Перейти к содержанию

Салонный фильтр в Коммандере


Рекомендуемые сообщения

28
Автомобиль: Jeep Commander 3.0 CRD
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
Опубликовано

Последнее время стал простужаться часто. Коллега говорит, что это последствия отсутствия салонного фильтра. Типа печку включаешь и все говно летит в салон. В сервисе сказали, что невозможно в Коммандер воткнуть этот фильтр. Не предусмотрено конструкцией(((

Может кто сталкивался с этим?

0
Автомобиль: Jeep Commander
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

По списку запчастей на 06XK такой весчи нет.

IMHO при отрицательной забортной температуре заболеть от нефильтрованного воздуха через печку невозможно. В любом случае салонный фильтр задерживает только пыль.

Заболевать можно летом от загрязнённого испарителя кондея.

Опубликовано

Вообще не понятно,почему на жыпах нет салонного фильтра?.... wackosurprised Я на ZJ свой сам сколхозил и пылищи лететь меньше стало (заметно по скорости роста слоя пыли на "торпеде" и пр поверхностях) и испаритель меньше засирается...Видимо,другого выхода нету... angry

0
Автомобиль: Jeep Commander
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

У меня, как не странно, салон грязнится очень мало. Чищу салон на мойке, ориентируясь на коврики, пластик особо не пылится.

P.S. Езжу только с закрытыми стёклами по пыльной Москве.

28
Автомобиль: Jeep Commander 3.0 CRD
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
Опубликовано

По словам опять же сервисменов официальных на WK фильтр ставится, а на XK - нет. Блин...., они же практически идентичны.

Покупать фильтр для WK и самому колхозить на XK?

11
Автомобиль: Jeep KJ
Город: Минск
Опубликовано
Опубликовано

Quote (Stratovarius)
Вообще не понятно,почему на жыпах нет салонного фильтра?.... Я на ZJ свой сам сколхозил и пылищи лететь меньше стало (заметно по скорости роста слоя пыли на "торпеде" и пр поверхностях) и испаритель меньше засирается...Видимо,другого выхода нету...

вроде на WJ есть штатный. я себе на KJ тоже собственный салонник "схолхозил". что бы пыли было меньше.

4
Автомобиль: Jeep Commander 4.7
Город: ОМСК
Опубликовано
Опубликовано

Quote (Dmut)
вроде на WJ есть штатный

Точно, есть. Точнее место под него. А потом покупаешь сам фильтр и рамку.

65
Автомобиль: JEEP GRAND CHEROKEE WJ 4.7 (2")
Город: Усть-Лабинск Краснодарский край
Опубликовано
Опубликовано

у меня на WJ рамка была)))) обернул пару раз простыней и вперед))) в библии была где то темка по колхозу.....что то с поролоном связанно))))

0
Автомобиль: Jeep Commander
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Эх, господа..... Простыня- это не метод, слишком велико сопротивление воздуху.

Старинный советский метод- колготки/чулки натягивать на заборник воздуха ! На 41-м Москвиче и сам так делал n-цать лет тому назад... tongue

Опубликовано

Quote (GarrINO)
Покупать фильтр для WK и самому колхозить на XK

Можно попробовать, установочный комплект есть, машины нет. biggrin

28
Автомобиль: Jeep Commander 3.0 CRD
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
Опубликовано
Quote (TRI-A)
Можно попробовать, установочный комплект есть, машины нет.

Я бы подъехал, но блин я в Питере.

А наши местные умельцы все боле по жипам прошлого века специализируются)))

421
Автомобиль: Jeep GC Overland 3.0CRD; Jeep GC ZJ 5.9 V8 MAGNUM 360;
Город: Сочи
Опубликовано
Опубликовано

Гранд черок 2008 оверленд 3.0 дизель максм коплектация но был удивлен когда узнал что салонного фильтра нет...

За три рубля официалы поставили разницы особо не почувствовал..пыли не уменшилось ее и немного поступало без фильтра...

слежу за авто своими средствами протираю раз в недельку все салонные приблуды...

гарь черная от всяких камазов чувствуется также..

на следующем то сниму его нафиг......чтоб печке и кандеру легче работалось!

11
Автомобиль: Jeep KJ
Город: Минск
Опубликовано
Опубликовано

Quote (Грубый)
Старинный советский метод- колготки/чулки натягивать на заборник воздуха ! На 41-м Москвиче и сам так делал n-цать лет тому назад...

колготы от пыли не спасают. а что бы шишки и желуди улавливать - в KJ стоит на месте салонника крупная железная сетка =)

5
Автомобиль: XK 5.7HEMI + Durango III R/T
Город: Москва, Сокольники
Опубликовано
Опубликовано

Quote (TRI-A)
Можно попробовать, установочный комплект есть, машины нет.

можно на моём попробовать. Кстати мне фильтр нужен не для защиты от пыли , её и так не много в ХК ...а вот по пробкам без угольного фильтра весьма неприятно ездить

  • 5 месяцев спустя...
8
Автомобиль: Jeep Commander 3.0 dizel
Город: Пермь
Опубликовано
Опубликовано

egrman! Три это много! Будешь снимать, то сфоткай. Хочется посмотреть как это сделали официалы.

Я поставил самодельный фильтр на Commander. Пришлось снять наружную декоративную решетку с дворниками и сам механизм дворников для лучшего осмотра(все снимается довольно легко). Увидел защитную решетку от листвы. За ней овальное отверстие расположенное почти горизонтально. На него и можно приспособить через двухсторонний скотч какой то противопыльный плоский фильтр -элемент. Но у меня не было скотча! И поздно. Пришлось самому думать... Был у меня новый угольный фильтр от тойоты. Рассупонил я его, выпрямил и вырезал накладку фигурную на решеточку от листвы с тыльной стороны с большими нахлестами фильтр материала на торцы как с боку так и сверху и низу. Пока постоит. Приготовлюсь по лучше, поменяю. И все щелки и отверстия проходящие в зону за самодельный фильтр пока заделал поролоном. Какой никакой - фильтр. Буду думать дальше. как фильтр -элимент на отверстие приспособить.

Творчество из народа - бесконечно. biggrinbiggrinbiggrin

8
Автомобиль: Jeep Commander 3.0 dizel
Город: Пермь
Опубликовано
Опубликовано

Приветствую вех!

Сегодня заехал к тем спецам, которые смотрят кондеи. Как всегда - самые умные! Давай искать салонный фильтр! Я говорю - нет его! Не верят и пытаются найти что то под бардачком. Пришел другой спец - постарше. Построил молодых и объяснил, что надо старших слушать. И свое внушал - на американцах фильтр - редкость.

Насчет кондея. Давление в норме, а холода как то нет... И спецы призадумались... Предлагают весь хладоген, или как там его, менять!

А как у вас?

  • 2 месяца спустя...
35
Автомобиль: Jeep Commander CRD3.0 Jeep Cherokee KJ 3.7 Petrol+ new Nissan Patrol Y61 ZD30
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Вот так выглядит место воздухозабора салона, вместо этой решетки с сеточкой говорят есть какие то фильтры альтернативных производителей. Кто в теме, может подскажет что?! Официалы пожали плечами. Типа Мопар ничо подобного не выпускает. cry

s2152685.jpg

2
Автомобиль: Jeep
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано
MAD, Ну вообще штатный комплект для установки должен быть smile
2
Автомобиль: JEEP Grand Cherokee 5
2L 1994
Город: Рязань
Опубликовано
Опубликовано

Я себе на ZJ ставил под такую рамочку самодельный фильтр. Здесь, я думаю, тоже можно что-то поставить самодельное, например как здесь:

Салонник

32
Автомобиль: Jeep
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Удивительно, по моей информации есть штатный, уточню.

35
Автомобиль: Jeep Commander CRD3.0 Jeep Cherokee KJ 3.7 Petrol+ new Nissan Patrol Y61 ZD30
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Звонил в Мажор и в автолайт, нет фильтров cry и типа конструктивно не предусмотрен.

5
Автомобиль: XK 5.7HEMI + Durango III R/T
Город: Москва, Сокольники
Опубликовано
Опубликовано

Quote (osv4x4)
Удивительно, по моей информации есть штатный, уточню

Присоединюсь ...искал не колхоз...нет таких сказали. Если есть информация было бы очень хорошо.

8
Автомобиль: Jeep Commander 3.0 dizel
Город: Пермь
Опубликовано
Опубликовано

Приветствую всех! Для начала.

Эту сеточку я достал, Обернул ее с задней стороны синтепоном от старой куртки. Концы завел на боковые части решетки с припуском 5-7 см., выполнил прорези в ткани для фиксаторов и воткнул обратно. Решеточка села в притирку. Края ткани выставились наружу. Для колхоза надо снять правый стеклоочиститель. Удобнее. Когда снял решетку, посмотрел воздухозаборное отверстие, овального типа с вверх вырезанными кромками металла. Предлагаю выполнить фильтр из того же синтепона и закрепить его с помощью уплотнителя, который одевается на края металла. Других мыслей пока нет. Но приколхозить туда можно что то. Главное добиться герметичности и чтоб фильтр-элимент внутрь не засосало....

Кто еще что придумает.?

  • 2 недели спустя...
8
Автомобиль: Jeep Commander 3.0 dizel
Город: Пермь
Опубликовано
Опубликовано
MAD, Тебе и всем, конечно, фото по фильтру салона. Мой колхоз biggrin Думаю как закрыть само овальное заборное устройство...

s8518963.jpg

s7585932.jpg

32
Автомобиль: Jeep
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Товарищи, резюмирую, решение есть, и оно не колхозное, кому интересно пишите...........

28
Автомобиль: Jeep Commander 3.0 CRD
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
Опубликовано
osv4x4 - мне точно интересно! Ибо колхозить руки не дойдут.
11
Автомобиль: Jeep WK2 3
0 овер.
Город: СПб
Опубликовано
Опубликовано
osv4x4, Присоединяюсь, колхозить нет времени. У немцем, машины с 2007г. вроде все идут с салонным фильтром, во всяком случае на сайтеwww.mobile.de
5
Автомобиль: XK 5.7HEMI + Durango III R/T
Город: Москва, Сокольники
Опубликовано
Опубликовано

Ну так...будем в молчанку играть smile ??? Тема про фильтр интересна всем....пиши уж, какое решение нашёл.

8
Автомобиль: Jeep Commander 3.0 dizel
Город: Пермь
Опубликовано
Опубликовано
igor78, У меня машина 2007 года... Как видите, фильтра нет. Этим летом делал профилактику кондею. Сервесмены искали фильт под крышкой бардачка... Обломались... Где же фильтр... И откуда знаешь про фильтр, что есть он на Commandere

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   13 пользователей, 0 анонимных, 372 гостя (Посмотреть всех)

    • kjlahta
    • Rusich
    • Galex89
    • Nick_ff
    • Артём676
    • DixsoniL
    • Fin777
    • Paik
    • JEEP32
    • alex levi
    • ilnur55
    • MarkS
    • tracker99
  • Бортжурналы

    1. Рестайлинг Jeep Grand Cherokee 2026: Новинки и изменения для энтузиастов off-road

      Дорогие члены клуба jeep4x4club! Jeep Grand Cherokee всегда был иконой среди внедорожников, сочетающей роскошь, мощность и непревзойденные возможности на бездорожье. В 2026 модельном году автомобиль получил легкий рестайлинг, который освежил его внешность, улучшил интерьер и добавил мощный новый двигатель. Давайте разберем, что изменилось по сравнению с 2025 годом, какие комплектации доступны, какие моторы и трансмиссия, а также почему 2,0-литровый двигатель стал заметно мощнее. Все это основано на свежих данных от производителей и экспертов.

      Внешние изменения: Свежий взгляд на классику

      Рестайлинг 2026 года можно назвать мягким — дизайнеры Jeep не стали радикально менять облик, но добавили современные акценты. Передняя часть получила обновленную решетку радиатора с более грубой сеткой, напоминающей стиль нового Jeep Cherokee, и переработанные фары с LED-элементами в форме хоккейной клюшки. Нижняя часть бампера слегка изменена для "городских" версий, а на Trailhawk сохранились красные буксировочные крюки и защитные элементы. Колеса получили новые дизайны, а палитра цветов удвоилась: появились Steel Blue, Fathom Blue и яркий Copper Shino. Кроме того, хром заменен на сатиновые металлические акценты для экологичности и современного вида.

      Вот как выглядит обновленный экстерьер:

      80o22nfk9zg9e2isdpfizi5g2rluw1y3.jpgUTDTtmRnYoMOag-HFwkCzcrdPbM-1920.jpg0qjayaA7gYXXevlFaAAVKkkGado-1920.jpg

       

      По сравнению с 2025 годом, эти изменения делают Grand Cherokee более агрессивным и современным, без потери фирменного стиля Jeep.

      Интерьер: Больше технологий и комфорта

      В салоне обновления сосредоточились на технологиях. Главная новинка — увеличенный до 12,3 дюйма центральный экран инфотейнмент-системы Uconnect 5 (был 10,1 дюйма), с опциональным 10,3-дюймовым дисплеем для пассажира. Физические кнопки климат-контроля заменены на сенсорную панель, но вентиляционные дефлекторы остались механическими. В топовых версиях, как Summit, интерьер обогащен теплыми коричневыми материалами, деревянной отделкой и стеганой кожей; Trailhawk — черный с красной прострочкой. Задние пассажиры получили дополнительные USB-порты и вентиляцию, а в трехрядной версии Grand Cherokee L — зарядки для третьего ряда и опциональный 60/40 диван во втором.

      По сравнению с 2025, интерьер стал технологичнее, но сохранил премиум-комфорт. Аудиосистема McIntosh с 19 динамиками остается опцией для меломанов.

      Для наглядности, вот обновленная приборная панель:

      qzOBXoIj7uLIcIu6q6vAi4529j0-1920.jpg

      Двигатели и производительность: Новый турбо-монстр

      Одно из главных нововведений — двигатели. Базовый 3,6-литровый V6 Pentastar остался без изменений: 293 л.с. и 260 Нм крутящего момента. Гибридная версия 4xe PHEV также прежняя: 2,0-литровый турбо + электромоторы дают 375 л.с. и 470 Нм в сумме, с 25 милями (40 км) на электротяге.

      Но звезда шоу — новый 2,0-литровый турбированный Hurricane рядная четвёрка, абсолютно новый мотор развивающий 324 л.с. и 332 Нм! Это чисто бензиновый мотор (не PHEV), доступный как апгрейд. Он обеспечивает запас хода до 506 миль (814 км) на премиум-топливе и буксировку до 6200 фунтов (2812 кг) — лучший в классе.

      Почему 2,0-литровый стал мощнее? Предыдущий 2,0-литровый GME (в PHEV) выдавал 270 л.с. и 295 Нм, но Hurricane — это полностью новая разработка Stellantis, основанная на архитектуре 3,0-литрового Hurricane six. Ключевые технологии: Turbulent Jet Ignition (TJI) для быстрого и чистого сгорания (вдохновлено F1 и Maserati), двойная система впрыска (порт + прямой для эффективности), цикл Миллера для экономии топлива и удельная мощность 162 л.с./л — рекорд в классе. Результат: на 20% больше мощности и на 10% лучше экономичность, чем у старого 2,0L. Работает на обычном бензине, но тесты на премиум.

      По сравнению с 2025, где не было такого мощного 2,0L, это добавляет опцию для тех, кто хочет баланс мощности и экономии. V8 5,7L (357 л.с.), похоже, ушел в отставку.

      Трансмиссия и off-road возможности

      Все двигатели сочетаются с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач, но Jeep упоминает "Gen IV transmission" — вероятно, обновленную версию для лучшей эффективности и плавности. Полный привод доступен в трех вариантах: Quadra-Trac I/II и Quadra-Drive II, с Selec-Terrain (5 режимов). Trailhawk 4xe предлагает до 10,9 дюймов клиренса и 24 дюйма брода. Трейл-рейтинг сохранен, с лучшими в классе углами въезда/съезда.

      Комплектации 

      Линейка упрощена: Laredo , Limited , Summit  и Trailhawk. Altitude и Reserve — подварианты. Новый 2,0L турбо доступен с Laredo Altitude . Grand Cherokee L (трехрядный) следует той же структуре. 4xe — для Limited, Summit и Trailhawk. Laredo теперь стандартно с Selec-Terrain 4x4.

      По сравнению с 2025, больше стандартного оборудования в базе, упрощенный выбор.

      Заключение

      Jeep Grand Cherokee 2026 — это эволюция легенды: свежий дизайн, передовые технологии и мощный новый мотор делают его еще привлекательнее для off-road энтузиастов. Если вы ищете баланс роскоши и способностей, это ваш выбор. Ждем ваших отзывов в клубе — кто уже планирует апгрейд?

    2. К нам в сервис TRS Motors поступил Jeep Compass 2012 года выпуска с пробегом 150 тысяч километров. Владелец автомобиля жаловался на одновременное появление нескольких ошибок на приборной панели: система полного привода перестала корректно работать, появились предупреждения от систем стабилизации и ABS. Такие комплексные симптомы обычно указывают на серьезные проблемы в ходовой части или электронной системе управления автомобилем. Владелец отметил, что ошибки появлялись как при движении по городу, так и на трассе, причем без определенной закономерности. Особенно тревожным сигналом было то, что система полного привода могла самостоятельно отключаться во время движения, что создавало потенциально опасные ситуации на дороге. Подобные проблемы характерны для автомобилей Jeep с пробегом, где основные компоненты ходовой части уже выработали свой ресурс и требуют внимания специалистов.

      Как проводилась диагностика системы полного привода

      Наши специалисты начали с комплексной компьютерной диагностики, которая показала ошибки, связанные с некорректными показаниями датчиков скорости вращения колес. Особое внимание привлекла ошибка от заднего правого колеса, которое передавало явно завышенные или заниженные значения по сравнению с другими колесами. После компьютерной диагностики мы перешли к физической проверке электрических цепей и самих датчиков. Проверка сопротивления и целостности проводки к датчику заднего правого колеса не выявила проблем - цепи были целы, контакты не окислены. Сам датчик также показал нормальные параметры при проверке. Это навело на мысль о механической проблеме в узле ступицы, где расположен маркерный диск, с которого датчик считывает информацию о скорости вращения колеса. Дополнительная проверка на подъемнике подтвердила эту догадку - при вращении колеса были заметны небольшие биения, указывающие на проблему в ступичном подшипнике.

      Что выявила углубленная проверка ходовой части

      При более тщательном осмотре задней правой ступицы мы обнаружили критический износ подшипника, который привел к появлению люфта. Именно этот люфт вызывал смещение маркерного диска относительно датчика скорости вращения колеса. В результате датчик периодически терял возможность корректно считывать информацию, что и приводило к ошибкам в системе. Интересно, что подобные проблемы часто возникают на автомобилях с пробегом из-за естественного износа компонентов ходовой части, а также воздействия дорожных реагентов и неблагоприятных дорожных условий. В случае с этим Jeep Compass, коррозия также сыграла свою роль - на металлических компонентах ступичного узла были заметны следы окисления, что ускорило износ подшипника. Важно отметить, что подобные неисправности если их вовремя не устранить, могут привести к более серьезным последствиям, включая повреждение других элементов трансмиссии и системы полного привода.

      Как выполнялся ремонт и какие результаты достигнуты

      Мы выполнили замену ступицы в сборе с новым подшипником и маркерным диском. После установки новой ступицы мы тщательно проверили зазор между датчиком скорости и маркерным диском - он должен быть строго в пределах specifications, указанных производителем. После сборки мы провели тестовые заезды и повторную диагностику на подъемнике. Все системы автомобиля начали работать корректно - ошибки по системе полного привода, стабилизации и ABS полностью исчезли. Скорость вращения всех колес теперь отображается одинаково, без скачков и расхождений. Владелец получил полностью исправный автомобиль с гарантией на выполненные работы. Этот случай наглядно демонстрирует, что даже сложные на первый взгляд электронные ошибки часто имеют простые механические причины, и своевременное обращение в специализированный сервис like TRS Motors позволяет избежать более серьезных и дорогостоящих ремонтов в будущем.
    3.  

       

       

      Сегодня будем обновляем прошивки блоков на автомобиле JEEP GRAND WAGONEER 2023 года. Компания Stellantis решила возродить легендарную модель, продержавшуюся в свое время на конвейере почти тридцать лет.

      1 Grand Wagoneer.png

      Мы привыкли к тому, что компьютеры и телефоны периодически обновляют свое программное обеспечение. А вот о том, что программное обеспечение автомобиля тоже нуждается в обновлении для нас пока непривычно. А это очень важно, особенно для новых автомобилей. Когда выходят на дороги новые модели жизнь подкидывает такие ситуации, которые не смогли предусмотреть разработчики программного обеспечения. И на основе анализа этих ситуаций появляются новые прошивки для блоков.

      Раньше прошивки менялись для увеличения мощности двигателя или снижения расхода топлива. Или, когда из конфигурации автомобиля что-то удалялось. Например, катализатор.

      На современных автомобилях не только двигатель, а все системы управляются и контролируются электронными блоками. Некорректная работа блока может привести к поломке какого-нибудь агрегата, или сократить его ресурс. Может привести к тому, что машина неправильно отреагирует на дорожную ситуацию. Может заглушить двигатель, когда этого совсем не хотелось бы. Чтобы избежать этих проблем и надо обновлять прошивки блоков на новые, в которых уже учтен накопленный опыт эксплуатации. Зачастую новые прошивки входят в отзывные операции. Проверить это можно при компьютерной диагностике автомобиля.

      Подключаем WiTech. Это автомобиль, насыщенный электроникой. На экране мы видим блок-схему автомобиля. На нем установлено более пятидесяти электронных блоков. На некоторых блоках есть зеленая молния. Это блоки, требующие обновления. Их шесть. Владелец с момента покупки ни разу не проводил обновление программного обеспечения.

      2 Блок схема.png

      Посмотрим отчет об ошибках. Активных ошибок на автомобиле нет. Все в памяти. Очистим DTS, чтобы после обновления сразу отследить изменения.

      3 Отчет об ошибках.png

      Проверим отзывные операции – Recall-ы. На этом автомобиле есть один Recall, связанный с накладкой рамки стекла на левой передней двери.

      4 Отзывная операция.pngПроизводитель обнаружил, что на 163 735 автомобилях GRAND WAGONEER она могла быть неправильно установлена. А это может привести к тому, что она отвалится на скорости и повредит соседние машины в потоке или причинит травмы людям, находящимся поблизости. В этом Recall-е нет прямого указания на замену этой накладки. Дилер должен сначала проверить правильность ее установки. На автомобиле нашего клиента накладка установлена правильно. Автомобиль можно дальше безопасно эксплуатировать.

      5 RECALL 2 png.png

      Переходим к обновлению блоков. Это процесс небыстрый. Зажигание в автомобиле при этом должно быть постоянно включено, большую часть времени будет гореть ближний свет фар и напряжение бортовой сети при этом не должно падать ниже 12,7V. Поэтому подключим к автомобилю зарядное устройство.

      6 Зарядное устройство.png

      Последовательно выбираем блоки, которые будем обновлять.

      Начнем с блока BSM – Blind Spot Monitor.

      В списке прошивок для этого блока выбираем нужную.

      7 Выбор прошивки.png

      Потом выбранная прошивка скачивается на диск компьютера.

      8 Прошивка скачивается.png

      Далее начинается загрузка прошивки в блок автомобиля.

      На щитке приборов при этом загорается предупреждающая надпись.

      А автомобиль включает ближний свет фар.

      9 Предупреждающая надпись и ближний свет.png

      И так блок за блоком проводим обновление. Процесс не быстрый. Если обновлений скопилось много может занять целый день. Так у нас и получилось. И еще. В некоторых случаях надо соблюдать определенную последовательность обновления боков.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.