Перейти к содержанию

Проблемы с климат-контролем WK2


Jeepovod52

Рекомендуемые сообщения

TechMoparPlus
139
Автомобиль: WK2
Город: Москва
Опубликовано

Если система работает исправно, то  лезть в неё не надо. Лучше не сделаете.

А если, что-то беспокоит, то надо разбираться.

Масло, действительно всё не откачать, да и не думаю, что Вам зальют где-то масло лучше, чем FIAT.

 

C уважением.

Ссылка на комментарий
121
Автомобиль: 2012 WK2 3.6 Limited
Город: Мурманск
Опубликовано
В 13.05.2019 в 12:01, sladder сказал:

Либо подскажите, как диагностировать эвапоратор без снятия торпеды. Снизу ничего не видно, следов маркера нет. Заправить до полной с маркером и кататься, потом смотреть трубку слива?

Эпопея продолжается. Три разных конторы по диагностике и ремонту ничего не смогли найти ни вокруг радиатора, ни под капотом. Последние в итоге зарядили кондей до полного с маркером, сказали пока катайся, а там посмотрим. Правда, в нашем климате покататься с кондеем очень непросто: в субботу почти +30, сегодня вон снег весь день.

 

Что примечательно - вакуумировали систему, стрелки манометров стоят мертво. Ничего на стравливает.

 

Что-то не нравится мне все это. Неужели эвапоратор? Как-то можно понять что это он не разбирая торпеду?

Ссылка на комментарий
121
Автомобиль: 2012 WK2 3.6 Limited
Город: Мурманск
Опубликовано

Какая жесть. И это на видео еще нет демонтажа самого эвапоратора и трубок. Остается надеятся, что у меня не оно.

Ссылка на комментарий
10
Автомобиль: WK2 3.6
Город: Омск
Опубликовано

Доброго времени суток!

При направлении обдува на лобовое стекло, стекло начинает запотевать со стороны пассажира (точнее снаружи образуется конденсат).  Воздух со стороны пассажира дует сильнее, но только в режиме обдува на стекло, в остальных режимах равномерно. Температура воздуха регулируется. 

Куда смотреть?

Ссылка на комментарий
121
Автомобиль: 2012 WK2 3.6 Limited
Город: Мурманск
Опубликовано
В 03.12.2018 в 12:46, GrandFa сказал:

Было такое. Только звук был, кабутта Дарт Вейдер сидит в торпеде и дышит.

Поехал в контору, которая чинила компрессор, там нашли потёкшую трубку какую-то... изготовили, заменили и заправили систему - Дарт Вейдер пропал

 

Возвращаясь к напечатанному. Трубку нашли возле компрессора или вообще где-то под капотом?

Ссылка на комментарий
24
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee CRD 2019
Город: Нижний Новгород
Опубликовано

Точно такое же шипение из под панели появилось год назад. Перезаправил  систему, но полностью от него не избавился. Иногда появлялось, но стало заметно тише. Сейчас все повторилось снова, шипение стало заметно чаще и громче. Кто-то решил данную проблему и с чем она связана?

Изменено пользователем mustafa976
Ссылка на комментарий
24
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee CRD 2019
Город: Нижний Новгород
Опубликовано

Добрый день, дорогие форумчане! Сегодня заехал проверить колличество фреона, оказалось половина 300 гр. Перезаправил систему, шипение ушло!

Изменено пользователем mustafa976
Ссылка на комментарий
24
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee CRD 2019
Город: Нижний Новгород
Опубликовано

Про уровень специалистов возможно вы и правы..., но на данный момент искать эту течь с разбором всего возможного желания нет. Ценник в 1500 рублей за перезаправку с учетом возможной течи и естественной убыли раз в год считаю очень гуманным. Ваккумировали 45 мин. стрелки стояли неподвижно на одном уровне. Краситель не проявил себя в зоне возможной видимости. Хорошая течь проявит себя, но к этому времени скорее всего радиатор под замену. Конечно если задаться целью найти эту возможную утечку можно, но это другие деньги...., а самое главное нервы ибо уровень специалистов мягко говоря...Хорошего Всем дня!

Ссылка на комментарий
62
Автомобиль: GCH-Overland 14
Город: Москва
Опубликовано

Господа!!! Всех приветствую!!!

Перечитал все 9 страниц.

Ситуация похожа на: (#154 Опубликовано 5 ноября, 2018)

В салоне под панелью звук один в один... только громче и продолжительней....

Холода на выходе нет вообще, подцепил сканер: "температура окружающей среды 28 С, Температура датчика испарителя 30 С, температура в салоне 31 С"

Неделю назад поехал к "холодильщикам", сказали "мало фреона", аппарат откачал всего 50 грамм, (сам не проверял, их слова).  Заправили. 

несколько дней стоял дубак.... поэтому в кондиционере надобности не было.

Вчера пришла жара, и тут только я понял что холода нет!

Поехал проверять систему (какимто красителем посоветовали) - прибыл на место, проверили, система полная. Фреон на месте, давление норм. Перезалили систему заново... Результат тот же, шуму в салоне много (шипение), холода нет, радиатор перегревается.

Первое думали что забит радиатор, лили на него воду... результата нет....

Обороты поднимаю на двигателе, манометры показывают: На входе падает до 0 (вакуум создает, на выходе растет к 20)

Кароче "приговорили" ТРВ, вроде его заклинило, поэтому и нет охлаждения,

Заказал - жду

Как заменим отпишусь (как вариант может кому-то пригодится)

 

Ссылка на комментарий
10
Автомобиль: Jeep
Город: Москва
Опубликовано

Очень похоже на клапан TRV.   Но как потом показала замена данного клапана, что еще и компрессор под замену. Там что-то внутри компрессора  с клапанами произошло.

Ссылка на комментарий
62
Автомобиль: GCH-Overland 14
Город: Москва
Опубликовано
Только что, OffJeep.ru сказал:

Очень похоже на клапан TRV.   Но как потом показала замена данного клапана, что еще и компрессор под замену. Там что-то внутри компрессора  с клапанами произошло.

Очень надеюсь, что он целый. Давление создает не хилое

Ссылка на комментарий
10
Автомобиль: Jeep
Город: Москва
Опубликовано
2 минуты назад, avk2704 сказал:

Очень надеюсь, что он целый. Давление создает не хилое

У меня тоже было давление не хилое. Но все равно компрессор поменяли.  Симптомы такие:  заводишь авто, вентиляторы охлаждения молотили постоянно.  В салоне нет прохлады. Снимаем разъем с датчика давления системы кондиционирования - вентиляторы успокаиваются.  В итоге поменяли компрессор и клапан TRV

Ссылка на комментарий
62
Автомобиль: GCH-Overland 14
Город: Москва
Опубликовано
Только что, OffJeep.ru сказал:

У меня тоже было давление не хилое. Но все равно компрессор поменяли.  Симптомы такие:  заводишь авто, вентиляторы охлаждения молотили постоянно.  В салоне нет прохлады. Снимаем разъем с датчика давления системы кондиционирования - вентиляторы успокаиваются.  В итоге поменяли компрессор и клапан TRV

:huh: чтож за жисть.... чего вот он навернуться то решил

компрессор великих денег стоит если не секрет?

Ссылка на комментарий
10
Автомобиль: Jeep
Город: Москва
Опубликовано
2 минуты назад, avk2704 сказал:

:huh: чтож за жисть.... чего вот он навернуться то решил

компрессор великих денег стоит если не секрет?

Рано паниковать. Может тебе повезет. Я заказывал себе готовый комплект: компрессор, клапан и осушитель с трубками.  При замене сразу промыли систему. Собрали - все работает. 

Ссылка на комментарий
62
Автомобиль: GCH-Overland 14
Город: Москва
Опубликовано
4 минуты назад, OffJeep.ru сказал:

Рано паниковать. Может тебе повезет. Я заказывал себе готовый комплект: компрессор, клапан и осушитель с трубками.  При замене сразу промыли систему. Собрали - все работает. 

Будем надеяться 

Ссылка на комментарий
62
Автомобиль: GCH-Overland 14
Город: Москва
Опубликовано

Есть еще вопрос.

2 раза перезаправляли кондиционер, и оба раза лили масло

(а где-то попалось на глаза, что масло с кондиционера не сливается полностью...)

Не много ли его там уже???

Знакомый мастер по холодильникам, зачитал мне лекцию о вреде "много маслом кашу испортишь"

Разогнало уже говорит его скорее всего по всей системе.... и тоже запросто могло тормознуть охлаждение

И как его теперь слить???

 

Изменено пользователем avk2704
Ссылка на комментарий
1 090
Автомобиль: Liberty 2.0 CRD
RAM 2500 6.7 тоже дизель
Город: Москва
Опубликовано

Нормальная установка  сливает сначала хладогент,  потом масло. 

Это если поставить авторежим.  А если торопыга заправляет на от@бись, в ручном режиме  позицию слива масла можно пропустить. 

Ссылка на комментарий
62
Автомобиль: GCH-Overland 14
Город: Москва
Опубликовано

Проблема нашлась.... 

306090557_2019-06-2916_30_42.thumb.jpg.3b4ed0d59d78be65f64b30ba4058756f.jpg1324914000_2019-06-2916_30_08.thumb.jpg.27cf0128411e7f568c68f50b5246547d.jpg

Радиатор на замену...

Подскажите плиииз... какое масло в компрессор лить???

(систему буду промывать, так как в ней уже три вида масла - PAG-100., Suniso SL 32, ну и заводское....)

Промывка я думаю тут просто необходима....

На шильдике компрессора инфа:

P68021637AG REV.

RS18    F500-DW9AA - 08

OIL FD46XG 120 сс.  

в дебрях инета нарыл 724935474_2019-06-2916_22_59.thumb.jpg.262fc903ee8fedf21c9e2b25a49857d1.jpg

 

с трудом соображаю - что покупать???

 

Ссылка на комментарий
1 090
Автомобиль: Liberty 2.0 CRD
RAM 2500 6.7 тоже дизель
Город: Москва
Опубликовано

Screenshot_2019-06-29-11-59-00-926_com.android.chrome.png

https://yandex.ru/turbo?text=https%3A%2F%2Fwww.drive2.ru%2Fb%2F475001393778786415%2F

 

А вообще-то у кондейщиков уже должно быть масло в аппарате,  некоторые производители сразу делают его с УФ- маркером. 

Изменено пользователем Giraffe
Ссылка на комментарий
62
Автомобиль: GCH-Overland 14
Город: Москва
Опубликовано

в нашем небольшом городишке.... обзвонил всех (а их не много) кондейщиков

работают с: Suniso SL 32 и  PAG-100

Изменено пользователем Nordicus
п.4.9 Правил форума
Ссылка на комментарий
62
Автомобиль: GCH-Overland 14
Город: Москва
Опубликовано

Понял! Спасибо! 

Сегодня промыли за 3-4 часа всю систему... В принципе грязи "0"

Только масло вымыли... (компрессор снимается в принципе минут за 15)

На ночь грамм 400 фреона влили в систему (проверить сбежит за ночь или нет)

Завтра еще на раз отвакумируем.... и огонь

Масло, фреон... и в дорогу

Ссылка на комментарий
62
Автомобиль: GCH-Overland 14
Город: Москва
Опубликовано

кстати... мне с радиатором с китая (в Харбине покупал у их ОД) прислали масло (фото прикрепил) они на нем работают, говорят вообще огонь....

Снимок экрана 2019-07-02 в 22.50.40.jpg

Ссылка на комментарий
121
Автомобиль: 2012 WK2 3.6 Limited
Город: Мурманск
Опубликовано
On 29.06.2019 at 10:35, avk2704 said:

Проблема нашлась....

 

За какое время удалось локализовать течь? У меня непонятная история: 10 июня залили полный кондей фреона с маркером, 28го приехал на проверку - ничего не нашли нигде. Смотрели в том числе дренаж. Кондей прекрасно работает, холод прет, шипения нет. Точнее есть еле слышымое, совпадает с циклом включения-отключения компрессора и слышно его только в полной тишине. Давление держит (дали 14 атмосфер, за 30 минут стрелки не сдвинулись с места). Сказали, что система полная. Но ведь фреон же ушел куда-то в прошлом году? Теперь думаю, сколько же надо времени, чтобы течь показалась. Правда, лето в наших краях не задалось. Так, чтобы совсем тепло было всего 1 день за июнь (+29), все остальное время хорошо, если до +19 доходило пару раз. В основном +12..+14.

Изменено пользователем sladder
Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
2
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3.0 TD AT Laredo
2014
Город: Химки
Опубликовано

Добрый день.

Может кто нибудь уже сталкивался? При работе климата появился неприятный гул, усиливающийся по мере понижения температуры. Проявилось так: завёл, поехал, проехал примерно 5 км, остановка на светофоре, услышал гул. При при повышении температуры гул ослабевает, при понижении усиливается достигая максимума в LO, при отключении климата гул исчезает. Вчера делали ТО 60к (может как-то связано).

Ссылка на комментарий
36
Автомобиль: JEEP WK2 2014 3 л дизель
Город: Nizniy Novgorod
Опубликовано

Для начала проверьте крышку фильтра салона , может до конца не закрыта.  Я такое наблюдал когда неплотно прикрыл при замене.

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
40
Автомобиль: JEEP GC 2014
3.0d
Город: Вологда
Опубликовано

Подниму тему) Поехал в выходные за город и и посреди дороги чуть не сварился)): "встал" компрессор кондиционера. На панели все горит, режимы переключаются, но воздух гонит как в "Африке". Проверка предохранителя (62) ничего не дала - цел. Отъездил выходные как на тазике с отключенным климатом и открытыми окнами. В понедельник заехал к кондиционерщику - давление в системе в норме, заправлять некуда.

К диагносту: ошибок нет, но нет напряжения на том самом предохранителе. Кто подскажет, где реле включения компрессора кондиционера? (WK2 дизель 2014 рестайл) Или где искать проблему?

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
297
Автомобиль: WK2 Hemi Trailhawk
Город: Москва
Опубликовано

Ребят , кто менял "Датчик температуры пола переднего пассажира" ?  Где он находится и как выглядит ? Ошибка выглядит так :

Scr.jpg

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   16 пользователей, 1 анонимный, 168 гостей (Посмотреть всех)

  • Бортжурналы


    1. Владелец Jeep Grand Cherokee 2012 года с двигателем 3.6 и пневмоподвеской обратился в TRS Motors с необычной проблемой. После ночной стоянки автомобиль начал опускаться, а однажды утром вообще не смог подняться обратно. Это явно указывало на неисправность в системе пневмоподвески, которая требует особого внимания в автомобилях этого класса. Пневмоподвеска - важный элемент комфорта и безопасности, поэтому игнорировать такие симптомы нельзя.

      Первые шаги диагностики пневмоподвески

      Специалисты TRS Motors начали с проверки самого очевидного - предохранителя компрессора. В Jeep Grand Cherokee WK2 40-амперный предохранитель расположен на позиции J1. Это первое, что стоит проверить при подобных симптомах, и сделать это может даже сам владелец. Сгоревший предохранитель часто указывает на проблемы с компрессором или другими элементами системы. Регулярное обслуживание пневмоподвески (хотя бы раз в год) помогает избежать подобных ситуаций и продлевает срок службы дорогостоящих компонентов.

      Решение проблемы и рекомендации специалистов

      После тщательной диагностики в TRS Motors было принято решение о замене компрессора пневмоподвески. Хотя это не самая дешевая процедура, она полностью решает проблему и возвращает автомобилю первоначальный комфорт. Важно понимать, что пневмоподвеска требует особого внимания - особенно в наших климатических условиях с резкими перепадами температур. Специалисты рекомендуют проводить профилактический осмотр системы перед началом каждого сезона.
    2.  

      Jeep и RAM продолжают оснащать свои внедорожники и пикапы мощными силовыми агрегатами, среди которых выделяются 3.0-литровый Hurricane с двумя турбинами и классический 6.4-литровый HEMI V8. В этой статье мы сравним их технические особенности, преимущества и недостатки, уделяя внимание конструктивным деталям, материалам, системам впрыска и нюансам для автолюбителей, разбирающихся в моторах. Также рассмотрим, почему турбированный двигатель постепенно вытесняет атмосферный, где они применяются, как ведут себя на дороге и бездорожье, и что говорят владельцы и сервисные центры.

      Технические характеристики двигателей

      3.0 Twin Turbo Hurricane

      scale_1200

      • Тип: Рядный 6-цилиндровый, бензиновый, с двумя турбонагнетателями (Twin-Scroll).

      • Объем: 3.0 литра.

      • Мощность: 420–540 л.с. (стандартная версия — 420 л.с., высокопроизводительная, как в RAM TRX, — 540 л.с.).

      • Крутящий момент: До 678 Н·м (в версии для RAM TRX).

      • Трансмиссия: 8-ступенчатая автоматическая коробка передач (ZF 8HP).

      • Топливо: Бензин с октановым числом 95 или выше (98 для высокопроизводительных версий).

      Конструктивные особенности:

      • Блок цилиндров: Изготовлен из высокопрочного алюминиевого сплава с плазменным напылением стенок цилиндров (технология, схожая с Nikasil), что снижает трение и повышает износостойкость.

      • ГБЦ: Алюминиевые, с четырьмя клапанами на цилиндр, системой изменения фаз газораспределения (VVT).

      • Система впрыска: Прямой впрыск топлива (GDI) с давлением до 200 бар, обеспечивающий точное дозирование и эффективное сгорание. Форсунки Bosch последнего поколения.

      • Турбонаддув: Два турбокомпрессора типа Twin-Scroll с электронным управлением перепускным клапаном (wastegate), минимизирующие турболаг. Охлаждение наддувочного воздуха — интеркулер вода-воздух.

      • Материалы: Коленвал из кованой стали, поршни из алюминиевого сплава с графитовым покрытием для снижения трения, шатуны из высокопрочной стали.

      • Нюансы для знатоков: Двигатель оснащен системой MultiAir для индивидуального управления клапанами, что улучшает экономичность и отклик. Однако турбины требуют прогрева перед высокими нагрузками и охлаждения после интенсивной езды. Чувствителен к качеству масла (рекомендуется синтетика 0W-40 или 5W-40, API SP).

      6.4 HEMI V8

      scale_1200

      • Тип: V-образный 8-цилиндровый, бензиновый, атмосферный.

      • Объем: 6.4 литра.

      • Мощность: 470–475 л.с.

      • Крутящий момент: До 637 Н·м.

      • Трансмиссия: 8-ступенчатая АКПП (ZF 8HP или TorqueFlite).

      • Топливо: Бензин с октановым числом 92 и выше (рекомендуется 95 или 98 для максимальной производительности).

      Конструктивные особенности:

      • Блок цилиндров: Чугунный, с увеличенным диаметром цилиндров (103.9 мм) для повышения объема. Обеспечивает высокую жесткость, но увеличивает вес.

      • ГБЦ: Алюминиевые, с полусферическими камерами сгорания (отсюда название HEMI), двумя клапанами на цилиндр и системой VVT.

      • Система впрыска: Многоточечный последовательный впрыск (MPI), менее сложный, чем GDI, но менее эффективный в плане экономии топлива. Давление впрыска — около 3–5 бар.

      • Материалы: Коленвал из кованой стали, поршни из алюминиевого сплава с усиленными юбками, чугунные гильзы цилиндров для долговечности.

      • Нюансы для знатоков: Система MDS (Multi-Displacement System) отключает четыре цилиндра при низкой нагрузке, снижая расход топлива. Однако при агрессивной езде или использовании низкокачественного топлива возможно образование нагара на клапанах. Рекомендуется масло 5W-30 или 10W-30 с допуском Chrysler MS-6395.

      Преимущества и недостатки

      3.0 Twin Turbo Hurricane

      Преимущества:

      • Экономия топлива: Расход в смешанном цикле — 12–15 л/100 км, что на 20–25% ниже, чем у 6.4 HEMI.

      • Легкость и компактность: Рядная компоновка и алюминиевый блок снижают вес на 50–70 кг по сравнению с HEMI, улучшая развесовку и управляемость.

      • Технологичность: Турбонаддув и MultiAir обеспечивают высокий крутящий момент (до 678 Н·м) с 2000 об/мин, что идеально для бездорожья и обгонов.

      • Экологичность: Соответствует стандартам Euro 7 и EPA Tier 3, благодаря низким выбросам CO2 и эффективному сгоранию.

      • Ресурс: При замене масла каждые 7500 км и использовании качественного топлива ресурс достигает 350 000–450 000 км.

      Недостатки:

      • Сложность обслуживания: Турбины, GDI и электроника увеличивают стоимость ремонта. Например, замена одной турбины может стоить 120 000–180 000 руб.

      • Чувствительность: Требует бензина с октановым числом не ниже 95 и масла с допуском API SP. Некачественное топливо может привести к детонации или засорению форсунок.

      • Звук: Менее выразительный выхлоп по сравнению с V8, что может разочаровать фанатов «мускул-каров».

      6.4 HEMI V8

      Преимущества:

      • Мощность и харизма: Линейный отклик и глубокий «рык» V8 создают уникальные ощущения, особенно в моделях вроде Wrangler Rubicon 392.

      • Простота: Отсутствие турбин и GDI упрощает базовое обслуживание. Многие операции (например, замена свечей) доступны в гаражных условиях.

      • Долговечность: При замене масла каждые 8000 км и умеренной эксплуатации ресурс достигает 400 000–550 000 км.

      Недостатки:

      • Расход топлива: В городе — 16–25 л/100 км, что делает двигатель менее практичным для ежедневной езды.

      • Экология: Не соответствует современным стандартам выбросов, что ограничивает его использование в Европе и некоторых штатах США.

      • Вес: Чугунный блок увеличивает массу двигателя на 100–120 кг по сравнению с Hurricane, ухудшая проходимость на бездорожье.

      Почему Hurricane вытесняет HEMI?

      Переход на 3.0 Twin Turbo обусловлен несколькими факторами:

      • Экологические требования: Ужесточение норм EPA и Euro 7 делает крупные атмосферные V8 менее привлекательными. Hurricane снижает выбросы на 25–30% по сравнению с HEMI.

      • Экономичность: Турбированный двигатель обеспечивает до 540 л.с. при расходе на 4–6 л/100 км ниже, чем у 6.4 HEMI.

      • Компактность: Рядная шестерка легче интегрируется в новые платформы, включая гибридные системы (например, 4xe).

      • Производительность: Современные технологии позволяют добиться большей мощности и крутящего момента без увеличения объема.

      С 2023 года HEMI постепенно выводится из модельного ряда Jeep и RAM, хотя остается в нишевых моделях, таких как, Wrangler Rubicon 392 и Dodge Charger SRT).

      Применение двигателей

      3.0 Twin Turbo Hurricane

      • Jeep Wagoneer и Grand Wagoneer (WS): Базовый двигатель для большинства комплектаций.

      • RAM 1500 TRX и Tungsten: Версия с 540 л.с. для максимальной производительности.

      • Dodge Durango: Планируется в рестайлинговых версиях с 2026 года.

      • Jeep Grand Cherokee (WL): Ожидается в новых модификациях.

      6.4 HEMI

      • Jeep Wrangler Rubicon 392: Лимитированная версия с акцентом на мощность.

      • Dodge Durango SRT: Основной двигатель для высокопроизводительных версий.

      • Jeep Grand Cherokee SRT (WK2): Использовался до 2021 года.

      • Dodge Challenger/Charger SRT, Sactpack 392: Классический выбор для «мускул-каров».

      • RAM 1500/2500/3500: Применяется в тяжелых пикапах.

      • Jeep Grand Wagoneer

      Отзывы владельцев и сервисов

      3.0 Twin Turbo Hurricane

      • Владельцы (по данным форума JEEP4X4CLUB): Отмечают резвую динамику на трассе и приемлемый расход для внедорожников. В RAM TRX хвалят тягу, но жалуются на стоимость обслуживания (например, замена интеркулера — 50 000–80 000 руб.). Рекомендуют заправляться бензином 98 и проверять турбины каждые 40 000–50 000 км.

      • Сервисы: Надежен при соблюдении ТО. Проблемы возникают из-за некачественного топлива (засорение форсунок) или несвоевременной замены масла, что может повредить турбины. Рекомендуется диагностика каждые 20 000 км.

      6.4 HEMI V8

      • Владельцы: Хвалят за мощь и звук, особенно в Rubicon 392. Основная претензия — расход топлива (до 25 л/100 км в городе). Отмечают надежность при использовании масла с допуском MS-6395.

      • Сервисы: Проблемы с нагаром на клапанах возникают после 150 000 км, особенно при использовании бензина 92. Рекомендуется чистка впускной системы каждые 100 000 км.

      Городская эксплуатация

      • 3.0 Hurricane: Экономичен (12–15 л/100 км), компактные размеры улучшают маневренность. Высокий крутящий момент облегчает езду в пробках.

      • 6.4 HEMI: Высокий расход (16–25 л/100 км) и громоздкость делают его менее практичным. Подходит для тех, кто ценит мощь и не считает расходы.

      Стоимость обслуживания

      • 3.0 Hurricane: Замена масла и фильтров — 15 000–25 000 рублей каждые 7500 км. Диагностика турбин — 12 000–18 000 рублей. Ремонт GDI-форсунок — 30 000–50 000 рублей за штук.

      • 6.4 HEMI: Масло и фильтры — 10 000–18 000 рублей каждые 8000 км. Замена цепи ГРМ — 90 000–130 000 рублей. Чистка клапанов — 20 000–40 000 рублей.

      Динамика разгона

      • 3.0 Hurricane:

        • 0–100 км/ч: 4.7 сек. (RAM TRX, 540 л.с.), 5.5 сек. (Wagoneer, 420 л.с.).

        • Турбонаддув обеспечивает резкий отклик с низких оборотов.

      • 6.4 HEMI:

        • 0–100 км/ч: 4.6–5.0 сек. (Rubicon 392, Durango SRT).

        • Линейный разгон, но менее «взрывной» из-за отсутствия турбин.

      Поведение на бездорожье

      • 3.0 Hurricane: Высокий крутящий момент (678 Н·м) и легкий вес делают двигатель идеальным для сложного бездорожья. Экономичность важна для длительных маршрутов.

      • 6.4 HEMI: Мощный, но тяжелый двигатель снижает проходимость в грязи или песке. Высокий расход ограничивает автономность.

      Вывод

      3.0 Twin Turbo Hurricane — технологичный, экономичный и универсальный двигатель, идеально подходящий для города, длительного бездорожья и тех, кто ищет баланс между мощностью и расходом. Его версия в RAM TRX (540 л.с.) превосходит HEMI по динамике, но требует дорогого обслуживания и качественного топлива.

      6.4 HEMI V8 — выбор энтузиастов, ценящих звук и мощь классического V8. Он хорош для трассы и коротких внедорожных поездок, но проигрывает в экономичности и экологии.

      Jeep и RAM делают ставку на Hurricane как на будущее, но HEMI остается легендой для тех, кто ценит атмосферные моторы. Выбор зависит от ваших приоритетов: технологии или харизма.

       

      Джип клуб на связи! 

      Андрей Гапонов.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

  • Статистика пользователей

    • Пользователей
      64 289
    • Максимум онлайн
      1 398

    Kexxxe
    Новый пользователь
    Kexxxe
    Регистрация
  • Ремонт обслуживание продажа Jeep Chrysler Dodge RAM
    (ссылки)

    Москва






    Санкт-Петербург
     




  • Обсуждается сейчас

  • Изменения статусов

    • Sandyg

      Sandyg  »  serg102

      Здравствуйте! Увидел, что вы подключали китайскую камеру в Compass Limited. Могли бы поделиться схемой подключения? Не понимаю для чего в родной схеме прямой и обратный провод видеосигнала.
      · 2 ответа
    • zorge799

      zorge799  »  Loone

      Добрый день!  Комплект патрубок на Гранд Чероки ВК2 дизель есть на сегодняшний день? Если да, то почем?
      · 0 ответов
    • Алекс1975

      Алекс1975  »  Поручик Ржевский

      Добрый день! Подскажите пожалуйста кто знает, гранд чероки WJ 4.7 , 2001 год австриец,
      VIN 1J4GWC8N01Y504026  загорелся чек, потом потух, проверил на ошибки -0152 первый правый датчик лямбда. Вопрос что реально можно поставить с номером, я уже в них запутался, ехать в отпуск через три дня. Стоит оригинал, по бумагам денсо меняли 20 тыс назад. Заранее спасибо! По экзисту номер олригинала 56041941
      · 0 ответов
  • Расскажите друзьям

    Нравится JEEP4X4CLUB? Расскажите друзьям!
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.