Перейти к содержанию

Выбор аккумулятора на Гранд WK


nick-nevada

Рекомендуемые сообщения

1 464
Автомобиль: Был WH Overland 2008 CRD
Город: Питер
Опубликовано
  В 09.01.2019 в 19:04, Roman76 сказал:

когда включаешь и выключаешь мощные потребители.

Показать  

Утром завел и включил  обогревы стекол, сидений - пока сметал снег показометр плавал 14,4-14,6В.

Минут через 10 сел, обогревы выключил и поехал - 14,3-14,4В

Ссылка на комментарий
89
Автомобиль: Grand Cherokee WH (lll) 4.7 2006 quadra-drive 2 NV245
Город: Тюмень
Опубликовано

А генератор у дизеля и бензина одинаковый?

Ссылка на комментарий

На дизеле валео стоит. На бензине наверняка денсо. Если ты о конструкции. 

А если об амперах, то не знаю какой на бензине. Про дизельный есть вся инфа на форуме, с номерами и характеристиками

Ссылка на комментарий
2 371
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Генератор может быть любой - главная мулька что регулятор напряжения встроен в мозги мотора (а не в сам генератор), соответственно даже при одном и том же генераторе напряжение может быть разное (это я про разницу между дизелем и бензинкой).

Ссылка на комментарий
89
Автомобиль: Grand Cherokee WH (lll) 4.7 2006 quadra-drive 2 NV245
Город: Тюмень
Опубликовано
  В 11.01.2019 в 01:26, Николай Пименов сказал:

главная мулька что регулятор напряжения встроен в мозги мотора

Показать  

на дизель полагается 95 и 353 мм площадка - это реально 

На бензин 85 и 315 мм площадка?

это предел видимо соотношения емкости с габаритами для обыкновенных аккумов.

Может с завода и 75 стоял ?

 

По гене:

Тут кто то говорил, что на 4.7 40 А выдает, но не ясно какой родной аккум.

А на дизеле не ясно сколько гена выдает, но ясно что аккум 95 ))))

Ссылка на комментарий
89
Автомобиль: Grand Cherokee WH (lll) 4.7 2006 quadra-drive 2 NV245
Город: Тюмень
Опубликовано

Я некорректно задал вопрос.

  В 11.01.2019 в 01:26, Николай Пименов сказал:

главная мулька что регулятор напряжения встроен в мозги мотора

Показать  

Вот сколько максимум регулятор на дизеле дает на заряд аккума, а сколько на бензине?

 

Пожалуй это важно.

Отсюда мне пожалуй и будет все ясно с выбором аккума

 

Ну и я так полагаю что это максимум реализуется и на холостых

Если нет, то какова разница?

Ссылка на комментарий

На холостых как раз минимальный ток зарядки генератор выдает. И то я думаю его с избытком и PCM отсекает сколько нужно. 

Твой размер по длине 315мм, в стандарте 85ач акб такие. Естессна есть исключения, но они и по цене уже дороже получатся. Вот и бери себе 85й и хорош уже голову ломать. Лето скоро. 

Ссылка на комментарий
89
Автомобиль: Grand Cherokee WH (lll) 4.7 2006 quadra-drive 2 NV245
Город: Тюмень
Опубликовано

 

  В 11.01.2019 в 09:24, СашкаМ сказал:

Вот и бери себе 85й и хорош уже голову ломать. Лето скоро. 

Показать  

Такая варта и прожила 2,5 зимы ))))

 

а я сейчас на 9 летнем AGM езжу от бмв 95 ач 353 мм. В нем осталось якобы 650 от 900 пускового.

 Вот жду морозов чтоб проверить.

 

Хочу для себя поставить точку в этом вопросе и не перечитывать это все заново след зимой.

Пока думаю либо 

TAB EcoDry AGM AG95 95 Ач 850A

или

 Exide 95Ah 850A ek950 AGM

 

Ну и во на всякий случай пытаюсь понять, чем заряд на дизеле отличается от заряда на бензине.

Изменено пользователем rocket
Ссылка на комментарий
762
Автомобиль: Overland WH 3.0 CRD 2008
Лифт ОМЕ 2" МD + чиптюн
Город: Рязань
Опубликовано
  В 11.01.2019 в 09:50, rocket сказал:

 

Ну и во на всякий случай пытаюсь понять, чем заряд на дизеле отличается от заряда на бензине

Показать  

Зарядным током,поскольку разница в ёмкости аккума...85 и 95ач.Но она настолько незначительна,что в расчет можно не принимать.

Ссылка на комментарий
1 464
Автомобиль: Был WH Overland 2008 CRD
Город: Питер
Опубликовано
  В 11.01.2019 в 09:16, rocket сказал:

Пожалуй это важно.

Отсюда мне пожалуй и будет все ясно с выбором аккума

Показать  

 

  В 11.01.2019 в 09:50, rocket сказал:

Хочу для себя поставить точку в этом вопросе и не перечитывать это все заново след зимой

Показать  

Мне одному кажется, что слишком уж заморочный подход к выбору?

Хотите докторскую по тщательности подбора аккума на бензоатмомотор защитить?

Давно пора уже взять с полки в магазине то,  что просто влезет в поддон, да  посвежее, воткнуть и не морочить голову, не?

Не, ну а чо...:dntknw:

Ссылка на комментарий
89
Автомобиль: Grand Cherokee WH (lll) 4.7 2006 quadra-drive 2 NV245
Город: Тюмень
Опубликовано

@shurilla

Я воткнул старье какое то.

Доволен пока.

ВОпросов по машине у меня больше нет, кроме настройки охранной системы. Но это не сюда.

Я разобрался в технологиях аккумуляторов. Не здесь правда ))))

Узнал наконец алгоритмы зарядки аккума в машине.

Меня тут убедили в выборе AGM.

У меня нет проблемы )))

Есть интерес )

Хотя мне б на форума аккумуляторщиков зарегится и их пытать )))

 

 

 

Ссылка на комментарий
762
Автомобиль: Overland WH 3.0 CRD 2008
Лифт ОМЕ 2" МD + чиптюн
Город: Рязань
Опубликовано
  В 11.01.2019 в 11:43, rocket сказал:

ВОпросов по машине у меня больше нет

Показать  

Блин,везёт же некоторым...))

 

  В 11.01.2019 в 11:43, rocket сказал:

разобрался в технологиях аккумуляторов. Не здесь правда ))))

Узнал наконец алгоритмы зарядки аккума в машине.

Меня тут убедили в выборе AGM.

У меня нет проблемы )

Показать  

Ну,теперь осталось только Париж увидеть...))

 

  В 11.01.2019 в 11:43, rocket сказал:

Хотя мне б на форума аккумуляторщиков зарегится и их пытать )

Показать  

А что, не пускают?...)))

Ссылка на комментарий
89
Автомобиль: Grand Cherokee WH (lll) 4.7 2006 quadra-drive 2 NV245
Город: Тюмень
Опубликовано
  В 11.01.2019 в 12:00, олегТТ сказал:

А что, не пускают?...)))

Показать  

Забанили!!

Говорят :

ЗАДРАЛ С ВОПРОСАМИ!!!!! ))))

Ссылка на комментарий
628
Автомобиль: WH 2008 Overland 3.0 CRD
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
  В 11.01.2019 в 11:43, rocket сказал:

Хотя мне б на форума аккумуляторщиков зарегится и их пытать )))

 

Показать  

А ты думаешь там тебе помогут? Там все такие же спецы по АКБ, как тут по ВК ))) есть, но мало...

Ссылка на комментарий
1 464
Автомобиль: Был WH Overland 2008 CRD
Город: Питер
Опубликовано
  В 09.01.2019 в 18:55, shurilla сказал:

Вольметр-показометр китайский

Показать  

Сегодня, наконец, дошли руки до скуки - вкорячил показометр в  обшивку подлокотника на постоянку.

Но теперь пялиться в него будут обитатели заднего дивана, а также оттуда подзаряжать гаджеты и прочие девайсы.

IMG_20190111_193253.thumb.jpg.8555561a439888f783971b65eebd8b85.jpg

Яркость подсветки на фото сильно преувеличена камерой телефона.

IMG_20190111_193348.thumb.jpg.83627125d6028b8691d6edc8dfb79861.jpg

IMG_20190111_193510.thumb.jpg.9b8c8ef22ad296737fb63acc71f7809e.jpg

Ссылка на комментарий
1 464
Автомобиль: Был WH Overland 2008 CRD
Город: Питер
Опубликовано
  В 11.01.2019 в 11:43, rocket сказал:

мне б на форума аккумуляторщиков зарегится и их пытать )

Показать  

Осторожнее, вдруг там искусают  за такое изобилие вопросов:D

  Показать контент

 

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
628
Автомобиль: WH 2008 Overland 3.0 CRD
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
  В 02.12.2018 в 14:08, ASAT сказал:

Влез как тут и был. Длина 353 - на нем видны размеры

 

IMG_20180822_143112.jpg

Показать  

Ну что, наверно пора вернуться к разговору о моей этой батарейке.

Текст разделил на блоки для удобства прочтения и анализа информации.

 

Италия. Неизвестный производитель. 105 Ач, 850 А (EN) пускового тока.

Прошло 5 месяцев. Я его не трогал, он меня. Вроде как все хорошо.

За это время я перебрал генератор (щетки кончились, заряд пропал, но я был в области далеко) и после проезда 160км на этом АКБ я его снимал и заряжал ночью. Он довез меня до дома и на нем было 11.6 В в бортовой сети. Спасибо!

Езда в основном в городе, вместо 7 минут до работы я еду 45 в пробках. Раз в неделю (в среднем) поездки 300-500 км по области. 

Масло Мобил ЕСП 5-30, замена раз в 10 000 км.

 

В прикуривателе так и торчит вольтметр (неплохой, переделанный из нормальной платы), показывает в теплое время года 14.2-14.4 В, а сейчас,  в холодное время 14.6-14.8 В в среднем. Редко вижу 14.9-15.0 но это обычно на прогревах при повышенных оборотах.

Причем напряжение как-то неплохо скачет при просадках (при включенных потребителях), сперва чуть падает и потом обратно поднимается.

 

Внешне с аккумом все хорошо, никих повреждений, шишек и т.д. Потеков тоже нет, клеммы без перхоти. 

До -15С вопросов нет вообще. 

Но как я понял, скорость вращения стартера у нас не очень высокая, и для запуска дизеля необходимо соблюсти определенные обороты коленвала и тогда впрыск будет и старт. Но я никогда не видел бешеного вращения стартера на дизеле. Все как-то или с 2-3 дык-дыка (оборота) или сразу заводится. Возможно еще есть положение, при котором остановился коленвал, и мотор его перекручивает. Но скорость вращения и летом была небыстрая имхо.

 

А тут в -19С и нашей влажностью, после ночной стоянки, пытаюсь завести, вращается ощутимо медленно, но крутит. Какбы раскручивается (или масло прокачивается и размазывается) и тут же заводится, причем без троения, сразу раз и тук-тук-тук-тук... Т.е. свечи накаливания вроде как справляются по всем горшкам (ошибок лаучнем никаких не видно). Но это чуть медленное вращение меня смутило.

 

Я хватаю свой тестер АКБ (он тут фигурировал Lancol-200) и смотрю, а там показывает 42% (555А) осталось.

Надо отметить, что напряжение в бортовой сети при открытии двери и еще при включении зажигания часто проседает до 11.8-11.6В бывает, но машину заводит. А тут даже свет чуть притускнел. Ну так вот, я снимаю АКБ и несу домой, дома ее после отогревания проверяю - 44% показывает оставшиеся. Надо тоже отметить, что я на этом тестере вставляю проверку "AGM поверхность" (из имющихся: простая АКБ, АГМ поверхность, спиральная АГМ, Гелевая и ЕФБ).

 

Вообщем ставлю на зарядник (Вымпел-37), достаточно неплохой. Напряжение на нем ставлю 14.8В, предел для AGM. Ток даю 8.5А и включаю. 

Напряжение достаточно быстро поднимается до указанного значения, ток падает. Аккум ест 2 часа всего по 1.5А и при этом пишет что заряжен на 95%. Ну думаю фигня, может зарядник ошибается?! Потом через 3 часа зарядник написал что 90% заряда, но скушал всего 3Ач. Ток упал до 1.1А, и я пошел спать. С утра ток был 1.8А и написало, что аккум съел 14Ач. Ну да ладно, хрен с тобой, золотая рыбка, сын дома, следи говорю и оставил дальше на зарядке...

 

В течении дня он мне СМС присылал с результатами (днем 2.1А ток, 28.3 Ач сожрано).  Писало что заряжено.

Я попросил переключить на 14.1В, как советуют некоторые источники для AGM (а это в инете очень спорный вопрос).

Вечером прихожу (недавно), на экране 0.7А при 14.1В и сожрано 33.8 Ач и заряжено. Значит что-то куда в этот АКБ залилось?!

 

Но самое главное, я подключаю тестер АКБ, ввожу все значения и... 66% заряда (695А ток). Твою мать... я убил АКБ?

Но тут меня посещает мысль сделать проверку на "простая АКБ" вместо АГМ, и я вижу 98% живности и 845А ток (напомню, АКБ на 850А).

 

Ну так вот господа, давайте набросим мыслей, идей!

Очень прошу всех,  какие есть идеи?

 

Машина не любит АГМ?

Слишком холодно для итальянского АГМ?

Слишком большое напряжение в сети?

Или так и надо раз в 3-4 месяца снимать и заряжать дома (превентивно)?

Или я мучаю машину? 

Или менять стартер, чтобы быстрее крутил? 

Или купить простую АКБ (пусть кальциевую, ей 16В можно)?

Что с моей этой батарейкой, жива?

Ошибается тестер или он не понимает?

АГМ-поверхность (а не АГМ-спираль) может относится еще к чему?

Изменено пользователем ASAT
Ссылка на комментарий
628
Автомобиль: WH 2008 Overland 3.0 CRD
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
  В 23.01.2019 в 18:28, СашкаМ сказал:

Или не верить тестеру. 

Показать  

Но он на других простых АКБ достаточно точно показывает и мне и кому давал оставшуюся емкость.

Может он плохо АГМ понимает?

Это АГМIMG_20190123_175837.jpg

 

Это простая IMG_20190123_180139.jpg

 

 

Ну а про заряд, Александр, что скажете?

Изменено пользователем ASAT
Ссылка на комментарий

Одним китайцам известно какой алгоритм они туда впихнули. 

Подобная ситуация у меня с лаунчевским тестером и дешевыми актеховскими батарейками. 65% жизненный цикл показывает хоть ты убейся. 

Про заряд? Что конкретно надо сказать? 

Ссылка на комментарий

На мой взгляд вполне приличные жизненные показатели. 

  В 23.01.2019 в 18:22, ASAT сказал:

в теплое время года 14.2-14.4 В, а сейчас,  в холодное время 14.6-14.8 В в среднем. Редко вижу 14.9-15.0 

Показать  

 

Ссылка на комментарий
1 464
Автомобиль: Был WH Overland 2008 CRD
Город: Питер
Опубликовано
  В 23.01.2019 в 18:22, ASAT сказал:

Или я мучаю машину? 

Показать  

Не, больше всего себя. Ну и сыну досталось чутка...:D

  В 23.01.2019 в 18:22, ASAT сказал:

Что с моей этой батарейкой, жива?

Показать  

Думаю да, вполне. Ну просела чутка на морозе - у всех так.

Я вон дохлую 80ку мучаю вебастой, завожу при 11.1В

  В 23.01.2019 в 18:22, ASAT сказал:

Ошибается тестер или он не понимает?

Показать  

Х.з. Как на любой программно-аппаратный комплекс, стопроцентно на него полагаться не стоит.

Тем более это явно не сертифицированнный девайс.

  В 23.01.2019 в 18:22, ASAT сказал:

теплое время года 14.2-14.4 В, а сейчас,  в холодное время 14.6-14.8 В в среднем. Редко вижу 14.9-15.0

Показать  

Нормальные цифры, логичные даже. У меня такие же.

Не мешай машине ездить, и так вон весь город олени-тошноты заполонили, не просочиться.

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
628
Автомобиль: WH 2008 Overland 3.0 CRD
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Потихоньку проясняется. Очень похоже на правду. Именно так и было.

https://www.drive2.ru/l/490998188451299443/ 

и видео оттуда с экспериментом

 

 

Отсюда вывод! Господа, не все АГМы одинаково любят русскую зиму :D 

Покупать надо надежную марку.

Сегодня стоял в магазине и передергивал на Атлас АГМ за 14к :shades:

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
36
Автомобиль: wj 4.7 2000г.
Город: Торжок Тверской обл.
Опубликовано

Интересно а с американской фуры акб подойдёт? 

От фреда, интера, vnl. Размеры похожи на 70 вот ампераж от140, 

Ссылка на комментарий
762
Автомобиль: Overland WH 3.0 CRD 2008
Лифт ОМЕ 2" МD + чиптюн
Город: Рязань
Опубликовано

Не пойдёт.Генератор с мозгами не рассчитан на заряд такой ёмкости.

Постоянный недозаряд быстро прикончит аккум.

Ссылка на комментарий
36
Автомобиль: wj 4.7 2000г.
Город: Торжок Тверской обл.
Опубликовано
  В 10.02.2019 в 09:06, олегТТ сказал:

Не пойдёт.Генератор с мозгами не рассчитан на заряд такой ёмкости.

Постоянный недозаряд быстро прикончит аккум.

Показать  

А жаль амерекосовсие акб очень хороши и долговечны 

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   12 пользователей, 0 анонимных, 183 гостя (Посмотреть всех)

    • BlindHorse
    • Pavel888
    • evin
    • D-i-s
    • Acovant
    • Александр 45
    • BerkutMsk
    • Wally
    • mixelson
    • tracker99
    • kir129
    • Chevozer
  • Бортжурналы


    1. В TRS Motors поступил на ремонт Jeep Compass 2018 года выпуска с относительно небольшим пробегом, но серьезной проблемой - вышел из строя вакуумный усилитель тормозов. Владелец автомобиля обратил внимание, что при нажатии на педаль тормоза воздух начал выходить в салон, а эффективность торможения значительно снизилась. Это классические симптомы неисправности вакуумного усилителя, однако такая поломка крайне нетипична для Jeep Compass, особенно с небольшим пробегом. В России подобные случаи встречаются редко, что создало дополнительные сложности с поиском необходимой запчасти. Особенностью ситуации стало то, что в отличие от автомобилей VAG-группы, где масло часто попадает в усилитель через вакуумные трубки, в данном случае масла внутри не оказалось, что сделало причину поломки еще более загадочной.

      Как специалисты TRS Motors устранили проблему

      Несмотря на редкость поломки и отсутствие необходимой детали у поставщиков, мастера TRS Motors оперативно организовали заказ вакуумного усилителя тормозов. Ожидание запчасти заняло менее полутора месяцев - достаточно быстро для такой редкой детали. После получения нового усилителя специалисты выполнили комплекс работ: демонтировали неисправный узел, установили новый вакуумный усилитель, провели сборку и тщательную проверку работоспособности всей тормозной системы. Особое внимание уделили диагностике возможных причин поломки, однако явных предпосылок к выходу узла из строя обнаружено не было. Старый усилитель был сохранен для последующего разбора и изучения, что позволит лучше понять природу этой нехарактерной для Jeep Compass поломки и возможно, предотвратить подобные случаи в будущем.

      Почему важно своевременно реагировать на проблемы с тормозной системой

      Этот случай наглядно демонстрирует, что даже на относительно новых автомобилях, таких как Jeep Compass 2018 года, могут возникать неожиданные и редкие неисправности критически важных систем. Тормозная система - это основа безопасности водителя и пассажиров, поэтому любые изменения в ее работе требуют немедленного внимания. Специалисты TRS Motors рекомендуют владельцам Jeep Compass обращать внимание на следующие признаки возможных проблем с вакуумным усилителем: появление посторонних шумов при торможении, изменение усилия на педали, снижение эффективности торможения или, как в данном случае, попадание воздуха в салон. Даже если автомобиль новый или с небольшим пробегом, не стоит игнорировать эти симптомы - своевременное обращение в сервис может предотвратить опасные ситуации на дороге.

    2. Современные внедорожники Jeep Grand Cherokee WL и Wrangler JL получили в свое распоряжение компактный, но мощный двигатель 2.0 Turbo, который стал частью стратегии компании по сочетанию производительности, эффективности и экологичности. Этот мотор, известный как GME T4 Hurricane, представляет собой рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Он был разработан в рамках семейства Global Medium Engine (GME) подразделением Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и впервые представлен в 2018 году на Jeep Wrangler JL, а затем стал доступен и для Grand Cherokee WL, включая как гибридную версию 4xe, так и модификации без электрической составляющей. Давайте разберем, что делает этот двигатель особенным, как он проявляет себя в этих двух культовых моделях Jeep, и что о нем думают владельцы и технические специалисты по всему миру.

      Технические характеристики

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 обладает следующими ключевыми параметрами:

      • Объем: 2.0 литра (1995 см³).
      • Мощность: около 272 л.с. (201 кВт) при 5250 об/мин.
      • Крутящий момент: 400 Н·м при 3000 об/мин.
      • Турбонаддув: Twin Scroll с перепускной заслонкой с электронным управлением.
      • Система впрыска: непосредственный впрыск топлива с давлением до 197 атм.
      • Конструкция: блок цилиндров из литого алюминия с чугунными гильзами, полые валы для снижения веса.

      Этот двигатель оснащен малоинерционным турбонагнетателем, интегрированным выпускным коллектором с водяным охлаждением и отдельным контуром охлаждения для воздухозаборника, что улучшает эффективность и долговечность турбины. В паре с мотором работает 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия ZF, обеспечивающая плавное переключение передач и оптимальное использование мощности. Технические специалисты из США и Европы отмечают, что инженеры FCA удачно сбалансировали компактность и производительность, хотя некоторые выражают озабоченность по поводу долговечности турбины при экстремальных нагрузках, особенно если владельцы пренебрегают регулярным обслуживанием.

      710396.jpg

      Применение в Jeep Wrangler JL

      Jeep Wrangler JL, дебютировавший в конце 2017 года, стал первым носителем двигателя 2.0 Turbo. Этот внедорожник, известный своей проходимостью и "кирпичной" аэродинамикой, получил новый мотор как альтернативу традиционным V6. Несмотря на меньший объем, 2.0 Turbo обеспечивает впечатляющую тягу на низких оборотах, что идеально подходит для бездорожья. Владельцы отмечают, что двигатель демонстрирует уверенное ускорение (0-100 км/ч примерно за 7.5 секунды) и разумный расход топлива — около 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле при спокойной езде.

      Владельцы Wrangler JL из США хвалят двигатель за его отзывчивость и экономичность, особенно в городских условиях, где он потребляет меньше топлива, чем 3.6-литровый V6 Pentastar.

      20241220_134655.jpg
      Например, на форумах, таких как JLWranglerForums, пользователи отмечают, что "турбочетверка" делает Wrangler более универсальным для повседневной езды, сохраняя при этом внедорожный потенциал. Однако австралийские и европейские владельцы, часто использующие Wrangler на длинных перегонах или в жарком климате, иногда жалуются на перегрев турбины при длительных нагрузках, особенно если не используется премиальное топливо. Технические специалисты из сервисных центров Jeep в Германии и Канаде подтверждают, что такие случаи редки, но рекомендуют менять масло каждые 8-10 тысяч км вместо заявленных производителем 15 тысяч, чтобы продлить срок службы турбонагнетателя.

      Особенно двигатель раскрывается в связке с системой полного привода и понижающей передачей, где высокий крутящий момент позволяет Wrangler JL преодолевать сложные участки без потери мощности. Однако некоторые поклонники классических Jeep скептически относятся к переходу от атмосферных моторов к турбированным, считая, что звук и характер 2.0 Turbo менее "душевны", чем у V6 Pentastar. "Это не тот рык, которого ждешь от Jeep", — пишет один из владельцев из Южной Африки на Reddit, хотя он признает, что производительность полностью оправдывает ожидания.

      Screenshot_20250322_181614_Gallery.jpg

      Применение в Jeep Grand Cherokee WL

      В пятом поколении Grand Cherokee (WL), представленном в 2021 году, двигатель 2.0 Turbo используется в двух вариантах: в гибридной версии 4xe и в качестве самостоятельного бензинового агрегата без электрической поддержки. В гибридной модификации 4xe он работает в тандеме с электромотором, выдавая суммарную мощность 375 л.с. и крутящий момент 637 Н·м. Эта комбинация делает Grand Cherokee WL 4xe одним из самых мощных в линейке, сохраняя при этом топливную экономичность и возможность движения на электротяге до 40 км. Владельцы из США и Канады высоко оценивают гибридную версию за сочетание мощности и тишины в электрическом режиме. "Это как два автомобиля в одном", — отмечает пользователь из Калифорнии на сайте Edmunds, подчеркивая плавность перехода между бензиновым и электрическим режимами.

      IMG-20250321-WA0002.jpg

      Grand Cherokee WL с негибридным двигателем 2.0 Turbo представляет собой более традиционный вариант для тех, кто предпочитает простоту и проверенную временем конструкцию. Этот мотор доступен в некоторых комплектациях, таких как Limited или Laredo (в зависимости от рынка), и позиционируется как базовый силовой агрегат в линейке WL. Он сохраняет те же 270 л.с. и 400 Н·м, что и в гибридной версии до добавления электромотора, но без дополнительных электрических компонентов вес автомобиля снижается, а система становится менее сложной в эксплуатации и обслуживании. Разгон от 0 до 100 км/ч в этой конфигурации занимает около 7.8-8 секунд, что немного медленнее гибридного 4xe, но вполне достаточно для повседневных задач и умеренного бездорожья.

      Негибридная версия 2.0 Turbo в Grand Cherokee WL ориентирована на рынки, где гибридные технологии менее востребованы или где покупатели отдают предпочтение традиционным бензиновым двигателям. Владельцы из России и Ближнего Востока отмечают, что двигатель хорошо справляется с жарким климатом и пыльными условиями, хотя некоторые жалуются на заметный "турболаг" при резком нажатии на газ. Расход топлива составляет примерно 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле, что делает его экономичнее классического 3.6-литрового V6 Pentastar (около 12-14 л/100 км), хотя и уступает гибридному 4xe в плане топливной эффективности. На трассе при скорости 90-100 км/ч расход может опускаться до 8-9 литров, что является хорошим показателем для среднеразмерного внедорожника с полным приводом.

      Технические специалисты из Японии и Великобритании хвалят Grand Cherokee WL с 2.0 Turbo за сбалансированность: он не перегружает шасси избыточной мощностью, как версии с V8, но и не оставляет ощущения недостатка сил. "Это идеальный компромисс для тех, кто не хочет жертвовать комфортом ради внедорожных возможностей", — отмечает механик из Лондона в интервью журналу Auto Express. Однако в отзывах из Южной Америки встречаются упоминания о проблемах с качеством сборки топливной системы, что может приводить к перебоям в подаче топлива на высоких оборотах, хотя такие случаи единичны и часто связаны с использованием низкокачественного бензина.

      Преимущества и недостатки

      Двигатель 2.0 Turbo привнес в Jeep ряд преимуществ:

      • Эффективность: меньший объем и турбонаддув снижают расход топлива по сравнению с традиционными V6 и V8.
      • Мощность: высокий крутящий момент обеспечивает отличную динамику как на трассе, так и вне дорог.
      • Экологичность: в версии 4xe выбросы CO2 значительно снижены благодаря гибридной технологии, а стандартная версия также соответствует современным стандартам.

      Однако есть и нюансы:

      • Надежность турбины: как и у всех турбомоторов, долговечность зависит от качества обслуживания и стиля вождения. Специалисты из Италии и США советуют не перегревать двигатель длительными поездками на максимальной мощности без перерывов.
      • Звук: для фанатов Jeep звук 2.0 Turbo может показаться менее выразительным, чем у атмосферных двигателей. "Он слишком тихий для настоящего Jeep", — жалуется владелец из Бразилии на форуме CherokeeTalk.
      • Чувствительность к топливу: владельцы из стран с переменным качеством бензина (например, Индии или Мексики) отмечают, что двигатель требует топлива с октановым числом не ниже 95, иначе возможны детонация и потеря мощности.

      Заключение

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 Hurricane стал важным шагом для Jeep в сторону современных технологий, сохраняя при этом дух бренда. Отзывы владельцев и специалистов по всему миру показывают, что он успешно справляется с задачами как на асфальте, так и на бездорожье, хотя требует внимательного отношения к обслуживанию и качеству топлива. Wrangler JL и Grand Cherokee WL с этим мотором предлагают разные подходы к использованию одной и той же технологии, удовлетворяя как любителей классических внедорожников, так и тех, кто ищет инновации. Несмотря на некоторые компромиссы, 2.0 Turbo доказывает, что компактность и мощность могут идти рука об руку, даже в мире Jeep.

       

      Спасибо за прочтение, друзья!

      Джип Клуб на связи! 

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.