Перейти к содержанию

Как выезжать из снега.


Polk

Рекомендуемые сообщения

13
Автомобиль: Cherokee 3.7
Grand Cherokee WH 2008 CRD
Город: M.O.
Опубликовано

Просьба не глумиться, Чероки у меня первый внедорожник.

 

Вчера сел в снегу. По диагонали на снежный бруствер после трактора.

Заезжал на бруствер задним ходом, немного по диагонали,

так как сзади полюбому просвет больше. В итоге задниек колеса

за бруствером погрузились в снег почти полностью,передние остались

перед ним, вернее даже где-то на склоне . У всех колес сцепление с

покрытием осталось. Ну в общем ни туда ни сюда.

Снача пробую на стоящем фулл тайме. Туда обратно...не погу поймать

момент раскачки. Идет с запаздыванем. Машина как буд-то думает секунду,

а я уже опять внизу колеи от колес.

Включаю парт тайм, пробую опять раскачку. Уже лучше..но не идет и закапывается глубже.

Подкапываю лопаткой перед и после колес. Тщетно.

Мимо идет человек добрейший, пытается помочь но не получается.

Включаю понижайку, начинает крутить колесами даже без газа.

Опять пытаюсь раскачать. Даже с помощью человека сзади не выходит.

Отключаю ЕСП на руле. Появляется хороший букс. Еще подкапываю, и раза

с 20 туда сюда с диким буксом выезжаю.

Клиренс штатный, лифта нет вроде. Блокировок походу тоже. 2006 год.

Без помощи извне скорее всего не выехал бы.

Что я делал не так, как нужно было делать сразу? Разъясните неопытному.

Изменено пользователем Polk
Ссылка на комментарий
983
Автомобиль: Audi & VOLVO
Город: В Финляндии
Опубликовано

Что я делал не так, как нужно было делать сразу?

Сразу отключить "удавку" и включить парт-тайм.
Ссылка на комментарий
Толстый
8
Автомобиль: Гранд Чероки WK CRD
Город: Москва
Опубликовано

Ручник или педаль тормоза, смогут сэмитировать тебе блокировку. Хорошо с собой возить лопату, и небольшой мешочик сухого песка, просто буксовать на месте не надо, либо закопаешся, либо накатаешь ледяные ямки. До того, как выезжать в места потенциального застрявания, найди что нибудь, что можно использовать как сандтреки, хотябы два пластиковых ячеистых коврика.

Если едешь в одну машину, да ище и один в машине, не едь на авось, лучше выйти, посмотреть, потоптатся там, куда надо проехать, а потом принимать решения, иногда быстрее объехать.

Ссылка на комментарий
155
Автомобиль: два старых чемодана
Город: NVKZ
Опубликовано

Ручник или педаль тормоза, смогут сэмитировать тебе блокировку. Хорошо с собой возить лопату, и небольшой мешочик сухого песка, просто буксовать на месте не надо, либо закопаешся, либо накатаешь ледяные ямки. До того, как выезжать в места потенциального застрявания, найди что нибудь, что можно использовать как сандтреки, хотябы два пластиковых ячеистых коврика.

Если едешь в одну машину, да ище и один в машине, не едь на авось, лучше выйти, посмотреть, потоптатся там, куда надо проехать, а потом принимать решения, иногда быстрее объехать.

коврики салонные отлично подходят, только вот в ZJ они тряпошные, без резиновой пупырчатой основы, поентому лучше ими не пользоваться. А так - двигаться по максимуму жопой вперед, потом сходу, накатом бить снег. Хуже, когда снег - влажный и его много (сантиметров 40-50), тогда пробить енту кашу ходом не получается (((

Ссылка на комментарий
13
Автомобиль: Cherokee 3.7
Grand Cherokee WH 2008 CRD
Город: M.O.
Опубликовано

Сразу отключить "удавку" и включить парт-тайм.

 

ЕСП? ну а как же утверждение что она частично выполняет функцию межколесной блокировки?

 

Ручник или педаль тормоза, смогут сэмитировать тебе блокировку.

 

Зачем тогда выключать ЕСП? чем ручник ее лучше?

Ручник я так понимаю в полнятяга.

 

Коврики куплю. Спасибо за совет.

Ссылка на комментарий
Толстый
8
Автомобиль: Гранд Чероки WK CRD
Город: Москва
Опубликовано

Есп помогает, если едешь просто в небольшую горку, или на шоссейке по раскисшей земле, но если застрять, она тебе задушит мотор, а тормозом ты сам будешь в нужные моменты подтормажитвть колеса, и в нужный момент отпускать.

Коврики я себе такие http://www.gardenmarkt.ru/item/47 брал, хорошо держатся на снегу и грязи, и по ним можно спокойно выбиратся, только были не резиновые а из мягкого пластика, который не трескается при деформации.

Ссылка на комментарий
32
Автомобиль: KJ crd (2006)
Город: Киев
Опубликовано

Сразу отключить "удавку" и включить парт-тайм.

 

ЕСП? ну а как же утверждение что она частично выполняет функцию межколесной блокировки?

 

не совсем так. ЕСП/БАС работают частично как блокировка, электронная блокировка, но на бездоре ЕСП отключают, т.к. эта электроника начинает душить и становится удавкой...

Это коротко. Извини, очень долго объяснять :)

 

Сразу отключить "удавку" и включить парт-тайм.

+100500

Изменено пользователем SPN
Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...
6
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 2002
Город: С-Петербург
Опубликовано

Polk

у тебя 3,7 - 242-я с ручными блокировками. Парт-тайм, 1-я первая передача, колёса прямо и просто выезжаешь.

Если не получилось помни, что у задней на автомате только одна передача,

при ее включении нажимай кнопку на ручке AD и не жми с дуру на педаль.

Если еще хуже - не подскажу, до этого у меня не доходило. Но товарищи, то на что?

Удачи.

 

Поправка - не с ручными, а с блокировкой.

Ссылка на комментарий
387
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2
TAZ 2108 "Сопля"
Город: Москва, измайлово-гольяново
Опубликовано

@Polk, все правильно сказали. ВСЮ электронику отключить ЕСП в том числе, лучше даже выдернуть предохранитель АБС, парт тайм, 1 передача, пониженная только если в гору. И заезжать не надо было с разгона!!!! снег надо накатывать мягко, синерцие но небльшой, те как бы с небольшого ходлу, как буксуешь сразу назад и опять накатывать себе колею. Таким макаром можно уехать очень далеко даже по целине, но нужно попрактиковаться. И колеса подспустить. В случае наката ледяных лунок-подкладывать под колеса всякие плоские но цепкие предметы(тряпки-доски, всякий хлам). Подспущенные колеса в снегу дают фору по сцеплению офигенную!!!!

Изменено пользователем Domkrat
Ссылка на комментарий
946
Автомобиль: KJ'03 Limited 3.7 - был 7 лет. Сейчас: Toyota Camry XV50 2.5 (181HP) Prestige
Город: Волгодонск
Опубликовано

Зимой вожу совковую лопату в багажнике - в сугробах больше метра помогает отлично :)

Ссылка на комментарий
109
Автомобиль: WJ"01 4.7
Город: Москва ВАО СВАО
Опубликовано

Вожу с собой компрессор.Сбрасывание давления в шинах до 1,2атм помогло один раз.Только выезжаешь внатяг,есть шанс разбортироваться.

Ссылка на комментарий
13
Автомобиль: Cherokee 3.7
Grand Cherokee WH 2008 CRD
Город: M.O.
Опубликовано

Спасибо всем откликнувшимся,последний вопрос,

а где предохранитель АБС?

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
4
Автомобиль: Liberty KJ 3.7
Город: Москва
Опубликовано

слева от руля есть блок предохранителей, нужно открыть дверь и на торце торпеды он будет. в инструкции посмотри который из них от АБС

Изменено пользователем Kirian
Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Cherokee XJ/AMC242/AW4/242/ 90гв
Город: Москва
Опубликовано

У меня стоит летняя резина.

Стараюсь перед засадами травиться до 0,5 атм.

Правда давеча травился уже застрявши, причем практически на ровном месте.

Но для таких манипуляций лучше компрессор стационарный воткнуть.

Я себе пока беркута r20 прикупил.

Ссылка на комментарий
  • 9 месяцев спустя...
0
Автомобиль: Нива
Город: Рязань
Опубликовано

Я с собой вожу вот такие штуки:

1115.jpg

Я в глубокий снег не лезу, а для льда и небольшого снега (если подзастрял) — выручали. Компактные относительно лопаты. В пластиковом контейнере. Сами траки свертком в нем лежат - удобно!

Если кому надо - покупал у них (в магазинах такого еще не видел) Сэнд-траки для авто - даю ссылку на усмотрение администратора.

Изменено пользователем maksik
Ссылка на комментарий
946
Автомобиль: KJ'03 Limited 3.7 - был 7 лет. Сейчас: Toyota Camry XV50 2.5 (181HP) Prestige
Город: Волгодонск
Опубликовано

На льду пакет с гречкой помогает и стоит он дешевле :)

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Нива
Город: Рязань
Опубликовано

На льду пакет с гречкой помогает и стоит он дешевле :)

Ага ) и подкрепиться можно в случае проблем с едой )))

Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: Jeep KJ 2.8 CRDI 2005 г.
Opel Frontera B X22DTH
Город: Riga
Опубликовано

...

Что я делал не так, как нужно было делать сразу? Разъясните неопытному.

Я ещё немного добавлю: главное, не дать буксовать колёсам на парт-тайме. Помогает навязать на колёса петли из верёвки 10 - 12 мм, если резина совсем плохая. Сдувать колёса сидя на сугробе - не всегда хорошая идея, можно плотнее сесть.

Ещё, неплохо в такой ситуации попрыгать на пожножках, чтобы спессовать сугроб и машину немного освободить.

 

На ручке вариантов больше: можно включить пониженную и трогаться с 4-й, использовать рывки сцеплением, прерывистый газ и т.д.

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   20 пользователей, 0 анонимных, 244 гостей (Посмотреть всех)

    • DIM38
    • Rommel-86
    • maximusg1977
    • Aslan021
    • Прохор
    • Kuzma2
    • alex1812
    • Klimovmv
    • Nordicus
    • Dyadya
    • Yurank
    • Cherepan
    • volvist
    • SEDOY837
    • Max300
    • Chrysler
    • Intrepid
    • Monar4
    • Kostua
    • al_ch
  • Бортжурналы

    1. ТД

      • 6
        записей
      • 6
        комментариев
      • 8616
        просмотров

      Последние записи

      serf2
      Последняя запись

      Парковочный радар, или парктроник, как его принято называть, плотно вошел в обиход автовладельцев благодаря своей практичности, но что делать если покупаемый автомобиль не оснащен данной системой?  Первый способ  выбрать на рынке  несколько компаний, производящих парктроники и чтобы закрепить элемент ровно, необходимо предварительно на бампере сделать разметку под датчики, тут пригодится молярный скотч. Размещать необходимо так, чтобы основная часть была ровно посередине между датчиками, установленными согласно инструкции. Это способствует их точной работе, отображению картинки на экране, звуковому сигналу.  Прорезать отверстия под сонары, установить сонары и протянуть провода к блоку управления и монитору. Есть комплекты установить  которые можно  без сверления бампера, на рынке представлены модели, которые просто приклеиваются к бамперу. Тут выбор за владельцем авто.  Второй способ узнать есть ли модели авто подобные вашему но с парковочным радаром и если есть то попробовать установить штатный.  В комплектации Jeep Cherokee 2.4 Longitude патронников нет.  Но как оказалось,  черный разъем c питанием и CAN шиной, есть на автомобилях, у которых с завода присутствуют подогревы сидений. Было принято решение попробовать дооснастить штатными парктрониками авто. Было приобретено блок управления

      IMG20241024175026.jpg

       

      Сонары четыре штуки  1ТК84АХRАА  Последние буквы в номере датчика могут отличаться в зависимости от его цвета.

       

       

      160442-1000x1000.jpg

      Сонары приобретал с крепежом

       

      IMG20241024175038.jpg

       

      На обратной стороне бампера есть разметка куда крепить. Но потом решил купить бампер с кронштейнами под сонары. На авито много предложений.  И жгут проводки заднего бампера. Заодно решил  сделать шумку багажника.  Всё собрал и подключил.  Поменял панельку с кнопкой, которую тоже приобрел на просторах интернета. 

       

      IMG20241024155852.jpg

       

      Дальше берем ELM327 и AlfaOBD.

      При пользовании ELM327 очень важный параметр - пинг адаптера и протокол связи. 

      Протоколы — bluetooth или wi-fi, каждый выбирает сам, разницы нет абсолютно никакой  кому что больше нравится.

      Пинг адаптера — это время между отправкой запроса адаптеру и получением ответа от него.

      Как пишет  Stassymba:

      -если пинг адаптера в пределах 5-11мсек — адаптер будет способен как на диагностику, так и на правку конфигурации практически с любого устройства.
      -если пинг адаптера в пределах 11-15мсек — адаптер будет способен на диагностику с любого устройства, правка конфига будет доступна в большинстве случаев. У меня лично один и тот же адаптер (vgate icar pro ble 4.0) с пингом 15мсек с одного телефона правит конфиг, а со второго нет…
      -если пинг адаптера выше 15мсек — всё сугубо индивидуально касательно диагностики, но такие адаптеры практически гарантированно не справятся с изменением конфигурации со стабильным результатом.
      -если пинг адаптера выше 25 мсек — к такому адаптеру с огромной долей вероятности AlfaOBD вообще не подключится даже для чтения ошибок. Обходите такие адаптеры стороной и не надейтесь, что с 3-5-10 попытки чудо всё же случится.

      Вот ссылка, по которой лично я покупал у него адаптер: www.avito.ru/2735100418
      В комментарии к заказу необходимо указать, что адаптер необходим именно для работы с AlfaObd.

       Все действия выполняются на свой риск и страх.

      Перед любым действием надо сделать резервную копию конфигурации.

      Процедура выравнивания PROXI
      Используется для добавления/удаления блоков управления и функциональных блоков из автомобиля.
      Попросту говоря, передача измененной конфигурации на все модули управления автомобиля.

      Для этих целей необходимы:
      Телефон на Android, адаптер Elm327 с Bluetoothсиний переходник (или адаптер Elm327 со встроенной кнопкой переключателя) и AlfaOBD для Android 
      ;
      ЛИБО
      Ноутбук на Windows, адаптер Elm327 с Wi-Fi (или Elm327 на USB), синий переходник (учтите момент, что есть Elm327 USB версии, где не нужны переходники) и AlfaOBD для Windows
      .

      Порядок действий для процедуры PROXI на телефоне:
      1) Перевести машину в режим Run (без заведения двигателя), подключить ELM (без синего переходника);
      2) В настройках телефона в разделе 'Bluetooth' соединиться с ELM;
      3) Открыть программу AlfaOBD, убедиться что подключен ELM. Если нет, то выбрать в самой программе AlfaOBD пиктограмму 'Bluetooth' и указать устройство ELM;
      4) Затем в AlfaOBD — 'Cherokee (KL) MY 2014' — 'Body Computer' — 'Delphi/Marelli' — 'Соединить';
      5) Вкладка (внизу справа) 'Активная Диагностика' — 'Выберите процедуру для выполнения' — 'Прокси инструменты' — ниже пункт 'Выберите опцию' — 'Резервная копия конфигурации прокси' — 'Старт';

      Screenshot_2024-10-24-19-26-11-71_6d3dcdd585f0e667995b9985370bf79e.thumb.jpg.dfdb05a224579de038d30e22b8405de9.jpgScreenshot_2024-10-24-19-26-58-13_6d3dcdd585f0e667995b9985370bf79e.thumb.jpg.b4d4755a20c424cad22c18fbcddfd505.jpg

      После того как сделали резервную копию меняем конфигурацию.

      Screenshot_2024-10-24-18-43-39-64_6d3dcdd585f0e667995b9985370bf79e.thumb.jpg.3432ef9b36b5fca5a0b027a0feee44f1.jpgScreenshot_2024-10-24-18-45-51-20_6d3dcdd585f0e667995b9985370bf79e.thumb.jpg.90c0ba49079dc1d85e7c0b21b66933f7.jpg

      синий переходник

      IMG20241024193514.thumb.jpg.28d44d8969c594f34ba0e55536db2d17.jpg

       

      После этого делаем PROXY alignment.


      6) Вкладка та же 'Активная Диагностика' — 'Выберите процедуру для выполнения' — 'Процедура настройки PROXI' — 'Старт'.
      В процессе выполнения попросит подключить синий переходник и нажать 'OK';
      7) Дождаться завершения процедуры. Перевести машину с Run в OFF (не заводить), открыть и закрыть дверь, дать "уснуть" машине на 10-15 минут;
      😎 Спустя время завести машину, пробег на приборной панели не должен мигать и не должны быть ошибки Check Engine и т.п. (если их конечно же не было раньше). В случае, если есть ошибки или процедура не прошла успешно, то необходимо повторить выполнение процедуры, но прежде выполнить очистку ошибок по блокам (двигатель, коробка, ABS и т.д.).
      Важно! Для того, что бы удостовериться, что процедура прошла успешно по всем блокам - рекомендуется включить видео-запись экрана и по завершению процедуры пересмотреть видео.

      Если после изменения конфигурации автомобиля, после неоднократных попыток не удается выполнить PROXI, то воспользуйтесь восстановлением PROXI с Backup (резервную копию делали в п.5). Для этого нужно:
      Вкладка 'Активная Диагностика' — 'Выберите процедуру для выполнения' — 'Прокси инструменты' — ниже 'Выберите опцию' — 'Восстановить прокси из резервной копии' — указать файл backup — 'Старт'.
      Это связано с тем, что при внесений изменений в конфигурацию были заданы те параметры, которые машина попросту не поддерживает, соответственно не может активировать на блоках, по этому с резервной копии необходимо вернуть первоначальные параметры конфигурации.

      IMG20241024155939.thumb.jpg.e2aadd00f7667cec8661dcc5a3a959c6.jpg

       

      Таким же образом была включена камера заднего вида. Сама  камера куплена на OZONe вставлена в плафон подсветки номера. И активирован автозапуск с ключа.

       

      IMG20241024155910.thumb.jpg.1ba116098108680ee9881e4f1f1e2210.jpg

       

      В планах сделать передний парктроник. Всем всего наилучшего.
       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.