Перейти к содержанию

Шумо- и виброизоляция на WK2


Рекомендуемые сообщения

0
Автомобиль: Grand Cherokee Disel 2014
Город: Москва
Опубликовано
  В 07.08.2014 в 16:57, Vladimir_G сказал:

Плоские поверхности обрабатываются виброизоляцией, чтобы небыло призвуков всяких и дребезгов, тем более деталь с динамиком

attachicon.gif2rh.jpg

И финиш сверху Сплен 4 мм шумо-теплоизолятор

attachicon.gif3rh.jpg

 

Короб они должны были также сделать, он находится в полу, это отсекло бы дорожный шум

Посоветуйте плиз куда обратиться

Ссылка на комментарий
107
Автомобиль: LandRover
Город: Москва
Опубликовано

@Gargamel

В самом первом сообщении есть ссылка на компанию по установке шумки. 

Изменено пользователем Семён_V
Ссылка на комментарий
265
Автомобиль: Jeep GС 2014 3.0D
Город: Москва, ЮЗАО, Коньково
Опубликовано
  В 10.01.2015 в 14:47, kinzoid сказал:

посоветуйте мастерские кто качественно делает шумки на wk2.

У знакомого своя мастерская по допам.

они и шумкой занимаются.

Жалоб не было.

Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: большой
Город: Москва
Опубликовано

Ок. а сами-то воспользовались? ;)

Изменено пользователем Nordicus
п.4.9 Правил
Ссылка на комментарий
265
Автомобиль: Jeep GС 2014 3.0D
Город: Москва, ЮЗАО, Коньково
Опубликовано

Нет, меня сток обычно всем устраивает. 

 

Но парня знаю давно, как грамотного и ответственного спеца.

Изменено пользователем Nordicus
п.4.9 Правил
Ссылка на комментарий
655
Автомобиль: Grand WK2 CRD Overland 2014
Город: Мытищи
Опубликовано
  В 19.10.2014 в 19:23, Сергей771 сказал:

Отъездил шесть лет на Инфинити ФХ-45, 37. На Гранде шумка лучше.

Скажу, что в сравнении с Пассатом В6, у Гранда намного тише!

Там из передних арок колеса слышны очень.

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
6
Автомобиль: Grand Cheroke WK2 3.0 CRD Limited 2015
Город: Москва
Опубликовано

Я вот тоже озадачился вопросом шумки. В сервисе, где все допы ставил, шумка целиком стоит 40. Сказали мне как старому клиенту - за 30 тыс. сделают

Ссылка на комментарий
87
Автомобиль: JGC WK2 3.6 2014 LAREDO
Город: Москва
Опубликовано

Я на Щелковскую (http://jeep4x4club.ru/forums/topic/31009-fotootchet-po-shumoizoljacii-wk2/) записан на 18 февраля, но скорее всего не поеду т.к. зимней резины нет, могу очередь уступить очередь если кому надо, до нового года цена была 29 т.р. за всю, но буду делать скорее всего только  двери, ибо акустику меняю и задние арки с полом багажника, за всё 15 т.р. обещали. Капот и крышу делать не вижу смысла, т.к., по опыту предыдущих машин действенная штука это шумоизоляция моторного отсека, но для этого надо снимать торпедо....

Изменено пользователем ReDDevil
Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...
59
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 3
Wrangler-4 JL (2018-2025)
Город: Москва
Опубликовано

Почитал я вашу тему про шумку и решил эксперимента ради сделать себе небольшой апгрейд. Всю машину шумить, наверное, нет смысла, тем более с люком.

Закатал в конторе 4ре двери и сделал шумку багажника с арками.

 

Никогда не жаловался ранее на шум,  так как гранд был самым тихим из всех моих машин. Но за 5 лет эксплуатации начали появляться сверчки. И вот ради эксперимента поехал и сделал шумку. Блин эффект просто ВАУ.

 

Двери стали тяжелее их стало приятно открывать/закрывать (вспомнил своего былого Хумера), стало в разы тише в салоне, раньше слева/справа было слышно как пескоструятся пороги во время движения и т.д.

После проклейки багажника и пятой двери сзади стало глухо как в танке. Разве что дают о себе знать петли двери и открывающегося стекла при проезде трамвайных путей…

Всё, что ожидал – получил сполна.

 

Но самый главный сюрприз – ребята, наша штатная музыка с встроенным сабом!! Теперь она вышибает все мозги!!! Отличный звук, появились, терявшиеся ранее в пустом железе миды. Громкость выкручивать более 25 не хочется…

В общем, советую всем, кто решил апгрейдить музыку в салоне по причине «не того» звучания начать с шумки.  Бюджет мероприятия (16 тыщ за всё) не сравним с удовольствием.  

 

Мой поднадоевший уже за 5 лет грандейка зарадовал вновь J)

Так как багажник зашумлен, следующим этапом  будет две выхлопные и басовитый храп J (есси получиться достигнуть сего на V6 pentastar )))

Ссылка на комментарий
796
Автомобиль: BMW'f15'40d и BMW'f20'116i
ex-wk2'3.6
ех-Prado120
ex-PajeroIV
Город: Москва
Опубликовано

@mamAtti, главное даже не что вы сделали, а позитив который отличным настроением прорывается из вашего поста :)

Желаю находить в машине все новые и новые радующие моменты, тем более занедорого

Сам недавно испытал тоже, но за сильно большие вложения :))))

Ссылка на комментарий
655
Автомобиль: Grand WK2 CRD Overland 2014
Город: Мытищи
Опубликовано

 

 

  mamAtti сказал:

Громкость выкручивать более 25 не хочется…

По мне, так и 14 - это громко! :blink:


@mamAtti, чтобы люди могли ориентироваться, напишите: во сколько это всё Вам обошлось и где?

Ссылка на комментарий
3 864
Автомобиль: 2014 JGC 3.0TD Limited / 2023 JGC 2.0T Limited+
Город: Самара
Опубликовано

@Юрко, первая часть там вроде есть:

 

 

  mamAtti сказал:

Бюджет мероприятия (16 тыщ за всё)
Ссылка на комментарий
107
Автомобиль: LandRover
Город: Москва
Опубликовано
  В 20.11.2014 в 07:19, Семён_V сказал:

Записался на 21 марта!!!!! Суббот свободных раньше нет))))

Планирую делать - двери, багажник + задние арки.

Крыша и капот под вопросом - не совсем пока решил, на что это будет влиять...что эта шумка даст

 

Коллеги, кто хочет сделать шумку и записан в auto-loker  на более поздние даты - могу уступить свою запись!!! 

Ссылка на комментарий
107
Автомобиль: LandRover
Город: Москва
Опубликовано

Я записан на 21 марта (суббота).

Скажем так...временно сменились приоритеты. Шумку буду делать летом. 

Ссылка на комментарий
107
Автомобиль: LandRover
Город: Москва
Опубликовано

21 марта закреплено за Александром. 

Сам себя передвинул на 13.06  :P

Изменено пользователем Семён_V
Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...
11
Автомобиль: JGC 3.0 CRD Overland 2012MY
Город: SPb
Опубликовано

Коллеги, а какую контору могли бы порекомендовать в СПб? А то все готовы браться за работу, но хочется, чтобы у них был уже опыт по шумке дорестайла. Лучше в личку, чтобы не посчитали рекламой. Заранее спасибо за помощь.

Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 3.0 CRD MY2014
Город: санкт-петербург
Опубликовано

Вчера заезжал к  Павлу - ВИДЕОСИСТЕМЫ-СПб, Софийская, 8 тел  8-812-6050022.

 

цена вопроса 52 рубля за шумку и замену акустики на рестайле.+стоимость акустики.
Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...
2
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 3.0 CRD MY2014
Город: санкт-петербург
Опубликовано

сделана шумка кроме капота и заменены динамики.звук реально лучше.появилась середина.в машине стало тише и комфортней.

Ссылка на комментарий
34
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2
Город: Москва
Опубликовано

Мне когда перешивали салон, заодно сделали полную шумку так называемого класса люкс.

По результатам я не почувствовал прям уж очень большой разницы, стало потише, особенно на большой скорости, но прям "вау-эффекта" не почувствовал.

У брата на рендже комфортнее, наверно еще от подвести зависит.

Ссылка на комментарий
655
Автомобиль: Grand WK2 CRD Overland 2014
Город: Мытищи
Опубликовано

Вот и вывод, если нет разницы, зачем же мучиться.

Ссылка на комментарий
796
Автомобиль: BMW'f15'40d и BMW'f20'116i
ex-wk2'3.6
ех-Prado120
ex-PajeroIV
Город: Москва
Опубликовано

@Aver, когда изначально машина тихая, шумка эффекта не дает яркого :)

Вот на паджерике разница видна сразу и безоговорочно

Ссылка на комментарий
73
Автомобиль: cherok 2 - 2012г.
Город: мацкве
Опубликовано

А вот и нет. Я на падже ездил 2года. Потом с сердцах продал.купил джипа. Так вот я Вам скажу после езды на джипе проехался на падже на тестдрайве. Ощущения страааааные. Во первых подвески на падже почти не слышно я ипею ввиду подресорных масс. Падж конечно как в старые добрые времена хрустит всем салоном. Но подкеска мягкая.... мне кажется на падже с шумкой тише чем на джипе с штатной...о как

Ссылка на комментарий
796
Автомобиль: BMW'f15'40d и BMW'f20'116i
ex-wk2'3.6
ех-Prado120
ex-PajeroIV
Город: Москва
Опубликовано

Подвеска на паджере мягкая?

Да паджик реально таберуетка, а что с ним происходит на продольных трещинах на дороге - вообще песня

Может они чтото намудрили с тестовой машиной?

У меня было в машине около 90 кило грамотно уложенной шумки, через два года все равно все скрипело и ухало...

Ссылка на комментарий
796
Автомобиль: BMW'f15'40d и BMW'f20'116i
ex-wk2'3.6
ех-Prado120
ex-PajeroIV
Город: Москва
Опубликовано

Могли намудрить, паджик известен своей табуреточностью.

Они (дилеры) хитрецы те еще, я както тестил бензиновую трешку бмв, так там с шильдиком 320 ездила 328 (двигатель один, разные прошивки и кое что из навесного)

Ссылка на комментарий
95
Автомобиль: Еще один WK2 )))
Город: Москва
Опубликовано

станет теплее, сделаю себе зад - напылю жидкую шумку, проверю эффект на колёсной нише и колёсных арках внутри салона, шумка на водной основе быстросохнущий ПримАнтишум W...

Ссылка на комментарий

 

 

  vvv001 сказал:

станет теплее, сделаю себе зад

 

:lol2:

 

 
  В 28.03.2015 в 18:45, Aver сказал:

Мне когда перешивали салон, заодно сделали полную шумку так называемого класса люкс.

По результатам я не почувствовал прям уж очень большой разницы, стало потише, особенно на большой скорости, но прям "вау-эффекта" не почувствовал.

У брата на рендже комфортнее, наверно еще от подвести зависит.

 

 

Странно. У нас лобовое тонюсенькое, от него шума много.

Ссылка на комментарий
  • Nordicus изменил название на Шумо- и виброизоляция на WK2

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   9 пользователей, 0 анонимных, 201 гость (Посмотреть всех)

    • diman416
    • aepishhev
    • Wally
    • up6
    • Юган
    • MarkS
    • kupr_vi
    • Andre_UK
    • martemjol
  • Бортжурналы

    1. Введение.

      Двигатель 3.0 Twin Turbo, также известный как Hurricane, разработанный концерном Stellantis, представляет собой современный шестицилиндровый рядный мотор с двумя турбонагнетателями. Этот двигатель стал заменой традиционным V8 (5.7L и 6.4L HEMI) в линейке полноразмерных внедорожников и пикапов, таких как Jeep Grand Wagoneer и RAM 1500. Благодаря высокой мощности, улучшенной топливной экономичности и передовым технологиям, Hurricane занял важное место в модельном ряду Stellantis. В этой статье мы рассмотрим конструктивные особенности двигателя, его вариации, применение в моделях Grand Wagoneer и RAM, а также отзывы владельцев со всего мира.

      Конструктивные особенности двигателя

      Двигатель 3.0 Twin Turbo (GME-T6) построен на базе алюминиевого блока цилиндров с глубокими юбками и оснащён структурной алюминиевой масляной подушкой. Основные характеристики включают:

      • Архитектура: Рядный шестицилиндровый двигатель с двумя турбонагнетателями, каждый из которых обслуживает три цилиндра. Это обеспечивает равномерную подачу мощности и снижает турболаг.

      • Объём: 3.0 литра (2993 см³).

      • Система впрыска: Прямой впрыск топлива, обеспечивающий точное управление смесью для повышения эффективности.

      • Охлаждение: Водяной интеркулер (water-to-air) для турбонаддува, что улучшает производительность при высоких нагрузках.

      • Сжатие: Вариации двигателя имеют разную степень сжатия. Высокоэффективная версия (High Output) имеет компрессию 9.5:1 и требует топлива с октановым числом 95 (по европейским стандартам), тогда как стандартная версия (Standard Output) имеет 10.4:1 и может работать на топливе с октановым числом 91 (рекомендуется 93).

      • Компоненты: Кованый стальной коленвал, кованые стальные шатуны, стальные крестовиковые крышки коренных подшипников и алюминиевые поршни с анодированным верхним кольцом (в версии H.O.).

      • Топливная экономичность: По данным EPA, двигатель обеспечивает экономию топлива до 600 долларов в год по сравнению с V8 HEMI при пробеге 15 000 миль в год.

      Двигатель спроектирован с учётом строгих экологических норм и направлен на снижение углеродного следа Stellantis к 2030 году. Производство осуществляется на заводе Saltillo Engine Plant в Мексике.

      hurricane-i6-1x.jpg

      Вариации двигателя

      Hurricane выпускается в двух основных версиях, отличающихся мощностью и настройками:

      1. Standard Output (S.O.):

        • Мощность: 420 л.с. при 5200 об/мин.

        • Крутящий момент: 468 lb-ft (635 Н·м) при 3500 об/мин.

        • Применение: Устанавливается на Jeep Wagoneer и Wagoneer L, а также на некоторые конфигурации RAM 1500 (начиная с модели 2025 года).

        • Особенности: Более высокая степень сжатия (10.4:1) позволяет использовать топливо с меньшим октановым числом (91, рекомендуется 93), что снижает эксплуатационные расходы.

      2. High Output (H.O.):

        • Мощность: 510 л.с. при 5700 об/мин (в моделях до 2025 года) и 540 л.с. в 2025 Jeep Grand Wagoneer.

        • Крутящий момент: 500 lb-ft (678 Н·м) при 3500 об/мин (521 lb-ft в версии 2025 года).

        • Применение: Стандартно устанавливается на Jeep Grand Wagoneer и Grand Wagoneer L, а также на высокопроизводительные версии RAM 1500 (например, RAM 1500 RHO 2025 года).

        • Особенности: Требует топлива с октановым числом 95, имеет усиленные внутренние компоненты, такие как кованые поршни с алмазоподобным покрытием на штифтах для снижения трения.

      Применение в моделях

      Jeep Grand Wagoneer и Wagoneer

      • Grand Wagoneer: Все модели Grand Wagoneer (стандартной и удлинённой версии L) оснащаются версией High Output (510 л.с. до 2025 года, 540 л.с. в 2025 году). Этот двигатель обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.7 секунды (Grand Wagoneer L) и максимальную буксировочную способность до 9800 фунтов (около 4445 кг).

      • Wagoneer: Модели Wagoneer и Wagoneer L оснащаются версией Standard Output (420 л.с.), которая обеспечивает буксировочную способность до 10 000 фунтов (4536 кг).

      RAM 1500

      • Начиная с 2025 года, двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane (в основном версия High Output) стал основным для RAM 1500, заменив 5.7L HEMI. Версия H.O. используется в высокопроизводительных моделях, таких как RAM 1500 RHO, где он выдаёт 540 л.с. и обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.6 секунды.

      • Версия Standard Output применяется в базовых конфигурациях RAM 1500 для баланса мощности и экономичности.

      Другие модели

      Hurricane также используется или планируется к использованию в других моделях Stellantis, таких как Dodge Charger и Jeep Grand Cherokee.

      Отзывы владельцев и мнения экспертов

      Положительные отзывы

      • Мощность и динамика: Владельцы отмечают впечатляющую динамику, особенно в версии H.O. Тесты показывают, что Grand Wagoneer L с 510 л.с. разгоняется до 60 миль/ч за 4.7–4.9 секунды, что быстрее, чем многие конкуренты, такие как Cadillac Escalade (420 л.с.) или Lincoln Navigator (440 л.с.).

      • Топливная экономичность: По сравнению с V8 HEMI, Hurricane демонстрирует лучшую экономию топлива. Например, Grand Wagoneer L с H.O. имеет рейтинги EPA 14/19/16 миль/галлон (город/трасса/комбинированный), а в реальных условиях владельцы сообщают о 18–20 миль/галлон на трассе.

      • Плавность работы: Рядная шестицилиндровая конфигурация обеспечивает более плавную работу по сравнению с V8. Владельцы отмечают, что двигатель работает тише и создаёт меньше вибраций.

      • Тяговые возможности: Владельцы, использующие Grand Wagoneer и RAM 1500 для буксировки, высоко оценивают способность двигателя справляться с нагрузками до 10 000 фунтов. Один из владельцев Wagoneer 2023 года, тянувший прицеп весом 4400 фунтов, отметил, что двигатель легко справляется с задачей, хотя расход топлива увеличился.

      Критика

      • Турболаг: Некоторые владельцы и эксперты отмечают небольшую задержку в наборе мощности (турболаг) на низких оборотах, особенно в стандартном режиме вождения. Это более заметно в Grand Wagoneer, чем в RAM 1500, где настройки трансмиссии лучше оптимизированы.

      • Звук выхлопа: Любители классических V8 HEMI жалуются на менее эмоциональный звук выхлопа. Один из владельцев Wagoneer 2023 года отметил, что Hurricane звучит «слишком сдержанно» по сравнению с 5.7L HEMI.

      • Надёжность: Поскольку двигатель относительно новый, некоторые владельцы выражают опасения относительно его долговечности. Форумы, такие как WagoneerFans.com, содержат обсуждения, где потенциальные покупатели RAM 1500 предпочитают проверенный 5.7L HEMI, ожидая больше данных о надёжности Hurricane.

      • Стоимость обслуживания: Требование топлива с октановым числом 95 для версии H.O. увеличивает эксплуатационные расходы, что вызывает недовольство у некоторых владельцев.

      Мнения со всего мира

      • США: Американские владельцы высоко ценят Hurricane за мощность и экономичность, особенно в условиях высоких цен на топливо. Grand Wagoneer L часто хвалят за сочетание роскоши и производительности.

      • Ближний Восток: После запуска Grand Wagoneer в 2023 году в регионе владельцы отмечают отличную производительность двигателя в условиях пустыни, где высокие температуры требуют эффективного охлаждения.

      • Европа: В Европе Grand Wagoneer менее распространён, но те, кто использует его, отмечают хорошую адаптацию двигателя к строгим экологическим стандартам, хотя высокие налоги на топливо делают эксплуатацию версии H.O. дорогой.

      Сравнение с конкурентами

      Hurricane превосходит по мощности двигатели конкурентов в классе полноразмерных SUV:

      • Cadillac Escalade (6.2L V8): 420 л.с., 460 lb-ft.

      • Lincoln Navigator (3.5L V6 Twin-Turbo): 440 л.с., 510 lb-ft.

      • Chevrolet Suburban (5.3L V8): 355 л.с., 383 lb-ft.

      Однако некоторые конкуренты, такие как Navigator, предлагают более плавную интеграцию турбонаддува, что снижает турболаг.

      Заключение

      Двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane — это технологичный шаг вперёд для Stellantis, сочетающий высокую мощность, улучшенную топливную экономичность и современные технологии. Его вариации (Standard Output и High Output) успешно применяются в Jeep Grand Wagoneer, Wagoneer и RAM 1500, обеспечивая выдающуюся производительность для роскошных SUV и мощных пикапов. Владельцы ценят динамику и экономичность, хотя некоторые отмечают турболаг и менее выразительный звук по сравнению с V8. В целом, Hurricane доказал свою конкурентоспособность, но долгосрочная надёжность остаётся предметом наблюдения.

      Для тех, кто рассматривает покупку Grand Wagoneer или RAM 1500 с этим двигателем, рекомендуется провести тест-драйв, чтобы оценить его поведение в реальных условиях, и учитывать необходимость использования топлива с октановым числом 95 для версии H.O.


    2. В TRS Motors поступил необычный клиент - гибридный Jeep Wrangler, который преодолел 700 километров на эвакуаторе. Основная жалоба владельца заключалась в полном отсутствии зарядки - автомобиль не заряжал ни обычный аккумулятор, ни высоковольтную батарею. Это делало невозможной эксплуатацию машины даже в бензиновом режиме. Предыдущий сервис, куда обращался клиент, признался в отсутствии опыта работы с гибридными системами Jeep, что подчеркивает важность обращения в специализированные центры, такие как TRS Motors. При детальной диагностике выяснилось, что проблема кроется в блоке управления гибридной системой - критически важном компоненте, отвечающем за работу всей электросистемы автомобиля. Особенность этой модели Jeep Wrangler заключается в использовании 48-вольтовой гибридной установки, где высоковольтная батарея играет ключевую роль не только для электропривода, но и для зарядки стандартного аккумулятора.

      Как специалисты TRS Motors проводили диагностику и ремонт

      Специалисты TRS Motors начали работу с поднятия автомобиля для доступа к высоковольтной батарее. Первым этапом стало планирование извлечения батарейного блока и проверки контроллера управления - наиболее вероятного виновника неисправности. Параллельно проводились электрические проверки всей системы для выявления возможных скрытых проблем. Особое внимание уделялось состоянию системы охлаждения батареи, так как перегрев или попадание влаги часто становятся причинами подобных неисправностей в гибридных системах. В TRS Motors отмечают, что ремонт гибридных автомобилей требует специального оборудования и квалификации, так как работа с высоковольтными компонентами может быть опасна без должной подготовки. На момент начала работ специалисты выражали осторожный оптимизм, подчеркивая, что решение проблемы возможно, но требует времени и тщательной диагностики всех связанных систем.

      Почему важно обращаться в специализированные сервисы для ремонта гибридов

      Этот случай наглядно демонстрирует сложность ремонта современных гибридных автомобилей, особенно таких специализированных моделей как Jeep Wrangler. В TRS Motors рекомендуют владельцам гибридных и электрических автомобилей обращаться только в сервисы, имеющие соответствующее оборудование и квалифицированных специалистов. Попытки ремонта в обычных мастерских могут не только не решить проблему, но и усугубить ее, как это почти произошло в данном случае. Важно помнить, что при первых признаках неисправности гибридной системы - проблемах с зарядкой, предупреждающих сообщениях на панели приборов или снижении эффективности работы - следует немедленно проводить диагностику. Особое внимание стоит уделять системе охлаждения высоковольтных компонентов, так как их перегрев может привести к серьезным и дорогостоящим поломкам. Регулярное техническое обслуживание в авторизованных центрах поможет избежать подобных проблем и продлит срок службы вашего гибридного автомобиля.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.