).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Подвеска: Пневмоподвеска Quadra-Lift.

        • Другие опции: Система шумоподавления, проекционный дисплей (редко).

      • Trailhawk (с 2017 года):

        • Оснащение: Пневмоподвеска Quadra-Lift, внедорожные шины, защита днища, красная прострочка.

        • Отделка: Кожа и замша, пластиковые панели с кожаными вставками, красные акценты.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Камера заднего вида, парктроники, датчики света и дождя (стандарт), автоматический дальний свет и удержание в полосе (опции).

        • Аудиосистема: Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Подвеска: Пневмоподвеска Quadra-Lift с увеличенными ходами.

        • Другие опции: Подогрев руля, Selec-Terrain, буксировочный пакет.

      • SRT:

        • Оснащение: 6.4-литровый HEMI V8 (475 л.с.), подвеска Bilstein, тормоза Brembo.

        • Отделка: Кожа Nappa и замша, карбоновые вставки.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Адаптивный круиз-контроль, автоматический дальний свет, удержание в полосе, контроль слепых зон, датчики света и дождя (стандарт).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Подвеска: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

        • Другие опции: Подогрев руля, Selec-Track, панорамная крыша.

      • Trackhawk (с 2018 года):

        • Оснащение: 6.2-литровый V8 HEMI (707 л.с.), тормоза Brembo, 20-дюймовые диски.

        • Отделка: Кожа Laguna, карбоновые вставки, минимум пластика.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Адаптивный круиз-контроль, автоматический дальний свет, удержание в полосе, контроль слепых зон, датчики света и дождя (стандарт).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Подвеска: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

        • Другие опции: Подогрев руля, Selec-Track, адаптивная оптика.

      Подвеска

      • Laredo, Limited, S Limited/Limited X: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Quadra-Lift — редкая опция.

      • Overland: Пневмоподвеска Quadra-Lift 

      • Summit, Trailhawk: Пневмоподвеска Quadra-Lift, с увеличенными ходами для Trailhawk.

      • SRT, Trackhawk: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

      Шумоизоляция

      • Laredo: Базовая, шум шин и ветра заметен.

      • Limited, S Limited/Limited X: Улучшенная с многослойными стёклами.

      • Overland: Высокий уровень с многослойными стёклами.

      • Summit: Эталонная с системой шумоподавления.

      • Trailhawk: Сбалансированная, но внедорожные шины добавляют шум.

      • SRT, Trackhawk: Хорошая, но двигатель и шины увеличивают шум.

      Ощущения при езде

      • Laredo, Limited, S Limited/Limited X: Плавная езда, но с кренами.

      • Overland: Плавная и универсальная благодаря  Quadra-Lift 

      • Summit: Максимальный комфорт благодаря пневмоподвеске.

      • Trailhawk: Уверенная на бездорожье, жёстче на асфальте.

      • SRT, Trackhawk: Спортивная динамика, жёсткая подвеска.

      Ключевые отличия и рекомендации

      • Laredo: Для экономных покупателей. Ткань или искусственная кожа, минимум опций, без вентиляции и ADAS. Подходит для семей.

      • Limited: Баланс цены и комфорта. Кожа Capri, подогрев, электропривод багажника, вентиляция как опция.

      • S Limited/Limited X: Премиальная версия Limited с улучшенной отделкой, 20-дюймовыми колёсами, Apple CarPlay/Android Auto, ADAS (опции). В России S Limited (2020–2021) — маркетинговое название Limited X (2018–2021 в других странах).

      • Overland: Премиум с кожей Nappa, пневмоподвеской Quadra-Lift, музыкой Harman Kardon, датчики света/дождя, автоматический дальний свет (опция в 2014 году). Для длительных поездок и бездорожья.

      • Summit: Максимальная роскошь с кожей Laguna, шумоподавлением, полным набором ADAS.

      • Trailhawk: Для бездорожья с практичной отделкой, пневмоподвеской, Alpine.

      • SRT и Trackhawk: Для энтузиастов скорости. Премиальная кожа, спортивные настройки, Harman Kardon, но меньше комфорта.

      Невидимые, но ощутимые отличия

      • Подвеска: Nivomat в Overland (Россия 2014-2016) обеспечивает выравнивание при нагрузке, пневмоподвеска Quadra-Lift в Overland , Summit и Trailhawk улучшает проходимость, Bilstein в SRT/Trackhawk — для динамики.

      • Шумоизоляция: Summit и Overland лидируют, Laredo и Trailhawk отстают из-за шин.

      • Аудиосистемы: Базовая в Laredo, Alpine в Limited, S Limited/Limited X, Trailhawk, Harman Kardon в Overland, Summit, SRT, Trackhawk.

      • Отделка: Laredo, Limited, S Limited/Limited X — больше пластика, Overland и Summit — кожа и дерево, Trailhawk — практичная замша, SRT/Trackhawk — спортивные акценты.

      • АКПП: 8-ступенчатая ZF (с 2013 года) делает переключения плавными, особенно в SRT и Trackhawk.

      • Электроника: Summit и Overland предлагают полный набор ADAS, Laredo, Limited, S Limited/Limited X — базовые функции.

      Вторичный рынок в России

      Grand Cherokee WK2 ценится за надёжность. Laredo и Limited популярны из-за цены (1.5–3 млн рублей в 2025 году). S Limited (Limited X), Overland и Summit  купить сложнее, для премиум-покупателей. Trailhawk редок, но востребован для бездорожья. SRT и Trackhawk — выбор энтузиастов, но дороже в обслуживании.

      Заключение

      Jeep Grand Cherokee WK2 предлагает комплектации для разных задач: Laredo, Limited, S Limited/Limited X для экономии и стиля, Overland и Summit для роскоши, Trailhawk для бездорожья, SRT и Trackhawk для динамики. S Limited в России (2020–2021) — переименованная Limited X, с минимальными отличиями для местного рынка. Различия в отделке, комфорте, аудиосистемах, подвеске (Nivomat в Overland для России) и технологиях (например, автоматический дальний свет и адаптивный круиз в Overland 2014) создают значительный разрыв. Тестируйте разные версии, чтобы выбрать подходящую.

       

      А.В. Гапонов.

       

      Заметили неточность? Напишите в комментариях. 

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.