Перейти к содержанию

Jeep Grand Cherokee WJ vs Hyundai Terracan


Geodezёr

Рекомендуемые сообщения

38
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WJ 4
0 Limited
2" lift
Cooper ST 31"
Город: Питер, "почти Купчино"
Опубликовано

Возможно, прослыву еритиком happy Но хотелось бы сравнить эти два варианта: Jeep Grand Cherokee WJ vs Hyundai Terracan. Интерес возник в следствие того, что при одинаковом возрасте и близких ценах, кореец претендует на звание полноразмерного внедорожника классической конструкции (хотя спереди там все таки независимая) и хорошо подходит на роль "экспедиционика" - очень большой салон и багажник (возможен 7ми местный вариант) + доступная цена обслуживания (примерно как и Jeep). Чтобы напомнить о чем речь идет: ну Гранд в представлении не нуждается, а Terracan воть - 2747.jpeg2746.jpeg Какие мнения будут?

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: GCh 2003 4
7 HO
RAV4 2006
Город: Москва
Опубликовано
Geodezёr, это экспедиционник!!!!!????? Не смешите, ни ГЧ, ни Таракан на экспедиционник не тянут. ИМХО.
Ссылка на комментарий
20
Автомобиль: Jeep Wrangler YJ 4.0
Dodge Durango
Город: София, Болгария
Опубликовано

Теракан вообще то довольно крепкая штука, но типично азиатская - то есть медлительная и скучная. Грандей рядам с ним - ралейная машина. Еще смущает клиренс у Таракана - то есть его отсутствие... И конечно же это разные машины, сравнивать их несерьезно...

Ссылка на комментарий
38
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WJ 4
0 Limited
2" lift
Cooper ST 31"
Город: Питер, "почти Купчино"
Опубликовано
Anastasiya, по-подробнее можно? почему не тянут? или на экспедиционник подходят только LC и Patrol? В любом случае, машина будет несколько доработана после покупки.

Quadra, я их сравниваю относительно цели использования.. цель - путешествия на дальние расстояния по трассам, плохим дорогам и убитым, размытым сельским грунтовкам. При таком подходе можно сравнивать даже совсем разные машины. имхо. А с клиренсом что не так? В разных источниках клиренс Terracan указывается как 210мм. Разве у WJ он серьезно отличается?

Fima, зачем с ним? Галлопер это первый Pajero, он вообще родом из 80х. Мне он совсем не интересен. biggrin

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: GCh 2003 4
7 HO
RAV4 2006
Город: Москва
Опубликовано

Quote (Geodezёr)
Anastasiya, по-подробнее можно? почему не тянут? или на экспедиционник подходят только LC и Patrol? В любом случае, машина будет несколько доработана после покупки.

Quadra, я их сравниваю относительно цели использования.. цель - путешествия на дальние расстояния по трассам, плохим дорогам и убитым, размытым сельским грунтовкам. При таком подходе можно сравнивать даже совсем разные машины. имхо. А с клиренсом что не так? В разных источниках клиренс Terracan указывается как 210мм. Разве у WJ он серьезно отличается?

Для начала потому, что нужна резина не меньше 33, лебедка, много места под кучу шмурдюка с собой, желательно силовой обвес, изначально серьезные внедорожные характеристики и геометрическая проходимость, большие ходы подвесок, надежность агрегатов при серьезных нагрузках и полноценный спальник в машине, два запасных колеса, внушительный запас топлива. Это для настоящих экспедиций и естественно перечислила далеко не все необходимое.

Галопер в этом плане подходит, но классика остается классикой - ТЛК 105 и Патрол.

Ссылка на комментарий
38
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WJ 4
0 Limited
2" lift
Cooper ST 31"
Город: Питер, "почти Купчино"
Опубликовано
Anastasiya, разве лифт, резина, обвес, лебедка и экспедиционник на крышу, для колес, этой проблемы не решат? Галлопер всего ли Паджеро, который почему то классикой экспедиционного авто не считается.. странно. По внутреннуму объему Terracan как раз сродни вышеупомянутой классике. В Гранде меня как раз больше всего смущает внутренний объем (хотя следует заметить, что под понятием "экспедиция", я не подразумеваю перемещение ВНЕ дорог - только по дорогам, пусть и разбитым, колейным, как это часто бывает в глубинке).
Ссылка на комментарий
20
Автомобиль: Jeep Wrangler YJ 4.0
Dodge Durango
Город: София, Болгария
Опубликовано

Вообще то Тоета 80 это настоящий экпедиционик, но после близкого знакомства с настоящими фулсайз траками я понял что все эти Нисаны и Тоеты от лукавого, а настоящий экспедиционник это РЭМ 2500 с кинг кебом....

А у Теракана 210мм при его геометри просто смешно - свесы просто чудовищные, да и длинный он шибко...

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: GCh 2003 4
7 HO
RAV4 2006
Город: Москва
Опубликовано

Quote (Quadra)
Вообще то Тоета 80 это настоящий экпедиционик, но после близкого знакомства с настоящими фулсайз траками я понял что все эти Нисаны и Тоеты от лукавого, а настоящий экспедиционник это РЭМ 2500 с кинг кебом....

Мы говорим о монообъемниках а не пикапах. Насчет 80 согласна, но гдеж ее взять живую? Можно рассматривать еще Секвою с Диферендером, но Диф - оочень на любителя и в ремонте тоже.

Quote (Geodezёr)
Галлопер всего ли Паджеро, который почему то классикой экспедиционного авто не считается.. странно.

Quote (Anastasiya)
Галопер в этом плане подходит, но классика остается классикой - ТЛК 105 и Патрол.

И????? Или нужно оговориться, что Галлопер есть корейское исполнение П1? Или сравнить его по размерам с ТЛК и Ниссаном?

Ссылка на комментарий
3
Автомобиль: Мередес МЛ
Город: Москва
Опубликовано

Господа, возможно Geodezёr, хочет экспедиционник не формата тойоты или патруля, я например за праздники слегка 2500 км навернул на WJ, по 12 часов за рулём, по трассе Питер - Москва и за Питер (дороги ужасные, снегопад и метели), даже не уставал за рулём, впринципе гранд можно очень хорошо загрузить по объёму, не немного меньше чем в Крузаке, но на мой взгляд мостовые машины по надёжней

Ссылка на комментарий
38
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WJ 4
0 Limited
2" lift
Cooper ST 31"
Город: Питер, "почти Купчино"
Опубликовано
pogranets, все именно так smile В говна по самые окна лезть не собираюсь, зато в Мурманск, Архангельск, Вологду, на Байкал и далее до Владика - в планах есть! cool Вобщем всегда по дорогам, хоть и самым разным.
Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: Jeep Commander 4.7
Город: ОМСК
Опубликовано

А может, как вариант рассмотреть Форд Эксплорер?, раз Гранд маловат. Третий или четвертый.

Большой, 7-местный,рамный.

Подвеска независимая, но по трассе на дальняк самое то. По бездору думаю, что хуже гранда будет, но по проселочным пройдет.

Расход соизмерим с грандом, да и цена неплохая (правда на б/у).

В плане надежности не знаю, но у знакомого есть Эксп 3, постоянно мотается вплоть до Владивостока, вроде не жалуется.

huh

Ссылка на комментарий
38
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WJ 4
0 Limited
2" lift
Cooper ST 31"
Город: Питер, "почти Купчино"
Опубликовано
Quote (litvin)
А может, как вариант рассмотреть Форд Эксплорер?, раз Гранд маловат.

Я посматриваю в его сторону, но уже неоднократно встречал сообщения что у этой модели весьма слабые АКПП, ломаются даже у машин с относительно небольшими пробегами, причем без всякого бездорожья. Впрочем, не исключаю, что изменю свое мнение, если подвернется хороший вариант за хорошую цену. Однако, посмотрев вчера очередной Гранд, все же склоняюсь к тому, что его багажник меня вполне удовлетворит, в конце концов, ведь нагрузить можно и под самую крышу, а на крыше... может быть еще бокс литров на 400! Все же Jeep прельщает простотой и прочностью конструкции, проверенной надежностью всех основных агрегатов, сочетанием неплохой проходимости и динамики на асфальте. cool

Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: Jeep Commander 4.7
Город: ОМСК
Опубликовано
Quote (Geodezёr)
Все же Jeep прельщает простотой и прочностью конструкции, проверенной надежностью всех основных агрегатов, сочетанием неплохой проходимости и динамики на асфальте. cool

Ну вот сам себе и ответил. Золотые слова. up

Ссылка на комментарий
38
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WJ 4
0 Limited
2" lift
Cooper ST 31"
Город: Питер, "почти Купчино"
Опубликовано
Quote (litvin)
Ну вот сам себе и ответил. Золотые слова. up

Все же приемственность поколений - большое дело. Значительная часть агрегатов WJ давно испытана на других моделях, жалоб на проблемность я не слышал. Это внушает большое доверие к машине, а это, на мой взгляд, очень важно.

Ссылка на комментарий
  • 2 года спустя...
0
Автомобиль: MMC_Pajero_II
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

<!--uzquote--><div class="bbQuoteBlock"><div class="bbQuoteName" style="padding-left:5px;font-size:7pt"><b>Quote</b> (<span class="qName"><!--qn-->litvin<!--/qn--></span>)</div><div class="quoteMessage" style="border:1px inset;max-height:200px;overflow:auto;height:expression(this.scrollHeight<5?this.style.height:scrollHeight>200?'200px':''+(this.scrollHeight+5)+'px');"><!--uzq-->Ну вот сам себе и ответил. Золотые слова. up <!--/uzq--></div></div><!--/uzquote--> <p> Все же приемственность поколений - большое дело. Значительная часть агрегатов WJ давно испытана на других моделях, жалоб на проблемность я не слышал. Это внушает большое доверие к машине, а это, на мой взгляд, очень важно.

Автор так же подметил.что у таракана есть переемственность поколений от паджеро )) Но будучи задавленным количеством джиповодофф(и американофилов) не стал продолжать тему,а зря.Забавно,млин.Я б ему посоветовал посетить http://terracanovod.ru/ и http://myterracan.ru для более ясного впечатления о вопросе,а лично- удачи в поездках по северо-западу,ибо и сам это дело обожаю...А жиповодам-большой пламенный превед от паджероводофф!

Ссылка на комментарий
38
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WJ 4
0 Limited
2" lift
Cooper ST 31"
Город: Питер, "почти Купчино"
Опубликовано

Я б ему посоветовал посетить http://terracanovod.ru/ и http://myterracan.ru для более ясного впечатления о вопросе,а лично- удачи в поездках по северо-западу,ибо и сам это дело обожаю...А жиповодам-большой пламенный превед от паджероводофф!

 

Эти форумы были изучены еще пару лет назад ;)

Ссылка на комментарий
441
Автомобиль: WK 4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Москва
Опубликовано

У нас в семье Таракан 3.5 и Вжик 4.0.

В кратце по ощущениям - Таракаша при одинаковых лошадях (190 л.с.) шустрее и оборотистее, двигатель тише (меня лично шум двигателя Вжика на скоростях начинает напрягать, хоть шумку делай). Рамник. Мягче! Но "стиральную доску" отрабатывает хуже, склонен к дребезжанию. В серьезных говнах не бывали, но выползает достойно. Пластик хуже, руль ватный. За 3 года владения - масло-колодки, по ценам на з/ч сравним с Джипом. Расход примерно одинаков, но в Терракан лучше лить 95.

Мне с ростом в 185 см трудно удобно настроить вод.сиденье, даже выбрав оптимальное положение в дальних поездках затекает правая коленка :blush: В кресле Джипа удобнее гораздо. На заднем ряде сидений на дальняке ушатывает как буратину :wacko:

Но в целом авто неприхотлив и за свои деньги вполне удачный аппарат. Менять даже не думаем. Все равно теща ездит :D

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: MMC_Pajero_II
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Эти форумы были изучены еще пару лет назад ;)

 

не,два года размышлений-это сильно.Я б не смог так долго думать одну и ту же мысль! ;) Купил бы и заюзал,а потом если что-не то-продал!

Ссылка на комментарий
38
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WJ 4
0 Limited
2" lift
Cooper ST 31"
Город: Питер, "почти Купчино"
Опубликовано

@4on4, не, ну не 2 года все же. Посмотри, когда эта тема создана. Я уже больше года на Граде катаюсь... пока не сломается :crazy:

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Limited V8 4.7 WJ 2000
крадродрайв
европеец
Город: Тюмень-Екатеринбург
Опубликовано

На экспедиционник реально тянет не джип, а ... микроавтобус. Например Митсубиси Делика. Колеса ставят 33 достаточно свободно. Там реальные 7 мест для пассажиров и остается место для шмурдяка на много больше чем в Таракане. У меня Делика (ну почти сток), у товарища Таракан и он чаще всего с ужасом смотрит на те направления в которые нам предстоит залезть, что бы добраться до места рыбалки - стоянки. Далее, салон Делики трансформируется в обалденную 3 местную кровать. Я уж молчу что просто в пути кресла среднего ряда поворачиваются к задним и в пути люди могут ... да и не в пути. В 2007 году купил для выездов на природу Делику "кирпич" и она всегда радовала своей проходимостью (ДВС в салоне, хорошая развесовка по осям), своим комфортом и ....

Ссылка на комментарий
34
Автомобиль: WJ Limited 4
7 2001
Город: Алма-Ата - Новосибирск
Опубликовано

Митсубиси Делика хорошая машинка, я на неё засматривался в своё время. Вопрос решился не в её пользу только из-за руля в бардачке.

Ссылка на комментарий
  • 12 лет спустя...
0
Автомобиль: Grand Cherokee -3 WK (2005-2009)
Опубликовано
В 20.03.2012 в 09:45, Прохожий 72 сказал:

На экспедиционник реально тянет не джип, а ... микроавтобус. Например Митсубиси Делика. Колеса ставят 33 достаточно свободно. Там реальные 7 мест для пассажиров и остается место для шмурдяка на много больше чем в Таракане. У меня Делика (ну почти сток), у товарища Таракан и он чаще всего с ужасом смотрит на те направления в которые нам предстоит залезть, что бы добраться до места рыбалки - стоянки. Далее, салон Делики трансформируется в обалденную 3 местную кровать. Я уж молчу что просто в пути кресла среднего ряда поворачиваются к задним и в пути люди могут ... да и не в пути. В 2007 году купил для выездов на природу Делику "кирпич" и она всегда радовала своей проходимостью (ДВС в салоне, хорошая развесовка по осям), своим комфортом и ....





С недавних пор начал работать с арбитражем. В этом деле важно иметь хорошую партнерскую программу. В моем случае, я работаю с профессионалами из https://paykassma.partners/ru/. Они предлагают наилучшие условия для работы, работать с ними выгодно.

Согласен, что Митсубиси Делика — это отличный выбор для тех, кто ищет сочетание проходимости и комфорта. В плане пространства и удобства она действительно выигрывает у большинства джипов. В отличие от Таракана, у Делики гораздо больше места для пассажиров и багажа, особенно если сравнивать в условиях длительных выездов и рыбалок, когда важен каждый сантиметр. К тому же трансформация салона в кровать — это реально удобная фишка, особенно для тех, кто часто ночует в пути.

А по поводу проходимости — я тоже замечал, что, несмотря на свой «не джиповый» вид, Делика прекрасно справляется с непростыми трассами и легкими внедорожьями. Конечно, с 33 колесами она вообще чувствует себя как рыба в воде. В общем, если кто-то ищет универсальный вариант для активного отдыха с комфортом, это точно стоящий выбор!

 
Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   0 пользователей, 0 анонимных, 126 гостей (Посмотреть всех)

    • Зарегистрированных пользователей в онлайне нет
  • Бортжурналы

    1. Автомобиль Jeep Grand Cherokee 2012 года с бензиновым двигателем 3.6 литра (VK2, Dory Style) поступил в наш сервис TRS Motors для комплексной диагностики. Внешне машина выглядела ухоженной, но новый владелец, купивший её недавно, решил проверить техническое состояние, так как история предпродажной проверки была неизвестна. Как показала диагностика, это решение оказалось крайне своевременным — под капотом и на днище скрывались серьёзные проблемы, не заметные при беглом осмотре.

      Что выявила комплексная диагностика?

      При детальном осмотре специалисты обнаружили целый ряд критических неисправностей. Наиболее серьёзными оказались множественные течи: маслоохладителя, шлангов ГУР и радиатора. Также были выявлены проблемы с тормозными дисками и обширная коррозия по днищу кузова, ходовым элементам и сайлентблокам. Механические повреждения включали полное сгнивание траверсы КПП и раздаточной коробки, требующее полной замены этих узлов. Передняя левая ступица издавала гул с вибрацией по кузову, а пыльники шаровых опор и сайлентблоки имели многочисленные повреждения.

      Какие ещё скрытые дефекты были обнаружены?

      Помимо уже перечисленного, диагностика выявила течь жидкости АКПП через задний сальник и полное сгнивание механизма стояночного тормоза, включая тросики и пружины. Задний редуктор также находился в плачевном состоянии — все три сайлентблока имели отслоения, разрывы и трещины, что требовало их полной замены. Эти проблемы могли привести к серьёзным поломкам в ближайшее время, особенно если бы владелец продолжил эксплуатацию без ремонта.

      Какие выводы сделал владелец и какие даны рекомендации?

      После получения результатов диагностики владелец принял решение вернуть автомобиль в техцентр, где была совершена покупка. Этот случай наглядно показывает, насколько важна комплексная проверка перед приобретением подержанного автомобиля, особенно такой модели, как Jeep Grand Cherokee. Мы рекомендуем всегда проводить профессиональную диагностику в проверенном сервисе, таком как TRS Motors, чтобы избежать скрытых проблем и непредвиденных расходов после покупки.

    2.  

      https://rutube.ru/video/f5f82a312c0d0ffc835a8213f9cddadd/

       

      Сегодня у нас в ремонте Jeep Grand Cherokee WK2 2011 г. пробег 450 000 км. Проблема в том, что при длительной стоянке у автомобиля садится аккумулятор.

      Мы померили ток утечки – примерно 500 мА. Это очень много. С таким током утечки новый заряженный на 80% аккумулятор емкостью 100 Ah сядет до уровня заряда 30 % за пять суток. 30% - это минимальная величина заряда аккумулятора, чтобы завести машину. А со временем емкость аккумулятора уменьшается, и машину не удастся завести через гораздо меньший промежуток времени. А если еще постоит, и с брелока открыть не получится.

      1 Ток утечки с неисправным блокиратором.png

      Причину такого большого тока утечки определить было нетрудно. В закрытом автомобиле периодически раздаются щелчки в районе рулевой колонки. Это пытается сработать неисправный блокиратор руля. Частая неисправность на этих автомобилях. И проблема здесь не в том потреблении тока, что возникает в момент импульса, поступающего на заклинивший моторчик блокиратора, а в том, что машина не «засыпает» полностью. Блок управления снова и снова безуспешно пытается заблокировать рулевую колонку.

      Разбираем салон.

      Снимаем рулевую колонку.

      2 Снимаем рулевую колонку.png

      Блокиратор у нас при снятии сломался. Удалили его по частям.

      3 Блокиратор.png

      Снимаем замок зажигания.

      4 Снимаем замок зажигания.png

      Теперь надо перепрограммировать память замка зажигания – перевести его в состояние нового. Для этого подключаемся к выводам микороконтроллера и стираем данные автомобиля.

      5 Перепрограммируем память замка зажигания.png

      Устанавливаем замок на автомобиль. Подключаем WiTech, и прописываем замок зажигания, как новый. Прописываем конфигурацию автомобиля без блокиратора руля, и активируем бесключевой доступ.

      6 Прописываем замок.png

      Проверяем работу замка зажигания.

      7 Проеряем работу замка зажигания.png

      Теперь собираем салон.

      Снова измеряем ток утечки. Теперь он около 50 мА. Это в пределах допустимых значений. Значит, автомобиль «засыпает» полностью. При таком токе и исправном аккумуляторе автомобиль может находиться на стоянке больше месяца.

      8 Ток утечки после удаления блокиратора.png

      Еще одна небольшая хитрость. При такой неисправности можно вынуть предохранитель № 27 из блока TIPM (Totally Integrated Power Module) под капотом справа.

      После этого автомобиль не будет видеть неисправный блокиратор рулевой колонки, его можно будет закрыть кнопкой на ключе, и оставить на длительную стоянку. Аккумулятор не сядет. Для того, чтобы потом завести автомобиль, достаточно будет вставить предохранитель обратно.

      9 Предохранитель.png

    3. В России категории водительских удостоверений и правила дорожного движения для транспортных средств зависят от их технических характеристик и классификации по техническому регламенту. В этой статье мы рассмотрим, какие водительские удостоверения необходимы для управления автомобилями Jeep Grand Wagoneer и Dodge RAM 1500, а также какие правила дорожного движения применяются к этим транспортным средствам в зависимости от их категорий (M1G и N1G). Особое внимание уделим парадоксу: для Grand Wagoneer требуется грузовая категория прав, но на дороге он подчиняется правилам для легковых автомобилей, тогда как для RAM 1500 нужна легковая категория прав, но правила дорожного движения частично грузовые.

      Jeep Grand Wagoneer: Категория прав «C», правила дорожного движения для легковых автомобилей (M1G)

      Водительское удостоверение

      Jeep Grand Wagoneer — это крупный внедорожник премиум-класса, который, согласно техническому регламенту Таможенного союза (ТР ТС 018/2011), классифицируется как транспортное средство категории M1G (легковой автомобиль повышенной проходимости). Однако из-за своей полной массы, превышающей 3,5 тонны (обычно около 3,8–4,2 тонны в зависимости от комплектации), для управления этим автомобилем в России требуется водительское удостоверение категории C.

      Категория «C» позволяет управлять транспортными средствами с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн, предназначенными для перевозки грузов, но в случае с Grand Wagoneer она применяется из-за превышения порога массы, несмотря на его легковую классификацию. Подкатегория «C1» (грузовые автомобили массой от 3,5 до 7,5 тонн) также открывается автоматически при наличии категории «C», что охватывает Grand Wagoneer.

      Правила дорожного движения

      Несмотря на необходимость категории «C», Grand Wagoneer классифицируется как M1G — легковой автомобиль повышенной проходимости с числом мест для сидения не более восьми (помимо места водителя). Это означает, что на дороге он подчиняется правилам, установленным для легковых автомобилей:

      • Скоростные ограничения: В городе — 60 км/ч, на шоссе — 90 км/ч, на магистралях — 110 км/ч (если иное не указано знаками).

      • Движение по полосам: Нет ограничений на использование левых полос на дорогах с более чем двумя полосами в одном направлении.

      • Проезд по грузовым зонам: Grand Wagoneer может въезжать в зоны, где запрещено движение грузовых автомобилей (например, в Москве на МКАД или ТТК без пропуска), так как он классифицируется как легковой автомобиль.

      • Тахограф и техосмотр: Тахограф не требуется, так как автомобиль не используется для коммерческих грузоперевозок. Техосмотр проводится раз в 24 месяца для автомобилей старше 4 лет и раз в 12 месяцев для автомобилей старше 10 лет.

       

      10000609411.jpg

      Почему так происходит?

      Grand Wagoneer попадает в категорию «C» из-за своей полной массы, превышающей 3,5 тонны, что автоматически требует грузовых прав, даже если автомобиль используется как легковой. Однако его классификация как M1G в паспорте транспортного средства (ПТС) определяет его как легковой автомобиль, что освобождает водителя от соблюдения грузовых ограничений на дороге. Это расхождение возникает из-за различий между системой классификации водительских удостоверений (основанной на массе) и техническим регламентом (основанным на назначении транспортного средства).

      Dodge RAM 1500: Категория прав «B», правила дорожного движения частично грузовые (N1G)

      Водительское удостоверение

      Dodge RAM 1500 — это полноразмерный пикап, который в большинстве комплектаций имеет разрешенную максимальную массу до 3,5 тонн. Поэтому для его управления достаточно водительского удостоверения категории B, которое позволяет управлять легковыми автомобилями и небольшими грузовиками с полной массой до 3,5 тонн и числом мест не более восьми (помимо места водителя).

      Однако в некоторых случаях, если RAM 1500 имеет более высокую массу (например, в богатых комплектациях или с учетом прицепа), он может потребовать категорию «C» или «CE» (с прицепом массой более 750 кг). Для большинства стандартных моделей RAM 1500 в России категория «B» остается достаточной.

      Правила дорожного движения

      RAM 1500 в России часто классифицируется как N1G (грузовой автомобиль повышенной проходимости с полной массой до 3,5 тонн) в зависимости от комплектации и таможенного оформления. Это влечет за собой соблюдение некоторых грузовых правил дорожного движения, несмотря на категорию прав «B»:

      • Скоростные ограничения: Аналогичны легковым автомобилям — 60 км/ч в городе, 90 км/ч на шоссе, 110 км/ч на магистралях. Однако на некоторых трассах для грузовых автомобилей могут действовать более строгие ограничения (например, 70 км/ч), что иногда вызывает споры, так как RAM 1500 может быть классифицирован как грузовой.

      • Движение по полосам: На дорогах с более чем двумя полосами в одном направлении движение в левом ряду запрещено (кроме поворота или разворота), штраф — 1500 рублей.

      • Проезд по грузовым зонам: Въезд в зоны, где запрещено движение грузовых автомобилей (например, в Москве на МКАД без пропуска), запрещен, штраф — 5000 рублей.

      • Тахограф и техосмотр: Тахограф не требуется для частного использования. Техосмотр проводится по тем же правилам, что и для легковых автомобилей: раз в 24 месяца для автомобилей старше 4 лет и раз в 12 месяцев для автомобилей старше 10 лет.

      • Транспортный налог: Для RAM 1500, классифицированного как N1G, налог может быть ниже, чем для легковых автомобилей (например, 70 рублей за 1 л.с. против 150 рублей за 1 л.с. для M1G в Москве).

       

      1IMG-20250314-WA0082.jpg

      Почему так происходит?

      RAM 1500 классифицируется как N1G из-за своей конструкции (грузовой отсек) и полезной грузоподъемности (Payload), которая учитывается при таможенном оформлении. Это делает его грузовым автомобилем по техническому регламенту, даже если его масса позволяет управлять им с категорией «B». Грузовые правила на дороге применяются из-за классификации N1G, что создает контраст с Grand Wagoneer: права легковые, а ограничения частично грузовые.

      Сравнение и значение категорий M1G и N1G

      Значение категорий

      • M1G: Легковые автомобили повышенной проходимости с числом мест не более восьми (помимо водителя). Примеры: Jeep Grand Wagoneer, Land Rover Defender. Эти транспортные средства подчиняются правилам для легковых автомобилей, даже если их масса требует категорию «C».

      • N1G: Грузовые автомобили повышенной проходимости с полной массой до 3,5 тонн. Примеры: Dodge RAM 1500, Ford F-150. Они подчиняются некоторым грузовым ограничениям, несмотря на возможность управления с категорией «B».

      Ключевые различия

      Характеристика

      Jeep Grand Wagoneer

      Dodge RAM 1500

      Категория ТС

      M1G (легковой)

      N1G (грузовой)

      Категория прав

      C (из-за массы > 3,5 т)

      B (масса ≤ 3,5 т)

      Правила дорожного движения

      Легковые (без грузовых ограничений)

      Частично грузовые (запрет левого ряда, зон)

      Транспортный налог

      Выше (150 руб./л.с. в Москве)

      Ниже (70 руб./л.с. в Москве)

      Тахограф

      Не требуется

      Не требуется (для частного использования)

      Техосмотр

      Раз в 24/12 мес. (возраст > 4/10 лет)

      Раз в 24/12 мес. (возраст > 4/10 лет)

      Причина парадокса

      Парадокс между категориями прав и правилами дорожного движения возникает из-за различий в подходах:

      • Водительские права: Определяются по разрешенной максимальной массе транспортного средства (Закон «О безопасности дорожного движения»). Масса выше 3,5 тонн требует категорию «C», даже для легковых автомобилей.

      • Правила дорожного движения: Основываются на категории транспортного средства по техническому регламенту (M1G — легковые, N1G — грузовые). Это определяет, какие ограничения (например, по полосам или зонам) применяются.

      Для Grand Wagoneer большая масса приводит к необходимости категории «C», но его легковая классификация (M1G) освобождает от грузовых ограничений. Для RAM 1500 меньшая масса позволяет использовать категорию «B», но классификация N1G накладывает грузовые ограничения.

      Заключение

      Jeep Grand Wagoneer и Dodge RAM 1500 представляют интересный пример расхождения между категориями водительских удостоверений и правилами дорожного движения в России. Grand Wagoneer требует категорию «C» из-за массы, но на дороге подчиняется легковым правилам (M1G). RAM 1500, напротив, требует категорию «B», но подчиняется частично грузовым правилам (N1G). Понимание этих различий важно для соблюдения законодательства, избежания штрафов и правильного расчета транспортного налога. Перед покупкой таких автомобилей рекомендуется уточнить их классификацию в ПТС и проверить требования к правам и правилам дорожного движения в вашем регионе.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.