Перейти к содержанию

Выбор/замена моторного масла


Рекомендуемые сообщения

281
Автомобиль: Jeep Compass 2014
Город: Надмосковье
Опубликовано
  В 05.11.2019 в 07:44, Сергей245 сказал:

При замене масла в сервисе влили 5 л. (не успел предупредить что надо 4.3л.) проверили уровень, ровно по верхнею риску на щупе. Как такое может быть?

Показать  

Так это они щуп не до конца вставили. Нужен глаз да глаз.

Ссылка на комментарий
10
Автомобиль: jeep Cherokee KL 3
Grand Cherokee -3 WK (2005-2009)
Опубликовано
  В 05.11.2019 в 17:18, Acovant сказал:

Так это они щуп не до конца вставили. Нужен глаз да глаз.

Показать  

Не, я сам проверял)

Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...
10
Автомобиль: jeep Cherokee KL 3
Grand Cherokee -3 WK (2005-2009)
Опубликовано
  В 11.06.2019 в 08:45, Voldemarych сказал:

Вроде как неоднократно писали, что Шелл самое угораемое масло  в наших движках...

Насчет Мопара хочу напомнить, что в фирменной канистре может быть что угодно, например тот же самый Шелл.

И именно с этим я связываю тот факт, что последняя заливка Мопара начала пропадать/угорать прилично. Хотя, конечно, могут быть и другие причины - надо бы залезть под авто. Перед этим 2 раза лил его же - всё было отлично, пользую 5W20.

В следующую замену (уже скоро) попробую Равенол СФЕ.

 

Всего наилучшего.

Показать  

РАВЕНОЛ !!!! Двумя руками за!

Тоётчики скидывались на экспертизу: после 15000км. масло почти не потеряло характеристик (правда для дизеля). Себе уже год лью. Огонь!

Ссылка на комментарий
528
Автомобиль: Jeep Compass 2012
Город: Арзамас
Опубликовано
  В 16.01.2020 в 07:16, влад744 сказал:

поменял масло на мопар 5\20, через почти 90 км стуканул мотор:facepalm:

Показать  

Сочувствую...Сколько пробег был?  Почему было выбрано именно это масло? 

Ссылка на комментарий
528
Автомобиль: Jeep Compass 2012
Город: Арзамас
Опубликовано
  В 16.01.2020 в 07:59, Сергей245 сказал:

РАВЕНОЛ !!!! Двумя руками за!

Тоётчики скидывались на экспертизу: после 15000км. масло почти не потеряло характеристик (правда для дизеля). Себе уже год лью. Огонь!

Показать  

В этом деле я бы не стал прям уж так сильно опираться на мнение "тоётчиков" ….  Двигатели очень разные и тем более дизельное масло наверное всё таки немного, но  отличается от того-же СФЕ... Наш двигатель (2,4) очень "грязный", на нём любое масло менять ИМХО надо/приходится почаще.

По сути дела за равенол СФЕ не могу сказать ничего особо плохого или хорошего, после пробега на нём буквально 500 км, откачивал немного из-за перелива - на щупе было светлое, в банке - почти чёрное, так что моющие свойства точно хорошие. 7 ткм - и уже появилось большое желание на всякий случай поменять пораньше :huh:

 

Всех благ.

Ссылка на комментарий
14
Автомобиль: jeep compass 2.4
Город: С-Пб
Опубликовано
  В 16.01.2020 в 14:22, Voldemarych сказал:

Сочувствую...Сколько пробег был?  Почему было выбрано именно это масло? 

Показать  

пробег 130т.км.,ответа на второй вопрос нет,произошло следующее,заклинило шейку вала масло насоса,в "вафельнице" ,и как следствие ,приводная звезда ,цепь и один успокоитель маслонасоса развалились,остановился сразу ,провернуло вкладыши шатуна 4 цилиндра,остальные нормально голова в порядке,кстати на смежных форумах по моторам "собратьям" проблемы с этой вафельницой встречаются намного чаще,и на хундаях были случаи гарантийной замены мотора,похоже рисоеды накосячили с ней,я её разобрал, везде клейма кореи

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
528
Автомобиль: Jeep Compass 2012
Город: Арзамас
Опубликовано
  В 28.01.2020 в 18:48, влад744 сказал:

поменял мотор ,масло залил  WOLF VITALTECH 5W30 D1 ,

Показать  

Привет, дешевле вышел б\у мотор ? Ты же писал, что не слишком сильно всё пострадало ? Что-то нашлось более серьезное ?

Сколько чего вышло, если не секрет ?

 

По маслу норм, я как то раз заливал Вольфа Asia / US, не сказал бы, что какое-то выдающееся, но пойдет :D

В любом случае, всё хотел сказать, что для пробежных моторов лучше более вязкое, чем 5-20.

Да собственно 5-30 сновья тоже многие льют и не парятся... Я наверное тоже перейду.... В следующий раз мопара 5-30 возьму....

 

Всего наилучшего.

 

Ссылка на комментарий
14
Автомобиль: jeep compass 2.4
Город: С-Пб
Опубликовано
  В 29.01.2020 в 13:39, Voldemarych сказал:

Привет, дешевле вышел б\у мотор ? Ты же писал, что не слишком сильно всё пострадало ? Что-то нашлось более серьезное ?

Сколько чего вышло, если не секрет ?

 

По маслу норм, я как то раз заливал Вольфа Asia / US, не сказал бы, что какое-то выдающееся, но пойдет :D

В любом случае, всё хотел сказать, что для пробежных моторов лучше более вязкое, чем 5-20.

Да собственно 5-30 сновья тоже многие льют и не парятся... Я наверное тоже перейду.... В следующий раз мопара 5-30 возьму....

 

Всего наилучшего.

 

Показать  

Приветствую! мой старый мотор лежит в гараже , отремонтить не проблемно, просто поджимало время, мне надо было решить ,но т.к .знакомый моторист свалил отдыхать на долго.Я решался ,что делать ,стал приценятся к моторам  нашим(ED3).Не сказать ,что они очень часто встречающиеся, именно контрактные (если сравнивать с теми же немцами или японцами ,можно найти  хороший и выбирать есть из чего). Кстати вариаторы наши jatco jf011e,легче найти и мало поношеные,а вот с моторами какая то беда(он хоть и имеет собратьев у корейцев и митсубиси, но отличия есть,именно в отсутствии или наоборот присутствии тех или иных монтажных отверстий и прочих мелочах).

выбирал долго и нарвался на моторчик со штатов от доджа джорни ,такой же, один в один, пробег 80 т.км,пообщался ,посмотрел фото , видео (эндоскопом проверили все цилиндры скинули полную историю.Решил, что время дороже ,поменял ,встало всё "с работой"в 130( промывка, замена обоих сальников коленвала, прокладок клапанной крышки,впускного,выпускного коллекторов,помпа, ролики, масло, фильтр,свечи,ремень навесного) времени на замену заняло 2 дня ,точнее на второй день уже уехал.С гарантией соответственно.

Свой мотор или сам отремонтю или продам по частям ,  ремонт его встанет от силы в 30 тр., если все ставить новое, либо просто поменять вкладыши и соответственно снять коленвал промыть каналы .Масло насосов (как у нас)продается много от митсубиси мотора 4В12,хундай мотора Theta2,но даже мой родной можно отремонтить(валы целые и вкладыши без задиров)просто купить звезду,цепь и успокоители,он словил клина именно в шейке вала ,где на конус выходит из корпуса.Примерно представляю ,что жидкое масло при высоких оборотах,потеряло связку масляного пятна и его заклинило, интересно другое, на всех деталях этого насоса есть номера ,но их не купить))))  первым пострадал(провернуло вкладыши шатуна)4 цилиндра т.к. он дальний в системе смазки, любой мотор привыкает к своему тепловому зазору работы, на том или ином масле(вкладыши и колено) на митсу форуме есть люди ,которые избавляются от этой чумовой сборки маслонасоса с балансирами,ставят звезду ,цепь,успокоитель и масло насос от 2.0 литрового мотора и по их словам на работе мотора (без балансиров)это не отражается (ни чего не детонирует и не шумит)и даже более лучше смазывается т.к. насос более производителен по давлению , на ойлклабе есть тема про масла для нашего мотора,вольф счиатется вроде более тихим,хотя сам я привык лить оригинальные масла с допусками именно производителя,будь то мерин или тойота или ваг . Тут моя вина плохо изучил тему масел

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
0
Автомобиль: Jeep Compass 2016
Опубликовано

Добрый день.

У кого-нибудь есть опыт использования моторного масла Mopar 5W-30 (артикул 68218921АС)?

Авто Джип Компасс 2016 г, мотор 2.4. литра, пробег 30 тыс км.

Изменено пользователем PashaSm
Ссылка на комментарий
  • 6 месяцев спустя...
11
Автомобиль: Jeep Compass 2012
Город: Геленджик
Опубликовано

Добрый день. В общем как ел масло , так и ест . Литр на 2000 км. Пробовал: какое-то немецкое( просто название не помню), Мотуль, Петро-Канада, сейчас третью заливку катаюсь на Мопар 5-30. Предыдущие тоже были 5-30. Показатели по расходу одинаковые, если отличаются, то незначительно совсем. Машина 2012 года, пробег сейчас 55000 . Не дымит, не дергается, звуков посторонних нет ( на все тьфу по три раза) , а масло ест. Может это нормально для отдельно взятого авто? 

Ссылка на комментарий
528
Автомобиль: Jeep Compass 2012
Город: Арзамас
Опубликовано
  В 04.09.2020 в 11:25, Gen888 сказал:

Добрый день. В общем как ел масло , так и ест . Литр на 2000 км. Пробовал: какое-то немецкое( просто название не помню), Мотуль, Петро-Канада, сейчас третью заливку катаюсь на Мопар 5-30. Предыдущие тоже были 5-30. Показатели по расходу одинаковые, если отличаются, то незначительно совсем. Машина 2012 года, пробег сейчас 55000 . Не дымит, не дергается, звуков посторонних нет ( на все тьфу по три раза) , а масло ест. Может это нормально для отдельно взятого авто? 

Показать  

Привет,

Уже писал, что это не очень нормально. 

Как по мне - тут есть 2 варианта развития событий:

 

1.  попробовать таки продиагностировать хотя бы по минимуму, чтобы понимать что происходит и сколько финансов это потянет.

Например компрессию померять, эндоскопом цилиндры посмотреть (даже хреновеньким с алишки). 

Если ничего критичного нет - попробовать относительно безопасные и недорогие: 

1.1 промывку форсунок без их снятия (моется также и камера сгорания и поршни)

1.2. раскоксовку - сейчас много новых интересных средств

 

2. продать его и избавиться от головняка, мой знакомый избавился от нестарого масложрущего форестера просто когда узнал стоимость ремонта (замена блока)….Кстати стоимость замены мотора на контрактный уже упоминалась в этой ветке выше.... Если мотор внезапно встанет - это будет большая засада….
 

З.Ы.  Чот пробег смущает,  не смотан случаем ? Я катаюсь очень мало и то с 13-го года 78 тыщ наездил...

 

Всех благ.

Ссылка на комментарий
  • 5 месяцев спустя...
712
Автомобиль: Jeep Compas 2.4 MT (2007)
Город: Мытищи
Опубликовано
  В 04.09.2020 в 11:25, Gen888 сказал:

Добрый день. В общем как ел масло , так и ест . Литр на 2000 км. Пробовал: какое-то немецкое( просто название не помню), Мотуль, Петро-Канада, сейчас третью заливку катаюсь на Мопар 5-30. Предыдущие тоже были 5-30. Показатели по расходу одинаковые, если отличаются, то незначительно совсем. Машина 2012 года, пробег сейчас 55000 . Не дымит, не дергается, звуков посторонних нет ( на все тьфу по три раза) , а масло ест. Может это нормально для отдельно взятого авто? 

Показать  

раскоксуйте Валерой (который льют в масло). А лучше Валеру в масло и Валеру пенного в цилиндры. Это работает 100 проц. Проверено несколько раз.  (не реклама)

Еще очень хорошо работает димексид. Просто возни больше. Я раскоксовал димексидом мотор на камрюхе. на пробеге 310-330  тыс стало уходить масло. на 2.5-3  тыс км 1 литр. Промывка димексидом.  (и в масло и в цилиндры) ... алгоритм в сети подробно. ПОсле прогона снять, проверить поддон.   Результат - полный возврат к показателям мотора 2fz-fe с пробегом 40 тыс км, это 1 литр долива на 8 тыс км. 

Валерой промыли недавно мотор у брата (1.3. тойотовский, пробег за 300 тыс, машина 97 года). Результат жор масла полностью ушел.   

 

 

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий
712
Автомобиль: Jeep Compas 2.4 MT (2007)
Город: Мытищи
Опубликовано

Тема "какую марку производителя ( не вязкость)  масла выбрать" на мой взгляд становится актуальной как никогда. По причине все возрастающего кол-ва подделок.  Что простым смертным, покупающим масла на Озоне или в Железяке или в Авторуси или где -то еще делать? Кому верить? Что покупать? )))


Масел с допусками MS 6395  не много. На чем имеет смысл остановиться? (читаю тему про масло в Pentastar,... голова уже кругом)))

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий
11
Автомобиль: Jeep Compass 2012
Город: Геленджик
Опубликовано

Все решило вскрытие. На фото частично очищен двигатель. Колпачков практически не было . Машина просто простояла пару лет.

IMG-20201106-WA0000.jpg

Ссылка на комментарий
712
Автомобиль: Jeep Compas 2.4 MT (2007)
Город: Мытищи
Опубликовано
  В 12.02.2021 в 15:56, Gen888 сказал:

Все решило вскрытие. На фото частично очищен двигатель. Колпачков практически не было . Машина просто простояла пару лет.

IMG-20201106-WA0000.jpg

Показать  

если не вытаскивать каждый поршень и не отмывать его и кольца (или отмыть поршни и заменить кольца на новые)  то после замены колпачков мало что изменится....

Ссылка на комментарий
179
Автомобиль: Jeep Compass 2.4 170 лс
Город: Москва, Зеленоград, иногда Ярославль
Опубликовано

Я лично давно уже не заморачиваюсь с маслом... Что такое моторное масло? Это базовое масло + присадки. 

В России из нашего родного "черного" золота получается очень хорошая база по мировым стандартам. Присадки - это все в основном импортное, поставщиков этих присадок во всем мире - по пальцем одной руки. Все остальное маркетинг! Все что вам нужно - это вязкость, остальное лирика, каждый написаный на банке код допуска - это занесенные $

P.S. А вы думаете Shell в Торжке на заводе фасует привезенное их Германии масло? :D 

Ссылка на комментарий
712
Автомобиль: Jeep Compas 2.4 MT (2007)
Город: Мытищи
Опубликовано
  В 12.02.2021 в 18:11, Alex-Nefras сказал:

Я лично давно уже не заморачиваюсь с маслом... Что такое моторное масло? Это базовое масло + присадки. 

В России из нашего родного "черного" золота получается очень хорошая база по мировым стандартам. Присадки - это все в основном импортное, поставщиков этих присадок во всем мире - по пальцем одной руки. Все остальное маркетинг! Все что вам нужно - это вязкость, остальное лирика, каждый написаный на банке код допуска - это занесенные $

P.S. А вы думаете Shell в Торжке на заводе фасует привезенное их Германии масло? :D 

Показать  

какое наше льете?
я вот начитался ветку из 50 страниц "Какое масло лить в Pentastar?" ))) и теперь думаю как жить то дальше?:lol2:

в моей книжке написано 5-20, главное что бы  допуск был MS 6395... 
не понимаю в допусках, но возникает вопрос:  если у одного масла с допуском MS 6395 так же стоит допуск GF-5, а на другом масле нет допуска MS 6395 но есть GF-5, это же не криминал залить второе  а не первое? или разница существенна? 

еще  повис  вопрос:   лить таки 20 ку или же остаться на 30ке? как то не обращал внимания что же на крышке ))) 

что написано в английском мануале?
 

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: полноприводные
Опубликовано

Рекомендуется придерживаться указанной вязкости,конечно же учитывая широты. Допуски означают,как минимум,что масло теоретически подходит данному мотору,и,как максимум,проходило апробацию не нем.

Ссылка на комментарий
179
Автомобиль: Jeep Compass 2.4 170 лс
Город: Москва, Зеленоград, иногда Ярославль
Опубликовано

@sanityclause Я лил и лью Лукойл, в Хэндай лил Лукойл Люкс, в Компасс малозольное Кларитеч, после обновления линейки оно Армортек JP по моему... во всех случаях было 5w30 все отлично!

Проще пользуйтесь вот этими классификациями, дабы не забивать голову допусками: 

Классификация моторных масел по API для бензиновых двигателей

 

Индекс API Применяемость
SG Двигатели 1989-91 годов
SH Двигатели 1992-95 годов
SJ Двигатели 1996-99 годов
SL Двигатели 2000 -2003 годов
SM двигатели 2004 — 2011 годов
SN двигатели 2010-2018 годов
SN+ современные двигатели, оснащенные непосредственным впрыском топлива
SP современные двигатели, оснащенные непосредственным впрыском топлива

 

Класс API указывается на всех банках с маслом, а допуски рисуют тем, кто проплатил )))) 

По этому смотрите на вязкость, берите синтетику, и подбирайте... К лукойлу я пришел путем сравнения паспортных показателей. Идем на сайт производителя ищем там паспорт качества (он же MSDS) или прочую техничку с показателями и сравниваем... Если нет разницы, а по некоторым позициям лукойл еще и фору давал, по этому зачем переплачивать, тем более за то, что делают один хрен из нашей же нефти, а потом продают нам же в красивой упаковке (это я про европейские бренды) 

Ссылка на комментарий
179
Автомобиль: Jeep Compass 2.4 170 лс
Город: Москва, Зеленоград, иногда Ярославль
Опубликовано

Забыл, не маловажный факт! Импорт подделывают кому не лень! Пару лет назад в Солнечногорске накрыли ангар, там были мегатонны готовой продукции... дешевое масло лили во все именитые канистры. 

А наше народное достояние для подделки никому не интересно, это к вопросу как не нарваться на подделку. 

Ссылка на комментарий
712
Автомобиль: Jeep Compas 2.4 MT (2007)
Город: Мытищи
Опубликовано
  В 12.02.2021 в 19:01, Alex-Nefras сказал:

@sanityclause Я лил и лью Лукойл, в Хэндай лил Лукойл Люкс, в Компасс малозольное Кларитеч, после обновления линейки оно Армортек JP по моему... во всех случаях было 5w30 все отлично!

Проще пользуйтесь вот этими классификациями, дабы не забивать голову допусками: 

   

Класс API указывается на всех банках с маслом, а допуски рисуют тем, кто проплатил )))) 

По этому смотрите на вязкость, берите синтетику, и подбирайте... К лукойлу я пришел путем сравнения паспортных показателей. Идем на сайт производителя ищем там паспорт качества (он же MSDS) или прочую техничку с показателями и сравниваем... Если нет разницы, а по некоторым позициям лукойл еще и фору давал, по этому зачем переплачивать, тем более за то, что делают один хрен из нашей же нефти, а потом продают нам же в красивой упаковке (это я про европейские бренды) 

Показать  

Да спасибо. Надо углубиться в эти паспортные данные. 
Пока вот что меня смущает: мой товарищ атвомеханик с 25 летним стажем, пару лет назад после наших споров о маслах решил провести довольно таки жестокий опыт, -  пожарить в банке несколько видов масла на горелке. ПОтом мне показал штук 6 этих баночек. Там были Мотюль, Кастрол, Мобил, Лукойл, Идемитсу и еще какое-то... жаль что я не сделал фото... но то что именовалось Лукойлом, после прожарки превратилось в какой то гудрон внизу и с  хлопьями плавающими в жиже наверху... у всех масел был разный цвет и количество нагара на крышках, по разному все справились с этой экзекуцией... ... меньше всего сгорел Мотюль... но ни уодного масла кроме лукойла после прожарки  не было осадка и разделения на "фракции"... 

это конечно не испытания в лаборатории, все это весьма примитивно... зато очень наглядно...:D

может что и поменялось.. но...  осадочек остался)

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: полноприводные
Опубликовано

Предпочтения по брендам у каждого свои,о них речь не идет. Ещё стоит обратить внимание на щелочное число масла. В последнее время оно стремится уменьшиться из-за требований экологии и конструкций или наличия сажевых фильтров и катализаторов. Чем выше число (10>),тем масло лучше справляется с плохим топливом и дольше сохраняет свои свойства. Но есть нюанс,тогда можно навредить приблудам (сажевик,кат).

Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: полноприводные
Опубликовано
  В 12.02.2021 в 19:01, Alex-Nefras сказал:

берите синтетику,

Показать  

тут очень всё размыто. Есть такая технология-гидрокрекинг (НС-synt),так масла приготовленные по ней не везде считаются синтетикой.

Ссылка на комментарий
712
Автомобиль: Jeep Compas 2.4 MT (2007)
Город: Мытищи
Опубликовано
  В 12.02.2021 в 19:33, Ваххабит сказал:

тут очень всё размыто. Есть такая технология-гидрокрекинг (НС-synt),так масла приготовленные по ней не везде считаются синтетикой.

Показать  

т.е. RAVENOL Sfe Sae 5W-20 НС это полусинтетика?

а стоит нормально так.... 

Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: полноприводные
Опубликовано
  В 12.02.2021 в 20:31, sanityclause сказал:

т.е. RAVENOL Sfe Sae 5W-20 НС это полусинтетика?

а стоит нормально так.... 

Показать  

https://shop.ravenol.su/motornoe-maslo-ravenol-sfe-5w-20/ 

 в описании ПАО- это полиальфаолефины,т.е. синтетика.

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   12 пользователей, 0 анонимных, 232 гостя (Посмотреть всех)

    • xmo97
    • Psix
    • mum3
    • Primusoid
    • ohrim
    • Александр 45
    • dremych
    • Klimovmv
    • www2025
    • Xtg
    • burak
    • Землянин
  • Бортжурналы


    1. Владелец Jeep Cherokee KL 2014 года выпуска с двигателем 2.4 MultiAir обратился в TRS Motors для плановой проверки трансмиссии. Во время диагностики специалисты обнаружили тревожные признаки - при проверке уровня масла в заднем редукторе была выявлена обильная металлическая пыль. Это явный симптом начавшегося разрушения внутренних компонентов редуктора. Подобные проблемы характерны для автомобилей с пробегом, особенно если предыдущее обслуживание проводилось несвоевременно или с использованием нерекомендованных жидкостей. Металлическая стружка в масле свидетельствует об активном износе шестерен, подшипников или других критически важных деталей.

      Процесс диагностики и принятие решения о ремонте

      Специалист Мария провела тщательный осмотр и предложила владельцу демонтировать редуктор для детальной дефектовки. Важно понимать, что продолжение эксплуатации автомобиля с такой проблемой могло привести к полному выходу из строя заднего моста, что повлекло бы за собой более дорогостоящий ремонт. В TRS Motors всегда придерживаются принципа прозрачности - клиенту подробно объяснили ситуацию, показали реальное состояние узла и совместно приняли решение о необходимости ремонта. Такой подход позволяет владельцам понимать реальное состояние их автомобилей и принимать взвешенные решения по обслуживанию.

      Этапы сложного ремонта заднего редуктора

      Работа по восстановлению заднего редуктора Cherokee KL действительно оказалась объемной и трудоемкой. После демонтажа узла специалисты выполнили полную разборку для выявления всех поврежденных элементов. Визуальный осмотр подтвердил первоначальные опасения - внутренние компоненты имели значительный износ. Особое внимание уделили состоянию шестерен главной пары, сателлитов дифференциала и подшипников. Все изношенные детали были заменены на оригинальные комплектующие или их качественные аналоги. После сборки редуктор заполнили свежим маслом соответствующей спецификации - для Cherokee KL важно использовать рекомендованные производителем жидкости, чтобы обеспечить долгий срок службы отремонтированного узла.

      Почему важно вовремя реагировать на подобные проблемы

      Этот случай наглядно показывает, как своевременная диагностика может предотвратить серьезные последствия. Если бы владелец продолжил эксплуатацию автомобиля с металлической пылью в редукторе, это привело бы к ускоренному износу всех сопряженных деталей и возможному заклиниванию узла на ходу. Особенно опасно это могло быть при движении на высокой скорости или в сложных дорожных условиях. Специалисты TRS Motors рекомендуют владельцам Jeep Cherokee регулярно проверять состояние трансмиссионных жидкостей и узлов, особенно после 100 000 км пробега. Профилактика всегда обходится дешевле, чем капитальный ремонт вышедших из строя агрегатов.
    2. Введение.

      Двигатель 3.0 Twin Turbo, также известный как Hurricane, разработанный концерном Stellantis, представляет собой современный шестицилиндровый рядный мотор с двумя турбонагнетателями. Этот двигатель стал заменой традиционным V8 (5.7L и 6.4L HEMI) в линейке полноразмерных внедорожников и пикапов, таких как Jeep Grand Wagoneer и RAM 1500. Благодаря высокой мощности, улучшенной топливной экономичности и передовым технологиям, Hurricane занял важное место в модельном ряду Stellantis. В этой статье мы рассмотрим конструктивные особенности двигателя, его вариации, применение в моделях Grand Wagoneer и RAM, а также отзывы владельцев со всего мира.

      Конструктивные особенности двигателя

      Двигатель 3.0 Twin Turbo (GME-T6) построен на базе алюминиевого блока цилиндров с глубокими юбками и оснащён структурной алюминиевой масляной подушкой. Основные характеристики включают:

      • Архитектура: Рядный шестицилиндровый двигатель с двумя турбонагнетателями, каждый из которых обслуживает три цилиндра. Это обеспечивает равномерную подачу мощности и снижает турболаг.

      • Объём: 3.0 литра (2993 см³).

      • Система впрыска: Прямой впрыск топлива, обеспечивающий точное управление смесью для повышения эффективности.

      • Охлаждение: Водяной интеркулер (water-to-air) для турбонаддува, что улучшает производительность при высоких нагрузках.

      • Сжатие: Вариации двигателя имеют разную степень сжатия. Высокоэффективная версия (High Output) имеет компрессию 9.5:1 и требует топлива с октановым числом 95 (по европейским стандартам), тогда как стандартная версия (Standard Output) имеет 10.4:1 и может работать на топливе с октановым числом 91 (рекомендуется 93).

      • Компоненты: Кованый стальной коленвал, кованые стальные шатуны, стальные крестовиковые крышки коренных подшипников и алюминиевые поршни с анодированным верхним кольцом (в версии H.O.).

      • Топливная экономичность: По данным EPA, двигатель обеспечивает экономию топлива до 600 долларов в год по сравнению с V8 HEMI при пробеге 15 000 миль в год.

      Двигатель спроектирован с учётом строгих экологических норм и направлен на снижение углеродного следа Stellantis к 2030 году. Производство осуществляется на заводе Saltillo Engine Plant в Мексике.

      hurricane-i6-1x.jpg

      Вариации двигателя

      Hurricane выпускается в двух основных версиях, отличающихся мощностью и настройками:

      1. Standard Output (S.O.):

        • Мощность: 420 л.с. при 5200 об/мин.

        • Крутящий момент: 468 lb-ft (635 Н·м) при 3500 об/мин.

        • Применение: Устанавливается на Jeep Wagoneer и Wagoneer L, а также на некоторые конфигурации RAM 1500 (начиная с модели 2025 года).

        • Особенности: Более высокая степень сжатия (10.4:1) позволяет использовать топливо с меньшим октановым числом (91, рекомендуется 93), что снижает эксплуатационные расходы.

      2. High Output (H.O.):

        • Мощность: 510 л.с. при 5700 об/мин (в моделях до 2025 года) и 540 л.с. в 2025 Jeep Grand Wagoneer.

        • Крутящий момент: 500 lb-ft (678 Н·м) при 3500 об/мин (521 lb-ft в версии 2025 года).

        • Применение: Стандартно устанавливается на Jeep Grand Wagoneer и Grand Wagoneer L, а также на высокопроизводительные версии RAM 1500 (например, RAM 1500 RHO 2025 года).

        • Особенности: Требует топлива с октановым числом 95, имеет усиленные внутренние компоненты, такие как кованые поршни с алмазоподобным покрытием на штифтах для снижения трения.

      Применение в моделях

      Jeep Grand Wagoneer и Wagoneer

      • Grand Wagoneer: Все модели Grand Wagoneer (стандартной и удлинённой версии L) оснащаются версией High Output (510 л.с. до 2025 года, 540 л.с. в 2025 году). Этот двигатель обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.7 секунды (Grand Wagoneer L) и максимальную буксировочную способность до 9800 фунтов (около 4445 кг).

      • Wagoneer: Модели Wagoneer и Wagoneer L оснащаются версией Standard Output (420 л.с.), которая обеспечивает буксировочную способность до 10 000 фунтов (4536 кг).

      RAM 1500

      • Начиная с 2025 года, двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane (в основном версия High Output) стал основным для RAM 1500, заменив 5.7L HEMI. Версия H.O. используется в высокопроизводительных моделях, таких как RAM 1500 RHO, где он выдаёт 540 л.с. и обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.6 секунды.

      • Версия Standard Output применяется в базовых конфигурациях RAM 1500 для баланса мощности и экономичности.

      Другие модели

      Hurricane также используется или планируется к использованию в других моделях Stellantis, таких как Dodge Charger и Jeep Grand Cherokee.

      Отзывы владельцев и мнения экспертов

      Положительные отзывы

      • Мощность и динамика: Владельцы отмечают впечатляющую динамику, особенно в версии H.O. Тесты показывают, что Grand Wagoneer L с 510 л.с. разгоняется до 60 миль/ч за 4.7–4.9 секунды, что быстрее, чем многие конкуренты, такие как Cadillac Escalade (420 л.с.) или Lincoln Navigator (440 л.с.).

      • Топливная экономичность: По сравнению с V8 HEMI, Hurricane демонстрирует лучшую экономию топлива. Например, Grand Wagoneer L с H.O. имеет рейтинги EPA 14/19/16 миль/галлон (город/трасса/комбинированный), а в реальных условиях владельцы сообщают о 18–20 миль/галлон на трассе.

      • Плавность работы: Рядная шестицилиндровая конфигурация обеспечивает более плавную работу по сравнению с V8. Владельцы отмечают, что двигатель работает тише и создаёт меньше вибраций.

      • Тяговые возможности: Владельцы, использующие Grand Wagoneer и RAM 1500 для буксировки, высоко оценивают способность двигателя справляться с нагрузками до 10 000 фунтов. Один из владельцев Wagoneer 2023 года, тянувший прицеп весом 4400 фунтов, отметил, что двигатель легко справляется с задачей, хотя расход топлива увеличился.

      Критика

      • Турболаг: Некоторые владельцы и эксперты отмечают небольшую задержку в наборе мощности (турболаг) на низких оборотах, особенно в стандартном режиме вождения. Это более заметно в Grand Wagoneer, чем в RAM 1500, где настройки трансмиссии лучше оптимизированы.

      • Звук выхлопа: Любители классических V8 HEMI жалуются на менее эмоциональный звук выхлопа. Один из владельцев Wagoneer 2023 года отметил, что Hurricane звучит «слишком сдержанно» по сравнению с 5.7L HEMI.

      • Надёжность: Поскольку двигатель относительно новый, некоторые владельцы выражают опасения относительно его долговечности. Форумы, такие как WagoneerFans.com, содержат обсуждения, где потенциальные покупатели RAM 1500 предпочитают проверенный 5.7L HEMI, ожидая больше данных о надёжности Hurricane.

      • Стоимость обслуживания: Требование топлива с октановым числом 95 для версии H.O. увеличивает эксплуатационные расходы, что вызывает недовольство у некоторых владельцев.

      Мнения со всего мира

      • США: Американские владельцы высоко ценят Hurricane за мощность и экономичность, особенно в условиях высоких цен на топливо. Grand Wagoneer L часто хвалят за сочетание роскоши и производительности.

      • Ближний Восток: После запуска Grand Wagoneer в 2023 году в регионе владельцы отмечают отличную производительность двигателя в условиях пустыни, где высокие температуры требуют эффективного охлаждения.

      • Европа: В Европе Grand Wagoneer менее распространён, но те, кто использует его, отмечают хорошую адаптацию двигателя к строгим экологическим стандартам, хотя высокие налоги на топливо делают эксплуатацию версии H.O. дорогой.

      Сравнение с конкурентами

      Hurricane превосходит по мощности двигатели конкурентов в классе полноразмерных SUV:

      • Cadillac Escalade (6.2L V8): 420 л.с., 460 lb-ft.

      • Lincoln Navigator (3.5L V6 Twin-Turbo): 440 л.с., 510 lb-ft.

      • Chevrolet Suburban (5.3L V8): 355 л.с., 383 lb-ft.

      Однако некоторые конкуренты, такие как Navigator, предлагают более плавную интеграцию турбонаддува, что снижает турболаг.

      Заключение

      Двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane — это технологичный шаг вперёд для Stellantis, сочетающий высокую мощность, улучшенную топливную экономичность и современные технологии. Его вариации (Standard Output и High Output) успешно применяются в Jeep Grand Wagoneer, Wagoneer и RAM 1500, обеспечивая выдающуюся производительность для роскошных SUV и мощных пикапов. Владельцы ценят динамику и экономичность, хотя некоторые отмечают турболаг и менее выразительный звук по сравнению с V8. В целом, Hurricane доказал свою конкурентоспособность, но долгосрочная надёжность остаётся предметом наблюдения.

      Для тех, кто рассматривает покупку Grand Wagoneer или RAM 1500 с этим двигателем, рекомендуется провести тест-драйв, чтобы оценить его поведение в реальных условиях, и учитывать необходимость использования топлива с октановым числом 95 для версии H.O.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

  • Статистика пользователей

    • Пользователей
      63 988
    • Максимум онлайн
      1 398

    ДенисН
    Новый пользователь
    ДенисН
    Регистрация
  • Ремонт обслуживание продажа Jeep Chrysler Dodge RAM
    (ссылки)

    Москва






    Санкт-Петербург
     




  • Обсуждается сейчас

  • Изменения статусов

    • WEST  URAL

      WEST URAL  »  Лунный пчел

      Уважаемый,добрый день !,зажглась  ошибка  Р258 В вместе  со  старт - стоп !Хочу проверить цепь,вопрос  где находиться клемма( разъём ,кто как пишет) под правым подкрылком,как она выглядит ?   под каким номером реле  этого насоса ,(инфы не нашел )  не хотелось бы  приговаривать  вакуумный  насос,  ехал и внезапно  зажглась ошибка .
      · 0 ответов
    • Dibosh4х4

      Dibosh4х4  »  up6

      Добрый день. vin 1C4RJFA83GC487165  Подскажите пожалуйста, в дифференциалы передний и задний масло какое лить.
      · 1 ответ
    • КОГ52

      КОГ52  »  up6

      Андрей, доброго здоровья. Это КОГ52 из Кировской обл. Сегодня по ватсапу разговаривали по поводу захрустевшего шруса переднего правого привода. Вы обещали подобрать надёжный аналог привода. ВИН 1J4G6C8105W649646 Jeep Cherokee 2.4 2005 гв, правый передний привод.
      · 3 ответа
  • Расскажите друзьям

    Нравится JEEP4X4CLUB? Расскажите друзьям!
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.