Перейти к содержанию

Запчасти и ТО


cooltynah

Рекомендуемые сообщения

141
Автомобиль: JEEP CHEROKEE KK 2
8 дизель 2012г.
Город: Москва
Опубликовано

А кто-нибудь менял самостоятельно маслянный фильтр у дизельного рестайла? Там, вроде, и не фильтр вовсе, а только картридж меняется.

Я менял - http://jeep4x4club.ru/topic/25302-toplivnii-filtr/page__st__40

Ссылка на комментарий
131
Автомобиль: Chevrolet
Город: Москва, СВАО
Опубликовано

Я, вроде, как про маслянный узнать хотел.

Ссылка на комментарий
141
Автомобиль: JEEP CHEROKEE KK 2
8 дизель 2012г.
Город: Москва
Опубликовано

Я, вроде, как про маслянный узнать хотел.

Пардон! В другой теме ответил тебе про топливный, ну и тут по инерции.

Ссылка на комментарий
131
Автомобиль: Chevrolet
Город: Москва, СВАО
Опубликовано

А кто-нибудь менял самостоятельно маслянный фильтр у дизельного рестайла? Там, вроде, и не фильтр вовсе, а только картридж меняется.

Попытка номер два...

Ссылка на комментарий
141
Автомобиль: JEEP CHEROKEE KK 2
8 дизель 2012г.
Город: Москва
Опубликовано

Попытка номер два...

Попытка ответить №2. Меняется очень просто. Действительно катридж. Крышка корпуса откручивается торцовым ключём и меняется катридж. Даже под машину лезть не надо для замены фильтра. Находится справа от двигателя по ходу машины, между двиг. и воздущным фильтром. Код хорошего неоригинального фильтра ADA102116. Стоит на Екзисте примерно 650 руб. Сам менял пару раз.

Ссылка на комментарий
131
Автомобиль: Chevrolet
Город: Москва, СВАО
Опубликовано

Всё понял. Спасибо. И пара дурных вопросов, как бы в развитие: отработку-то сливать, всё равно под машину лезть, пробку откручивать? Доливать масло дополнительно ни куда не надо, ну, типа как в фильтр у бензиновых движков?

Ссылка на комментарий
141
Автомобиль: JEEP CHEROKEE KK 2
8 дизель 2012г.
Город: Москва
Опубликовано

Всё понял. Спасибо. И пара дурных вопросов, как бы в развитие: отработку-то сливать, всё равно под машину лезть, пробку откручивать? Доливать масло дополнительно ни куда не надо, ну, типа как в фильтр у бензиновых движков?

Пробка под машиной откручивается. В корпус фильтра ни чего не доливал, только уплатнительную резинку смазал. А для чего ты сам это делать собираешься? Я один раз только сам менял, а теперь на СТО езжу за 300р. мне всё меняют.

Ссылка на комментарий
131
Автомобиль: Chevrolet
Город: Москва, СВАО
Опубликовано

А для чего ты сам это делать собираешься? Я один раз только сам менял, а теперь на СТО езжу за 300р. мне всё меняют.

Конечно на сервисе буду менять. Но ситуации всякие бывают, так что уметь делать простейшее должен каждый.

Ссылка на комментарий
  • 4 месяца спустя...
131
Автомобиль: Chevrolet
Город: Москва, СВАО
Опубликовано

Вот такой масляный фильтр не навредит? Номер бьётся, но бренд НЕ Мопар, Мале, Манн, Кнехт...

post-15099-0-97642700-1398198707_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
79
Автомобиль: KK 2.8 CRD 2008 продан. Subaru Outback В14 2.5 2014 Subaru Impreza XV 2.0 FB CC 2014
Город: Самара
Опубликовано

@Willys, Чисто внешне от до рестайла ничем не отличается, сам езжу на мановских фильтрах. ТО делаю только сам. Крайне желательно при очередном то иметь сразу новую шайбу под сливную пробку. Часто бывает после вторичной установки старой шайбы из под нее сопливит. Конечно не смертельно но не приятно. Терпеть не могу если агрегаты обшняканы маслом. Да и с не оригиналами совсем дешевыми или сомнительного происхождения будь поаккуратней. Требования к катриджам намного выше. У них нет корпуса и при этом он не должен съежиться и развалиться находясь 10 тыс км в агрессивной среде. Я не знаю правда или нет но официалы пугали байками о таких случаях. В общем стараюсь брать середнячек по цене и качеству. На мой взгляд ман вполне подходит. (проверено работает)

Изменено пользователем fedam246
Ссылка на комментарий
59
Автомобиль: jeep cherokee kk 2.8 crd. Лифт 2" пружины Ironman. Koni Havy Track
Cooper Discoverer A/T3 - был... теперь на пузотере)
Город: Одинцово
Опубликовано

а никто не знает партнабер на новую сливную пробку с шайбой?

Ссылка на комментарий
79
Автомобиль: KK 2.8 CRD 2008 продан. Subaru Outback В14 2.5 2014 Subaru Impreza XV 2.0 FB CC 2014
Город: Самара
Опубликовано

Я ща мотаюсь если вечером время будет в элькасте гляну. Да сам зайди глянь там не сложно. А по поводу крауновских фильтров ничего не скажу. Не юзал.

А пробка зачем новая?

На то только шайба меняется.

Ссылка на комментарий
79
Автомобиль: KK 2.8 CRD 2008 продан. Subaru Outback В14 2.5 2014 Subaru Impreza XV 2.0 FB CC 2014
Город: Самара
Опубликовано

Шайба 04720 353 (подкладка уплотнительная).  Пробка сливная 68040 680AA. Вроде так.

Ссылка на комментарий
59
Автомобиль: jeep cherokee kk 2.8 crd. Лифт 2" пружины Ironman. Koni Havy Track
Cooper Discoverer A/T3 - был... теперь на пузотере)
Город: Одинцово
Опубликовано

@fedam246,

Спасибо!!! 

Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...
131
Автомобиль: Chevrolet
Город: Москва, СВАО
Опубликовано

Вопрос по ТО. На дизелях оно каждые 20.000 км. Машина гарантийная. Если перекатать пару тыс. км. от этого критерия (просто делал промежуточное ТО 7.000 км. назад, а сейчас предполагается поездка с пробегом), может дилер пугать гарантийными сроками или ещё чем-то, или 1,5 - 2 тыс. км. это не перебор?

Ссылка на комментарий
29
Автомобиль: Toyota Prado 120
Город: Москва
Опубликовано
@Willys, Вообще то На наших дизелях ТО каждые 10.000. Перепробег допускается не более 500 км. Или слетишь с гарантии. Изменено пользователем bigkaban
Ссылка на комментарий
79
Автомобиль: KK 2.8 CRD 2008 продан. Subaru Outback В14 2.5 2014 Subaru Impreza XV 2.0 FB CC 2014
Город: Самара
Опубликовано

Вопрос по ТО. На дизелях оно каждые 20.000 км. Машина гарантийная. Если перекатать пару тыс. км. от этого критерия (просто делал промежуточное ТО 7.000 км. назад, а сейчас предполагается поездка с пробегом), может дилер пугать гарантийными сроками или ещё чем-то, или 1,5 - 2 тыс. км. это не перебор?

Судя по приводимым тобой цифрам меж сервисного пробега ты уже точно перекатал. Я через раз бывает и после 5 тыс масло меняю. От диллера обещающего на дизеле меж сервисное 15-20 тыс бежать надо. После пробега 100-150 дизелю точно кирдык будет с таким обслуживанием.

Ссылка на комментарий
131
Автомобиль: Chevrolet
Город: Москва, СВАО
Опубликовано

@Willys, Вообще то На наших дизелях ТО каждые 10.000. Перепробег допускается не более 500 км. Или слетишь с гарантии.

Откуда данные, вообще-то? 

 

Судя по приводимым тобой цифрам меж сервисного пробега ты уже точно перекатал. Я через раз бывает и после 5 тыс масло меняю. От диллера обещающего на дизеле меж сервисное 15-20 тыс бежать надо. После пробега 100-150 дизелю точно кирдык будет с таким обслуживанием.

Ничего я не перекатал, ни от кого бежать не собираюсь и, что точно будет с дизелем после 100-150 пробега, тоже большой вопрос. Речь о периодичности тех. обслуживания, которую блюдёт дилер и которая прописана в Сервисной книжке. В необходимости своевременной замены моторного масла и прочих расходников, а лучше чаще (как это делаете Вы) - убеждён. Так вот, Руководство по эксплуатации дизельного КК, которое, видимо, написал Крайслер и каждый имеет своё мнение о том, в какой степени её придерживаться, рекомендует производить замену моторного масла и масляного фильтра каждые 10 тыс. км. или 6 мес. эксплуатации. И это, если автомобиль эксплуатируется в несколько жёстких условиях (не буду перечислять в каких, там много чего написано). А периодичность ТО с описанием работ по всем проверкам и заменам расходников (в том числе и масла) определена каждые 20 тыс. км. или 12 мес. эксплуатации. Вот именно так и написано. Ещё раз повторюсь о самостоятельном праве каждого, в какой степени её придерживаться. Меня лишь интересовал вопрос о возможности небольшого отступления от написанного графика ТО, т.к. машина гарантийная. Может сталкивался кто? В общем, вопрос оказался проще простого: позвонил дилеру, мне всё разъяснили. Выдохнул с облегчением, но на ТО съезжу.

Ссылка на комментарий
79
Автомобиль: KK 2.8 CRD 2008 продан. Subaru Outback В14 2.5 2014 Subaru Impreza XV 2.0 FB CC 2014
Город: Самара
Опубликовано

Мне в свое время диллер по перекатке тоже сообщал цифру максимум 500 верст.

Ссылка на комментарий
131
Автомобиль: Chevrolet
Город: Москва, СВАО
Опубликовано

@Willys, ну лично у меня прописана периодичность ТО каждые 10т.км

У меня прописано по другому, как я написал. Тоже в книжке, только она в машине лежит. Если принципиально, то могу представить фотку. Думаю, что у кого машина с 2012 года, такие же книжки. 

Ссылка на комментарий
131
Автомобиль: Chevrolet
Город: Москва, СВАО
Опубликовано

Был у дилера на ТО. По прейскуранту, кроме прочего, должны были менять масло в мостах. Так вот, не знаю, на счастье или на беду, но дилер сказал, что Крайслер, якобы, пересмотрел эти позиции в связи с положительной динамикой и определил производить замену реже, "раз эдак тысяч в 60". Можно было бы настоять, конечно, но я уехал без этой услуги.

Ссылка на комментарий
29
Автомобиль: Toyota Prado 120
Город: Москва
Опубликовано

@Willys, я на сайте ЭрСиСервис видел информацию про увеличение межсервисного интервала до 20.000 но там помоему были только grand cherokee, наших там точно не было. Сейчас не могу найти, весь сайт пересмотрел несколько раз.

@Willys, а у какого ОД обслуживаетесь?

Ссылка на комментарий
65
Автомобиль: Cherokee KK
CRD
2012
Город: Москва
Опубликовано

Думаю, что у кого машина с 2012 года, такие же книжки. 

У меня машина 12-го года, сервис через 10 тыс.

Ссылка на комментарий
17
Автомобиль: Чирок 3.7 КК
Город: Israel, Ashkelon
Опубликовано

Был у дилера на ТО. По прейскуранту, кроме прочего, должны были менять масло в мостах. Так вот, не знаю, на счастье или на беду, но дилер сказал, что Крайслер, якобы, пересмотрел эти позиции в связи с положительной динамикой и определил производить замену реже, "раз эдак тысяч в 60". Можно было бы настоять, конечно, но я уехал без этой услуги.

Был на ТО при 85 000км. пробега, на вопрос про масло в мостах сказали катайся дальше еще, типа не тот пробег, думаю при сотне таки заставить проверить, хотя обслуживаюсь у своих официалов с 2006 года, пока нареканий не было.

Ссылка на комментарий
  • 3 месяца спустя...
20
Автомобиль: V8-2=3.7
Город: санкт-петербург
Опубликовано

Добрый день! Ткните если не нашел...

Нужна тормозная жидкость, что лить?

Ссылка на комментарий
67
Автомобиль: .
Город: .
Опубликовано

Добрый день! Ткните если не нашел...

Нужна тормозная жидкость, что лить?

Любая тормозуха с обозначением DOT3, это же написано даже на бачке с тормозухой под капотом. Изменено пользователем che
Ссылка на комментарий
67
Автомобиль: .
Город: .
Опубликовано

psi-chel А вообще также идеально подходит и DOT4, мне при замене ее официалы заливали. Фирму/название выбирай по средней цене. Вот тема с обсуждением - http://jeep4x4club.ru/forums/topic/34335-vopros-po-zamene-tormoznoi-zhidkosti/

Изменено пользователем che
Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
29
Автомобиль: Jeep KK 2.8 CRD 2011
Город: Киев
Опубликовано

на днях самостоятельно( до этого времени авто обслуживалось у официалов) менял масла, фильтра. И когда вытащил маслян фильтр, то на нем был значок мопар, но подпись made in austria.

И тут возник вопрос  -  часом ни Knecht(Mahle) ли в  коробку Мопар ложат?

Изменено пользователем maksidoc
Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   4 пользователя, 0 анонимных, 192 гостя (Посмотреть всех)

    • Дёма0903
    • Eldreamer
    • Седдой
    • Dimas72
  • Бортжурналы

    1. Автомобиль Jeep Grand Cherokee 2012 года с бензиновым двигателем 3.6 литра (VK2, Dory Style) поступил в наш сервис TRS Motors для комплексной диагностики. Внешне машина выглядела ухоженной, но новый владелец, купивший её недавно, решил проверить техническое состояние, так как история предпродажной проверки была неизвестна. Как показала диагностика, это решение оказалось крайне своевременным — под капотом и на днище скрывались серьёзные проблемы, не заметные при беглом осмотре.

      Что выявила комплексная диагностика?

      При детальном осмотре специалисты обнаружили целый ряд критических неисправностей. Наиболее серьёзными оказались множественные течи: маслоохладителя, шлангов ГУР и радиатора. Также были выявлены проблемы с тормозными дисками и обширная коррозия по днищу кузова, ходовым элементам и сайлентблокам. Механические повреждения включали полное сгнивание траверсы КПП и раздаточной коробки, требующее полной замены этих узлов. Передняя левая ступица издавала гул с вибрацией по кузову, а пыльники шаровых опор и сайлентблоки имели многочисленные повреждения.

      Какие ещё скрытые дефекты были обнаружены?

      Помимо уже перечисленного, диагностика выявила течь жидкости АКПП через задний сальник и полное сгнивание механизма стояночного тормоза, включая тросики и пружины. Задний редуктор также находился в плачевном состоянии — все три сайлентблока имели отслоения, разрывы и трещины, что требовало их полной замены. Эти проблемы могли привести к серьёзным поломкам в ближайшее время, особенно если бы владелец продолжил эксплуатацию без ремонта.

      Какие выводы сделал владелец и какие даны рекомендации?

      После получения результатов диагностики владелец принял решение вернуть автомобиль в техцентр, где была совершена покупка. Этот случай наглядно показывает, насколько важна комплексная проверка перед приобретением подержанного автомобиля, особенно такой модели, как Jeep Grand Cherokee. Мы рекомендуем всегда проводить профессиональную диагностику в проверенном сервисе, таком как TRS Motors, чтобы избежать скрытых проблем и непредвиденных расходов после покупки.

    2.  

      https://rutube.ru/video/f5f82a312c0d0ffc835a8213f9cddadd/

       

      Сегодня у нас в ремонте Jeep Grand Cherokee WK2 2011 г. пробег 450 000 км. Проблема в том, что при длительной стоянке у автомобиля садится аккумулятор.

      Мы померили ток утечки – примерно 500 мА. Это очень много. С таким током утечки новый заряженный на 80% аккумулятор емкостью 100 Ah сядет до уровня заряда 30 % за пять суток. 30% - это минимальная величина заряда аккумулятора, чтобы завести машину. А со временем емкость аккумулятора уменьшается, и машину не удастся завести через гораздо меньший промежуток времени. А если еще постоит, и с брелока открыть не получится.

      1 Ток утечки с неисправным блокиратором.png

      Причину такого большого тока утечки определить было нетрудно. В закрытом автомобиле периодически раздаются щелчки в районе рулевой колонки. Это пытается сработать неисправный блокиратор руля. Частая неисправность на этих автомобилях. И проблема здесь не в том потреблении тока, что возникает в момент импульса, поступающего на заклинивший моторчик блокиратора, а в том, что машина не «засыпает» полностью. Блок управления снова и снова безуспешно пытается заблокировать рулевую колонку.

      Разбираем салон.

      Снимаем рулевую колонку.

      2 Снимаем рулевую колонку.png

      Блокиратор у нас при снятии сломался. Удалили его по частям.

      3 Блокиратор.png

      Снимаем замок зажигания.

      4 Снимаем замок зажигания.png

      Теперь надо перепрограммировать память замка зажигания – перевести его в состояние нового. Для этого подключаемся к выводам микороконтроллера и стираем данные автомобиля.

      5 Перепрограммируем память замка зажигания.png

      Устанавливаем замок на автомобиль. Подключаем WiTech, и прописываем замок зажигания, как новый. Прописываем конфигурацию автомобиля без блокиратора руля, и активируем бесключевой доступ.

      6 Прописываем замок.png

      Проверяем работу замка зажигания.

      7 Проеряем работу замка зажигания.png

      Теперь собираем салон.

      Снова измеряем ток утечки. Теперь он около 50 мА. Это в пределах допустимых значений. Значит, автомобиль «засыпает» полностью. При таком токе и исправном аккумуляторе автомобиль может находиться на стоянке больше месяца.

      8 Ток утечки после удаления блокиратора.png

      Еще одна небольшая хитрость. При такой неисправности можно вынуть предохранитель № 27 из блока TIPM (Totally Integrated Power Module) под капотом справа.

      После этого автомобиль не будет видеть неисправный блокиратор рулевой колонки, его можно будет закрыть кнопкой на ключе, и оставить на длительную стоянку. Аккумулятор не сядет. Для того, чтобы потом завести автомобиль, достаточно будет вставить предохранитель обратно.

      9 Предохранитель.png

    3. В России категории водительских удостоверений и правила дорожного движения для транспортных средств зависят от их технических характеристик и классификации по техническому регламенту. В этой статье мы рассмотрим, какие водительские удостоверения необходимы для управления автомобилями Jeep Grand Wagoneer и Dodge RAM 1500, а также какие правила дорожного движения применяются к этим транспортным средствам в зависимости от их категорий (M1G и N1G). Особое внимание уделим парадоксу: для Grand Wagoneer требуется грузовая категория прав, но на дороге он подчиняется правилам для легковых автомобилей, тогда как для RAM 1500 нужна легковая категория прав, но правила дорожного движения частично грузовые.

      Jeep Grand Wagoneer: Категория прав «C», правила дорожного движения для легковых автомобилей (M1G)

      Водительское удостоверение

      Jeep Grand Wagoneer — это крупный внедорожник премиум-класса, который, согласно техническому регламенту Таможенного союза (ТР ТС 018/2011), классифицируется как транспортное средство категории M1G (легковой автомобиль повышенной проходимости). Однако из-за своей полной массы, превышающей 3,5 тонны (обычно около 3,8–4,2 тонны в зависимости от комплектации), для управления этим автомобилем в России требуется водительское удостоверение категории C.

      Категория «C» позволяет управлять транспортными средствами с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн, предназначенными для перевозки грузов, но в случае с Grand Wagoneer она применяется из-за превышения порога массы, несмотря на его легковую классификацию. Подкатегория «C1» (грузовые автомобили массой от 3,5 до 7,5 тонн) также открывается автоматически при наличии категории «C», что охватывает Grand Wagoneer.

      Правила дорожного движения

      Несмотря на необходимость категории «C», Grand Wagoneer классифицируется как M1G — легковой автомобиль повышенной проходимости с числом мест для сидения не более восьми (помимо места водителя). Это означает, что на дороге он подчиняется правилам, установленным для легковых автомобилей:

      • Скоростные ограничения: В городе — 60 км/ч, на шоссе — 90 км/ч, на магистралях — 110 км/ч (если иное не указано знаками).

      • Движение по полосам: Нет ограничений на использование левых полос на дорогах с более чем двумя полосами в одном направлении.

      • Проезд по грузовым зонам: Grand Wagoneer может въезжать в зоны, где запрещено движение грузовых автомобилей (например, в Москве на МКАД или ТТК без пропуска), так как он классифицируется как легковой автомобиль.

      • Тахограф и техосмотр: Тахограф не требуется, так как автомобиль не используется для коммерческих грузоперевозок. Техосмотр проводится раз в 24 месяца для автомобилей старше 4 лет и раз в 12 месяцев для автомобилей старше 10 лет.

       

      10000609411.jpg

      Почему так происходит?

      Grand Wagoneer попадает в категорию «C» из-за своей полной массы, превышающей 3,5 тонны, что автоматически требует грузовых прав, даже если автомобиль используется как легковой. Однако его классификация как M1G в паспорте транспортного средства (ПТС) определяет его как легковой автомобиль, что освобождает водителя от соблюдения грузовых ограничений на дороге. Это расхождение возникает из-за различий между системой классификации водительских удостоверений (основанной на массе) и техническим регламентом (основанным на назначении транспортного средства).

      Dodge RAM 1500: Категория прав «B», правила дорожного движения частично грузовые (N1G)

      Водительское удостоверение

      Dodge RAM 1500 — это полноразмерный пикап, который в большинстве комплектаций имеет разрешенную максимальную массу до 3,5 тонн. Поэтому для его управления достаточно водительского удостоверения категории B, которое позволяет управлять легковыми автомобилями и небольшими грузовиками с полной массой до 3,5 тонн и числом мест не более восьми (помимо места водителя).

      Однако в некоторых случаях, если RAM 1500 имеет более высокую массу (например, в богатых комплектациях или с учетом прицепа), он может потребовать категорию «C» или «CE» (с прицепом массой более 750 кг). Для большинства стандартных моделей RAM 1500 в России категория «B» остается достаточной.

      Правила дорожного движения

      RAM 1500 в России часто классифицируется как N1G (грузовой автомобиль повышенной проходимости с полной массой до 3,5 тонн) в зависимости от комплектации и таможенного оформления. Это влечет за собой соблюдение некоторых грузовых правил дорожного движения, несмотря на категорию прав «B»:

      • Скоростные ограничения: Аналогичны легковым автомобилям — 60 км/ч в городе, 90 км/ч на шоссе, 110 км/ч на магистралях. Однако на некоторых трассах для грузовых автомобилей могут действовать более строгие ограничения (например, 70 км/ч), что иногда вызывает споры, так как RAM 1500 может быть классифицирован как грузовой.

      • Движение по полосам: На дорогах с более чем двумя полосами в одном направлении движение в левом ряду запрещено (кроме поворота или разворота), штраф — 1500 рублей.

      • Проезд по грузовым зонам: Въезд в зоны, где запрещено движение грузовых автомобилей (например, в Москве на МКАД без пропуска), запрещен, штраф — 5000 рублей.

      • Тахограф и техосмотр: Тахограф не требуется для частного использования. Техосмотр проводится по тем же правилам, что и для легковых автомобилей: раз в 24 месяца для автомобилей старше 4 лет и раз в 12 месяцев для автомобилей старше 10 лет.

      • Транспортный налог: Для RAM 1500, классифицированного как N1G, налог может быть ниже, чем для легковых автомобилей (например, 70 рублей за 1 л.с. против 150 рублей за 1 л.с. для M1G в Москве).

       

      1IMG-20250314-WA0082.jpg

      Почему так происходит?

      RAM 1500 классифицируется как N1G из-за своей конструкции (грузовой отсек) и полезной грузоподъемности (Payload), которая учитывается при таможенном оформлении. Это делает его грузовым автомобилем по техническому регламенту, даже если его масса позволяет управлять им с категорией «B». Грузовые правила на дороге применяются из-за классификации N1G, что создает контраст с Grand Wagoneer: права легковые, а ограничения частично грузовые.

      Сравнение и значение категорий M1G и N1G

      Значение категорий

      • M1G: Легковые автомобили повышенной проходимости с числом мест не более восьми (помимо водителя). Примеры: Jeep Grand Wagoneer, Land Rover Defender. Эти транспортные средства подчиняются правилам для легковых автомобилей, даже если их масса требует категорию «C».

      • N1G: Грузовые автомобили повышенной проходимости с полной массой до 3,5 тонн. Примеры: Dodge RAM 1500, Ford F-150. Они подчиняются некоторым грузовым ограничениям, несмотря на возможность управления с категорией «B».

      Ключевые различия

      Характеристика

      Jeep Grand Wagoneer

      Dodge RAM 1500

      Категория ТС

      M1G (легковой)

      N1G (грузовой)

      Категория прав

      C (из-за массы > 3,5 т)

      B (масса ≤ 3,5 т)

      Правила дорожного движения

      Легковые (без грузовых ограничений)

      Частично грузовые (запрет левого ряда, зон)

      Транспортный налог

      Выше (150 руб./л.с. в Москве)

      Ниже (70 руб./л.с. в Москве)

      Тахограф

      Не требуется

      Не требуется (для частного использования)

      Техосмотр

      Раз в 24/12 мес. (возраст > 4/10 лет)

      Раз в 24/12 мес. (возраст > 4/10 лет)

      Причина парадокса

      Парадокс между категориями прав и правилами дорожного движения возникает из-за различий в подходах:

      • Водительские права: Определяются по разрешенной максимальной массе транспортного средства (Закон «О безопасности дорожного движения»). Масса выше 3,5 тонн требует категорию «C», даже для легковых автомобилей.

      • Правила дорожного движения: Основываются на категории транспортного средства по техническому регламенту (M1G — легковые, N1G — грузовые). Это определяет, какие ограничения (например, по полосам или зонам) применяются.

      Для Grand Wagoneer большая масса приводит к необходимости категории «C», но его легковая классификация (M1G) освобождает от грузовых ограничений. Для RAM 1500 меньшая масса позволяет использовать категорию «B», но классификация N1G накладывает грузовые ограничения.

      Заключение

      Jeep Grand Wagoneer и Dodge RAM 1500 представляют интересный пример расхождения между категориями водительских удостоверений и правилами дорожного движения в России. Grand Wagoneer требует категорию «C» из-за массы, но на дороге подчиняется легковым правилам (M1G). RAM 1500, напротив, требует категорию «B», но подчиняется частично грузовым правилам (N1G). Понимание этих различий важно для соблюдения законодательства, избежания штрафов и правильного расчета транспортного налога. Перед покупкой таких автомобилей рекомендуется уточнить их классификацию в ПТС и проверить требования к правам и правилам дорожного движения в вашем регионе.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.