Перейти к содержанию

Очень чувствительный руль


dee_jonny

Рекомендуемые сообщения

102
Автомобиль: Х5-e53-4.4
wk2 overland 3.6
Город: Пермь
Опубликовано
8 часов назад, shell7777 сказал:

2. Рейка у нас странная, при легком руле ( не знаю как на новой , брал джип  с пробегом) машину уводит.  В моем случае, если подтянуть немного, то становится  вполне комфортно рулить.

воот ," я а говорил" )))))  ТМ , на новом так же, время от времени подтягиваю , гулять перестает .

Еще замена задних аммо на бильштайн, значительно улучшило ситуацию.

Средняя скорость на трассе увеличилась, где то на 20 км\ч

Ссылка на комментарий

@shell7777 Честно говоря, жесть какая-то :blink:

 

Менял сайленты передних рычагов, экспериментировал со стойками стабилизатора, менял втулки стаба, менял сзади развальный рычаг, у которого оторвался сайлент, менял одну из рулевых тяг, но никогда машина не вела себя так плохо, как описано. Развал делал неоднократно, у конкретного мастера. Пробег уже 174. Боюсь спросить, что за резина стоит на машине и что за диски?

Ссылка на комментарий
38
Автомобиль: Grand Cherokee -2 WJ (1999-2004)
6 лим
2011
Город: Мытищи
Опубликовано

@ALLIGATOR   Резина на зиме стоит  стандартного размера на 20" родных дисках, шиповка  Michelin Latitude X-Ice North 2 , лето Nokian Hakka Black 2 SUV тоже  на тех же дисках. Балансировка  практически идеал. 

Сам не рад такой ситуации, хочется исправить  на 100% и получать удовольствие, но подсказать куда копать никто из Московских сервисменов мне не смог. А покупать и менять ВСЕ по очереди накладно . Жаль в разных городах живем, а то бы с удовольствием встретился - очень бы мне помог тест драйв на нормально работающей машине :)

 

Ссылка на комментарий
38
Автомобиль: Grand Cherokee -2 WJ (1999-2004)
6 лим
2011
Город: Мытищи
Опубликовано
9 часов назад, evin сказал:

воот ," я а говорил" )))))  ТМ , на новом так же, время от времени подтягиваю , гулять перестает .

Еще замена задних аммо на бильштайн, значительно улучшило ситуацию.

Средняя скорость на трассе увеличилась, где то на 20 км\ч

А у вас передние родные или тоже билштайн? 5100? 

Я делал тест аммортов на вибростенде, ресурс по 70-80% на каждом. Но есть ли вера этим стендам не знаю.... 

Думаю махнуть передние амморты на оригиналы и поставить новые пружины, но не оригинал, а что то непросаживающееся. Может быть из-за возврата в стоковое положение подвеска как то по другому будет отрабатывать и перестанет козлить, что улучшит управляемость.  Но уверенности в том, что я верно мыслю у меня нет. На прошлых машинах ни разу не жаловался на штатные амморты с точки зрения управляемости и менял если только начинали стучать, правда у меня  были только  легковушки ...

Ссылка на комментарий
38
Автомобиль: Grand Cherokee -2 WJ (1999-2004)
6 лим
2011
Город: Мытищи
Опубликовано

Кстати, единственное что пока не поменял из рекомендованного на сервисах - передние сайленты заднего подрамника. Купил у Андрея по хорошей цене...

Они могут на рулежку влиять?

Ссылка на комментарий
102
Автомобиль: Х5-e53-4.4
wk2 overland 3.6
Город: Пермь
Опубликовано
15 минут назад, shell7777 сказал:

А у вас передние родные или тоже билштайн?

у меня пневма ,только задние поменял,

Но крайслеровские аммо ,задние, не очень .  Поменял 2 раза ,первый вытек на 9т,

второй на 50, После поставил бильштайн.  Но у мня амерская машина. Может на Европу лучше ставят.

Ссылка на комментарий
  • 8 месяцев спустя...
38
Автомобиль: Grand Cherokee -2 WJ (1999-2004)
6 лим
2011
Город: Мытищи
Опубликовано

Уф... я почти победил "расхлябанный руль". 

Весь год потихонечку что нибудь делал в подвеске, выше писал. Но вау эффект появился после установки проставок на 3 см вот тут - https://autodvc.ru/ Ребята там профи, работают быстро, две стойки сняли и проставки поставили за час, потом проехался по двору для усадки и на развал к их соседям, там тоже ребята норм. Сервис без пафоса, зато мастер супер, что собственно нужно. 

В итоге машина  стала даже чуть мягче, рулится на порядок лучше. Колейность есть, но это не прошлый хаотичный увод руля куда попало на любой неровности. В общем реагирует как положено на 20-х ) 

Потом заехал и поменял еще и стойки стабилизатора,  хотя все сервисы говорили, что не нужно. Стало еще чуть лучше.

В общем я поменял сайленты нижнего рычага, стойки стаба, подушки мотора, рейку делал, а помогло возвращение к стоковой высоте. Похоже амортизаторы чуть прижаты были просевшей мордой и не работали нормально. 

Хотя чёткого нуля нет, но это от того, что кастор стал меньше сейчас, а когда было 5° - ноль был лучше. Но после проставок регулировать уже некуда, нужно думать как бы еще кастор вывести в максимум зелёной зоны, сейчас он чуть меньше среднего значения.

В общем в передней подвеске болшая часть резинок новая,  но блин стукачек еще остался. И найти никто не может...

Кто знает как диагностировать подушку коробки? Может ее подразбили хреновые подушки двигателя...

 В планах переделать рейку и сменить колеса на 18-е и всееееее )))) буду кайфовать. Но как обычно джип подкидывает проблем неожиданно,  на подъемнике при установке проставок увидел течь кондеи акпп, поехал менять...

Изменено пользователем shell7777
Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...
38
Автомобиль: Grand Cherokee -2 WJ (1999-2004)
6 лим
2011
Город: Мытищи
Опубликовано

Покатался два дня после установки проставок и поставил для эксперимента новые (сидем, да простит меня Андрей Up6) линки стаба,  хотя родные в порядке на ощупь, покайфовал недельку - машина упругая, колея почти не заметна.  И ..... опять началось легкое рысканье при наезде на неровности, больше слева теперь.... "стукачек"  который притих после новых линков и проставок опять начал напрягать.  Заметил  кстати такую интресную особенность - как машина повисит на подъемнике, так рулится лучше и едет мягче. Что это? Аммортизаторы может подустали, сайленты подрамника "вылезают на нужные места" :)  ?

Еще в порядке бреда - может такое быть, что насос ЭГУР не выдает нужного давления и рейка начинает пропускать неровности в "руль"?  Тоже из наблюдений - как поддам газку и погоняю активно, то рулится чуть лучше. 

 

Жду не дождусь пятницы, поеду на ТО  к Лунному пчелу, авось найдет чего ) 

Изменено пользователем shell7777
Ссылка на комментарий
136
Автомобиль: SRT8 WK1 + x6
Город: Смоленск-Минск
Опубликовано
В 23.05.2019 в 23:39, shell7777 сказал:

3. Идеала руления не добиться без замены аммортизаторов и пружин.

Начал ловить колею на своём wk. Грешил на резину, сделал развал. Поменял передние амморты - как паровоз. Ровно и никакого козления. Так что не исключено - дело конкретно в них:) 

Ссылка на комментарий
38
Автомобиль: Grand Cherokee -2 WJ (1999-2004)
6 лим
2011
Город: Мытищи
Опубликовано

Есть такое же подозрение на амортизаторы, но не знаю как проверить. Видимо только  заменой ) Я такую "своевольную" машину  купил, когда началось у прежнего хозяина не знаю. Взял на 57000 км. Неужели они на джипе такие хреновые, что так рано дохнут?

В принципе махнуть не проблема, не так и дорого у Андрея, но на что? Оригинал сейчас не исправился  по качеству?

Ссылка на комментарий
536
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 / 3.0 CRD (2014-2019) / Grand Cherokee WK2 3.0 S-limited (2019-2020) / BMW X5 3.0D
Город: Новороссийск
Опубликовано

Я на своих передних амортах проехал по асфальту 75ткм. Правый начал помалу потеть. Заказал у Андрея (Up6) новые передние оригиналы и заменил. 

Перед установкой новых амортов сравнивал со старым, который не потел, так вот разницы в работе никакой! Скорость выхода штока, упор штока на новом не отличались от снятого, который не потел.

После замены на новые разницы в езде также никакой не заметил при езде по тому же маршруту.

По моему выводу, оргинальные аморты очень даже нормального качества и 100ткм должны проехать.

А вот замена стоек переднего стаба эффект тишины дали. 

Стойки переднего стаба на 75ткм были сильно изношены... а задние стойки стаба в идеале!

 

PS: Андрей Up6 привет! Мой тебе респект! 

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
38
Автомобиль: Grand Cherokee -2 WJ (1999-2004)
6 лим
2011
Город: Мытищи
Опубликовано

Лунный пчел нашел  мне на ТО умерший шрус и тягу левую, может стукачек от этого.  Пока жду железки, курс доллара дает о себе знать перебоями поставок. Но Андрей уверен всех победит и на следующей неделе проверим как рулится будет после замены. 

Вот есть интресная странность, как повисит машина на подъемнике,  так рулится  лучше, едет мягче и стука меньше. Чудеса )

Изменено пользователем shell7777
Ссылка на комментарий
38
Автомобиль: Grand Cherokee -2 WJ (1999-2004)
6 лим
2011
Город: Мытищи
Опубликовано
В 14.03.2019 в 14:40, kisa9898 сказал:

Вы не правы от резины многое завысит. Так же и от разности давления в ней. Поменяйте местами колеса дело 10 мин. и  посмотрите . может случится так что в другую сторону потянет или пропадет. Если что то изменится меняйте резину или диски , крутите их если что на стенде и увидите может 8 идет диск или волной резина.  И про стук, особенно скрип процентов 90 втулки стаба.

Так точно, был не прав, заменил 20-е на 18-е с новой резиной,  заметно лучше стало

Ссылка на комментарий
23
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee
MY2014
Город: ....
Опубликовано
В 10.03.2020 в 12:06, shell7777 сказал:

  Заметил  кстати такую интресную особенность - как машина повисит на подъемнике, так рулится лучше и едет мягче. Что это? Аммортизаторы может подустали, сайленты подрамника "вылезают на нужные места" :)  ?

 

то же самое замечал, в чем причина, не знаю. Но точно не аммортизаторы 

Ссылка на комментарий
38
Автомобиль: Grand Cherokee -2 WJ (1999-2004)
6 лим
2011
Город: Мытищи
Опубликовано
В 21.03.2020 в 09:06, Zhuk сказал:

то же самое замечал, в чем причина, не знаю. Но точно не аммортизаторы 

Хм... а я как раз на амортизаторы думал. Предположение такое - пока они висят, прокачивается там что то в правильном направлении, а потом назад все сходит и опять болтанка. Но раз вы меняли их и не помогло, то на второе место выходят сайленты. Например, подрамника гуляют вверх-вниз. Было у кого кого-нибудь такое вообще? Или сайлент рычагов нижних гуляют внутренней частью, так сказать в болтах? Потому что я их все менял, не помогает. Верхний рычаг не трогал, никто не видит там люфта. 

 

У меня пружины еще просевшие, может они такой эффект дают? Хотя это наверное уже бред от меня....

Изменено пользователем shell7777
Ссылка на комментарий
  • 5 месяцев спустя...
12
Автомобиль: jeep grand cherokee wk2. 2012г.в. limited
Город: Губкинский
Опубликовано
В 15.02.2020 в 19:12, shell7777 сказал:

Уф... я почти победил "расхлябанный руль". 

Поздравляю с победой, блин конечно путь у тебя пирдец тернистый был, расписал все четко и по делу, а то до этого чё только написали , холевар про Мазду 3 страницы, имхо только сбивает с толку, предлагаю почистить тему. У меня тоже руль болтается как хвост поросячий. Резина однозначно меняет управляемость авто, особенно ощущаю когда лето 18" на зиму 18" меняю, более собранее едит. Менял рулевые тяги и наконечники на sidem лучше стало, но в руль отдает все равно на мелких, особенно на щебенке жесть как колбасит, в планах перебрать рейку,  хотя в сервисе при диагностике ходовой заявили что люфта в рейке нет.

Изменено пользователем politisht
Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
38
Автомобиль: Grand Cherokee -2 WJ (1999-2004)
6 лим
2011
Город: Мытищи
Опубликовано
В 28.08.2020 в 10:39, politisht сказал:

Поздравляю с победой, блин конечно путь у тебя пирдец тернистый был, расписал все четко и по делу, а то до этого чё только написали , холевар про Мазду 3 страницы, имхо только сбивает с толку, предлагаю почистить тему. У меня тоже руль болтается как хвост поросячий. Резина однозначно меняет управляемость авто, особенно ощущаю когда лето 18" на зиму 18" меняю, более собранее едит. Менял рулевые тяги и наконечники на sidem лучше стало, но в руль отдает все равно на мелких, особенно на щебенке жесть как колбасит, в планах перебрать рейку,  хотя в сервисе при диагностике ходовой заявили что люфта в рейке нет.

я недавно махнул  еще сайленты верхних рычагов, все сервисы говорили, что они живые, а оказалось, что почти  "в мясо" и до кучи заменил передние сайленты заднего подрамника  (давно возил их в багажнике) - теперь почти "как по рельсам."  А по началу тоже грешил на рейку...     

На очереди втулки стаба по методике @ALLIGATOR  - остались еще глухие брякающие звуки... надеюсь на этом все :)

 

Изменено пользователем shell7777
Ссылка на комментарий
38
Автомобиль: Grand Cherokee -2 WJ (1999-2004)
6 лим
2011
Город: Мытищи
Опубликовано
В 21.03.2020 в 09:06, Zhuk сказал:

то же самое замечал, в чем причина, не знаю. Но точно не аммортизаторы 

новые  сайленты  в верхних рычагах у меня убрали этот эффект.

Могу предположить, что просевшая морда немного проворачивает  эти сайленты и они, когда машина повисит, немного меняют положение и становится чуть мягче, а потом опять на старое посадочное выходят и опять начинается расколбас.

Изменено пользователем shell7777
Ссылка на комментарий
23
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee
MY2014
Город: ....
Опубликовано
5 часов назад, shell7777 сказал:

новые  сайленты  в верхних рычагах у меня убрали этот эффект.

Могу предположить, что просевшая морда немного проворачивает  эти сайленты и они, когда машина повисит, немного меняют положение и становится чуть мягче, а потом опять на старое посадочное выходят и опять начинается расколбас.

Уфф, столько работ на 57ткм. Меня все убеждают,  что до 150 ткм в подвеску джипа можно не лезть.

Вот езжу. У меня сейчас 55ткм. Уже привык,  списываю на особенности 

 

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 347
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

Сергей!!! Вы и сайленты рычагов отдельно!!! отказываюсь  в это верить!!!

Ссылка на комментарий
38
Автомобиль: Grand Cherokee -2 WJ (1999-2004)
6 лим
2011
Город: Мытищи
Опубликовано
В 12.10.2020 в 22:57, up6 сказал:

Сергей!!! Вы и сайленты рычагов отдельно!!! отказываюсь  в это верить!!!

Каюсь... черт попутал... как застучат, надо будет рычаги прикупить.

Кстати втулки стаба тоже поменял, но зря, стало хуже рулиться, расхлябанность вернулась и "блюм бдым блюм" (болты в канистре) никуда не делся. Больше у меня нет идей...

Надо новый стаб планировать. Ипотеку на него оформлять или есть варианты? 😂

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 347
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

пока ипотека самый выгодный вариант

Ссылка на комментарий

У нас такой форум классный, тут всё так здорово! Супер!

 

21 час назад, shell7777 сказал:

Кстати втулки стаба тоже поменял, но зря, стало хуже рулиться, расхлябанность вернулась и "блюм бдым блюм" (болты в канистре) никуда не делся. Больше у меня нет идей...

Втулки как у меня, с ограничителями?

Ссылка на комментарий
38
Автомобиль: Grand Cherokee -2 WJ (1999-2004)
6 лим
2011
Город: Мытищи
Опубликовано
В 14.10.2020 в 21:17, ALLIGATOR сказал:

У нас такой форум классный, тут всё так здорово! Супер!

 

Втулки как у меня, с ограничителями?

Да,но не желтые. Покатаюсь недельку, посмотрю, что там стало, может на резиновые махну... 

20201012_184645.jpg

20201012_162914.jpg

20201012_185328.jpg

20201012_190111.jpg

Изменено пользователем shell7777
Ссылка на комментарий
38
Автомобиль: Grand Cherokee -2 WJ (1999-2004)
6 лим
2011
Город: Мытищи
Опубликовано

Два дня покатался и опять рулится прекрасно.... странное поведение сейчас стало, ровно наоборот. Раньше, как повисит на подъёмнике, так лучше рулится и мягче едет, но эффект пропадал через пару дней. Сейчас наоборот, думал из-за смены на на неродные втулки стало хуже рулиться, а покатался 3 дня и все вернулось в норму.  Втулки не причём.  Правда подскрипывают слегонца,  но это решаемо.

Я вот думаю, а не подрамник ли передний так шалить может? Повисит на подъемнике и смещаются сайленты подрамника под весом,  а на мелких кочках он в руль отдаёт, потому что к нему рейка прикручивается жёстко... там и люфтить может слегка. Нужен совет бывалых. Кто сайленты переднего подрамника менял? Я из резинок на передке только их не менял . Надо попробовать наверное )

 

Ссылка на комментарий
  • 1 год спустя...
0
Автомобиль: Паджеро
Город: Москва
Опубликовано

У меня проблема один в один с Вашей. Никак не могу устранить. Адрес или какой-то контакт не дадите этого "кулибина".

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Паджеро
Город: Москва
Опубликовано
24.01.2015 в 22:16, asnov-a сказал:

Друзья ... всем спасибо за помощь! я устранил проблему - УРА!!!

 

Нашел кулибина... он разобрался .... как идумал рейка. рейку не разбирали .... он установил поджимы ... сути не знаю, да и не хочу знать. РУЛИТ машина СУПЕР!!! удачи на дорогах .... 

 

 

теперь для меня ШИРОКИЙ джип - лучшая машина !!! :)

 

У меня проблема один в один. Контакт "кулибина" не дадите?

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   2 пользователя, 0 анонимных, 67 гостей (Посмотреть всех)

    • victor 55
    • nacarqeqia
  • Бортжурналы

    1. Введение.

      Двигатель 3.0 Twin Turbo, также известный как Hurricane, разработанный концерном Stellantis, представляет собой современный шестицилиндровый рядный мотор с двумя турбонагнетателями. Этот двигатель стал заменой традиционным V8 (5.7L и 6.4L HEMI) в линейке полноразмерных внедорожников и пикапов, таких как Jeep Grand Wagoneer и RAM 1500. Благодаря высокой мощности, улучшенной топливной экономичности и передовым технологиям, Hurricane занял важное место в модельном ряду Stellantis. В этой статье мы рассмотрим конструктивные особенности двигателя, его вариации, применение в моделях Grand Wagoneer и RAM, а также отзывы владельцев со всего мира.

      Конструктивные особенности двигателя

      Двигатель 3.0 Twin Turbo (GME-T6) построен на базе алюминиевого блока цилиндров с глубокими юбками и оснащён структурной алюминиевой масляной подушкой. Основные характеристики включают:

      • Архитектура: Рядный шестицилиндровый двигатель с двумя турбонагнетателями, каждый из которых обслуживает три цилиндра. Это обеспечивает равномерную подачу мощности и снижает турболаг.

      • Объём: 3.0 литра (2993 см³).

      • Система впрыска: Прямой впрыск топлива, обеспечивающий точное управление смесью для повышения эффективности.

      • Охлаждение: Водяной интеркулер (water-to-air) для турбонаддува, что улучшает производительность при высоких нагрузках.

      • Сжатие: Вариации двигателя имеют разную степень сжатия. Высокоэффективная версия (High Output) имеет компрессию 9.5:1 и требует топлива с октановым числом 95 (по европейским стандартам), тогда как стандартная версия (Standard Output) имеет 10.4:1 и может работать на топливе с октановым числом 91 (рекомендуется 93).

      • Компоненты: Кованый стальной коленвал, кованые стальные шатуны, стальные крестовиковые крышки коренных подшипников и алюминиевые поршни с анодированным верхним кольцом (в версии H.O.).

      • Топливная экономичность: По данным EPA, двигатель обеспечивает экономию топлива до 600 долларов в год по сравнению с V8 HEMI при пробеге 15 000 миль в год.

      Двигатель спроектирован с учётом строгих экологических норм и направлен на снижение углеродного следа Stellantis к 2030 году. Производство осуществляется на заводе Saltillo Engine Plant в Мексике.

      hurricane-i6-1x.jpg

      Вариации двигателя

      Hurricane выпускается в двух основных версиях, отличающихся мощностью и настройками:

      1. Standard Output (S.O.):

        • Мощность: 420 л.с. при 5200 об/мин.

        • Крутящий момент: 468 lb-ft (635 Н·м) при 3500 об/мин.

        • Применение: Устанавливается на Jeep Wagoneer и Wagoneer L, а также на некоторые конфигурации RAM 1500 (начиная с модели 2025 года).

        • Особенности: Более высокая степень сжатия (10.4:1) позволяет использовать топливо с меньшим октановым числом (91, рекомендуется 93), что снижает эксплуатационные расходы.

      2. High Output (H.O.):

        • Мощность: 510 л.с. при 5700 об/мин (в моделях до 2025 года) и 540 л.с. в 2025 Jeep Grand Wagoneer.

        • Крутящий момент: 500 lb-ft (678 Н·м) при 3500 об/мин (521 lb-ft в версии 2025 года).

        • Применение: Стандартно устанавливается на Jeep Grand Wagoneer и Grand Wagoneer L, а также на высокопроизводительные версии RAM 1500 (например, RAM 1500 RHO 2025 года).

        • Особенности: Требует топлива с октановым числом 95, имеет усиленные внутренние компоненты, такие как кованые поршни с алмазоподобным покрытием на штифтах для снижения трения.

      Применение в моделях

      Jeep Grand Wagoneer и Wagoneer

      • Grand Wagoneer: Все модели Grand Wagoneer (стандартной и удлинённой версии L) оснащаются версией High Output (510 л.с. до 2025 года, 540 л.с. в 2025 году). Этот двигатель обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.7 секунды (Grand Wagoneer L) и максимальную буксировочную способность до 9800 фунтов (около 4445 кг).

      • Wagoneer: Модели Wagoneer и Wagoneer L оснащаются версией Standard Output (420 л.с.), которая обеспечивает буксировочную способность до 10 000 фунтов (4536 кг).

      RAM 1500

      • Начиная с 2025 года, двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane (в основном версия High Output) стал основным для RAM 1500, заменив 5.7L HEMI. Версия H.O. используется в высокопроизводительных моделях, таких как RAM 1500 RHO, где он выдаёт 540 л.с. и обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.6 секунды.

      • Версия Standard Output применяется в базовых конфигурациях RAM 1500 для баланса мощности и экономичности.

      Другие модели

      Hurricane также используется или планируется к использованию в других моделях Stellantis, таких как Dodge Charger и Jeep Grand Cherokee.

      Отзывы владельцев и мнения экспертов

      Положительные отзывы

      • Мощность и динамика: Владельцы отмечают впечатляющую динамику, особенно в версии H.O. Тесты показывают, что Grand Wagoneer L с 510 л.с. разгоняется до 60 миль/ч за 4.7–4.9 секунды, что быстрее, чем многие конкуренты, такие как Cadillac Escalade (420 л.с.) или Lincoln Navigator (440 л.с.).

      • Топливная экономичность: По сравнению с V8 HEMI, Hurricane демонстрирует лучшую экономию топлива. Например, Grand Wagoneer L с H.O. имеет рейтинги EPA 14/19/16 миль/галлон (город/трасса/комбинированный), а в реальных условиях владельцы сообщают о 18–20 миль/галлон на трассе.

      • Плавность работы: Рядная шестицилиндровая конфигурация обеспечивает более плавную работу по сравнению с V8. Владельцы отмечают, что двигатель работает тише и создаёт меньше вибраций.

      • Тяговые возможности: Владельцы, использующие Grand Wagoneer и RAM 1500 для буксировки, высоко оценивают способность двигателя справляться с нагрузками до 10 000 фунтов. Один из владельцев Wagoneer 2023 года, тянувший прицеп весом 4400 фунтов, отметил, что двигатель легко справляется с задачей, хотя расход топлива увеличился.

      Критика

      • Турболаг: Некоторые владельцы и эксперты отмечают небольшую задержку в наборе мощности (турболаг) на низких оборотах, особенно в стандартном режиме вождения. Это более заметно в Grand Wagoneer, чем в RAM 1500, где настройки трансмиссии лучше оптимизированы.

      • Звук выхлопа: Любители классических V8 HEMI жалуются на менее эмоциональный звук выхлопа. Один из владельцев Wagoneer 2023 года отметил, что Hurricane звучит «слишком сдержанно» по сравнению с 5.7L HEMI.

      • Надёжность: Поскольку двигатель относительно новый, некоторые владельцы выражают опасения относительно его долговечности. Форумы, такие как WagoneerFans.com, содержат обсуждения, где потенциальные покупатели RAM 1500 предпочитают проверенный 5.7L HEMI, ожидая больше данных о надёжности Hurricane.

      • Стоимость обслуживания: Требование топлива с октановым числом 95 для версии H.O. увеличивает эксплуатационные расходы, что вызывает недовольство у некоторых владельцев.

      Мнения со всего мира

      • США: Американские владельцы высоко ценят Hurricane за мощность и экономичность, особенно в условиях высоких цен на топливо. Grand Wagoneer L часто хвалят за сочетание роскоши и производительности.

      • Ближний Восток: После запуска Grand Wagoneer в 2023 году в регионе владельцы отмечают отличную производительность двигателя в условиях пустыни, где высокие температуры требуют эффективного охлаждения.

      • Европа: В Европе Grand Wagoneer менее распространён, но те, кто использует его, отмечают хорошую адаптацию двигателя к строгим экологическим стандартам, хотя высокие налоги на топливо делают эксплуатацию версии H.O. дорогой.

      Сравнение с конкурентами

      Hurricane превосходит по мощности двигатели конкурентов в классе полноразмерных SUV:

      • Cadillac Escalade (6.2L V8): 420 л.с., 460 lb-ft.

      • Lincoln Navigator (3.5L V6 Twin-Turbo): 440 л.с., 510 lb-ft.

      • Chevrolet Suburban (5.3L V8): 355 л.с., 383 lb-ft.

      Однако некоторые конкуренты, такие как Navigator, предлагают более плавную интеграцию турбонаддува, что снижает турболаг.

      Заключение

      Двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane — это технологичный шаг вперёд для Stellantis, сочетающий высокую мощность, улучшенную топливную экономичность и современные технологии. Его вариации (Standard Output и High Output) успешно применяются в Jeep Grand Wagoneer, Wagoneer и RAM 1500, обеспечивая выдающуюся производительность для роскошных SUV и мощных пикапов. Владельцы ценят динамику и экономичность, хотя некоторые отмечают турболаг и менее выразительный звук по сравнению с V8. В целом, Hurricane доказал свою конкурентоспособность, но долгосрочная надёжность остаётся предметом наблюдения.

      Для тех, кто рассматривает покупку Grand Wagoneer или RAM 1500 с этим двигателем, рекомендуется провести тест-драйв, чтобы оценить его поведение в реальных условиях, и учитывать необходимость использования топлива с октановым числом 95 для версии H.O.


    2. В TRS Motors поступил необычный клиент - гибридный Jeep Wrangler, который преодолел 700 километров на эвакуаторе. Основная жалоба владельца заключалась в полном отсутствии зарядки - автомобиль не заряжал ни обычный аккумулятор, ни высоковольтную батарею. Это делало невозможной эксплуатацию машины даже в бензиновом режиме. Предыдущий сервис, куда обращался клиент, признался в отсутствии опыта работы с гибридными системами Jeep, что подчеркивает важность обращения в специализированные центры, такие как TRS Motors. При детальной диагностике выяснилось, что проблема кроется в блоке управления гибридной системой - критически важном компоненте, отвечающем за работу всей электросистемы автомобиля. Особенность этой модели Jeep Wrangler заключается в использовании 48-вольтовой гибридной установки, где высоковольтная батарея играет ключевую роль не только для электропривода, но и для зарядки стандартного аккумулятора.

      Как специалисты TRS Motors проводили диагностику и ремонт

      Специалисты TRS Motors начали работу с поднятия автомобиля для доступа к высоковольтной батарее. Первым этапом стало планирование извлечения батарейного блока и проверки контроллера управления - наиболее вероятного виновника неисправности. Параллельно проводились электрические проверки всей системы для выявления возможных скрытых проблем. Особое внимание уделялось состоянию системы охлаждения батареи, так как перегрев или попадание влаги часто становятся причинами подобных неисправностей в гибридных системах. В TRS Motors отмечают, что ремонт гибридных автомобилей требует специального оборудования и квалификации, так как работа с высоковольтными компонентами может быть опасна без должной подготовки. На момент начала работ специалисты выражали осторожный оптимизм, подчеркивая, что решение проблемы возможно, но требует времени и тщательной диагностики всех связанных систем.

      Почему важно обращаться в специализированные сервисы для ремонта гибридов

      Этот случай наглядно демонстрирует сложность ремонта современных гибридных автомобилей, особенно таких специализированных моделей как Jeep Wrangler. В TRS Motors рекомендуют владельцам гибридных и электрических автомобилей обращаться только в сервисы, имеющие соответствующее оборудование и квалифицированных специалистов. Попытки ремонта в обычных мастерских могут не только не решить проблему, но и усугубить ее, как это почти произошло в данном случае. Важно помнить, что при первых признаках неисправности гибридной системы - проблемах с зарядкой, предупреждающих сообщениях на панели приборов или снижении эффективности работы - следует немедленно проводить диагностику. Особое внимание стоит уделять системе охлаждения высоковольтных компонентов, так как их перегрев может привести к серьезным и дорогостоящим поломкам. Регулярное техническое обслуживание в авторизованных центрах поможет избежать подобных проблем и продлит срок службы вашего гибридного автомобиля.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.