Перейти к содержанию

Первый Jeep, первые факты и эмоции.


SamoВар

Рекомендуемые сообщения

28
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee
3
Wrangler-4 JL (2018-2025)
2012
Город: Тула
Опубликовано

Привет из Тулы!

 

В конце ноября, проезжая по МКАДу, увидел большое объявление о невероятных скидках на автомобили JEEP. Это был автосалон «Ирбис». Так как вопрос замены железного коня стоял ребром, остановились, зашли. Посмотрели GRANDы. В связи стем, что машинка выбиралась в основном для жены, ее мнение было решающим. Сначала Гранд показался ей очень большим, обзорность ее тоже не устроила, но мои доводы оказались убедительными и мы решили – будем брать.

 

Процесс покупки был стандартен: менеджер пел соловьем, расписывая достоинства ав-томобиля и с искренним негодованием отвергая вопросы о возможных проблемах.

На 100 000 рублей выбрали так называемые «подарки» – «мопаровские» пороги, брыз-говики, защиту движка, замок на коробку, тонировку. Правда, от прайса на эти «подарки» я немного оторопел. Например, брызговики с установкой потянули почти на 13 000 руб. В итоге Гранд 3,6 Лимитед с допами в виде обогрева руля и автоматической задней дверью потянул на 2 036 000 руб.

Внесли предоплату 100 000 руб. и пообещали через неделю вернуться за машиной.

 

Но погода внесла коррективы - зарядили ледяные дожди и снегопады. Я решил не торопиться и сообщить менеджеру о том, что не приеду в оговоренный срок. При этом меня мучила совесть – был конец месяца и своим решением я, наверняка, лишал парня премии. Но тут накануне он позвонил сам напомнить о завтрашнем дне Х, но в разговоре случайно проговорился, что ПТС задерживается в представительстве, но я ни в коем случае не должен волноваться, так как завтра, к моему приезду, его обязательно привезут в салон. Тем самым дилер избавил меня от душевных мук – я сказал, что раз вопрос с ПТСом не решен, я не буду торопиться. Менеджер огорчился, но не обиделся.

 

Забрали через две недели, 6 декабря. При приемке выяснилось, что все допоборудование установлено очень аккуратно, фары светят, зеркала темнеют, сиденья греют, двери закрываются, царапин нигде нет, в общем - все хорошо. Правда, бензина, по словам менеджера, в баке было литров пять. Но на первой же заправке мы эту проблему решили. Километров 30 я наслаждался вождением, но внезапно загорелся желтый «check». Опа! Настроение сразу ухудшилось. Позвонил менеджеру. Тот предложил вернуться и провериться. Возвращались два часа. Приехали. Подключились. Мастер бодро отрапортовал, что все системы функционируют исправно, возможно, это какой-то глюк! Ошибку стерли, и мы во второй раз поехали домой. Расход по компьютеру оказался 9,5 литров. Но я ехал аккуратно и больше 100 не разгонялся.

 

На следующий день, на пути в ГИБДД для регистрации, «желтый дявол» опять появился.

Но так как авто никаких других симптомов неисправностей не показывало, решил не волноваться и при случае посетить дилера.

Случай представился очень скоро. Выяснилось, что не работает круиз-контроль и шалит АКПП – при резком ускорении обороты растут до 4 000, но скорость не увеличивается. При этом если ускоряться чуть менее резко, все нормально. Сгонял на местный автосервис, их сканер (универсальный) выдал ошибку «P0850».

В воскресенье еду на диагностику к дилеру.

 

Описанные выше проблемы с абсолютно новым автомобилем для меня – некий нонсенс! До этого новых машин не было, покупали б/у. Наши Ниссан Максима (был пригнан из Германии с пробегом 130 000 км), Лексус RX 300 (куплен в Туле с пробегом 90 000 км) были абсолютно беспроблемными. Служебный Мондео отмахал за 5 лет в режиме ежедневной эксплуатации почти 180 000 км и заезжал на сервис только для ТО, пока был на гарантии.

 

В целом все равно машиной довольны. Брутальная внешность, легендарная марка, множество опций, приемлемая цена. Расход по городу показывает 26-28 литров, но поездки у супруги (дом, работа, магазин) короткие, поэтому эти цифры нас не шокируют. По трассе расход падает очень резко. Лил сначала 92, сейчас решил перейти на 95, но заправлялся пока всего 4 раза (по два раза каждым). Пробежали всего 600 км.

 

О результатах визита к дилеру обязательно сообщу. Спасибо за внимание.

Ссылка на комментарий
56
Автомобиль: Jeep Compass 2011
Jeep Grand Cherokee 3.6 Limited 2012.
Город: Челябинск
Опубликовано

Люби машину. Ответит тем же. Удачи на дорогах.

Ссылка на комментарий
303
Автомобиль: WK2 5
7HEMI
Город: Новотроицк
Опубликовано

Неприятные неисправности на новом авто, АКПП это серьезно, круиз - последствия похоже, я бы, даже не смотря на мое очень терпимое отношение к маленьким проблемкам с авто, стал бы решать вопрос о возврате данного или замене на новый, поверте на слово эти неисправности могут иметь серьезные последствия с большими моральными и материальными затратами...

Диагностику проблемм рекомендовал бы провести в другом диллерском центре, у проффи с авторитетом, типа нашего месного консультанта - розетки!

Ссылка на комментарий
28
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee
3
Wrangler-4 JL (2018-2025)
2012
Город: Тула
Опубликовано

Спасибо.

Надеюсь, что обойдусь малой кровью. Может всего лишь "реле с ячейкой шалят".
Буду действовать последовательно - поеду сначала к тем, у кого покупал. Если не устранят неисправность, попробую другого дилера. Срок гарантии пока позволяет.

murey, Пинск - спасибо за пожелания!

Ссылка на комментарий
28
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee
3
Wrangler-4 JL (2018-2025)
2012
Город: Тула
Опубликовано

Вернулся от дилера.

Вкратце - машина не при чём!!!

Опять пресловутый человеческий фактор.

Подробности чуть позже.

Ссылка на комментарий
28
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee
3
Wrangler-4 JL (2018-2025)
2012
Город: Тула
Опубликовано

Теперь подробности.

Записан в сервис был на 08-40. Прибыл в 08-30. Сразу оформился и пошел докладывать «автодоктору» о проблемах. Так, мол, и так, обогнать на трассе никого не могу, обороты подскакивают до 4 000, скорость не то, что не растет, а снижается. Вдобавок, не включается круиз-контроль. И, как симптом неких проблем, горит желтый значок «проверь двигатель».

Сначала меня проэкзаменовали (теоретически) на знание порядка включения КК. Экзамен я сдал. Затем мне было сказано, что описанные мною проблемы с коробкой передач удивительны, ибо о них мастер-приемщик никогда не слышал.

Машину забрали, а мне было предложено подождать.

Первый раз позвали через час. Сообщили, что сканер выявил некие ошибки в системе, но они никак не связаны с работой АКПП (что-то там с магнитолой и датчиками парковки).

Поехали на тест-драйв на МКАД. Я рулил, а спец сервиса с ноутом сидел рядом, смотрел в него и командовал как мне ехать. Здесь я выдержал уже практический экзамен на включение КК, который также сдал с первой попытки. В итоге наличие проблем признали. Кстати, спец оказался нормальным мужиком, произвел впечатление человека, старающегося докопаться до сути. Заезд и ноут продемонстрировали, что при попытке ускориться АКПП перескакивает на первую передачу, на которой благополучно зависает.

В качестве следующих шагов спец наметил проверку уровня масла в АКПП и её перепрограммирование.

Я опять отправился на диван. Дремал около 3 часов. Потом подошел мастер, который принимал машину, и озвучил разгадку, которая оказалась очень банальной и, к сожалению, характерной для нашего российского сервиса. Дело в том, что при покупке автомобиля мне предложили выбрать на 100 000 руб. «подарков». Я выбрал, в том числе, замок на коробку. И при его установке что-то там не довернули как надо или поставили как не надо. По дороге домой из салона я ехал очень аккуратно и проблема никак не проявлялась, а когда стал немного «подтапливать» - вылезла.

В общем, коробку привели в надлежащее состояние, и в Тулу я летел как крыльях – коробка и КК работали исправно. .

Отношение к дилеру у меня после этого случая двоякое: с одной стороны, накосячили при установки замка и это еще хорошо, что я отделался малой кровью. С другой стороны, было видно, что пытались тщательно разобраться с проблемой, и когда разобрались, честно ее озвучили и извинились. Ведь могли бы для защиты чести мундира наговорить мне про какой-нибудь сбой в системе, и я бы поверил. Поэтому, дилера все же оцениваю положительно. Наверное, на первое ТО поеду к нему.

Но самое главное - репутация JEEPа не пострадала. Он не сам сломался, его заставили))).

Ссылка на комментарий
1 083
Автомобиль: Liberty 2.0 CRD
RAM 2500 6.7 тоже дизель
Город: Москва
Опубликовано

Хорошо, что Жип ни при чем.

Пусть только радует! :rolleyes:

Ссылка на комментарий
28
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee
3
Wrangler-4 JL (2018-2025)
2012
Город: Тула
Опубликовано

Положительных эмоций добавилось!

Из США пришла посылочка с аксессуарами: накладки на педали, на противотуманки и на пороги.

Все в целости и сохранности.

Заказ оформлял 11 декабря прошлого года.

Будет чем заняться на выходных.

Ссылка на комментарий
28
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee
3
Wrangler-4 JL (2018-2025)
2012
Город: Тула
Опубликовано

В прошедшее воскресенье впервые перевозили пассажира на заднем сидении.

Сесть-то он сел, а выйти не смог!

Выяснилось, что изнутри правая задняя дверь не открывается. Видимо, тяга соскочила.

В автосалоне при получении не проверили, а зря!

Зато теперь заднему правому пассажиру гарантирован персональный сервис - помощь при высадке :) .

Ссылка на комментарий
69
Автомобиль: Продан WK2 CRD 2011 Overland
куплен LR Диско 4
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Да, "детский замочек" включен. Тяга не причём. :lol2:

Ссылка на комментарий
28
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee
3
Wrangler-4 JL (2018-2025)
2012
Город: Тула
Опубликовано

PARS, Al-ex-ey, вы совершенно правы!

Спасибо.

Дело было не в бобинe...

Репутация JEEPа опять не пострадала! А вот водителя... :wacko:

Ссылка на комментарий
69
Автомобиль: Продан WK2 CRD 2011 Overland
куплен LR Диско 4
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Наслаждайтесь машинкой, я уже год с удовольствием каждое утро в нее сажусь.

И, кстати, у меня на следующий день после покупки тоже загорелся "чек "-нехватка масла в АКПП. Долили и никаких проблем. :good:

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
28
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee
3
Wrangler-4 JL (2018-2025)
2012
Город: Тула
Опубликовано

Продолжаем потихоньку эксплуатировать. Проехали аж 2 500 км. В целом – довольны, однако…

1. Два дня назад что-то случилось с показаниями счетчика расхода топлива. До последнего времени он вел себя прилично, спокойно и размеренно меняя цифирки через определенные промежутки времени/пробега. Однако вдруг ни с того ни с сего перешел в режим показа моментального расхода – теперь цифры меняются с пугающей быстротой: нажал на газ – выдает 40 л, отпустил педаль, катишься – показывает 10 л. Это очень раздражает, но надеюсь привыкнуть! В мануале про такую ситуацию ни слова.

2. Изредка во время движения появляется надпись: «Key has left vehicle». После перезапуска двигателя исчезает.

3. Не нравится вид задних тормозных дисков. Не блестят, на ощупь шершавые, имеют продольные риски. Передние же – гладкие и блестящие как зеркало. Надо бы заехать к дилеру, пусть проверит.

Все остальное - выше всяких похвал!

Ссылка на комментарий
98
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee wk2 3crd 2012
Jeep Grand Cherokee WK2
3.0
2019г.в.
Город: ЯНАО,Ноябрьск
Опубликовано

Так а что с круизом то было?А то у меня тоже по моему не работает и вообще,какой там алгоритм работы?На немцах рычажок вверх и всё.Машина на круизе пошла.Здесь на кнопку нажал,значёк загорелся что круиз включен,но авто не идёт на круизе.Может что ещё жать надо?Автомобиль новый.

Ссылка на комментарий
2 154
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 3.6
Город: Москва
Опубликовано

Обязательно надо. :) И все заработает :)
Лучше для начала инструкцию глянуть одним глазком, там много что интересного написано. :)

Ссылка на комментарий
28
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee
3
Wrangler-4 JL (2018-2025)
2012
Город: Тула
Опубликовано
  В 13.04.2013 в 13:42, sergeu089 сказал:

Так а что с круизом то было?

Sergeu089, сервисмены "постарались":

 

  В 04.02.2013 в 07:00, SamoВар сказал:

Дело в том, что при покупке автомобиля мне предложили выбрать на 100 000 руб. «подарков». Я выбрал, в том числе, замок на коробку. И при его установке что-то там не довернули как надо или поставили как не надо. По дороге домой из салона я ехал очень аккуратно и проблема никак не проявлялась, а когда стал немного «подтапливать» - вылезла.

В общем, коробку привели в надлежащее состояние, и в Тулу я летел как крыльях – коробка и КК работали исправно. .

Ссылка на комментарий
98
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee wk2 3crd 2012
Jeep Grand Cherokee WK2
3.0
2019г.в.
Город: ЯНАО,Ноябрьск
Опубликовано
  В 13.04.2013 в 16:26, Евгений сказал:

Обязательно надо. :) И все заработает :)

Лучше для начала инструкцию глянуть одним глазком, там много что интересного написано. :)

Да когда забирал машину,не было инструкций.Сказали,как придёт,вышлем.Хруслер и этим всё сказано.

Ссылка на комментарий
2 154
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 3.6
Город: Москва
Опубликовано
303
Автомобиль: WK2 5
7HEMI
Город: Новотроицк
Опубликовано
  sergeu089 сказал:

Здесь на кнопку нажал,значёк загорелся что круиз включен,но авто не идёт на круизе.Может что ещё жать надо?Автомобиль новый.

Там на руле примерно в том же районе есть значокк со знаком минус его надо тоже нажать и все будет харашооо...

Ссылка на комментарий
98
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee wk2 3crd 2012
Jeep Grand Cherokee WK2
3.0
2019г.в.
Город: ЯНАО,Ноябрьск
Опубликовано

Спасибо всем большое.Прочитал,разобрался,понял.Завтра опробую.

Ссылка на комментарий
98
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee wk2 3crd 2012
Jeep Grand Cherokee WK2
3.0
2019г.в.
Город: ЯНАО,Ноябрьск
Опубликовано
  В 14.04.2013 в 08:40, Евгений сказал:

Вот пожалуйста, читайте :)

http://www.auto.dvorec.ru/rucovodstvo/jeep_grand_cherokee.php

Оказывается всё работает.Хреново быть дурным.

Ссылка на комментарий
2 154
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 3.6
Город: Москва
Опубликовано
  В 16.04.2013 в 12:50, sergeu089 сказал:

Оказывается всё работает

Это самое главное, чтобы работало и приносило радость :to_become_senile:

Ссылка на комментарий
98
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee wk2 3crd 2012
Jeep Grand Cherokee WK2
3.0
2019г.в.
Город: ЯНАО,Ноябрьск
Опубликовано

Да, пока всё путём.Один позитив!Тьфу,тьфу,тьфу.Но и пробег пока ни о чём.800км.

Ссылка на комментарий
  • 3 года спустя...
28
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee
3
Wrangler-4 JL (2018-2025)
2012
Город: Тула
Опубликовано

   За три года эксплуатации за кормой незаметно остались 40 000 км.

    События, которые запомнились. Факты, на которые хотелось бы обратить внимание.

     1. На первом ТО дилер неожиданно  по своей инициативе поменял фары, объяснив это подгоревшими цоколями. Я порадовался, но радость моя была недолгой – довольно скоро (но уже после окончания гарантии) «подгорание» появилось вновь.  

     2. На втором ТО подкорректировали непредсказуемое поведение часов, но эффект также был скоротечным – через неделю часы возобновили свой бешеный танец, который не прекращается до сих пор.  

     3. Прошлой зимой ксенон в правой фаре стал светить фиолетовым. Обе лампы заменил на Osram.

     4. Постепенно понизился уровень жидкости в бачке ЭГУР'а. Потеков под капотом не видел. Жижу заказал, родную, «мопаровскую». Получу, долью.

     5. Каждую зиму после нажатия кнопки зажигания из-под капота раздается жуткий свист. Проходит через 20-30 секунд. При плюсовой температуре тихо. Весной займусь этой проблемой (каждую зиму так говорю!).

     6. Очень неудобны штатные передние брызговики, особенно зимой. Сначала была мысль заменить, потом приспособились и привыкли.

     7. Передние стойки очень ограничивают обзор, приходится при поворотах вытягивать шею.  

     8. Самый большой удар по кошельку нанесли левое зеркало и стекло левой передней двери. В ноябре 2015 г. зазевался при обгоне и несколько опоздал с возращением на свою полосу. Левое зеркало Jeep’a встретилось с зеркалом встречного автомобиля (какой-то минивен, толком не разглядел), сложилось, раскололось и при складывании так ударило в стекло, что оно также покрылось трещинами.  

     Озаботился заменой деталей. Дилеры назвали мне следующие цены: зеркало – 84 000 руб., стекло – 75 000 руб.!!! Альтернативные поставщики предлагали более выгодные варианты, но в итоге по разным причинам пришлось самому заказывать требуемые предметы в США. Зеркало нашел быстро, цена за оригинал с доставкой составила   583 USD (39 400 руб.), прилетело за три недели. На стекло пришлось потратить гораздо больше времени. Многие поставщики в принципе не оправляли запчасти в Россию, на сайте троих Россия была указана, но они, приняв от меня деньги, уже на следующий день отказывались от заказа и плату сразу возвращали. Некоторые не отправляли именно стекла, так как боялись их повреждения в процессе доставки. В итоге нашел чУдный вариант на Ebay, заплатил 270 USD (17 700 руб.) и через некоторое время получил новенькое оригинальное стеклышко в заводской упаковке. Когда на почте вынесли посылку, мне стало немного нехорошо, так как на картоне наличествовал смачный след ботинка размера так 46-го! Когда развернул, мне вновь стало хорошо, так как стекло было цело и невредимо!       

 

    Заправляемся 95-м, исключительно на ЛУКОЙЛе, так сложилось исторически. Расход по циферкам на дисплее: город – около 25 л зимой, 20-22 л летом, трасса – всесезонно около 10 л при V до 100 км/ч, около 12 л - если быстрее.   

     В движок лью Shell 5w30, меняю два раза в год, весной и осенью. Уровень не снижается.

     Хром нигде не облез, качество покраски, на удивление, высокое.

     Сильно бил по карману транспортный налог (42 900 руб.), сейчас решил эту проблему на основе действующего в Тульской области законодательства, в соответствии с которым некоторые категории граждан его не платят.

     Ездит на Джипе жена. Когда берем за границей в прокат маленькие машинки, предлагаю ей заменить Jeep на такую же, мол, нечего воздух возить. Она, естественно, категорически отказывается!

Ссылка на комментарий
66
Автомобиль: гранд чероки wk2 рестайл 3
Grand Cherokee -5 WL (2022-2025)
Город: Москва
Опубликовано

Хороший отзыв! Главное что авто радует.

Ссылка на комментарий
Smok
4
Автомобиль: JEEP GC-09...3.0 CRD- продан
JEEP GC-14...3
6 лим.
Город: Москва
Опубликовано

@SamoВар, Удачи! :hi:  

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   10 пользователей, 0 анонимных, 184 гостей (Посмотреть всех)

    • OlegYa
    • Alexkul
    • вадим 912
    • Bukmop
    • Shamin91
    • limon320
    • up6
    • andrey020
    • Rainmaker
    • SVH
  • Бортжурналы


    1. Свечи зажигания играют ключевую роль в работе двигателя любого автомобиля, включая Jeep Grand Cherokee WK2. Они отвечают за воспламенение топливно-воздушной смеси в цилиндрах двигателя. Изношенные свечи могут привести к множеству проблем: затрудненный запуск двигателя, повышенный расход топлива, потеря мощности и даже повреждение каталитического нейтрализатора. В TRS Motors мы часто сталкиваемся с ситуациями, когда своевременная замена свечей могла бы предотвратить более серьезные и дорогостоящие поломки.

      Рекомендуемые интервалы замены свечей

      Для Jeep Grand Cherokee WK2 (рестайлинг) специалисты рекомендуют проверять состояние свечей зажигания каждые 60 000 км пробега. Это оптимальный интервал, позволяющий вовремя выявить износ и предотвратить возможные проблемы. Оригинальные свечи зажигания обычно имеют ресурс 60 000–70 000 км, а в некоторых случаях могут прослужить до 90 000 км. Однако не стоит дожидаться предельного значения - лучше провести замену немного раньше, чтобы обеспечить стабильную работу двигателя.

      Признаки износа свечей зажигания

      Есть несколько явных симптомов, указывающих на необходимость замены свечей: двигатель начинает "троить" (работать неравномерно), появляются пропуски зажигания, увеличивается расход топлива, ухудшается динамика разгона. В холодное время года изношенные свечи могут затруднять запуск двигателя. Если вы заметили любой из этих признаков у своего Jeep Grand Cherokee WK2, рекомендуем как можно скорее обратиться в TRS Motors для диагностики.

      Последствия несвоевременной замены

      Откладывание замены свечей зажигания может привести к серьезным проблемам. Во-первых, значительно возрастает нагрузка на катушки зажигания, что может вызвать их преждевременный выход из строя. Во-вторых, неполное сгорание топлива из-за плохой искры приводит к образованию нагара на поршнях и клапанах, а также к загрязнению катализатора. В самых запущенных случаях это может потребовать дорогостоящего ремонта двигателя. Регулярное обслуживание в TRS Motors поможет избежать этих проблем и сохранить ваш Jeep Grand Cherokee WK2 в отличном состоянии.

    2. Современные внедорожники Jeep Grand Cherokee WL и Wrangler JL получили в свое распоряжение компактный, но мощный двигатель 2.0 Turbo, который стал частью стратегии компании по сочетанию производительности, эффективности и экологичности. Этот мотор, известный как GME T4 Hurricane, представляет собой рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Он был разработан в рамках семейства Global Medium Engine (GME) подразделением Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и впервые представлен в 2018 году на Jeep Wrangler JL, а затем стал доступен и для Grand Cherokee WL, включая как гибридную версию 4xe, так и модификации без электрической составляющей. Давайте разберем, что делает этот двигатель особенным, как он проявляет себя в этих двух культовых моделях Jeep, и что о нем думают владельцы и технические специалисты по всему миру.

      Технические характеристики

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 обладает следующими ключевыми параметрами:

      • Объем: 2.0 литра (1995 см³).
      • Мощность: около 272 л.с. (201 кВт) при 5250 об/мин.
      • Крутящий момент: 400 Н·м при 3000 об/мин.
      • Турбонаддув: Twin Scroll с перепускной заслонкой с электронным управлением.
      • Система впрыска: непосредственный впрыск топлива с давлением до 197 атм.
      • Конструкция: блок цилиндров из литого алюминия с чугунными гильзами, полые валы для снижения веса.

      Этот двигатель оснащен малоинерционным турбонагнетателем, интегрированным выпускным коллектором с водяным охлаждением и отдельным контуром охлаждения для воздухозаборника, что улучшает эффективность и долговечность турбины. В паре с мотором работает 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия ZF, обеспечивающая плавное переключение передач и оптимальное использование мощности. Технические специалисты из США и Европы отмечают, что инженеры FCA удачно сбалансировали компактность и производительность, хотя некоторые выражают озабоченность по поводу долговечности турбины при экстремальных нагрузках, особенно если владельцы пренебрегают регулярным обслуживанием.

      710396.jpg

      Применение в Jeep Wrangler JL

      Jeep Wrangler JL, дебютировавший в конце 2017 года, стал первым носителем двигателя 2.0 Turbo. Этот внедорожник, известный своей проходимостью и "кирпичной" аэродинамикой, получил новый мотор как альтернативу традиционным V6. Несмотря на меньший объем, 2.0 Turbo обеспечивает впечатляющую тягу на низких оборотах, что идеально подходит для бездорожья. Владельцы отмечают, что двигатель демонстрирует уверенное ускорение (0-100 км/ч примерно за 7.5 секунды) и разумный расход топлива — около 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле при спокойной езде.

      Владельцы Wrangler JL из США хвалят двигатель за его отзывчивость и экономичность, особенно в городских условиях, где он потребляет меньше топлива, чем 3.6-литровый V6 Pentastar.

      20241220_134655.jpg
      Например, на форумах, таких как JLWranglerForums, пользователи отмечают, что "турбочетверка" делает Wrangler более универсальным для повседневной езды, сохраняя при этом внедорожный потенциал. Однако австралийские и европейские владельцы, часто использующие Wrangler на длинных перегонах или в жарком климате, иногда жалуются на перегрев турбины при длительных нагрузках, особенно если не используется премиальное топливо. Технические специалисты из сервисных центров Jeep в Германии и Канаде подтверждают, что такие случаи редки, но рекомендуют менять масло каждые 8-10 тысяч км вместо заявленных производителем 15 тысяч, чтобы продлить срок службы турбонагнетателя.

      Особенно двигатель раскрывается в связке с системой полного привода и понижающей передачей, где высокий крутящий момент позволяет Wrangler JL преодолевать сложные участки без потери мощности. Однако некоторые поклонники классических Jeep скептически относятся к переходу от атмосферных моторов к турбированным, считая, что звук и характер 2.0 Turbo менее "душевны", чем у V6 Pentastar. "Это не тот рык, которого ждешь от Jeep", — пишет один из владельцев из Южной Африки на Reddit, хотя он признает, что производительность полностью оправдывает ожидания.

      Screenshot_20250322_181614_Gallery.jpg

      Применение в Jeep Grand Cherokee WL

      В пятом поколении Grand Cherokee (WL), представленном в 2021 году, двигатель 2.0 Turbo используется в двух вариантах: в гибридной версии 4xe и в качестве самостоятельного бензинового агрегата без электрической поддержки. В гибридной модификации 4xe он работает в тандеме с электромотором, выдавая суммарную мощность 375 л.с. и крутящий момент 637 Н·м. Эта комбинация делает Grand Cherokee WL 4xe одним из самых мощных в линейке, сохраняя при этом топливную экономичность и возможность движения на электротяге до 40 км. Владельцы из США и Канады высоко оценивают гибридную версию за сочетание мощности и тишины в электрическом режиме. "Это как два автомобиля в одном", — отмечает пользователь из Калифорнии на сайте Edmunds, подчеркивая плавность перехода между бензиновым и электрическим режимами.

      IMG-20250321-WA0002.jpg

      Grand Cherokee WL с негибридным двигателем 2.0 Turbo представляет собой более традиционный вариант для тех, кто предпочитает простоту и проверенную временем конструкцию. Этот мотор доступен в некоторых комплектациях, таких как Limited или Laredo (в зависимости от рынка), и позиционируется как базовый силовой агрегат в линейке WL. Он сохраняет те же 270 л.с. и 400 Н·м, что и в гибридной версии до добавления электромотора, но без дополнительных электрических компонентов вес автомобиля снижается, а система становится менее сложной в эксплуатации и обслуживании. Разгон от 0 до 100 км/ч в этой конфигурации занимает около 7.8-8 секунд, что немного медленнее гибридного 4xe, но вполне достаточно для повседневных задач и умеренного бездорожья.

      Негибридная версия 2.0 Turbo в Grand Cherokee WL ориентирована на рынки, где гибридные технологии менее востребованы или где покупатели отдают предпочтение традиционным бензиновым двигателям. Владельцы из России и Ближнего Востока отмечают, что двигатель хорошо справляется с жарким климатом и пыльными условиями, хотя некоторые жалуются на заметный "турболаг" при резком нажатии на газ. Расход топлива составляет примерно 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле, что делает его экономичнее классического 3.6-литрового V6 Pentastar (около 12-14 л/100 км), хотя и уступает гибридному 4xe в плане топливной эффективности. На трассе при скорости 90-100 км/ч расход может опускаться до 8-9 литров, что является хорошим показателем для среднеразмерного внедорожника с полным приводом.

      Технические специалисты из Японии и Великобритании хвалят Grand Cherokee WL с 2.0 Turbo за сбалансированность: он не перегружает шасси избыточной мощностью, как версии с V8, но и не оставляет ощущения недостатка сил. "Это идеальный компромисс для тех, кто не хочет жертвовать комфортом ради внедорожных возможностей", — отмечает механик из Лондона в интервью журналу Auto Express. Однако в отзывах из Южной Америки встречаются упоминания о проблемах с качеством сборки топливной системы, что может приводить к перебоям в подаче топлива на высоких оборотах, хотя такие случаи единичны и часто связаны с использованием низкокачественного бензина.

      Преимущества и недостатки

      Двигатель 2.0 Turbo привнес в Jeep ряд преимуществ:

      • Эффективность: меньший объем и турбонаддув снижают расход топлива по сравнению с традиционными V6 и V8.
      • Мощность: высокий крутящий момент обеспечивает отличную динамику как на трассе, так и вне дорог.
      • Экологичность: в версии 4xe выбросы CO2 значительно снижены благодаря гибридной технологии, а стандартная версия также соответствует современным стандартам.

      Однако есть и нюансы:

      • Надежность турбины: как и у всех турбомоторов, долговечность зависит от качества обслуживания и стиля вождения. Специалисты из Италии и США советуют не перегревать двигатель длительными поездками на максимальной мощности без перерывов.
      • Звук: для фанатов Jeep звук 2.0 Turbo может показаться менее выразительным, чем у атмосферных двигателей. "Он слишком тихий для настоящего Jeep", — жалуется владелец из Бразилии на форуме CherokeeTalk.
      • Чувствительность к топливу: владельцы из стран с переменным качеством бензина (например, Индии или Мексики) отмечают, что двигатель требует топлива с октановым числом не ниже 95, иначе возможны детонация и потеря мощности.

      Заключение

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 Hurricane стал важным шагом для Jeep в сторону современных технологий, сохраняя при этом дух бренда. Отзывы владельцев и специалистов по всему миру показывают, что он успешно справляется с задачами как на асфальте, так и на бездорожье, хотя требует внимательного отношения к обслуживанию и качеству топлива. Wrangler JL и Grand Cherokee WL с этим мотором предлагают разные подходы к использованию одной и той же технологии, удовлетворяя как любителей классических внедорожников, так и тех, кто ищет инновации. Несмотря на некоторые компромиссы, 2.0 Turbo доказывает, что компактность и мощность могут идти рука об руку, даже в мире Jeep.

       

      Спасибо за прочтение, друзья!

      Джип Клуб на связи! 

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.