Перейти к содержанию

Дымит дизель после стоянки с работающим двигателем


Николаич

Рекомендуемые сообщения

5
Автомобиль: WH 3
0 CRD 2006
Город: Обнинск Калужской обл.
Опубликовано

Проблема в следующем.

После первого (холодного) пуска выхлоп обычный, едешь, или в пробке толкаешься - всё в поряде. Но стоит заглушить прогретый двигатель, а потом завести и постоять с работающим двигателем, то двигатель начинает коптить. Серый едкий дым. Который исчезает после начала движения в нормальном режиме в течение минуты, а в режиме толкотни в пробке в течение минут 10. Такая фигня донимает уже давно. Поначалу думал, что сажевый фильтр чистится, но потом усомнился - не может он по 2-3 раза на дню чиститься.

Что за фигня, братцы? И насколько это опасно для двигателя?

Ссылка на комментарий
415
Автомобиль: ПатруЛь
Город: Москва
Опубликовано

Если забит то может, наверно. Хотя если давно так, то я бы уже отогнал авто на диагностику...

Ссылка на комментарий
5
Автомобиль: WH 3
0 CRD 2006
Город: Обнинск Калужской обл.
Опубликовано

Миш, делал диагностику в августе, при замене свечей. Машина уже поддымливала. Кроме "мёртвого" блока управления свечами розжига, ничего другого. Блок сегодня пришёл в Экзист (наконец-то). Поменяю - посмотрю, изменится ли ситуация.

Ссылка на комментарий
35
Автомобиль: пока пешеход(
Город: SPB
Опубликовано
  В 06.10.2012 в 17:42, Николаич сказал:

Проблема в следующем.

После первого (холодного) пуска выхлоп обычный, едешь, или в пробке толкаешься - всё в поряде. Но стоит заглушить прогретый двигатель, а потом завести и постоять с работающим двигателем, то двигатель начинает коптить. Серый едкий дым. Который исчезает после начала движения в нормальном режиме в течение минуты, а в режиме толкотни в пробке в течение минут 10. Такая фигня донимает уже давно. Поначалу думал, что сажевый фильтр чистится, но потом усомнился - не может он по 2-3 раза на дню чиститься.

Что за фигня, братцы? И насколько это опасно для двигателя?

 

может чиститься наверно, если при охлаждении сажа затвердевает и комп обнаруживает большую разницу давления до и после фильтра. но дым когда он прожигаецца обычно синий...

Ссылка на комментарий
5
Автомобиль: WH 3
0 CRD 2006
Город: Обнинск Калужской обл.
Опубликовано
  В 06.10.2012 в 19:38, MJGC сказал:

А запускается двигатель нормально? Диагностику где делал?

В "Территории", и в "Особом внимании" в июле.

 

  В 06.10.2012 в 21:32, EvgeniySPB сказал:

может чиститься наверно, но дым когда он прожигаецца обычно синий...

Тут далеко не синий, и даже не голубой. Скорее серо-белый. Масло не ест, антифриз не уходит...

Ссылка на комментарий
35
Автомобиль: пока пешеход(
Город: SPB
Опубликовано
  В 07.10.2012 в 12:42, Николаич сказал:

В "Территории", и в "Особом внимании" в июле.

 

 

Тут далеко не синий, и даже не голубой. Скорее серо-белый. Масло не ест, антифриз не уходит...

тогда возможно вода в топливе...Попробуйте поездить и если не прекратится заменить топливный фидьтр.

Ссылка на комментарий
5
Автомобиль: WH 3
0 CRD 2006
Город: Обнинск Калужской обл.
Опубликовано

Такая мысль возникла сразу.

Выкатал 3-4 бака до лампочки, позаправлялся на разных брендовых колонках - поддымливает.

Фильтр поменяю.

Отпишусь.

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
5
Автомобиль: WH 3
0 CRD 2006
Город: Обнинск Калужской обл.
Опубликовано

Проблема решилась сама собой после замены "мёртвого" ЭБУ свечей накала на новый.

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...
0
Автомобиль: JEEP GRAND CHEROKEE III
Город: Мытищи
Опубликовано

Аналогичная проблема. Все симптомы вышеописанные плюс при долгой (минут 20)работе на холостом ходу появляется едкий дым серо-белого цвета. При интенсивной езде пропадает через 2 минуты. Можно номерок ЭБУ свечей накала?

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
16
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK 3.0CRD
Город: Сочи
Опубликовано

Та же самая беда( Дымит после длительного стояния в пробке, после нажатия на педаль, быстро проходит. Думал поменять свечи, все параметры датчиков в норме. Можно номерочек блока управления свечами розжига?

Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...
421
Автомобиль: Jeep GC Overland 3.0CRD; Jeep GC ZJ 5.9 V8 MAGNUM 360;
Город: Сочи
Опубликовано
  В 24.01.2013 в 06:24, atmosfera сказал:

Все проблемы в форсунках 100% поменял пока 3 всё прошло нашол по 9000 новые

Где!!!? ссылку кинь или название с адресом...

Ссылка на комментарий
16
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK 3.0CRD
Город: Сочи
Опубликовано
  В 24.01.2013 в 17:59, egrman сказал:

Где!!!? ссылку кинь или название с адресом...

Еще не поменял?

Ссылка на комментарий
421
Автомобиль: Jeep GC Overland 3.0CRD; Jeep GC ZJ 5.9 V8 MAGNUM 360;
Город: Сочи
Опубликовано
  В 25.01.2013 в 18:50, sochi_new сказал:

Еще не поменял?

не понял

Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: 3.0crd
Город: москва
Опубликовано

Контора в москве бустторгдеталь в яндексе набири форсы новые и орегинальные всё работае дыма нет

Ссылка на комментарий
  • 1 год спустя...
  • 2 недели спустя...
14
Автомобиль: JEEP Grand Cherokee 3.0 CRD
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

у меня такая же проблема, без диагностики, судя по симптомам тоже сказали либо форсунки, либо катализатор, но судя по вашим постам я так понял первое. А работа блока свечей накала не причем, он ведь работает после поворота ключа, перед запуском двигателя, после чего не работает!

Изменено пользователем elbrus
Ссылка на комментарий
24
Автомобиль: Grand Cherokee 3.0 дизель
Город: Нижний Новгород и город Котлас
Опубликовано

мне почему то кажется каталик.может кто удалил?

Ссылка на комментарий
240
Автомобиль: большой автопарк
Город: Новопеределкино
Опубликовано

Блин, парни, не партесь! Это норма для дизеля. Синий дым - это проблема, а серый - фильтр сажевый чистится. И он может чистится каждый раз после пробки или холостого стояния. Не тратьте лишних денех из бюджета семьи! Всё в норме!

Ссылка на комментарий
5
Автомобиль: WK 3.0CRD; WK2 3.6 lim
Город: Москва
Опубликовано
  В 05.03.2014 в 19:22, TANKOVOD сказал:

Блин, парни, не партесь! Это норма для дизеля. Синий дым - это проблема, а серый - фильтр сажевый чистится. И он может чистится каждый раз после пробки или холостого стояния. Не тратьте лишних денех из бюджета семьи! Всё в норме!

У меня нет фильтра (машина официально завезённая, брал в Автолайте) а симптомы те же, уже месяцев 8....

С начала поменял датчик массового расхода воздуха, месяца на три проблема пропала. Сейчас опять появилась.

 

Общался на эту тему с ребятами со Сталеваров, они мне вкратце рассказывали что это.

Но так как я в этом не соображаю и память меня стала подводить – пересказать не смогу.

Суть была такая – если уж сильно напрягает можно сделать, но встанет больше 100 т.р. (по моему там нужно менять распредвалы), а так катайся и не парься….

Как то так…

Ссылка на комментарий
60
Автомобиль: TLC 200 4.5 D
Город: Магнитогорск
Опубликовано

@СвятойГрешник,

Развод 100%, причем тут распред вавлы, у тебя троит, или неровная работа вед этого нет.

Ссылка на комментарий
5
Автомобиль: WK 3.0CRD; WK2 3.6 lim
Город: Москва
Опубликовано

Ничего акромя белого дыма (на холостых или в пробке) нет, и тот не часто....

Ссылка на комментарий
8
Автомобиль: KJ 2.8 CRD 2007
Город: Москва
Опубликовано
  В 06.03.2014 в 07:30, Alexey174 сказал:

@СвятойГрешник,

Развод 100%, причем тут распред вавлы, у тебя троит, или неровная работа вед этого нет.

Слышу звон не знаю где он!., дымящие белым едким дымом после продолжительной стоянки, а также запуск с пердением троением и т.д гранды с 642 мотором, причем на всех испытуемых были абсолютно исправны свечи и форсы (коррекция отличная перелив в обратку в норме и т.д.) имели одну особенность:

компрессия по цилиндрам сильно отличалась примерно так 25 - 22 -25 - 17 -18 - 12. Дымить начинало только после работы на х.х. через 2-3 минуты после остановки. если принудительно активировать свечи накала во время работы дымность прекращалась, все машины проданы в россии без сажевика. Так что мнение о распредвалах очень даже может быть! ибо масло от замены до замены не съедало ни грамма, а вот расход топлива немного увеличен. (под распредвалами имеется ввиду связка распред - рокер)

Изменено пользователем Spiegelmann
Ссылка на комментарий
60
Автомобиль: TLC 200 4.5 D
Город: Магнитогорск
Опубликовано

Ну если клапана свистят, ввиду износа рокера или распредвала, а у этого авто вообще кто  компрессию мерил,  а регулировки клапанов не прдусмотрено что ли.

Ссылка на комментарий
16
Автомобиль: Jeep Commander 3.0 CRD
Город: Москва
Опубликовано

Блин! Та же самая хрень. Но появилась "вдруг" - поэтому про распредвал - сомнительно. Мне тоже на Сталеваров этот же бред озвучили. Езжу уже больше полугода с этой проблемой. Сейчас вот привез форсунки - попробую поменять.

Spiegelmann! А с какой целью упомянут сажевый фильтр? И еще вопрос: при таком различии в значениях компрессии мощность двигателя и приемистость должны ощутимо снизиться. Ничего этого не происходит. Но в общем - объяснение имеет право на жизнь. Только вот непонятно: если распредвал имеет склонность к износу (нонсенс, но..), то должен быть предусмотрен вариант регулировки клапанов. ИМХО.


  В 06.03.2014 в 12:18, Spiegelmann сказал:

 

  В 06.03.2014 в 07:30, Alexey174 сказал:

@СвятойГрешник,

Развод 100%, причем тут распред вавлы, у тебя троит, или неровная работа вед этого нет.

, дымящие белым едким дымом после продолжительной стоянки, а также запуск с пердением

 

С запуском - никаких проблем - все чисто и чинно. И как тогда объясните отличие в поведении мотора при движении/стоянке? Причем, заметьте: если стоять на месте и "газовать" дым не исчезает... При этом при остановке после движения с минуту-другую дыма нет вообще.

Изменено пользователем takoma
Ссылка на комментарий
16
Автомобиль: Jeep Commander 3.0 CRD
Город: Москва
Опубликовано

Еще раз все обдумал... Фигня получается: при такой разнице в компрессии должна появиться серьезная вибрация двигателя, а этого нет. Ведь "мозги" не знают, что камера сгорания негерметична и компенсировать объем впрыска по форсам не будут. Да и значение расхода топлива за цикл (у меня) - 6.6. Т.е. "энергии" маловато, чтобы обеспечить ровную работу моторчика при такой разнице в компрессии... Не бьет что-то.

Я вот лямбду заменил, сейчас наблюдаю. Очень похоже, что изменилась реакция. Дым появляется по-прежнему, но резко усиливается при сильной перегазовке и значительно быстрее исчезает. Пока так показалось... И еще момент: когда программно открывали/закрывали ЕГР - на работе двигателя не отражалось вообще НИКАК. Это нормально?

Ссылка на комментарий
16
Автомобиль: Jeep Commander 3.0 CRD
Город: Москва
Опубликовано
  В 06.03.2014 в 05:16, СвятойГрешник сказал:

 

  В 05.03.2014 в 19:22, TANKOVOD сказал:

 

С начала поменял датчик массового расхода воздуха, месяца на три проблема пропала. Сейчас опять появилась.

 

 

 

Раз проблема ПРОПАДАЛА после этого действия - какие, к черту, распредвалы?! Ищем дальше... Может в Крайслер (в головную контору) коллективное "ФУ!" отписать - чай посоветуют чего?..

Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: jeep 3.0 crd
Город: Moskva
Опубликовано

Блин народ читаю тему и просто угораю а про распред валы ваще чуть не описался тут конкретно написанно форсунки проверен но на сибе и не надо забивать голову всякой чушью это форсунки капают

Ссылка на комментарий
8
Автомобиль: KJ 2.8 CRD 2007
Город: Москва
Опубликовано
  В 09.03.2014 в 12:03, takoma сказал:

Еще раз все обдумал... Фигня получается: при такой разнице в компрессии должна появиться серьезная вибрация двигателя, а этого нет. Ведь "мозги" не знают, что камера сгорания негерметична и компенсировать объем впрыска по форсам не будут. Да и значение расхода топлива за цикл (у меня) - 6.6. Т.е. "энергии" маловато, чтобы обеспечить ровную работу моторчика при такой разнице в компрессии... Не бьет что-то.

 

 вибрация есть но не значительная, кто сказал что КС негерметична, тут вопрос об ухудшении наполнения цилиндров на х.х. про не герметичнеость ЦПГ разговора нет. Мозги как раз и компенсируют неравномерность вращения меняя цикловую для каждого в отдельности цилиндра. можно баланс тест сделать, более явно проявляется.

 

  В 13.03.2014 в 10:10, atmosfera345 сказал:

Блин народ читаю тему и просто угораю а про распред валы ваще чуть не описался тут конкретно написанно форсунки проверен но на сибе и не надо забивать голову всякой чушью это форсунки капают

Весь прикол в том что на новых 6 форсунках те же проблемы были ))!

 

А что гадать, проще снять все 6-ть отдать на стенд, и замерить компрессию все сразу станет понятно

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   13 пользователей, 0 анонимных, 169 гостей (Посмотреть всех)

    • Oldfriend
    • ZАлександрZ
    • Kamal
    • galant678
    • MarkS
    • Acovant
    • Владимир 4х4
    • cryfish
    • КОГ52
    • agregat97
    • Изя Райдерман
    • mixelson
    • Palach
  • Бортжурналы


    1. В TRS Motors поступил на ремонт Jeep Compass 2018 года выпуска с относительно небольшим пробегом, но серьезной проблемой - вышел из строя вакуумный усилитель тормозов. Владелец автомобиля обратил внимание, что при нажатии на педаль тормоза воздух начал выходить в салон, а эффективность торможения значительно снизилась. Это классические симптомы неисправности вакуумного усилителя, однако такая поломка крайне нетипична для Jeep Compass, особенно с небольшим пробегом. В России подобные случаи встречаются редко, что создало дополнительные сложности с поиском необходимой запчасти. Особенностью ситуации стало то, что в отличие от автомобилей VAG-группы, где масло часто попадает в усилитель через вакуумные трубки, в данном случае масла внутри не оказалось, что сделало причину поломки еще более загадочной.

      Как специалисты TRS Motors устранили проблему

      Несмотря на редкость поломки и отсутствие необходимой детали у поставщиков, мастера TRS Motors оперативно организовали заказ вакуумного усилителя тормозов. Ожидание запчасти заняло менее полутора месяцев - достаточно быстро для такой редкой детали. После получения нового усилителя специалисты выполнили комплекс работ: демонтировали неисправный узел, установили новый вакуумный усилитель, провели сборку и тщательную проверку работоспособности всей тормозной системы. Особое внимание уделили диагностике возможных причин поломки, однако явных предпосылок к выходу узла из строя обнаружено не было. Старый усилитель был сохранен для последующего разбора и изучения, что позволит лучше понять природу этой нехарактерной для Jeep Compass поломки и возможно, предотвратить подобные случаи в будущем.

      Почему важно своевременно реагировать на проблемы с тормозной системой

      Этот случай наглядно демонстрирует, что даже на относительно новых автомобилях, таких как Jeep Compass 2018 года, могут возникать неожиданные и редкие неисправности критически важных систем. Тормозная система - это основа безопасности водителя и пассажиров, поэтому любые изменения в ее работе требуют немедленного внимания. Специалисты TRS Motors рекомендуют владельцам Jeep Compass обращать внимание на следующие признаки возможных проблем с вакуумным усилителем: появление посторонних шумов при торможении, изменение усилия на педали, снижение эффективности торможения или, как в данном случае, попадание воздуха в салон. Даже если автомобиль новый или с небольшим пробегом, не стоит игнорировать эти симптомы - своевременное обращение в сервис может предотвратить опасные ситуации на дороге.

    2. Современные внедорожники Jeep Grand Cherokee WL и Wrangler JL получили в свое распоряжение компактный, но мощный двигатель 2.0 Turbo, который стал частью стратегии компании по сочетанию производительности, эффективности и экологичности. Этот мотор, известный как GME T4 Hurricane, представляет собой рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Он был разработан в рамках семейства Global Medium Engine (GME) подразделением Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и впервые представлен в 2018 году на Jeep Wrangler JL, а затем стал доступен и для Grand Cherokee WL, включая как гибридную версию 4xe, так и модификации без электрической составляющей. Давайте разберем, что делает этот двигатель особенным, как он проявляет себя в этих двух культовых моделях Jeep, и что о нем думают владельцы и технические специалисты по всему миру.

      Технические характеристики

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 обладает следующими ключевыми параметрами:

      • Объем: 2.0 литра (1995 см³).
      • Мощность: около 272 л.с. (201 кВт) при 5250 об/мин.
      • Крутящий момент: 400 Н·м при 3000 об/мин.
      • Турбонаддув: Twin Scroll с перепускной заслонкой с электронным управлением.
      • Система впрыска: непосредственный впрыск топлива с давлением до 197 атм.
      • Конструкция: блок цилиндров из литого алюминия с чугунными гильзами, полые валы для снижения веса.

      Этот двигатель оснащен малоинерционным турбонагнетателем, интегрированным выпускным коллектором с водяным охлаждением и отдельным контуром охлаждения для воздухозаборника, что улучшает эффективность и долговечность турбины. В паре с мотором работает 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия ZF, обеспечивающая плавное переключение передач и оптимальное использование мощности. Технические специалисты из США и Европы отмечают, что инженеры FCA удачно сбалансировали компактность и производительность, хотя некоторые выражают озабоченность по поводу долговечности турбины при экстремальных нагрузках, особенно если владельцы пренебрегают регулярным обслуживанием.

      710396.jpg

      Применение в Jeep Wrangler JL

      Jeep Wrangler JL, дебютировавший в конце 2017 года, стал первым носителем двигателя 2.0 Turbo. Этот внедорожник, известный своей проходимостью и "кирпичной" аэродинамикой, получил новый мотор как альтернативу традиционным V6. Несмотря на меньший объем, 2.0 Turbo обеспечивает впечатляющую тягу на низких оборотах, что идеально подходит для бездорожья. Владельцы отмечают, что двигатель демонстрирует уверенное ускорение (0-100 км/ч примерно за 7.5 секунды) и разумный расход топлива — около 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле при спокойной езде.

      Владельцы Wrangler JL из США хвалят двигатель за его отзывчивость и экономичность, особенно в городских условиях, где он потребляет меньше топлива, чем 3.6-литровый V6 Pentastar.

      20241220_134655.jpg
      Например, на форумах, таких как JLWranglerForums, пользователи отмечают, что "турбочетверка" делает Wrangler более универсальным для повседневной езды, сохраняя при этом внедорожный потенциал. Однако австралийские и европейские владельцы, часто использующие Wrangler на длинных перегонах или в жарком климате, иногда жалуются на перегрев турбины при длительных нагрузках, особенно если не используется премиальное топливо. Технические специалисты из сервисных центров Jeep в Германии и Канаде подтверждают, что такие случаи редки, но рекомендуют менять масло каждые 8-10 тысяч км вместо заявленных производителем 15 тысяч, чтобы продлить срок службы турбонагнетателя.

      Особенно двигатель раскрывается в связке с системой полного привода и понижающей передачей, где высокий крутящий момент позволяет Wrangler JL преодолевать сложные участки без потери мощности. Однако некоторые поклонники классических Jeep скептически относятся к переходу от атмосферных моторов к турбированным, считая, что звук и характер 2.0 Turbo менее "душевны", чем у V6 Pentastar. "Это не тот рык, которого ждешь от Jeep", — пишет один из владельцев из Южной Африки на Reddit, хотя он признает, что производительность полностью оправдывает ожидания.

      Screenshot_20250322_181614_Gallery.jpg

      Применение в Jeep Grand Cherokee WL

      В пятом поколении Grand Cherokee (WL), представленном в 2021 году, двигатель 2.0 Turbo используется в двух вариантах: в гибридной версии 4xe и в качестве самостоятельного бензинового агрегата без электрической поддержки. В гибридной модификации 4xe он работает в тандеме с электромотором, выдавая суммарную мощность 375 л.с. и крутящий момент 637 Н·м. Эта комбинация делает Grand Cherokee WL 4xe одним из самых мощных в линейке, сохраняя при этом топливную экономичность и возможность движения на электротяге до 40 км. Владельцы из США и Канады высоко оценивают гибридную версию за сочетание мощности и тишины в электрическом режиме. "Это как два автомобиля в одном", — отмечает пользователь из Калифорнии на сайте Edmunds, подчеркивая плавность перехода между бензиновым и электрическим режимами.

      IMG-20250321-WA0002.jpg

      Grand Cherokee WL с негибридным двигателем 2.0 Turbo представляет собой более традиционный вариант для тех, кто предпочитает простоту и проверенную временем конструкцию. Этот мотор доступен в некоторых комплектациях, таких как Limited или Laredo (в зависимости от рынка), и позиционируется как базовый силовой агрегат в линейке WL. Он сохраняет те же 270 л.с. и 400 Н·м, что и в гибридной версии до добавления электромотора, но без дополнительных электрических компонентов вес автомобиля снижается, а система становится менее сложной в эксплуатации и обслуживании. Разгон от 0 до 100 км/ч в этой конфигурации занимает около 7.8-8 секунд, что немного медленнее гибридного 4xe, но вполне достаточно для повседневных задач и умеренного бездорожья.

      Негибридная версия 2.0 Turbo в Grand Cherokee WL ориентирована на рынки, где гибридные технологии менее востребованы или где покупатели отдают предпочтение традиционным бензиновым двигателям. Владельцы из России и Ближнего Востока отмечают, что двигатель хорошо справляется с жарким климатом и пыльными условиями, хотя некоторые жалуются на заметный "турболаг" при резком нажатии на газ. Расход топлива составляет примерно 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле, что делает его экономичнее классического 3.6-литрового V6 Pentastar (около 12-14 л/100 км), хотя и уступает гибридному 4xe в плане топливной эффективности. На трассе при скорости 90-100 км/ч расход может опускаться до 8-9 литров, что является хорошим показателем для среднеразмерного внедорожника с полным приводом.

      Технические специалисты из Японии и Великобритании хвалят Grand Cherokee WL с 2.0 Turbo за сбалансированность: он не перегружает шасси избыточной мощностью, как версии с V8, но и не оставляет ощущения недостатка сил. "Это идеальный компромисс для тех, кто не хочет жертвовать комфортом ради внедорожных возможностей", — отмечает механик из Лондона в интервью журналу Auto Express. Однако в отзывах из Южной Америки встречаются упоминания о проблемах с качеством сборки топливной системы, что может приводить к перебоям в подаче топлива на высоких оборотах, хотя такие случаи единичны и часто связаны с использованием низкокачественного бензина.

      Преимущества и недостатки

      Двигатель 2.0 Turbo привнес в Jeep ряд преимуществ:

      • Эффективность: меньший объем и турбонаддув снижают расход топлива по сравнению с традиционными V6 и V8.
      • Мощность: высокий крутящий момент обеспечивает отличную динамику как на трассе, так и вне дорог.
      • Экологичность: в версии 4xe выбросы CO2 значительно снижены благодаря гибридной технологии, а стандартная версия также соответствует современным стандартам.

      Однако есть и нюансы:

      • Надежность турбины: как и у всех турбомоторов, долговечность зависит от качества обслуживания и стиля вождения. Специалисты из Италии и США советуют не перегревать двигатель длительными поездками на максимальной мощности без перерывов.
      • Звук: для фанатов Jeep звук 2.0 Turbo может показаться менее выразительным, чем у атмосферных двигателей. "Он слишком тихий для настоящего Jeep", — жалуется владелец из Бразилии на форуме CherokeeTalk.
      • Чувствительность к топливу: владельцы из стран с переменным качеством бензина (например, Индии или Мексики) отмечают, что двигатель требует топлива с октановым числом не ниже 95, иначе возможны детонация и потеря мощности.

      Заключение

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 Hurricane стал важным шагом для Jeep в сторону современных технологий, сохраняя при этом дух бренда. Отзывы владельцев и специалистов по всему миру показывают, что он успешно справляется с задачами как на асфальте, так и на бездорожье, хотя требует внимательного отношения к обслуживанию и качеству топлива. Wrangler JL и Grand Cherokee WL с этим мотором предлагают разные подходы к использованию одной и той же технологии, удовлетворяя как любителей классических внедорожников, так и тех, кто ищет инновации. Несмотря на некоторые компромиссы, 2.0 Turbo доказывает, что компактность и мощность могут идти рука об руку, даже в мире Jeep.

       

      Спасибо за прочтение, друзья!

      Джип Клуб на связи! 

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.