Перейти к содержанию

Задумался: 3.0 CRD или 4.7


NEW

Рекомендуемые сообщения

984
Автомобиль: Audi & VOLVO
Город: В Финляндии
Опубликовано
Опубликовано

Планы были взять дизельного ВК.... но вчера задумался о "+" и "-" моторов. И начал сравнивать.

3.0 CRD:

Расход ~ 12/100 (12л. * 32р. = 384р/100км)

Тяга = 510 н/м

Лошади примерно одинаковы и на бензине и на дизеле (и налог соответственно то же).

А вот далее идут минусы:

вибрации + запах (не критично, но есть немного)

качество соляры - есть шанс зимой не завести

блок управления свечами + свечи + свирл (или как он там) + коллектора + турбина = куча гаджетов дающих отличную тягу и не большой расход, но требующие со временем к себе внимания.

4,7:

расход ~ 20-22 (говорят, хотя как он может есть больше моего - не понимаю, но пусть даже так) 22л. * 28,5р = 627р/100км

Тяга = 414 н/м

В данном случае это минусы, к плюсам относится то, что это V8 которому практически по фигу на топливо (лишь бы горело) и не запуск зимой не заставляет о себе думать.

 

Теперь к цифрам.

627-384 = почти 250 р. на каждую сотню км. !!! охренеть! лишняя 100$ на каждые 1200 км!

НО!!! разница в стоимости машин одного года и с примерно одинаковым пробегом (оба евро лимы) около 150т.р.!!! То есть только через 60 т.км. пробега разница на топливе компенсирует стоимость а/м! Для меня это 2-2,5 года. И это только топливо.

 

Вот теперь думаю 28a1dae1e863e716e2c9ec93e9b4e488.gif, есть ли смысл переплачивать за дизель...

Опубликовано (изменено)

Не надо дизеля, Ден... Ты вот не задумывался, почему коммерческий транспорт почти весь - дизель, а личный - бенз?.. Потому, как преимущества дизеля проявляются на очень больших пробегах, когда цена меньшего расхода, выиграет у цены большего обслуживания. :rolleyes:

Изменено пользователем Stratovarius
984
Автомобиль: Audi & VOLVO
Город: В Финляндии
Опубликовано
Опубликовано

преимущества дизеля проявляются на очень больших пробегах

Вот именно их и не ожидается. В случае ВК2 там ещё и налоги дают о себе знать, а здесь только топливо (будем считать, что жип не ломается).
188
Автомобиль: Mitsubishi Pajero II 32" МТ
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Планы были взять дизельного ВК.... но вчера задумался о "+" и "-" моторов. И начал сравнивать.

3.0 CRD:

Расход ~ 12/100 (12л. * 32р. = 384р/100км)

Тяга = 510 н/м

Лошади примерно одинаковы и на бензине и на дизеле (и налог соответственно то же).

А вот далее идут минусы:

вибрации + запах (не критично, но есть немного)

качество соляры - есть шанс зимой не завести

блок управления свечами + свечи + свирл (или как он там) + коллектора + турбина = куча гаджетов дающих отличную тягу и не большой расход, но требующие со временем к себе внимания.

4,7:

расход ~ 20-22 (говорят, хотя как он может есть больше моего - не понимаю, но пусть даже так) 22л. * 28,5р = 627р/100км

Тяга = 414 н/м

В данном случае это минусы, к плюсам относится то, что это V8 которому практически по фигу на топливо (лишь бы горело) и не запуск зимой не заставляет о себе думать.

 

Теперь к цифрам.

627-384 = почти 250 р. на каждую сотню км. !!! охренеть! лишняя 100$ на каждые 1200 км!

НО!!! разница в стоимости машин одного года и с примерно одинаковым пробегом (оба евро лимы) около 150т.р.!!! То есть только через 60 т.км. пробега разница на топливе компенсирует стоимость а/м! Для меня это 2-2,5 года. И это только топливо.

 

Вот теперь думаю 28a1dae1e863e716e2c9ec93e9b4e488.gif, есть ли смысл переплачивать за дизель...

Ден, посчитай например на 40-50 тыщ пробега расходы и тебе все станет ясно!

PS расход 15л, меньше на нем не бывает, если ехать более 40 км/ч.

При колесах 32" расход 17-17,5л, на 4,7 больше 22л не наблюдается.

17л х 32 руб (ДТ) = 544 руб

22л х 28.5 руб (92) = 627 руб.

Разница на топливе на сотню 83руб. На тыщу 830руб.

Посчитай стоимость 9.5л хорошего масла + топливный + замена

Сравни со стоимостью почти любого масла в объеме 6л для бензина и 300р за фильтр.

Ну предположим цикл прохождения ТО одинаков - тыщ 8 км.

И ты увидишь, что разницы нет, а то и бенз дешевле ))))

Следующим номером тобой упомянутые турбина, свирл, свечи накаливания, модуль ими управляющий и вобщем-то - НУ ЕГО НА... этот CRD :lol2:

Изменено пользователем Toriq
421
Автомобиль: Jeep GC Overland 3.0CRD; Jeep GC ZJ 5.9 V8 MAGNUM 360;
Город: Сочи
Опубликовано
Опубликовано

Бенз конешь лучше но с 4.7 он не едет вот бы 5.7 но налоги...

20
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WH 3.0 CRD & Ford Focus 2.0
Город: Королев
Опубликовано
Опубликовано

включая стоимость приобретения, не надо забывать стоимость продажи

потому не брал бы в рассчет

вибраций дизеля не заметил

по всеядности и надежности - да, бензинка рулит

29
Автомобиль: JGC 3.0 CRD 2007
Город: Moscow
Опубликовано
Опубликовано

на авто.ру сейчас 1 авто с 4.7 в продаже и тот только 2008 года за 1.2 ляма...удачи в поисках :0

421
Автомобиль: Jeep GC Overland 3.0CRD; Jeep GC ZJ 5.9 V8 MAGNUM 360;
Город: Сочи
Опубликовано
Опубликовано

На CRD можно тоже ездить заливаешь тюн от GDE и едет как Хэми и проблемы свирла,егр решаются раз и навсегда...но дизеля надо искать проверененого иначе проблемы...по расходу дизель однозначно экономичней раза в два у меня появился служебный рэнг-руби с пентостаром так у него расход 30-35 при тех же условиях у меня 16-17...

984
Автомобиль: Audi & VOLVO
Город: В Финляндии
Опубликовано
Опубликовано

Бенз конешь лучше но с 4.7 он не едет

Всё относительно, я не Шумахер.

 

 

вот бы 5.7 но налоги...

Если жабу задушить, то ренж супертяж а не 5,7 (не в обиду жипу).

 

 

вибраций дизеля не заметил

она не напрягает, но присутствует.

 

включая стоимость приобретения, не надо забывать стоимость продажи

не поспоришь, но покупать сейчас, а продавать хз когда...

 

на авто.ру сейчас 1 авто с 4.7 в продаже и тот только 2008 года за 1.2 ляма...удачи в поисках :0

даю уроки по пользованию фильтром в автору ;) там их полно (да и ищу я не там себе а/м)

 

...но дизеля надо искать проверененого иначе проблемы...

проверенного надо любого

 

но с 4.7 он не едет

с 3,7 точно не едет, но его и не рассматриваю.
155
Автомобиль: Grand Cherokee WJ 4L 242
2" лифта и без блоков
Город: Солнечногорск-Некрасовка
Опубликовано
Опубликовано

Связка бензин+гбо уже дешевле дизеля. Ценник газа 13-16 рублей, в зависимости от жадности, а солярочка то ужо 32, лично я в афиге.

Скажем дружно - мерсовский 3.0 црд - нафиг нужно :wizard:

984
Автомобиль: Audi & VOLVO
Город: В Финляндии
Опубликовано
Опубликовано

Связка бензин+гбо

ГБО не пробовал, поэтому пока нет доверия....
155
Автомобиль: Grand Cherokee WJ 4L 242
2" лифта и без блоков
Город: Солнечногорск-Некрасовка
Опубликовано
Опубликовано

ГБО не пробовал, поэтому пока нет доверия....

 

ездиет. и хорошо. пробовал 4.7 на гбо лично. летить :) "жизнь хороша! главное правильно подобрать антидепрессанты"

421
Автомобиль: Jeep GC Overland 3.0CRD; Jeep GC ZJ 5.9 V8 MAGNUM 360;
Город: Сочи
Опубликовано
Опубликовано

Планы были взять ВК

совет брать рейстайла совершенно другой автомобиль салон намного интересный и добротный - качество материалов на голову выше... я лично до рейстайла не взял бы...убогий салон сори владельцам..

178
Автомобиль: WJ 4
7 99г
был WH 3
0 2006 limited
был WG 2.7 2002 limited
Город: Истра - юг Воронежской
Опубликовано
Опубликовано

вибрации

отсутствуют

запах

отсутствует (если только не облиться на АЗС, но тогда и бензин воняет)

качество соляры

шансы попасть на левый бензин равны

блок управления свечами + свечи + свирл (или как он там) + коллектора + турбина

всё сразу маловероятно (если только авто совсем в запущенном состоянии). На другую чашу весов положите свечи, катушки (провода есть на вк - не знаю)

разница в стоимости машин одного года и с примерно одинаковым пробегом (оба евро лимы) около 150т.р

при последующей продаже эта разница останется, так что не надо пересчитывать расходы на топливо - они идут в "чистый" плюс.

Тяга = 510 н/м

вот этот пункт я бы писал большими буквами и с множеством восклицательных знаков

При колесах 32" расход 17-17,5л, на 4,7 больше 22л не наблюдается.

на 32-х 22л ? Не верю.
188
Автомобиль: Mitsubishi Pajero II 32" МТ
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

На CRD можно тоже ездить заливаешь тюн от GDE и едет как Хэми и проблемы свирла,егр решаются раз и навсегда...но дизеля надо искать проверененого иначе проблемы...по расходу дизель однозначно экономичней раза в два у меня появился служебный рэнг-руби с пентостаром так у него расход 30-35 при тех же условиях у меня 16-17...

Вот CRD 16-17л на 100 км/ч - это реальность на 32".

4.7 21-22л, могу поверить что будет 23, если постоять на месте, при езде до 140км/ч? вряд ли когда-то вырастет.

Так что мои расчеты видятся близко к точным.

Сейчас прикинул стоимость ТО на каждые 8 тыщ и получил вместе с топливом, расходниками разницу в 4800 руб.

Примерно 8000 км проходяться за 3.7 месяца, исходя из этого экономия на дизеле 1300руб в месяц...

И нахрена куча геммора с топливом за 1300 руб в месяЦ?????????????????????????

 

Связка бензин+гбо уже дешевле дизеля. Ценник газа 13-16 рублей, в зависимости от жадности, а солярочка то ужо 32, лично я в афиге.

Скажем дружно - мерсовский 3.0 црд - нафиг нужно :wizard:

ГБО пробовал, но если оно сразу есть, если его нет, размазать мнимую экономию, за стоимость установки в 60 тыщ руб. вообще не ясно как и на какой период, если не ездить 10 000 км в мес. ))))

 

совет брать рейстайла совершенно другой автомобиль салон намного интересный и добротный - качество материалов на голову выше... я лично до рейстайла не взял бы...убогий салон сори владельцам..

Вот с этим соглашусь - вообще все разное )))))))))))

421
Автомобиль: Jeep GC Overland 3.0CRD; Jeep GC ZJ 5.9 V8 MAGNUM 360;
Город: Сочи
Опубликовано
Опубликовано

Так что мои расчеты видятся близко к точным.

если ездить в городе то да... если бездор и тяжелые условия то у бенза расход возрастает кратно...

я написал расход 16-17 это стоячие пробки, если ездить то 13 стабильно даже на 32катках...

984
Автомобиль: Audi & VOLVO
Город: В Финляндии
Опубликовано
Опубликовано

ГБО пробовал, но если оно сразу есть, если его нет, размазать мнимую экономию, за стоимость установки в 60 тыщ руб. вообще не ясно как и на какой период, если не ездить 10 000 км в мес. ))))

Согласен.

Пробег сейчас 25-30 в год получается, до этого был 15-20.

  • Партнёр клуба
7 471
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано
Опубликовано

Бензиновый дорестайловый 4.7 - потом янки решили модернизировать мотор и слегка облажались.

188
Автомобиль: Mitsubishi Pajero II 32" МТ
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

на 32-х 22л ? Не верю.

личные наблюдения, пусть и на WJ, но на нем 20-21, прибавил до 22-23 на WK для погрешности, все WK воды мне ни разу циферей больше не называли - Профессор может рассказать его опыт на 32" и 4.7 !!!!

984
Автомобиль: Audi & VOLVO
Город: В Финляндии
Опубликовано
Опубликовано

совет брать рейстайла совершенно другой автомобиль салон намного интересный и добротный - качество материалов на голову выше... я лично до рейстайла не взял бы...убогий салон сори владельцам..

согласен на все 100!!! но сейчас не готов лишнее в интерьер инвестировать.
188
Автомобиль: Mitsubishi Pajero II 32" МТ
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

если ездить в городе то да... если бездор и тяжелые условия то у бенза расход возрастает кратно...

я написал расход 16-17 это стоячие пробки, если ездить то 13 стабильно даже на 32катках...

Личные наблюдения за 2.5 года эксплуатации WH 3.0 CRD

Ну не было у меня расхода даже при поездке в Сочи и обратно ниже 13л. Город средне едущей, не стоящий - 16-17л. пробки до 19л.

Изменено пользователем Toriq
421
Автомобиль: Jeep GC Overland 3.0CRD; Jeep GC ZJ 5.9 V8 MAGNUM 360;
Город: Сочи
Опубликовано
Опубликовано

NEW сказал:

Тяга = 510 н/м

вот этот пункт я бы писал большими буквами и с множеством восклицательных знаков

залил хороший тюн и это уже 610Нм :crazy:

155
Автомобиль: Grand Cherokee WJ 4L 242
2" лифта и без блоков
Город: Солнечногорск-Некрасовка
Опубликовано
Опубликовано

 

ГБО пробовал, но если оно сразу есть, если его нет, размазать мнимую экономию, за стоимость установки в 60 тыщ руб. вообще не ясно как и на какой период, если не ездить 10 000 км в мес. ))))

 

 

мнимая экономия это гбо и 10000 в год. У меня примерно 400 км в неделю. Выезжаю ровно баллон, как то приятно 80 литров вкатить за 1000 р, чем 72 за 2000 :),а пробег один и тот же.

984
Автомобиль: Audi & VOLVO
Город: В Финляндии
Опубликовано
Опубликовано

Бензиновый дорестайловый 4.7 - потом янки решили модернизировать мотор и слегка облажались.

Да-да, на рестайле стало 303 л.с. - а это автоматом переводит на выбор 5,7. А если до 250 - то только 3.0.
188
Автомобиль: Mitsubishi Pajero II 32" МТ
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

мнимая экономия это гбо и 10000 в год. У меня примерно 400 км в неделю. Выезжаю ровно баллон, как то приятно 80 литров вкатить за 1000 р, чем 72 за 2000 :),а пробег один и тот же.

странно, на газе расход процентов на 15-20 побольше...

155
Автомобиль: Grand Cherokee WJ 4L 242
2" лифта и без блоков
Город: Солнечногорск-Некрасовка
Опубликовано
Опубликовано

залил хороший тюн и это уже 610Нм :crazy:

 

а 4.7 типа совсем не тюнится? :secret: И смысл эти 600нм? вранглеры на 2.5 ползают в какашках неплохо. Не показатель крутости авто.

  • Партнёр клуба
7 471
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано
Опубликовано

Бывают некоторые рестайлы с новым мотором и старыми кобылами в ПТС - ИМХО - лучше на это не разводиться.

984
Автомобиль: Audi & VOLVO
Город: В Финляндии
Опубликовано
Опубликовано

вранглеры на 2.5 ползают в какашках неплохо

с парами 4,88 :secret:
155
Автомобиль: Grand Cherokee WJ 4L 242
2" лифта и без блоков
Город: Солнечногорск-Некрасовка
Опубликовано
Опубликовано

странно, на газе расход процентов на 15-20 побольше...

 

как настроишь, так и поедешь. я статистику вёл по заправкам, так что о чём гутарю - знаю. Щас по москве мотаюсь, 100%-й город, расход 25 :crazy: и газ в москве дороже, 15.41. Хочу обратно в ооообласть и газ по 13.7 и средний расход в 18 литров :lol2:

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   1 пользователь, 0 анонимных, 203 гостя (Посмотреть всех)

    • MaxUstug
  • Бортжурналы

    1. Рестайлинг Jeep Grand Cherokee 2026: Новинки и изменения для энтузиастов off-road

      Дорогие члены клуба jeep4x4club! Jeep Grand Cherokee всегда был иконой среди внедорожников, сочетающей роскошь, мощность и непревзойденные возможности на бездорожье. В 2026 модельном году автомобиль получил легкий рестайлинг, который освежил его внешность, улучшил интерьер и добавил мощный новый двигатель. Давайте разберем, что изменилось по сравнению с 2025 годом, какие комплектации доступны, какие моторы и трансмиссия, а также почему 2,0-литровый двигатель стал заметно мощнее. Все это основано на свежих данных от производителей и экспертов.

      Внешние изменения: Свежий взгляд на классику

      Рестайлинг 2026 года можно назвать мягким — дизайнеры Jeep не стали радикально менять облик, но добавили современные акценты. Передняя часть получила обновленную решетку радиатора с более грубой сеткой, напоминающей стиль нового Jeep Cherokee, и переработанные фары с LED-элементами в форме хоккейной клюшки. Нижняя часть бампера слегка изменена для "городских" версий, а на Trailhawk сохранились красные буксировочные крюки и защитные элементы. Колеса получили новые дизайны, а палитра цветов удвоилась: появились Steel Blue, Fathom Blue и яркий Copper Shino. Кроме того, хром заменен на сатиновые металлические акценты для экологичности и современного вида.

      Вот как выглядит обновленный экстерьер:

      80o22nfk9zg9e2isdpfizi5g2rluw1y3.jpgUTDTtmRnYoMOag-HFwkCzcrdPbM-1920.jpg0qjayaA7gYXXevlFaAAVKkkGado-1920.jpg

       

      По сравнению с 2025 годом, эти изменения делают Grand Cherokee более агрессивным и современным, без потери фирменного стиля Jeep.

      Интерьер: Больше технологий и комфорта

      В салоне обновления сосредоточились на технологиях. Главная новинка — увеличенный до 12,3 дюйма центральный экран инфотейнмент-системы Uconnect 5 (был 10,1 дюйма), с опциональным 10,3-дюймовым дисплеем для пассажира. Физические кнопки климат-контроля заменены на сенсорную панель, но вентиляционные дефлекторы остались механическими. В топовых версиях, как Summit, интерьер обогащен теплыми коричневыми материалами, деревянной отделкой и стеганой кожей; Trailhawk — черный с красной прострочкой. Задние пассажиры получили дополнительные USB-порты и вентиляцию, а в трехрядной версии Grand Cherokee L — зарядки для третьего ряда и опциональный 60/40 диван во втором.

      По сравнению с 2025, интерьер стал технологичнее, но сохранил премиум-комфорт. Аудиосистема McIntosh с 19 динамиками остается опцией для меломанов.

      Для наглядности, вот обновленная приборная панель:

      qzOBXoIj7uLIcIu6q6vAi4529j0-1920.jpg

      Двигатели и производительность: Новый турбо-монстр

      Одно из главных нововведений — двигатели. Базовый 3,6-литровый V6 Pentastar остался без изменений: 293 л.с. и 260 Нм крутящего момента. Гибридная версия 4xe PHEV также прежняя: 2,0-литровый турбо + электромоторы дают 375 л.с. и 470 Нм в сумме, с 25 милями (40 км) на электротяге.

      Но звезда шоу — новый 2,0-литровый турбированный Hurricane рядная четвёрка, абсолютно новый мотор развивающий 324 л.с. и 332 Нм! Это чисто бензиновый мотор (не PHEV), доступный как апгрейд. Он обеспечивает запас хода до 506 миль (814 км) на премиум-топливе и буксировку до 6200 фунтов (2812 кг) — лучший в классе.

      Почему 2,0-литровый стал мощнее? Предыдущий 2,0-литровый GME (в PHEV) выдавал 270 л.с. и 295 Нм, но Hurricane — это полностью новая разработка Stellantis, основанная на архитектуре 3,0-литрового Hurricane six. Ключевые технологии: Turbulent Jet Ignition (TJI) для быстрого и чистого сгорания (вдохновлено F1 и Maserati), двойная система впрыска (порт + прямой для эффективности), цикл Миллера для экономии топлива и удельная мощность 162 л.с./л — рекорд в классе. Результат: на 20% больше мощности и на 10% лучше экономичность, чем у старого 2,0L. Работает на обычном бензине, но тесты на премиум.

      По сравнению с 2025, где не было такого мощного 2,0L, это добавляет опцию для тех, кто хочет баланс мощности и экономии. V8 5,7L (357 л.с.), похоже, ушел в отставку.

      Трансмиссия и off-road возможности

      Все двигатели сочетаются с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач, но Jeep упоминает "Gen IV transmission" — вероятно, обновленную версию для лучшей эффективности и плавности. Полный привод доступен в трех вариантах: Quadra-Trac I/II и Quadra-Drive II, с Selec-Terrain (5 режимов). Trailhawk 4xe предлагает до 10,9 дюймов клиренса и 24 дюйма брода. Трейл-рейтинг сохранен, с лучшими в классе углами въезда/съезда.

      Комплектации 

      Линейка упрощена: Laredo , Limited , Summit  и Trailhawk. Altitude и Reserve — подварианты. Новый 2,0L турбо доступен с Laredo Altitude . Grand Cherokee L (трехрядный) следует той же структуре. 4xe — для Limited, Summit и Trailhawk. Laredo теперь стандартно с Selec-Terrain 4x4.

      По сравнению с 2025, больше стандартного оборудования в базе, упрощенный выбор.

      Заключение

      Jeep Grand Cherokee 2026 — это эволюция легенды: свежий дизайн, передовые технологии и мощный новый мотор делают его еще привлекательнее для off-road энтузиастов. Если вы ищете баланс роскоши и способностей, это ваш выбор. Ждем ваших отзывов в клубе — кто уже планирует апгрейд?

    2. К нам в сервис TRS Motors поступил Jeep Compass 2012 года выпуска с пробегом 150 тысяч километров. Владелец автомобиля жаловался на одновременное появление нескольких ошибок на приборной панели: система полного привода перестала корректно работать, появились предупреждения от систем стабилизации и ABS. Такие комплексные симптомы обычно указывают на серьезные проблемы в ходовой части или электронной системе управления автомобилем. Владелец отметил, что ошибки появлялись как при движении по городу, так и на трассе, причем без определенной закономерности. Особенно тревожным сигналом было то, что система полного привода могла самостоятельно отключаться во время движения, что создавало потенциально опасные ситуации на дороге. Подобные проблемы характерны для автомобилей Jeep с пробегом, где основные компоненты ходовой части уже выработали свой ресурс и требуют внимания специалистов.

      Как проводилась диагностика системы полного привода

      Наши специалисты начали с комплексной компьютерной диагностики, которая показала ошибки, связанные с некорректными показаниями датчиков скорости вращения колес. Особое внимание привлекла ошибка от заднего правого колеса, которое передавало явно завышенные или заниженные значения по сравнению с другими колесами. После компьютерной диагностики мы перешли к физической проверке электрических цепей и самих датчиков. Проверка сопротивления и целостности проводки к датчику заднего правого колеса не выявила проблем - цепи были целы, контакты не окислены. Сам датчик также показал нормальные параметры при проверке. Это навело на мысль о механической проблеме в узле ступицы, где расположен маркерный диск, с которого датчик считывает информацию о скорости вращения колеса. Дополнительная проверка на подъемнике подтвердила эту догадку - при вращении колеса были заметны небольшие биения, указывающие на проблему в ступичном подшипнике.

      Что выявила углубленная проверка ходовой части

      При более тщательном осмотре задней правой ступицы мы обнаружили критический износ подшипника, который привел к появлению люфта. Именно этот люфт вызывал смещение маркерного диска относительно датчика скорости вращения колеса. В результате датчик периодически терял возможность корректно считывать информацию, что и приводило к ошибкам в системе. Интересно, что подобные проблемы часто возникают на автомобилях с пробегом из-за естественного износа компонентов ходовой части, а также воздействия дорожных реагентов и неблагоприятных дорожных условий. В случае с этим Jeep Compass, коррозия также сыграла свою роль - на металлических компонентах ступичного узла были заметны следы окисления, что ускорило износ подшипника. Важно отметить, что подобные неисправности если их вовремя не устранить, могут привести к более серьезным последствиям, включая повреждение других элементов трансмиссии и системы полного привода.

      Как выполнялся ремонт и какие результаты достигнуты

      Мы выполнили замену ступицы в сборе с новым подшипником и маркерным диском. После установки новой ступицы мы тщательно проверили зазор между датчиком скорости и маркерным диском - он должен быть строго в пределах specifications, указанных производителем. После сборки мы провели тестовые заезды и повторную диагностику на подъемнике. Все системы автомобиля начали работать корректно - ошибки по системе полного привода, стабилизации и ABS полностью исчезли. Скорость вращения всех колес теперь отображается одинаково, без скачков и расхождений. Владелец получил полностью исправный автомобиль с гарантией на выполненные работы. Этот случай наглядно демонстрирует, что даже сложные на первый взгляд электронные ошибки часто имеют простые механические причины, и своевременное обращение в специализированный сервис like TRS Motors позволяет избежать более серьезных и дорогостоящих ремонтов в будущем.
    3.  

       

       

      Сегодня будем обновляем прошивки блоков на автомобиле JEEP GRAND WAGONEER 2023 года. Компания Stellantis решила возродить легендарную модель, продержавшуюся в свое время на конвейере почти тридцать лет.

      1 Grand Wagoneer.png

      Мы привыкли к тому, что компьютеры и телефоны периодически обновляют свое программное обеспечение. А вот о том, что программное обеспечение автомобиля тоже нуждается в обновлении для нас пока непривычно. А это очень важно, особенно для новых автомобилей. Когда выходят на дороги новые модели жизнь подкидывает такие ситуации, которые не смогли предусмотреть разработчики программного обеспечения. И на основе анализа этих ситуаций появляются новые прошивки для блоков.

      Раньше прошивки менялись для увеличения мощности двигателя или снижения расхода топлива. Или, когда из конфигурации автомобиля что-то удалялось. Например, катализатор.

      На современных автомобилях не только двигатель, а все системы управляются и контролируются электронными блоками. Некорректная работа блока может привести к поломке какого-нибудь агрегата, или сократить его ресурс. Может привести к тому, что машина неправильно отреагирует на дорожную ситуацию. Может заглушить двигатель, когда этого совсем не хотелось бы. Чтобы избежать этих проблем и надо обновлять прошивки блоков на новые, в которых уже учтен накопленный опыт эксплуатации. Зачастую новые прошивки входят в отзывные операции. Проверить это можно при компьютерной диагностике автомобиля.

      Подключаем WiTech. Это автомобиль, насыщенный электроникой. На экране мы видим блок-схему автомобиля. На нем установлено более пятидесяти электронных блоков. На некоторых блоках есть зеленая молния. Это блоки, требующие обновления. Их шесть. Владелец с момента покупки ни разу не проводил обновление программного обеспечения.

      2 Блок схема.png

      Посмотрим отчет об ошибках. Активных ошибок на автомобиле нет. Все в памяти. Очистим DTS, чтобы после обновления сразу отследить изменения.

      3 Отчет об ошибках.png

      Проверим отзывные операции – Recall-ы. На этом автомобиле есть один Recall, связанный с накладкой рамки стекла на левой передней двери.

      4 Отзывная операция.pngПроизводитель обнаружил, что на 163 735 автомобилях GRAND WAGONEER она могла быть неправильно установлена. А это может привести к тому, что она отвалится на скорости и повредит соседние машины в потоке или причинит травмы людям, находящимся поблизости. В этом Recall-е нет прямого указания на замену этой накладки. Дилер должен сначала проверить правильность ее установки. На автомобиле нашего клиента накладка установлена правильно. Автомобиль можно дальше безопасно эксплуатировать.

      5 RECALL 2 png.png

      Переходим к обновлению блоков. Это процесс небыстрый. Зажигание в автомобиле при этом должно быть постоянно включено, большую часть времени будет гореть ближний свет фар и напряжение бортовой сети при этом не должно падать ниже 12,7V. Поэтому подключим к автомобилю зарядное устройство.

      6 Зарядное устройство.png

      Последовательно выбираем блоки, которые будем обновлять.

      Начнем с блока BSM – Blind Spot Monitor.

      В списке прошивок для этого блока выбираем нужную.

      7 Выбор прошивки.png

      Потом выбранная прошивка скачивается на диск компьютера.

      8 Прошивка скачивается.png

      Далее начинается загрузка прошивки в блок автомобиля.

      На щитке приборов при этом загорается предупреждающая надпись.

      А автомобиль включает ближний свет фар.

      9 Предупреждающая надпись и ближний свет.png

      И так блок за блоком проводим обновление. Процесс не быстрый. Если обновлений скопилось много может занять целый день. Так у нас и получилось. И еще. В некоторых случаях надо соблюдать определенную последовательность обновления боков.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.