Перейти к содержанию

Как самому установить ГБО4 на 5.2


  

103 пользователя проголосовало

  1. 1. Я считаю

    • ГБО - зло
    • ГБО устанавливать только в спецсервисе
    • Если есть голова и руки. ГБО ставить самому


Рекомендуемые сообщения

96
Автомобиль: KJ-3
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Москва
Опубликовано
  Толстый сказал:

А в пробке стоять на бензине)

 

 

нет, он включается и все, дальше работает на газу

 

мне просто отрегулировали первое включение, когда движок холодный

Ссылка на комментарий
Толстый
8
Автомобиль: Гранд Чероки WK CRD
Город: Москва
Опубликовано

Тоже, как вариант.

В софте можно поставить прогрев форсунок, тоесть они начинают работать в щядящем режиме, и без подачи газа.

Ссылка на комментарий
96
Автомобиль: KJ-3
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Москва
Опубликовано

@Толстый,

 

если честно - я не знаю как мне настроили, но глохнуть при первом переключении перестала.

одновременно стала чуть позже включать газ после прогрева.

остальное все ок.

Ссылка на комментарий
81
Автомобиль: Grand 5.2
Город: Самара
Опубликовано
  В 11.01.2013 в 21:09, rufoto сказал:

@oolegh,

 

прикольно ))

 

у меня был другой глюк - при перекл с бенза на газ на холостых глохла, поехал к другим установщикам и мне настроили так, что переключается только при нажатии на газ и не менее 2000 оборотов, так что проблема устранилась - пока не поедешь, не включится газ

Да у меня тоже при 1700 переключается на сбросе, но только бывает это раньше чем надо в мороз.

 

  В 11.01.2013 в 21:20, Толстый сказал:

Тоже, как вариант.

В софте можно поставить прогрев форсунок, тоесть они начинают работать в щядящем режиме, и без подачи газа.

наверное так и сделаю, если Ловатто это позволяет :coffe:

Ссылка на комментарий
96
Автомобиль: KJ-3
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Москва
Опубликовано

@oolegh,

 

надо просто подключить ноут в конторе и за пять минут все решается.

Ссылка на комментарий
81
Автомобиль: Grand 5.2
Город: Самара
Опубликовано
  В 11.01.2013 в 21:25, rufoto сказал:

@oolegh,

 

надо просто подключить ноут в конторе и за пять минут все решается.

Скоро поеду в конторку подстроить параметры и заодно эту примочку включу для сбережения форсунок :alko2:

Ссылка на комментарий
96
Автомобиль: KJ-3
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Москва
Опубликовано
  oolegh сказал:

примочку включу

 

 

а как узнать - включена ли она у меня или нет?

Ссылка на комментарий
81
Автомобиль: Grand 5.2
Город: Самара
Опубликовано
  В 11.01.2013 в 21:34, rufoto сказал:

а как узнать - включена ли она у меня или нет?

По-умолчанию вряд ли они её ставят, скорее по просьбе. Это надо на Пропане.ру спросить.

Ссылка на комментарий
96
Автомобиль: KJ-3
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Москва
Опубликовано
  oolegh сказал:

на Пропане.ру спросить

 

они же не знают, что у меня там включено или нет.

проще доехать до этой конторы и включить ее

Ссылка на комментарий
3
Автомобиль: Был zj5.2-93nv249 > ZJ 5.9 nv247
Город: Сергиев посад
Опубликовано
  В 10.01.2013 в 23:49, Tverskoy сказал:

Если что у меня есть Б/у итальянское оборудование, стояло на 5.9. Там вроде не хватает только кнопки переключения и заправочной горловины, нужно докупить. Плюс трубки.

Отдам почти даром. Если что, стучи в личку.

Если что, постучал :coffe:

Ссылка на комментарий
3
Автомобиль: Был zj5.2-93nv249 > ZJ 5.9 nv247
Город: Сергиев посад
Опубликовано

Вот кумекаю, а какой баллон покупать. Багажника нет, хот ТАНОЕ покупай! :blush:

 

- Тор STAKO G11L 95Л Ф720ММ Х 270ММ - 10тыров, дороговато. на фото 90л

jeeporv1b.jpg

 

 

- mid_31820112094.jpg

 

 

- БАЖ-130 (400Х1144)- 3700р поперек(длинее чем на фото сверху) , а поверх полку. К лючку бензонасоса не подлезть. Запаску в топку :crazy:

 

- Вдоль бокового окна БАЖ-130 (500Х766)- 4тыр

IMG_2514.JPG

По моему не плохо смотрится. Если без запаски, то можно сиденье разложить + цена + 130л

 

Поругайте меня.

Ссылка на комментарий
Толстый
8
Автомобиль: Гранд Чероки WK CRD
Город: Москва
Опубликовано

Ругать не буду) каждый сам выбирает как и что ставить)

По моему мнению, балон лучше распологать на на один край, а по центру оси авто. 130 литров хорошо конечно, но места он отъедает уйму.

Ссылка на комментарий
  Толстый сказал:

по центру оси авто

Бессмысленно. Все равно развесовка нарушается при посадке водителя. Если справа как на фото выше, то багажник вообще пропадает.

 

У меня баллон по левому борту стоит, 90 литров. Сделал даже короб из фанеры, обтянутый карпетом. Фото показать не могу, т.к. сейчас все разобрано.

Ссылка на комментарий
81
Автомобиль: Grand 5.2
Город: Самара
Опубликовано

130 л. многовато, 100 как раз, с поплавком входит около 80 л - 400 км.

Сам ставил за сиденьями- удобно мастерить крепление и усиливать кузов заодно. Но багажника не остаётся, бросил докатку пока. Тор конечно самое то, или вешать вместо бака под пузо и маленький бак рядом. Короче х.з., ты только крепи баллон серьёзно, чтоб при ударе ( не дай бог конечно) в салон не полетел!!! Установщики крепят говённо!!!

Ссылка на комментарий
155
Автомобиль: два старых чемодана
Город: NVKZ
Опубликовано
  В 13.01.2013 в 11:12, oolegh сказал:

с поплавком входит около 80 л - 400 км.

счастливый человек! мне полного бака бенза только на 240км хватает ((

Ссылка на комментарий
81
Автомобиль: Grand 5.2
Город: Самара
Опубликовано
  В 14.01.2013 в 02:43, dE (брутальный люмпен) сказал:

счастливый человек! мне полного бака бенза только на 240км хватает ((

:blink: :blink: :blink: А у тебя акромя кикдауна ещё режимы есть ??? Или как у некоторых 3000-4000 рабочий диапазон ??? :wacko:

У меня по самарским пробкам за 20 бенза не выходило, летом так 18 бенза. Ищи что не так вообщем :alko2:

Ссылка на комментарий
155
Автомобиль: два старых чемодана
Город: NVKZ
Опубликовано
  В 14.01.2013 в 21:06, oolegh сказал:

:blink: :blink: :blink: А у тебя акромя кикдауна ещё режимы есть ??? Или как у некоторых 3000-4000 рабочий диапазон ??? :wacko:

У меня по самарским пробкам за 20 бенза не выходило, летом так 18 бенза. Ищи что не так вообщем :alko2:

да в принципе, езжу ща по овощному в диапазоне 1500-2200 оборотов, правда с регулярными резкими нажатиями в пол. У меня проблема с бензином - из-за волговских форсунок, которые в лагтайм стоковых не попадают и поентому идет ацкий перелив на ХХ и низких оборотах.

Ссылка на комментарий
3
Автомобиль: Был zj5.2-93nv249 > ZJ 5.9 nv247
Город: Сергиев посад
Опубликовано

Вот полазил по форумам. Комплекты ругают. Если собирать свой комплект, получается примерно так:

 

OMVL DREAM XXI SL инжекторная рейка 4 цилиндра 2шт 5040 руб.

EMER PALLADIO R02 до 300 HP 4500 руб.

Электроника DIGITRONIC 3D EVOLUTION 8 цилиндров 9200 руб.

МультиК TOMASETTO AT02 EXTRA высота 270-0° кл. А внешн. MVАТ0E11Х1 2700 руб.

Фильтр низкого давления DIGITRONIC FL-01 10-10х10 (неразборный) 600 руб.

Интерфейс DIGITRONIC через USB порт (На заказ) 1900 руб.

Трубка медная, газовая, D8*0,8 7м 770 руб.

Шланг тосольный внутренний диаметр 15 мм 28/2000 type "В" 2м 300 руб.

Шланг газовый внутренний диаметр 11 мм. WT-29/97 2м 180 руб.

Шланг газовый внутренний диаметр 5 мм. WT-29/97 (На заказ) 2м 160 руб.

LOVATO выносное заправочное устройство 480 руб.

Индикатор уровня газа WPG-4 50 кОм. 250 руб.

Баллон STAKO G11 объем 79л диаметр 720мм высота 230мм (На заказ) 9600 руб.

Штуцер для подачи газа в коллектор универсальный. 8шт 800 руб.

Общая стоимость: 36480 руб :blink:

Мож чего забыл или не так?

Изменено пользователем БМДшка
Ссылка на комментарий
81
Автомобиль: Grand 5.2
Город: Самара
Опубликовано

OMVL DREAM XXI SL инжекторная рейка 4 цилиндра 2шт 5040 руб. - рейка лучше два по два - так длина шлангов подачи почти равная и меньше 150мм.Ну твоя сгодиться конечно, только я не вижу где на ней датчик давления? У меня он в фильтре Ловатовском стоит вместе с температурным http://www.gazland.ru/product_info.php?products_id=917 , у некоторых на форсунках. А тут сказано, что его нет . Короче выясни какие датчики нужны и где они на твоём комплекте будут !!!

EMER PALLADIO R02 до 300 HP 4500 руб.- А ты определился куда ставить и какой размер у него ?

Электроника DIGITRONIC 3D EVOLUTION 8 цилиндров 9200 руб.

МультиК TOMASETTO AT02 EXTRA высота 270-0° кл. А внешн. MVАТ0E11Х1 2700 руб.- не помню какой брал, но мультик можно любой, какой дешевле. Клапан нужен если на редукторе его нет.

Фильтр низкого давления DIGITRONIC FL-01 10-10х10 (неразборный) 600 руб.

Интерфейс DIGITRONIC через USB порт (На заказ) 1900 руб. - ну если надо, хотя накой ?

Трубка медная, газовая, D8*0,8 7м 770 руб. - А в камазовском-мазовском магазе не дешевле ? Полюс не забудь бачонки на трубку!!!

Шланг тосольный внутренний диаметр 15 мм 28/2000 type "В" 2м 300 руб.-мало, тебе тащить на обратку печки, т.е. параллельно печке через дроссель. если последовательно редуктор-печка будет холодно зимой!

Шланг газовый внутренний диаметр 11 мм. WT-29/97 2м 180 руб. - мало бери три метра или больше.

Шланг газовый внутренний диаметр 5 мм. WT-29/97 (На заказ) 2м 160 руб.

LOVATO выносное заправочное устройство 480 руб.- любое!

Индикатор уровня газа WPG-4 50 кОм. 250 руб. индикатор не работает уже через пол года, так что только как переключатель.

Баллон STAKO G11 объем 79л диаметр 720мм высота 230мм (На заказ) 9600 руб.

Штуцер для подачи газа в коллектор универсальный. 8шт 800 руб.

Общая стоимость: 36480 руб :blink:

Мож чего забыл или не так?

Забыл тройники под тосол !!! Хомутов кучу надо! Нужны зажимки из комплекта для соединения проводов на форсунках бензиновых и много термоусадки!(может они есть в комплекте проводов сразу) Прокладки под коллектор если будешь снимать и сверлить! Фиксатор резьбы для штуцеров в коллекторе! Что ещё вспомню скажу .. А, трубка 8 мм соответственно надо на мультике чтоб 8 было и на клапане газа! А с клапана до редуктора тоже 8 ? Значит и там всё размеры должны быть под 8-ку!

У меня Ловаттовский вышел комплект в 26 000 и баллон за 1500. Трубки и шланги, мультик

Изменено пользователем oolegh
Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
81
Автомобиль: Grand 5.2
Город: Самара
Опубликовано

Вспомнил я тут , почему нельзя нам переходники под форсы ставить- рампа форсунок поднимается и упирается в дроссель и всё его хозяйство с тросиками!!!!

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
0
Автомобиль: 5.9 lim
Город: Самара
Опубликовано

Здравствуйте, стоит гбо на 5.9 фирмы BRC, если есть вопросы или нужны фото - спрашивайте.

Устанавливал не сам, но немного вник в тему.

Изменено пользователем AlexNS
Ссылка на комментарий
81
Автомобиль: Grand 5.2
Город: Самара
Опубликовано
  В 04.04.2013 в 10:15, AlexNS сказал:

Здравствуйте, стоит гбо на 5.9 фирмы BRC, если есть вопросы или нужны фото - спрашивайте.

Устанавливал не сам, но немного вник в тему.

Привет земляк, вопрос один - сделай фотку врезок в коллектор если не сложно и размещение редуктора. А то надо бы глянуть чужие варианты. Да и в самарской ветке можешь поздаровкаться ;)

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
0
Автомобиль: 5.9 lim
Город: Самара
Опубликовано
  В 04.04.2013 в 17:14, oolegh сказал:

Привет земляк, вопрос один - сделай фотку врезок в коллектор если не сложно и размещение редуктора. А то надо бы глянуть чужие варианты. Да и в самарской ветке можешь поздаровкаться ;)

Привет, почему то думал, что автоматически подписался на эту тему..., оказывается надо заходить и проверять что тут пишут))

Фотки выложить не могу - размер значительно превышает разрешенный, а урезать качество не хотелось бы, давайте кому надо я на почту вышлю.

Ссылка на комментарий
81
Автомобиль: Grand 5.2
Город: Самара
Опубликовано
  В 14.04.2013 в 16:32, AlexNS сказал:

Привет, почему то думал, что автоматически подписался на эту тему..., оказывается надо заходить и проверять что тут пишут))

Фотки выложить не могу - размер значительно превышает разрешенный, а урезать качество не хотелось бы, давайте кому надо я на почту вышлю.

tyuterevoleg майл

Ссылка на комментарий
81
Автомобиль: Grand 5.2
Город: Самара
Опубликовано
  В 16.04.2013 в 16:53, AlexNS сказал:

пришло?

Да, спасибо, врезка у тебя выше топливной рампы рядом с цыфрами я так понял ? А ввёртыши простые ставили или с трубкой длинной внутрь ? Да, и как оно всё настроилось ?

Изменено пользователем oolegh
Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: 5.9 lim
Город: Самара
Опубликовано
  В 20.04.2013 в 10:16, oolegh сказал:

Да, спасибо, врезка у тебя выше топливной рампы рядом с цыфрами я так понял ? А ввёртыши простые ставили или с трубкой длинной внутрь ? Да, и как оно всё настроилось ?

Да, врезка чуть выше. Про длину ввертышей не знаю, шланги все одной длины, и по моему такие комплекты продаются. Настроилось все нормально, сейчас оборудование настраивается чуть ли не само, все в автоматическом режиме происходит.

Ссылка на комментарий
155
Автомобиль: два старых чемодана
Город: NVKZ
Опубликовано
  В 20.04.2013 в 10:16, oolegh сказал:

Да, спасибо, врезка у тебя выше топливной рампы рядом с цыфрами я так понял ? А ввёртыши простые ставили или с трубкой длинной внутрь ? Да, и как оно всё настроилось ?

если не затруднит, выложи фотки на всеобщее оборзение ))

Ссылка на комментарий
81
Автомобиль: Grand 5.2
Город: Самара
Опубликовано
  В 22.04.2013 в 02:17, dE (брутальный люмпен) сказал:

если не затруднит, выложи фотки на всеобщее оборзение ))

Я снаглею 214023570.jpg

214023569.jpg

Изменено пользователем oolegh
Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   12 пользователей, 0 анонимных, 174 гостей (Посмотреть всех)

    • АлексМи
    • Землянин
    • meserd
    • MarkS
    • Kofman
    • Игорь 77
    • AlexMalush
    • userasu
    • Acovant
    • Altos
    • Aleksandr 43
    • Geldman
  • Бортжурналы


    1. В TRS Motors поступил на ремонт Jeep Compass 2018 года выпуска с относительно небольшим пробегом, но серьезной проблемой - вышел из строя вакуумный усилитель тормозов. Владелец автомобиля обратил внимание, что при нажатии на педаль тормоза воздух начал выходить в салон, а эффективность торможения значительно снизилась. Это классические симптомы неисправности вакуумного усилителя, однако такая поломка крайне нетипична для Jeep Compass, особенно с небольшим пробегом. В России подобные случаи встречаются редко, что создало дополнительные сложности с поиском необходимой запчасти. Особенностью ситуации стало то, что в отличие от автомобилей VAG-группы, где масло часто попадает в усилитель через вакуумные трубки, в данном случае масла внутри не оказалось, что сделало причину поломки еще более загадочной.

      Как специалисты TRS Motors устранили проблему

      Несмотря на редкость поломки и отсутствие необходимой детали у поставщиков, мастера TRS Motors оперативно организовали заказ вакуумного усилителя тормозов. Ожидание запчасти заняло менее полутора месяцев - достаточно быстро для такой редкой детали. После получения нового усилителя специалисты выполнили комплекс работ: демонтировали неисправный узел, установили новый вакуумный усилитель, провели сборку и тщательную проверку работоспособности всей тормозной системы. Особое внимание уделили диагностике возможных причин поломки, однако явных предпосылок к выходу узла из строя обнаружено не было. Старый усилитель был сохранен для последующего разбора и изучения, что позволит лучше понять природу этой нехарактерной для Jeep Compass поломки и возможно, предотвратить подобные случаи в будущем.

      Почему важно своевременно реагировать на проблемы с тормозной системой

      Этот случай наглядно демонстрирует, что даже на относительно новых автомобилях, таких как Jeep Compass 2018 года, могут возникать неожиданные и редкие неисправности критически важных систем. Тормозная система - это основа безопасности водителя и пассажиров, поэтому любые изменения в ее работе требуют немедленного внимания. Специалисты TRS Motors рекомендуют владельцам Jeep Compass обращать внимание на следующие признаки возможных проблем с вакуумным усилителем: появление посторонних шумов при торможении, изменение усилия на педали, снижение эффективности торможения или, как в данном случае, попадание воздуха в салон. Даже если автомобиль новый или с небольшим пробегом, не стоит игнорировать эти симптомы - своевременное обращение в сервис может предотвратить опасные ситуации на дороге.

    2. Современные внедорожники Jeep Grand Cherokee WL и Wrangler JL получили в свое распоряжение компактный, но мощный двигатель 2.0 Turbo, который стал частью стратегии компании по сочетанию производительности, эффективности и экологичности. Этот мотор, известный как GME T4 Hurricane, представляет собой рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Он был разработан в рамках семейства Global Medium Engine (GME) подразделением Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и впервые представлен в 2018 году на Jeep Wrangler JL, а затем стал доступен и для Grand Cherokee WL, включая как гибридную версию 4xe, так и модификации без электрической составляющей. Давайте разберем, что делает этот двигатель особенным, как он проявляет себя в этих двух культовых моделях Jeep, и что о нем думают владельцы и технические специалисты по всему миру.

      Технические характеристики

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 обладает следующими ключевыми параметрами:

      • Объем: 2.0 литра (1995 см³).
      • Мощность: около 272 л.с. (201 кВт) при 5250 об/мин.
      • Крутящий момент: 400 Н·м при 3000 об/мин.
      • Турбонаддув: Twin Scroll с перепускной заслонкой с электронным управлением.
      • Система впрыска: непосредственный впрыск топлива с давлением до 197 атм.
      • Конструкция: блок цилиндров из литого алюминия с чугунными гильзами, полые валы для снижения веса.

      Этот двигатель оснащен малоинерционным турбонагнетателем, интегрированным выпускным коллектором с водяным охлаждением и отдельным контуром охлаждения для воздухозаборника, что улучшает эффективность и долговечность турбины. В паре с мотором работает 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия ZF, обеспечивающая плавное переключение передач и оптимальное использование мощности. Технические специалисты из США и Европы отмечают, что инженеры FCA удачно сбалансировали компактность и производительность, хотя некоторые выражают озабоченность по поводу долговечности турбины при экстремальных нагрузках, особенно если владельцы пренебрегают регулярным обслуживанием.

      710396.jpg

      Применение в Jeep Wrangler JL

      Jeep Wrangler JL, дебютировавший в конце 2017 года, стал первым носителем двигателя 2.0 Turbo. Этот внедорожник, известный своей проходимостью и "кирпичной" аэродинамикой, получил новый мотор как альтернативу традиционным V6. Несмотря на меньший объем, 2.0 Turbo обеспечивает впечатляющую тягу на низких оборотах, что идеально подходит для бездорожья. Владельцы отмечают, что двигатель демонстрирует уверенное ускорение (0-100 км/ч примерно за 7.5 секунды) и разумный расход топлива — около 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле при спокойной езде.

      Владельцы Wrangler JL из США хвалят двигатель за его отзывчивость и экономичность, особенно в городских условиях, где он потребляет меньше топлива, чем 3.6-литровый V6 Pentastar.

      20241220_134655.jpg
      Например, на форумах, таких как JLWranglerForums, пользователи отмечают, что "турбочетверка" делает Wrangler более универсальным для повседневной езды, сохраняя при этом внедорожный потенциал. Однако австралийские и европейские владельцы, часто использующие Wrangler на длинных перегонах или в жарком климате, иногда жалуются на перегрев турбины при длительных нагрузках, особенно если не используется премиальное топливо. Технические специалисты из сервисных центров Jeep в Германии и Канаде подтверждают, что такие случаи редки, но рекомендуют менять масло каждые 8-10 тысяч км вместо заявленных производителем 15 тысяч, чтобы продлить срок службы турбонагнетателя.

      Особенно двигатель раскрывается в связке с системой полного привода и понижающей передачей, где высокий крутящий момент позволяет Wrangler JL преодолевать сложные участки без потери мощности. Однако некоторые поклонники классических Jeep скептически относятся к переходу от атмосферных моторов к турбированным, считая, что звук и характер 2.0 Turbo менее "душевны", чем у V6 Pentastar. "Это не тот рык, которого ждешь от Jeep", — пишет один из владельцев из Южной Африки на Reddit, хотя он признает, что производительность полностью оправдывает ожидания.

      Screenshot_20250322_181614_Gallery.jpg

      Применение в Jeep Grand Cherokee WL

      В пятом поколении Grand Cherokee (WL), представленном в 2021 году, двигатель 2.0 Turbo используется в двух вариантах: в гибридной версии 4xe и в качестве самостоятельного бензинового агрегата без электрической поддержки. В гибридной модификации 4xe он работает в тандеме с электромотором, выдавая суммарную мощность 375 л.с. и крутящий момент 637 Н·м. Эта комбинация делает Grand Cherokee WL 4xe одним из самых мощных в линейке, сохраняя при этом топливную экономичность и возможность движения на электротяге до 40 км. Владельцы из США и Канады высоко оценивают гибридную версию за сочетание мощности и тишины в электрическом режиме. "Это как два автомобиля в одном", — отмечает пользователь из Калифорнии на сайте Edmunds, подчеркивая плавность перехода между бензиновым и электрическим режимами.

      IMG-20250321-WA0002.jpg

      Grand Cherokee WL с негибридным двигателем 2.0 Turbo представляет собой более традиционный вариант для тех, кто предпочитает простоту и проверенную временем конструкцию. Этот мотор доступен в некоторых комплектациях, таких как Limited или Laredo (в зависимости от рынка), и позиционируется как базовый силовой агрегат в линейке WL. Он сохраняет те же 270 л.с. и 400 Н·м, что и в гибридной версии до добавления электромотора, но без дополнительных электрических компонентов вес автомобиля снижается, а система становится менее сложной в эксплуатации и обслуживании. Разгон от 0 до 100 км/ч в этой конфигурации занимает около 7.8-8 секунд, что немного медленнее гибридного 4xe, но вполне достаточно для повседневных задач и умеренного бездорожья.

      Негибридная версия 2.0 Turbo в Grand Cherokee WL ориентирована на рынки, где гибридные технологии менее востребованы или где покупатели отдают предпочтение традиционным бензиновым двигателям. Владельцы из России и Ближнего Востока отмечают, что двигатель хорошо справляется с жарким климатом и пыльными условиями, хотя некоторые жалуются на заметный "турболаг" при резком нажатии на газ. Расход топлива составляет примерно 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле, что делает его экономичнее классического 3.6-литрового V6 Pentastar (около 12-14 л/100 км), хотя и уступает гибридному 4xe в плане топливной эффективности. На трассе при скорости 90-100 км/ч расход может опускаться до 8-9 литров, что является хорошим показателем для среднеразмерного внедорожника с полным приводом.

      Технические специалисты из Японии и Великобритании хвалят Grand Cherokee WL с 2.0 Turbo за сбалансированность: он не перегружает шасси избыточной мощностью, как версии с V8, но и не оставляет ощущения недостатка сил. "Это идеальный компромисс для тех, кто не хочет жертвовать комфортом ради внедорожных возможностей", — отмечает механик из Лондона в интервью журналу Auto Express. Однако в отзывах из Южной Америки встречаются упоминания о проблемах с качеством сборки топливной системы, что может приводить к перебоям в подаче топлива на высоких оборотах, хотя такие случаи единичны и часто связаны с использованием низкокачественного бензина.

      Преимущества и недостатки

      Двигатель 2.0 Turbo привнес в Jeep ряд преимуществ:

      • Эффективность: меньший объем и турбонаддув снижают расход топлива по сравнению с традиционными V6 и V8.
      • Мощность: высокий крутящий момент обеспечивает отличную динамику как на трассе, так и вне дорог.
      • Экологичность: в версии 4xe выбросы CO2 значительно снижены благодаря гибридной технологии, а стандартная версия также соответствует современным стандартам.

      Однако есть и нюансы:

      • Надежность турбины: как и у всех турбомоторов, долговечность зависит от качества обслуживания и стиля вождения. Специалисты из Италии и США советуют не перегревать двигатель длительными поездками на максимальной мощности без перерывов.
      • Звук: для фанатов Jeep звук 2.0 Turbo может показаться менее выразительным, чем у атмосферных двигателей. "Он слишком тихий для настоящего Jeep", — жалуется владелец из Бразилии на форуме CherokeeTalk.
      • Чувствительность к топливу: владельцы из стран с переменным качеством бензина (например, Индии или Мексики) отмечают, что двигатель требует топлива с октановым числом не ниже 95, иначе возможны детонация и потеря мощности.

      Заключение

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 Hurricane стал важным шагом для Jeep в сторону современных технологий, сохраняя при этом дух бренда. Отзывы владельцев и специалистов по всему миру показывают, что он успешно справляется с задачами как на асфальте, так и на бездорожье, хотя требует внимательного отношения к обслуживанию и качеству топлива. Wrangler JL и Grand Cherokee WL с этим мотором предлагают разные подходы к использованию одной и той же технологии, удовлетворяя как любителей классических внедорожников, так и тех, кто ищет инновации. Несмотря на некоторые компромиссы, 2.0 Turbo доказывает, что компактность и мощность могут идти рука об руку, даже в мире Jeep.

       

      Спасибо за прочтение, друзья!

      Джип Клуб на связи! 

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.