Перейти к содержанию

Дорожный просвет


power-ful@yandex.ru

Дорожный просвет  

58 проголосовавших

  1. 1. Хотели бы Вы увеличить дорожный просвет?

    • Да, обязательно (цепляю брюхом)
    • Да, ради интереса (для запаса)
    • Нет, меня все устраивает


Рекомендуемые сообщения

141
Автомобиль: JEEP CHEROKEE KK 2
8 дизель 2012г.
Город: Москва
Опубликовано
  В 11.06.2013 в 10:12, nickola сказал:

если с пластиковой защитой, которая под сажевый фильтр сделана, то сантиметров 16... если ее снять, то одинаковая с бензиновой версией!

Посмотрите фотку, я мерил не под пластиковой защитой, а под железной защитой двигателя. 18 см., скорее всего, будет, если вообще без железной защиты. Когда в салоне машина продаётся, усиленная защита идёт как доп. опция.

Ссылка на комментарий
5
Автомобиль: Dodge Nitro 2.8CRD
Город: Киев
Опубликовано
  В 11.06.2013 в 05:26, mki сказал:

Бывает, подожу!. У нас тоже шрусы вверх смотрят. Это конструкция такая. Я ни как не определюсь с толщиной проставки. Думал делать 3 см. А сейчас сомневаюсь, не будет ли машина носом вверх смотреть?

Кирилл, ты получил шаблон проставки? Соответствуют ли размеры? Я думаю, что 3см будет много, если не лифтовать зад.

Ссылка на комментарий
141
Автомобиль: JEEP CHEROKEE KK 2
8 дизель 2012г.
Город: Москва
Опубликовано
  В 11.06.2013 в 19:44, Mykolowych сказал:

Кирилл, ты получил шаблон проставки? Соответствуют ли размеры? Я думаю, что 3см будет много, если не лифтовать зад.

Чертёж получил. Большое спасибо.

Ссылка на комментарий
5
Автомобиль: Dodge Nitro 2.8CRD
Город: Киев
Опубликовано
  В 11.06.2013 в 22:53, mki сказал:

Чертёж получил. Большое спасибо.

После распечатки на принтере обязательно перемеряй линейкой фактическое соответствие размеров приведенным для справки. Если что не так - пиши, будем пробовать передать еще.

Ссылка на комментарий
141
Автомобиль: JEEP CHEROKEE KK 2
8 дизель 2012г.
Город: Москва
Опубликовано
  В 12.06.2013 в 07:53, Mykolowych сказал:

После распечатки на принтере обязательно перемеряй линейкой фактическое соответствие размеров приведенным для справки. Если что не так - пиши, будем пробовать передать еще.

Я с черчением дружу, думаю справлюсь. Главное предварительно знать какого размера заготовки готовить и найти мастеров, кто такую деталь возьмётся делать. По этому твой чертёж очень поможет.

Ссылка на комментарий
983
Автомобиль: Audi & VOLVO
Город: В Финляндии
Опубликовано

Замеры показали такие цифры:

Перед от асфальта до нижней кромки крыла вертикаль через центр колеса = 80+/-0,5 см.

Зад = 83+/- 0,5 см.

Нижняя часть губы бампера = 20 см.

 

Машина полный сток, на заводском гудьире 235/65/17.

Ссылка на комментарий
141
Автомобиль: JEEP CHEROKEE KK 2
8 дизель 2012г.
Город: Москва
Опубликовано
  В 12.06.2013 в 18:39, NEW сказал:

Замеры показали такие цифры:

Перед от асфальта до нижней кромки крыла вертикаль через центр колеса = 80+/-0,5 см.

Зад = 83+/- 0,5 см.

Нижняя часть губы бампера = 20 см.

 

Машина полный сток, на заводском гудьире 235/65/17.

У меня первый размер: 78см, второй 81см. Губу бампера не мерил, но явно выше.

Ссылка на комментарий
983
Автомобиль: Audi & VOLVO
Город: В Финляндии
Опубликовано

У КК естественно бампер выше.

 

А можно сюда чертёж проставок выложить, вдруг надумаю :crazy:

Ссылка на комментарий
5
Автомобиль: Dodge Nitro 2.8CRD
Город: Киев
Опубликовано
  В 12.06.2013 в 19:20, NEW сказал:

У КК естественно бампер выше.

 

А можно сюда чертёж проставок выложить, вдруг надумаю :crazy:

NEW, если вопрос ко мне, то это не чертеж. Чертежи выкладывали в теме про лифт KJ. Насколько они точны - я не знаю. Я даже не задумывался над этим. Я поступил проще - обрисоавл верхнюю опору, учел необходимые поправки на точность изготовления и сборки. Фрезеровщик, с учетом этого изготовил проставки, которые встали абсолютно. Перед установкой я, на всякий случай, положил их на ксерокс и получил шаблон детали 1:1. Я, вообще-то, думал, что этим заинтересуются а нашем украинском Додж-клубе(dodge-club.org.ua) и я просто отдам в руки интересующемуся человеку шаблон в натуральную величину. Но сайт додж-клуба пока не работает, а вы как раз обсуждали эту тему. Поэтому могу сбросить по электронке, давай адрес,здесь важно не будет ли искажений при последующей распечатке получателем. Если получится - выложи для всеобщего пользования, а то я не умею.

Ссылка на комментарий
141
Автомобиль: JEEP CHEROKEE KK 2
8 дизель 2012г.
Город: Москва
Опубликовано
  В 12.06.2013 в 20:16, Mykolowych сказал:

NEW, если вопрос ко мне, то это не чертеж. Чертежи выкладывали в теме про лифт KJ. Насколько они точны - я не знаю. Я даже не задумывался над этим. Я поступил проще - обрисоавл верхнюю опору, учел необходимые поправки на точность изготовления и сборки. Фрезеровщик, с учетом этого изготовил проставки, которые встали абсолютно. Перед установкой я, на всякий случай, положил их на ксерокс и получил шаблон детали 1:1. Я, вообще-то, думал, что этим заинтересуются а нашем украинском Додж-клубе(dodge-club.org.ua) и я просто отдам в руки интересующемуся человеку шаблон в натуральную величину. Но сайт додж-клуба пока не работает, а вы как раз обсуждали эту тему. Поэтому могу сбросить по электронке, давай адрес,здесь важно не будет ли искажений при последующей распечатке получателем. Если получится - выложи для всеобщего пользования, а то я не умею.

Выкладываю твою картинку

post-9691-0-44337700-1371070456_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
0
Автомобиль: другой
Город: СПб
Опубликовано

Вроде уже все передумал. И Джип манит и манит.

Один только момент остался: а каков ход подвески у чира?

 

 

Тут еще и на статью набрел. Это что у него просвет 165 под защитой движка? :blink:

Моя ссылка

Изменено пользователем Аку
Ссылка на комментарий
141
Автомобиль: JEEP CHEROKEE KK 2
8 дизель 2012г.
Город: Москва
Опубликовано

Да. Сейчас вот собираюсь лифтануть на 3-4 см. Ты между какими машинами выбираешь?

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: другой
Город: СПб
Опубликовано

В финале остались: Паф 2,5 vs Чир 2,8


Даже с 2дюйм лифтом и колесами это выйдет +45. Итого 208-210.
У пафа под защитой в стоке уже столько.

Обидно. Со всеми остальными недочетиками в Чире я уже смирился, ради его форм. Но этот момент меня, честно говоря, убил.

Ссылка на комментарий
75
Автомобиль: Jeep Cherokee KK 2.8CRD
Город: Москва
Опубликовано

165 это пластиковая заглушка под сажевый фильтр. Паф с точки зрения вторички гораздо лучше, да и нисцан популярнее марка. Но он же ведь убогий :) да и проходимость его не надо завышать. Есть знакомый, у того 2 уазика и паф. зимой предпочитает кататься на уазе патриоте 05 года без гура и прочих наворотов супротив пафа. А почему? теплее и проходимее с его же слов.

Ссылка на комментарий
59
Автомобиль: jeep cherokee kk 2.8 crd. Лифт 2" пружины Ironman. Koni Havy Track
Cooper Discoverer A/T3 - был... теперь на пузотере)
Город: Одинцово
Опубликовано
  В 24.06.2013 в 07:58, Аку сказал:

В финале остались: Паф 2,5 vs Чир 2,8

 

 

Даже с 2дюйм лифтом и колесами это выйдет +45. Итого 208-210.

У пафа под защитой в стоке уже столько.

 

Обидно. Со всеми остальными недочетиками в Чире я уже смирился, ради его форм. Но этот момент меня, честно говоря, убил.

 

Если мне память не изменяет, у пафа привод такой же как у Х-трейла... подключаемый

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: jeep cherokee
Город: Москва
Опубликовано

У Пафа есть режим когда бездифференциально подключается передок с пониженной передачей

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: другой
Город: СПб
Опубликовано
  В 24.06.2013 в 09:17, chega сказал:

165 это пластиковая заглушка под сажевый фильтр. Паф с точки зрения вторички гораздо лучше, да и нисцан популярнее марка. Но он же ведь убогий :) да и проходимость его не надо завышать. Есть знакомый, у того 2 уазика и паф. зимой предпочитает кататься на уазе патриоте 05 года без гура и прочих наворотов супротив пафа. А почему? теплее и проходимее с его же слов.

 

 

Я нисколько не хочу принижать какой-либо из автомобилей. Тем более нынешний Чир - внешне просто шикарен.

В салоне самолично на коленях ползал перед Чиром и мерял рулеткой - 165 просто до защиты. Она металлическая.

 

Насчет убогости пафа - скорее соглашусь. В нём нет такой харизмы.

Принцип привода очень похож на джиповский: по умолчанию 4ВД (70 зад-30 перед).

 

Ну и насчет УАЗОВ - тоже самое можно сказть и о Чире. В УАЗЕ в грязи будет теплее и проходимее.

Не понимаю неужели нельзя было что-то придумать. Сделать капот повыше на 10-15 мм выше. Ну пусть бы лобовое было уже.

Хрен с ним, что даже понижайка с муфтой. Что для пассажирских ног внизу узко (жену уговорил бы), все это мелочи.....но....В общем да ну на..... Расстройство одно.

Извините за сумбурность, но на констукторов зла не хватает. :angry:

Изменено пользователем Аку
Ссылка на комментарий
141
Автомобиль: JEEP CHEROKEE KK 2
8 дизель 2012г.
Город: Москва
Опубликовано

Многие сомневаются на счёт трансмиссии с муфтой Чирока, только вчера приехал с морей, ездил там по песчанным пляжам и на понижайке и без неё. Он прёт как танк, в песок, если с умом на газ давить, не зарывается. В общем, за три дня катания по пляжу, не было ощущения, что он работал в полную силу. Замечу, всё это на родной резине. Позже выложу фотки с пляжей. Мимо по песку ехал Паджерик, а потом зарылся так, что минут сорок выкапывался. Обратно домой ехали 11 часов. Жене по комфорту очень нравится, тесновато сзади троим детям в креслах. У меня не мало машин было, Чирок для дальнобоя оказался самым комфортным.

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...
21
Автомобиль: Jeep Cherokee KK 2
8 CRD
Город: Moscow
Опубликовано

Чуваки простите если не в тему. Наш КК рамный внедорожник чтоли получается??? Или я чтото не догоняю??? Вот ссылки http://suvcar.ru/jeep-cherokee-2012/ http://suvcar.ru/spisok-ramnyx-vnedorozhnikov/

Ссылка на комментарий
  • 1 год спустя...
6
Автомобиль: Dodge Nitro
Город: Кировск
Опубликовано
  В 08.06.2013 в 18:55, Mykolowych сказал:

 На всякий случай обрисовал изготовленную проставку на листе бумаги А4, т.к. фрезеровщик отказался делать чертеж. Может кому-то пригодится, могу в понедельник с работы сбросить по электронке. Чтобы сверить нет ли искажений при передаче, проставил пару фактических размеров.

Здравствуйте! Не могли бы сбросить чертёж проставок на Dodge Nitro на эл.адрес: oleg-ves@yandex.ru. если, конечно, они у Вас сохранились? 

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
141
Автомобиль: JEEP CHEROKEE KK 2
8 дизель 2012г.
Город: Москва
Опубликовано

Если можно, продублировать на mki04@mail.ru Планирую подзадрать машинку.

Ссылка на комментарий
16
Автомобиль: Prado 150 1GR (были CJ
WK
XJ
KK)
Город: MSK
Опубликовано

На WK проверял (на КК подвеска схожая и думаю результаты будут схожие).

 

В теории при любом лифте нужно делать сход-развал. На практике при 2" лифте углы уходят, но остаются в пределах допусков.

Можно чуть скорректировать развал.

 

Но сколько видел WK c лифтом - все чуть косолапые. Татра-стиль.

 

И чуть про лифт IFS:

если можно не лифтовать - лучше не лифтовать. Кроме чуть больших колёс получаем сплошные минусы.

На IFS лифтом выбирается ход подвески вниз, ход подвески вверх нужно ограничивать отбойниками, если ставятся бОльшие колеса.

И от и без того небольшого хода подвески не остаётся практически ничего.

Но артикуляция нужна для проходимости. И получается, что преимущество чуть большего дорожного просвета нивелируется уменьшением артикуляции.

Проверяли на ралли-рейдовых Нивах. Сток на рельефе едет лучше задранной (неважно чем, пружинами или проставками). Преимущества лифта приходят только с длинноходной передней подвеской. Что достигается либо более длинными рычагами, либо доработкой мест крепления рычагов под больший ход.

А лучше всё вместе + установка длинноходной стоек с пружинами меньшего диаметра.

Но это уже совсем другая история.

И простым лифтом проставками, как на Кирпиче - на IFS не обойдёшься.

Вкорячить проставки конечно можно, но получишь Mall Rated Jeep.

(что, в принципе, большинство вполне устраивает))))))

Ссылка на комментарий
16
Автомобиль: Prado 150 1GR (были CJ
WK
XJ
KK)
Город: MSK
Опубликовано

Я сворачиваю))) Если не борзеть и приглядывать за траекторией , то ехать можно.

Только юбка была снята и убрана подальше после недели эксплуатации.

 

Как там в Джип трейл типс написано: "если услышали хруст под днищем - не пугайтесь. Низ Вашей машины надёжно защищен"

 

Правда кроме глушителя. Его-то я и разъединил (вытянул трубу из банки) продираясь на пузе))))

Но формально претензий нет, т.к. стоит Магнафлоу . Стоковый выпуск должен приржаветь и не выдергиваться))))) .

 

А проходимость начинается с 35-х колёс, уж никак не с 31-х.

31 сток на Прадике, Хайлюксе, Паджеро.

А КК на 29 сток Паджеро новый объезжает.

Ссылка на комментарий
188
Автомобиль: Jeep liberty KK 2012 был. XK дизель
Город: Москва
Опубликовано

Немного с вами поспорю))) хотя почти во всем согласен.

разница между стоком и лифтованным с 31 колесами у меня огромная.
раньше я тер пузом....ну просто везде))) сейчас просто еду, с ходами
да, не очень, но жить можно...не для роккраулинга ( или как там правильно?) он. Зато на лесной раскисшей дорожке с колеями, очч.даже ничего)))

Изменено пользователем Nordicus
п.4.9 Правил
Ссылка на комментарий
16
Автомобиль: Prado 150 1GR (были CJ
WK
XJ
KK)
Город: MSK
Опубликовано

Спорить не буду, памятуя про фломастеры.

Когда-то я тоже лез в Ураловскую колею на Кирпиче о 31-х Федералах))) Но 70-кам на 37-х Боггерах почему-то было намного проще)))

 

Где пройдёт 31 всегда пройдёт и 29.

Ссылка на комментарий
188
Автомобиль: Jeep liberty KK 2012 был. XK дизель
Город: Москва
Опубликовано

Давайте так, до лифта клиренс - 165 мм до защиты, после и на 31-х - 235 мм. Это лично у меня. 

Мой едет примерно, как стоковый козел и буханка, где-то хуже, где-то лучше. Лично мне большего не нуна))) 

На уазы и 70-ки с 37-40 интерками, симексами и боггерами не претендую.

 

Вот, только вчера вернулся с Селигера.....отдыхал в компании "крутых" джиперов, был там один УАЗ с редукторами и на 40-х тслах, ну и чего???

Дааа, едет эта хрень везде, но приехало это чудо на докатках ( интерки в салоне) и на жесткой сцепке за хундаем санта фе))) Трется эта экстримальная

резина 2 мм на 100 км. Этот чувак прокладывает трассы для чемпионата России по трофи, где он едет, не фсякие котлеты едут))) 

Это я ффсё к чему....КК точно не машина для таких экзерсисов, но для лайтового бездора с небольшими доделками очч.даже годится, а сток не о чем. ИМХО

Изменено пользователем Nordicus
п.4.9 Правил
Ссылка на комментарий
16
Автомобиль: Prado 150 1GR (были CJ
WK
XJ
KK)
Город: MSK
Опубликовано

В 31 год я тоже так думал)))))

Сейчас - нет. КК хорош, как класс "город-пригород".

Но в дикие места я на нём не поеду.

Для аутбэка ТЛК 70 сингл-кэб на скромных 33-х ничем не заменить. Совершенно "аналоговая" машина на двух мостах и 4.5L V8 Turbo-diesel

 

40-е колесья и выше это краулинг и мад -боггинг, для туризма совсем никак, это точно.

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   20 пользователей, 0 анонимных, 185 гостей (Посмотреть всех)

    • 520881
    • Venum312
    • even 16
    • baskoff
    • leo1963
    • AS8
    • шафи
    • MarkS
    • ольга 588
    • shon73
    • URRI 39
    • Voldemarych
    • diman416
    • leksrus1
    • Nordicus
    • Vasiliy190
    • al_ch
    • Acovant
    • sanityclause
    • sda2018
  • Бортжурналы


    1. В TRS Motors поступил необычный клиент - гибридный Jeep Wrangler, который преодолел 700 километров на эвакуаторе. Основная жалоба владельца заключалась в полном отсутствии зарядки - автомобиль не заряжал ни обычный аккумулятор, ни высоковольтную батарею. Это делало невозможной эксплуатацию машины даже в бензиновом режиме. Предыдущий сервис, куда обращался клиент, признался в отсутствии опыта работы с гибридными системами Jeep, что подчеркивает важность обращения в специализированные центры, такие как TRS Motors. При детальной диагностике выяснилось, что проблема кроется в блоке управления гибридной системой - критически важном компоненте, отвечающем за работу всей электросистемы автомобиля. Особенность этой модели Jeep Wrangler заключается в использовании 48-вольтовой гибридной установки, где высоковольтная батарея играет ключевую роль не только для электропривода, но и для зарядки стандартного аккумулятора.

      Как специалисты TRS Motors проводили диагностику и ремонт

      Специалисты TRS Motors начали работу с поднятия автомобиля для доступа к высоковольтной батарее. Первым этапом стало планирование извлечения батарейного блока и проверки контроллера управления - наиболее вероятного виновника неисправности. Параллельно проводились электрические проверки всей системы для выявления возможных скрытых проблем. Особое внимание уделялось состоянию системы охлаждения батареи, так как перегрев или попадание влаги часто становятся причинами подобных неисправностей в гибридных системах. В TRS Motors отмечают, что ремонт гибридных автомобилей требует специального оборудования и квалификации, так как работа с высоковольтными компонентами может быть опасна без должной подготовки. На момент начала работ специалисты выражали осторожный оптимизм, подчеркивая, что решение проблемы возможно, но требует времени и тщательной диагностики всех связанных систем.

      Почему важно обращаться в специализированные сервисы для ремонта гибридов

      Этот случай наглядно демонстрирует сложность ремонта современных гибридных автомобилей, особенно таких специализированных моделей как Jeep Wrangler. В TRS Motors рекомендуют владельцам гибридных и электрических автомобилей обращаться только в сервисы, имеющие соответствующее оборудование и квалифицированных специалистов. Попытки ремонта в обычных мастерских могут не только не решить проблему, но и усугубить ее, как это почти произошло в данном случае. Важно помнить, что при первых признаках неисправности гибридной системы - проблемах с зарядкой, предупреждающих сообщениях на панели приборов или снижении эффективности работы - следует немедленно проводить диагностику. Особое внимание стоит уделять системе охлаждения высоковольтных компонентов, так как их перегрев может привести к серьезным и дорогостоящим поломкам. Регулярное техническое обслуживание в авторизованных центрах поможет избежать подобных проблем и продлит срок службы вашего гибридного автомобиля.

    2. Современные внедорожники Jeep Grand Cherokee WL и Wrangler JL получили в свое распоряжение компактный, но мощный двигатель 2.0 Turbo, который стал частью стратегии компании по сочетанию производительности, эффективности и экологичности. Этот мотор, известный как GME T4 Hurricane, представляет собой рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Он был разработан в рамках семейства Global Medium Engine (GME) подразделением Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и впервые представлен в 2018 году на Jeep Wrangler JL, а затем стал доступен и для Grand Cherokee WL, включая как гибридную версию 4xe, так и модификации без электрической составляющей. Давайте разберем, что делает этот двигатель особенным, как он проявляет себя в этих двух культовых моделях Jeep, и что о нем думают владельцы и технические специалисты по всему миру.

      Технические характеристики

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 обладает следующими ключевыми параметрами:

      • Объем: 2.0 литра (1995 см³).
      • Мощность: около 272 л.с. (201 кВт) при 5250 об/мин.
      • Крутящий момент: 400 Н·м при 3000 об/мин.
      • Турбонаддув: Twin Scroll с перепускной заслонкой с электронным управлением.
      • Система впрыска: непосредственный впрыск топлива с давлением до 197 атм.
      • Конструкция: блок цилиндров из литого алюминия с чугунными гильзами, полые валы для снижения веса.

      Этот двигатель оснащен малоинерционным турбонагнетателем, интегрированным выпускным коллектором с водяным охлаждением и отдельным контуром охлаждения для воздухозаборника, что улучшает эффективность и долговечность турбины. В паре с мотором работает 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия ZF, обеспечивающая плавное переключение передач и оптимальное использование мощности. Технические специалисты из США и Европы отмечают, что инженеры FCA удачно сбалансировали компактность и производительность, хотя некоторые выражают озабоченность по поводу долговечности турбины при экстремальных нагрузках, особенно если владельцы пренебрегают регулярным обслуживанием.

      710396.jpg

      Применение в Jeep Wrangler JL

      Jeep Wrangler JL, дебютировавший в конце 2017 года, стал первым носителем двигателя 2.0 Turbo. Этот внедорожник, известный своей проходимостью и "кирпичной" аэродинамикой, получил новый мотор как альтернативу традиционным V6. Несмотря на меньший объем, 2.0 Turbo обеспечивает впечатляющую тягу на низких оборотах, что идеально подходит для бездорожья. Владельцы отмечают, что двигатель демонстрирует уверенное ускорение (0-100 км/ч примерно за 7.5 секунды) и разумный расход топлива — около 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле при спокойной езде.

      Владельцы Wrangler JL из США хвалят двигатель за его отзывчивость и экономичность, особенно в городских условиях, где он потребляет меньше топлива, чем 3.6-литровый V6 Pentastar.

      20241220_134655.jpg
      Например, на форумах, таких как JLWranglerForums, пользователи отмечают, что "турбочетверка" делает Wrangler более универсальным для повседневной езды, сохраняя при этом внедорожный потенциал. Однако австралийские и европейские владельцы, часто использующие Wrangler на длинных перегонах или в жарком климате, иногда жалуются на перегрев турбины при длительных нагрузках, особенно если не используется премиальное топливо. Технические специалисты из сервисных центров Jeep в Германии и Канаде подтверждают, что такие случаи редки, но рекомендуют менять масло каждые 8-10 тысяч км вместо заявленных производителем 15 тысяч, чтобы продлить срок службы турбонагнетателя.

      Особенно двигатель раскрывается в связке с системой полного привода и понижающей передачей, где высокий крутящий момент позволяет Wrangler JL преодолевать сложные участки без потери мощности. Однако некоторые поклонники классических Jeep скептически относятся к переходу от атмосферных моторов к турбированным, считая, что звук и характер 2.0 Turbo менее "душевны", чем у V6 Pentastar. "Это не тот рык, которого ждешь от Jeep", — пишет один из владельцев из Южной Африки на Reddit, хотя он признает, что производительность полностью оправдывает ожидания.

      Screenshot_20250322_181614_Gallery.jpg

      Применение в Jeep Grand Cherokee WL

      В пятом поколении Grand Cherokee (WL), представленном в 2021 году, двигатель 2.0 Turbo используется в двух вариантах: в гибридной версии 4xe и в качестве самостоятельного бензинового агрегата без электрической поддержки. В гибридной модификации 4xe он работает в тандеме с электромотором, выдавая суммарную мощность 375 л.с. и крутящий момент 637 Н·м. Эта комбинация делает Grand Cherokee WL 4xe одним из самых мощных в линейке, сохраняя при этом топливную экономичность и возможность движения на электротяге до 40 км. Владельцы из США и Канады высоко оценивают гибридную версию за сочетание мощности и тишины в электрическом режиме. "Это как два автомобиля в одном", — отмечает пользователь из Калифорнии на сайте Edmunds, подчеркивая плавность перехода между бензиновым и электрическим режимами.

      IMG-20250321-WA0002.jpg

      Grand Cherokee WL с негибридным двигателем 2.0 Turbo представляет собой более традиционный вариант для тех, кто предпочитает простоту и проверенную временем конструкцию. Этот мотор доступен в некоторых комплектациях, таких как Limited или Laredo (в зависимости от рынка), и позиционируется как базовый силовой агрегат в линейке WL. Он сохраняет те же 270 л.с. и 400 Н·м, что и в гибридной версии до добавления электромотора, но без дополнительных электрических компонентов вес автомобиля снижается, а система становится менее сложной в эксплуатации и обслуживании. Разгон от 0 до 100 км/ч в этой конфигурации занимает около 7.8-8 секунд, что немного медленнее гибридного 4xe, но вполне достаточно для повседневных задач и умеренного бездорожья.

      Негибридная версия 2.0 Turbo в Grand Cherokee WL ориентирована на рынки, где гибридные технологии менее востребованы или где покупатели отдают предпочтение традиционным бензиновым двигателям. Владельцы из России и Ближнего Востока отмечают, что двигатель хорошо справляется с жарким климатом и пыльными условиями, хотя некоторые жалуются на заметный "турболаг" при резком нажатии на газ. Расход топлива составляет примерно 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле, что делает его экономичнее классического 3.6-литрового V6 Pentastar (около 12-14 л/100 км), хотя и уступает гибридному 4xe в плане топливной эффективности. На трассе при скорости 90-100 км/ч расход может опускаться до 8-9 литров, что является хорошим показателем для среднеразмерного внедорожника с полным приводом.

      Технические специалисты из Японии и Великобритании хвалят Grand Cherokee WL с 2.0 Turbo за сбалансированность: он не перегружает шасси избыточной мощностью, как версии с V8, но и не оставляет ощущения недостатка сил. "Это идеальный компромисс для тех, кто не хочет жертвовать комфортом ради внедорожных возможностей", — отмечает механик из Лондона в интервью журналу Auto Express. Однако в отзывах из Южной Америки встречаются упоминания о проблемах с качеством сборки топливной системы, что может приводить к перебоям в подаче топлива на высоких оборотах, хотя такие случаи единичны и часто связаны с использованием низкокачественного бензина.

      Преимущества и недостатки

      Двигатель 2.0 Turbo привнес в Jeep ряд преимуществ:

      • Эффективность: меньший объем и турбонаддув снижают расход топлива по сравнению с традиционными V6 и V8.
      • Мощность: высокий крутящий момент обеспечивает отличную динамику как на трассе, так и вне дорог.
      • Экологичность: в версии 4xe выбросы CO2 значительно снижены благодаря гибридной технологии, а стандартная версия также соответствует современным стандартам.

      Однако есть и нюансы:

      • Надежность турбины: как и у всех турбомоторов, долговечность зависит от качества обслуживания и стиля вождения. Специалисты из Италии и США советуют не перегревать двигатель длительными поездками на максимальной мощности без перерывов.
      • Звук: для фанатов Jeep звук 2.0 Turbo может показаться менее выразительным, чем у атмосферных двигателей. "Он слишком тихий для настоящего Jeep", — жалуется владелец из Бразилии на форуме CherokeeTalk.
      • Чувствительность к топливу: владельцы из стран с переменным качеством бензина (например, Индии или Мексики) отмечают, что двигатель требует топлива с октановым числом не ниже 95, иначе возможны детонация и потеря мощности.

      Заключение

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 Hurricane стал важным шагом для Jeep в сторону современных технологий, сохраняя при этом дух бренда. Отзывы владельцев и специалистов по всему миру показывают, что он успешно справляется с задачами как на асфальте, так и на бездорожье, хотя требует внимательного отношения к обслуживанию и качеству топлива. Wrangler JL и Grand Cherokee WL с этим мотором предлагают разные подходы к использованию одной и той же технологии, удовлетворяя как любителей классических внедорожников, так и тех, кто ищет инновации. Несмотря на некоторые компромиссы, 2.0 Turbo доказывает, что компактность и мощность могут идти рука об руку, даже в мире Jeep.

       

      Спасибо за прочтение, друзья!

      Джип Клуб на связи! 

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.