Перейти к содержанию

Отключение системы EGR


nickola

Рекомендуемые сообщения

0
Автомобиль: Jeep Cherokee
2012 г.в.
дизель 2
8 CRD
Город: Москва
Опубликовано

Или где расположен. Фотку дайте, пожалуйста...

Ссылка на комментарий
46
Автомобиль: Jeep Cherokee KK CRD 2.8 177HP
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

01dbb2e5-2d67-47a5-ac7c-4d7dbbe6b2d1.thumb.jpg.1c71dd4ae5ad86b6d2038b27b4661eb7.jpg

Изменено пользователем december
Ссылка на комментарий
46
Автомобиль: Jeep Cherokee KK CRD 2.8 177HP
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Он справа в верхнем углу. Кругленький такой. И смотрим пост на странице №7:

В 16.09.2018 в 20:47, Генштабист сказал:

Парни, мне в Цанраде сказали, что на рестайле Jeep Cherokee IV, 2.8crd (2012 г.в.) клапан EGR механически НЕ ГЛУШАТ. Начали "грузить" какими-то техническими подробностями... Врут? 

P.S. И еще. Программно отключил клапан в конторе (партнер клуба) за 10 к. Уверенности нет, что это сделано вообще, т.к. ЭБУ там сняли и унесли за перегородочку на 1,5 часа. Потом снова прикрутили и нате получите, типа "прошили". И говорят так на всякий случай "даже дилерскими сканерами не пробить, что отключили клапан". Не купил-ли я воздух? (а проще: "не лох-ли я"?)...

Прошу экспертной оценки у старожил "джиповодов" по этим позициям.

Оценка проста (я не эксперт если что). На дорестайле (177 л.с.) глушат болтиками две трубки, на рестайле (200 л.с.) только программно.
В дополнение глушат пластиной (для полного физического отключения), но я уверен, что закрытый клапан не хуже заглушки. Единственное, надо его как-нибудь почистить для плотного прилегания.

Изменено пользователем december
Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Jeep Cherokee
2012 г.в.
дизель 2
8 CRD
Город: Москва
Опубликовано

Как проверить, закрыт он или нет? И не открывается ли он при работе? Двигатель - рестайл (200 л.с.)

Ссылка на комментарий
188
Автомобиль: Jeep liberty KK 2012 был. XK дизель
Город: Москва
Опубликовано
13 минут назад, Генштабист сказал:

Как проверить, закрыт он или нет? И не открывается ли он при работе? Двигатель - рестайл (200 л.с.)

Вот по этому и нужно снять, поставить заглушку и забыть навсегда)

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Jeep Cherokee
2012 г.в.
дизель 2
8 CRD
Город: Москва
Опубликовано

Логично

3 минуты назад, jazzband сказал:

Вот по этому и нужно снять, поставить заглушку и забыть навсегда)

Логично... 

Надо подумать

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
8
Автомобиль: Jeep Cherokee KK
2.8TD
2012
Город: Москва
Опубликовано

Вопрос к тем, кто прошивал ЭБУ и тем пытливым, кто интересуется (как я):

1. На рестайле 2012 года КК 2.8 Вам прошивают ЭБУ через OBDII или снимают блок, разбирают, переводят процессор в состояние, когда можно читать/писать в память ЭБУ (используя boot pin)?

Просто как я понял, считать оригинальную прошивку через диагностический разъем нельзя.  Только записать (как я понял калибровки). Поэтому если считывать прошивку целиком, то только с разбором блока. В данном авто блок  Bosch EDC17CP27. 

На фото процесс моего считывания FULL FLASH с разбором блока. Если кому понадобится оригинальная прошивка, готов поделиться. Так же есть чем прошить. Ну мало ли кому горе чиповальщики прошили ЭБУ не сохраняя (разбирая блок) оригинальную прошивку.

2. Интересует, есть ли у кого дамос (damos) или mappack для данного авто? Если его нет, то очень хочется проанализировать в winos модифицированную прошивку считанную с прошитого ЭБУ способом из п.1.

Так же интересуюсь любой информацией относительно поиска: карт, ключей (DPF on/off), масок ошибок  и.т.д. в прошивке с помощью winos.

IMG_3752.JPG

Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...
46
Автомобиль: Jeep Cherokee KK CRD 2.8 177HP
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Наконец воскресным днем пришла мысль, а не послать всю "экологию" нах и забыть про ошибки по датчикам фильтра, чистки EGR и всяким мутотеням. Пока искал что за датчик стоит не покидала мысль вернуться к истокам автомобилестроения, т.е. избавиться от подобных "тем". Случайно наткнулся на сайт по удалению сажевых фильтров и увидел "спецпредложение". Удаление, глушение, чип-тюнинг за 10 тыщ. Позвонил и через три часа был на месте. Работу оценить могу только по "ощущениям". Ошибок вообще нет. До этого была новая P2453 (появилась после "глушения" болтиками трубок управления клапаном и не стиралась). Вобщем, побродив по унылому району Питера три часа с заходом в торговый центр и заеданием суши "нервов", пошел забирать авто. Завелся легко, звук ровный. Дал гари по дороге. Работает. Должны были сделать следующее: выбить фильтр, заглушить ЕГР прокладкой, прошить ЭБУ с чип-тюнингом (+20 к карме), а также отключением датчиков. Чего сделано — не видел. Завтра начну лазить и задавать вопросы "если че". Установку прокладки отдельным пунктом не увидел в Заказ-наряде. Там только слесарные работы.
Ну что в итоге. Двигатель работать стал получше, жестко по дизельному, провалов не почувствовал, педаль газа (вернее реакция) стала быстрее, скорость набирать стал лучше, запаха постороннего не появилось, дым серый при газовании. Одно еще не понял. При глушении появился звук, как будто что-то сбрасывает давление. Такого не было.
P.S. (Фото сделали "там", как выложат, скину сюда или ссылку дам). Контора с напрягающим названием Joker Avto.

По расходу. Последнее было - 20 л/100 км, когда обнулил - 10 л/100 км

Ссылка на комментарий
46
Автомобиль: Jeep Cherokee KK CRD 2.8 177HP
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Интересная тема )) Кесс только считывает/прошивает? Мне убрали DPF и ЕГР, не знаю насколько все там было четко, но ошибки все "ушли". И пока не появляются. 

Ссылка на комментарий
26
Автомобиль: Jeep Cherokee 2.8 (200 л.с.) CRD Limited
2011 г.в.
Город: Новокузнецк
Опубликовано

Я бы не стал отключать, почистить его нет особо ничего сложного, удалением температуру сгорания смеси повысите существенно, а форсунки у нас дорогие.

Ссылка на комментарий
7
Автомобиль: Jeep cherokee KK
Город: Воркута
Опубликовано

Поясните,как температура сгорания смеси влияет на работу форсунки.Я ещё тёмный в этом вопросе.

Ссылка на комментарий
188
Автомобиль: Jeep liberty KK 2012 был. XK дизель
Город: Москва
Опубликовано

Никак. Про существенное повышение температуры в камере сгорания хрень полная.  Достаточно посмотреть при каких оборотах егр работает. Отключайте смело эту гадость:-)

Ссылка на комментарий
46
Автомобиль: Jeep Cherokee KK CRD 2.8 177HP
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
В 15.02.2019 в 07:18, Ostanij сказал:

Я бы не стал отключать, почистить его нет особо ничего сложного, удалением температуру сгорания смеси повысите существенно, а форсунки у нас дорогие.

Мне уже терять нечего )) Вернее многое потеряно в виде удаленного сажевика и т.п.
Недавно полез под капот. Я писАл здесь, что при глушении был звук. В итоге нашел болтик (новый, не мой), установленный в конторе по удалению сажевика (который возле ЕГР). Кстати, так фоток и не появилось на их сайте. Хоть глянуть бы что сделали. Вобщем выкрутил этот и поставил свои два обратно. Вот второй-то (вернее отсутствие его) и давал этот звук. Теперь глушится без лишних звуков "умирающего лося".

Изменено пользователем december
Ссылка на комментарий
26
Автомобиль: Jeep Cherokee 2.8 (200 л.с.) CRD Limited
2011 г.в.
Город: Новокузнецк
Опубликовано
17 часов назад, jazzband сказал:

Никак. Про существенное повышение температуры в камере сгорания хрень полная.

Ну, во-первых, если вы учили физику, то понимаете, что не хрень. Двигатель-то конечно не перегреешь, естественно, хоть ЕГР оказывает свое влияние при различных режимах двигателя, для желающих его отключить и заглушить, прежде чем принимать решение я бы рекомендовал подключить диагност и посмотреть когда и при каких режимах ЕГР вносит свою коррекцию, в паре с чем и при каких условиях... а потом уже решать надо это именно Вам, или проще и вовремя чистить.  А синие форсунки я видел, и что удивительно, только не машинах с заглушенным ЕГР. Собственно это не единственные ВОЗМОЖНЫЕ последствия колхоза, но это личный выбор каждого.

Во-вторых, я же никого не убеждаю не отключать, я высказал свое личное мнение, я бы не стал, лично мне не сложно раз в год почистить ЕГР, там работы то... Я вообще не понимаю, как его можно довести до такого состояния, как иногда фотки выкладывают.

Ссылка на комментарий
188
Автомобиль: Jeep liberty KK 2012 был. XK дизель
Город: Москва
Опубликовано

Это хрень. Или чушь, если хотите)

Мне что-то подключать совершенно без надобности, я и так знаю на каких оборотах он работает)

И если вы учили физику и знаете устройство современного дизельного ДВС, то должны понимать, зачем его отключают.

Всё то, от чего вы усердно чистите егр, у вас уже давно во впускном коллекторе, а далее на клапанах, кольцах и стенках цилиндров. 

Далее в дискуссию не вступаю, машина Ваша)

Ссылка на комментарий
26
Автомобиль: Jeep Cherokee 2.8 (200 л.с.) CRD Limited
2011 г.в.
Город: Новокузнецк
Опубликовано
3 часа назад, jazzband сказал:

если вы учили физику и знаете устройство современного дизельного ДВС, то должны понимать, зачем его отключают

Да, меня этому учили и не только в школе. Я очень хорошо знаю как и что там работает, и повторяю, мое ЛИЧНОЕ мнение - отключать я бы не стал, никогда, поскольку я знаю лишь четырех человек в стране, способных толково переписать программу (возможно я знаю не всех, но ... ). А просто заглушить, или вставить в программу параметры от балды, при которых клапан просто не будет включаться (типа программно отключить) - это чистой воды колхоз и вред. Никого не убеждаю, а себе НИКОГДА не сделаю. ЕГР корректирует работу двигателя в различных режимах. Не сам по себе, в сочетании с другими системами. Но у нас много рисковых людей, страна такая, кто не рискует - не пьёт шампанское, правда я хотел бы посмотреть, как они откроют шампанское, если им отключить большие пальцы обеих рук, например. Повторяю, машины ваши, вы делаете это для себя, хотите - отключайте. 

Ссылка на комментарий
26
Автомобиль: Jeep Cherokee 2.8 (200 л.с.) CRD Limited
2011 г.в.
Город: Новокузнецк
Опубликовано
3 часа назад, jazzband сказал:

я и так знаю на каких оборотах он работает

И на каких-же? :) А в каких режимах и при каких условиях, в паре с чем и какой при этом достигается результат? А вы в курсе, что есть люди, точнее у них стиль вождения такой, что на их машинах клапан ЕГР вообще практически никогда не открывается? Вы вообще про ЕГР что знаете? Что он для экологии? Да, процентов на 80 так и есть, а на 20 процентов можно и плюнуть, мы русские люди, авось пронесет ;) . Да мы даже инструкции читаем только после того, как что-то сломается :) 

Ссылка на комментарий
26
Автомобиль: Jeep Cherokee 2.8 (200 л.с.) CRD Limited
2011 г.в.
Город: Новокузнецк
Опубликовано

 Уважаемый jazzband! Как бы вам объяснить на примере Вас, что вы делаете для машины, вот представьте, что вам дают пить всегда только ледяную чистую воду, не зависимо от -40 на улице, или +40, только ледяная вода, никаких соков, горячего кофе, или  чая.... пива, вина, водки.... всегда только ледяная вода, процентов на 15 больше чем вам требуется, но выпивать надо всегда все до капли в любом случае.... Жить конечно можно, но очень безрадостно.  Ну и в зависимости от того в каких внешних условиях вы находитесь - какие-то системы у вас могут и отказать, хотя казалось бы - чистая ледяная водичка, но просто вашему организму нужна не только она и не всегда она. Вот примерно как-то так, раз вам не хочется ничего подключать, смотреть графики, таблицы, сравнивать параметры. 

Вы сами делаете свой выбор. вам за него и платить. Помыть клапан ЕГР обходится в 215 рублей в год, если самому и в 40 минут с перекурами. Ну с пивом - чуть дороже ;) 

Но можно посчитать, что люди потратившие миллионы на разработку двигателя и хренова туча инженеров - нехорошие люди, ничего не понимающие в работе дизельных (и бензиновых, поскольку ЕГР это не только для дизеля) двигателей, что они это специально сделали, чтобы усложнить нам жизнь, что это заговор, но мы их раскусили, мы умнее, мы заплатим 10000 за безответственное отключение, поставим заглушку и пусть они локти кусают :lol2: Прекрасный, а главное экономически и технически обоснованный выбор :good:

Изменено пользователем Ostanij
Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...
46
Автомобиль: Jeep Cherokee KK CRD 2.8 177HP
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
В 15.02.2019 в 07:18, Ostanij сказал:

Я бы не стал отключать, почистить его нет особо ничего сложного, удалением температуру сгорания смеси повысите существенно, а форсунки у нас дорогие.

У меня запасной комплект )) 
Насчет программ для работы двигателя согласен, пока все норм. Клапан все-равно надо чистить (открыт зараза на 5%).

В 28.09.2018 в 14:34, Генштабист сказал:

Как проверить, закрыт он или нет? И не открывается ли он при работе? Двигатель - рестайл (200 л.с.)

Я программой смотрю состояние клапана. https://www.drive2.ru/l/524294699075242047/

Ссылка на комментарий
  • 9 месяцев спустя...
26
Автомобиль: Jeep Cherokee 2.8 (200 л.с.) CRD Limited
2011 г.в.
Город: Новокузнецк
Опубликовано

Помойте Б Е С К О Н Т А К Т Н О  !!! датчик давления наддува и поймете что никакая чиповка, или теб более отключение ЕГР вам не нужны (особенно если последний тоже почистить) :)

Ссылка на комментарий
  • 5 лет спустя...
39
Автомобиль: Cherokee-3 KK (2008-2013)
Город: Москва
Опубликовано

Прочитал всю тему, так и не понял какие 2 болтика и куда вкручивают  для отключения ЕГР ? Авто дизель 2010 год.

Ссылка на комментарий
39
Автомобиль: Cherokee-3 KK (2008-2013)
Город: Москва
Опубликовано
58 минут назад, diman416 сказал:

@MarkS на 6й странице темы смотри фото. 

Т.е. никакой перегородки ставить не надо ? Достаточно 2 шланга заткнуть ?

Ссылка на комментарий
18
Автомобиль: 2008 Wrangler JK Sport 2.8 CRD 6MT
Город: Ленинград
Опубликовано
1 час назад, MarkS сказал:

Т.е. никакой перегородки ставить не надо ? Достаточно 2 шланга заткнуть ?

По прочтении темы понял следующее: на 177 сильном глушатся для начала шланги,катаемся,смотрим на поведение авто (расход,джеки-чан,динамика).Далее,если все хорошо ,то в идеале,надо снимать сам клапан ЕГР (он должен быть полностью закрыт) и ставить пластины-заглушки из нержи на впуск и выпуск клапана.Программно ничего прошивать не надо.Если мотор уже 200-сильный,то там все посложнее и требуется прошивка.Как-то так...

Ссылка на комментарий
14
Автомобиль: Cherokee-3 KK (2008-2013)
Город: Мытищи
Опубликовано

Я, За глушение EGR-а. Полностью поддержу diman416. Двигатель, в момент активации EGR- а, дышит повышенными выхлопными газами. А это, в зависимости от региона использования топлива, большая разница в том самом дыхании. Ко всему, многие даже не догадываются, что на некоторых городских свалках, установлены "самогонные аппараты", которые из мусорного пластика всех сортов, производят дизельное топливо. Правда, из него не убирают сернистые/кислотные составляющие, по причине сложности и дороговизны. Называют это "топочным соляром", который благополучно мешают на некоторых заправках к обычному топливу. По сему, работа того самого EGR-а, весьма сомнительна. Так же, существенную роль в надежности двигателя, играет масло в картере. А это, тоже огромная проблема, которая упирается в частоту смены масла в двигателе, и в само масло в первую очередь. Все сегодня сложно...

3 минуты назад, Dizel Man сказал:

 

 

Изменено пользователем Dizel Man
Ссылка на комментарий
39
Автомобиль: Cherokee-3 KK (2008-2013)
Город: Москва
Опубликовано
2 часа назад, Dizel Man сказал:

Я, За глушение EGR-а. Полностью поддержу diman416. Двигатель, в момент активации EGR- а, дышит повышенными выхлопными газами. А это, в зависимости от региона использования топлива, большая разница в том самом дыхании. Ко всему, многие даже не догадываются, что на некоторых городских свалках, установлены "самогонные аппараты", которые из мусорного пластика всех сортов, производят дизельное топливо. Правда, из него не убирают сернистые/кислотные составляющие, по причине сложности и дороговизны. Называют это "топочным соляром", который благополучно мешают на некоторых заправках к обычному топливу. По сему, работа того самого EGR-а, весьма сомнительна. Так же, существенную роль в надежности двигателя, играет масло в картере. А это, тоже огромная проблема, которая упирается в частоту смены масла в двигателе, и в само масло в первую очередь. Все сегодня сложно...

 

Называют его "печное топливо" и никуда его не мешают. Потому как серы в нем за гланды. На нем и так дохрена чего работает. И никто из больших игроков не подмешивает. Это удел "маленьких заправок". Если Вы на таких заправляетесь, то хоть с егр хоть без нее, топливной придет звезда оч быстро. 

Ссылка на комментарий
14
Автомобиль: Cherokee-3 KK (2008-2013)
Город: Мытищи
Опубликовано
Цитата

И никто из больших игроков не подмешивает. Это удел "маленьких заправок".

Не всегда получается заправлять авто на проверенных заправках. А вот производить ремонт авто после таких заправок, получается весьма часто.  В Москве, и в больших городах, ситуация полегче, но..... 

И как я уже писал, моторное масло. Это такая же проблема как и топливо. Менять нужно часто, не покупать дешевое. И масляный фильтр тоже проблема сегодня. Достаточно разрезать несколько штук после их замены, лучше разных производителей, и сравнить увиденное...

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   1 пользователь, 0 анонимных, 102 гостя (Посмотреть всех)

    • CpaM
  • Бортжурналы

    1. Автомобиль Jeep Grand Cherokee 2012 года с бензиновым двигателем 3.6 литра (VK2, Dory Style) поступил в наш сервис TRS Motors для комплексной диагностики. Внешне машина выглядела ухоженной, но новый владелец, купивший её недавно, решил проверить техническое состояние, так как история предпродажной проверки была неизвестна. Как показала диагностика, это решение оказалось крайне своевременным — под капотом и на днище скрывались серьёзные проблемы, не заметные при беглом осмотре.

      Что выявила комплексная диагностика?

      При детальном осмотре специалисты обнаружили целый ряд критических неисправностей. Наиболее серьёзными оказались множественные течи: маслоохладителя, шлангов ГУР и радиатора. Также были выявлены проблемы с тормозными дисками и обширная коррозия по днищу кузова, ходовым элементам и сайлентблокам. Механические повреждения включали полное сгнивание траверсы КПП и раздаточной коробки, требующее полной замены этих узлов. Передняя левая ступица издавала гул с вибрацией по кузову, а пыльники шаровых опор и сайлентблоки имели многочисленные повреждения.

      Какие ещё скрытые дефекты были обнаружены?

      Помимо уже перечисленного, диагностика выявила течь жидкости АКПП через задний сальник и полное сгнивание механизма стояночного тормоза, включая тросики и пружины. Задний редуктор также находился в плачевном состоянии — все три сайлентблока имели отслоения, разрывы и трещины, что требовало их полной замены. Эти проблемы могли привести к серьёзным поломкам в ближайшее время, особенно если бы владелец продолжил эксплуатацию без ремонта.

      Какие выводы сделал владелец и какие даны рекомендации?

      После получения результатов диагностики владелец принял решение вернуть автомобиль в техцентр, где была совершена покупка. Этот случай наглядно показывает, насколько важна комплексная проверка перед приобретением подержанного автомобиля, особенно такой модели, как Jeep Grand Cherokee. Мы рекомендуем всегда проводить профессиональную диагностику в проверенном сервисе, таком как TRS Motors, чтобы избежать скрытых проблем и непредвиденных расходов после покупки.

    2.  

      https://rutube.ru/video/f5f82a312c0d0ffc835a8213f9cddadd/

       

      Сегодня у нас в ремонте Jeep Grand Cherokee WK2 2011 г. пробег 450 000 км. Проблема в том, что при длительной стоянке у автомобиля садится аккумулятор.

      Мы померили ток утечки – примерно 500 мА. Это очень много. С таким током утечки новый заряженный на 80% аккумулятор емкостью 100 Ah сядет до уровня заряда 30 % за пять суток. 30% - это минимальная величина заряда аккумулятора, чтобы завести машину. А со временем емкость аккумулятора уменьшается, и машину не удастся завести через гораздо меньший промежуток времени. А если еще постоит, и с брелока открыть не получится.

      1 Ток утечки с неисправным блокиратором.png

      Причину такого большого тока утечки определить было нетрудно. В закрытом автомобиле периодически раздаются щелчки в районе рулевой колонки. Это пытается сработать неисправный блокиратор руля. Частая неисправность на этих автомобилях. И проблема здесь не в том потреблении тока, что возникает в момент импульса, поступающего на заклинивший моторчик блокиратора, а в том, что машина не «засыпает» полностью. Блок управления снова и снова безуспешно пытается заблокировать рулевую колонку.

      Разбираем салон.

      Снимаем рулевую колонку.

      2 Снимаем рулевую колонку.png

      Блокиратор у нас при снятии сломался. Удалили его по частям.

      3 Блокиратор.png

      Снимаем замок зажигания.

      4 Снимаем замок зажигания.png

      Теперь надо перепрограммировать память замка зажигания – перевести его в состояние нового. Для этого подключаемся к выводам микороконтроллера и стираем данные автомобиля.

      5 Перепрограммируем память замка зажигания.png

      Устанавливаем замок на автомобиль. Подключаем WiTech, и прописываем замок зажигания, как новый. Прописываем конфигурацию автомобиля без блокиратора руля, и активируем бесключевой доступ.

      6 Прописываем замок.png

      Проверяем работу замка зажигания.

      7 Проеряем работу замка зажигания.png

      Теперь собираем салон.

      Снова измеряем ток утечки. Теперь он около 50 мА. Это в пределах допустимых значений. Значит, автомобиль «засыпает» полностью. При таком токе и исправном аккумуляторе автомобиль может находиться на стоянке больше месяца.

      8 Ток утечки после удаления блокиратора.png

      Еще одна небольшая хитрость. При такой неисправности можно вынуть предохранитель № 27 из блока TIPM (Totally Integrated Power Module) под капотом справа.

      После этого автомобиль не будет видеть неисправный блокиратор рулевой колонки, его можно будет закрыть кнопкой на ключе, и оставить на длительную стоянку. Аккумулятор не сядет. Для того, чтобы потом завести автомобиль, достаточно будет вставить предохранитель обратно.

      9 Предохранитель.png

    3. В России категории водительских удостоверений и правила дорожного движения для транспортных средств зависят от их технических характеристик и классификации по техническому регламенту. В этой статье мы рассмотрим, какие водительские удостоверения необходимы для управления автомобилями Jeep Grand Wagoneer и Dodge RAM 1500, а также какие правила дорожного движения применяются к этим транспортным средствам в зависимости от их категорий (M1G и N1G). Особое внимание уделим парадоксу: для Grand Wagoneer требуется грузовая категория прав, но на дороге он подчиняется правилам для легковых автомобилей, тогда как для RAM 1500 нужна легковая категория прав, но правила дорожного движения частично грузовые.

      Jeep Grand Wagoneer: Категория прав «C», правила дорожного движения для легковых автомобилей (M1G)

      Водительское удостоверение

      Jeep Grand Wagoneer — это крупный внедорожник премиум-класса, который, согласно техническому регламенту Таможенного союза (ТР ТС 018/2011), классифицируется как транспортное средство категории M1G (легковой автомобиль повышенной проходимости). Однако из-за своей полной массы, превышающей 3,5 тонны (обычно около 3,8–4,2 тонны в зависимости от комплектации), для управления этим автомобилем в России требуется водительское удостоверение категории C.

      Категория «C» позволяет управлять транспортными средствами с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн, предназначенными для перевозки грузов, но в случае с Grand Wagoneer она применяется из-за превышения порога массы, несмотря на его легковую классификацию. Подкатегория «C1» (грузовые автомобили массой от 3,5 до 7,5 тонн) также открывается автоматически при наличии категории «C», что охватывает Grand Wagoneer.

      Правила дорожного движения

      Несмотря на необходимость категории «C», Grand Wagoneer классифицируется как M1G — легковой автомобиль повышенной проходимости с числом мест для сидения не более восьми (помимо места водителя). Это означает, что на дороге он подчиняется правилам, установленным для легковых автомобилей:

      • Скоростные ограничения: В городе — 60 км/ч, на шоссе — 90 км/ч, на магистралях — 110 км/ч (если иное не указано знаками).

      • Движение по полосам: Нет ограничений на использование левых полос на дорогах с более чем двумя полосами в одном направлении.

      • Проезд по грузовым зонам: Grand Wagoneer может въезжать в зоны, где запрещено движение грузовых автомобилей (например, в Москве на МКАД или ТТК без пропуска), так как он классифицируется как легковой автомобиль.

      • Тахограф и техосмотр: Тахограф не требуется, так как автомобиль не используется для коммерческих грузоперевозок. Техосмотр проводится раз в 24 месяца для автомобилей старше 4 лет и раз в 12 месяцев для автомобилей старше 10 лет.

       

      10000609411.jpg

      Почему так происходит?

      Grand Wagoneer попадает в категорию «C» из-за своей полной массы, превышающей 3,5 тонны, что автоматически требует грузовых прав, даже если автомобиль используется как легковой. Однако его классификация как M1G в паспорте транспортного средства (ПТС) определяет его как легковой автомобиль, что освобождает водителя от соблюдения грузовых ограничений на дороге. Это расхождение возникает из-за различий между системой классификации водительских удостоверений (основанной на массе) и техническим регламентом (основанным на назначении транспортного средства).

      Dodge RAM 1500: Категория прав «B», правила дорожного движения частично грузовые (N1G)

      Водительское удостоверение

      Dodge RAM 1500 — это полноразмерный пикап, который в большинстве комплектаций имеет разрешенную максимальную массу до 3,5 тонн. Поэтому для его управления достаточно водительского удостоверения категории B, которое позволяет управлять легковыми автомобилями и небольшими грузовиками с полной массой до 3,5 тонн и числом мест не более восьми (помимо места водителя).

      Однако в некоторых случаях, если RAM 1500 имеет более высокую массу (например, в богатых комплектациях или с учетом прицепа), он может потребовать категорию «C» или «CE» (с прицепом массой более 750 кг). Для большинства стандартных моделей RAM 1500 в России категория «B» остается достаточной.

      Правила дорожного движения

      RAM 1500 в России часто классифицируется как N1G (грузовой автомобиль повышенной проходимости с полной массой до 3,5 тонн) в зависимости от комплектации и таможенного оформления. Это влечет за собой соблюдение некоторых грузовых правил дорожного движения, несмотря на категорию прав «B»:

      • Скоростные ограничения: Аналогичны легковым автомобилям — 60 км/ч в городе, 90 км/ч на шоссе, 110 км/ч на магистралях. Однако на некоторых трассах для грузовых автомобилей могут действовать более строгие ограничения (например, 70 км/ч), что иногда вызывает споры, так как RAM 1500 может быть классифицирован как грузовой.

      • Движение по полосам: На дорогах с более чем двумя полосами в одном направлении движение в левом ряду запрещено (кроме поворота или разворота), штраф — 1500 рублей.

      • Проезд по грузовым зонам: Въезд в зоны, где запрещено движение грузовых автомобилей (например, в Москве на МКАД без пропуска), запрещен, штраф — 5000 рублей.

      • Тахограф и техосмотр: Тахограф не требуется для частного использования. Техосмотр проводится по тем же правилам, что и для легковых автомобилей: раз в 24 месяца для автомобилей старше 4 лет и раз в 12 месяцев для автомобилей старше 10 лет.

      • Транспортный налог: Для RAM 1500, классифицированного как N1G, налог может быть ниже, чем для легковых автомобилей (например, 70 рублей за 1 л.с. против 150 рублей за 1 л.с. для M1G в Москве).

       

      1IMG-20250314-WA0082.jpg

      Почему так происходит?

      RAM 1500 классифицируется как N1G из-за своей конструкции (грузовой отсек) и полезной грузоподъемности (Payload), которая учитывается при таможенном оформлении. Это делает его грузовым автомобилем по техническому регламенту, даже если его масса позволяет управлять им с категорией «B». Грузовые правила на дороге применяются из-за классификации N1G, что создает контраст с Grand Wagoneer: права легковые, а ограничения частично грузовые.

      Сравнение и значение категорий M1G и N1G

      Значение категорий

      • M1G: Легковые автомобили повышенной проходимости с числом мест не более восьми (помимо водителя). Примеры: Jeep Grand Wagoneer, Land Rover Defender. Эти транспортные средства подчиняются правилам для легковых автомобилей, даже если их масса требует категорию «C».

      • N1G: Грузовые автомобили повышенной проходимости с полной массой до 3,5 тонн. Примеры: Dodge RAM 1500, Ford F-150. Они подчиняются некоторым грузовым ограничениям, несмотря на возможность управления с категорией «B».

      Ключевые различия

      Характеристика

      Jeep Grand Wagoneer

      Dodge RAM 1500

      Категория ТС

      M1G (легковой)

      N1G (грузовой)

      Категория прав

      C (из-за массы > 3,5 т)

      B (масса ≤ 3,5 т)

      Правила дорожного движения

      Легковые (без грузовых ограничений)

      Частично грузовые (запрет левого ряда, зон)

      Транспортный налог

      Выше (150 руб./л.с. в Москве)

      Ниже (70 руб./л.с. в Москве)

      Тахограф

      Не требуется

      Не требуется (для частного использования)

      Техосмотр

      Раз в 24/12 мес. (возраст > 4/10 лет)

      Раз в 24/12 мес. (возраст > 4/10 лет)

      Причина парадокса

      Парадокс между категориями прав и правилами дорожного движения возникает из-за различий в подходах:

      • Водительские права: Определяются по разрешенной максимальной массе транспортного средства (Закон «О безопасности дорожного движения»). Масса выше 3,5 тонн требует категорию «C», даже для легковых автомобилей.

      • Правила дорожного движения: Основываются на категории транспортного средства по техническому регламенту (M1G — легковые, N1G — грузовые). Это определяет, какие ограничения (например, по полосам или зонам) применяются.

      Для Grand Wagoneer большая масса приводит к необходимости категории «C», но его легковая классификация (M1G) освобождает от грузовых ограничений. Для RAM 1500 меньшая масса позволяет использовать категорию «B», но классификация N1G накладывает грузовые ограничения.

      Заключение

      Jeep Grand Wagoneer и Dodge RAM 1500 представляют интересный пример расхождения между категориями водительских удостоверений и правилами дорожного движения в России. Grand Wagoneer требует категорию «C» из-за массы, но на дороге подчиняется легковым правилам (M1G). RAM 1500, напротив, требует категорию «B», но подчиняется частично грузовым правилам (N1G). Понимание этих различий важно для соблюдения законодательства, избежания штрафов и правильного расчета транспортного налога. Перед покупкой таких автомобилей рекомендуется уточнить их классификацию в ПТС и проверить требования к правам и правилам дорожного движения в вашем регионе.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.